Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Ответ на вопрос почему игры на PC дешевле чем на консолях и что выгоднее

Текущее поколение и несколько предыдущих поколений консолей сами по себе эти приставки были убыточны. В том смысле что цена на консоль ниже себестоимости ее составных частей. Зато с каждого проданного диска производитель приставки получает нефиговый процентик, на чем и жирует. Поэтому игры и стоят дороже. Но стоят они дороже всего на пять-десять баксов. В нашей же стране игры изначально были пиратскими и продавались по очень низким ценам. Все эти Буки и Акеллы выросли из пиратских контор. И когда в какой-то момент начали переходить на лицензию, стало понятно, что большинство пользователей игры по западным ценам просто не будут покупать, ибо все привыкли к определенному уровню цен. И наши как-то договорились с западными издателями, что мол у нас будут цены раза в три ниже, зато упаковка диска будет простенькая и без буклета. Я до сих пор помню Orange Box, который на западе называли «самым выгодным предложением за всю историю видеоигр». Это был сборник от Valve, в который входили последний эпизод Half-Life 2, Team Fortress 2 и Portal. Так вот он стоил 45 долларов. У нас он стоил 450 рублей. При том что доллар был около 30 рублей.

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Вот мы ругаемся, что мол у Blizzard цены высокие, у EA цены высокие. Они на самом деле низкие, просто для нашей страны они их сбрасывают не в три раза, а всего в полтора.

Но это всё ПК. А с консолями такой ситуации не было. Они как-то постепенно приобретали всё более «илитный» статус, и как-то тамошние цены всегда примерно соответствовали западным. Никто из платформодержателей, видимо, не согласился специально для России цены на игры снижать.

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Вот и получается, что чтобы играть в крутые игры, надо либо более-менее топовый комп за такую кучу денег, что на нее можно три консоли купить, да с парой-тройкой игрушек в комплекте, либо консоль за гораздо меньшую сумму, но с пониманием того, что на сами игры ты потратишь в разы больше.

Источник

Что дешевле для игр: ПК или консоль – сравниваем стоимость владения компьютером и Xbox Series X – подсчитываем все затраты с прицелом на 5 лет

Геймеры разбиты на два лагеря. Первые считают консоли «инвалидами» со слабым железом и кучей ограничений, вторые предпочитают не париться и играть на чём дают. Кроме различий в идеологии, также важен и финансовый момент: консольные игры стоят дороже компьютерных, при этом сами приставки сильно дешевле. Попробуем сегодня ответить на извечный вопрос для любого игрока. Какое приобретение выгоднее: консоль или ПК? Для этого примем реалистичный сценарий, при котором железо покупается на временной промежуток в 5 лет.

реклама

Цены на железо

Сперва давайте сравним стоимость самого железа. Начнём с консоли, тут всё просто. Как стало известно недавно, прайс на новый Xbox Series X составит 45 590 рублей.

С игровым ПК будет посложнее. Давайте подобьём примерную цену аналогичного системника в магазине Ситилинк.

реклама

В качестве процессора выбираем популярнейший AMD Ryzen 5 3600. Боксовой версии будет достаточно, ведь разгонять мы не планируем. Согласен, у Xbox кастомный 8-ядерный чип от AMD c частотой 3.8 ГГц, а для ПК мы выбрали лишь 6 ядер. Но большинству игр в ближайшее время будет достаточно и 12 потоков, а по частоте на ядро Ryzen 3600 даже выигрывает.

Добавим в нашу сборку бюджетную материнскую плату для АМ4, модули памяти на 16Гб (которые легко гонятся до 3200 МГц) и блок питания на 600 Вт. Чтобы соответствовать производительности Xbox, комплектуем систему суперскоростным NVMe SSD объёмом 1 ТБ. Соберём всё это в популярном корпусе от ZALMAN.

реклама

Суммируем и получаем ценник нашего ПК: 92 280 рублей. Да, в два раза дороже консоли. Но ведь стоимость эксплуатации включает в себя не только цены на «железо».

Стоимость подписок

Цена Xbox Game Pass, которая включает в себя возможность играть в онлайне, с 17 сентября вырастет в 2 раза. Раньше на Xbox было две подписки: одна на игры, вторая для онлайна. Теперь их объединили.

реклама

Стоимость игр

Цена на новинки для Xbox составляет не менее 4 000 рублей за коробку. Ближе к концу года прайсы в магазинах ещё вырастут: например, уже сейчас FIFA 21 по предзаказу стоит 5 000 рублей.

Предположим, что средний игрок покупает новую игру раз в 2 месяца, проходит её и через какое-то время сливает на Авито за полцены. Даже по таким скромным подсчётам, без учёта инфляции, на игры уйдёт 15 000 рублей в год или невероятные 75 000 за 5 лет.

В случае с ПК, стоимость игр в России примерно в 2 раза меньше, чем на консолях. Возьмём средний прайс в районе 2 500 рублей. Правда, подавляющее большинство «ПеКа-бояр» предпочитают игры не покупать, а пользоваться ознакомительными версиями с сайтов-которые-нельзя-называть. Предположим, что 3-4 игры за год компьютерщик всё-таки приобретёт в лицензии. Правда, перепродать их уже не получится: на ПК диски давно потеряли актуальность. Итого, по нашим прикидкам, получаем 10 000 рублей в год или 50 000 за 5 лет.

А теперь суммируем всё вышеизложенное. Я сделал табличку для наглядности.

Источник

Почему ПК-игры дешевле консольных

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Если не брать в расчёт мобилки, то игровые приставки и ПК делят между собой весь мировой рынок игр примерно поровну. В России это соотношение кардинально другое – приставки проигрывают в популярности компьютерами почти в два раза. И нет, дело тут не в том, что славянский глаз хуже переносит «мыльное кинцо», а богатырские пальцы не управляются с глупыми стиками. Причина гораздо банальнее и она в заголовке этого материала.

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Слева сегментация по платформам в мире, справа – в России

На консолях игры стоят гораздо дороже, и это наиболее популярный аргумент приверженцев ПК-гейминга в яростных спорах, именуемых в народе платформосрачами. Глупо спорить с тем, что вдвое переплачивать за одну и ту же игру – не самое приятное занятие, и последствия такой разницы в вопросе цены хорошо видны в статистических отчётах.

Почему на ПК дёшево?

Только гораздо правильней было бы говорить не о дороговизне консольных игр, а об удивительной дешевизне игр под клаво-мыши. Многие этого не знают, но во всём мире подобной разницы не существует, и любой ААА тайтл под любую платформу всегда стоит +/- 60$. Россия – одна из немногих стран в мире, где правило фиксированной цены не работает, а всё потому, что в один прекрасный момент Steam ввёл для нас региональные цены.

Дядя Гейб сделал это не потому, что он просто такой добрый пухляш, и не только потому, что бедные россияне никогда не будут покупать игры по 4000 рублей. Причины свалившейся на нас сегодня радости уходят корнями далеко в девяностые – время, когда в стране не было никаких контактов с западными игровыми издательствами, а стихийно образовавшийся на руинах СССР игровой рынок мог быть только пиратским и никаким другим. В конце 90-х ориентированные на легальный рынок «Бука» и «1С» инициировали крестовый поход российских издательств против пиратства, хотя, по сути, они просто пытались откусить у пиратов хоть кусочек игрового рынка. Можно было сколько угодно разглагольствовать о вреде пиратства, но подпольщики создавали вполне себе рабочий игровой продукт, с которым нужно было конкурировать. Конкурировать в условиях того, что издание игр по лицензии – это гораздо более затратное мероприятие, чем нелегальная штамповка CD-болванок.

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Спасибо Промту за наше счастливое детство

Тут-то и произошло ключевое для всей этой истории событие. Отечественные издатели сумели убедить больших дядек с запада, что без особой ценовой политики российский игровой рынок навсегда останется бесконтрольной пиратской вотчиной. Только придвинув цены на лицензионную продукцию к стоимости пираток, можно было надеяться на хоть какую-то финансовую отдачу от игроков, и, как следствие, становление легального оборота игрового ПО в России. Пусть и не без компромиссов, в виде изрядно упрощённой упаковки дисков, цены на лицензионные игры были снижены, а игровой рынок медленно начал выползать на светлую сторону копирайта.

В начале нулевых Steam уже оформился как монополист в сфере продаж цифровых версий ПК-игр, но произошло это не повсеместно. Чтобы стать конкурентным на специфических рынках, таких как российский, Valve нужно было учитывать местные особенности ценообразования. Таким образом, сформированные в 2010 – 2011 стимовские региональные цены отталкивались от ценовой политики региональных же издателей. Скорее всего, в том или ином виде, Steam всё-равно перешёл бы на региональные ценники для России, но за то, что это произошло так быстро и так радикально (многие игры подешевели даже не в два, а в три-четыре раза)стоит поблагодарить наших издателей.

Почему на консолях дорого?

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Если у магазина есть региональные ценники, то должна быть и региональная защита, чтобы условный Джон не мог купить игру по цене, предназначенной для условного Ивана. У Steam (как и у всех прочих популярных цифровых дистрибьюторов ПК-игр) такая защита есть. Аккаунты жёстко привязаны к геолокации, и купленные в одном регионе игры просто не будут работать в другом. На первых порах Steam даже нещадно банил всех, кто использовал банальный прокси.

PlayStation 4 и XBox One полностью лишены какой бы то ни было региональной защиты, поэтому и о региональных ценах говорить не приходится. Стандартные 60$ просто конвертируются в местные валюты без каких либо поблажек, так что цены на консольные игры в разных регионах колеблются крайне незначительно. Более того, иногда в американском PS Store можно найти даже более выгодные предложения, так как акции и скидки в в разных регионах проходят в разное время.

Впрочем, в этой ситуации можно найти и свои плюсы. Например, вы без проблем можете купить на Ebay какое-нибудь особенное лимитированное издание игры, никогда не выходившее в России, и запустить его на своей PlayStation. Так себе бонус, но всё же.

Изменится ли ситуация?

Да, но, скорее всего, в худшую сторону. Очевидно, что любой сервис цифровой дистрибуции будет стремиться упразднить региональные цены, если ситуация на рынке позволит это сделать. Пиратский сектор в России сокращается с каждым годом, а растущие личные цифровые коллекции и любимые игры-сервисы намертво привязывают пользователя к платформе. Вполне возможно, что если бы не очередной кризис и обвал рубля в 2014-м году, то мы уже имели бы дело с ПК-играми по 60 баксов. Кстати, в январе всё того-же 2014 по интернету активно расползались слухи о грядущем повышении цен на игры в Steam до европейского уровня. Информацию тогда подтвердили несколько независимых источников, так что вряд ли это было просто утка. Скорее всего, изменения действительно готовили, но откатили из-за сильных перепадов курса национальной валюты.

Почему игры на пк дешевле чем на консоли

Очень надеюсь, что такого мы больше не увидим

Что до консолей, то региональные цены позволили бы им отъесть часть рынка у ПК, но в текущем поколении этого, разумеется не произойдет. Зато это теоретически может произойти в поколении следующем. Sony и Microsoft давно мечтают избавиться от игр на физических носителях, которые мало того, что менее рентабельны (производство, логистика, комиссии розничных магазинов), так еще и порождают вторичный рынок игр, где один и тот же диск может обойти неограниченное количество пользователей. Полный переход в цифру мог бы решить все эти проблемы, и позволил бы беспрепятственно запустить региональное ценообразование. С другой стороны, есть мнение, что японцы, с осторожностью относящиеся к традициям, вряд ли выдернут дисковый привод из PS5, а если этого не сделает Sony, то не сделает и Microsoft. В общем, слишком много звёзд должно сойтись, чтобы российские консольщики получили свои AAA по 2к за штуку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *