Почему да потому что pyrokinesis смысл
«Пропади всё пропадью» – о чем поет Pyrokinesis в песне «Цветами радуги»
Смысл песни «Цветами радуги» (Pyrokinesis) стал востребованным поисковым запросом в 2021 году, хотя сама композиция вышла двумя годами ранее. Как часто сейчас происходит, причина очередной волны популярности музыканта и его треков кроется в приливе новой молодой аудитории — пользователей социальной сети «TikTok». В ней и завирусилась эта песня, и люди уже самых разных возрастов стали интересоваться творчеством рэпера Андрея Пирокинезиса.
Кто такой Андрей Пирокинезис
Музыкант из Краснодара Андрей Федорович, сейчас живущий в Санкт-Петербурге и выступающий под псевдонимом Pyrokinesis (довольно удачным: в переводе с английского это пирокинез — экстрасенсорная способность вызывать огонь силой мысли), сам себя репером не считает. По его словам, границы между роком, рэпом и другими стилями музыки давно размылись и глупо было бы причислять своё творчество только к одному из них.
Андрей родился в 1995 году, серьёзно увлекаться музыкой начал ещё в школе. По состоянию на 2021 год в его дискографии семь полноформатных альбомов плюс EP и множество синглов. На творчество музыканта сильно повлияли реперы старой школы — группа «Каста», но стилистика Pyrokinesis довольно далека от неё. Андрей с самого начала нашёл своё уникальное звучание и построение текстов песен.
Музыкант получил техническое образование (закончил физический факультет), но серьёзно интересуется гуманитарной сферой — читает различных мыслителей и философов. Начитанность Андрея благодаря песням видна невооружённым взглядом, что даёт основание некоторым недоброжелателям обвинять его в графомании, пафосе и использовании ненужных отсылок.
Тексты Андрей пишет не в отрыве друг от друга, а намеренно создавая связанные между собой литературные вселенные. История песни «Цветами радуги» — не исключение. Это часть очередного концептуального альбома под названием «МОЯ МИЛАЯ ПУСТОТА». Впрочем, в отличие от многих других треков Pyrokinesis, её идея как самостоятельного произведения также вполне доступна. Так что дальше будет именно такой разбор.
Полный текст
Разбор песни
Размазанный и пьяный, я снова лежу на кафеле
И говорю красиво, но криво, как каллиграфия
Коль что-то не понятно, то просто тогда поправь меня
Герой в состоянии опьянения алкоголем или наркотическими веществами. Это может быть как констатацией факта, так и характеристикой внутренних ощущений. Но скорее второе, поскольку дальше в тексте довольно много сравнений состояния влюблённости и действия наркотиков. И то, и другое музыканту хорошо знакомо, так что тема представляет собой благодатную почву для художественных образов. «Говорю красиво, но, криво, как каллиграфия» – это может быть следствием опьянения или иронией по поводу сочинения текстов, когда конкретные сюжеты доносятся через витиеватые строчки, что присуще самому Андрею.
О побочках всё равно прочитаю на обороте
Если песня про тебя, то эта песня про наркотики
И, бывает, даже тает под ногами лёд
Когда наступаю на ошибки прошлого
Как можно аккуратно, но не слишком осторожно
Это противоречие в «Цветами радуги» говорит о метаниях персонажа. С одной стороны, что-то подобное с ним было, и он знает, что это плохо закончилось. Поэтому он не хочет «наступать на ошибки прошлого». Но эмоции сильнее, так что делает он это «не слишком осторожно». Чувства, которые раньше словно вода «лились как из ведра», застыли и превратились в «лёд», на котором снова можно «поскользнуться» – совершить ошибки, погрузиться в страстные переживания.
Если честно, мы как Читос и как Честер
Если честно, как Паоло и Франческа
Если честно, то метафор тут не счесть
Отелло, Дездемона, Моника и всё в таком ключе
Сравнения героя и той, в кого он влюблён, идут по нарастающей. Сначала речь идёт о привязанности: Честер и «Читос» — это рекламный персонаж тигр, обожающий чипсы, и предмет его обожания. Затем упоминается судьба убиенных влюблённых Паоло и Франчески, ставших героями многочисленных европейских драматических произведений, в том числе «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Отелло и Дездемона — персонажи пьесы Шекспира, чья судьба не менее трагична. И Данте, и Шекспира Андрей Пирокинезис цитировал в песне «Ад пуст, все бесы здесь», которую он сам называет своей любимой композицией. Непонятно, кто такая Моника. Возможно, речь о теннисистке Монике Селиш, на которую напал с ножом фанат, или об убитой Мисс Венесуэла-2004 Монике Спир.
По кирпичикам, по кирпичикам
В кромешной темноте ты красива до неприличия
Между коробок дом, зажигалкою среди спичек
Расшатанный, как шуруп, ты прости, но я просто взвинчен
Опять кричу на всю улицу
Слова не воробей, но под утро они забудутся
И всё то ли прямо в лоб
И мой то ли пьяный бред
Через полупьяный сброд
Снова подчёркивается состояние героя — взвинченное, расшатанное. Он словно пробирается сквозь тьму, видя только красоту возлюбленной, освещая путь огнём своей любви «зажигалкою среди спичек».
Да пропади всё пропадью
Не проводи мне проповедь
Пускай вредно, но мы всё же рады
Оно не важно — важно, чтоб таращило цветами радуги
Да пропади всё пропадью
Не проводи мне проповедь
Пускай вредно, но мы всё же рады
Оно не важно — важно, чтоб таращило цветами радуги
«Пропади всё пропадом» заменено на некорректное с точки зрения русского языка «Пропади всё пропадью» — такая поэтическая и музыкальная вольность, нужная для красоты звучания. «Пускай вредно, но мы … рады… важно, чтоб таращило цветами радуги» — снова сопоставление любви и наркотиков: зависимый человек уже не думает о тяжёлых последствиях, он хочет получать удовольствие, испытывая широкий спектр эмоций, сейчас. Просьба «не проводить проповедь» — слова протеста адресованные то ли себе, то ли кому-то из окружающих, желающих отговорить героя от совершения ошибок.
Потом тебя в кровать и будто косточки в арбузе мы
Настолько коварно разные
Своей душою чёрной полюбил кроваво-красное я
Герой «положил себя на музыку» как слова песни: то, о чём он поёт — волнует его, является прямо сейчас его сутью. «Потом тебя в кровать, и будто косточки в арбузе мы» — возможно, это отсылка к книге Виктора Пелевина «Священная книга оборотня», где есть такие слова: «Дети спрятаны в сексе, как косточки в арбузе». Сами герои — словно дети. Их одолевают эмоции, на которых серьёзные отношения не построить.
Нам надо так, чтоб как под препаратами
Да так, чтобы таращило всеми цветами радуги
Да так, чтобы послаще
Да так и чтобы как надо
Да так, чтобы реальность
Нам стала бы вдруг ненадобна
И не спрашивай, как дела
Едет башней мой Вавилон
И хватая за хвост идею
И всё так же семь дней в неделю
И каждый день, как семь бед
«Не исправлюсь и поделом» — герой ожидает плачевных последствий и смирился с тем, что всё обернётся трагедией. «Иду, пока не ослеп» — он движется к объекту своей любви, которая его слепит и в итоге погубит. «Едет башней мой Вавилон» – все мысленные конструкции сыпятся под грузом эмоций. «Семь дней в неделю» – пылающая страсть не знает передышки. «Но я живой» – всё это даёт герою почувствовать себя живым.
Электричеством в провода
Громче тысячи соловьёв
Но, как кажется, всё вода
И тут каждый ждёт свой ответ
Но на каждое слово «да»
В концовке «Цветами радуги» автор говорит о понимании смысла своих песен, в том числе этой. Он передаёт свои чувства слушателям, которых подпитывает это «электричество» — помогает самим двигаться дальше и пережить трудные моменты. Но истинное значение текста может остаться непонятым: «… на каждое … «да».. две тысячи … «нет»».
Все слышат тот «ответ», который хотят услышать. Если верить интервью Андрея Пирокинезиса, его вполне устраивает такое положение вещей: он передаёт послание со скрытым смыслом, слушатели же вольны придумать такое объяснение, какое им вздумается, даже если при этом первоначальный замысел окажется искажён.
Учитывая мысль в конце песни «Цветами радуги», не факт, что и мы поняли всё правильно. Хотя сомневаться в том, что Андрей говорит об отчаянной влюблённости, переходящей в опасные одержимость и страсть, не приходится. Разные интерпретации могут быть у деталей текста, но общий смысл, пожалуй, таков.
Анализ творчества Pyrokinesis
Привет, Пикабу! Меня зовут Медуза и я люблю две вещи: музыку и статистику. И именно поэтому я решила совместить две своих страсти. В этом видео я анализирую такого исполнителя, как Пирокинезис с точки зрения статистики.
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
О наслаждении
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Обман, кругом обман
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.
Pyrokinesis — когда внутренние демоны становятся твоими песнями
Андрей Pyrokinesis — молодой музыкант из Краснодара, сейчас живущий в Питере. Его альбомы концептуальны, а концерты напоминают театральные постановки. За пару-тройку лет он без поддержки лейблов и без единого клипа смог заработать внушительную аудиторию преданных слушателей, которых хочется называть не фанбазой, а скорее фэндомом — людьми, объединенными своей небольшой вселенной.
ПРО НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
У меня так работает организм. Мне приятнее и комфортнее работать по ночам, вообще что-либо делать. Ненавижу утро, не особо люблю дневной свет. Под покровом ночи люди скрывают свои тайны. Так что никто не узнает о моем рейтинге в дотке, хе-хе.
НА ЧЕМ РОС
Касту слушал, лет с 12-13 до какого-то момента.Сегодняшняя Каста очень прикольная. Я не всегда понимаю, о чем они поют, так как дядьки уже взрослые, альбом про личинок своих записали, например, но в плане звучания очень даже неплохо и свежо. Не знаю, почему в этом плане их не особо выкупают. Видимо, сказывается засилье однотипной х***ты.
Потом перешел на Лану Дель Рей и все в таком духе. В тот период, наверное, она меня сильнее всех вдохновляла из музыкантов. Когда-то, лет в 15-17, наверное, слушал много баттлового рэпа — всяких ранних оксимиронов, рэперов с онлайновых баттлов и подобное, но сейчас мне рэп не особо интересен. Сейчас, например, очень Dakooka нравится, хотел бы фиточек с ней спеть, но даже не знаю, как предложить. Я вообще фиты катастрофически редко пишу, и предлагать их совсем не умею. Сольно работать больше люблю. Русский рэп слушаю тоже мало, но есть исключения, по типу того же Bumble Beezy — он очень крутой технарь и неплохой текстовик. У Loqiemean крутой альбом вышел. Последний альбом Скриптонита — гениальный. Лучшее, что выходило за последние лет десять в русском рэпе по моему личному мнению. У ЛСП «Tragic City» отличный получился. Boulevard Depo тоже хороший альбом выпустил недавно.
Я почти не слушаю западный хип-хоп, в основном только попсу или роки различные. Разве что знаковые релизы, вроде последнего альбома Kanye West или Kendrick Lamar. Я послушал, пошарился в текстах, оценил или ужаснулся, и больше не возвращался. Это для меня как на картину посмотреть.
О БЛОКИРОВКЕ ПЕСНИ ЛСП “НОМЕРА”
У меня как-то друг послушал “Номера” и умер. Если без шуток, то ох******й трек. Вообще, такие песни помогают людям. Знаю это не понаслышке, так как сам периодически получаю слова благодарности от слушателей после каких-то своих депрессивных треков.
Творчество никак нельзя блокировать или контролировать. Искусство принадлежит народу.
ПОЧЕМУ ПОНЯТИЕ «РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЬ» СКОРО ИСЧЕЗНЕТ
Рамки жанров стираются и такие термины, как “рэпер” или “рокер” должны были пропасть уже давно. “Рэперы” вот песенки свои поют на прямую бочку, и это воспринимается нормально, а формальные панки рэпуют под гитарные рифы и ничего, люди тащатся. Лично я себя рэпером не считаю. Вообще, мало кто себя так называет сейчас. Я ведь им по сути и не являюсь — это должен быть человек с определенным бэкграундом и стилистикой. У меня этого нет, как и у 90 процентов людей в этом жанре. Только Мастер ШEFF себя рэпером сейчас считает, наверное.
У меня личная неприязнь к слову “артист”. В нем ничего такого нет, но меня оно просто раздражает. С детства отложилось, что артист — это такой чувак с несмешными шутками из “Кривого зеркала”. Вот там говорят: “А сейчас на сцену выходит наш народный артист”, а ты такой: “Б*****, п*****ц”.
О ЗАРАБОТКЕ С КОНЦЕРТОВ
Я уже год живу только на доход от музыки, как первые более-менее серьезные концерты появились. Музыканты в России сейчас зарабатывают не то чтобы много, но достаточно, вопреки распространенному мнению. Певцы примерно моего скромного уровня популярности зарабатывают достаточно, чтобы жить без особых проблем. Вот недавно съездил в первый тур со Sted.D на 20-25 городов.
У нас, вообще, очень крутые концерты, если не одни из лучших. В Москве вот собрали тысячу человек, мы даже в слэм ныряли со сцены в эту бешеную толпу. У нас и слезы были, и фонарики, и даже машина скорой помощи. В основном винишко-тян с блейзером. Нет. Это сарказм был, но без них никуда, люблю винишко-тян. На самом деле, разные люди ходят — от девочек-подростков школьниц и студентов до сорокалетних мужиков. Вот в Перми пришел молодой отец с двумя дочками десяти лет, одну из них закосплеил в рыцаря — наверное, отсылка к моей песне “Не время для драконов”.
ПРО СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ
Я не могу сказать, что мы семья. Это будет слегка лицемерно. Кто так говорит из артистов, тот пи#дит по определению. Они для меня скорее друзья, товарищи, единомышленники в какой-то степени. Так будет точнее. Семья — достаточно растяжимое, но деликатное понятие. Я встречал на концертах незнакомых людей, которые так чутко чувствуют мою музыку, что ты не можешь не считать его своим чуваком.
ПРО МОЛОДЫХ ФАНАТОК
Самая лучшая аудитория — это девчонки лет 16-17. За молодежью будущее, например.
ЗАЧЕМ ОН ПОЛУЧИЛ ОБРАЗОВАНИЕ ФИЗИКА
Я целенаправленно пошел на физику, курс электроники и нанотехнологий. Не с подачки родителей или чего-либо. Реально хотел это изучать, на втором курсе даже какой-никакой научной деятельностью занимался, пока в музыку с головой не ударился и не забил х**. У меня как-то был баттловый трек, построенный вокруг панчей про физику. Я был молод, так что вышло стремно. Что-то вроде “твоя мама как материальная точка”.
Помню еще один забавный, но глупый панч. Есть такая штука “математический маятник” — математическая модель, в которой не учитывается влияние посторонних сил, таких как сила трения, например. И я на нем построил панч “ты ходишь в качалку и качаешься, парень, но с телками не можешь затереть, как математический маятник”.
Помимо этого много еще чего изучал. Историю искусств, например. О роли Хованского в мировой культуре, о любви Элизы к рваным джинсам и влиянии Бетховена на становление музыкальных эстетических взглядов Элджея. Знаю, как хот-доги делаются. Как дети — тоже. Примерно так же.
ПОЧЕМУ ЕГО АЛЬБОМЫ ВСЕГДА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
Обычно я в альбомах не отвечаю ни на что, точнее, отвечаю для себя. Людям же скорее ставлю вопрос и оставляю пространство для размышления. Но в последнем альбоме, все-таки, сразу и вопрос поставил и ответ запрятал, для внимательных Даш-путешественниц. Если ранние альбомы были в большей степени эмоциональным наитием, то “Корми демонов по расписанию” — это более продуманная вещь. Концепция последнего альбома менялась восемь раз. Треклист, очевидно, тоже. Его можно воспринимать как философское эссе. По крайней мере, я хотел так сделать. Получилось ли — не мне решать.
Меня подпитывает абсолютно все, но выхлоп в творчество зачастую имеют актуальные для меня вопросы, обо всем подряд я, конечно, не пою. Я же не блогер, в конце концов. Отсюда и разнообразие моей музыки. Конечно, в комментариях иногда находятся отдельные персонажи, которые не особо послушав даже на поверхности, кукарекают об однотипности. Русский хэйтер — самый бессмысленный и беспощадный хэйтер. Старое, доброе ультранасилие. О какой однотипности может идти речь, если у меня тематика и стилистика песен варьируется от “девочки софт-гранж” к какому нибудь “8 beat”, от него к “Симулякру” и после к чему-нибудь наподобие “Самого грустного диско?
Каждый мой альбом — это часть, отдельный мир одной вселенной. Это как будто много маленьких комнат в большом особняке. Каждая комната — отдельная небольшая история, являющаяся частью одной большой легенды.
КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ
Сейчас готовлю новый альбом. У меня такой этап в творчестве, когда внутри все мертво и разрушено и нужно собрать все по кусочкам заново. Найти себя, поставить вопрос и сделать что-то ох******е. У меня так после каждого альбома. Выпускаешь что-то фундаментальное для самого себя и после него становится трудно искать что-то новое. Происходит такая переоценка ценностей.
Прямо сейчас у меня над головой висит меловая доска — там треклист будущего альбома и куча красных стрелочек-отсылок, схемок и прочих штук в духе детективного кино. Я просто продумываю, как это лучше реализовать. Похоже на задачу в физике. Понятное дело, что это все может сто раз видоизмениться, но общий план есть всегда. Вот идешь ты по лесу, по знакомому маршруту — спотыкаешься, бьешься головой, оборачиваешься, и находишь новую тропинку в кустах. Искусство не всегда должно отвечать на что-либо, иногда куда важнее сформулировать и поставить вопрос, нежели давать ответ.
Я часто слушаю свои старые альбомы. Иногда, чтобы шагнуть вперед, нужно посмотреть назад. Провести анализ пройденного пути. Я могу сравнить это с серией игр Dark Souls — там каждая часть имеет свою сюжетную линию, но пока ты ходишь по миру одной игры, ты узнаешь историю другой.
О НЕПРИЯТИИ НОВОЙ ШКОЛЫ
Терпеть не могу вот эту всю х*****ю вроде Lil Pump, копирку эту типа “маленьких яхт” и “рич зе кидов”, впрочем, как и их русские аналоги. Е****ина какая-то. Есть катастрофически мало персонажей в этом течении, которых можно выделить хотя бы интересным звучанием.
Pharaoh все изменил в свое время, он запустил новую волну. Он революционер в отечественной музыке. Это уникальный персонаж в своем роде. Один из немногих людей в жанре, начавший с достаточно шаблонного рэпчика, но развившийся, не просевший под общественное мнение и при этом не растерявший своего хайпа.
К Face отношусь нормально. Это такая же ступень эволюции, как Thrill Pill. Если не революционер, то очень яркая комета в небе, важная не столько в музыкальном, сколько в культурном плане. Ничего не знаю о них как о людях, но слушать я это не могу.
ПОЧЕМУ THRILL PILL — СИМВОЛ ЭПОХИ
Он о*****ный. Объясню. Я не слушаю его музыку, она мне не вкатывает, но на фоне всей новошкольной х*****и он реально оригинальный. Он безумен и в своем безумии очарователен. Thrill Pill — это вишенка на торте постмодерна, после него можно громко хлопнуть калиткой эпохи. Это он ее символ и финальный аккорд. Он, а не Face, как многие считают.
У него есть трек “Смерть комментатора”. Он в нем сделал одну, как мне кажется, неосознанную штуку. Один из столпов постмодерна как культурного течения — это эссе Ролана Барта “Смерть автора” со всеми вытекающими из него идеями. Прикинь, как Thrill Pill оборачивает всю эту х*****ю и как это о*****но гармонирует с его образом. Не знаю, осознанно или нет, но если он это сделал специально, то это чертовски гениальная х*****я. Это вам не Цоя или какого нибудь Бродского цитировать. Барта только Oxxxymiron знает, может быть, но он самый умный потому что.
ПРО АЛКОГОЛЬ
Это как 15 лет с женой в браке. Ты уже терпеть его не можешь, видеть не можешь, тебя тошнит от этой х****и, но все равно напиваешься постоянно. У меня гражданский брак с бутылкой виски.
В подростковом возрасте много всякого было. Забавная история есть про то, как у родителей отпали все вопросы, пью я или нет. Свои 16 лет я отмечал на даче товарища, достаточно далеко от дома. Мне с, собственно, товарищем приспичило выкинуть какую-нибудь дурость, и мы пошли очень пьяные домой среди ночи. Дошли в шесть-семь утра, все еще спят, это выходной был. Я заваливаюсь спать, а когда просыпаюсь, то слышу, как родители обсуждают чек из “Магнита”, который я просто забыл выкинуть. А там было несколько блоков сигарет и куча бутылок водки. Я минут сорок потом лежал, представляя каких мне дадут п****лей. Но когда я вышел, на меня просто посмотрели молчаливым и согласным взглядом. Тогда я понял, что все вопросы о моем образе жизни у родителей отпали сами собой.
ЕГО КОЛЛЕГИ, ЗА КОТОРЫМИ ОН СОВЕТУЕТ СЛЕДИТЬ
У нас было такое объединение “каждаябарбистерва”. Появились на фоне какого-то сольного баттла. Они друг друга пере******сили и решили объединиться, как это обычно и бывает. Я к ним присоединился несколько позже, когда они были уже более менее собранным коллективом.Сейчас его, формально, уже не существует, но мы до сих пор сидим в одной конфе, общаемся, контактируем. Все ушли в сольное творчество.
У playingtheangel сейчас все неплохо — Юра очень талантливый чувак, долго находившийся в тени. У него очень специфическая манера написания текстов. Это тот редкий случай, когда графомания становится твоей фишкой. Он порой использует абсолютно несвязные вещи в текстах, но звучит это очень круто, образно и атмосферно.
За Владом Aikko можно следить. Есть еще мой друг zygomaticus, но он только начинает свой путь. За моим камрадом Sted.d. А вот Егор Натс, например, уже скоро в первый тур поедет, да и у других тоже что-то потихоньку продвигается.
ОН ГРАФОМАН?
Эмоциональность не может приравниваться к графомании, я считаю. Если человек испытывает какие-то эмоции, то он о них пишет. Графомания, по моему мнению, может быть у какого-нибудь рэпера Dom!no. Я не верю, что можно десять лет петь про одно и то же. Если человек выпустил пять-шесть треков на одну тематику о том, что его волнует, и посмотрел на это с разных сторон — это одно, это анализ, это актуальность личная или общая, а не графомания. У меня есть треки, за которые может быть стыдно, но я их абсолютно не стыжусь, так как это моя история и моя легенда.
Вот я раньше писал много песен про детство и юность, но сейчас у меня таких практически нет. Вообще, три основополагающих столпа в любом творчестве, как по мне — это проблема самореализации и времени, проблема взросления и дуализм скука/нищета. От последнего Шопенгауэр согласно прокрутился в гробу. У ЛСП есть идеальный пример: был трек “Мне нужно больше денег”, а потом появился “Мне скучно жить”. И становится очень легко отличить чувака, который пишет, чтобы писать — у него развития не видно, пятьдесят альбомов про бабки, телок, еще какую нибудь е****зию. Меняется только тональность автотюна.
О СВОЕМ ГЛАВНОМ ПРОЕКТЕ — FINAL FANTASY
Это одна огромная история, которая начинает свой путь с 2016 года. Последний альбом, например, я бы охарактеризовал как теоретический спин-офф легенды. Представь, если бы во вселенной “Властелина Колец” вышел фильм, где освещали бы не Фродо, несущего кольцо в Мордор, а силу Кольца, его историю, его геополитическую значимость в Средиземье, эмоции кузнеца, который это колечко ковал и причины спермотоксикоза заказчика, пожелавшего таким колечком обладать.
Я когда-то думал выпустить Final Fantasy большим концептуальным альбомом. Новый трек “Я приду к тебе с клубникой в декабре”, например, был его частью. Но потом я пришел к выводу, что история настолько огромная и многогранная, что ее нельзя захватить одним альбомом. А если разбивать на несколько, то тоже получится такая себе каша. Вот я и поменял подход — буду периодически выпускать треки и EP, подкрепленные рассказами или различными эссе. И так постепенно все раскрою. Я даже пишу роман. В свое удовольствие. Кусочек из Final Fantasy, приложенный к “Клубнике”, тоже к нему относится. Закончу может лет через 10.
О ПАСХАЛКАХ В ТРЕКАХ
К новой песне “Я приду к тебе с клубникой в декабре” я приложил отрывок соответствующего рассказа, а рисунок, выступающий обложкой к нему, мы сделали еще в 2016 году. Еще тогда я поместил картинку клубники в запароленный архив, ключом к которому был альбом “Терновый венец эволюции” и конкретно трек “Кадуцей”. На арте к этой песне, которую я специально выпустил отдельно от альбома через несколько дней, даже изображен ключ с замочком. Фраза “кадуцей — это ключ” позже стала одной из знаковых на наших концертах. Загадку не могли разгадать два года и только пару месяцев назад нашли ответ.
Если посмотреть превью альбома “Корми демонов по расписанию”, то можно увидеть там странный текст с отсылками к рассказу. Я когда отправлял его на iTunes, то меня попросили прислать нормальный текст, мол, не понятно ни***я. Я ответил, что это нормальный текст, пацаны, это искусство, его никто не понимает Вот такие штуки еще будут появляться в будущем. Они будут частью мира Final Fantasy.
Некоторые спрашивают, зачем так заморачиваться. З****ал, мол, пиши треки, кому это вообще нужно и интересно. Но они упускают момент, что в первую очередь это делается не ради желания удивить кого-то, а в первую очередь чтобы удивить самого себя. Если ты перестаешь изощряться в своем творчестве, то оно начинает тебя за******ть. Это как постоянно отжиматься, но не приседать — вот такое сравнение в стиле Брола. Если художник делает работу, которая ему самому не интересна, то получается х****та. Мне сильно повезло с аудиторией — они не только с интересом это воспринимают, но и принимают очень активное участие в поддержании и развитии всего этого.
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКУССТВО
Был такой художник Феликс Гонзалес-Торрес. У него есть о*****ный перформанс, на мой взгляд, чуть ли не самый гениальный и значимый в 20-м веке. В общем, у него партнер умер от СПИДа, и он в его честь насыпал в комнате кучу конфет. Общий вес конфет был равен весу его любовника. Любой посетитель музея мог взять оттуда сколько угодно, вплоть до полного разграбления жадными сладкоежками.Фактически, он дал зрителю возможность взаимодействовать с арт-объектом, тем самым связав всех в систему “зритель-картина”, сделав вовлеченность и взаимодействие важной частью перформанса. Беря у кого либо что-то для себя, мы, зачастую, забираем это у другого.
Так вот, искусство это просто: конфета или жизнь.