Почему человек дышит и для чего как объяснить детям
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Олеся Савкина
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Савкина Олеся Викторовна
воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок»
Возраст детей: старший (6-7 лет)
Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Этап обучения: начальный
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.
2. Научить детей правильному дыханию
3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Тип занятия: интегрированное.
Используемые приемы, методы,технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
• объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера, использование карточек-схем, схемы проведения опытов);
• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги).
В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствуем с детьми гостей.
-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Слайд1. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. Слайд 2.
-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?
-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Слайд 3. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
-Как вы думаете, почему?
-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
-Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
-Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
А сейчас я приглашаю вас поиграть. Слайд 4.
Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».
(дети дуют как можно дольше на султанчики).
-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
-Правильно, это лаборатория. Слайд 5. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила: Слайд 6.
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы;
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт. Слайд 8. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Слайд 9. Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
-Слайд 10. Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Слайд 11.
Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»
Светлана Федулова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»
города Балашова Саратовской области»
412300, Саратовская область,
г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Как и для чего человек дышит
Воспитатель 1 квалификационной категории: Федулова С. И.
НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.
• познакомить детей с дыхательной системой человека;
• продолжать учить детей правильному дыханию;
• продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
• развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;
• воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Используемые приемы, методы,технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
• объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);
• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);
• игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).
В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
• подгрупповая и парная форма;
• индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.
— Ребята,в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)
— Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (Предполагаемые ответы детей)
— Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? (Предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
— Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека? (Предполагаемые ответы детей)
— Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
— Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)
— Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)
— Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)
— Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.
Игра «Расставь по порядку»
— Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны? (Предполагаемые ответы детей)
— А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)
— Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.
А еще в лаборатории есть правила:
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы.
— Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)
— Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.
Игра «Мыльные пузыри»
Игра детей в парах.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)
— Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.
Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)
— Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)
— Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.
Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.
«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Флаг России» Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, уважительного.
Конспект НОД по физическому развитию «Я — человек» Цель: накопление и обогащение двигательного опыта, знаний о строении человека и развитие таких физических качеств как общая выносливость,.
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.
Познавательное развитие в младшей группе: «От чего портится настроение» «От чего портится настроение» Познавательное развитие в младшей группе : «От чего портится настроение» МАДОУ д/с №4 п Добринка Липецкой.
Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.
Беседа с детьми старшей группы «Как мы дышим»
Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы «Как мы дышим»
Цель: познакомить детей с органами дыхания;
— расширить представления о строении органов дыхания
— показать их значение для человека
— подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.
— плакат с изображением органов дыхания в организме человека
— плакат «Живая и неживая природа»
Ход беседы.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим об органах дыхания. Всё живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим. Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполните лёгкие воздухом – надолго задержать дыхание невозможно.
— Кто из вас может назвать эти органы? (ответы детей) Правильно. Лёгкие являются одним из самых главных органов дыхания. Лёгкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие – воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и ваши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, сжимаются, как шарик.
— А сейчас у нас будет физкультминутка. Поднимите руки через стороны вверх, поднялись на носочки – сделали глубокий вдох (раз, два, присели на корточки, обняли себя руками – сделали глубокий выдох (три, четыре). Повторить 6-8 раз.
— Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, в котором находятся люди. Для дыхания необходим свежий воздух. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.
— Итак, ребята, для чего человеку нос? Как путешествует воздух по организму? Почему важно дышать чистым воздухом?
— А сейчас мы с вами рассмотрим плакат «Живая и неживая природа». (Дети называют сначала живые организмы, а затем неживые, объясняя свой выбор).
Игры для оздоровления детей Игры для оздоровления детей «Совушка-сова» Цель: Коррекция движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.
Образовательный проект «Я и моё здоровье» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Конспект занятия «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»
— приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;
-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;
— дать понятие о вреде курения; формировать негативную установку на курение.
Материалы: мультимедийное устройство; презентация «Зачем я дышу и как я дышу» (слайды презентации представлены в приложении 3); 2 надутых воздушных шара разного размера.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Как у вас настроение? Замечательно.
— Мы продолжаем знакомство с нашим организмом. И, сегодня я хочу вам рассказатьвсе о дыхании человека: как мы дышим, зачем мы дышим, какие органы участвуют в дыхании, что полезно и что вредно для нашего дыхания. А занятие мы назовем так: (слайд №1) «Зачем я дышу и как дышу».
Послушайте короткий стих:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Действительно, мы дышим, чтобы жить, а живем потому, что дышим. А что мы вдыхаем и выдыхаем? (Воздух). Значит, воздух нам необходим всегда – каждый день, каждый час, каждую минуту.Обратите внимание и задумайтесь над этим: в течение дня человек принимает пищу 2-3 раза, но не дышать долго он не может, без воздуха человек не обходится даже минуту, дышит он постоянно. Давайте проведем эксперимент.
Зажмите двумя пальцами одной руки нос, ладонью другой руки прикройте рот, задержите дыхание и попробуйте не дышать. Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Что вы можете сказать о том, когда не дышите?
Вывод: без воздуха, без дыхания невозможна жизнь.Все живое на земле дышит: и человек, и животные, и насекомые, и птицы и даже растения.
Проведем еще один эксперимент, чтобы убедиться, почему важно дышать носом.
Очищенный, согретый воздух через дыхательные пути поступает в лёгкие (слайд №3).Дыхательный путь состоит из органов дыхания: носоглотку, гортань, трахею, бронхи (слайд №4). Когда ты делаешь вдох, ребра расширяются. Расположенная под легкими мышца, называемая диафрагмой, распрямляется, воздух заполняет легкие. При выдохе ребра опадают (слайд №5).
Все легкие пористые словно губка. Они состоят из множества крошечных пузырьков, покрытых кровеносными сосудами. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Легкие, также как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а легкие воздух (слайд №7).В легких происходит так называемый обмен: кислород из воздуха забирается, а углекислый газ отдается и выводится – выдыхается обратно (слайд №8).
Эй, ребята,посмотри: поднять руки вверх;
Мы надули пузыри. надуваем пузыри;
Синий, красный, голубой, подскоки на месте;
Выбирай себе любой. бег на месте.
(Повторяется 2-3 раза)
— Изменилось ли ваше дыхание?
— Как вы стали дышать? (быстро, часто).
— Объясните, почему увеличилась частота вдохов и выдохов? (Потому что мы прыгали, бегали).
— Наше здоровье зависит от состояния наших легких. Если человек занимается физкультурой, хорошо двигается, выполняет дыхательные упражнения, его легкие разрабатываются, они легко расширяются и сжимаются. Это хорошо тренированные легкие. А человек мало подвижный, сутулый, не следящий за состоянием своей осанки, со сведенными вперед плечами дышит неправильно, его легкие всегда сжаты, сдавлены, поэтому он не получает необходимого количества кислорода, а значит его организм голодает, постепенно слабеет и человек становится больным.
Демонстрация с воздушными шарами.
Как мы уже говорили, кровеносные сосуды несут кислород из легких в кровь. Кровь же, в свою очередь разносит его ко всем нашим органам. Поэтому очень важно следить за тем, каким воздухом мы дышим. К сожалению, сегодня есть много факторов, оказывающих влияние на наличие кислорода в воздухе. Посмотрите внимательно на эти картины (слайд №9). В каком городе вы бы хотели жить? Почему? (Потому, что чисто, нет дыма, газа, много растений). Правильно, ведь свежий воздух укрепляет здоровье человека и улучшает его настроение.
Все это связано с внешними обстоятельствами, но есть еще один фактор, который непосредственно зависит от человека, его отношению к собственному здоровью и его личному выбору.Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»? Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. После появления табака у нас курение много лет было запрещено, а торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.Врачи всегда были единодушны: табак вреден.
1. Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
— Какой выбор надо сделать мальчику? Молодцы ребята, правильный выбор (слайд №11!
— Почему курящие люди чаще болеют?
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
И нерадостно мне одному:
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет!
— Чем опасен для здоровья табачный дым?
— Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя
Выбери правильный ответ.
Если рядом курят,нужно:
— попросить не курить;
— подойти к курящим как можно ближе.
Итог занятия.
— Занятие наше называлось «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу».
— Что сегодня вы узнали нового на занятии?
— О чем вам хотелось бы рассказать своим родным и друзьям?
-А я желаю вам всегда быть здоровыми и в хорошем настроении!
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Фотозарисовка «Я всегда тебя узнаю, наша школа голубая» Когда я приезжаю в свой родной город, а это бывает не так часто, как хотелось бы, всегда вспоминаю свою школу. Иногда захожу в нее, но в.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Конспект занятия — путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.