Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Антропогенез — это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

Экзогамия становление человека.

Язык — становление общества.

Социогенез брачные связи внутри группы особей.

Эндогамия— брачные связи вне данного человеческого стада.

Неолитическая революция представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от жи­вотного.

Тотемизм это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

Человек это переход от собирательства и охоты к земледе­лию и скотоводству.

Социологизаторская концепция это теория, которая утверж­дает первичность биологических начал в человеке.

Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолюти­зирует социальное начало в человеке.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Антропосоциогенез объединяет два процесса:

антропогенез — становление человека;

• Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они внутри группы особей или вне нее, называются:

• Концепции, рассматривающие первичность либо биологи­ческих, либо социальных начал в человеке, носят название:

• Биологизаторскими концепциями являются:

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с дру­гими людьми.

• Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абст­рактного мышления.

• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту само­сохранения, поскольку для него не свойственно самоограниче­ние и даже самопожертвование в пользу других людей.

• С завершением антропогенеза общество перестает менять­ся, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

• Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его инди­видуальность.

• Биологическое и социальное существуют в человеке обособ­ленно.

Задание 4. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они счи­тают наиболее значимыми? К какой концепции — биологизатор- ской или социологизаторской — можно отнести каждое из выска­зываний? Чем человек отличается от животных?

Протагор: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существу­ют».

• Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда на­учишься видеть человека в другом».

М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь напол­нен сам собой».

И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей».

Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа».

• Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, за­конодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком».

А. С. Макаренко: «У человека должна быть единственная спе­циальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять. везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».

В. А. Сухомлинский: «Пусть всегда будут широко раскрыты глаза души твоей для чужого горя и радости, дел и тревог — только тогда можно стать настоящим человеком».

И. Гёте: «Люди, при всех своих недостатках, остаются достой­нейшими в мире существами».

К. Г. Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, спра­ведлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это вы­сокое звание — ЧЕЛОВЕК».

Ч.Дарвин: «Внушения совести в связи с раскаянием и чув­ством долга являются важнейшим различием между человеком и животным».

У. Хэзлитт: «Человек — единственное животное на свете, спо­собное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только че­ловеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть».

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Новалис: «Человеком стать — это искусство».

Задание 5. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, со­стоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать закончен­ным?

Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучше­го понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: человек — «разумное животное». Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — зна­чит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, т.е. он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — рыба. Но это — глубочай­шее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыс­лить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверж­дать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он — тигр, а рыба уверена, что она — рыба).

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь конста­тирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-по- малу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу закон­ченной».

Источник

Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Антропогенез — это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

Экзогамия становление человека.

Язык — становление общества.

Социогенез брачные связи внутри группы особей.

Эндогамия — брачные связи вне данного человеческого стада.

Неолитическая революция представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от жи­вотного.

Тотемизм это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

Человек это переход от собирательства и охоты к земледе­лию и скотоводству.

Социологизаторская концепция это теория, которая утверж­дает первичность биологических начал в человеке.

Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолюти­зирует социальное начало в человеке.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Антропосоциогенез объединяет два процесса:

антропогенез — становление человека;

• Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они внутри группы особей или вне нее, называются:

• Концепции, рассматривающие первичность либо биологи­ческих, либо социальных начал в человеке, носят название:

• Биологизаторскими концепциями являются:

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с дру­гими людьми.

• Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абст­рактного мышления.

• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту само­сохранения, поскольку для него не свойственно самоограниче­ние и даже самопожертвование в пользу других людей.

• С завершением антропогенеза общество перестает менять­ся, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

• Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его инди­видуальность.

• Биологическое и социальное существуют в человеке обособ­ленно.

Задание 4. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они счи­тают наиболее значимыми? К какой концепции — биологизатор- ской или социологизаторской — можно отнести каждое из выска­зываний? Чем человек отличается от животных?

Протагор: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существу­ют».

• Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда на­учишься видеть человека в другом».

М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь напол­нен сам собой».

И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей».

Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа».

• Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, за­конодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком».

А. С. Макаренко: «У человека должна быть единственная спе­циальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять. везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».

В. А. Сухомлинский: «Пусть всегда будут широко раскрыты глаза души твоей для чужого горя и радости, дел и тревог — только тогда можно стать настоящим человеком».

И. Гёте: «Люди, при всех своих недостатках, остаются достой­нейшими в мире существами».

К. Г. Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, спра­ведлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это вы­сокое звание — ЧЕЛОВЕК».

Ч.Дарвин: «Внушения совести в связи с раскаянием и чув­ством долга являются важнейшим различием между человеком и животным».

У. Хэзлитт: «Человек — единственное животное на свете, спо­собное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только че­ловеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть».

Новалис: «Человеком стать — это искусство».

Задание 5. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, со­стоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать закончен­ным?

Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучше­го понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: человек — «разумное животное». Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — зна­чит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, т.е. он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — рыба. Но это — глубочай­шее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыс­лить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверж­дать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он — тигр, а рыба уверена, что она — рыба).

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь конста­тирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-по- малу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу закон­ченной».

Источник

Задания. № 1. Исправьте ошибки в предложениях.

№ 1. Исправьте ошибки в предложениях.

Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.

Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно.

№2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным?

Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-помалу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным

упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной».

№ 3. Установите соответствие между понятием и определением.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 28 | Нарушение авторских прав

Источник

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Почему автор считает что процесс становления мышления нельзя считать законченным

Задание 1. Исправьте ошибки в предложениях.
• Человек в отличие от животных не может варьировать свое
поведение в соответствии с конкретными условиями и не может
приспосабливаться к ним.
• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими
Показать полностью.
людьми.
• Производство орудий труда не способствовало разложению
инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного
мышления.
• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения,
поскольку для него не свойственно самоограничение
и даже самопожертвование в пользу других людей.
• С завершением антропогенеза обшество перестает меняться,
напротив, процесс развития человека продолжается до сих
пор.
• Биологизаторские концепции считают несушественными все
проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуал
ьность.
• Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно.

Протагор. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несушсствующих, что они не существуют».

А. Н. Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом».

М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой».

В. г. Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком».

Задание 3. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным?

Источник

помогите плизз
_________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
Некоторые исследователи считают способности врождёнными и доказывают, что они не поддаются развитию. В доказательство они приводят примеры раннего и очень яркого проявления способностей у выдающихся музыкантов, художников, поэтов, учёных.
Действительно, музыкальная одарённость у Моцарта обнаружилась в три года, у Гайдна — в четыре. Талант живописца у Рафаэля проявился в восемь, у Ван Дейка — в десять лет. У шахматистов талант проявляется очень рано. Капабланка начал играть в четыре года (в тринадцать лет он был уже чемпионом Кубы), Карпов — в пять лет, Таль и Фишер — в шесть лет, Ласкер — в семь лет. Выдающийся физик А. Ампер и знаменитый математик К. Гаусс проявили свои способности к четырём годам.
Чтобы выяснить соотношение влияния наследственности и воспитания в развитии способностей, было проведено немало исследований. В одном исследовании изучались родословные выдающихся представителей науки и искусства. Было установлено, например, что прабабушка Л.Н. Толстого — Ольга Трубецкая и прабабушка А.С. Пушкина — Евдокия Трубецкая были родными сёстрами. В родословной Иоганна Себастьяна Баха было более 26 музыкантов.
Но всё это не доказывает, что способности наследуются. В семьях музыкантов, живописцев или математиков часто у детей специально развивают способности к музыке, живописи или математике и ориентируют их на продолжение семейных традиций при выборе профессии.
В настоящее время большинство исследователей считают, что проявление наследственных способностей зависит от воспитания. Наследственность определяет возможности человека, а воспитание — степень приближения к этим возможностям. При этом выясняется, что возможность развития способностей сохраняется довольно долго. Психологи наблюдали за запущенными и отстающими в развитии «трущобными» детьми, которых уже в подростковом возрасте брали на воспитание в благополучные семьи. Исследователи установили, что интеллект таких подростков быстро повышался.
Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причём это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счёт более сильного развития других, так как способности могут компенсироваться.
(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два доказательства того, что способности являются врождёнными, приводят учёные?
3. Как, по мнению современных учёных, в раскрытии способностей связаны наследственность и воспитание? Как, по мнению современных учёных, опровергается идея врождённости способностей?
4. Объясните мысль автора о том, что способности человека могут компенсироваться. Используя знания курса и личный социальный опыт, приведите два примера компенсации способностей.
5. А. — актриса столичного театра. Её дети, часто бывавшие на репетициях и спектаклях, также стали актёрами, внучка занимается в детской театральной студии. Объясните данную ситуацию. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении?
6. Все ли свои способности человек может развить в полной мере? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *