Почему автор говорит что биология и биография разнозначные слова уточни в толковом
Русский родной язык 4 класс учебник Александрова стр 8
👉 Ответы к странице 8. Русский родной язык 4 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Почему автор говорит, что биология и биография – «равнозначные» слова? Уточни в толковом словаре значение этих слов.
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
Биография — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим. Биография включает в себя не только основные факты жизни, такие как рождение, происхождение, образование, служба, работа, семейные отношения и смерть; она также изображает опыт человека во время событий его жизни.
Разница между словами в том, что первое называет целую науку, которая изучает жизнь всех существ на Земле, их развитие, рост и т.д. Биография же – это просто описание жизни определенного человека. В биографию записывают различные значимые события из жизни людей.
Опираясь на значение греческих корней, определи, что раньше означали слова география, геология, геометрия. Уточни значение этих слов в толковом словаре. Изменилось ли значение этих слов в современном языке?
География – 1) древнее значение – описание земли; 2) современное значение — наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.
Геология – 1) древнее значение – наука о земле; 2) современное значение — наука о строении, составе и истории земной коры, о методах изыскания полезных ископаемых.
Геометрия – 1) древнее значение – измерение земли; 2) современное значение — раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
Значения слов география и геология практически не изменились, а вот значение слова геометрия стало другим.
Прочитав текст М. Л. Гаспарова из упражнения 3, ученик «перевёл» некоторые слова с греческими корнями на русский язык. Восстановите слова, которые он переводил, запишите их в тетрадь.
Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.
В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)
– А ты видишь этот график?
– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.
– А какая отметка? – спросила Света Чудик.
– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?
– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.
– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…
– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.
– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.
Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.
Технологическая карта урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Родной язык (русский) 4 класс 1
Тема занятия: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Цель: формировать у обучающихся представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), их значении в речи; учить находить выражение в тексте и определять его лексическое значение.
Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, использую дополнительные источники информации, свой жизненный опыт, выявление и классификация существенных признаков; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу, умения оценивать учебные действия в соответствии с ученой задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные: научатся: отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний, распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить фразеологизмы во фразеологическом словаре, использовать в речи фразеологизмы.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова.
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
У. Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
У. Проверьте свои рабочие места. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь, авторучка.
У. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И в таком хорошем настроении начнём наш урок.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Актуализация знаний обучающихся.
1. Знакомство с учебником «Русский родной язык».
У. В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с новым учебником.
У. Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?
У. А в честь кого этот памятник?
У. Верно, этот памятник поставлен в честь Петра Первого, а называется он «Медный всадник».
У. Что вы знаете о Петре Первом?
У. А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?
У. Откройте учебник на с. 3, и обратите внимание на условные обозначения, вспомните, что обозначает каждый из них.
2. Определение темы урока.
У. Прочитайте название первого раздела учебника на с. 4.
У. Что в этом разделе мы будем изучать?
Привлекает внимание детей к записи на слайде.
У. Посмотрите, ребята, на слайде записана пословица, прочитайте ее.
У. Как вы понимаете ее смысл?
У. А что такое пословица?
У. Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке мы будем с вами говорить?
У. Верно. Сегодня мы поговорим о пословицах и о фразеологизмах, постараемся еще больше узнать и понять русский язык.
3. Минута чистописания.
У. Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа. Спишите пословицу.
Д. Пётр I был царем в России,…
Находят нужную страницу. Рассматривают условные знаки, называют их.
Д. Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Д. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Д. Мы будем говорить о пословицах.
Записывают пословицу в тетрадь.
Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
БИОЛОГИЯ
Смотреть что такое «БИОЛОГИЯ» в других словарях:
БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ. Содержание: I. История биологии. 424 Витализм и машинизм. Возникновение эмпирических наук в XVI XVIII вв. Возникновение и развитие эволюционной теории. Развитие физиологии в XIX в. Развитие клеточного учения. Итоги XIX века … Большая медицинская энциклопедия
Биология (CD) — Биология Альбом ВИА Гра Дата выпуска 12 ноября 2003 Жанр Поп Лейбл Sony BMG Music Entertainment Хронология ВИА Гра … Википедия
БИОЛОГИЯ — (греч., от bios жизнь, и logos слово). Наука о жизни и ее проявлениях у животных и растений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИОЛОГИЯ греч., от bios, жизнь, и logos, слово. Учение о жизненной силе.… … Словарь иностранных слов русского языка
биология — БИОЛОГИЯ (от греч. bio жизнь и logos слово, учение) совокупность наук о жизни во всем разнообразии проявления ее форм, свойств, связей и отношений на Земле. Впервые термин был предложен одновременно и независимо друг от друга в 1802… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
биология — и, ж. biologie f. 1. Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни. БАС 2. Ему < Антуану Батисту Пьеру Антуану де Моне шевалье де Ламарк>.. принадлежала заслуга введения в научный обиход самого термина… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ, наука о жизни и живых организмах. К ней относятся ботаника, зоология, экология, физиология, цитология, генетика, таксономия, эмбриология и микробиология. Все эти отрасли науки посвящены изучению происхождения, истории, строения,… … Научно-технический энциклопедический словарь
БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ, биологии, мн. нет, жен. (от греч. bios жизнь и logos учение). Общее учение о жизни органического мира. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Значение слова биология
Биология в словаре кроссвордиста
биология
Биология Биоло́гия (; от — «жизнь» + — «учение, наука») — наука о живых существах и их взаимодействии со средой. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
1.Комплексная научная дисциплина о живой природе и о закономерностях органической жизни.
2.Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. отт. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. отт. разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
3.Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-либо разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.
Большой современный толковый словарь русского языка
Новый словарь иностранных слов
ж.
1) Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) а) Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
3) Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-л. разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни Космическая б. (изучающая жизнедеятельность организмов в условиях космоса).
Словарь русского языка Ожегова
Современный толковый словарь, БСЭ
биология ж.
1) Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) а) Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
3) Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-л. разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.
Толковый словарь Ефремовой
биологии, мн. нет, ж. (от греч. bios – жизнь и logos – учение). Общее учение о жизни органического мира.
Толковый словарь русского языка Ушакова
(био- + греч. logos учение, наука) совокупность наук о живой природе, изучающих строение и функции живых организмов и их природных сообществ, их распространение, происхождение, развитие и связь с неживой природой.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка