Почему автор говорит что биология и биография разнозначные слова уточни в толковом

Русский родной язык 4 класс учебник Александрова стр 8

👉 Ответы к странице 8. Русский родной язык 4 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Почему автор говорит, что биология и биография – «равнозначные» слова? Уточни в толковом словаре значение этих слов.

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

Биография — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим. Биография включает в себя не только основные факты жизни, такие как рождение, происхождение, образование, служба, работа, семейные отношения и смерть; она также изображает опыт человека во время событий его жизни.

Разница между словами в том, что первое называет целую науку, которая изучает жизнь всех существ на Земле, их развитие, рост и т.д. Биография же – это просто описание жизни определенного человека. В биографию записывают различные значимые события из жизни людей.

Опираясь на значение греческих корней, определи, что раньше означали слова география, геология, геометрия. Уточни значение этих слов в толковом словаре. Изменилось ли значение этих слов в современном языке?

География – 1) древнее значение – описание земли; 2) современное значение — наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.

Геология – 1) древнее значение – наука о земле; 2) современное значение — наука о строении, составе и истории земной коры, о методах изыскания полезных ископаемых.

Геометрия – 1) древнее значение – измерение земли; 2) современное значение — раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

Значения слов география и геология практически не изменились, а вот значение слова геометрия стало другим.

Прочитав текст М. Л. Гаспарова из упражнения 3, ученик «перевёл» некоторые слова с греческими корнями на русский язык. Восстановите слова, которые он переводил, запишите их в тетрадь.

Источник

Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx

Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.

В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)

– А ты видишь этот график?

– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.

– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.

Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.

– А какая отметка? – спросила Света Чудик.

– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?

– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!

– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!

Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.

– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.

– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.

– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.

– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.

– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…

– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.

– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…

– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.

Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.

– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.

Источник

Технологическая карта урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Родной язык (русский) 4 класс 1

Тема занятия: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: формировать у обучающихся представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), их значении в речи; учить находить выражение в тексте и определять его лексическое значение.

Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, использую дополнительные источники информации, свой жизненный опыт, выявление и классификация существенных признаков; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу, умения оценивать учебные действия в соответствии с ученой задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: научатся: отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний, распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить фразеологизмы во фразеологическом словаре, использовать в речи фразеологизмы.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

У. Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.

У. Проверьте свои рабочие места. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь, авторучка.

У. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И в таком хорошем настроении начнём наш урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся.

1. Знакомство с учебником «Русский родной язык».

У. В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с новым учебником.

У. Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?

У. А в честь кого этот памятник?

У. Верно, этот памятник поставлен в честь Петра Первого, а называется он «Медный всадник».

У. Что вы знаете о Петре Первом?

У. А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?

У. Откройте учебник на с. 3, и обратите внимание на условные обозначения, вспомните, что обозначает каждый из них.

2. Определение темы урока.

У. Прочитайте название первого раздела учебника на с. 4.

У. Что в этом разделе мы будем изучать?

Привлекает внимание детей к записи на слайде.

У. Посмотрите, ребята, на слайде записана пословица, прочитайте ее.

У. Как вы понимаете ее смысл?

У. А что такое пословица?

У. Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке мы будем с вами говорить?

У. Верно. Сегодня мы поговорим о пословицах и о фразеологизмах, постараемся еще больше узнать и понять русский язык.

3. Минута чистописания.

У. Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа. Спишите пословицу.

Д. Пётр I был царем в России,…

Находят нужную страницу. Рассматривают условные знаки, называют их.

Д. Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

Д. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Д. Мы будем говорить о пословицах.

Записывают пословицу в тетрадь.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Источник

БИОЛОГИЯ

Смотреть что такое «БИОЛОГИЯ» в других словарях:

БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ. Содержание: I. История биологии. 424 Витализм и машинизм. Возникновение эмпирических наук в XVI XVIII вв. Возникновение и развитие эволюционной теории. Развитие физиологии в XIX в. Развитие клеточного учения. Итоги XIX века … Большая медицинская энциклопедия

Биология (CD) — Биология Альбом ВИА Гра Дата выпуска 12 ноября 2003 Жанр Поп Лейбл Sony BMG Music Entertainment Хронология ВИА Гра … Википедия

БИОЛОГИЯ — (греч., от bios жизнь, и logos слово). Наука о жизни и ее проявлениях у животных и растений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИОЛОГИЯ греч., от bios, жизнь, и logos, слово. Учение о жизненной силе.… … Словарь иностранных слов русского языка

биология — БИОЛОГИЯ (от греч. bio жизнь и logos слово, учение) совокупность наук о жизни во всем разнообразии проявления ее форм, свойств, связей и отношений на Земле. Впервые термин был предложен одновременно и независимо друг от друга в 1802… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

биология — и, ж. biologie f. 1. Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни. БАС 2. Ему < Антуану Батисту Пьеру Антуану де Моне шевалье де Ламарк>.. принадлежала заслуга введения в научный обиход самого термина… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ, наука о жизни и живых организмах. К ней относятся ботаника, зоология, экология, физиология, цитология, генетика, таксономия, эмбриология и микробиология. Все эти отрасли науки посвящены изучению происхождения, истории, строения,… … Научно-технический энциклопедический словарь

БИОЛОГИЯ — БИОЛОГИЯ, биологии, мн. нет, жен. (от греч. bios жизнь и logos учение). Общее учение о жизни органического мира. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Источник

Значение слова биология

Почему автор говорит что биология и биография разнозначные слова уточни в толковом

Почему автор говорит что биология и биография разнозначные слова уточни в толковом

Почему автор говорит что биология и биография разнозначные слова уточни в толковом

Биология в словаре кроссвордиста

биология

Биология Биоло́гия (; от — «жизнь» + — «учение, наука») — наука о живых существах и их взаимодействии со средой. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

1.Комплексная научная дисциплина о живой природе и о закономерностях органической жизни.

2.Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. отт. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. отт. разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

3.Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-либо разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.

Большой современный толковый словарь русского языка

Новый словарь иностранных слов

ж.
1) Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) а) Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
3) Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-л. разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни Космическая б. (изучающая жизнедеятельность организмов в условиях космоса).

Словарь русского языка Ожегова

Современный толковый словарь, БСЭ

биология ж.
1) Комплекс научных дисциплин о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) а) Отдельная научная дисциплина, входящая в такой комплекс. б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
3) Совокупность признаков, характеризующих живые организмы, какой-л. разряд представителей животного или растительного мира, их жизнедеятельность, среду обитания и взаимодействие с нею.

Толковый словарь Ефремовой

биологии, мн. нет, ж. (от греч. bios – жизнь и logos – учение). Общее учение о жизни органического мира.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(био- + греч. logos учение, наука) совокупность наук о живой природе, изучающих строение и функции живых организмов и их природных сообществ, их распространение, происхождение, развитие и связь с неживой природой.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *