творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Юрий Стоянов провёл творческий вечер в ЦДА

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был
творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

В Центральном Доме актера прошел творческий вечер Юрия Стоянова «Неформат». О БДТ, Товстоногове, «Тихом Доне» и выстреле Басилашвили поведал Стоянов под непрекращающийся хохот зала.

На сцену Стоянов вышел с двумя гитарами-«подругами», как выразился актер. «Подруг» у него четырнадцать штук. Первую гитару 11-летнему Юре Стоянову подарил дедушка. Он нашел ее в магазине «Березка» в городе Киеве, но купить инструмент без валютных «чеков» было нельзя. Гитара стоила девять долларов. Дедушка умолил продавщиц помочь ему.

Актер исполнил жалостливый городской романс про несчастную любовь, который он когда-то услышал в родной Одессе: «Следы твоих ног целовал и чуть на тебя не молился».

Юрий Стоянов рассказал о годах, когда он служил в ленинградском театре БДТ им. Горького под руководством знаменитого режиссера Георгия Товстоногова. Каждая история неизменно сопровождалась дружным смехом.

Но Моцарта в спектакле «Амадеус» Стоянов все-таки сыграл. Сальери играл народный артист СССР Владислав Стржельчик. 60-летний актер выходил в старом халате, говорил скрипучим голосом, кашлял, шамкал, «гипертрофировал старость», потом вдруг скидывал халат, под которым был потрясающий камзол, и бросал в зал реплику, достойную Сары Бернар: «Мне 34 года!». Однажды Стржельчик вышел на сцену «выпимши».

С некоторой грустью вспомнил Стоянов реплику Кирилла Лаврова в ответ на его уход из БДТ в 1995 году:

Один из зрителей, почувствовав в словах Стоянова затаенную обиду, поинтересовался, простил ли он Лаврова.

— Я и не обиделся. А как он должен был к этому относиться, если в первых трех выпусках передачи на канале «Россия» в бегущей строке внизу слово «агентство» было написано без буквы «т»? – спросил, в свою очередь, Стоянов. Актер признался, что когда он увидел «концерт Илюши Олейникова со «скромным» и «тонким» названием «Смех-шок», то подумал: «Неужели я буду в этом участвовать?». И через год уже был в этом концерте.

Дама из Челябинска призналась Стоянову в любви и поблагодарила его за тонкие и добрые женские образы, которые он создал в «Городке».

Выходные по случаю 8 марта завершились словами, нашедшими отклик в сердце каждой женщины, сидевшей в зале.

Источник

Юрий Стоянов: «Письмо Товстоногову мы писали ночью, лежа под нарами»

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— Юрий Николаевич, вас сложно представить в другой профессии. Интересно, в каком возрасте вы поняли, что станете актером?

— Сколько себя помню, лет с трех. Я вырос в Одессе, в советское время при Одесской киностудии существовала Студия киноактера, куда принимали детей старших классов, из них же отбирали ребят для съемок в кино. С нами работали профессиональные режиссеры и преподаватели, все было поставлено серьезно. Уж не знаю как, но во мне, тогда худеньком мальчике, преподаватели разглядели Короля из «Обыкновенного чуда». Я его сыграл, до сих пор помню эту роль.

— Родители поддерживали ваши творческие устремления?

— Скажем так, они никогда не давили на меня, не ограничивали, эту же тактику я сейчас применяю и со своими детьми. Но вообще-то мечтали, чтобы я стал врачом. Отец был очень известным хирургом-гинекологом в Одессе, имя Николая Георгиевича Стоянова было известно в медицинских кругах. Папа постоянно пропадал на работе, мама работала завучем школы. Мне казалось, что я рос в обеспеченной семье: трехкомнатная кооперативная квартира, и даже небольшой домик на окраине Одессы, в котором жили папины родители. Там был огородик, даже виноград рос — у болгар считалось обязательным вырастить хотя бы три куста и сделать домашнее вино.

Помню наши семейные праздники, отмечали и Рождество, и Пасху. Одесса 60-х годов вспоминается мне как удивительное место! Это был по-настоящему интернациональный город, с потрясающими возможностями для образования. А главное — порт, как связь с остальным миром. Туда приходили корабли из-за границы, моряки привозили, как тогда говорили, шмотки. Но главным было то, что эти моряки привозили рассказы о другой жизни. Поэтому одесситы всегда были самыми модными в Советском Союзе. Из этого города я уехал поступать в Москву, в ГИТИС…

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— Я правильно поняла, что провинциального комплекса у вас не было?

— Комплекс провинциальности в принципе отсутствовал в Одессе. Со своим образованием я себя чувствовал уверенно среди москвичей и абитуриентов из других городов. Папа, кстати, отчаявшись уговорить меня поступать в медицинский, поехал со мной. Чтобы стирать мне рубашки и готовить еду. Он с недоумением, удивлением и восторгом наблюдал за тем, как я прохожу тур за туром. А я говорил, чему ты удивляешься, ты же точно так же, приехав из деревни, поступил когда-то в медицинский… У меня тоже не было связей, не было знакомств, я просто взял и поступил в ГИТИС. Курс у нас был очень сильный, наш выпускной спектакль «Много шума из ничего» стал событием в театральной Москве.

— И после института вас сразу приняли в БДТ, к Товстоногову…

— А как так получилось, что, уже будучи актером этого театра, вы отправились в армию?

— Поначалу об этом даже речи не шло! Мне казалось, что, работая в статусном театре, я имею определенные гарантии. Я был много занят в репертуаре, хоть и в небольших ролях. Обычно такие актеры проходили службу, например, в военном ансамбле песни и пляски. И вот меня и однокурсника Юрия Томошевского вызывают в военкомат. Заместитель директора театра нас успокоил: «Придете, распишетесь в бумажке — и сразу на репетицию!» Но закончился наш визит тем, что нас погрузили в автобус и привезли на закрытую территорию воинской части в лесу, с вышкой, часовым и полным отсутствием связи с внешним миром. Мобильных телефонов тогда не было. Мы даже не могли сообщить родным, где мы. Началась служба… Прошло три месяца, а за нами никто не приезжал. Тогда мы с Юрой решили написать письмо Товстоногову. Писали ночью, лежа под нарами, старались произвести впечатление.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

«Дорогой Георгий Александрович! Заканчивая ГИТИС у лучших педагогов, а потом придя к вам, в лучший театр страны, мы никак не ожидали, что будем писать это письмо, лежа на грязном полу в казарме…» Письмо до Товстоногова дошло и потрясло его не содержанием, а большим количеством орфографических ошибок. Он сказал: «До какого же состояния довели людей с высшим образованием! Разыщите их!» Когда мы приехали в театр, худые, стриженые, в военной форме, и стояли за кулисами, мимо нас равнодушно проходили знакомые артисты, никто не здоровался. Оказалось — не узнали! Потом, конечно, бросились с расспросами, женщины при виде нас плакали… Решено было послать в часть «подарки» — гвозди, краску, лампочки — в обмен на нас. Но отслужить нам все-таки пришлось. Полтора года. Нас определили в политотдел зонального центра управления военно-воздушных сил Северо-Запада. В основном там служили такие же, как мы, артисты.

— Так получилось, что БДТ не принес вам значительных ролей, актерской славы, которая пришла позже. Не жалеете, что 17 лет провели в этом театре?

— Нисколько. Все лучшее и все худшее, что случилось со мной, произошло там. В БДТ я научился всему. Хотя больших ролей я действительно сыграл за эти годы всего-то три-четыре. Причем все они достались мне из-за того, что что-то случалось с коллегами. Кто-то заболел или запил… Но все, что я сейчас делаю в театре, — это опыт, полученный там. От людей, с которыми я дружил и вместе работал, от режиссеров… Ну и от педагогов ГИТИСА, конечно. Мой мастер, великий Владимир Наумович Левертов, как-то сказал одну фразу: «Юра, в театре за две тысячи лет было все. Просто все. Кроме вас». Он имел в виду, что не существовало еще такого человека. Так что нельзя быть вторым, заменяющим кого-то, надо просто быть собой.

— Когда вы поняли, что из БДТ нужно уходить?

— Меня из театра забрал «Городок». Но начиналось все постепенно. Мы с Ильей Олейниковым знакомились несколько раз, сначала просто здоровались на каких-то мероприятиях, где-то вместе выступали. Впервые столкнулись на одном сборном концерте в Доме журналиста. Я переодевался в гримерке, когда туда забежали четыре человека, очень быстро и четко достали вещи из своих кофров, переоделись, я сразу понял: эстрадные монстры! И тут Олейников, подмигивая в своей манере и слегка запинаясь, меня спрашивает: «Ты и правда сын Стржельчика?»

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Такие слухи по Питеру действительно ходили, потому что в молодости я был похож на этого артиста. Коллеги упорно поддерживали эту легенду, потому что так на гастролях можно было получить какие-то блага. Мои соседи по номеру приходили к администратору гостиницы и со значительным выражением лица говорили: «У нас в театре есть тайна, в труппе работает сын самого Стржельчика, внебрачный… Владислав Игнатьевич был бы вам очень благодарен, если б вы создали для его сына условия». И у нас в комнате появлялся телевизор. Как правило, когда меня об этом спрашивали, я людей не разочаровывал. Но в этот раз почему-то ответил: «Нет, я сын Николая II». Конечно, я узнал Олейникова, их дуэт с Романом Казаковым людям запомнился. А тогда он уже работал «в четверке», с другими актерами.

— А как возникла идея самой передачи?

— Думаю, впервые это случилось в 1990 году, когда мы с Ильей и коллегами вместе отмечали Новый год. Но и от этого момента до создания «Городка» прошло года полтора, потому что я не рассматривал свою биографию под эстрадным углом. Драматические артисты называли концерты «халтурой». Когда он пригласил меня на концерт «Смех-шок» в Театр эстрады, я сидел и думал: слава богу, я таким не занимаюсь. Не подозревая, что именно это вскоре станет моим занятием на долгие годы… Первый наш опыт — участие в программе «Адамово яблоко», для которой мы отобрали анекдоты и обыгрывали их в скетчах. Загорелись этой идеей, для первых съемок приносили одежду из дома, я привел свою собаку… Тут-то и реализовались мои режиссерские амбиции, которые зародились давно. Я общался с телевизионными монтажерами, осветителями, операторами. Освоил технологию съемочного процесса, и это очень пригодилось, когда мы начали снимать первые выпуски «Городка».

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Программа уже существовала, когда Илья убедил меня уйти из БДТ. Я пригласил его на постановку Товстоногова «Амадеус» с моим участием. После спектакля с волнением ждал отзыв друга. «Ну что сказать? Валить тебе отсюда надо!» — кратко высказался Илья. Потом развил свою мысль: нужно жить в ладу с собой, если не сложилось в театре — лучше честно уйти. Надо сказать, что прошло уже несколько лет после смерти Товстоногова, в театре была полная неопределенность. Я написал заявление об уходе. И мы с головой погрузились в съемки «Городка», который в 90-е годы стремительно набирал популярность. Наш дуэт получил четыре статуэтки «ТЭФИ». Ваш журнал два раза называл нас лучшими ведущими страны.

Самым приятным было то, что в «Городке» все зависело от нас. Мы придумали свой мир, сами были и продюсерами, и артистами, и режиссерами. Это было великим счастьем! И если между нами возникали какие-то разногласия, то только по творческим вопросам, ни одной серьезной личной ссоры не припомню. Больше двадцати лет вместе, из них полгода очень сложных для Ильи, когда он уже болел, но все равно снимался. Думаю, эти съемки продлили ему жизнь… Программа перестала существовать и не возродится в том виде, в котором была при Илье. Тот «Городок» — это два человека. Если одного из них нет, все попытки его заменить были бы безнравственны…

— Юрий Николаевич, сейчас вы приглашенный артист МХТ, на сцене с большим успехом идут «Женитьба» и «Игра в «Городки» с вашим участием. А когда впервые здесь появились?

— Я много раз здесь появлялся. Первый раз Табаков на меня вышел в 2004 году. Пригласил на встречу через секретаря. Я пришел… Олег Павлович сидел за столом. Достал бутылку колы, отпил треть, влил в нее полбанки меда, взболтал, попробовал. «Не очень сладкая», — сказал он и на моих глазах выпил. У меня подскочил сахар автоматически, просто от наблюдения за этим процессом. У него за спиной была такая маленькая школьная доска с занавесочкой. «А сейчас я покажу вам, Юрий, сколько вы будете зарабатывать в нашем театре», — сказал Олег Павлович и эффектно открыл занавеску. На доске была написана цифра. Я вам должен сказать, что сумма по тем временам равнялась приличному заработку европейского артиста.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— И все-таки через несколько лет вы вышли на сцену МХТ в «Женитьбе» по Гоголю…

— А как Табаков оценил ваш дебют в МХТ?

— После спектакля я шел по театру с охапкой роз. И Олег Павлович идет навстречу со своей знаменитой лукавой улыбкой. похлопал меня по плечу, сделал серьезное лицо, сказал: «Ну ничего, ничего, не отчаивайся» — и прошел мимо. Оставил меня в ступоре. Я всю роль перебрал в голове, все заново переиграл, весь текст пересмотрел… Сыграл следующий спектакль. Подхожу к нему, спрашиваю: «Почему вы мне это сказали? Все так плохо?» — «Нет, это я просто пошутил, чтобы ты не расслаблялся». А я так расстроился тогда, что даже выпил. На самом деле я абсолютно непьющий человек, и те четыре рюмки, которые я тогда выпил, — это много…

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— Совсем не пить в актерской компании, наверное, сложно. Неужели никогда ничего такого не случалось?

— Один раз было, от счастья! На первой церемонии «Золотого орла» мы с Илюшей были ведущими. Все время появлялись в разных образах, на грим оставалось две-три минуты. Сыграли, как в чаду… А потом Никита Михалков пригласил всех на банкет. Подзывает нас с Ильей и говорит: «Ребятки, сейчас с вами хочет поговорить один человек, только не наложите в штаны, это Милош Форман ». Человек, который снял «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей», «Народ против Ларри Флинта», — величайший режиссер XX века. Форман подошел и на хорошем русском языке сказал: «Вы знаете, я видел много комедийных дуэтов, но такого, как ваш, никогда. Я вас запомнил».

Сказал и пошел. Мы с Илюшей посмотрели друг на друга… И напились. С ощущением, что жизнь удалась и все состоялось. После банкета я вышел и заявил жене, которая села за руль: «Едем в ГИТИС». — «В ГИТИС? Почему?» — «Как ты не понимаешь, я должен поцеловать бюст Станиславского». Мы долго-долго куда-то ехали, приехали, входим в какой-то подъезд, подходим к лифту. Лена говорит: «Сэр, лифт». Я говорю: «А что, разве в ГИТИСе есть лифт?» Она говорит: «Уже установили». Поднимаемся наверх, я куда-то иду, мутит меня страшно. Заходим, оказалось, в нашу квартиру, она открывает дверь туалета, показывает на унитаз и говорит: «ГИТИС, сэр».

— Отличное чувство юмора у вашей жены. У вас ведь с ней три дочки, расскажите, чем они занимаются?

— Старшей, Ксюше, 30 лет. Она специалист по пиару, успешно работает. Средняя дочка Настя, 23 года, окончила Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы по специальности «туризм и гостиничное хозяйство», работает в одном из крупных отелей московских. А Кате 16 лет, учится в 10-м классе, она у нас еще не определилась. Но это точно не будет искусство, хотя человек она творческий. Я не пытаюсь на ее выбор как-то влиять, меня самого никто никогда не заставлял куда-то поступать. И я давно понял, что такой путь — самый продуктивный.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— 18 апреля вышел киноальманах «За кулисами», в который вошла короткометражка «Худрук». Там вы сыграли руководителя театра и работали бесплатно, насколько я знаю…

— Я считаю, что надо обязательно сниматься у молодых режиссеров в дипломах, в дебютах бесплатно. «Худрук» — это короткий метр, который собрал большую кучу всяких призов, «железяк», как я их называю, грамот, сертификатов и всего остального. Я получил три приза за лучшую мужскую роль в этой картине на разных конкурсах. Илья Ермолов, замечательный совершенно молодой режиссер, мне только отзванивается, говорит: «Вот еще привезу вам железку». Я говорю: «Ну давай, вези». Хорошая история… Я много снимаюсь.

Недавно сыграл в пилотном проекте сериала «Вампиры средней полосы». И за него тоже получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Пилот». Сюжет такой: семья вампиров оказывается в крупном провинциальном городе типа Смоленска. И выясняется, что все, что они пережили в Средние века, в XIX веке, — все меркнет, когда они сталкиваются с сегодняшними реалиями. Надеюсь, этот сериал запустят в работу. Да, в кино много зовут. Но я бы сказал так: могли бы больше! В театре в Питере осенью начну репетировать мюзикл «Скрипач на крыше», тот самый классический знаменитый. Мне там придется петь.

— Да, ваш номер в образе Лучано Паваротти в программе «Один в один» потряс всех, у вас замечательный голос… Но и этим ваши таланты не исчерпываются. Вы же прекрасно пишете, издали уже две книжки. Планируете третью?

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

В самой глуши, на берегу озера мы с женой снимаем небольшой домик, в радиусе нескольких километров нет вообще никого. Тишина такая, что слышно, как летит комар. Однажды я там даже решил попробовать писать при свечах, как в XIX веке. Зажег свечи, тускло, сижу… Заходит жена, говорит: «А что, свет выключили?» — «Нет, хочу попробовать писать, как Пушкин…» Но как-то не покатило… Жена загасила свечи, включила свет. И я, засыпая, нажал какую-то кнопку на компьютере, и все, что я написал за ночь, благополучно исчезло. А вот с бумагой это не произойдет никогда.

— Что еще в жизни хотелось бы сделать?

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

— Очень многое! Знаете, я до сих пор не вошел в труппу МХТ, хотя здесь меня считают своим артистом, потому что не все еще сделано, что хочу. Помню, подошел ко мне Олег Павлович, спросил: «Ну что, входи в труппу. Ты ведь уже все свои амбиции удовлетворил?» — «А вы?» — спросил я его. «Понял…» — ответил Табаков и больше к этому вопросу не возвращался.

Источник

Юрий Николаевич Стоянов

Фото Все

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Видео Все

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Юрий Стоянов. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда был

Один в один! Юрий Стоянов (Он не вернулся из боя)

Юрий Стоянов — биография

Известность и любовь зрителей пришла к этом у артисту только ближе к его сорокалетию. В это же самое время в его жизни возникла и настоящая любовь. Имя Юрия Стоянова известно сегодня всем жителям России, Украины и Белоруссии, его называют лучшим комедийным актером. А он все так же продолжает играть, причем в его репертуаре появляются далеко не смешные роли.

Юрий Стоянов прославился после выхода на экраны юмористической программы актертеле, которую он создал в партнерстве с Ильей Олейниковым.

Детство и юность

Родился Юрий Стоянов 10 июля 1957 года в деревне Бородино под Одессой. Именно туда получил распределение после вуза его отец, Николай Стоянов, который работал в местной больнице врачом-гинекологом. Мама Елена Стоянова преподавала украинский язык и литературу в сельской школе, позже, после переезда в Одессу, она стала завучем в школе, а потом получила должность директора в педагогическом колледже. Отец Юрия болгарин, мама русская. Когда подошло время рожать, то папа сам принимал роды.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов в детстве

Вскоре после рождения сына семья переехала в Одессу, где и прошло все детство и юность будущего артиста, где он впитал в себя своеобразный одесский юмор и самоиронию. Отец наделил сына непокорным, мятущимся характером, а мама стройной фигурой. В детстве он был прекрасно сложен, а после перенесенного гепатита резко стал полнеть.

Юра был единственным ребенком, его любили и понимали. Он вырос среди книг по гинекологии, мог наперечет рассказать все их названия, хоть их и было больше тысячи. По всем предпосылкам, он тоже должен был стать первоклассным медиком, но еще в детстве мальчик знал, что его призвание – сцена, хоть и не надеялся на понимание семьи.

В детстве Юра был очень живым и подвижным. Уже в начальных классах он придумывал всякие розыгрыши с педагогами, за что не раз получал нагоняй от мамы-завуча. Однажды мама в сердцах сказала, что если он не угомонится, то она выкинет его из окошка. Мальчик на миг задумался, а потом сказал фразу, которая стала пророческой: «Не надо меня выкидывать, ты еще будешь мной гордиться». Спустя годы это пророчество подтвердилось на все 100.

Стоянов влюбился в театр еще в школьные годы, и начал заниматься в драмкружке, организованном Одесской киностудией. Юра был достаточно полным мальчиком, поэтому родители записали его на фехтование. Он очень долго занимался этим видом спорта, и даже стал мастером спорта. Помимо этого Стоянов посещал поэтическую студию, учился в музыкальной школе по классу гитары.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былНа фото Юрий Стоянов в молодости

Юра не только отлично играл на гитаре, но и прекрасно пел, сочинял пародии на знакомых, в основном на педагогов. По вечерам их компания собиралась во дворе, Юрий угощал всех гигантскими бутербродами, принесенными из дома, и развлекал своей игрой и пением. У него было очень много друзей.

После окончания школы Стоянов принимает решение поступать в театральный. Он понимает, что лучшее образование можно получить только в Москве. Молодой человек отправился в столицу, и в этом же году стал студентом актерского факультета ГИТИСа. Ему предоставили место в общежитии, где соседом по комнате оказался Виктор Сухоруков, сделавший впоследствии успешную карьеру артиста. Среди всех студентов курса Виктор был старше всех, а Юрий младше всех.

Театр

В студенческие годы Стоянов так и не проявил свой талант. После получения диплома Юрий попал по распределению в БДТ им.Товстоногова, где также не смог выделиться на фоне других артистов. Артист выходил на сцену этого театра на протяжении семнадцати лет, и за все эти годы в его творческой биографии был всего один главный персонаж. В спектакле «Амадеус» Юрий Стоянов очень органично сыграл роль прославленного маэстро.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов в театре

Однажды Олег Табаков, который узнал, что Юрий служит в БДТ, сказал, что он никогда не замечал его в труппе этого театра, а уж поверьте, он всегда пристально следил за игрой талантливых актеров. Стоянову было не очень приятно услышать такое замечание из уст знаменитого режиссера, ведь он действительно никак не проявил себя на этой сцене. Он был задействован либо в эпизодах, либо во второстепенных ролях. Однако Юрий не стал раскисать, наоборот, все силы отдал на самосовершенствование и оттачивание актерского мастерства.

Фильмы и телевидение

Первая встреча Юрия Стоянова и Ильи Олейникова, положившая начало долгого сотрудничества, состоялась на съемочной площадке картины «Анекдоты». Для Стоянова это был дебют в кино. Оба артиста получили совсем незначительные роли, и решили, что их просто недооценивают. Позже в разговоре выяснилось, что они еще и родились в один день, правда с интервалом в десять лет. Какой из этих факторов был определяющим в решении создать творческий тандем, сказать трудно. Но судьба неспроста свела этих двух комиков, и вскоре они уже трудились над выпуском новой юмористической программы.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов и Илья Олейников в передаче «Городок»

До выхода их знаменитого «Городка» было еще четыре года, а пока артисты стали соведущими передачи «Кергуду», потом засветились в «Адамовом яблоке». В 1993-м зрители увидели первый выпуск программы «Городок».

Эта программа очень быстро завоевала сердца миллионной аудитории, и продолжала занимать высокие места в рейтинге на протяжении целых девятнадцати лет. За эти годы артисты примерили на себя множество ролей, и мужских и женских, они были единственными исполнителями всех образов. Сценарий программы писали семь авторов, причем одни из них были москвичами, одни одесситами, где когда-то жил Юрий Стоянов.

За всю историю существования передачи ее четыре раза награждали премией «ТЭФИ». Программу транслировали не только в России, но и в странах Евросоюза. В конце 2000-х создатели проекта начали поговаривать о его закрытии, чтобы не стареть вместе с его зрительской аудиторией. Однако продолжали снимать вплоть до 2012-го, пока был жив Илья Олейников.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов и Илья Олейников

Смерть самого близкого друга и бессменного коллеги очень серьезно отразилась на Стоянове. В 2014-м, чтобы почтить его память, Юрий Стоянов и Денис Клявер исполнили композицию «Режиссер». Своего партнера Стоянов выбрал не просто так. Дело в том, что Денис – родной сын Ильи Олейникова, ведь его настоящая фамилия Клявер, а все эти годы он выступал под псевдонимом. Это не было секретом для Стоянова, поэтому он быстро согласился на такой дуэт.

Телезрители ассоциировали Стоянова и Олейникова исключительно с проектом «Городок». Примечательно, что из них двоих именно Илья был более запоминающимся, популярность и узнаваемость пришли к нему намного раньше, чем к Стоянову. Олейников был огорчен таким положением дел, ведь на результат они работали вдвоем, а больше почестей достается ему. Внешность Олейникова сыграла с ним злую шутку, он был слишком узнаваем именно как артист «Городка», поэтому практически не получал роли в других проектах. Постепенно он оказался в заложниках собственного популярно шоу. Напротив, неприметный Юрий Стоянов постоянно получал приглашения на съемки.

Знаковой картиной в карьере артиста стал «Ландыш серебристый», где он сыграл в компании Александра Цекало и Олеси Железняк. По сюжету два продюсера пытаются заменить известную певицу, которая отказалась с ними работать и сбежала. Ее место они предложили амбициозной провинциалке, мечтающей о сцене. История получилась трогательной и достаточно смешной, зрители увидели, какие пути иногда приводят к эстрадному олимпу.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов в фильме «Ландыш серебристый»

Еще один интересный фильм, в котором снимался Юрия Стоянов, создал режиссер Никита Михалков. Картина получила название «12». Речь в ней идет о двенадцати присяжных, которые должны принять справедливое решение в уголовном деле. Помимо Стоянова роли в этой картине достались Сергею Гармашу, Валентину Гафту, Михаилу Ефремову. Сам режиссер предстал председателем. Критики высоко оценили эту работу, все актеры были награждены «Золотым орлом».

После этой ленты режиссеры стали достаточно часто звать Стоянова в свои проекты. Несмотря на то, что в ленте Михалкова он сыграл драматическую роль, в глазах режиссеров он так и остался комедийным артистом. Ему предложили роли в детском фильме «Королевство кривых зеркал», потом были комедии «Друзья Друзей» и «Гитлер Капут».

В 2009-м Стоянову предложили роль в картине «Человек у окна». Ему доверили центральный образ – роль пожилого артиста, который может влиять на судьбы других людей. Его соперником в этом фильме стал герой, сыгранный Владимиром Вдовиченковым. После этого Юрий не раз подчеркивал, что его персонаж очень напоминает его самого, а сценарий к картине как будто списан из его жизни. В этой ленте Стоянов словно держит отчет о своей творческой биографии.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов в фильме «Человек у окна»

Кроме полного метра, Стоянова все чаще приглашают в сериалы. В 2012-м он получил роль второго плана в картине «Белая гвардия», в которой роли главных героев достались молодым, но уже достаточно известным артистам.

После этого на экраны вышла мелодрама «Море.Горы.Керамзит», снятая Тиграном Кеосаяном. Сюжет переносит зрителя на строительство олимпийских объектов в Сочи. Вслед за этим на суд зрителей были представлены еще две работы Стоянова – «Москва никогда не спит» и «На крыльях», причем в обеих он сыграл главных героев.

В 2015-м фильмография артиста пополнилась еще одной картиной – комедией «Бармен», где он снова засветился в главной роли.

Кроме кинематографа, Стоянов активно сотрудничает с телевидением. Его часто приглашают на съемки рекламы, зрители канала Россия-К имеют возможность увидеть любимого артиста в шоу «Большая семья». На канале Россия выходит передача «Лучшие годы нашей жизни», ведущей которой тоже является Юрий Стоянов. В 2013-2014-м годах артист был ведущим программы «Живой звук».

Не так давно Юрия Стоянова пригласили в жюри передачи «Один в один», в которой участники предстают перед зрителями в образах известных артистов и певцов.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов в жюри передачи «Один в один»

Сам Стоянов тоже не прочь примерить на себя звездный образ. Почти во всех новогодних шоу Юрий выступает в интересных ролях. В 2015-м он перевоплотился в сэра Элтона Джона, и даже исполнил одну из его композиций. Над этой ролью трудился не только артист, но и целый «полк» реквизиторов, которым пришлось почти четыре дня клеить стразы на его рояль для лучшего попадания в образ.

В 2016-м Стоянов предстал перед публикой в образе Меркель, в 2017-м артист стал Дональдом Трампом.

В 2016-м Стоянова позвали на съемки ленты «Можете звать меня папой». Этот комедийный проект об уголовнике, который проник в детский сад под видом воспитателя.

Личная жизнь

Первой серьезной любовью Юрия Стоянова была актриса Татьяна Догилева, отношения с которой начались на заре студенческой молодости. Девушка влюбилась в этого высокого голубоглазого юношу, который был так похож на романтического героя. Однако продолжения у этого романа так и не было.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов и Татьяна Догилева

Личную жизнь артиста уж никак не назовешь простой. У него было три официальных брака. Первый раз Стоянов женился в 1978 году на Ольге Синельченко, которая работала искусствоведом. В том же 1978-м у них родился сын Николай, в 1980-м сын Алексей. Их брак распался через пять лет, и подросшие сыновья перешли на фамилию своего отчима – Максима Хлопова. Они полностью прекратили общение с родным отцом, потому что считают его виноватым в распаде семьи. Оба сына учились в МГУ, Николай работает в британской компании ТНI, Алексей сотрудничал с компанией «ВИD», а затем стал основателем собственного дела.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов и его первая жена Ольге Синельченко

Второй раз актер женился в 1983-м. Его жену звали Марина, брак с ней длился до 1995 года, потом они спокойно развелись.

творческий вечер юрия стоянова в доме актера когда былЮрий Стоянов и Елена Стоянова

В настоящее время женой Стоянова является женщина по имени Елена. Юрий заменил отца двум ее дочерям от первого брака. В 2003-м у супругов родилась совместная дочь Екатерина.

Юрий Стоянов сейчас

В настоящее время артист продолжает плодотворно трудиться. В 2017-м он принял участие в съемках комедии «Адаптация», в которой стал начальником отдела КГБ, который ведет борьбу с американским шпионом. После этого был целый ряд картин, в которых Стоянов сыграл роли второго плана.

Через год зрители смогли увидеть артиста в картине «Все или ничего», потом была лента «День до…». Среди работ последнего времени хочется отметить ленту «Крымский мост. Сделано с любовью!», в которой собран весь цвет отечественного кинематографа.

В 2018-м ряд печатных изданий сообщили, что Стоянов госпитализирован, и ему будут делать операцию. На самом деле все оказалось намного банальнее и прозаичнее, Юрию Стоянову всего-навсего удалили зуб, и это абсолютно не нанесло вред его здоровью. Он здоров, бодр, весел, и готов к покорению новых вершин.

Избранная фильмография

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *