Тележка для стиральной машины своими руками
Крепкая компактная тележка из готовых и недорогих материалов (без сварки)
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— крепкие колесики (лучше побольше и на подшипниках);
— хромированные трубы;
— держатели для труб;
— лист металла для полки;
— пластиковые стяжки.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем ось
Отрезаем кусок трубы нужной длины под ось, длину выбираем в зависимости от таких параметров, как размеры багажника вашего автомобиля, размеры проема в лифт, двери и так далее, где вы думаете использовать тележку. В нашем случае длина оси составляет 0.5 метра, ставим на ось колеса.
Колесики выбираем крепкие, с металлическими дисками и на шариковых подшипниках. Если думаете ездить тележкой по земле, колеса выбираем побольше в диаметре и пошире, можно приспособить колесики для садовых тележек.
Шаг третий. Полка и подножки
Делаем раму для полки, все собирается из труб, тут используются мебельные крепежи, которые позволяют крепить трубы «накрест». Прикручиваем и ножки, которые позволят тележке уверенно стоять с грузом.
На ножки обязательно ставим заглушки, желательно резиновые. Крайне желательно также заглушить все торцы труб, чтобы в них не набивалась грязь и не попадала вода.
В завершении крепим саму полку, понадобится лист металла, края загибаем, чтобы небыли острыми. Вполне подойдет алюминий, он не будет ржаветь. Прикрепить полку можно пластиковым стяжками, это быстро и просто, можно и прикрутить винтами с гайками, просверлив отверстия.
Шаг четвертый. Испытания
Что, уже? Да, именно! Мы уже собрали тележку и теперь ее можно испытывать, самоделка легко держит вес взрослого человека. На тележке помещаются 4 газосиликатных блока, три таких блока весят 93 кг, их вполне под силу перевозить на тележке.
Тележка помещается в багажнике автомобиля, занимает немного места, ее можно брать на тот случай, если вы решили прикупить цемент и прочий тяжелый груз. Также тележка сделает вашу жизнь чище, ведь не нужно таскать грязные мешки с цементом на пузе.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Тележка-подъемник для транспортировки и установки СМА вторым ярусом.
Тележка-подъемник для транспортировки и установки
СМА вторым ярусом.
Добрый день коллеги! Данная статья будет интересна тем, кто занимается восстановлением и продажей б/у СМА. Для экономии рабочих площадей многие из нас устанавливают СМА вторым ярусом, прибегая к помощи второго человека, и то порой данная операция требует больших усилий. Проанализировав какие бывают тележки https://sw19.ru/forum/6606 понял, что готовое решение мне не найти, решил изготовить сам.
Было приобретено:
1. Труба профильная 15х15х2 ≈ 5м
2. Труба профильная 40х20х2 (толщина важна!) ≈8 м
3. Лебедка с Леруа https://leroymerlin.ru/product/lebedka-ruchnaya-kalibr-lb-540-12817384/
4. Ось с колесами (брал на рынке, цена около 800р. за комплект)
Начинаем с сваривание каретки, платформу на которую будет устанавливаться СМА я сделал размерами 550х450, этого достаточно, чтобы СМА жестко стояла и платформа проходила между ножек. Длину можно сделать и больше, но так как я большие и тяжелые СМА не ставлю во второй ярус, то мне данного размера вполне достаточно.
Далее привариваем рамку, на которой будут закреплены колеса для направляющих.
Теперь нам необходимо установить колеса для направляющих, в качестве колес я использовал подшипники 6202, так как внутренний диаметр подшипника 15мм, то нам нужна втулка, через которую мы закрепим подшипник, в качестве втулки, чтобы не точить я использовал втулки от старых амортизаторов Самсунг, предварительно увеличив их диаметр на конус, путем расклинивания зубилом с последующей сваркой (можно было выточить втулки или сразу спец болт, но мне было лень точить). Далее берем болты М10х60, стачиваем головку до 3мм, это необходимо для того, чтобы колесо поместилось в направляющую.
Устанавливаем колеса на каретку
Приступаем к изготовлению направляющих, для этого берем трубу 40х20х2(толщина важна! иначе подшипник не влезет) и отрезаем в размер необходимы для подъема каретки на высоту 650-700мм, далее нам необходимо сделать паз в котором будут проходить втулки колес. Пас делаем с одного края отступая мм 20(так чтобы каретка доходила до нижнего положения), со второго на выход, ширина паза ≈20мм (ось паза-ось трубы). Паз я делал болгаркой, сверлом и шарошкой, так фрезерного станка у меня нет.
Далее самое сложное, это выставить и сварить раму из направляющих и перемычек так, чтобы каретка свободно перемещалась по всей рабочей длине. Я сделал одну перемычку в низу, на нее ложится каретка и 2 перемычки вверху, этого вполне достаточно для жесткости конструкции. Привариваем ось, рассчитав ее положение так, чтобы габарит колес не входил в зону расположения СМА (размер по горизонтали), по высоте таким образом, чтобы в свободном положении тележка была наклонена немного вперед, это позволит катать тележку с поднятой СМА в горизонтальном положении. Затем устанавливаем колеса, я выбрал большие колеса с камерой, так как поверхность пола оставляет желать лучшего, ну и по лестнице (если понадобится) с такими колесами тащить легче. Подшипники на колесах нужно сразу менять, так как подшипниками их назвать вообще трудно. Ось на концах имеет резьбовую часть для удержания колеса от снятие, но не обеспечивающее жесткое положение вдоль оси, и существенно увеличивающее габарит тележки. Поэтому ось я обрезал так, чтобы с одетым колесо осталось место для червячного хамута, удерживающего колесо, так как нагрузки на колесо вдоль оси не существенные, такой фиксации вполне достаточно.
Теперь настало время установить лебедку, на верхние перемычки привариваем трубу, к которой при помощи 2х болтов крепим лебедку. Лебедку можно ставить и меньшей грузоподъемности, это самая маленькая которую я смог найти. Трос на лебедки я укоротил до нужного размера, чтобы лишнее не мешалось и укоротил размер ручки, во первых чтобы рука с ручкой не упиралась в перемычку, во вторых для меньших телодвижений. Уменьшать нужно разумно! Чем меньше «плечо», тем тяжелее будет вращать! На каретку я установил петлю за которую цепляется крюк лебедки.
Ну вот и все, тележка готова! Осталось только покрасить и смазать направляющие. Извиняюсь за качество фото и стилистику написания статьи, так как пишу первый раз. В заключение хочу сказать, что тележка эксплуатируется уже пол года, за это время ни каких поломок не было. Поднимая или катая СМА, подкладываю старый коврик от авто, чтобы не царапать, подкатываю к СМА на которую будем устанавливать, поднимаем упираясь ногой в ось, подкатываем и опускаем, наклоняем машинку в бок или вперед-назад и откатываем тележку. Можно было бы сделать другую каретку, обтянуть, да и вообще куча всего, что можно сделать иначе, но меня полностью устраивает такой вариант. Благодарю за внимание и надеюсь, что данная статья кому то пригодится и поможет сохранить здоровье! Удачи в ремонтах!
Суповой набор: Откатные ворота своими руками
Запись не в тему, Машины не касается, но может кому понадобится.
Поставил третий опорный столб в ряд с двумя имеющимися (на которых висят старые ворота), забетонировал в яме 1 метр глубиной и диаметром примерно пол метра, предварительно наварил на столб косыми линиями две арматурины, для того что бы жестче держалось в бетоне.
Далее наварил опоры для направляющей трубы, на одном уровне, закинул трубу и зафиксировал отрезками уголка, не знаю почему то ли в процессе перевозки то ли такое качество, но труба была кривая пришлось ее попросить выпрямится 🙂
Далее начал делать тележки для ворот, это те штуки которые будут ездить по направляющей, был у меня кусок швеллера 200 мм, сделал в нем дырки для оси колес, в верхней части отрезал два прямоугольника, колеса не помещались. А в нижней части наоборот сделал перемычку.
Далее с помощью нескольких гаек, шайб и т.д. подогнал расстояние роликов в тележке, всего получилось по 4-е ролика в одной тележке, и всего две тележки на ворота, чем больше расстояние между роликами на тележке тем более устойчиво она себя чувствует на направляющей
Далее по середине тележек сделал ось для крепления к воротам, болт не помню какой толщины, но самый длинный и самый толстый который смог найти на базаре, продавец сказал что от БМВ где то в ходовке используется, закалка — 10.
Далее самое простое, из профиля 40Х40 сделал рамку, на 1/3 больше чем проем, необходимо для установки автоматики.
из профиля 40Х20 стинул все это дело, ребрами жесткости, приварил стойки для роликов, тут ВАЖНО что бы они были одинаковые и по высоте и по плоскости.
Далее прикрутил тележки и тут понял что опора направляющей среднего столба, слишком выпирает, немного болгарки и готово 🙂
Далее прикрутил шурупами профиль.
Потом сделал замок закрывания, и открывания 🙂 с системой нано технологий! НАНО веревочка, потянул за нее ворота открылись! Если честно тогда руки не дошли до нормального замка, я даже и дырки уже насверлил для него но в последний момент он оказался сломанным, оставил пока временное решение, уже пол года как временное )))
Сделал вертикальную балку для плотного закрытия ворот.
С низу сделал уловитель из остатка швеллера.
В районе третьего столба, за пределами проема, сделал нижнею опору, что бы воротина не болталась, там же будет установлена автоматика.
два уголка примерно под 1,2 метра длиной вбил в землю заподлицо с землей, на нее наварил опору в виде уголка, на него кусок профиля, сделал П образную форму вставил туда два ролика, усилил все это дело тонкой арматурой и приварил к опоре. Стоит вроде крепко не корежит.
Надо было по хорошему сделать яму, забетонировать, но было уже поздно по времени (день кончался), да и лениво, хотелось быстрее посмотреть как работает. Если зиму не переживет то буду переделывать.
Далее все это хозяйство опять разобрал, зачистил болгаркой и покрасил серебрянкой, получилось красиво!
ИТОГ: С тех пор прошло 7 месяцев, работают как часы, ни чего не отвалилось ни чего не съезжает, откатываются абсолютно без шумно, даже когда натыкаются на ограничитель (кусок какой то подушки от двигателя), В закрытом состоянии встают как монолит, был у нас тут ураган. с крыш куски шифера снимал, а ворота даже не шелохнулись, со всех сторон его прижимают уловитель и опора, в открытом положении немного колышутся, но это уже ни на что не влияет, внешний вид совпадает со стилистикой всего забора, он у меня тоже из профлиста. По весу ворота получились примерно под 30-40 кг, так что такое большое кол-во роликов излишнее. на каждый ролик приходится менее 5 кг. а выдерживают они под 20 кг.
Как поведут себя ворота зимой отпишусь тут, но думаю чистить снег уже не придется ))
На будущее:
Надо сделать нормальный замок, чтобы открывалось с ключа, а не нано-веревочкой.
Над всем куском направляющей, которая сейчас находится под открытым небом сделать козырек от снега.
Все же уже пора установить автоматику, а то вообще лениво открывать и закрывать руками 🙂
Грузовая тележка-трансформер
Есть мнение, что при создании многофункциональных вещей страдает их качество. Но наш портал уже неоднократно опровергал это утверждение. Взять хотя бы самодельную кровать-трансформер или раздвижные окна, с помощью которых можно расширить пространство в малогабаритной квартире. Сегодня мы расскажем о необычной многофункциональной грузовой тележке, которую придумали американские изобретатели.
Любой загородный домовладелец и городской житель сталкивался с ситуацией, когда надо переместить тяжёлый и крупногабаритный груз. Это может быть стиральная машина, холодильник, коробки с вещами и т.д. В этом случае на помощь приходит грузовая тележка. Но, на самом деле, их нужно несколько. В зависимости от ситуации, каждый раз необходима тележка с разными массогабаритными характеристиками. В одних случаях — это низкая платформенная тележка (хорошо знакомая нам по строительным магазинам).
В других обстоятельствах (например, для перевозки газовых баллонов) – грузовая тележка с нижней платформой-рычагом.
Такие тележки занимают много места и поместятся только в большой автомобиль. Именно эти недостатки обычных «помощников» привели к разработке тележки-трансформера, настраивающейся под любую ситуацию.
Чтобы претворить идею в жизнь, инженеры отказались от использования традиционной рамы из металлических труб. Вместо этого они разработали универсальное шасси из алюминия и высокопрочного пластика.
Все элементы были рассчитаны на компьютере. Создав виртуальную 3D модель, инженеры смогли «покрутить» тележку на экране компьютера и смоделировать разнообразные условия её применения.
В результате им удалось создать тележку, размеры которой в сложенном виде не превышают 60х55х20 см, с грузоподъёмностью свыше 115 кг.
Тележка легко помещается в багажник малолитражки. Её можно хранить в кладовке или просто засунуть под кровать.
Стремясь максимально расширить возможности тележки, инженеры оснастили её быстросменными колёсами разных диаметров и дополнительными ручками. В зависимости от потребностей, владелец сможет настроить функционал тележки под себя.
Например, тележку, оснащённую широкопрофильными колёсам (предназначенными для езды по песку) можно брать с собой на пляж, на пикник, загрузив её до отказа едой, шезлонгами и другими вещами. Мастерам на все руки пригодится тележка-платформа, на которую можно положить тяжёлые инструменты и возить их с собой по участку, не бегая каждый раз в мастерскую. Кроме этого, разработаны навесные комплекты для заядлых рыбаков и велопутешественников.
В последнем варианте тележка грузоподъёмностью в 60 кг снабжена колёсами увеличенного диаметра и сцепным устройством.
Также в качестве опции предлагается динамо-машина с приводом от колеса. В процессе езды она вырабатывает электрический ток, который заряжает встроенный аккумулятор. Его можно использовать на природе в качестве источника питания магнитолы, мобильных телефонов, светодиодного светильника и других портативных устройств.
Для самодельщиков на FORUMHOUSE есть тема о том, как сделать прицеп-мастерскую. Из нашей статьи можно узнать, сколько колёс должно быть у садовой тачки, а женщинам будет полезна тема, где обсуждается, какой инструмент подарить мужу в подарок.
Также посмотрите наш видеосюжет, где перечислены инструменты, необходимые любому самостройщику.
Делаем металлическую тележку своими руками
Изготовление деревянной тачки
Конечно же, можно приобрести в магазине тележки для перевозки грузов. Своими руками, однако, такие конструкции изготовить будет просто, а денег на это и вовсе не понадобится. При изготовлении деревянного предмета необходимо выбирать твердые породы древесины, среди них можно выделить клен, березу или дуб. Такой материал прослужит достаточно долго, а также проявит надежность в эксплуатации. От хвойных пород предпочтительнее отказаться.
Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов
Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.
И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.
Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.
Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.
Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.
Работа над монтажной рамой
В загородном хозяйстве просто незаменимы тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции специалисты и домашние мастера изготавливают нередко. Применяя строганые дощечки, можно будет собрать короб, который ляжет в основу изделия. Размеры следует выбрать, учитывая физические особенности того, кто наиболее часто будет использовать тачку. Важно соблюсти пропорции. В примере ширина короба будет равна 46 см, тогда как длина эквивалентна 56 см.
Подобные тележки для перевозки грузов своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предполагает выполнение нескольких этапов. Колесо и короб фиксируются на монтажной раме, которая выступает в качестве основной опорной части. Для ее формирования необходимо подготовить два бруска, толщина которых может варьироваться в пределах от 3 до 5 см. Длина каждого из них должна быть равна 120 см. Эти бруски следует использовать и для рукояток. За концы будет удобно держаться для перемещения конструкции по территории участка.
Туристические тележки
Когда-то давно, подрабатывал я доставкой мебели, таскал по этажам пианино, и рюкзак весом 40 килограмм не казался мне запредельно тяжелым. Нынче же все иначе, больной позвоночник, искусственные суставы, и все такое прочее. Однако дома мне не сидится и периодически я выезжаю куда-нибудь на природу, попутешествовать разными способами. Очередная же идея была вспомнить юность свою туманную и обзавестись байдаркой. Вот и озадачился я идеей такой тележки, чтоб удобно было загрузить ее дома, спустить на лифте, докатить до такси, быстро разгрузить шмотки в машину и потом выгрузить обратно на телегу, и через вокзал, через контроль где тележку нужно еще раз разгрузить, без особого напряга добраться до поезда. Ну и ближе к воде, повышенная проходимость не будет лишней.
Забегая вперед скажу, что этот проект удался) На двоих, на семь дней, наш багаж состоял из трех мест. Самое большое и тяжелое место это укладка с лодкой 32кг. Баул сверху – 18кг, и сумка на плечах – 9кг. Сама тележка весит 3.5кг.
Ниже я расскажу о двух разных тележках. Обе они прошли испытания и оказались вполне надежными.
Ища вдохновения в интернете, мне захотелось сделать что-то типа этого
Но, по-настоящему я увлекся тележкостроением увидев какие оригинальные тележки делает один из работников магазина Тритон. Вот одна из них
Вначале я купил колеса. Внешний диаметр у них 260, ширина 80, ось 20. На рынке они стоили по 500 рублей. Покрышки у них были из какой-то вонючей дряни, и легко ковырялись пальцем. Вскрытие показало, что покрышка с внутренней стороны лохматится ниточками корда и камера скорее пластмассовая, чем резиновая и явно неремонтопригодная.
После, когда стало понятно, что проект удается, я заменил покрышки и камеры на настоящие, на резиновые. Кстати, это не только сделало тележку надежнее, но и оказалось, что одинаково надутые колеса из «китайской» резины и настоящей совершенно по-разному работают. Короче, колесо должно быть резиновым. К тому же обновленное колесо стало легче, 1050гр.
А вот ступица произвела впечатление вполне качественного продукта. Исключая подшипники, конечно. Но пока они крутятся и Бог с ними.
Потом я немного поэкспериментировал с полипропиленовыми фитингами и дюралевой трубкой. Фитинги я использовал для труб 20мм, и трубку 20мм с толщиной стенки 1.5. Попытки просто вплавить алюминиевую трубку в полипропилен и получить прочное соединение, не увенчались успехом.
Методом проб и ошибок, погнувши и поломавши много всякого разного, я пришел вот к такому, максимально жесткому соединению
Причем хомуты обязательно должны быть хорошими. Я использовал сваренные хомуты из нержавейки.
Длинное отверстие в пропиленовом тройнике я растачивал до 20мм, а в перпендикулярном отверстии нарезал резьбу. Метчик сделал из водопроводного сгона.
Разумеется резьба здорово прослабила трубку. Чтоб сделать трубки с резьбой достаточно надежными, я вклеил в них втулочки на эпоксидку.
Такие же втулки из более тонкой трубки я вклеил в ось телеги.
К сожалению у меня не было под рукой достаточно длинной, подходящей трубки чтоб вклеить ее по всей длине оси, и я усилил ось только по краям. В последствии, после испытаний, оказалось, что ось немного гнется посередине, в слабом месте. Время уже поджимало и я просто поставил на ось стальную трубку 1.5мм толщиной.
Наверное существует множество технических решений удержать колесо на оси. Мне придумалась вот такая шпилька
Проволочка запирающая шпильку, пружинит и открывается нажатием пальца. Колесо снимается быстро, одной рукой.
Чтоб ось телеги не выходила за ее габариты, я немного сточил ступицу с внешней стороны и перенес вглубь подшипник.
Ослабив хомуты с барашками, можно вынуть ось. Да и вообще все разобрать не долго. Но не пригодилось, в лодке и так место нашлось.
Стропы, которыми крепится груз к телеге, крепятся внутри трубки вот таким способом
Чтоб закрепить груз на телеге, нужно вначале, придерживая телегу коленом, одеть на баул одну стропу и затянуть ее.
Потом можно телегу поставить на колеса и затянуть вторую стропу.
Еще один баул крепится сверху одной стропой.
Стоит потренироваться проделывать все эти операции пошустрее, по дороге к поезду это умение пригодится не один раз.
Габариты телеги в сложенном виде без колес 530(ось) Х 440 Х 40. В разложенном — 590 длина, 535 по колесам, и 410 высота. Может быть следует учесть, что я делал тележку под себя, а я ростом ниже среднего.
К сожалению тележка не попадает в ширину пандуса которые принято делать на лестницах вокзалов. Хотя, вроде можно было прокатить по ребрам профиля… Я не пробовал. Однако шире делать не хочется, труднее будет в лифт попадать. Кстати, груженая как на фотках телега, в обычный лифт входит.
Про вторую тележку напишу чуть позже…
Особенности изготовления
Когда изготавливается тележка для перевозки грузов двухколесная своими руками, то на первоначальном этапе бруски следует уложить на ровную поверхность, соединив концы друг с другом. Противоположные концы следует раздвинуть на расстояние, которое будет равно ширине плеч мастера. На соединительные концы в верхней части следует зафиксировать брусок менее внушительного диаметра. Его необходимо начертить с помощью маркера и карандаша таким образом, чтобы на брусках рамы остались параллельно расположенные линии. Таким образом удастся разметить место, где в будущем будет укрепляться колесо. По намеченным линиям брусков следует сделать спил с помощью циркулярной пилы или ножовки.
Особенности эксплуатации и ухода
Тачка садовая четырехколесная требует бережного обращения и строгого соблюдения инструкции по эксплуатации. В случае поломки тележки промышленного производства, найти нужные запчасти бывает нелегко (особенно если тачка сделана за границей, а в России мало фирменных магазинов компании-производителя).
При эксплуатации необходимо иметь в виду следующее:
Если соблюдать эти правила, устройство прослужит долго.
Как собрать тачку самостоятельно
Перед тем, как собрать садовую тачку, нужно найти или подготовить подходящий чертеж. В этом случае собирать ее будет намного проще.
Тачка своими руками
В принципе, достаточно вспомнить, из каких элементов сделана подобная садовая тележка: 4 колеса, на них основание с бортиками, к которому крепятся две ручки. Исходя из этой несложной конструкции, легко продумать как сделать тележку самостоятельно.
Короткая инструкция, как сделать тачку своими руками выглядит так:
Каркас для тележки можно сделать из старых труб.
Важно! Чем более качественные материалы подойдут на изготовление, тем дольше может прослужить тележка.
Работа над колесом
Когда изготавливается ручная тележка для перевозки грузов своими руками, то на следующем этапе необходимо заняться изготовлением колеса. Оно будет иметь диаметр, равный 28 см, а также изготавливаться из древесины. Для этого следует подготовить хорошо строганные дощечки, количество которых должно быть равно 6. Их размер эквивалентен 30х1×2 см. Данные заготовки необходимо склеить в квадрат, используя при этом клей ПВА. В таком состоянии элементы удерживаются под прессом в течение суток, данное воздействие на заготовки необходимо до момента полного высыхания клеевого состава. На поверхности квадрата следует разметить окружность. Будущее колесо дополнительно следует зафиксировать с помощью саморезов по дереву. Учитывая внешнюю часть разметки, необходимо высверлить колесо. Следующим шагом станет обработка шероховатой поверхности обода с помощью рашпиля.
Описание четырехколесной садовой тележки
Обыкновенная тележка имеет несложную конструкцию.
Устройство и характеристики
Простейшая тачка устроена следующим образом:
Садовая тележка на 4 колеса
Тележки промышленного производства обычно делают из металла (нержавеющей стали), самодельные чаще всего бывают из дерева.
Достоинства и недостатки
Садовая тележка на 4 колесах, или тачка, имеет много преимуществ. Это незаменимая «помощница» для тех, у кого нет автомобиля или мотоцикла. Если нет возможности купить ее в магазине, собрать тачку можно своими руками, из подручных материалов. При сборе можно воспользоваться готовыми схемами и чертежами.
Среди основных достоинств можно отметить:
Среди недостатков отмечают частые поломки и ограниченную грузоподъемность, а также то, что при использовании необходимо применять физическую силу.
Садовая тележка мобильна и удобна в эксплуатации
Вместительность и грузоподъемность
Садовые четырехколесные тележки часто используют для транспортировки древесины, когда сельские жители заготавливают дрова на зиму. Неопытные пользователи часто стараются нагрузить тачку как можно больше, и совершают большую ошибку.
Вместительность и грузоподъемность садовой тележки ограничены. Они зависят от габаритов транспорта и от того, насколько качественно тачка сделана. Обычно данные о вместительности и грузоподъемности указываются в инструкции по эксплуатации.
Важно! В среднем, садовая тележка рассчитана на груз объемом 70 — 130 л, грузоподъемность составляет 65 — 120 кг.
Если перегрузить такую тележку, то колесные опоры могут не выдержать. Кроме того, передвигать ее тоже будет не просто.
Установка колеса и рамы
Самодельная тележка для перевозки грузов в данном случае будет иметь одно колесо. На следующем этапе следует вернуться к монтажной раме. Два бруска следует соединить между собой с помощью распорки. Она устанавливается таким образом, чтобы удалось поместить колесо, которое стоит расположить между передними концами брусков. В данном случае речь идет об элементах, спиленных изнутри. Колесо будет иметь ширину, равную 6 см, а между концами брусков должно быть расстояние, эквивалентное 9 см. Учитывая данные условия, следует определить габариты распорки. Ее концы следует запилить и прикрепить к бруску с помощью саморезов. Когда изготавливается тележка для перевозки небольших грузов, то колесо нужно зафиксировать с помощью металлических шпилек, которые снабжены резьбой. Длина последних может варьироваться в пределах от 150 до 200 миллиметров. Для этого монтажного узла понадобится четыре шайбы и четыре гайки. На концах брусков следует высверлить отверстие для установки шпильки. В центральной части деревянного колеса нужно проделать отверстие, диаметр которого окажется больше соответствующего параметра, свойственного шпильке.
Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности
Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.
Типы грузовых тележек
В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:
Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.
Самоходная грузовая тележка
Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.
Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.
Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.
Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.
Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.
Гидравлическая тележка
Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.
Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.
Достоинствами роклы являются:
Ручная тележка
Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.
Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.
Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
Платформенная грузовая тележка
Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.
Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.
Контейнерные
Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.
Полочные
Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.
Двухколесные
Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.
Для газовых баллонов и бочек
Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.
Для бутылей с водой
Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.
Специальные
Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.
Критерии выбора ручных тележек
Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.
Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.
Похожие темы:
Нюансы проведения работ
Вами может быть изготовлена тележка для перевозки грузов трехколесная. При этом необходимо руководствоваться той же технологией, однако в данном случае конструкцию следует лишить подпорок. Один конец шпильки должен быть продет в отверстие, расположенное на одном из брусков. Далее на шпильку устанавливается шайба, а после этого — гайка. Далее следует колесо, а затем ещё одна гайка и шайба. Шпилька должна быть продета сквозь второй брус. Колесо стоит зафиксировать с наружной стороны брусков посредством гаек и шайб. Шпилька жестко фиксируется на брусках, поэтому затягивание крепления следует осуществлять с помощью двух гаечных ключей.
Сборка готового изделия
Если вами изготавливается по такой технологии тележка для перевозки грузов своими руками, фото конструкции вы можете рассмотреть в статье. На перевернутый короб следует установить монтажную раму, которая снабжена колесом. Последняя не должна касаться короба. Положение рамы следует отметить на корпусе с помощью карандаша. Теперь мастер изготавливает два клина во всю длину короба. Их толщина должна быть равна 5 сантиметрам, тогда как ширина — 10 см. Их укладывают на линии и фиксируют к основанию короба с помощью саморезов. Производить данные работы необходимо с обратной стороны конструкции. С помощью все тех же саморезов укрепляется рама с колесом, такой подход станет наиболее конструктивным.
Изготовление четырёхколёсной тележки
При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:
Необходимые материалы:
Порядок работы:
Заключительные работы
Если будет изготавливаться тележка для перевозки грузов своими руками, чертежи следует рассмотреть заблаговременно. Подпорки-скобы делаются таким образом, чтобы тачка удобно становилась при проведении работ. Их длина должна быть подобрана, чтобы установка короба предполагала параллельное расположение последнего по отношению к земле. Жесткое соединение стоек будет гарантировать брусок-распорка. Его следует укрепить к тележке. Складная тележка для перевозки грузов получится, если подкорку сделать на обычных мебельных навесах.