Почему лайков больше чем людей
Instagram начал скрывать лайки. Почему это хорошо и плохо
Пока только в семи странах.
Социальная сеть Instagram объявила о тестировании новой функции. Она скрывает количество лайков и просмотров видео у публикаций. Вот первые семь стран, где работает нововведение: Канада, Австралия, Бразилия, Италия, Ирландия, Япония и Новая Зеландия.
Ставить лайки можно без проблем, но посмотреть их количество смогут только авторы публикаций.
Так будет выглядеть новая лента
Мы хотим, чтобы наши пользователи сосредоточились на том, что они выкладывают, а не на том, сколько лайков получают. В рамках этого теста общее количество полученных лайков увидят только те, кто поделились постом.
Что в этом хорошего?
В первую очередь Instagram хочет «снизить давление на пользователей». Сейчас число лайков превратилось во вредный источник социального давления — оно сильно действует на психику.
Небольшой эксперимент провела журналистка издания Wired. Она установила расширение на ноутбук, скрыв лайки, подписчиков, ретвиты и прочие данные, при этом оставила контент без изменений.
И она сдалась. Пропал интерес. Она публикует шутку в Twitter, а оценить реакцию подписчиков не может: непонятно, понравилась она или нет.
Юджин Вея, стартапер и инвестор, считает, что лайки и подписчики — это основной бизнес социальных сетей, их капитал, а наиболее успешны те соцсети, которые предлагают удобную инфраструктуру для накопления этого самого капитала.
Портал Techcrunch писал о том, что даже скрыв лайки в Instagram, инструмент оценки останется: публикации в ленте будут отображаться в зависимости от количества лайков.
Чем опасна зависимость от лайков?
Перепады настроения, страх, депрессия и прочие нарушения психики могут появиться у тех, кто одержим количеством сердечек под постом. И самое главное, что они не делают человека более общительным и не расширяют его круг знакомств. Если у вас с этим проблемы, то популярность в сети это не исправит, а наоборот, может всё усугубить.
Разговор по душам, улыбка, кокетливый взгляд — интернет всего этого дать не в состоянии. Да, он обеспечивает быстроту связи, точность передачи информации, но в меньшей степени способствует пониманию человека. Смотрите, как много стали издавать книг и пособий на эту тему. Это неспроста.
Злые люди в интернете
Благотворительная организация Ditch the Label провела опрос среди молодых интернет-пользователей. Возраст варьировался от 12 до 20 лет. В опросе приняли участие более 10 тысяч человек.
Итоги такие: 70 % указали, что хотя бы раз кого-то оскорбляли в интернете, а 17 % прямо издевались. Каждый третий из опрошенных боится столкнуться с травлей и большинство боится оскорблений внешности. Также многие указали, что больше всего оскорблений поступает из Facebook и Instagram.
40 % опрошенных расстраиваются, если селфи собирает мало лайков, а 35 % указали, что количество подписчиков влияет на их самооценку.
Некоторым из участников опроса предложили удалить аккаунты в социальных сетях. И, те, кто согласился это сделать, сильно изменились: меньше волнения, больше радости и общения с близкими людьми, у многих появилось хобби.
Если скрытие лайков в Instagram поможет людям, которые «больны» их количеством, то на бизнесе это отразится в другую сторону. Рекламодателям не интересно, что у вас с психикой, им интересно количество фоловеров, лайков и комментариев.
Рынок накрутки может серьёзно пострадать: заказывают больше лайков, чем подписчиков, поэтому придётся что-то с этим делать. Рекламодатели начнут больше уделять внимания количеству подписчиков и комментариям.
Лайки — социальная составляющая. Вспомним, как Twitter заменил вкладку «Избранное» на «Понравившееся». Это сильно ударит по многим аккаунтам, но надеемся на положительный эффект: психологическое здоровье важнее. Интересно посмотреть на статистику пользования социальной сетью после такого изменения.
Потребности и поведение людей в социальных сетях. Теория «лайков»
Теория «лайков» — почему пользователи ставят лайки и хотят их получать
«Лайк» — это самый простой способ получить и выразить поглаживание в интернете.
1.Потребность в поглаживании
В психологии есть понятие поглаживания.
Поглаживание — действие, при котором человек направляет свое внимание на партнера, и, обращаясь к нему, сигнализирует о том, что признает его присутствие или его самого как личность. Партнер при этом испытывает те или иные эмоции и чувства. Поглаживание — это не обязательно физическое прикосновение. Поглаживание — это и улыбка, и комплимент, и поддержка, и слова, и активное слушание, подчеркивающие значимость человека.
Есть мнение, что поглаживания — это потребность, такая же, как и потребность в пище, воде, воздухе, тепле. Недостаток в поглаживаниях делает людей эмоционально уязвимыми и подверженными манипуляциям.
Человек, которому не достает поглаживаний, тратит огромное количество энергии на то, чтобы удовлетворить свой «голод» по поглаживаниям.
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Поглаживания люди получают самыми разными способами. Одни становятся усердными и ответственными сотрудниками. Другие заслуживают поглаживания в драках. Третьи привлекают к себе внимание, тщательно следя за своей внешностью. А четвертые получают поглаживания, манипулируя другими.
2.Способы получения поглаживаний
По способу получения поглаживания бывают:
Безусловные — поглаживания, получаемые за то, что человек есть такой, какой он есть.
Условные — поглаживания, которые человек получает за то, что он что-то делает или не делает.
3.Условный рефлекс поглаживания
Социальные сети учат принципу, что любовь можно только заслужить. В социальной сети нельзя поставить человеку «like», просто за то, что он есть.
Чтобы получить любовь («like»), одобрение, похвалу или привлечь внимание, нужно обязательно что-нибудь сделать. Запостить смешную картинку, написать интересный пост, расшарить новость, сменить аватарку, показать новые фотографии. Когда пользователь постит, это показывает, что он живой, что его можно любить и с ним взаимодействовать. С пользователями, которые находятся на обочине новостной ленты, взаимодействовать получается мало.
Социальная сеть не позволяет поставить «like» человеку просто за то, что этот человек есть. Можно поставить «like» только действию или качеству человека.
4.Социальные сети и отношение
Люди, у которых гармоничные отношения в семье и в личной жизни, не нуждаются остро в поглаживаниях и их активность в социальных сетях намного меньше, чем у людей, которые социальными сетями замещают пробелы в личной жизни. Также активность таких людей направлена не на поиск одобрения, а на получение информации и общение.
Почему люди ставят «лайки»
1.«Лайк» как невербальное общение
«Лайк» — это удобной способ заявить о себе. Выразить свое присутствие, не вступая в переписку. Комментарии требуют ответа, на написание и ответ теряется время. На «лайк» не надо тратить время и энергию.
Люди используют «лайки» для привлечения к себе внимания. Иногда они не могут высказаться другому человеку лично, но если разделяют его взгляды, то часто не против показать это. Можно поставить «лайк», выразив таким образом причастность к мнению автора поста.
2.Тенденция к невербальному общению
Вербальный язык в интернете заменяется языком жестов. С ростом информации понадобился новый язык коммуникации. Люди все меньше комментируют и все больше лайкают. «Лайк» — лаконичное выражение отношений. Специалисты замечают тенденцию, что становиться меньше комментариев, но больше перепостов и «лайков».
3.«Лайк» как комплимент и способ обратить внимание
«Лайк» — это еще и удобный способ выразить комплимент человеку, обратить на себя внимание и, может быть, впоследствии познакомиться лично.
Механизм:
Знакомство с незнакомыми людьми пользователи социальной сети начинают с «лайка» — лайкают пост, и только потом пишут сообщение или добавляют в друзья. Сначала комплимент, потом разговор.
4.Функции кнопки «like»
Проблема лайка
Кнопка «лайк» — кнопка одобрения, и этот глагол является препятствием для расшаривания некоторых новостей. Именно поэтому одно время facebook планировал разрешить пользователям создавать свои глаголы для кнопки «лайк».
Однажды мне написал знакомый с Украины. Он помогает фонду помощи детям сиротам. Они интегрируют новости в социальные сети, и сталкиваются с проблемой, что, например, ставить «лайки» на статью «Лизе Н. требуется переливание крови», как минимум, сомнительно.
Они задались вопросом, что будет, если запустить аналог «лайка» — кнопку с формулировкой «меня это волнует» или «меня беспокоит это».
Решение
1. Понять, что будет делать такая кнопка;
2. Выбрать такой глагол, чтобы вызвать диссонанс между действием и нажатием кнопки.
В социальной психологии есть понятие, что если человек дал обещание что-то сделать, то он сделает это с большей вероятностью, если не дал обещание.
Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал о том, что человек, скорее всего выполнит действие, если дал обещание, чем если не дал, потому что люди последовательны в своих действиях, и хотят казаться такими перед самими собой.
На сайтах Афиши или Look At Me в анонсах вечеринок кнопка «я пойду» введена именно по той же причине. Это — тоже обязательство.
В данном случае можно ввести кнопку «я помогу», при нажатии на которую выпадал бы список c вариантами помощи. Потом все новости, которые отметил пользователь, собирались бы в одном месте по типу to do list, где их можно было бы просматривать.
Читайте первую часть серии материалов Свойства интернета. Интернет как нефизический мир
Читайте третью часть серии материалов Почему людей притягивают социальные сети
Читайте пятую часть серии материалов Принципы общения в социальных сетях
Читайте шестую часть серии материалов Как меняются люди под воздействием медиа?
Читайте седьмую часть серии материалов Медиаскетизм как новая эмоция. Внимание в интернете
Читайте восьмую часть серии материалов Смех и мемы в социальной сети
Читайте девятую часть серии материалов Самовыражение в социальных сетях и новый формат истории
Читайте десятую часть серии материалов Идеи для стартапов будущего
Читайте одиннадцатую часть серии материалов Различие Facebook и ВКонтакте с точки зрения теории Маклюэна
Читайте двенадцатую часть серии материалов Как в интернете реализуются потребности людей
Читайте тринадцатую часть серии материалов Метод архетипов в брендинге
«Лайк-инфляция»: почему показатель одобрения в соцсетях обесценивается Статьи редакции
Журналист New York Magazine Кари Пол написал колонку, в которой поднял проблему уменьшения значимости «лайков» как важной метрики в соцсетях и для брендов, и для обычных пользователей. Редакция vc.ru публикует перевод материала.
Актриса и музыкант Лаура Хайек, более известная как Edith Pop для 20 тысяч своих Instagram-подписчиков, за последние четыре года перепробовала всё, чтобы ее фотографии получали как можно больше лайков. Она сравнивала, как выбор фильтра влияет на количество действий «нравится» (Mayfair оказался вне конкуренции), а также использовала популярные хэштеги (вроде #brooklyn или #music). Девушка размещала фото в определенное время, вычитав, что существуют особенно удачные часы для публикации. Наконец, она заплатила за приложение для накрутки лайков.
Однако в прошлом году девушка обнаружила, что стала меньше заботиться о количестве лайков под фото. Причиной стали существенные изменения в «уровне обмена лайками». Большинство ее подписчиков, особенно подростки, лайкают едва ли не каждую фотографию в ленте, особо не вникая в содержание или надеясь получить лайк в ответ. Это идет на пользу вовлеченности аудитории, но заметно снижает весомость каждой полученной оценки.
«Ценность лайка определенно нивелируется — люди всё меньше раздумывают над содержанием контента, — размышляет Хайек. — Сегодня это действие чаще всего означает «информация принята» или «я это видел», нежели «мне это понравилось». Я определенно стала получать больше отметок в Instagram, но это произошло, потому что в целом увеличилось количество подписчиков, которые стали лайкать мои фото, а не потому что им на самом деле нравлюсь я или моя работа».
Годами лайки (а в некоторых сообществах — «фавы», от слова «favorite») были основной валютой социальных медиа — простым и универсальным показателем качества, популярности и влиятельности контента пользователя. Однако позиция лайка во главе стандартных методов вовлечения аудитории становится всё более шаткой с появлением на рынке огромного числа мошенников и спамеров и внедрением в Facebook «реакций».
Теперь лайки значат всё меньше как для обычных людей, которые нуждаются в легком способе получить одобрение окружающих, так и для компаний и брендов, которым требуются популярные, вовлекающие аккаунты.
Чтобы увидеть источник безудержной лайк-инфляции, достаточно почитать комментарии к фотографиям в Instagram любого представителя клана Кардашьян, особенно сестер Дженнер. Сотни, тысячи пользователей (преимущественно — подростки) создают динамичную торговую систему, накапливая лайки под собственными записями. Оригинальные и искренние комментарии тонут в потоке всех бесчисленных «lb» (like back — лайк в ответ) и «row for row» (пролайкаю несколько фотографий в ответ).
STOP WRITING LB ON ALL MY INSTAGRAM PHOTOS AND USING ME AS A WAY TO ADVERTISE YOURSELF.
«Спрос на ботов, подпитанный относительной простотой их создания, привел к появлению обширного черного рынка фальшивые аккаунтов, подписчиков и лайков, — рассказал Патрик Мюррей, вице-президент компании DataVisor, специализирующейся на отслеживании ботов. — И нам становится всё сложнее отличать их от обычных пользователей».
Некоторые компании и вовсе перестают полагаться на метрики, переходя на другую модель оплаты рекламных публикаций и рассчитывая гонорар блогера по количеству приведенных им новых подписчиков.
Аккаунт Твитен посвящен скриншотам сообщений из дейтинговых приложений с реакцией мужчин на отказы. У нее 400 тысяч подписчиков, однако она получает вдвое меньше лайков, чем фэшн-блогеры с аналогичным количеством фанатов.
Фото опубликовано Bye Felipe (@byefelipe) Май 7 2016 в 5:25 PDT
Лайк перестал быть для брендов индикатором вовлеченности аудитории — так же начинает думать и молодежь. В последнем эпизоде программы «Эта американская жизнь» речь шла о том, насколько запутаны в Instagram социальные нормы девочек-подростков. Большинство молодых пользовательниц лайкают каждый пост в своей ленте, не особенно задумываясь, нравится ли им содержание на самом деле.
Мой собственный источник — невероятно крутая младшая сестра — рассказала, что подросткам приходится изобретать новые способы оценки в Instagram: «Конечно, лайки не мертвы, но сейчас больше ценятся другие показатели. Например, скорость получения лайков — то есть если я опубликую фото, и через пять минут под ним будет уже 60 отметок, подписчики начнут оставлять комментарии вроде “Ого, так быстро!» Еще важно соотношение количества подписчиков и полученных лайков: если на меня подписана всего тысяча пользователей, и они поставили 600 отметок, то я пойму, кто из них реальный, а кто — фейк».
Многие подростки перед тем, как опубликовать фото (или сразу после этого), рассылают ближайшим друзьям групповое оповещение с просьбой поставить лайк. Тем не менее, подобным ухищрениям в скором времени может настать конец. Instagram вслед за Facebook планирует внедрить новые алгоритмы формирования пользовательских лент, которые будут поднимать на лидирующие позиции те аккаунты, с которыми больше всего взаимодействуют пользователи. То есть фотографии ближайших друзей пользователя начнут по умолчанию выводиться в топ ленты.
Эта новость вызвала волну паники среди сотен артистов, которые обратились к разработчикам сервиса с коллективным протестом, прося оставить хронологический алгоритм формирования ленты — в противном случае аккаунты с более скромным количеством подписчиков опустятся вниз. Как и пользователи Facebook, Лаура Хайек переживает, что ей придется снова искать слабые места алгоритма, чтобы ее записи оставались более заметными: «Мне интересно, как будет вести себя система при публикации нового фото. Как долго оно будет на виду, прежде чем скрыться навсегда?»
В Instagram скрывают лайки: как это повлияет на сообщества
Как стало известно в июле, Инстаграм расширили географию тестирования. Теперь функция скрытия лайков проверяется в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии.
«Когда вы прокручиваете свою ленту Вы просто не видите количество лайков, но Вы можете увидеть, кому именно понравилась фотография или видео» — объяснил Марк Цукерберг на конференции F8.
Количество лайков вообще пропадет?
Нет. Вы вы по-прежнему сможете видеть сколько лайков поставили Вам, в то время, как Ваши подписчики не увидят этого.
Для этого Вам просто необходимо кликнуть на слово «еще» (other) под Вашим постом и перед Вами откроется не только список пользователей, которые лайкнули пост, но и их количество (вверху).
Как скрыть лайки в Instagram?
В данный момент эта возможность доступна только жителям Канады, Австралии, Бразилии, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. Для России это пока недоступно.
Если ваш аккаунт будет выбран для тестирования, то Вы увидите баннер в верхней части своей ленты, в котором будет указано, почему вы больше не видите лайки в постах других пользователей.
Как попасть в группу тестирования?
К сожалению, никак. Для каждого обновления существуют критерии (которые не разглашаются), которые делают новые функции доступными пользователям. Это могут быть мобильные устройства, региональная принадлежность, дата регистрации аккаунта и многое другое.
Поэтому попасть в группу тестирования самостоятельно невозможно. Остается лишь дать открытия данной возможности персонально для Вашего аккаунта.
Как отсутствие лайков повлияет на пользователей Инстаграм?
Самый главный вопрос, который волнует всех: как повлияет функция на обычных пользователей, бренды и на Инстаграм в целом?
Лайки хоть и не являются ключевым показателем эффективности и успешности контента, но тем не менее за многие годы они взяли на себя роль поощрения креатива.
Главная задача скрытия лайков заключается в снижении конкуренции, чтобы помочь пользователям делиться более аутентичным контентом и не ввязываться в конкурентную борьбу именно за реакцию аудитории.
Цукерберг сказал об этом во время своего выступления:
«Мы хотим, чтобы люди меньше интересовались тем, сколько лайков получает получают их публикации, и больше внимания уделяли общению с другими людьми».
Это будет не совсем корректным определением, но я все же считаю так:
Если до 2019-го года контент создавался ради лайков, то после обновления контент будет создаваться ради контента. Теперь мы с Вами можем полностью сосредоточиться именно на творчестве и бизнесе, где лайки не являются критерием истины для нашей подписчиков.
Как себя будут чувствовать бизнес в Инстаграм без лайков?
Для многих рекламных кампаний самым главным показателем всегда являлся охват. Это значит, что маркетологам и владельцам бизнеса важно охватить как можно больше целевой аудитории.
Одновременно с этим лайки были той метрикой, которая всегда помогали отобразить лояльность к бренду, товару или компании.
Таким образом при сравнивание двух рекламных кампаний с одинаковым охватом, всегда было важно иметь дополнительные метрики, такие как лайки, репосты, клики по ссылке и тд.
Так вот, когда лайки будут скрыты от пользователей и они потеряют, так называемое «социальное доказательство», которое мотивирует их ставить лайк, есть предположении, что они (пользователи) будут менее активно ставить лайки.
Поэтому брендам и бизнесу придется более креативно анализировать рекламные кампании и заранее закладывать новые призывы к действиям.
Повлияет ли скрытие лайков на сообщества в Инстаграм?
В Instagram очень много пабликов и сообществ с разными тематиками. Я и сам являюсь владельцем Медиа-Сети, которая состоит из 33 сообществ с суммарной аудиторией более 1 миллиона подписчиков.
Само по-себе взаимодействие аудитории с контентом не сильно измениться, потому что лояльные подписчики остаются лояльными даже не в лучшее время любого сообщества (когда алгоритмы урезают охваты или удаляют контент). Поэтому на работу с аудиторией скрытие лайков никак не повлияет.
Что же касается работы с рекламодателями, то как и прежде, всю статистику администраторы пабликов будут отправлять из личных кабинетов. В скрытии лайков даже видится больше пользы, потому что это создает некоторую защищенность, когда Вы администратор демонстрирует успешность публикаций персонально высылая статистику по запросу.
И просто так зайдя в ленту аккаунта потенциальный рекламодатель не сможет дать правильной и/или неправильной оценки площадки.
Что, если люди вообще перестанут ставить лайки в Инстаграм?
Это очень интересный вопрос. Существует две гипотезы относительно поведения пользователей после скрытия лайков.
Согласно первой гипотезе пользователи будут уменьшать количество лайков, так как в них пропадет смысл. Ведь действительно зачем делать то, что не сильно влияет на продвижение контента ваших друзей, брендов, сообществ и людей за которыми Вы следите.
Есть и вторая гипотеза. Согласно ей пользователи будут ставить гораздо больше лайков, чем раньше. Если сейчас многие смущаются первыми одобрять чей-либо контент, то когда количество лайков будет скрыта, пользователи будут лайкать именно то, что им нравится, а не то, что одобрено их друзьями и знакомыми.
Спасибо за прочтение!
А как Вы относитесь к скрытию количества лайков? Вы за или против и почему? Пишите в комментариях! На все отвечаю
Instagram не будет показывать лайки под публикациями: кому от этого хорошо
В ноябре Instagram начал отключать в России показ лайков под публикациями — теперь их видят только авторы. До этого обновление тестировали в семи странах, и общее количество сердечек под постами снизилось в среднем на 15—20%. Как это обновление повлияет на российский бизнес — рассказывает Кирилл Пыжов, сооснователь CPA-платформы по работе с инфлюенсерами Perfluence.
В соцсети скрытие отображения лайков прокомментировали так: «Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают».
И даже возможные потери для бизнеса, судя по всему, не страшат руководство Instagram. Они подтвердили общее снижение вовлеченности у пользователей, которым отключили показ лайков, а чем меньше пользователь скроллит ленту, тем меньше Цукерберг зарабатывает.
«Мы будем принимать решения, которые наносят ущерб бизнесу, если они помогают благополучию и здоровью людей»
Одним из самых важных аспектов данного шага компания называет заботу о «ментальном здоровье» инстаграждан. Не мудрено, ведь в 2017 году Instagram был признан соцсетью, способствующей развитию депрессии.
Как ни странно, топовые зарубежные блогеры поддерживают отключение показа лайков. К примеру, Ким Кардашьян (151 млн подписчиков) считает, что это полезно для психики. Среди звёзд есть противоположные мнения — Никки Минаж (108 млн подписчиков) отказалась постить что-либо, потому что «без лайков это не имеет смысла». Но в итоге душа поэта не выдержала и продолжает публиковать шок-контент.
Для разных компаний Instagram работает по-разному. Есть компании, где SMM-щики услышали, что нужно вести аккаунт в Instagram, потому и ведут. Зачем это нужно и на какие результаты рассчитывать — понятия не имеют. Для других компаний Instagram — классический SMM-инструмент, который помогает выстраивать tone of voice бренда и общаться с аудиторией. Но также есть компании, для которых соцсети — источник клиентов и порой единственный отец-кормилец. Получается, что как бизнес относится к Instagram, так соцсеть и влияет на выручку.
Кроме того, нужно учитывать масштаб компании и род её деятельности. Например, для классифайда выручка от ведения аккаунта в Instagram по сравнению с выручкой самого сервиса — копейки. Поэтому, (коллеги, без обид), такие компании, как Avito, не уделяют много внимания своему аккаунту и вряд ли теряют сильно в выручке из-за этого.
Лайки и прибыль — разные вещи, здесь нет прямой взаимосвязи. Я часто вижу по статистике клиентов и брендов самого разного уровня, как публикации в соцсетях собирают тысячи «Нравится», но не приносят продаж, а пост с сотней лайков приносит деньги, потому что удачно интегрирован в контент. Если говорить математическим языком. Перед публикацией мы проанализировали корреляцию между лайками к постам и выручкой с этих постов для одного из клиентов:
За 6 месяцев постинга — 2194 поста
Общее количество лайков к постам — 790 379
Барабанная дробь. коэффициент корреляции показал 0,13 (чтобы два раза не вставать: с комментариями тоже корреляция так себе)
Вывод: лайки — эфемерный показатель успешности поста для бизнеса, и очень хорошо, что Instagram больше не будет их показывать.
На прибыль компаний, которые самостоятельно ведут аккаунты в Instagram, это не повлияет никак. Зато значительно повлияет на блогеров, потому что, когда они продают рекламу, довольно часто оперируют к высоким показателям Engagement Rate своих аккаунтов. Многие инфлюенсеры тратили время, силы и деньги на накрутку, а это в итоге окажется бесполезным.
Когда пользователь не видит, сколько человек нажали на сердечко под публикацией, он не ориентируется на реакцию большинства, а принимает собственное решение: нравится ему публикация или нет. Человек лайкает то, что действительно интересно, поэтому контент низкого качества перестанет получать лайки лишь из-за того, что автор поста накрутил несколько тысяч «Нравится» сразу после публикации.
Есть прямо противоположное мнение — качество контента снизится, потому что владельцу аккаунта будет всё равно, что публиковать, ведь никто не увидит, что лайков мало. Это мнение неверно, потому что под сомнительными публикациями либо будут недовольные комментарии, либо комментариев не будет вообще. Пользователи не станут реагировать на то, что им неинтересно.
У блогера всё же остаётся видимое всем количество подписчиков и комментариев, через которые можно считать примерные охваты и ER. Но вот вопрос: что будет делать блогер, если Instagram скроет количество подписчиков?
Нормальный вариант — начать делить риски бизнеса и работать по схеме CPA (cost per action), то есть получать деньги за конкретный результат. Например, привёл в компанию 100 новых клиентов — получил свои партнёрские отчисления. Да, это сложнее, чем купить лайки и брать деньги непонятно за что, но если блогер научится приводить реальные заявки, к нему будут обращаться снова и снова.
Скрыть лайки — ожидаемая политика соцсети, которая хочет избавиться от накруток и показывать пользователям то, что интересно и важно. В августе то же самое тестировала «ВКонтакте», в сентябре — Facebook.
Блогеры, которые накручивают лайки, проигрывают после подобных нововведений. Аккаунты с интересным и полезным контентом станут зарабатывать больше, как и бизнес, который покупает рекламу в таких аккаунтах.
Для нашего бизнеса «лайки» — неважный показатель, поэтому ни о каких финансовых потерях речи быть не может. С точки зрения рынка, отключение лайков точно повлияет на ценность комментариев под постами у блогеров или в соцсетях бренда. Компании дорожат обратной связью, а для блогеров это станет основным мерилом эффективности.
Предвижу, что у рекламодателей и агентств появятся дополнительные вопросы к блогерам с просьбами скинуть статистику лайков под постами. Но это скорее положительно повлияет на рынок: блогеры перестанут накручивать «лайки», ведь подобная статистика легко выдаст недобросовестного инфлюенсера.
На бизнес нашей компании отключение «лайков» никак не не повлияет. Мы используем другие метрики для оценки эффективности. Исчезновение счетчика лишь усложнит визуальную оценку вовлечённости, что негативным образом отразится на самом блогере.
Снижения интереса к бренду и выручки также не прогнозируем. Instagram не является ключевым рекламным каналом, сохраняя по большей части дополнительное имиджевое представление бренда.
Для нас стандартные метрики социальных медиа типа ER и количества подписчиков — вторичны. Первично — это продажи, стоимость установки приложения, первого заказа и CPO. Если первичные показатели после отключения лайков (сейчас они у нас до сих пор показываются) не изменятся — не страшно.
Сейчас сложно предсказать, как отмена «лайков» повлияет на снижение интереса пользователей к бренду — все зависит от настроек алгоритма Instagram по показу контента. Повлиять на алгоритм мы не можем — только принять действительность и с ней работать. Скажу одно — рекламодатели станут более разборчивы в метриках и наконец поймут, что количество лайков — не гарантия эффективности.
Основная площадка, на которой я зарабатываю — YouTube, поэтому отключение лайков в Instagram никак не скажется на моем бизнесе. Наоборот, теперь я смогу видеть точную статистику читателей моего контента.
Кому придется нелегко, так это рекламодателям: отследить эффективность постов у блогера станет еще сложнее, а для измерения вовлеченности останется только два показателя: комментарии и количество подписчиков. Хочется верить, что отключение лайков — станет шагом на пути к полезному и интересному контенту.
Нормальный вариант — начать делить риски бизнеса и работать по схеме CPA
Как вы предлагаете убедить блогершу, которая рассказывает про косметику или ПП, делить риски вашего бизнеса и нести ответственность за ваших клиентов? Она от одного такого предложения перестанет с вами общаться)
Она не будет нести ответственность за клиентов. Просто она будет получать деньги за тех кто купил товар по ее рекомендации, а не за тех кто посмотрел ее видяшку/фоточку.
Ну это как посмотреть.
Можно назвать это «несет риски бизнеса», а можно сказать «блогеру будет не выгодно засорять свой канал/инсту (и интернет в целом) рекламой очевидного говна которое никто не купит».
Но да, модель CPA подразумевает как-раз таки оплату в зависимости от приведенных покупок/клиентов, а не фиксированную оплату за пост.
Перестанет общаться — и правильно сделает, кстати 🙂