телеспектакль кафедра актеры и роли
КАФЕДРА (1982, телеспектакль)
Смотреть что такое «КАФЕДРА (1982, телеспектакль)» в других словарях:
Кафедра (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кафедра (значения). Кафедра Жанр Психологическая драма Режиссёр Иван Киасашвили В главных ролях Андрей Попов Светлана Кузьмина … Википедия
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович — (р. 20 ноября 1927, село Бергамак, Муромцевский район, Омская область), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1986), лауреат Ленинской премии СССР (1966), Государственной премии СССР (1983),… … Энциклопедия кино
ФИЛИППЕНКО Александр Георгиевич — (р. 2 сентября 1944, Москва), российский актер театра и кино, народный артист РФ (2000), лауреат Государственной премии РФ 1998 года (за моноспектакль «Мертвые души»). В 1964 1969 годах Александр Филиппенко принимал участие в работе эстрадной… … Энциклопедия кино
АХЕДЖАКОВА Лия Меджидовна — (р. 09 июля 1938, Днепропетровск), российская актриса, народная артистка России (1994), лауреат премии «Ника» (1991, за лучшую женскую роль второго плана «Небеса обетованные»). Окончила ГИТИС им. А.В.Луначарского (1962). С 1961 актриса… … Энциклопедия кино
ИВАНОВА Людмила Ивановна — (р. 22 июня 1933, Москва), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1989). Окончив школу студию МХАТ в 1955 году, Людмила Иванова начала работать в Московском передвижном драматическом театре. С 1957 года актриса московского… … Энциклопедия кино
ВАСИЛЕВСКИЙ Вадим — оператор. 1971 Следствие ведут знатоки. Дело N03. С поличным 1976 Доктор философии (см. ДОКТОР ФИЛОСОФИИ) 1978 Игроки (см. ИГРОКИ) 1980 История кавалера де Грие и Манон Леско (см. ИСТОРИЯ КАВАЛЕРА ДЕ ГРИЕ И МАНОН ЛЕСКО) 1980 Нора (см. НОРА) 1982 … Энциклопедия кино
РОЗОВСКИЙ Марк Григорьевич — (р. 3 апреля 1937, Москва), российский театральный режиссер, руководитель Московского театра «У Никитских ворот», заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России (1994). В годы учебы на факультете журналистики Московского… … Энциклопедия кино
РОМАНОВА Елена — (Хелена) (р. 1958), российская актриса театра и кино. Работала в Московском театре Сатиры и в Московском театра имени Маяковского. 1965 КЛЯТВА ГИППОКРАТА 1973 ПОДАРОК ОДИНОКОЙ ЖЕНЩИНЕ 1977 ОТБЛЕСК В ВОДЕ 1981 И С ВАМИ СНОВА Я 1981 ОТПУСК ЗА СВОЙ… … Энциклопедия кино
Иванова Л. И. — Людмила Иванова Дата рождения: 22 июня 1933 (75 лет)(19330622) Место рождения: Москва, СССР … Википедия
Иванова Людмила — Людмила Иванова Дата рождения: 22 июня 1933 (75 лет)(19330622) Место рождения: Москва, СССР … Википедия
Телеспектакль кафедра актеры и роли
Литературный псевдоним — И. Грекова (от названия буквы игрек). Публиковаться начала с 1960-х годов в журнале «Новый мир», которым в то время руководил Твардовский. Публикации:
рассказ «За проходной» (1962);
рассказ «Дамский мастер» (1963) — рассказ о жизни молодого человека, осваивающего профессию парикмахера, воспринимаемой глазами его знакомой — женщины-директора крупного НИИ
рассказ «Под фонарём» (1965) — женщина-учёный на пороге принятия важного личного решения мысленно заново проживает всю свою жизнь
повесть «На испытаниях» (1967) — об учёных-оборонщиках, действие отнесено к 1952 году, зримо воссоздаёт атмосферу подозрительности и недоверия;
повесть «Маленький Гарусов» (1970) показывает душевную травму человека с задержанным вследствие страданий, перенесённых в детстве во время блокады Ленинграда, физическим и психическим развитием;
роман «Кафедра» (1978), экранизирован («Кафедра»);
повесть «Вдовий пароход» (1981), экранизирован («Вдовий пароход»);
роман «Пороги» (1981);
роман «Свежо предание» (написан в 1962 году, опубликован в 1995), ;
повесть «Хозяйка гостиницы» (1976), экранизирована («Благословите женщину»);
повесть «Перелом» (1987);
повесть «Фазан».
Грекова пишет крайне экономно и психологически глубоко; её проза для своего времени была достаточно критична, чтобы вызвать протест реакционной критики, но слишком приспособлена к цензуре, чтобы стать совершенно правдивой. Грекова умеет выделить типическое и в частностях, и в самих персонажах, которые столь сосредоточены на главном, что становятся обобщением.
По литературным произведениям были поставлены спектакли и сняты фильмы:
«Будни и праздники» во МХАТе (по пьесе, написанной в соавторстве с А. Галичем)1967, режиссёр Владимир Богомолов
«Вдовий пароход» в театре Моссовета (в соавторстве с С. Лунгиным), также экранизирован;
фильм «Кафедра» (в соавторстве с С. Лунгиным);
фильм «Благословите женщину», 2003, режиссёр Станислав Говорухин.
«Кафедра» и телеспектакль «Кафедра». Рецензии на фильм и спектакль (1982)
Рецензия на первую серию телеспектакля «Кафедра» (Телеспектакль п о одноименной пьесе В.Врублевской. 1982 год, режиссер Марк Розовский, телеспектакль есть на ютубе)
Размашистая поступь кинореализма угадывается сразу. И это прекрасно! Также отлично раскрывает идею спектакля внимание к деталям (наподобие акцента на взмахах рук секретарши, календарях на стенах, обстановке, обуви). Итак, перед нами обычный «гадюшник» в исполнении институтской интеллигенции — менее ядовитым от этого он не становится. Зато зрителю обеспечен более изощренный интеллектуальный «вброс».
Режиссер Марк Розовский, к счастью, избавляет нас от «стирки грязного белья», выводя характеры персонажей размашистыми мазками кинематографического импрессионизма. Вы не глотнете негатива мелочных разборок, бесцветных диалогов (пилотаж советских картин, аллилуйя), зато увидите, как схлестнулись волны и сокрушились горы, ведь каждый персонаж — Личность.
Завкафедрой Брызгалов, ветеран-профессор, более десятка лет властвует на кафедре, даруя зеленый карьерный свет очаровашккам в виде аспирантки Белкун, снабжающей «симпатичными джинсами Левис» коллег, и тормозя мозговитую, но несгибаемую как шпала Логовскую, чья запоротая профессором диссертация вызывает восхищение даже у мэтров. Борьба за место под солнцем на кафедре идет нешуточная, но завуалированная — как и положено разозленным интеллигентам.
Однажды упертая и поначалу кажущаяся размазней парторг Барвинская (а она тоже, между прочим, обязана своим взлетом тирану-профессору) вступает с ним в отчаянную схватку, постепенно переворачивая, взрывая сознание и всех окружающих. Однако Брызгалов (Михаил Ульянов) далеко не дурак, нет. Он гений-манипулятор, поэтому сцепка становится все более и более масштабной, горячей и даже смертельно опасной для карьеры, репутации. А если добавить гениальность игры Лии Ахиджаковой (она и есть принципиальная парторг), то хочется смотреть действо, да дышать как можно реже — дабы не проморгать вздох, поворот головы, интонацию, солнечный луч — в этой картине продуманно, наполнено смыслом буквально все. Итак, первая серия — условное название «скоро грянет буря».
Рецензия. «Кафедра» 2 часть. Продолжение
Во второй части страсти накаляются еще стремительнее, поэтому и развязка более мощная. Режиссер Марк Розовский верен себе и духу того времени — обличение должно быть бескомпромиссным, полным и отрезвляющим. Никаких недоговоренностей! Однако даже когда профессор, то есть старый интриган (по замыслу режиссера), повержен и обличен, даже тогда после грозы мы не увидим лучика света — нам остается только догадываться, что «старая гвардия не сдается».
Это в духе советского реализма продемонстрировано до гениальности просто — профессор, что недвижно вдавлен в кресло после публичной порки и кажется безжизненным, вдруг резко открывает глаза и зло выплевывает таблетку валидола — разумеется, когда он остался на кафедре один. А значит, он еще не повержен… Такой художественный прием, бесспорно, позволяет отнести картину к разряду гениальных даже по сегодняшним меркам. Впрочем, подлинная гениальность вне времени.
Рецензия на фильм «Кафедра» (по мотивам Ирины Грековой, Беларусьфильм 1982 год, режиссер Иван Киасашвилли, фильм есть на ютубе)
Этот фильм будет интересен тем, кому не чужд дух студенчества, науки, учебы или тем, кто застал времена, когда слово «институт» произносили с благоговейным трепетом, а обучение студентов «за деньги» казалось уделом (а, скорее, бедой) исключительно американских студентов.
В СССР учеба была бесплатной, но страсти в аудиториях и на кафедрах кипели нешуточные. Собственно, об этом и фильм. К тому же, в картине снимается брат Олега Янковского (актер Ростислав Янковский), Игорь Ясулович, Александр Кайдановский, а также Леонид Ярмольник.
Первая часть повествует о профессоре Завалишине, талантливом ученом, застывшем под конец жизни в воспоминаниях о своем дореволюционном прошлом, умершей жене и с желанием помочь кому-то близкому. Он живет в своем интересном, но тающем мире, предчувствуя, что скоро его жизнь завершится. Это толкает его на глупости, например, отношения с молоденькой лаборанткой — платонические, но весьма двусмысленные со стороны, да еще и обремененные унизительным (в первую очередь морально) для профессора «спонсорством» молодой особы.
После смерти профессора на кафедре начались перемены, закулисная борьба и сложность с принятием в качестве нового руководителя кафедры человека со своим уставом, правилами (например, обязательное ведение ежедневников и прочая бюрократия). Оппозицию возглавляет проницательная доцент Асташова — женщина средних лет, воспитывающая в одиночестве троих сыновей.
На фоне витиеватых сюжетных поворотов и мучительной перестройки в жизни кафедры разворачиваются не менее интересные драмы из личной жизни самих преподавателей.
Виктория Фабишек
Больше интересного.
«My fake fiance». Английский по фильмам с субтитрами. Часть 1
«Робот по имени Чаппи» (2015). Рецензия-описание фильма
«Мертвый сезон» (1968). Рецензия, описание фильма
«My fake fiance». Английский по фильмам с субтитрами. Часть 3
«Пани Мария» (1979). Описание, рецензия на фильм
«Одним меньше» (2013). Обзор, рецензия, описание фильма
«Дача» (1973). Рецензия-описание фильма
Рецензия, описание фильма «Конг. Остров Черепа» и выражения на английском
«Snowden». Английский по трейлерам с субтитрами