Телеметрия для автомобиля shortcut
FAQ: Телеметрия для автоспорта
Очень часто пишут в личку с вопросам по поводу телеметрии:
Какими программами я пользуюсь?
Где купить?
Как все это работает?
Как наложить логи на видео и тд.
Поэтому, я решил в этом посте поделится свои опытом.
Как только я начал ездить полноценно в Чемпионате по тайм атак, пришло осознание что нужны тренировки, без этого не будет результата однозначно. По факту тренировки дают вкат и понимание что именно нужно сделать с машиной в техническом плане что бы быть быстрее на треке. Но если вы будете просто накатывать круги по треку то очень быстро поймете что стоите на месте. Собственно в этот момент и приходит осознание необходимости телеметрии для анализа ваших тренировок.
Минимальный набор который нужен вам для тренировок по исправного автомобиля это манометр и пирометр. Эти два прибора нужны для контроля давления и температуры шин, кроме того данные полученные с помощью этих простых девайсов помогут вам понять насколько подходят настройки подвески вашего авто для езды по треку. Я не буду углублять в эту тему сейчас, так как на драйве да и в интернете полно статей с анализом и рекомендациями.
Вернемся к телеметрии, в первую очередь она позволяет на получать данные о времени круга, либо о времени прохождения определенного отрезка трассы в случае с различными спринтами. Конечно существует много различных вариаций с разным функционалом и разной стоимости. Самый бюджетный и простой вариант это приложение Race Chrono для android и ios racechrono.com/.
У данного приложения очень обширный функционал, позволяющий проводить глубокий анализ и создавать видео с наложение логов. Для начала достаточно установить простую версию программы, она бесплатная и уже позволит вам видеть время ваших кругов. Но есть одно но, программа будет использовать для отслеживания вашего перемещения по треку gps датчик вашего телефона. Обычно его частота 1Hz, то есть он передает на спутник ваше местоположение и получает обратный сигнал один раз в секунду. К сожалению этого мало для качественного анализа и будут большие погрешности. Тут нам придет на выручку внешний gps датчик с частотой от 10Hz, есть и более продвинутые модели с частотой работы 16Hz, но нам будет вполне достаточно 10Hz датчика. На самом деле в продаже достаточно много подобных датчиков, но наверное самый распространенный это продукт фирмы qstarz
Я уже третий год пользуюсь таким датчиком, купить его можно на ebay или amazon но иногда попадаются б/у варианты и на avito. В комплекте идет сам датчик, аккумулятор и зарядное устройство в прикуриватель автомобиля. Единственный минус это то что он работает только с andoid устройствами, для его работы с устройствами apple вам понадобится дополнительное Bluetooth устройство. Ну а если вы фанат apple и не представляете свою жизнь без яблочных устройств то и для вас есть вариант внешнего gps приемника, но он будет немного дороже чем продукт фирмы qstarz описанный выше. Это SkyPro XGPS160
В принципе, таким минимальным набором я пользовался два года, и этого вполне достаточно для начального анализа. Вы можете видеть время круга как после проезда так и онлайн по секторам, анализировать ваши траектории на треке, перегрузки и даже сравнивать с лучшим кругом. Для того что бы полностью разобрать в приложении race chrono и использовать весь его функционал рекомендую посмотреть видео MGK-SpB
Кроме телефона с приложением и внешнего gps датчика, можно использовать видео для записи онбордов. В принципе, можно снимать на сам телефон или планшет на котором установлено приложение если вам так удобно, но можно использовать внешнюю камеру, например go pro. Приложение race chrono позволяет подключить gopro по wifi либо вы можете просто снять ваш проезд на камеру и затем наложить на него логи снятые с помощью race chrono. В идеале что бы получить доступ к полному функционалу можно подключить еще obd2 сенсор по bluetooth либо hondata если у вас Honda.
Я лично пред заездом, устанавливаю внешний gps датчик в машину, подключаю hondata и связываю все оба устройства с телефоном по bluetooth на котором установлен race chrono. Так же ставлю gopro и включаю запись перед стартом. Затем сохраняю видео с gopro в телефон и связываю конкретный онборд с конкретным проездом. О том как это правильно сделать так же рассказано в видео выше. В результате кроме кроме анализа самой телеметрии в приложении, мы получаем видео вашего проезда с наложением траектории, времени лучшего круга, оборотов двигателя, скорости, перегрузки, открытии дроссельной заслонки и на более современных авто можно выводить показания температуры масла и охлаждающей жидкости.
Что нам это дает? По мимо того что вы можете похвастаться перед своими друзьями, можно удивить ошибки пилотирования.
Положение авто на треке, проанализировать ваши траектории.
Плюс gopro в том что ее можно устанавливать практически в любом месте на автомобиле и анализировать работу и настройки подвески и тд.
В общем то, это и есть минимальный набор бюджетной телеметрии, который на сегодняшний день выходит примерно в 10тыс рублей. С его помощью вы можете получить бесценную информацию и стать гораздо быстрее на гоночной трассе.
Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 20 января 2021 Версия для печати
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.
Shortcut — новый трековый спорткар всего за миллион рублей
«Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде», — Энтони Колин Брюс Чепмен.
О жизни одного из величайших автомобильных инженеров Великобритании XX века можно написать книгу, а его идеи и разработки не влезут и в десяток книг! Труды Чепмена в области аэродинамики и облегчения автомобилей актуальны по сей день. Его философия жива по сей день. И скромный компактный спорткар под названием Seven жив по сей день…
Конструкция оказалась настолько удачной, что наследников Lotus Seven, дебютировавшего в 1957 году, больше, чем можно себе представить. Свои модификации этого спорткара выпускают компании от мала до велика: от именитых фирм вроде Caterham и Donkervoort до гаражных мастеров, вдохновившихся книгой «Как построить спорткар за 250 фунтов». К слову, общепринято, что произведение последних носит имя Locost — «бюджетный».
В России тоже есть такие трушные петролхеды, которые у себя в гараже варят раму, вкорячивают на нее мотор и коробку от семерки, делают панели из стекловолокна и так далее. На одном только Drive2 их сколько! Но, наконец-то, появился по настоящему крутой стартап, который вывел это дело в России на новый уровень.
Знакомьтесь, Shortcut! Детище конструкторского бюро «527» и компании DK Racing.
В чем собственно новый уровень? А в том, что создатели заново смоделировали и рассчитали всю конструкцию автомобиля. Затем долгое время доводили его до ума путем десятков различных тестов на гоночных трассах с привлечением как спортсменов, так и журналистов. Участвовали в соревнованиях, включая Russian Endurance Challenge (REC) и MaxPowerCars Endurance Masters. Подготовили гоночные программы для будущих клиентов: от обучения, до технической поддержки. Отладили производство. И, наконец, представили на днях серийную версию спорткара.
Shortcut 2017 модельного года оснащается пятиступенчатой «механикой» и 1,6-литровым модифицированным ВАЗовским мотором на дросселях, отдача которого на 98-м бензине составляет 184 силы, а на 102-м — 194 л.с. И это при снаряженной массе в 495 килограмм. Добавляем к этому привод на заднюю ось и получаем море адреналина, разгон до «сотни» за 4,7 секунды и максимальную скорость 210 километров в час. Расход топлива в «боевом» режиме не превышает 25 литров в час.
Уже в базовой комплектации Shortcut полностью соответствует международным (FIA) и российским (РАФ) стандартам безопасности: омологированный вварной каркас безопасности, многоточечные ремни, сетки, узел защиты ног водителя и система пожаротушения.
Приборная панель из карбона – допопция за 15 000 рублей.
Электронная приборная панель — собственная разработка. На экран выводятся 8 основных показателей: обороты коленвала, температура ОЖ, запас топлива, напряжение в бортовой сети, скорость, давление масла, температура масла, свободный параметр. Дисплей можно настроить, оставив два наиболее важных показателя.
У Shortcut 2017 сварной задний мост, спроектированный и сваренный специалистами КБ «527».
Прототип спорткара Shortcut 2016 года
А как насчет дорог общего пользования?
Она будет. Но не для России. В связи с «особенными» условиями, диктуемыми нашим правительством, сертифицировать Shortcut для дорог общего пользования практически невозможно. Государство не желает поддерживать мелкосерийное производство, требуя от производителя колоссальных вложений, внесения дополнительных изменений и проведения нескольких краш-тестов. Впрочем в DK Racing об этом не сильно грустят, ведь в первую очередь Shortcut создан для гоночных треков!
С уважением,
Михаил Татарицкий
Комментарии 12
Да я и не обижаюсь. Я же не пиар менеджер проекта) Я конструктор по образованию. Просто мы сами тоже решили вот так с чистого листа с группой товарищей на собственные деньги… Про такие же скорлупки. Заметьте: такие да не такие. Были бы они все одинаковыми… Наша сильно легче получилась. Это был один из параметров при конструировании. Не то чтобы это прям бравада, но получилось неплохо.
А про дороги общего пользования. Да. Это только остается в мечтах. С нашими-то законами… да учитывая лобби АвтоВАЗа… это очень долго и стоит очень дорого. Вы же сами все понимаете. Одна стоимость сертификации в НАМИ плюс ГЛОНАСС… уже выливается в бюджет за 20. Либо только как квадрициклы. Квадратный номер сзади и категория соответствующая со всеми вытекающими ограничениями.
Дороги общего…и в Европе огромная проблемма! даже если обыкновенный авто имеет защитную раму внутри кузова не разрешают! Вес у вас получился из за минимализма)))) они все так более менее весят… как вы решили педальную часть? и подвеску?
Уберу негативные коменты…)))))
ну полностью самостоятельно сделанное. Задняя — балка на параллельных четырехрычажка с тягой Панара. Передняя непараллельные неравнодлинные А образные. По максимуму сажаем все на ШСы и полиуретановые втулки. Отсюда четкость работы подвески и рулевой.
Педальный своей конструкции тоже на ШСах, стальной, лазерная резка, регулировка тормозных усилий по контурам раздельно (винтовой шток с баланс регулировкой). Всё — порошковая покраска. Обычная покраска нецелесообразно. Порошок ровнее ложится и закупоривает поры даже если они где-то теоретически есть.Плюс антикоррозиооная обработка перед покраской. Все рассчитано. Как с точки зрения работы кинематики так и с ТЗ прочностных показателей.
Заднюю видно по фото…если честно не впечететляет( почему такое старое решение? Дифер от бмв и полуоси ) а насчёт втулок?! Для гонок только метал на метал! У меня такого плана стоят и никаких люфтов!
ну полностью самостоятельно сделанное. Задняя — балка на параллельных четырехрычажка с тягой Панара. Передняя непараллельные неравнодлинные А образные. По максимуму сажаем все на ШСы и полиуретановые втулки. Отсюда четкость работы подвески и рулевой.
Педальный своей конструкции тоже на ШСах, стальной, лазерная резка, регулировка тормозных усилий по контурам раздельно (винтовой шток с баланс регулировкой). Всё — порошковая покраска. Обычная покраска нецелесообразно. Порошок ровнее ложится и закупоривает поры даже если они где-то теоретически есть.Плюс антикоррозиооная обработка перед покраской. Все рассчитано. Как с точки зрения работы кинематики так и с ТЗ прочностных показателей.
Фото педальных решений есть? Аморы какие?
Хорошо, Ваше предложение двигателя. Мне просто хотя бы услышать. Компоновочное решение: продольное расположение двигателя, задний привод. Комплект МКПП и двигатель. Жду.
Троллить можно долго и однообразно, поверьте Вы не оригинальны и не первый. Конкретно Ваши предложения какие? Дать дорогу — я услышал. Никто никому дорогу и кислород не перекрывает. Толковых парней в свободе никто не ограничивает. только вот их что-то нигде не видно. Все только и могут лучше, дешевле и лучше. Пока никто никто не обратился, типа, вот — у меня есть, давайте сделаем. И не только картинку, а желательно еще и компоновку и модель рамы и суповой набор по агрегатам. Тогда и обсудим по пунктам. Ибо интерес есть.
Возможно. Только вы не только картину дорожного спортпрототипа, а и страничку истории (предистории) на этом сайте посмотрите: не совсем там с гаража началось… даже совсем не с гаража. Опять же стоимость конечного продукта хотелось бы сравнить. Мы в сервисном боксе сделали не копирайт катера, а с нуля разработанное шасси, да, соглашусь, вписанное в силуэт Лотус Сэвен. У нас есть определенный посыл — сделать рулежное шасси выдающееся по параметрам, но! по ценовым параметрам сильно выигрывающее у ближайших аналогов, да опять тот же самый катер, но не по тому что мы его скопировали, а потому что по форм-фактору это один и тот же класс и этот форм фактор мы сами выбрали. Вы хотите сказать что если бы мы сделали что-то визуально выглядящее более современно, то не было бы этой критики? ))) уверяю Вас все точно так же давали бы советы, что делать а что нет, и что опять мы кого то копируем, а лучше бы занялись делом. Мысли сделать закрытый кузов ой как были и я на этом можно сказать очень даже настаивал. Хотя бы на том чтобы закрыть колеса.
У нас есть две разработки уровня тех же самых Ligier и Radical… но сейчас реализовать эти проекты на свои деньги мы просто не сможем. Можно распылить силы и фонды на разные проекты, как Мараша. Но во-первых у нас основная цель — продавать готовый законченный продукт, выигрывать соревнования на нем же, чтобы доказать что это реальный трековый автомобиль, а не как вы тонко подметили «разрекламированное говно», во-вторых поэтапно подвести людей (в том числе потенциальных инвесторов) к мысли, что автоспорт можно и нужно развивать и поддерживать, и мы можем это делать на уровне цен дешевле, чем зарубежные аналоги, по качеству не хуже (конечно тут я соглашусь — комплектующие полное говно — жесткая выборка и сортировка), и по конструкции может и не являющейся откровением, но собственной разработки и грамотно построенной. В-третьих проект делается исключительно собственными силами и тут уж извините: закупить оборудование, построить предсерийные прототипы, потом опытную партию… наверное, это всё легко и просто глядя со стороны. Уверяю Вас это все ой как не просто.
Да, а с точки зрения надежности и говна… Мы проехали уже три! эндуранса продолжительностью 4 часа и один 2-х часовой, оТпередив в недавней гонке более технологичный и сильно более затратный по бюджету митджет (причем оба). Машины по надежности нас вполне устраивают. Если честно… по конструкторской части тот же самый TVR более опасен для пилота, чем кот, да он комфортней, но безопасность там — полная фикция. Вот такая история.
Мы на нем выступаем сами.
Мне одному кажется что милион — это много за такую игрушку?
По нынешним рыночным ценам — это дешево. 🙂
Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено
Почти любой автовладелец и каршеровод сталкивался с понятием «телематика». Но наверняка не каждый понимает, что за этим стоит, в чем плюсы и минусы телематического оборудования в собственном авто и в машине каршеринга и как все это устроено с технологической точки зрения. В нашем материале — подробный ликбез с комментариями от операторов каршеринга и «Ренессанс страхования».
Содержание
Что такое телематика и для чего она нужна
Если совсем просто, то телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Часть телематических охранных систем способна обеспечить навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции и связь. Кроме того, любой телематический комплекс может собирать всю информацию о том, как, где и когда движется водитель. Что он о вас узнает?
В зависимости от типов телематических устройств, назначение у них может быть разным. Телематику используют для мониторинга автомобилей в крупных автопарках (такси, каршеринг, операторы грузоперевозок и др.), а в личных автомобилях телематика чаще всего используется в добровольном автостраховании.
Как все устроено
В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.
На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.
Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.
Как это работает? Технологическое оснащение каршеринга
Как телематикой пользуются страховые компании
За комментарием мы обратились к компании «Ренессанс страхование», у которой действует специальный тариф на КАСКО для аккуратных водителей — Safedrive.
«На наш взгляд, телематика является перспективным направлением. Первый телематический продукт в авто мы запустили в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в нашей продуктовой корзине доступно три программы с телематикой – франшизная телематика (Safedrive.), телематика с ограничением пробега, телематика с cashback. Эти программы доступны клиентам в прямом канале продаже, то есть через сайт и колл-центр компании.
Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который
подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). Внутри телематического блока находится микропроцессор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале».
Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»
Зачем это автовладельцу? При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, клиент получает скидку до 50%. Если балл вождения за три месяца не падает ниже 7.5, франшиза полностью отменяется, и водитель получает «полное» КАСКО с экономией до 50%. Если средний балл составит от 6.5 до 7.4, франшиза уменьшится вдвое. А для не самых осторожных водителей, чей балл не дотягивает до 6,5, условия договора остаются прежними (то есть, с франшизой).
Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.
Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП.
Телематика в каршеринге
Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.
«Для каршеринга важна как геопозиция транспорта, так и возможность открыть автомобиль из мобильного приложения. Кроме того, в каршеринге, как и в такси, активно внедряется анализ характера управления автомобилем для предотвращения неприятных последствий – как ДТП, так и технических поломок автомобиля. Мы рады выступать экспертами в этом вопросе и помогать каршеринговым компаниям снижать аварийность».
Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»
«Телематика безусловно помогает, всегда. Мы «логируем» состояние автомобиля во всех временных точках (сигнал идет постоянно). То есть мы видим, что происходило с автомобилем и в момент аренды, и пока автомобиль стоял без нее. Например, можем сделать перерасчет стоимости поездки или при эвакуации автомобиля до деталей проследить, было ли нарушение правил парковки. Кстати, парковка на территориях подземного паркинга отчасти поэтому и запрещена сервисом: во-первых, следующему пользователю может быть неудобно выезжать (если парковка была платной); во-вторых, уровень сигнала на подземных парковках плохой, все процессы могут идти дольше.
Наличие телематики позволяет оператору каршеринга управлять автопарком эффективно: вовремя осуществлять заправку, осмотр и ремонт авто».
Пресс-служба Anytime и Делимобиля
Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.
«Телематика обезличена и сама по себе не содержит какой-либо полезной информации. Ценность имеет объединение данных телематики и персональных данных пользователей. Но персональные данные находятся в отдельном защищенном хранилище со строгим контролем доступа в соответствии с ФЗ 152. Поэтому наличие телематики в машинах каршеринга не несет дополнительных рисков для клиентов».
«Саму по себе телематику взломать, конечно, можно — отверткой, но получить из датчиков данные о чём-либо невозможно. Если разбить градусник то содержимое его вытечет, но информация о том, где находится подмышка, получить не удастся».
Минусы для пользователя
К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.
Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.
«Как и любое оборудование, телематика может дать какие-либо сбои, но служба поддержки клиентов работает 24/7 и всегда оперативно помогает решить возникшие затруднения. Комфорт пользователя остаётся нашей заботой и в этом случае».
За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.
Подведя итог
Телематическое оборудование позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Несмотря на то, что система пока что несовершенна, количество преимуществ, которые появляются при ее использовании, значительно превышает количество недочетов. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.