Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Кремлевские байкеры

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Мотоциклы, как у Тито

Но передвигались эти симпатичные отечественные авто в автономном режиме, что вызывало опасения с точки зрения безопасности. А тут еще Никита Сергеевич Хрущев, отчего-то уверенный, что ему нечего бояться в собственной стране, не только отменил сталинскую практику использования бронированных автомобилей, но и вернулся к манерам императора Николая II, любившего ездить в автомобилях с открытым верхом. Например, с инспекциями в колхозы Хрущев разъезжал на полноприводном фаэтоне ЗИС-110П. Очень понравился советскому лидеру открытый «Крайслер» американского президента Дуайта Эйзенхауэра. Решив, видимо, уже тогда для начала догнать Америку, но пока ее не перегонять, Хрущев распорядился о создании аналога штатовского лимузина. И бывший Завод имени И.В. Сталина, ставший Заводом имени И.А. Лихачёва, приступил к разработкам того самого аналога, получившего имя ЗИЛ-111.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

У наших зрителей, давно полюбивших снятый в 1976-м авантюрный фильм «Блеф» итальянского режиссера Серджо Корбуччи, может сложиться впечатление, что мотоэскорт был привычным делом еще в 1930-е гг., в декорациях которых происходит действие. Неутомимый персонаж Адриано Челентано в кино сумел посадить на мотоциклы манекенов и сам возглавил эскорт полицейской машины. Но блеф на то и блеф, а на самом деле эскорты мотоциклистов стали обычным явлением при визитах власть предержащих уже в послевоенную эпоху. Вот и Хрущев, увидев бравых югославских парней на двухколесных машинах, распорядился привить этот ритуал на советскую почву.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Взвод Почетного эскорта

Первый выход в свет мотоциклетного взвода датирован 1 июня 1956 г., когда в Москве торжественно встречали прибывшего с официальным визитом маршала Тито. Югославский гость, ехавший с Хрущевым в открытой машине в сопровождении семи мотоциклов Почетного эскорта, остался доволен приемом. Москвичи, толпившиеся на тротуарах центральных улиц, с интересом разглядывали не только маршальскую фуражку Тито, но и облаченных в красивую форму мотоциклистов в больших очках (в Кремль ребята Старостенко, кстати, въезжали уже без очков).

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Хрущев и Тито поругались уже через несколько месяцев по причине разных взглядов на события в Венгрии, но от идеи мотоциклетного сопровождения отказываться не стали. Численность Почетного эскорта на некоторых мероприятиях могла достигать 19 единиц. Важно подчеркнуть, что у его сотрудников помимо парадной была еще одна задача: мотоциклисты обеспечивали внешнее кольцо охраны вокруг небронированных и открытых автомобилей, для чего были разработаны специальные методики тренировок.

Первой машиной кремлевского сопровождения стал выпускавшийся еще с 1941 г. тяжелый мотоцикл М-72. Разработанный для военных целей, он отлично зарекомендовал себя и успешно производился после войны сразу на пяти советских заводах. Для Почетного эскорта М-72 поставляли в особом, парадном исполнении: от серийной модели он отличался улучшенной отделкой с обилием хромированных деталей и красивыми звуковыми сигналами-дудками. Любопытно, что высоких гостей встречали не только на двухколесных мотоциклах, но порой и на трехколесных, с боковыми прицепами, или, проще говоря, с коляской. Зимой третье колесо обеспечивало большую безопасность движения.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

17 мотоциклов для Гагарина

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

В тот день высокая профессиональная выучка сотрудников ГОН во всей красе предстала перед взором огромного количества ликующих людей, выстроившихся вдоль трассы. Очень непросто вести машину и мотоцикл посреди бушующего людского моря: чего стоит хотя бы эпизод, когда на улице Димитрова (ныне Большая Якиманка) один из встречавших умудрился во время движения колонны передать Юрию Гагарину букет цветов.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

65 лет в строю

Подготовка мотоциклистов Почетного эскорта неизменно велась на самом высоком уровне. Методику специальных занятий в 1970-е гг. специально разрабатывали в Государственном центральном институте физкультуры (ГЦОЛИФК). А в наши дни под Москвой создана специальная тренировочная база на Автодроме ФСО России.

Кремлевские мотоциклисты должны быть готовы к любой нештатной ситуации. В реальной жизни они случаются редко, но 22 января 1969 г. во время хорошо известного теперь покушения младшего лейтенанта В. Ильина на руководство страны отлично проявил себя сержант Почетного эскорта Василий Зацепилов на мотоцикле К-750. Одна из одиннадцати пуль террориста досталась ему после того, как он перекрыл собой зону обстрела и помог избежать большой беды.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Меняются к лучшему и условия службы в Почетном эскорте. Мотоциклисты во время следования кортежа всегда на виду, поэтому к их внешнему виду предъявляются высочайшие требования. Каждый мотоциклист обеспечивается несколькими видами специального обмундирования индивидуального пошива, рассчитанного на разные погодные условия. В 2012 г. на смену прежним комплектам из кожи пришел водонепроницаемый костюм черного цвета из полиамида и эластана. Экипировка имеет двойной слой материала Cordura на местах, подвергающихся особо высокой нагрузке при падении, а также съемные NP-протекторы на плечах, локтях, спине, бедрах и коленях. Зимой используются утепленные куртка и полукомбинезон. В такой экипировке кремлевские мотоциклисты эффектно и эффективно выглядят на самых ответственных церемониях, в том числе и на церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации.

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

Об истории Почетного эскорта очень скоро можно будет не только прочитать, но и познакомиться с ней в современном музейном пространстве. К столетию Гаража особого назначения сразу в двух павильонах ВДНХ, N 53 и 54, открывается музей, который станет не только главным хранителем истории легендарного подразделения, но и подробно представит эволюцию отечественного и западного автопрома.

В павильоне N 53 основу постоянной экспозиции составит уникальная коллекция автомобилей ГОН. Наряду с моделями из гаража Николая II и лимузинами, обслуживавшими советских вождей и российских президентов, в коллекцию войдут машины сопровождения и мотоциклы Почетного эскорта. Центральное место здесь займут модели новейшей представительской марки «Аурус».

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

В павильоне № 54 музей представит автомобильные тренажеры и интерактивные экспонаты, там будет реализована большая образовательная программа для школьной и молодежной аудитории.

В новом музее будущих посетителей ждут уникальные фотографии и редчайшая видеохроника, архивные документы и телевизионные фильмы, специализированные издания и коллекционные экспонаты. Там найдется занятие по душе многим: от любопытствующих туристов до авторитетных специалистов, от знатоков новейших технологий до ценителей раритетов ушедших эпох.

Но не техникой единой жив человек: сюрпризом для гостей станут блюда из меню «Спецбуфета», приготовленные по уникальным рецептам кремлевской Особой кухни. И наверняка эта новая экспозиция на ВДНХ не затеряется в роскошном обилии московских музеев.

Сергей Девятов, доктор исторических наук; Юрий Борисёнок, кандидат исторических наук; Валентин Жиляев, кандидат исторических наук; Ольга Кайкова, кандидат исторических наук

Телеканал звезда мотоциклы особого назначения

1. Подробнее см.: Волков В.К. Операция «Тевтонский меч». М., 1966.

3. Почетный мотоциклетный эскорт ФСО России. Страницы истории 1956-2016 гг. // Исторический вестник. Т. 15 (162). М., 2016. С. 87-91.

4. Хрущев С.Н. Площадь Гагарина // Московские новости. 2001. 10-16 апреля.

5. Советская космическая инициатива в государственных документах 1946-1964 гг. М., 2008. С. 148-149.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *