Телефон на постоянку в авто
Что такое комплект для установки автотелефона.
Все классические автотелефоны имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких блоков. В этой заметке я расскажу о том, что именно входит в стандартный установочный комплект.
1. Основной блок. Блок в котором размещается вся электронная начинка телефона. Во многих аппаратах в этот же блок устанавливается sim карта, но существуют и исключения с установкой sim в трубке или ее держателе.
2. Трубка. Здесь все понятно. Без нее звонить не получится. Брать телефон без трубки можно только при ее наличии в машине или при возможности купить отдельно.
3. Проводка. Не менее важный компонент. Проводка соединяет все блоки воедино. Брать аппарат без проводки можно только в одном случае, если она уже есть в авто, а трубку и основной блок в свое время сняли. В противном случае телефон будет бесполезен.
4. Крепления трубки и блока. Блок как правило крепится в незаметном месте, например на тыльной стороне полки в багажнике или под сиденьем. При отсутствии родного крепления можно найти выход, так что это не самый важный компонент. А вот трубка будет всегда находиться на виду, поэтому крепление для нее должно быть обязательно!
5. Динамик и микрофон с креплениями для установки. Подключаются к стандартной проводке и служат для организации громкой связи. Если идут в комплекте, то должны совпадать с проводкой по разъемам, т.к. у разных брендов они разные и в случае несовпадения придется слегка переделать проводку. Если сам телефон хорош, а динамика и микрофона нет, то аппарат можно скомплектовать позже, т.к. эти детали не являются редкостью и стоят недорого.
6. Антенна. В стандартный комплект не входила и докупалась отдельно, если авто имел телефон с завода, то антенна или несколько антенн естественно были установлены. Все gsm антенны универсальны, но найти антенну выдерживающую 8 ватт передатчик (стандартная мощность автотелефона) становится все сложнее, а мелкая антенна от gsm сигнализации сгорит с вероятностью 99%. Поэтому если в комплекте присутствует антенна — это весомый плюс данного предложения.
7. Консоль для крепления трубки в салоне/подлкотник.
Идеальный вариант если есть в комплекте, но т.к. большинство телефонов универсальные, то тот случай когда в комплекте есть консоль под ваше авто по настоящему счастливый) Но это не большая проблема, консоли до сих пор продаются на ebay, в автоклубах и на разборках.
Неисправности и прочее. Если при покупке у вас не получается проверить телефон, то желательно договориться с продавцом о возможности возврата. В любом случае проверить телефон нужно еще ДО его установки подключив проводку к питанию. Наиболее частой неисправностью является поврежденная проводка, если все разъемы целые и имеют нормальный вид, то ее можно прозвонить и достаточно недорого привести в рабочее состояние. На трубке должны работать все клавиши и дисплей, про динамик и микрофон даже не говорю в противном случае от покупки лучше отказаться.
В итоге: Идеальных предложений на рынке не так много стоят они естественно дороже некомлектных телефонов, но при покупке желательно ориентироваться именно на них. В случае если комплект не полный, то он тоже может стать хорошей покупкой при дисконте от рыночной цены.
ТОП-5 советов по использованию недорогого смартфона в машине
Согласитесь, сложно представить себе россиянина, да еще и автовладельца, который бы не пользовался смартфоном. Благо даже в пределах 5-10 тысяч рублей представлен широкий выбор вполне себе достойных «рабочих лошадок» с большим экраном от 5 дюймов, неплохой камерой, стабильно работающей навигацией и достаточной для большинства задач производительностью. В этом материале речь пойдет о том, как сделать смартфон максимально полезным аксессуаром в машине. Да и вообще – какие параметры важны при выборе недорогого телефона с прицелом на регулярное использование в автомобиле.
Выбирайте крепление с умом
П омните о главном – чем длиннее ножка крепления, тем больше смартфон будет вибрировать во время движения автомобиля. Об этом важно помнить, если вы планируете использовать свой телефон в качестве регистратора. В случае длинной и недостаточно жесткой ножки крепления изображение, снимаемое на смартфон, будет «дергаться».
Так что неудачный держатель – верный залог того, что вместо четкого видео вы получите постоянно дрожащую и смазанную картинку. Кроме того, вибрирующий корпус будет постоянно сбивать фокусировку камеры, что также поспособствует записи «размытых» кадров.
Самые полезные приложения
Существует превеликое множество мобильных программ, которые превращают смартфон в чрезвычайно полезный помощник автомобилиста. Многие из них вы уже наверняка знаете, те же «Яндекс.Карты» использует чуть ли не каждый второй водитель. Мы подробнее рассмотрим несколько типов программ, которые вы могли упустить из вида или не придать им должного значения.
Популярные программы: DailyRoads Voyager, Roadly антирадар и регистратор, AutoBoy Car DVR.
Суть: в смартфоне есть камера, GPS, акселерометр – характеристики регистратора не меньше чем за 3 000 рублей. Специализированное приложение позволит вести циклическую съемку, ограничивать место для хранения записей, создавать защищенные ролики по срабатыванию G-сенсора и многое другое. Особенно отметим то, что иногда в смартфонах при видеозаписи ночью стандартным приложением системы Android частота кадров снижается до 5-10 вместо нормальных 30. То есть, аппарат становится непригодным для ведения дорожной съемки. Как правило, утилиты вроде Daily Voyager справляются с этой проблемой и позволяют вести нормальную запись с частотой не менее 30 кадров в секунду.
Популярные программы: Антирадар MapcamDroid, Антирадар Стрелка.
Суть: предупреждение о камерах контроля скорости по базе данных с координатами расположения комплексов. В любом смартфоне есть GPS. А значит, приложение без труда отслеживает приближение машины к радару и заблаговременно предупреждает об «опасности» впереди.
Актуальность спидкам особенно высока в связи с тем, что в России в черте города уже практически перестали использовать мобильные установки – остались исключительно стационарные комплексы контроля скорости и правонарушений (например, выезда на выделенную полосу для общественного транспорта). А значит, по большому счету нет смысла в радар-детекторах или гибридах, способных улавливать реальный сигнал радара. В том числе на трассе.
Ни один аппарат все равно до сих пор не способен гарантированно оповещать о лазерных комплексах. Современные же короткоимпульсные модели типа ОСКОН или СКАТ на расстоянии свыше 500-700 метров улавливают радар-детекторы ценой от 6-7 тысяч рублей, гибриды – от 12 000 рублей. Зачастую детектирование бесполезно, ведь нередко предприимчивые операторы радаров выстраивают по 5-6 установок с промежутком до 600 метров. Тут уж проще не нарушать скорость, чем слушать бесконечный писк радар-детектора.
Отметим, что при использовании спидкам-программ крайне приветствуется поддержка в смартфоне не только GPS, но еще и ГЛОНАСС. При одновременном использовании двух систем навигации существенно возрастает стабильность приема сигнала и вероятность уверенной связи в сложных условиях. Например, при проезде в тоннеле, под мостом, в кварталах с плотной высотной застройкой. При одиночном GPS (то есть когда ГЛОНАСС не поддерживается) смартфон может неточно определить координаты машины или вовсе прекратить навигацию. Итог – риск пропустить камеру и получить штраф.
Популярные программы: Car Scanner ELM OBD2, Torque Lite (OBD2 & Car), inCarDoc | ELM327 OBD2.
Суть: за 400 рублей можно прикупить OBD2-адаптер с поддержкой Bluetooth. Аксессуар будет передавать на смартфон всю информацию о состоянии узлов автомобиля, а специальное приложение – дешифровать и представлять в понятной и доступной форме. Это пригодится даже далеким от авторемонта водителям, так как позволяет быстро узнать о возникшей проблеме, понять ее источник и предотвратить усугубление. И уж тем более связка Bluetooth-адаптер и смартфон – «маст хэв» для гаражных мастеров, так как позволяет обойтись без покупки профессионального диагностического оборудования за сотни тысяч рублей.
Популярные программы: «Где моя машина», «Найти мой автомобиль», «Найти машину припаркованную».
Суть: огромные парковки перед супермаркетами давно стали обыденностью для России. Однако после долгого и утомительного поиска далеко не всегда с ходу вспомнишь, где оставил автомобиль. Либо припоминаешь лишь примерно и долго выискиваешь свою ласточку среди сотен машин. Программа-помощник с помощью GPS и/или ГЛОНАСС определяет и запоминает место парковки, после чего вы без труда направляетесь прямиком к своему автомобилю. В некоторых приложениях даже есть компас, который ведет вас в нужном направлении без карты. И если уж речь идет о требовании навигации с точностью до нескольких метров, то лучше всего использовать смартфон с поддержкой и GPS, и ГЛОНАСС.
Идеальный смартфон для автомобиля
Этой теме в интернете уделяется непозволительно мало внимания. Хотя при ближайшем рассмотрении очевидно, что далеко не каждый смартфон подходит на роль компаньона в автомобиле. Мы выбрали идеальный вариант, который с одной стороны отвечает всем требованиям к «автомобильному смартфону», а с другой – стоит совсем немного для своих возможностей, менее 10 000 рублей. Знакомьтесь: Vertex Impress Tor.
Такой аппарат существенно функциональнее отдельного навигатора за 4-5 тысяч рублей, снимет обстановку получше иных регистраторов за 3-4 тысячи рублей. А за счет спидкама сэкономит 5-6 тысяч рублей, который вы бы отдали за радар-детектор. Итого – смартфон позволит сэкономить по меньшей мере 6 000 рублей по сравнению с покупкой отдельных устройств. Не говоря о том, что один аппарат вместо трех займет гораздо меньше места на лобовом стекле и практически не ухудшит обзор водителя. Да и разъем прикуривателя будет занят в количестве всего одной штуки.
Наглядный пример – Vertex Impress Tor снимает лучше, чем Full HD-регистратор за 3 000 рублей.
Среднестатистический россиянин не будет тратить два-три десятка тысяч рублей на пафосный флагманский смартфон и скорее предпочтет относительно недорогой аппарат. Как показывает статистика, чаще всего – марки Vertex. Согласно этой самой статистике, по объемам продаж в нашей стране Vertex – самый популярный локальный производитель бюджетных смартфонов. Что неудивительно, ведь в моделях Vertex есть то, чего не достает типичному бюджетнику, – высокая надежность. Уровень брака у Vertex– почти как у iPhone и находится на уровне 1,97%. Для сравнения, в среднем по рынку этот показатель составляет 5%, а у недорогих брендов второго эшелона – все 15%!
Вдобавок, только Vertex среди производителей недорогих смартфонов уделяет особое внимание дизайну. Поэтому все модели смартфонов Vertex выглядят как флагманы за 30 тысяч рублей, а не кусок *овна за две копейки.
Разберем подробнее, каким должен быть смартфон для автомобилиста и почему выбор пал именно на модель Vertex Impress Tor.
Защищенность. Как ни крути, но наличие автомобиля всячески способствует вылазкам на природу – походы, рыбалка, всевозможный активный отдых. Короче говоря – условия, где недолго и уронить смартфон в воду, песок, ударить о камень. Обычный смартфон после таких событий запросто может потребовать ремонт едва ли не в цену нового аппарата.
Наверняка уважаемый читатель и рад бы сделать выбор в пользу противоударного аппарата с водонепроницаемым корпусом, да только не каждый согласиться таскать с собой типичную пухлую «бандуру». Защищенные смартфоны Vertex – приятное исключение, так как внешне и по габаритам ничем не отличаются от обычных «гражданских» устройств, в которых нет никакой защиты.
Здесь нет россыпи торчащих из корпуса винтиков, которые не имеют никакого реального отношения к защищенности. Отсутствуют многочисленные наплывы и накладки, которые опять же на практике бесполезны и ассоциируют смартфон с перекаченным бодибилдером. Наконец, в аппаратах Vertex отсутствуют безобразные желтые (оранжевые, красные, синие. ) вставки, из-за которых постоянно возникает чувство, что ты пользуешься каким-то инструментом для строителя.
Легендарный Vertex Impress Tor выглядит как обычный смартфон, но при этом «упакован» в противоударный корпус и соответствует стандарту защиты IP68. Таким образом, устройство гарантированно может работать даже при полном погружении в воду, а внутрь смартфона не проникнет ни одна песчинка. А это значит, что Vertex Impress Tor останется целехоньким в том числе после серьезного ДТП, включая вылет автомобиля в речку.
Смартфон Vertex преспокойно переживет переезд колесами легковушки. Вот такой вот краш-тест:
Выдержит Vertex Impress Tor и погружение не то что в воду, но в гораздо более агрессивные среды – иные испытатели даже держали смартфон в коле и топили в пиве!
Да что там, Vertex Impress Tor как ни в чем не бывало продолжал работать, будучи замороженным в куске льда!
Если же вы пожелаете удивить своих гостей – можете превратить смартфон в деталь интерьера в аквариуме. Длительность погружения не имеет значения, модель сохранит работоспособность спустя долгие часы пребывания под водой. Так что Vertex Impress Tor по праву носит звание не только антивандального, но и водоплавающего аппарата.
Процессор
Vertex Impress Tor – это первый в России бюджетный защищенный смартфон на базе американского чипсета Qualcomm. На рынке недорогих защищенных смартфонов преобладают модели с процессорами MediaTek. Увы, их дешевизна сопровождается множеством известных неприятных «болячек». Наиболее частая — плохая навигация с низкой точностью, долгий поиск спутников, нестабильный прием сигнала.
В то время как типовой смартфон на MediaTek при «холодном старте» устанавливает связь со спутниками до двух минут (!), Vertex Impress Tor на американском чипе Qualcomm требуется всего 10-15 секунд. Помимо американской GPS, модель поддерживает отечественную навигационную систему ГЛОНАСС. Мы уже указывали выше, почему это важно, – смартфон без проблем удерживает связь со спутниками, например, при проезде по тоннелю или, когда по бокам от дороги выстраиваются и перекрывают часть неба «высотки». В результате в Vertex Impress Tor – стабильная навигация, а спидкам не пропускает ни одной камеры.
Вывод
Что ж, давайте суммируем, почему именно недорогой Vertex Impress Tor – лучший бюджетный смартфон для автомобилиста:
Вторая жизнь. Старый смартфон в новой роли
Макс Любин
В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить старые смартфоны, ну или что из них можно сделать.
Думая над очередным проектом по превращению нормального устройства в чудовище Франкенштейна, я задался вопросом о том, что же на самом деле можно сделать из отслужившего свое смартфона, который без дела пылится в ящике стола. Ну или где можно сэкономить и не потерять в качестве, приспособив смартфон вместо специализированного устройства. Вот что из этого получилось.
Предваряя возможные споры, должен добавить ремарку – это всего лишь возможность, а не руководство к действию и, кроме этого, способ найти применение старой электронике, которую и выкинуть жалко, и продать не продашь.
Сама собой напрашивающаяся сфера, в которой можно использовать смартфон, – автомобиль. А вернее, мультимедийная система этого самого автомобиля. Речь идет и о роли центра развлечений, где смартфон способен заменить магнитолу, и о роли навигатора, и видеорегистратора, и, само собой, средства связи.
Если оценивать возможности большей части современных видеорегистраторов низкого и среднего ценового сегмента, а именно такие пользуются наибольшим спросом среди отечественных автолюбителей, то выяснится, что в этой роли с лучшей стороны могут проявить себя и смартфоны, и планшеты.
Вот несколько примеров такого каннибализма, который мне кажется удачным.
Давным-давно мною был куплен планшет Samsung Galaxy Tab 4 7.0 с неисправной радиочастью (у планшета не работают ни Wi-Fi, ни Bluetooth).
Приобретен он был по случаю за смешные деньги – за 2 000 руб. с целью возможного последующего восстановления до работоспособного состояния. Увы, починить его у меня так и не дошли руки. Однако даже в таком состоянии он может сослужить хорошую службу, став GPS-навигатором с большим удобным дисплеем.
Все, что для этого необходимо, – установить на него тот или иной картографический сервис с поддержкой offline-навигации, залить туда карты, и вуаля, бесполезный кусок пластика превращается в отличный навигатор.
Я использовал карты MapsMe, которые имеют режим offline-навигации и позволяют производить обновление карт и точек интереса заливкой обновлений в директорию на карте памяти.
Даже с неработающими Wi-Fi и Bluetooth модулями планшет продолжает прекрасно ловить спутники и прокладывать маршруты.
Согласитесь, использовать навигацию на дисплее размером 7 дюймов гораздо комфортнее, чем на дисплее навигатора, который редко бывает больше 6 дюймов.
Кроме роли навигатора, такой планшет может играть и роль музыкального проигрывателя. Для этого его достаточно подключить к магнитоле и получить тем самым плеер с удобным интерфейсом и большой фонотекой, которую можно залить на ту же самую карту памяти, на которую залиты карты для навигатора. Учитывая, что в качестве операционной системы тут полноценный Android, можно использовать оба сервиса параллельно, переключаясь между ними в режиме реального времени.
А еще на планшет можно вывести изображение с камеры заднего вида, например. Но это уже другая история.
Однако роль навигатора и плеера – это не предел для подобного рода устройств.
Еще один вариант пристроить старый планшет/смартфон и заодно расширить возможности автомобиля – роль видерегистратора.
Увы, для этого возможностей старенького планшета уже не хватит – качество камеры в таких устройствах оставляет желать лучшего.
Однако тут мы переходим вот к какому удивительному факту. Когда-то давно компанией Motorola совместно с Google был выпущен 6-дюймовый (казавшийся тогда гигантским) смартфон линейки Nexus – Moto Nexus 6.
Кроме шикарного 6-дюймового SuperAmoled-дисплея, имеющего 2k-разрешение, смартфон мог похвастаться великолепной камерой разрешением 13 МП (усиленной фирменными алгоритмами Google) и мощным процессором Snapdragon 805.
Все это вкупе с батареей емкостью 3220 мАч позволяло получить ультимативное устройство, которое могло выступать как в роли смартфона, так и в роли планшета. Однако устройство провалилось в продажах и в России оказалось интересным только небольшой прослойке гиков, которые покупали его в США, несмотря на трудности с оплатой и доставкой, – Nexus 6 официально не продавался в России.
Еще одной бедой этого смартфона стала его хрупкость – благодаря огромному дисплею, который из-за соотношения сторон 16:9 и сейчас по площади больше, чем узкие дисплеи-бананы 6-дюймовых флагманов, смартфон редко переживал падения на твердые поверхности.
А вот ремонт оказывался нетривиальной задачей, во-первых, из-за отсутствия запчастей у местных мастеров, во-вторых, из-за очень негуманного ценника на новый модуль, цена которого долгое время не падала и вплотную приближалась к стоимости самого смартфона на вторичном рынке.
Именно поэтому на сегодняшний день не составляет труда найти такой смартфон с разбитым дисплеем за символические деньги – 1 000 / 2 000 руб. Что касается цены на новый дисплейный модуль, то всему однажды приходит конец, что и случилось с ценами на эту запчасть – сегодня новый оригинальный дисплейный модуль можно найти в среднем за 3 500 руб.
В итоге за 4 500 руб. мы получаем мощный смартфон с большим, очень контрастным и четким дисплеем, а также с великолепной камерой с оптической стабилизацией, которой оказываются доступны такие фишки Google, как продвинутый ночной режим и расширенный HDR+.
Именно это позволяет использовать данный смартфон в качестве полноценного универсального электронного устройства, способного одновременно играть роль и навигатора, и мультимедийного центра, и даже видеорегистратора, записи с которого окажутся качественнее записей подавляющего большинства продвинутых специализированных устройств.
Не стоит забывать и про возможность установить в такой смартфон отдельную SIM-карту и использовать ее для связи в автомобиле непосредственно как номер телефона автомобиля.
Кроме упомянутых выше вариантов, в качестве замены специализированных устройств может выступать любой смартфон или планшет, имеющий те или иные сильные стороны, главной из которых почти всегда окажется более качественный, чем в том же навигаторе, дисплей, а также всегда более универсальная операционная система, позволяющая выбирать среди огромного количества софта программы на свой вкус.
Этой возможности обычно бывают лишены специальные устройства ввиду зачастую обрезанных версий операционных систем.
В этой связи может появиться вполне закономерный вопрос – зачем городить огород, когда можно использовать для этих же целей и в таком же качестве свой основной смартфон?
Ответ очевиден – использование в качестве навигатора или видеорегистратора – это часто экстремальный режим для смартфона, так как навигация является очень ресурсоемким процессом, при котором идет повышенный расход заряда батареи, а значит, требующим постоянного подключения к источнику питания, что, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье батареи.
Кроме нагруженного режима, сами автомобильные зарядки негативно влияют на батарею. Кстати, по этой же причине не рекомендуется длительное время держать телефон на зарядке в автомобиле – батарея не скажет вам спасибо.
Среди других аргументов против использования основного телефона в автомобиле можно выделить и нахождение телефона на солнце – когда он закреплен в держателе на торпедо.
Заключение
Смартфоны давно и успешно вытесняют с рынка другие менее универсальные устройства. Так, например, произошло в свое время с аудиоплеерами, которые сегодня практически исчезли с прилавков магазинов, если не считать нишевые устройства для аудиофилов. Или, можно вспомнить недорогие цифровые фотоаппараты, которые стали неактуальными с ростом качества камер в смартфонах.
Этот процесс продолжается, и на очереди автомобильные мультимедийные системы и узкоспециализированные устройства.
Вопрос использования нескольких отдельных устройств в автомобиле или одного смартфона в этой роли находится сугубо в области толщины кошелька владельца, а также в отношении к этому вопросу и в желании либо нежелании заморачиваться.
В любом случае наличие выбора – это всегда лучше, чем его отсутствие. Но даже при равной стоимости старого, но не бесполезного смартфона и, например, навигатора смартфон, скорее всего, будет иметь более продвинутые возможности и более высокие характеристики, что делает выбор в его пользу оправданным в большинстве случаев. А что об этом думаете вы, уважаемые читатели?