Телефон или навигатор для машины

Плюсы и минусы смартфонов по сравнению с навигаторами

Навигация или смартфон: что лучше для водителя

Телефон или навигатор для машины

Лето набирает обороты, и совсем скоро долгожданный отпуск. Уже пора прокладывать маршруты и позаботиться о точных картах, необходимых в долгой дороге. И возникает вопрос: что предпочтительнее использовать – смартфон или профессиональную навигацию?

Телефон или навигатор для машины

Подпись к фото: GPS-навигация – правая рука профессионального водителя

Времена, когда на трассе необходимо было время от времени делать остановки, чтобы определить свое местоположение на бумажной карте, давно прошли. Сегодня преодоление на автомобиле сотен и даже тысяч километров стало намного проще при условии, что у вас есть устройство, которое сможет быстро и точно проложить маршрут из точки А в точку Б. Речь идет о навигаторе.

Смартфон или GPS-навигатор?

Телефон или навигатор для машины

Самый важный аргумент в пользу использования профессиональной навигации GPS – это «пожалейте свой смартфон». И свой кошелек, добавим мы. Продвинутые мобильные телефоны, с которыми мы никак не можем расстаться, стоят совсем недешево. И откровенно жаль использовать их не по прямому назначению, то есть так, как поступают очень многие, прикрепляя смартфон к лобовому стеклу в качестве универсального устройства. В данном случае автомобильного навигатора. Поверьте, он сделан не для этого. Постоянное включение быстро разряжает аккумулятор. На экран падает свет, отчего смартфон нагревается, что приводит к сокращению срока его службы.

Напротив, профессиональные автонавигаторы не только приспособлены для работы в таком режиме. Вы можете без труда выбрать любой размер экрана, он специально сделан матовым, что предотвращает отражение света и, соответственно, делает видимость карты оптимальной, вне зависимости от интенсивности и угла освещенности.

Или все-таки смартфон?

Телефон или навигатор для машины

В пользу последнего говорит то обстоятельство, что картографические приложения, доступные в AppStore, качаются бесплатно. Достаточно их загрузить, и весь маршрут как на ладони. Все, что необходимо, так это стойкий прием сигнала Сети, благодаря чему в вашем распоряжении не только самые свежие и последние карты, но и «живая» информация о трафике, пробках и при необходимости возможность найти альтернативную дорогу.

Прозрачный экран и интерфейс

Сразу скажем, что навигация в телефоне – оптимальный выбор для тех, кто передвигается в основном по городу, совершает в день несколько поездок, например из дома на работу и обратно. Для этих достаточно локальных задач смартфон действительно наилучший выбор, который будет работать не хуже профессионального оборудования и позволит без проблем перемещаться по загруженным улицам современного города.

Чем дальше, тем лучше

Телефон или навигатор для машины

Возвращаясь же к тому, с чего мы начали, то есть к сезону отпусков и длинных вояжей по дорогам России, ближнего зарубежья или далекой Европы, то здесь функционала смартфона может оказаться недостаточно. Опять-таки вопрос денег: высококлассные навигаторы со встроенными картами европейского континента могут стоить совсем немало. Поэтому перед выбором устройства подумайте, как часто вы выезжаете за границу. Может статься, что не имеет смысла переплачивать, если бόльшую часть времени вы будете использовать только карты Российской Федерации.

Источник

Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой

Телефон или навигатор для машины

Когда порталу «АвтоВзгляд» предложили протестировать и написать обзор про навигатор, мы, признаться, покрутили пальцем у виска, дескать, ребята, ну вы в адеквате? Где вы вообще взяли этот гаджет эпохи мезозоя? У всех современных людей телефоны с закачанными картами, которые успешно прокладывают маршруты с учетом «пробок». С другой стороны, было интересно посмотреть, каково нынче колесить по городу с «археологической находкой» на стекле. Итак, достаем устройство из коробки, цепляем присоску на «лобовуху», вбиваем конечную точку в него и в приложение смартфона, и отправляемся в путь!

Телефон или навигатор для машины

Телефон или навигатор для машины

Телефон или навигатор для машины

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА: ПЕСНЯ ПРО «ЗАЙЧИКОВ»

Навигатор Garmin Drive 51 имеет 5-дюймовый экран, в то время как наше мобильное устройство могло похвастать дисплеем размерностью в 4 дюйма. Обозревать картинку с навигатора однозначно комфортнее. И не от того, что у него диагональ больше (подумаешь, у некоторых «гаджетоманов» есть смартфоны с диагональю экрана как у кухонного телевизора), а потому что экран матовый и он не бликует в солнечную погоду.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА: ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ

А вот что всегда напрягало в картах смартфонов (а оных, поверьте, мы сменили немало, и были у нас всякие) — это откровенно слабая точность позиционирования. Вот сколько раз было: ты уже съехал на дублер, который пролегает в 10—15 метрах от основной дороги, а «мобильник» показывает, будто все еще едешь по проспекту и строит маршрут исходя из своего заблуждения. А бывало и так, что мчишь себе спокойно, и вдруг как гром среди ясного неба: «Вы ушли с маршрута, поверните направо, а потом развернитесь». Приходится сбрасывать скорость, совершать непонятные маневры, вызывая тем самым у соседей по потоку желание «послать тебя по матушке», и все ради того, чтобы увидеть на экране мистическую телепортацию своего автомобиля с дороги в близ лежащий двор. И спустя несколько секунд телефонная навигаторша, как ни в чем не бывало, заявляет тебе что: «Вы вернулись на маршрут».

Телефон или навигатор для машины

Такого рода огрех в ходе двухдневного теста Garmin Drive 51 замечено не было, а вот смартфон регулярно «лажал», выдавая перлы по мгновенному уходу с маршрута и такому же стремительному возвращению назад. Казалось бы мелочь, но ведь такой пустячок в плотном потоке машин вполне может стать причиной серьезной аварии.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: ДА НЕ ОТСОХНЕТ РУКА ЗВОНЯЩЕГО

Каемся. Грешны. Частенько разговариваем по телефону, находясь за рулем, не используя при этом «хэндс фри». И знаете в какое удручающее состояние вводят входящие звонки, раздающиеся в тот самый момент, когда телефонный навигатор должен помочь не пропустить нужный поворот. Вот на этот съезд нужно уйти или проехать еще 20 метров и повернуть туда? Но нет, ведь надо было звонку раздаться именно сейчас, а не минутой позже. Знакомая ситуация, не правда ли? В ходе нашего теста не раз случалась и такая оказия. И здесь Garmin опять утер нос смартфону, ведь независимо от того, говоришь ты по телефону или нет, этот путеводитель выполняет свои функции.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА?

А вот вам и еще одна проверка на вшивость, в которой смартфон потерпел фиаско. Далеко за пределами города сотовая связь стала работать не совсем стабильно: то пропадала, то появлялась вновь. А уж про интернет и говорить не приходится в такой ситуации. И что вы думаете: карта в телефоне превратилась в белое полотно. Куда ехать, где мы находимся, как отыскать нужную улицу в деревне.

Телефон или навигатор для машины

Ответы на эти вопросы нам смог дать навигатор Garmin, в который закачана подробная карта страны. Разумеется, закачать карту можно и в смартфон, но если учесть, что в этом устройстве всегда и у всех катастрофически не хватает места под фотки, видюшки, игры и бесчисленные приложения, говорить о выделении 2—3 гигабайт под карты, увы, не приходится.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА: ВЫБИВАТЕЛЬ «ПРОБОК»

Главное преимущество смартфонного навигатора — его умение показывать дорожную обстановку и с учетом пробок строить маршрут. Так вот Garmin Drive 51 в этом отношении ничуть не хуже, а то и лучше своего конкурента. Во-первых, с помощью специального приложения «Гармин» можно подружить с вашим телефоном, с которого он будет получать информацию о трафике и выводить его на свой экран и уже с учетом пробок прокладывать ваш маршрут. Но даже если ваш сотовый остался без доступа к интернет (ведь именно по этому каналу приходит информация о заторах), Garmin Drive 51 способен разглядеть затруднения в движении и без «всемирной паутины», благодаря использованию системы радиооповещения RDS (Radio Data System).

Итог тестирования: качественные навигаторы, даже бюджетные, свое дело знают, и на данный момент полноценно заменить их смартфонами не получится.

Источник

Смартфон против навигатора: битва GPS-титанов

Только в 2014 году в мире было продано около 1,2 млрд смартфонов. Это ошеломляющие цифры, от которых у GPS-навигаторов должны дыбом встать их электронные волосы. Возникает логичный вопрос – смартфон предпочитают другим гаджетам, потому что он лучше? Или же он просто более широко используется благодаря своему богатому функционалу? Итак, давайте разбираться. Что лучше использовать в качестве автомобильного дорожного указателя – традиционный GPS-трекер или дорогой сердцу смартфон, без которого современный человек чувствует себя голым?

Спутниковые сигналы

В 1970-х гг. Министерство обороны США заказало разработку того, что сегодня мы называем системой глобального позиционирования, в созвездие которого входят 24 спутника. Примерно в это же время в России начали разрабатывать собственную сеть, получившую название ГЛОНАСС. Кстати, в декабре 2006 года состоялись переговоры, на которых россияне и американцы договорились о том, что системы ГЛОНАСС и GPS будут взаимодополнять друг друга.

Для пользования системой позиционирования до недавних пор автомобилистам нужно было специальное устройство, которое бы умело обрабатывать GPS-сигналы. Но сегодня ситуация изменилась: почти все новые смартфоны могут принимать такие сигналы, обрабатывать их и практически мгновенно отслеживать местоположение с большой точностью. Казалось бы – в чем разница? Она есть. И главный козырь в рукаве смартфонов – это Assisted GPS. Эта технология позволяет ускорять «холодный старт» приемников GPS.

Эта уникальная функция мобильных телефонов позволяет девайсу использовать в режиме реального времени информацию, которую предоставляют вышки сотовых операторов. Так человек, находящийся за рулем, может намного быстрее определить свои координаты. Помогают в этом случае и некоторые мобильные приложения, которые используют встроенный в телефон акселерометр и цифровой компас для более точного определения местоположения.

Картографические данные

Наиболее важной информацией любого навигационного инструмента являются карты. Нужно признаться, что многие GPS-трекеры, особенно те, которые не умеют выходить в интернет, оснащены весьма скудным набором предустановленных карт. Обновление таких данных зачастую связано со многими технологическими трудностями. Кроме того, не стоит забывать о дополнительной финансовой нагрузке. При использовании смартфона эта проблема стоит не так остро, хотя и здесь есть свои подводные камни.

Многие мобильные навигационные приложения позволяют обмениваться информацией о местоположении, путевыми точками и маршрутами в социальных сетях, или хранить эту информацию в «облаке», откуда ее могут «тянуть» другие пользователи. Попробуйте сделать это при помощи вашего устройства GPS.

Стоимость девайса

Если мы уж заговорили о цене, то стоит отметить, что многие пользователи утверждают, будто GPS-навигатор стоит значительно дешевле смарфтона. Однако цена гаджета – это весьма и весьма условный фактор. Производители электроники давно начали заполнять разные рыночные ниши, потому сегодня можно найти как смартфоны, так и GPS_трекеры, играющие в разных ценовых лигах. У автомобилистов есть возможность купить вполне пристойную навигационную систему по демократической цене, или же обзавестись бюджетным смартфоном, который будет великолепным проводником по городам и весям.

Выход в интернет

Возможность подключения к «всемирной паутине» – важная составляющая комфортной езды по незнакомой местности. Многие GPS-навигаторы, но далеко не все, сегодня снабжены такой функцией. Однако, как правило, стоят они недешево. А вот для смартфона выход в интернет – это так же естественно, как для нас – дыхание. Эта функция позволяет в режиме реального времени загружать новые карты и обновления, получать данные о пробках на дорогах и точках POI, а также многое другое.

Преимущество начинки

Никто не будет спорить с тем, что производительность смартфонов обычно на порядок выше, чем возможности, предоставляемые GPS-навигатором. Более современное программное обеспечение и высокопроизводительная начинка снова выводят смартфоны вперед.

Аксессуары

Все навигаторы оснащены такими нужными необходимыми вещами, как автомобильная зарядка и специальное крепление, которое позволяет расположить девайс в салоне авто таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Если автомобилист все же решил отдать предпочтение смартфону, ему придется прикупить все сопутствующие аксессуары. А, как показывает опыт, функциональное крепление для телефона найти не так уж и просто.

Функционал и батарея

Складывается впечатление, что навигатор всухую проигрывает смартфону, но и у этого устройства есть свои немаловажные преимущества. К примеру, телефон может в любой момент прервать навигацию звонком и отвлечь человека, сосредоточенно крутящего «баранку». С GPS-трекером такой неожиданности не произойдет.

Также стоит подумать о том, насколько долго выбранное вами устройство сможет работать в автономном режиме. Если батарея навигатора позволяет ему функционировать без подзарядки на протяжении 2-3 часов, то постоянно включенный экран смартфона, работающего в режиме навигации, «посадит» гаджет значительно раньше.

GPS-навигатор

Смартфон

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

Надежность отслеживания местоположения

Сравнительно высокая стоимость такого монозадачного устройства

Легкодоступные и дешевые (зачастую бесплатные) карты

Срок службы батареи (при включении навигационных приложений смартфон начинает на бешеной скорости сжигать калории)

Низкое разрешение дисплея, которое порой делает считывание карт довольно затруднительным

Размер (многие пользователи рассматривают относительно небольшой экран смартфона как недостаток)

Навигацию может прервать звонок

Обычно дисплеи навигаторов оснащают антибликовым покрытием, которое делает пользование устройством более комфортным

Даже сегодня у многих навигаторов нет функции выхода в интернет

Регулярные обновления картографического программного обеспечения (нет необходимости подключать гаджет к стационарному компьютеру, чтобы «залить» обновленные данные)

Зависимость от сотового сигнала

В комплект входит крепление на лобовое стекло и автомобильная зарядка

Всегда с вами, так что нет разницы, в чьем автомобиле вы находитесь

Хороший показатель емкости аккумулятора

Возможность в любой момент выйти в интернет

Оптимальный размер дисплея для чтения карт

Высокие показатели производительности

Вердикт

Лучший способ решить этот спор – загрузить на смартфон несколько навигационных приложений и дать ему шанс отправить GPS-навигатор в нокаут. Или же попользоваться некоторое время навигатором и отказаться от идеи «юзать» телефон в качестве путеводителя. Мы уверены, что многие из вас уже сделали свой выбор: у кого-то трекер уже давно пылиться в шкафу, а кто-то лишний раз убедился, что без привычного навигатора в автомобиле не обойтись.

Подводя итог, нужно сказать, что ни смартфон, ни GPS-навигатор нельзя однозначно назвать победителем этой дискуссии. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И ваше решение будет зависеть от многих факторов, включая состояние семейного бюджета, привычки, предпочтения и даже настроение. Но есть один главный вопрос, на который ответ должен найти каждый автомобилист. Вернее, две интерпретации этого вопроса. Во-первых, определитесь с тем, нужен ли вам навигатор, если уже имеющийся у вас телефон обладает теми же функциями? Во-вторых, задумайтесь о том, всегда ли узконаправленное устройство более надежно и понятно. Ведь кекс можно испечь и в микроволновке, но хлебопечка справится с этой задачей намного качественнее. Грамотного вам выбора и безошибочной навигации!

Источник

Планшет и смартфон как альтернатива навигатору

Телефон или навигатор для машины

Рынок автомобильных навигаторов переживает не лучшие времена. По сути, этот вид устройств постепенно теряет популярность и рискует со временем превратиться в достояние истории. Причины лежат на поверхности – современная электроника становится все более многофункциональной и отходит от узкой специализации.

Российские автомобилисты теперь нередко используют в качестве навигаторов планшеты на базе операционной системы Android. Выгода заключается как минимум в том, что изначально приобретенное для использования дома и на улице устройство оказывается равнозначно полезным и в салоне машины. Какие преимущества несет в себе планшет как альтернатива навигатору? Давайте разбираться.

Телефон или навигатор для машины

Цена вопроса

Ценообразование навигаторов в настоящее время нередко вызывает множество вопросов. Например, когда потребителю за 7-8 тысяч рублей пытаются продать 5-дюймовый навигатор с морально устаревшим разрешением экрана 480 х 272 точки и архаичным процессором MediaTek MT3351 с частотой 468 МГц. Более-менее значимым плюсом навигаторов может служить предустановленная и оплаченная программа навигации. Однако и тут кроются свои подводные камни. Скажем, далеко не всех пользователей устраивает наиболее часто присутствующий в навигаторах «Навител». При этом выбор в пользу иных программ требует поиска сайта разработчика, скачивания файлов на компьютер, ручного копирования в память навигатора, а затем и оплаты установленной программы. Вряд ли кому-то доставит удовольствие такая «возня».

За последний год произошло значительное снижение цен на планшеты. В том числе и на модели, оснащенные GPS-приемником и способные выступать в роли навигатора. И по совокупности возможностей приобретение практически любого навигатора с операционной системой Windows CE превращается в нерациональную покупку. Во всяком случае, если принимать во внимание планшеты вроде bb-mobile Techno 7.0 3G за 3 990 рублей, на примере которого мы и продолжим расставлять точки над «i».

Навигация, экран и Ko

По умолчанию в bb-mobile Techno 7.0 3G установлен упоминавшийся «Навител Навигатор», с 30-дневным сроком бесплатного использования. Вообще, если у вас есть планшет с Android, тратиться на приложение для прокладывания маршрутов вовсе не обязательно. Потому что есть «Яндекс.Карты» – абсолютно бесплатный инструмент навигации с картами 380 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана. Приложение выполнено качественно и включает все основные функции такого рода программ. Одна из главных особенностей – скачивание выбранных карт в память телефона или планшета, чтобы пользоваться навигацией без доступа в Интернет. Практически все известные навигационные программы существуют в версиях для Android, для их получения достаточно подключиться к сервису Google Play.

Телефон или навигатор для машины

Наличие Google Play в планшете bb-mobile Techno 7.0 3G – следующий веский повод забыть о любом навигаторе с Windows CE. В базе онлайн-сервиса Google Play содержится около миллиона программ, и среди них есть немало весьма полезных приложений для автомобилистов. Тот же «Автоюрист» – пожалуй, лучшая энциклопедия юридической помощи автомобилисту. Или приложение диагностики eZWay, способное в режиме реального времени отображать на экране планшета множество параметров, от напряжения бортовой сети до температуры охлаждающей жидкости.

Телефон или навигатор для машины

Экран bb-mobile Techno 7.0 3G обладает диагональю 7 дюймов и разрешением 1 024 х 600 точек. Для сравнения: абсолютное большинство навигаторов так и не выбралось за пределы 800 х 480 пикселей вне зависимости от размера дисплея. Разница бросается в глаза: меньшая зернистость и четкая картинка не приоритетны для водителя, но становятся критичными, когда bb-mobile Techno 7.0 3G перевоплощается в домашний планшет. Наверняка у многих свежи воспоминания о классических WinCE-моделях с резистивными экранами – именно такие дисплеи установлены в обычных навигаторах. Подобный тип сенсорного экрана обладает крайне низкой чувствительностью, да еще и поддерживает только одно одновременное касание. В комплекте с bb-mobile Techno 7.0 3G стилуса нет, так как дисплей здесь емкостный и живо реагирует на прикосновения.

Если кто-то и считает одноядерный процессор с частотой 468 МГц современным, то только не bb-mobile. В планшете бренда используется 2-ядерный MediaTek MT6572 с частотой 1,2 ГГц, что более чем достаточно для нормальной работы 3D-карт или воспроизведения HD-видео. Помимо навигатора, bb-mobile Techno 7.0 3G без шуток может заменить телефон – в модели есть слоты для двух SIM-карт, а на лицевой стороне расположен разговорный динамик, чтобы вести беседу прямо как по обычной «звонилке».

Телефон или навигатор для машины

От планшетов к смартфонам

«Умные» телефоны с системой Android обладают теми же преимуществами, что и рассмотренный планшет. Особого внимания заслуживает Highscreen Boost 2 SE – данный смартфон выделяется наличием гибридного приемника ГЛОНАСС/GPS. Модель стоит 12 490 рублей, тогда как подобный «двойной» модуль еще в прошлом году встречался преимущественно в дорогостоящих смартфонах за 25-30 тысяч рублей.

Телефон или навигатор для машины

Время «холодного старта» Highscreen Boost 2 SE чрезвычайно малое и составляет 30-50 секунд. Прием сигнала от двух спутниковых систем в первую очередь полезен в городе – навигатор не сбивается с маршрута в кварталах с плотной высотной застройкой. К тому же обеспечивается более высокая точность – навигация с «сольным» GPS при слабом сигнале даст возможность сориентироваться, но может показать ваше пребывание не на дороге, а на крыше здания или в расположенной рядом реке. С ГЛОНАСС/GPS в Highscreen Boost 2 SE подобное не случится. Смартфон необязательно каждый раз подключать к прикуривателю для зарядки – в комплекте с моделью идут два аккумулятора разной емкости (3 000 + 6 000 мАч), в сумме позволяющие Highscreen Boost 2 SE проработать без подзарядки до двух недель.

Главная «проблема» навигаторов заключается в том, что в ближайшие год-два цена на планшеты с GPS упадет до 2-3 тысяч рублей. И тогда навигаторы рискуют постепенно вообще исчезнуть как класс – кому охота тратиться на заведомо ограниченное устройство, если за те же деньги можно купить гораздо более «продвинутый» аппарат?

Источник

Навигатор: телефон, планшет или специализированное устройство. Что купить?

Телефон или навигатор для машины

Добрый день, коллеги!

Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: «Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?» Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — «комбайнами» переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте «лопату» типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения «Battery OVERHEAT»
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *