Текстура пыль на авто
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?
2. Эффективные средства для защиты фар
Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.
Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.
2. Средство на силиконовой основе
Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.
3. Нашатырный спирт
Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.
Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.
3. Средства для обработки кузова
1. Полироль или воск
2. Керамическое покрытие
Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.
3. Гидрофобные средства
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чем помыть машину чтобы не прилипала пыль?
Приветствую вас дорогие автолюбители! Владея автомобилем темного оттенка вы, как никто другой знайте, насколько сложно держать его в ухоженном состоянии. И самое печальное в таком случае то, что для загрязнения лакокрасочного покрытия совсем необязательно присутствие на дорожном покрытии слякоти и грязи. Даже когда на улице сухая погода, после очередной мойки, достаточно лишь одного выезда по делам и на кузове обязательно образуется слой пыли. Обратите внимание, такая участь ждет и цветные автомобили, просто на их текстуре мелкий раздражитель не так бросаются в глаза. И все же, чем помыть машину чтобы не прилипала пыль? Как думаете, возможно ли это в принципе? Ответы на эти вопросы удастся найти в данной статье.
Причины и последствия
Все начинается с обычной физики, чрезмерное притягивание мусора по большому счету металлом, объясняется законами статики, которым практически невозможно что-то противопоставить. Да конечно, всем известно про существования антистатиков, более того, они действительно в какой-то мере эффективны, но все-таки не настолько как нам того хотелось бы.
Чем же для нас опасна пыль? Тем, что это микроскопические абразивные частицы, которые то и дело будет шкрябать лакокрасочное покрытие. Соответственно, каждый грязный для автомобиля день, существенно сокращает эксплуатационный срок краски поэтому крайне важно сделать все возможное для скорейшей ликвидации пыльцы, а лучше и вовсе – предотвратить ее появление!
Предупредительные действия
Каких-то сверхъестественных требования именно для самого процесса мойки в принципе нет, качественная автохимия, да и только. А вот чем обработать автомобиль, чтобы он из магнита для пыли, превратился в зеркало? Такие вещества действительно существуют, выделить можно несколько:
Пыльные фоны и текстуры для Photoshop
Пыль может символизировать ностальгию, а также может выглядеть феноменально в простом дизайне. Она может сделать простую однотонную или градиентную текстуру привлекательной из-за контраста, который она добавляет. Использование пыли и царапин довольно популярно среди дизайнеров веб- сайтов, а также других дизайнеров. Вы можете использовать эти текстуры как хотите. И это может сделать ваш дизайн более захватывающим и хорошо работать в качестве фона рабочего стола или обоев.
Мы подобрали для вас несколько наборов изображений и текстур с пылью и царапинами, которые можно применять как ко всему проекту, так и только для оформления некоторых объектов.
30 Free Film Dust Textures
Черный цвет символизирует тайну. Присутствие на нем пыли свидетельствует о минимальном использовании любого таинственного предмета. Такой тип текстуры можно использовать для оформления упаковочных коробок из старых и примитивных материалов. Минимальное использование любого предмета создает пыль на нем.
Количество: 30
Размер файла: 99 МБ
Stardust Texture
Текстура звездной пыли выглядит так, как будто солнце встает за большим количеством пыли. Этот вид искусства можно использовать для создания плакатов к научно-фантастическим фильмам, связанным с космосом. Его также можно использовать для разработки игровых постеров и тем. Такая текстура блестит в некоторых специфических точках экрана.
Количество: 1
Размер файла: 905 КБ
Large Dusty Textures
Крупную пыльную текстуру можно использовать как фон для смартфонов, потому что она свидетельствует о постоянном и неосторожном использовании телефона. Такой фон способен выделить дизайн иконок, а шрифты делают использование шрифта удобным для владельца.
Количество: 7
Размер файла: 5,7 МБ
Amazing Dust Texture
Удивительная текстура создает впечатление, будто пыль осела на мраморном полу. Это отличная идея для оформления напольной плитки. При использовании такой текстуры грязь на полу не просматривается.
Количество: 1
Размер файла: 2,3 МБ
Dust Textures
Наложение текстуры пыли и грязи — отличный способ символизировать объект, который долгое время хранился в неиспользованном состоянии. Этот тип фона можно использовать для упаковки предметов, которые будут храниться в неиспользованном состоянии в течение более длительного периода времени.
Количество: 12
Размер файла: 60 МБ
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Текстурирование — cоздание сложного смарт-материала в Substance Painter
В своем прошлом уроке я разбирал процесс создания простого смарт-материала, он предназначен для новичков. В этот раз материал будет сложнее и я буду пропускать банальные подробности, вроде того как добавить маску к слою или найти текстуру, если вы новичок, то начните с первого урока.
Я решил создать смарт-материал мебели, очень старой мебели из ДСП. Так будет выглядеть финальный результат.
Нужны референсы, изображения реальной, старой мебели. Так уж мне не повезло, что такая мебель у меня прямо перед носом и ничего искать не надо, но для урока я собрал в интернете несколько подходящих фотографий.
Разберём материал на составляющие: декоративная текстура, дерево, клей, грязь с пылью, царапины. Сюда ещё можно было бы добавить ДСП стружку, но настолько глубокие повреждения создавать не будем.
Для работы с рефами я использую программу PureRef, её можно скачать бесплатно с сайта разработчика. Она очень простая и удобная в навигации, позволяет сохранять картинки из буфера обмена в один общий файл, расставлять их по приоритету и подписывать. Вдобавок окно программы отображается поверх других окон. Вам не обязательно ее скачивать сейчас, просто рекомендую.
Для примерки материала, сфера из прошлого урока не подойдёт, нужны квадратные формы как у мебели, поэтому я сделал простую модель тумбочки. При создании UV-развертки я поворачивал острова так, чтобы общая текстура дерева ложилась в направлении широкой стороны.
Сделайте похожую модель или скачайте мою: GoogleDrive, Dropbox.
Не забудьте запечь текстуры при создании нового проекта. Напомню, что они необходимы для работы генераторов и фильтров.
Начнём с декоративных слоёв, так как они будут окрашивать модель в большей степени, чем другие. Нужно изучить цвета на референсах, тут понадобится как минимум три слоя: оранжевый, тёмно-красный и осветление по краям.
В идеале, такие материалы лучше делать в программе Substance Designer, чтобы не возится с кучей слоёв, но урок по процедурке будет как-нибудь в другой раз.
Создайте папку под смарт-материал с названием Chipboard Wood и два заливочных слоя, пока просто выставите красный и оранжевый цвет, настроим позже. К красному слою добавьте маску, Add Fill и выберете текстуру Wood 01 — настроим её по референсу
Hardness: 0,7 — параметр яркости текстуры, увеличив её на 0,7 единиц линии станут толще.
Knots: 0,2 — этот ползунок отвечает за количество колец, на референсах их мало, потому уменьшаем.
UV transform, Scale: 2 — но только для одной оси, отожмите значок замка между ползунками, чтобы растянуть текстуру и кольца выглядели как на референсе.
Теперь нужно сделать эти линии волнистыми, для этого добавим к маске фильтр Warp, он создаёт искажения текстуры на основе своей или добавленной маски.
Методом проб и ошибок я выбрал наиболее подходящие настройки для фильтра. Без должной практики именно так и создаются сложные материалы, перебором возможных вариантов.
Не обязательно повторять всё в точности, как у меня, для получения интересного результата попробуйте покрутить Blur — размытие текстуры для искажения, Source Tiling — размер текстуры или выбрать другую в качестве источника искажений.
К сожалению, Warp фильтр оставляет артефакты, особенно при сильном искажении, я не смог найти идеального решения, однако после детализации маски это не так заметно.
Добавим волокна как у дерева, для этого понадобится ещё одна текстура в маске. Add Fill и выберете текстуру Directional Scratches.
Когда фактура дерева создана, можно вернутся к настройке слоёв. Для верхнего слоя, которому мы сделали маску:
Остальные параметры будут задаваться нижним слоем.
Цвет слоёв можно подобрать пипеткой из моего скриншота или на глаз. На референсах есть освещение и оно оказывает большое влияние на цвет объекта, его оттенок и яркость — учитывайте это, при подборе цветов.
Как я ранее отмечал, края мебели имеют более светлый оттенок. Добавьте ещё один слой и оставьте в нем только канал цвета, жёлтый с прозрачностью 10%. Чтобы цвет был только по краям, добавьте маску и генератор Curvature, с максимальным значением Blur.
С декоративной текстурой дерева можно закончить, для удобства поместите все эти три слоя в отдельную папку с названием Decorative Wood и добавьте еще одну, для слоёв ДСП Chipboard Damage.
По желанию, можете добавить ещё слои, для цветовой вариативности, но повреждения будут покрывать около 10% поверхности модели и детализация едва заметна, поэтому я не вижу в этом необходимости.
Теперь добавим полосок от клея, как на референсе.
Добавьте еще один Fill к маске и текстуру Gaussian Noise.
Следующий шаг — сделать маску повреждений, где будет выступать слой ДСП. Для достижения эффекта как на референсах я буду комбинировать генератор, текстуру и уровни.
На референсах, между декоративным покрытием и ДСП имеется небольшой слой дерева.
Для его создания я применю Якорную точку. К маске, папки с повреждениями добавьте якорь, Add Anchor Point, над этой папкой создайте новый слой Wood:
Якорная точка будет копировать маску папки Chipboard Damage, теперь нужно сделать так, чтобы она создавалась только по краям.
Для царапин создадим слой Scratches, между Decorative Wood и Chipboard Damage.
К той же маске добавьте ещё одну текстуру, Grunge Charcoal с режимом смешивания Substract. Можно выбрать любую другую текстуру, с большим количеством белого, дабы царапин было не так много.
Немного покажу как пользоваться Mask Editor, на примере добавления грязи.
Несмотря на большой список настроек, здесь всё довольно — просто, вспомните, что я говорил в прошлом уроке про работу генератора Metal Edge Wear, как он использует запечённую текстуру как маску и смешивает их с другими текстурами. Здесь всё то же самое, но даётся весь список запеченных карт.
Теперь смешаем этот градиент с Grunge текстурой. В настройках того же генератора.
На этом закончим. Если хотите разнообразить материал, то вы уже знаете, как это сделать. Не забудьте сохранить результат, правой кнопкой мыши по папке и Create Smart Material.
Когда нибудь я начну пробовать себя в таких вещах.
Но это уже совершенно другая история.
Я уже пробую, текстуринг балдеж неистовый)
Слушай, ты красавчик, уважаю!
Но стоит поработать над логикой повреждений. Так, обычно, такие стулья протёрты как раз по середине спинки и сверху, а так же по краям сидушки, где и происходит больше всего «трущих» взаимодействий с человеком и объектами.
А так, не считая этого, отличная работа. Так держать!,)
Спасибо, полностью согласен, но стул это моя первая работа с текстурами, я сабстанс толком не знаю, натыкал что то и вот что вышло) Мне еще учиться и учиться)
Главное, не переставать учиться,)
Никогда.
Вечно.
Кхем-кхем, так вот, ты молодец, так держать!,)
Как настоящие! Батя доволен!
Итак, есть 2 стула.
На один из них добавь пики точены.
Погоди, это реально не фотка стула?) Офигеть, как круто.
Слушай. А. Ты бы мог сделать. ДВА СТУЛА.
Ну этот могу дублировать и рядом поставить, да хоть три))))
Да Текстурирование прикольно, а создание потертых материалов затягивает.
На стуле волокна дерева неправильно повернуты, на ножках например.
Пейнтер настолько простой, что его можно изучить методом тыка. Собственно у меня так и произошло
У меня в бэклоге проекты в:
Збраш
Блендер
Анриал
И т.д.
Мне бы время на них найти)
Ну если не находится время, значит не настолько оно и нужно
Если бы всё так было легко.
В случае с пейнтером нужно развивать художественный талант, без него любая модель будет выглядеть скучно, как бы хорошо ты не освоил программу. По этой причине мне до сих пор не нравятся собственные работы, хотя на том же cgtrader модели покупаются и покупатели остаются довольны.
На канале cgallies можно почерпнуть интересные идеи, опыт и т.д. Вот как пример хороший выпуск