текст песни наша жизнь война

Текст песни

Даже если упрямо кулаки мои сжаты,
Да же если я осмелюсь истину произнисти.
Эта глупая гордость сожжёт до тла
И заставит снова быть безмолвной тенью.

Даже если остались от брони лишь лохмотья.
Даже если я не в силах различить добро и зло.
Осознаю однажды, что умерла
Память о былом в моём усталом сердце.

Сколько же ещё кричать в попытке докричаться?
Может быть, давно пора с надеждой распрощаться?
Я едва дышу, но меч тяжёлый поднимаю
Против чёрной армии грехов.

В огне моей души
Немая боль дрожит.
Ни к чему теперь
Притворяться сталью ледяной.
Окончен долгий бой:
Как стать опять собой?
Ведь в глазах на век
Ад войны застыл огня стеной.

Сколько же ещё кричать в попытке докричаться?
Может быть, давно пора с надеждой распрощаться?
Я едва дышу, но меч тяжёлый поднимаю
Против чёрной армии грехов.

Перевод песни

How many more screaming in an attempt to shout?
Maybe it’s high time with a hope to say goodbye?
I can hardly breathe, but I lift the sword heavily
Against the black army of sins.

In the fire of my soul
The mute pain trembles.
To what now
To pretend to be steel is icy.
The long fight is over:
How to become yourself again?
After all, in the eyes of the century
Hell of war is a wall of fire.

How many more screaming in an attempt to shout?
Maybe it’s high time with a hope to say goodbye?
I can hardly breathe, but I lift the sword heavily
Against the black army of sins.

Источник

Текст песни

Даже если упрямо кулаки мои сжаты,
Да же если я осмелюсь истину произнисти.
Эта глупая гордость сожжёт до тла
И заставит снова быть безмолвной тенью.

Даже если остались от брони лишь лохмотья.
Даже если я не в силах различить добро и зло.
Осознаю однажды, что умерла
Память о былом в моём усталом сердце.

Сколько же ещё кричать в попытке докричаться?
Может быть, давно пора с надеждой распрощаться?
Я едва дышу, но меч тяжёлый поднимаю
Против чёрной армии грехов.

В огне моей души
Немая боль дрожит.
Ни к чему теперь
Притворяться сталью ледяной.
Окончен долгий бой:
Как стать опять собой?
Ведь в глазах на век
Ад войны застыл огня стеной.

Сколько же ещё кричать в попытке докричаться?
Может быть, давно пора с надеждой распрощаться?
Я едва дышу, но меч тяжёлый поднимаю
Против чёрной армии грехов.

Перевод песни

How many more screaming in an attempt to shout?
Maybe it’s high time with a hope to say goodbye?
I can hardly breathe, but I lift the sword heavily
Against the black army of sins.

In the fire of my soul
The mute pain trembles.
To what now
To pretend to be steel is icy.
The long fight is over:
How to become yourself again?
After all, in the eyes of the century
Hell of war is a wall of fire.

How many more screaming in an attempt to shout?
Maybe it’s high time with a hope to say goodbye?
I can hardly breathe, but I lift the sword heavily
Against the black army of sins.

Источник

Полный текст песни Священная война

Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!

Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Да, на пикабу уже был, и кое-кто два года назад добавил:

Как два различных полюса, Во всём враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы

Здесь птицы не поют, Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.

И, нет, я не призываю вас становиться патриотами, а знаете почему, мой друг почитав Пелевина и дав почитать мне предложил покрасить Т-34-85Б, покрайней мере то что от него осталось в розовый, я согласился, но после расчетов, краски не хватил об.

Но, я прошу вас не забывать о своем прошлом, и славе и бесчестии, о бессильности и мести, о прощении и предательстве.

В общем вот так вот)

Но война пришла на землю,
Смех прервался криком труб,
Нету места для веселья,
Он пошел, как все идут.
Он пошел, как все идут.

И в начале битвы страшной
Он пропел, как эхо гор.
Рог был золотом украшен,
Лезвием блестел топор.
Лезвием блестел топор.

И смешались сталь и люди,
Боги кровью упились.
Это было, это будет:
Кто–то вверх, а кто–то вниз.
Кто–то вверх, а кто–то вниз.

Жизнь качалась на качелях,
Смерть ловила каждый вздох.
Как на огненных весельях
Упивался грозный бог.
Упивался грозный бог.

Пел трубач, звенела битва,
Вот полшага – и порог.
Но закончились молитвы,
Меч дождя упал у ног.
Меч дождя упал у ног.

Боги неба, где же правда?
И разрублен рог златой.
Надо, надо, надо, надо –
Снова воин над толпой!
Снова воин над толпой!

Только дальше по дороге снова пламя и огонь,
Снова воинские боги заберут тебя с собой.
Снова воинские боги заберут тебя с собой.

Пролетели лет потоки, и под стылою луной
Воин сильный и жестокий
Шел на свой последний бой.
Шел на свой последний бой.

У бедра клинок качался,
И клонилась голова,
Почему–то вспоминались
Старой песенки слова,
Старой песенки слова:
«Шел на бой трубач зеленый..

Найдены возможные дубликаты

потому что некоторые думают, что Пикабу это их личный уголок, ну или кому-то не похуй до их высеров)

текст песни наша жизнь война

честно говоря я здесь уже второй год, и третий акаунт, не жалко, хай бесятся)

))) вообщето многим не нравяться мои ответы на некоторые вопросы которые почему то сбываються. единственный минус непонятно кто тебя заминусил, и не понятно за что)

я конечно извиняюсь, но послушайте в исполнении Булата Окуджавы, он не давит н на слезы ни на прощение он как замайскер скверный тянет за душу

просто это у Булата Окуджавы получилось немного лучше, немного, и он автор этой песни потому и посоветовал. хотя сама сцена в «Белорусском вокзале» сама по себе вызывает трогательность.

Но тот, который во мне сидит,

Считает, что он — истребитель.

В этом бою мною «Юнкерс» сбит, —
Я сделал с ним, что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.

Я в прошлом бою навылет прошит,

Меня механик заштопал,

Но тот, который во мне сидит,

Опять заставляет — в «штопор».

Вот сзади заходит ко мне «мессершмитт».

Уйду — я устал от ран,

Но тот, который во мне сидит,

Я вижу — решил на таран!

Я — главный, a сзади, ну чтоб я сгорел!-

Где же он, мой ведомый?

Вот он задымился, кивнул и запел:

И тот, который в моем черепке,
Остался один и влип.
Меня в заблужденье он ввел и в пике —
Прямо из «мертвой петли».

Он рвет на себя, и нагрузки — вдвойне.

Эх, тоже мне летчик-ас!

И снова приходится слушаться мне,

Но это в последний раз.

Я больше не буду покорным, клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс!
Бензин — моя кровь — на нуле.

Терпенью машины бывает предел,

И время его истекло.

Но тот, который во мне сидел,

Вдруг ткнулся лицом в стекло.

Убит он, я счастлив, лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но. что это, что?! Я в глубоком пике
И выйти никак не могу!

Досадно, что сам я немного успел,

Но пусть повезет другому.

Выходит, и я напоследок спел:

→ http://songspro.ru/3/V-Vysotskiy/tekst-pesni-Ya-YaK—istrebitel-я не знаю как перед Вами извинится, только этим

Текст и перевод песниПесня московских ополченцев
(Песня о московских ополченцах)

Гляжу на двор арбатский, надежды не тая,
вся жизнь моя встает перед глазами.
Прощай, Москва, душа твоя
всегда-всегда пребудет с нами!

Расписки за винтовки с нас взяли писаря,
но долю себе выбрали мы сами.
Прощай, Москва, душа твоя
всегда-всегда пребудет с нами!

Что то я здесь сомневаюсь.

Автор, вы за белых али за красных?!

а еще вспомнил, грузинский напев, может тоже напоеж: ехали два кувшина вай, вай, но для горца вай вай, ехалили два кувшина вай, вай, и упали два кувшина вай вай, по песни какой он кинулся спасать?)

это мне напрминает анектдот, наши прибыают на натовский пост и наблюдают, и том раздается команда трих трих страйк, наш взглянув на карту, а вы тоже пидорасов мочите(нитакая смешная шутка)

модератор, вставь пожалуйста в текст но отдельно

Укажите адрес, там не будет) но в заявке должны быть указаны точное ваше расположение, согласно ГЛАНАС а не GPS

текст песни наша жизнь война

текст песни наша жизнь война

текст песни наша жизнь война

текст песни наша жизнь война

uberstellz отправлено 44 секунды назад
#

потому что некоторые думают, что Пикабу это их личный уголок, ну или кому-то не похуй до их высеров)
ответить Вы не можете отвечать, автор комментария добавил Вас в игнор-лист
А разве где то в этой вселенной можно, нельзя найти свой собственный уголок, uberstellz?

модератор помогай добавить теги

Шел в атаку яростный сорок первый год, У деревни Крюково погибает взвод.
Все патроны кончились, больше нет гранат,
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.

Лейтенант израненый прохрипел: «Вперед»,
У деревни Крюково погибает взвод.
Но штыки горячие бьют не наугад,
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро

Будут плакать матери ночи напролёт,
У деревни Крюково погибает взвод.
Не cдадут позиции, не уйдут назад,
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро
Молодых солдат.

Отпылал пожарами тот далёкий год,
У деревни Крюково шел стрелковый взвод.
Отдавая почести, замерев стоят
В карауле у холма печального
Семеро солдат.
В карауле у холма печального
Семеро солдат.

Так судьбой назначено, чтобы в эти дни
У деревни Крюково встретились они.
Где погиб со славою тот беcсмертный взвод,
Там шумит, шумит сосна высокая,
Птица гнезда вьет.
Там шумит, шумит сосна высокая,
Птица гнезда вьет.

текст песни наша жизнь война

Вопрос

текст песни наша жизнь война

текст песни наша жизнь война

На Reddit спросили жителя многоэтажки в Кудрово на 18 тыс. человек, каково жить в «человейнике»

текст песни наша жизнь война

текст песни наша жизнь война

Пользователь Reddit под ником MrOopee узнал про жилой комплекс «Новый Оккервиль» в петербургском городе Кудрово и поделился его снимками в сабреддите r/interestingasfuck («******** как интересно»). Комментаторы удивились масштабам дома и количеству жителей в нем — около 18 тыс. человек. На это обратил внимание TJ.

Запись попала на главную страницу сайта, из‑за чего в комментариях начали активно обсуждать и шутить над особенностями жизни в таком месте: жалели почтальонов, придумывали названия тысячам Wi-Fi-точек и представляли трудности при поиске пары в Tinder. «Рядом с тобой 9999 одиноких мамочек — кликни, чтобы узнать больше», — пошутил один из пользователей.
Некоторые предположили, что «Новый Оккервиль» — это российский аналог трейлерного парка, однако их все же поправили: такие же многоквартирные дома можно найти и в США, а дом в Кудрово больше напоминает гетто. Но юзерам было непонятно, как можно жить в этом здании, хватает ли парковочных мест, как происходит общение с соседями и как обстоят дела с инфраструктурой.

На эти вопросы ответил житель многоквартирника Everlastsun, проживающий там уже восемь лет. Если коротко: «Да, с парковкой бывают проблемы, но свободное место всегда найдется. И да, иногда бывает мрачновато, но лес и парки поблизости очень помогают».
По его словам, по утрам во дворе бывает очень шумно из‑за машин, которые заводят примерно в одно и то же время, но на выхлопные газы он не жалуется; шумоизоляция в доме слабая; по ночам во дворе «довольно тихо», изредка по пятницам «какой‑нибудь пьяный парень минуту кричит вдалеке — и все».
Everlastsun рассказал, что большинство жителей не участвуют в общедомовой деятельности и ни с кем не общаются. Есть лишь чат собаководов и группы в соцсетях, где можно найти людей со схожими интересами, но в остальном — все сами по себе. Рядом есть торговый центр, а до любого магазина или кафе можно добраться за полчаса. Из‑за нехватки зелени по дворе он проводит как минимум час в парке каждый день.
Комментатор из Кудрово признался, что пока что его все устраивает, но он мечтает переехать в собственный дом. С ним согласился житель бразильского Сан-Паулу, который живет в похожих условиях и не жалуется, но тоже хочет переехать в тихое место. «Удивительно, насколько похожими могут быть желания двух людей на разных концах света», — написал он.

Источник

Сергей Тимошенко Слово Патриотизм

Текст песни «Сергей Тимошенко — Слово Патриотизм»

Услышит тот в ответ лишь маты
Кто в разговоре скажет мне,
Что наши русские солдаты
Бесславно сгинули в Чечне
Что их давно уже забыли
Пусть взглянет на седую мать
Ту, что у сына на могиле
В слезах с колен не может встать

Пусть покрыто презреньем
Слово патриотизм
Не позволим забвенью
Мы предать героизм
Тех, кого выносили
Из огня на руках
Всех, кто жизни сложили
В тех жестоких боях

Кто был верен присяге
И, не сняв с шеи крест,
В своей ратной отваге
Славил русскую честь
Не забудут ребята
О погибших друзьях
Мы беречь будем свято
Память в наших сердцах

Не видел он те эшелоны,
Что шли из Грозного назад,
В которых были все вагоны
Забиты трупами солдат
Когда плясала до упада
Страна, бокалами звеня,
Мы шли на штурм к воротам ада
В объятья дыма и огня

Тот, кто в хмельном угаре пьянки
Жизнь прожигал по кабакам
Не видел как в подбитом танке
Гореть приходится парням
Не знает, как блестят слезами
Глаза отрезанных голов
Он не снимал тела гвоздями
К крестам прибитых пацанов

Страна швырнула нам медали
Ведь на потери ей плевать,
И те, что нас туда послали
Спокойно продолжают спать
А нашим душам нет покоя
И, вспоминая о войне,
Мы поднимаем третий стоя
За не вернувшихся парней

Источник

Кто и зачем хотел оболгать песню Священная война

24 июня исполняется 70 лет со дня создания песни «Священная война», ставшей гимном Великой Отечественной

Наш народ создал множество замечательных военных песен. Среди них немало настоящих шедевров и особое место занимает песня «Священная война». Она стала настоящим гимном Великой Отечественной. Трудно забыть её величественную музыку, написанную А.Александровым в которой как бы воплощается мощь Великой Державы. Незабываем и великолепный текст В.Лебедева-Кумача. Мы приводим его здесь полностью, так как он нужен для целей нашего исследования. Хотя надо сказать, что в песне исполняются обычно не все четверостишия стихотворения.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!

Пойдем ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!

Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С тевтонской силой тёмною,
С германскою ордой.

* * *
Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

По признанию самой поэтессы, это четверостишие вначале было просто одной из строф большого стиха. Зная, как хорошо Друнина умела писать, можно догадаться, что стих был неплохой. Но, когда она нашла в себе силы убрать другие строфы, он стал просто гениальным.
Если вернуться к тексту песни «Священная война», то надо сказать, что создан он был отнюдь не экспромтом. В печати неоднократно появлялась информация о наличии в Российском государственном архиве литературы и искусства черновика слов этой песни, написанного рукой В.Лебедева-Кумача, с его многочисленными правками, отражающими последовательную работу над созданием текста. Сошлёмся на одного из исследователей Ю.Бирюкова. Цитата.
«Строки написаны карандашом, как всегда у Кумача.

Идёт война народная,
Священная война,
И ярость благородная
Вскипает, как волна.

С этой строфы зародилось стихотворение. Поэт зачёркивает в ней «и» меняет на «пусть», а в окончательном варианте меняет строки местами и делает строфу рефреном-припевом.
Следующей была строфа:

За землю нашу милую,
За Родину свою
Всем сердцем.
Пойдём ломить.

Кумач подбирает рифму:

Всем сердцем, всей душой.
Всем сердцем, всею силою.

Зачёркивает «Родину свою». Меняет на «Союз большой». В итоге строфа принимает такой вид:

За землю нашу милую,
За наш Союз большой
Пойдем ломить всей силою.
Всем сердцем, всей душой.

Третья строфа поначалу выглядит так:

Тупому зверю низкому
Загоним пулю в лоб,
Насильнику фашистскому
Найдём дорогу в гроб.

Вариант последней строки:

Сколотим крепкий гроб.

И ещё одна версия этой строфы:

Сожмём железным обручем,
Загоним пулю в лоб.
Мы всей фашистской сволочи
Сколотим крепкий гроб.

Так, строчка за строчкой, строфа за строфой, поначалу неуклюжие, перечёркнутые, написанные заново, вновь зачёркнутые, изменённые, родились все куплеты будущей песни. А что песней эти стихи непременно станут, Василий Иванович не сомневался. Потому сразу же выделил строфу-припев, как бы ставя композиторов перед фактом: вот вам песня, и ничто иное».

Хотя если бы даже текст был написан без помарок, ничего необычного в этом бы не было. В истории поэзии нередки примеры, когда даже большие стихотворения записывались автором без единой правки. Нередко замысел такого текста долго вызревает, а потом «прорывается» в строки путём вдохновения. Тем более, что и само вдохновение приходит порой под влиянием сильных переживаний. Вряд ли кто будет отрицать, что начало войны было сильнейшим переживанием для жителей нашей страны.
24 июня стихотворение «Священная война» появилось в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день композитор и руководитель ансамбля военной песни А.Александров написал к нему музыку. Печатать слова и ноты не было времени, и Александр Васильевич вывел их мелом на доске, а певцы и музыканты переписали в свои тетради. Еще день ушёл на репетицию. И уже 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев её в тот день исполнили пять раз подряд. 28 июня песня была записана на грампластинку, а 30 июня издана с нотами. «Священная война» стала символом Великой Отечественной войны – с её исполнения ежедневно начинался радиоэфир. После окончания войны, песня не утратила своей популярности. Её с удовольствием слушали миллионы людей. Так, например, замечательный бард Владимир Высоцкий назвал её своей любимой песней.

Дочь Боде писала также и в «Литературную газету». Вот как выглядел первоначальный текст «Священной войны» согласно версии Колесниковой.

Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой тёмною,
С тевтонскою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идёт война народная,
Священная война.

Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной.

Не смеют крылья чёрные
Над родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Гнилой тевтонской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отрепью человечества
Сколотим крепкий гроб.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой тёмною,
С тевтонскою ордой.

Прежде чем рассматривать утверждения дочери А.Боде по существу, давайте поговорим о тех людях, которые стали на основании столь зыбких аргументов, обвинять в плагиате выдающихся поэта и композитора, а заодно бросать тень на весь народ, который выиграл величайшую из войн под знаком священной песни, которую по-сути объявили фальшивкой.
Представьте такую ситуацию. К вам пришло письмо от неизвестной гражданки, где она безо всяких доказательств пишет, что песню… пусть это будет «Червона рута», написал вовсе не покойный ныне Владимир Ивасюк, а она. Неужели таких «доказательств», как письмо вам будет достаточно, для того, чтобы писать статьи и снимать фильмы, где вы будете называть Ивасюка вором и плагиатором? Нет конечно. Но ведь в случае со «Священной войной» произошло то же самое. Так почему же Мальгин и Говорухин поспешили признать авторство А.Боде? Почему не проверив факты, поверили на слово З.Колесниковой и обвинили в плагиате известного поэта и не менее известного композитора. Понятно, что причина вовсе не в письме старушки. Как человек много лет проработавший в редакциях газет, журналов и телекомпаний, могу сказать, что редакция любого крупного СМИ получает массу писем среди, которых можно и не такое найти. Сенсация готовилась теми, кто в год сорока-пятилетия Великой Победы запустил её в информационное поле и продолжает раздувать сейчас двадцать с лишним лет спустя. На то, что мы имеем дело со спланированной акцией очернения Победы указывает множество обстоятельств. И чем больше их изучаешь, тем больше понимаешь, что провокация готовилась долго и тщательно. Очень вероятно (хотя и не факт), что дочь Боде сама стала жертвой этой провокации. Не исключено, что её отец и вправду сочинил какую-то песню патриотического содержания, может с похожим названием. Возможно, она была хорошей, возможно плохой, на что косвенно указывают появившиеся в Интернете стихи, приписываемые А.Боде. Но это не важно. За много лет Зинаида Александровна могла забыть текст и, воспроизводя его по памяти, невольно переписала слова Лебедева-Кумача, с которыми просыпалась страна все военные годы и которые знал наизусть практически каждый советский человек, включая, естественно и саму Колесникову. Как уже говорилось, каждая редакция серьёзного СМИ получает тысячи писем. И если бы отец Зинаиды Александровны не был немцем, если бы его отчество было не Адольфович, письмо Колесниковой мирно последовало бы в мусорную корзину и было бы забыто.
Это очень легко понять, просматривая фильм Говорухина вышедший на экраны в 1992 году и ныне широко популярный (благодаря Интернету) в определённых кругах. Без этого фильма вряд ли кто бы знал о статье Мальгина прозвучавшей на радио «Свобода» в 1990 году и перепечатанной в журнале «Столица» в 1991.В фильме «Россия, которую мы потеряли» умаляются заслуги наших полководцев, утверждается, что они не умели воевать и побеждали лишь тем, что не щадили солдат. Там же смакуется тема предательства, оправдываются изменники Родины. Весь фильм проникнут пафосом преклонения перед ценностями западной цивилизации, перед западным образом жизни. И приписав авторство песни немцу, создатели фильма хотят показать, что даже главную военную песню нам подарили иностранцы. Мол мы такие уже никчемные, что без них никак. Весь фильм призван доказать «второсортность» нашего народа. При том, я ничего не имею против немцев. Многие поколения выходцев из Германии верно служили России, среди них было немало выдающихся людей. И если бы немец и впрямь написал патриотическую песню в то время, как его соплеменники вторглись в Россию, ничего зазорного в этом бы не было. Я просто хочу проследить логику создателей «сенсации». Даже суд доказал авторство Лебедева-Кумача, по иску его внучки. И вряд ли Мальгин с Говорухиным сами верили в авторство Боде. Не такие уж они наивные люди, чтобы поверить голословному утверждению старушки. Просто в контексте очернения нашей истории приписать авторство главной военной песни немцу было идеологически очень важно. Важно было и то, что Александр Боде носил отчество Адольфович. Когда-то популярное в Германии имя «Адольф», ныне редко. Уж слишком много крови пролил самый известный его обладатель, Адольф Гитлер. Нельзя забывать, что фильм Говорухина посмотрели миллионы людей. Сейчас уже ни для кого не секрет, что спецслужбы овладели практикой зомбирования людей при помощи СМИ. И касаемо нашей темы, можно сказать, что людям, через подсознание внушали код. Ключевыми словами которого были «немец», «Адольф». Мол, он и создал самую патриотическую песню.
Нельзя исключать и того, что дочь Боде была отнюдь не жертвой, а сознательной участницей провокации. Судя по некоторым материалам, она не только написала от руки текст, но и ноты, якобы скопировав их через стекло. А ведь любой непредвзятый анализ показывает, что не мог такой текст был написан в 1916. А раз фальшив текст, значит и нот не могло быть.
Первое, что бросается в глаза, это строка «не смеют крылья чёрные над Родиной летать». Читая эти слова, так и видишь кадры военной кинохроники, когда тысячи немецких самолётов вторглись в небо нашей страны. И хотя, дочь Боде пишет об аэропланах, которые непонятно где летали, но не было их столько в Первую мировую, чтобы так рельефно впечататься в душу поэта. Тем более Боде не был на фронте и не видел вражеских аэропланов. Кое-кто утверждает, что под словами «крылья чёрные» Александр Адольфович имел ввиду крылья демонов. Я думаю, что этот «аргумент» столь явно притянут «за уши», что его и комментировать не стоит. Возьмём другую строчку – «вставай страна огромная». Если Боде написал песню в 1916, то призывать страну, воюющую уже два года к пробуждению, по меньшей мере, странно. Ещё один момент. Лебедев-Кумач, русский по национальности не указывает национальности захватчиков. Он называет их просто фашистами. Неужели немец Боде, будет выпячивать то, что враги его Родины, были его соплеменниками – германцами? Да и слово «тевтонская» свидетельствует о фальшивке. Конечно, немцев иногда называли «тевтонцами» по имени одноименного германского племени и рыцарского ордена. Но куда реже, чем прусаками или фрицами. Понятно, что слово «тевтонской» появилось потому, что создатели фальшивки понимали, что употреблять слово «фашистской» в 1916 году было невозможно, а придумать что-то оригинальное не могли. Вот и появилась «тевтонская орда».
Из письма дочки Боде трудно понять приписывает ли она музыку Александрова своему отцу или нет. По крайней мере, она утверждает, что мотив песни А.Боде был другой. И на этом, как говорится, спасибо. Судя по всему, Зинаида Александровна путает понятия «музыка», «мотив» и «мелодия». Даже ярые защитники авторства Боде, типа музыковеда Е.Левашева, делают «скидку» для А.Александрова. Пишут, что А.Боде напевал свой текст под мелодию «Мазурки» М.Глинки, а композитор Александров, мол эту мелодию гармонизировал. Хотя С.Говорухин режиссурой своего фильма, по сути приписал Боде не только слова, но и музыку, ведь кадры из хроники Первой мировой идут именно на фоне музыки Александрова. А теперь представим реальную ситуацию. Неужели Лебедев-Кумач мог принести известному композитору любительские ноты и потребовать, чтоб тот аранжировал уже готовую песню? Нет, конечно. Известно, что Александров писал музыку сам, причём текст взял из газеты. Но ведь создатели «сенсации» и его косвенно обвинили в плагиате.
Надо сказать, что вокруг песни «Священная война» в постперестроечные времена наблюдались и другие спекуляции. Так появлялись утверждения, что «Священная война» якобы до 15 октября 1941 года была, чуть ли не под запретом, «ибо некие предержащие власти считали, что она чрезмерно трагична, с первых строк обещает «смертный бой», а не близкое торжество победы». Такое утверждение не соответствует действительности, так как есть документальные доказательства, что стихотворение «Священная война» напечатали две крупнейшие газеты, в том числе вторая по значению, после «Правды», газета СССР – «Известия», где стих появился на первой полосе под портретом Сталина. Понятно, что такая публикация воспринималась тогда, как официальное одобрение, поэтому ни о каких запретах не могло быть и речи.
И в заключение. Существует предание о том, как во время Второй Мессенской войны, ещё в седьмом веке до нашей эры, спартанцы, испытывающие военные трудности попросили помощи у афинян. Те, не желая всерьёз помогать своим давним соперникам, словно бы в насмешку, прислали им хромого учителя – Тиртея. Но, как оказалось, этот Тиртей был поэтом. Он сочинял военные песни. И получилось так, что афиняне, послав Тиртея, оказали спартанцам большую помощь, чем, если бы прислали военный отряд или опытного полководца, в качестве военного советника. Вдохновлённые песнями Тиртея, спартанцы разбили врага. Эта легенда показывает, какое огромное значение имеют патриотические военные песни в жизни людей. Песня «Священная война» помогла нашим предкам разбить врага. И мы, потомки воинов-победителей, должны защищать эту священную песню от лжи и клеветы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *