текст осень жизни как и осень года надо благодарно принимать
Э. Рязанов-У природы нет плохой погоды. English
A song from the movie “An Office Romance” (E.Rjazanov, director)
Lyrics by E. Rjazanov
Music by A. Petrov
Mother Nature never has bad weather
Every kind of weather is a gift
Rain or shine, or snow or whatever
Everyone should gratefully receive
Echoes of emotional turmoil
Loneliness that leaves its bitter seal
Misery of sleepless midnight toil
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive
Years of hardships may extinguish yearning
Every day adds to your share of grief
What is dealt to you without moaning
Everyone should gratefully receive
Change of seasons and Earth’s daily turning
And late love no matter if it’s brief
Even prospects of sepulchral journey
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive
Mother Nature never has bad weather
Stopping time’s unfathomable feat
Life’s late seasons akin to the year’s
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief
Песня из кинофильма «Служебный Роман»
Автор текста (слов): Рязанов Э.
Композитор (музыка): Петров А.
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать
Дождь ли снег любое время года
Надо благодарно принимать
Отзвуки душевной непогоды
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать
Смерть желаний годы и невзгоды
С каждым днем все непосильней кладь
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать
Смену лет закаты и восходы
И любви последней благодать
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать
У природы нет плохой погоды
Ход времен нельзя остановить
Осень жизни как и осень года
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить
У природы нет плохой погоды
Красивый каприз природы – снег на деревьях с ещё зелёной листвой – использовал в своём фильме «Служебный роман» Эльдар Рязанов, когда 18 сентября 1976 года увидел такую Москву.
«У природы нет плохой погоды»
У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И безсонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды –
С каждым днём всё непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.
Слова песни «У природы нет плохой погоды» в фильме «Служебный роман» были написаны самим Рязановым – режиссёром этого популярнейшего фильма (по его словам, перед тем он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл). Однако он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка – ему было неловко просить маэстро положить собственные стихи на музыку. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым – уже при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.
Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной.
Я шёл по опустошённому осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого замо-розка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, схваченная инеем, серебрилась. На гори-зонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг, сама собой, в голове возникла строчка:
У природы нет плохой погоды…
Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:
Каждая погода – благодать…
Если учесть, что я уже более тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением – это было странно. Я думал, что сейчас это наваждение пройдет, но вышло иначе. Неудержимо поползли следующие строки:
Дождь ли, снег… Любое время года
Надо благодарно принимать…
Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.
Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворе-ние забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.
Шёл 1976 год. Мне как раз исполнилось сорок девять.
А потом появились такие строки:
У природы нет плохой погоды –
написал я много лет назад.
Столько я упрёков от народа
выслушал, что сам себе не рад.
Был моложе, веселей, безпечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанёшь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.
Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.
Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.
Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!
Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы – редкие улыбки!
Только их и надо привечать.
Жизнь идёт, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту безпринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов, 1989
Валаамские старцы всегда говорили, что у Бога не бывает плохой погоды.
Кадр из к/ф «Служебный роман» и звучащая в этот момент в исполнении Алисы Фрейндлих песня
«У природы нет плохой погоды»
Текст осень жизни как и осень года надо благодарно принимать
У природы нет плохой погоды.
Эльдар Рязанов
Когда повышенная влажность,
я проклинаю свою жизнь,
Показать полностью.
я чувствую себя неважно,
меня мытарит ревматизм.
А если в атмосфере сухо,
то у меня упадок духа.
Но вот свирепствуют осадки,
и учащаются припадки.
Живу в кошмарной обстановке,
едва на ниточке держусь:
погода пляшет, как чертовка,
для организма это жуть.
Ведь перепад температуры —
погибель для моей натуры,
поскольку градусов скачки
ввергают в приступы тоски,
а смена резкая давленья
мне ухудшает настроенье.
Когда несутся тучи быстро,
безбожно голова болит
и желчи целая канистра
во мне играет и бурлит.
А если ветер засквозит,
то тут как тут радикулит.
Иль даже воспаленье лёгких.
Жизнь, прямо скажем, не из лёгких!
Зима! И снег валит, как каша,
грудь разрывает гулкий кашель,
боль в горле и течёт из носа.
А усиление жары
приводит, виноват, к поносу
и усилению хандры.
Приходит атмосферный фронт,
и сразу в сердце дискомфорт.
Но вот прекрасная погода —
так отравленье кислородом.
А если налетит вдруг смерч?
Неужто рифмовать мне «смерть»?
С такой природою ужасной
жить глупо, вредно и опасно.
И от погоды нету жизни!
А может, дело в организме?
Вдали полыхнула зарница.
Качнулась за окнами мгла.
Менялась погода —
смениться
погода никак не могла.
Показать полностью.
И все-таки что-то менялось.
Чем дальше, тем резче и злей
менялась погода,
менялось
строенье ночных тополей.
И листьев бездомные тени,
в квартиру проникнув извне,
в каком-то безумном смятенье
качались на белой стене.
На этом случайном квадрате,
мятежной влекомы трубой,
сходились несметные рати
на братоубийственный бой.
На этой квадратной арене,
где ветер безумья сквозил,
извечное длилось боренье
издревле враждующих сил.
Там бились, казнили, свергали,
и в яростном вихре погонь
короткие сабли сверкали
и вспыхивал белый огонь.
Там, памятью лета томима,
томима всей памятью лет,
последняя шла пантомима,
последний в сезоне балет.
И в самом финале балета,
его безымянный солист,
участник прошедшего лета,
последний солировал лист.
Последний бездомный скиталец
шел по полю, ветром гоним,
и с саблями бешеный танец
бежал задыхаясь за ним.
Скрипели деревья неслышно.
Качалась за окнами мгла.
И музыки не было слышно,
но музыка все же была.
И некто
с рукою, воздетой
к невидимым нам небесам,
был автором музыки этой,
и он дирижировал сам.
И тень его палочки жесткой,
с мелодией той в унисон,
по воле руки дирижерской
собой завершала сезон…
А дальше
из сумерек дома,
из комнатной тьмы выплывал
рисунок лица молодого,
лица молодого овал.
А дальше,
виднеясь нечетко
сквозь комнаты морок и дым,
темнела короткая челка
над спящим лицом молодым.
Темнела, как венчик терновый,
плыла, словно лист по волнам.
Но это был замысел новый,
покуда неведомый нам.
Нет погоды над Диксоном.
Есть метель.
Ветер есть.
И снег.
А погоды нет.
Показать полностью.
Нет погоды над Диксоном третий день.
Третий день подряд мы встречаем рассвет
не в полете,
который нам по душе,
не у солнца, слепящего яростно,
а в гостинице.
На втором этаже.
Надоевшей.
Осточертевшей уже.
Там, где койки стоят в два яруса.
Там, где тихий бортштурман Леша
снисходительно,
полулежа,
на гитаре играет, глядя в окно,
вальс задумчивый
«Домино».
Там, где бродят летчики по этажу,
там, где я тебе это письмо пишу,
там, где без рассуждений почти с утра,-
за три дня,
наверно, в десятый раз,-
начинается «северная» игра —
преферанс.
Там, где дни друг на друга похожи,
там, где нам ни о чем не спорится…
Ждем погоды мы.
Ждем в прихожей
Северного полюса.
Третий день погоды над Диксоном нет.
Третий день…
А кажется: двадцать лет!
Будто нам эта жизнь двадцать лет под стать,
двадцать лет, как забыли мы слово: летать!
И обидно.
И некого вроде винить.
Телефон в коридоре опять звонит.
Вновь синоптики,
самым святым клянясь,
обещают на завтра
вылет
для нас…
И опять, как в насмешку,
приходит с утра
завтра, слишком похожее
на вчера.
Улететь — дело очень не легкое,
потому что погода —
нелетная.
…Самолеты охране поручены.
Самолеты к земле прикручены,
будто очень опасные звери они,
будто вышли уже из доверья они.
Будто могут
плюнуть они на людей!
Вздрогнуть!
Воздух наполнить свистом.
И — туда! Сквозь тучи…
Над Диксоном
третий день погоды нет.
Третий день.
Рисковать
приказами запрещено…
Тихий штурман Леша
глядит в окно.
Тихий штурман наигрывает «Домино».
Улететь нельзя все равно
ни намеренно,
ни случайно,
ни начальникам,
ни отчаянным —
никому.