текст для предложения сотрудничества блогеру

Текст для предложения сотрудничества блогеру

КАК ПРЕДЛОЖИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПИСЬМЕ, ЧТОБЫ ТЕБЕ ОТВЕТИЛИ — ПРИМЕР

Иногда люди жалуются, что в крупные паблики или к блогерам невозможно достучаться, чтобы посотрудничать — ну, там, разместить полезный гостевой пост или провести совместное мероприятие, марафон, конкурс. Мол, не отвечают люди на письма и вообще не реагируют.

Хм, подумала я, надо дать слово крупным пабликам! Я-то понимаю, в чем чаще всего заключается проблема (спойлер: в тексте письма), но пусть они сами расскажут.

Я немедленно порылась в записной книжке, нашла Анну Шишкову, совладелицу инста-паблика @mamy_vmeste (60k), и спросила у нее, каким должно быть письмо о сотрудничестве, чтобы она, как владелица паблика, на него точно отреагировала? Аня в ответ расписала все так душевно и подробно, что я разместить здесь ее текст целиком (с ее дозволения, конечно).

Анна Шишкова: «Ох, переписка дело тонкое, друзья. И хорошо, что долгое время я работала делопроизводителем и секретарем. Деловые письма стали моим коньком. Считаю, что и в 21 веке, в интернете, нужно уметь верно излагать свои мысли, особенно когда ты пытаешься «продвинуться», сделать на своем увлечении бизнес, зарекомендовать себя как гуру своего дела. Ведь все….что ты скажешь, будет использовано против тебя в суде. Нет. Шучу! Просто это еще одна ступенечка к построению лестницы под названием «РЕПУТАЦИЯ».

Для себя я выделила такие правила переписки и назвала их как «Правила пяти «С».

1 — Структура текста.

Пример: «Здравствуйте, Ирина. Меня зовут Анна, и я занимаюсь развитием инста-сообщества для молодых мам — @mamy_vmeste. Хотела бы предложить вам сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Например, можно обменяться полезными статьями (с указанием ссылки на дружественное сообщество) или провести совместный марафон/конкурс (организаторскую деятельность готовы взять на себя).

Скажите, пожалуйста, такой формат сотрудничества был бы вам интересен? Если да, то уточните, пожалуйста, предпочтительные для вас даты.

Заранее спасибо на ответ. Надеемся, он будет положительным».

Что мы здесь видим:
— Приветствие.
— Короткий рассказ о себе с ссылкой на аккаунт (не увлекайтесь! Иногда нам присылают огромные полотна текста с восхвалением себя любимой. Читаем ли мы это? Нет! Переходим сразу к концовке, где кроется смысл сего письма.
— Суть повествования. С каким вопросом вы пишете.
— Окончание. Можно попрощаться, пожелать хорошего дня или написать, что вам важно получить ответ, даже если это будет отказ.

Оптимально, чтобы весь текст уместился в 1 сообщение в Директе, если это переписка в инстаграме.

2 — Субординация

Чаще сотрудничество выгодно прежде всего вам, поэтому не забывайте про правила хорошего тона, проявите уважение к адресату и к его времени. Если вы будете сумбурно излагать свои мысли, забудете указать ссылку на ваш аккаунт (почему-то многие пишут со своих личных страничек, иногда честно говоря, это настораживает. Ведь несложно написать письмо именно с того аккаунта, о котором ведется речь), не до конца объясните, что же вам все-таки нужно. То человек потеряет много времени для беседы с вами… Вначале время, а потом уже и терпение!

3 —Сокращения

Никаких сокращений! «Прив! Пойдем на ВР?» или «Реклама! Скок?» захочется ли вам отвечать на такое? Располагает ли такой человек к общению? Не уверена. Вы можете ссылаться на то, что у вас нехватка времени, нет сил и вы дико устали. В таком случае лучше отложить этот вопрос до прихода хорошего настроения и времени.

4 — Собеседники

Не отправляйте сообщение о сотрудничестве большому кругу лиц. Во-первых, это не очень прилично, во-вторых, скорее всего вы не получите ответа от большинства из них.

5 — Смайлики

Их старайтесь употреблять в меру, и тем более никогда не заменяйте какое-то слово эмодзи.

Вот такие длинные получились у меня советы.

И пусть каждое написанное вами письмо превратится в маленький ключик для дверей с большими открытиями».

Источник

Обратная сторона рекламы у блогеров: договор, ТЗ, KPI

текст для предложения сотрудничества блогеру

О том, как искать и подбирать блогеров для рекламы вы уже знаете, мы посвятили этой теме отдельную статью со всеми возможными инсайтами и лайфхаками («Ищем блогера для рекламы в инстаграм: советы рекламодателям»). Вот у вас уже сформирован список с никнеймами и именами, но появились новые вопросы. Как правильно предлагать рекламу блогерам? Как покупать рекламу у блогеров? Как писать блогеру о рекламе? Спокойно, мы знаем, что делать, чтобы блогеры из составленного вами списка согласились сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Ловите пошаговый мануал.

Подготовьте шаблон первого письма блогеру с предложением о рекламе

текст для предложения сотрудничества блогеру

Написать по поводу рекламы не так просто. Это первый шаг, который вы делаете навстречу к доверительным отношениям с выбранным инфлюенсером. Неважно, куда вы направите письмо: и для директа, и для электронного адреса нужен емкий, привлекательный, продуманный текст. Поздоровайтесь, представьтесь, кратко опишите компанию и выразите заинтересованность в сотрудничестве. В конце лучше задать вопрос, уточняющий, заинтересовало ли блогера предложение.

Вы можете составить шаблон и разослать его всем, кого выписали на листочек. Просто и быстро. Но PR-менеджеры покруче персонализируют каждое отправленное сообщение, то бишь обращаются к блогеру по имени и даже умудряются ненавязчиво сделать комплимент, мол у вас замечательные распаковки и рубрика let’s cook.

Письмо готово, запрос блогеру на рекламу отправлен. Что делать теперь? Ждите и приготовьтесь к тому, что на ваши сообщения в лучшем случае откликнется 10% адресатов, но не стоит принимать это на личный счет. В случае полнейшего игнора попробуйте продублировать письмо, вдруг оно затерялось среди многотысячных чатов. Если блогер понравился очень уж сильно, можно помаячить в комментариях и попросить проверить личные сообщения.

Но даже получив ответ, не надейтесь на энтузиазм и инициативность, иногда сообщения приходится ждать неделями, диалог стоит, это вполне штатная ситуация. Умейте общаться и запаситесь терпением, оно вам понадобится.

Ответьте на вопросы и договоритесь об оплате

текст для предложения сотрудничества блогеру

Если звезды сошлись, и блогер ответил на ваше сообщение, настало время рассказать подробнее о том, в каком формате вы хотели бы видеть рекламу, отправить образец публикации, макеты для рекламы, ответить на возникшие у блогера вопросы, договориться о цене и условиях оплаты.

Если у вас есть возможность отследить трафик по ссылкам и промокодам — замечательно, можете предложить блогеру поработать с оплатой за результат. Если нет, придется использовать бартер или фикс. Подавляющее количество инфлюенсеров — консерваторы, и доверяют только старым добрым методам.

Как предложить рекламу по бартеру?

Самое основное что нужно сделать, чтобы не нарваться на злобный ответ или еще хуже — обличающие компанию сторисы и ролики в тикток (сейчас многие на этом хайпуют) — удостовериться, что ваш продукт будет интересен блогеру. Банальный пример: ваша косметика не славится эко-френдли концепцией, а блогер топит за экологичный образ жизни и переработку мусора. Эпик фейл. Учитывайте такие мелочи.

Если вы убедились, что ваши товары (услуги) коррелируют с принципами и интересами блогера, подробно расскажите о них, прикрепите фото, пришлите посты из официального аккаунта бренда в инстаграм, предоставьте блогеру возможность выбора позиций самостоятельно, предложите рассказать честное мнение о продукте. В общем, подходите со всех сторон.

Как договориться о ценнике?

Во-первых, смело запросите у блогера прайс. Во-вторых, сравните цены у нескольких инфлюенсеров. В-третьих, не пренебрегайте торгом. Если предъявить весомые аргументы и убедительные доводы, можно всегда найти компромисс и отстоять свои интересы.

текст для предложения сотрудничества блогеру

Договоритесь об условиях оплаты. Есть блогеры, что зарегистрированы как самозанятые и те, что работают через ИП. С ними можно заключить договор на рекламу. Если нет, ничего страшного, просто постарайтесь обезопасить себя и не переводить на радостях 100% суммы еще до получения материала на согласование. Гните свою линию и предложите оплату либо после согласования материала, либо после факта публикации, однако разумнее будет предложить оплатить 50% до размещения и 50% после.

Отправьте техническое задание

Вы получили расположение блогера, договорились о ценнике и условиях оплаты. Теперь пора браться за корень. Любую рекламную интеграцию должно сопровождать ТЗ, иначе будет полезнее сделать из купюр самолетики и запускать в окно.

Возьмитесь за дело основательно. Как пример ТЗ для рекламы можно взять следующий шаблон и желательно тезисно прописать все представленные позиции:

Образец готового ТЗ

текст для предложения сотрудничества блогеру

Все должно быть прописано детально, просто и понятно, чтобы потом сто раз не переснимать материал на этапе согласования. Однако, заполняя все эти поля, имейте в виду, что блогеры — люди в большинстве своем творческие. К тому же аудитория соцсетей сегодня способна распознать любую рекламу на раз-два. Поэтому не загоняйте блогера в жесткие рамки, обсудите моменты, с которыми он может быть не согласен. Инфлюенсер как никто другой знает свою аудиторию и то, как она воспринимает информацию. Нативность и естественность — это хлеб с маслом для любой рекламной интеграции, не стоит об этом забывать.

Проверка материала

Отнеситесь к этому этапу со строгостью, но справедливостью. Блогеры частенько избегают внесения правок, не желают переснимать контент. Однако, если их отказ подкреплен разумными аргументами (помните про нативность и знание своей аудитории!), можно и уступить.

Публикация, отслеживание статистики, KPI рекламной интеграции

текст для предложения сотрудничества блогеру

Обязательно запросите у блогера статистику публикации через пару дней после интеграции. Все соцсети предоставляют подробную инфу по каждой из публикаций. Это может быть скрин из YouTube Analytics, бизнес-аккаунта инстаграм, тикток или других соцсетей. Главное — цифры.

Ваше дело просчитать KPI и понять, окупились ли потраченные денежки. Это можно сделать следующим образом:

Финалочка

Любое вложение денег — всегда большой риск. Вы это и без нас знаете. Работать напрямую с инфлюенсерами, заказывать у них рекламу круто, но все-таки рисково, муторно и сложно. Именно поэтому рынок influencer-маркетинга сегодня движется по направлению к сотрудничеству за оплату по моделям CPA и СPC, что могут максимально обезопасить рекламодателя и предотвратить пустой результат рекламной интеграции.

текст для предложения сотрудничества блогеру

Особенность такого подхода заключается в том, что самостоятельно работать с этими моделями не способна практически ни одна компания. Здесь-то в игру и вступают платформы, агентства и биржи по работе с блогерами.

Не стоит скептично морщить нос. Попробуйте разобраться вопросе и самостоятельно все посчитать. Мы лишь топим за то, чтобы не «покупать воздух», выбор всегда остается за рекламодателем.

Источник

Как написать предложение блогеру о размещении рекламы

Реклама у популярных блогеров — маркетинговый тренд последних лет. Нативная реклама у инфлюенсеров гораздо более эффективна, чем традиционные каналы продвижения. Но преимущества сотрудничества с блогерами оценили еще далеко не все. Многие считают популярных инфлюенсеров недосягаемыми или попросту не знают, как написать предложение блогеру. Давайте рассмотрим пошагово, как предложить сотрудничество и выстроить эффективную стратегию общения с блогером.

Как выбрать блогера для сотрудничества

Ключевой момент в сотрудничестве с инфлюенсерами — выбирать именно того блогера, который идеально подходит вам. Тематика блога должна быть релевантна УТП бренда, а его аудитория соответствовать портрету потенциального клиента. Вот еще несколько основных критериев, по которым стоит оценить приглянувшегося инфлюенсера:

Как предложить сотрудничество блогеру

текст для предложения сотрудничества блогеру

Сотрудничество с лидерами мнений позволяет получить уже готовую аудиторию, лояльность которой блогер возможно зарабатывал не один год. Инфлюенсеры имеют определенный запас доверия у своих подписчиков, и когда они продвигают какую-либо услугу или товар, реклама воспринимается скорее как совет друга. Естественно, что при таких обстоятельствах ни один хороший блогер не станет сотрудничать с сомнительными брендами и рекламировать продукт, в котором не уверен.

Поэтому при работе с блогером важно грамотно сформулировать предложение и показать преимущества сотрудничества. Четко обозначив условия изначально, вы сможете избежать неопределенностей и разногласий в будущем.

Шаг 1: Подготовьте аккаунт

Уважающий себя и свою аудиторию инфлюенсер никогда не будет рисковать своей репутаций и рекламировать низкопробные аккаунты. Поэтому если вы хотите, чтобы как можно больше хороших блогеров согласились рекомендовать ваш аккаунт, а реклама дала максимальную отдачу, следует тщательно подготовить свою страничку перед сотрудничеством.

Ваш аккаунт обязательно должен соответствовать следующим критериям:

текст для предложения сотрудничества блогеру

В последних постах рекомендуется представить свой продукт, чтобы инфлюенсер смог сразу оценить, сможет ли он заняться рекламой вашего товара или услуги.

Шаг 2: Определите тип сотрудничества

Есть несколько вариантов, как вас может прорекламировать блогер:

Отличаются и варианты вознаграждения блогера. Большинство предпочитают сотрудничать на коммерческой основе, но есть возможность сотрудничать также по бартеру, сдавая товар в аренду или предоставляя уникальные промокоды на скидку или партнерскую программу.

Подробнее о типах сотрудничества мы уже писали. Обязательно определите, по какой схеме вы планируете сотрудничать, чтобы составить максимально четкое предложение.

Шаг 3: Составьте список блогеров

Далее отберите блогеров, с которыми планируете сотрудничать. Найти подходящих блогеров можно по хештегам, геолокации, описанию в профиле, через базы блогеров.

Рекомендуется составить список из нескольких блогеров, подходящих для сотрудничества. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что некоторые блогеры могут отказать в сотрудничестве без объяснения причин. Во-вторых, привлекательный на первый взгляд аккаунт для рекламы при детальном анализе статистики может оказаться с накрученными или неактивными подписчиками.

Внимательно изучите контент блогера, прежде чем предложить ему партнерство. Если блогер никогда не проявлял интереса к продукции вашей компании или тематика блога слишком отличается, то шансы на успех невелики.

Не стоит предлагать сотрудничество и тем, кто негативно относится к продукции. Например, если блогер является активным защитником природы, он не станет рекламировать натуральные шубы, даже если они будут самого лучшего качества.

Шаг 4: Проверьте качество и вовлеченность аудитории блогера

Прежде чем предложить сотрудничество блогеру, обязательно проверьте качество и вовлеченность его аудитории. Поможет в этом сервис trendHERO. С его помощью вы сможете проверить аккаунт блогера по более чем 90 метрикам.

Пристальное внимание рекомендуется обратить на следующие ключевые показатели:

текст для предложения сотрудничества блогеру

текст для предложения сотрудничества блогеру

Только проведя детальный анализ аккаунта блогера вы сможете выбрать перспективный блог с наиболее подходящей аудиторией, а не платить за воздух, размещая рекламу на “мертвую” аудиторию.

Шаг 5: Составьте приветственное письмо

Когда блогеры, с которыми вы хотели бы сотрудничать уже отобраны, можно переходить к ключевому этапу — составлению письма.

Вне зависимости от тематики блога, предложение должно быть написано в вежливом тоне, с обращением на “вы”, а вот стилистика может немного отличаться. Если вы пишите блогеру-подростку, то можно писать простым языком, не перегружая текст лишними формальностями. При общении с остальными инфлюенсерами выбирайте сдержанный официальный тон.

Примерная структура предложения блогеру:

Обязательно проверьте сообщение на ошибки. Это всегда вызывает негатив, и создает ощущение непрофессионализма.

Шаг 6: Отправьте сообщение

Вы можете писать в личные сообщения, в мессенджеры или на электронную почту, если в аккаунте указаны контакты для сотрудничества.

По возможности организуйте рассылку от имени лица, занимающего высокую должность в компании. Письма от PR-менеджера блогер может проигнорировать, в то время, как сообщения от ART-директора или управляющего выглядят весомей.

Шаг 7: Проведите переговоры

текст для предложения сотрудничества блогеру

Если блогер ответил на первое письмо и заинтересовался в сотрудничестве, теперь нужно провести переговоры, детальнее обсудить вознаграждение, формат сотрудничества. Постарайтесь максимально детально обсудить все нюансы, четко описать какой пост и когда вы хотите видеть, какие цели ставите перед рекламной кампанией. Обсудите порядок согласования публикации.

Чем четче будет составлено ТЗ, тем меньше шансов, что вы останетесь разочарованы рекламной кампанией.

Что дальше?

Если блогера устраивает предложенный формат сотрудничества, дело остаётся только за реализацией. Первое, что рекомендуется сделать — заключить договор на сотрудничество. Конечно, можно обойтись и без этого, но работая с инфлюенсерами, нужно понимать, что вы будете работать с разными людьми, и накладки случаются. Поэтому, лучше заранее обезопасить себя, и составить договор, который бы предоставил определенные гарантии, как бренду, так и блогеру, и позволил четко обозначит права и обязанности сторон.

В договоре обязательно должны быть указаны:

Чтобы заключить договор, даже не нужно лично встречаться с лидером мнений. Достаточно просто подписать его в электронном формате.

После проведения рекламной компании, обязательно оцените ее результативность. Если партнерство принесло положительный результат, поблагодарите блогера за сотрудничество. Вы также можете сохранить его контакты, для повторного обращения, ведь как показывает практика, инфлюенсер маркетинг лучше всего работает при постоянном сотрудничестве.

Советы и нюансы

Многие пишут блогерам и совершают ряд все тех же, повторяющихся ошибок. Ниже предлагаем некоторые рекомендации, как сделать свое предложение блогеру максимально правильным:

Если учитывать ряд очевидных моментов, вы с легкостью сможете составить привлекательное предложение блогера и провести успешную рекламную кампанию. А со временем вы сможете набрать свою базу лидеров мнений, сотрудничество с которыми приносит наибольшую прибыль. Главное помнить — блогеры, такие же обычные люди и не забывать о правилах хорошего тона.

Источник

Как написать предложение о сотрудничестве блогеру

Очень частый вопрос: как набраться смелости и написать блогеру или звезде? Или вот еще: «Я писала три раза: один раз не ответили, два раза отказали. Теперь я боюсь обращаться к блогерам и предлагать сотрудничество».

Странное дело. Вы не боитесь придумывать классные идеи для бизнеса, интересно и красиво вести свой аккаунт, организовывать работу команды, которая помогает вам управлять своим делом. А, возможно, вы еще и не боитесь лихо водить автомобиль, нырять на огромную глубину и даже покупать шаурму на Казанском вокзале. А тут вдруг испугались. В чем дело? Полагаю, вы боитесь отказов.

Плохая новость: отказы будут. Хорошая новость: их количество можно сократить.

Если даже вы получили резкий отказ, то:

а) это тоже результат;

б) всем нравятся только сто долларов, да и то – спорный вопрос (я вот тысячу предпочитаю).

Теперь скажу неприятное. В 70 процентах случаев в отказе виноваты вы сами. Можно, конечно, пойти по пути долгого и упорного труда и по плану писать ежедневно и во что бы то ни стало выбранным пяти блогерам. Но этот путь приведет вас в тупик. Очень хорошо, если вы систематически занимаетесь подбором рекламных площадок для своего блога. Но! Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» поможет вам гораздо больше. Если вы правильно выберете кому писать, верно подберете момент для этого, то вероятность получить отказ почти равна нулю.

Рассмотрим типичные ошибки.

Часто люди пишут: «Мы Вам подарим наши часы/платки/игрушки/ продуктовые наборы, а взамен попросим пост с отзывом». Ничего не режет слух? Слово «подарим» немного не подходит, согласны? Ведь сделать подарок означает передать что‑то безвозмездно, в дар. Какая тогда может идти речь о «посте с отзывом взамен»?

Второй момент – как правило, самому предложению предшествует ода автору блога. Например: «Мы давно читаем Ваш блог, каждый пост ждем с нетерпением, без Вас „Инстаграм” был бы не тот»… Прекрасно, если это искренне, еще лучше, если при этом вы хотя бы подписаны на этого блогера, но лучше разнести по времени слова благодарности и восхищения и, собственно, предложение о сотрудничестве. Иначе это немного отдает подхалимажем.

К сожалению, очень часто люди рассылают типовые предложения всем потенциально интересным для сотрудничества блогерам. И все блогеры читают про «самый лучший блог», «невероятную энергетику», красивые картинки и про ожидание именно их постов. Дело в том, что блогеры довольно тесно общаются друг с другом. И рекламодателей также иногда обсуждают. Если вы хвалите всех одинаково, есть риск, что вам просто перестанут верить.

1. Здоровайтесь и переходите сразу к сути предложения. Будьте вежливы и конкретны. Если блогеру интересно ваше предложение, он обязательно ответит.

2. Залог успеха – в момент подготовки предложения о сотрудничестве думать о том, что нужно блогеру, а не вам. Вам нужно получить новых подписчиков посредством публикации поста о вас в аккаунте звезды или блогера – с этим все ясно. Дальше, если вы хотите услышать «да», вам надо встать на место человека, которому вы предлагаете сотрудничество. Что хочет блогер или звезда? Они хотят получить максимальную пользу от своего блога: заработок, нужные товары и услуги хорошего качества, дополнительные возможности.

3. Начните свое сообщение с того, что вы им можете предложить, а не с того, что вы от них хотите. Часто пишут: «Давайте вы сделаете про меня пост, а я подарю вам свою картину, мишку, куклу, сделаю маникюр/отправлю корзину еды…». Это в корне неверно. Правильно будет так: «Мы предлагаем Вам и Вашей семье неделю проживания у нас в гостинице в номере люкс, завтрак включен. Мы Вас встретим и позаботимся о культурной программе. Надеемся, Вам у нас понравится, и тогда мы попросим пост о нас в Вашем аккаунте в “Инстаграме”».

4. Не просто назовите услугу или товар, который вы предлагаете, а опишите, какую пользу и преимущества получит блогер или звезда. Не «мы подарим вам красивого медведя», а «наш плюшевый медведь ручной работы, поэтому мы готовы сделать его для Вашей дочки Алисы с учетом всех Ваших пожеланий. Такой медвежонок будет только у Вас, все наши изделия существуют в единственном экземпляре».

5. Адекватно оценивайте свое предложение. Для начала уточните, сколько стоит пост у конкретного человека в денежном выражении. Если публикация стоит 40 тысяч рублей, не нужно предлагать блогеру погремушку или чехол для телефона. Соизмеряйте стоимость поста и сумму бартера, если планируете сотрудничать по бартеру. Или же, если ваш товар или услуга в данный момент не нужны блогеру или не дотягивают до стоимости поста у него, сотрудничайте на денежной основе.

ЗАДАНИЕ

Основываясь на приведенных выше рекомендациях, составьте индивидуальные предложения о сотрудничестве для 10 разных блогеров и звезд. Разошлите их, проанализируйте полученные ответы. Если ответа нет или вам ответили отказом, проанализируйте причины.

Бартер

Мы уже однозначно пришли к выводу о том, что со звездами и блогерами сотрудничать стоит. Вопрос в том, платить или не платить. И если не платить, то как получить у них пост? Единственная альтернатива деньгам – бартер. По сути, вы предлагаете вместо живых денег товар или услугу.

Сначала о преимуществах бартера.

Отдать товар или услугу вам все равно будет дешевле. Ведь вы приобретаете товар по себестоимости или с небольшой наценкой, а блогеру и подписчикам озвучиваете рыночную стоимость. Разница между закупочной ценой и магазинным прайсом – и есть ваша экономия.

У блогера или звезды есть возможность ваш товар или услугу протестировать. Тогда отзыв будет более личным. Проплаченные и написанные заказчиком посты очень часто видны невооруженным глазом.

Теперь о том, как правильно предложить бартер.

1. Первый и самый важный пункт! Выберите звезду или блогера, которому потенциально нужен ваш товар или ваша услуга. Не надо предлагать вегетарианцу стейки или шубу из норки. Не надо предлагать стороннику всего натурального вколоть ботокс. Изучите интересы блогера или звезды и ориентируйтесь именно на его запросы. Если вы продаете платья, предложите их модницам или стилистам. Если косметику – визажистам или звездам. Если делаете фотосессии, ваша цель – инстамамы. Если преподаете английский – ищите тех, кто хочет его выучить. И так далее.

2. Узнайте стоимость поста у того или иного блогера. Обычно эта информация хорошо распространяется по сарафанному радио.

3. Подберите набор товаров или услуг как минимум на треть (а лучше вдвое) превышающий денежную стоимость поста у конкретного блогера. Иначе человеку будет проще и выгоднее получить за пост живые деньги. Внимание! Не надо предлагать человеку чехлы для айфона на 60 тысяч рублей.

4. Очень важно подготовить грамотный текст о предложении бартерного сотрудничества.

Что делать, если вам ответили отказом? Расстраиваться? Не стоит! Ситуация еще может измениться. Итак, что делать, если блогер вам нужен, но ваш товар не нужен ему.

Подпишитесь и читайте каждый пост нужного вам человека. Очень часто звезды и блогеры прямо у себя в постах обозначают свои потребности. Например, в обычной жизни человеку совершенно не нужны советы юриста. Но обстоятельства меняются, и блогеру может потребоваться ваша консультация. Ваша задача – не упустить момент.

Подождите. Если вам отказали сейчас, это не значит, что скажут «нет» еще раз, когда вы будете уже на другой ступени развития.

Посмотрите, с кем дружит и сотрудничает этот блогер. Предложите бартер близкому окружению этого человека (конечно, если это хороший аккаунт). Возможно, окружение блогера оценит ваш товар или услугу и порекомендует коллегам.

ЗАДАНИЕ

Подумайте, какой бартер вы можете предложить взамен рекламы. Проанализируйте, что выгоднее конкретно в вашем случае: оплата поста или бартерное сотрудничество?

Таргетированная реклама

Очень много вопросов по поводу таргетированной рекламы. Начиная с того, что это такое, и заканчивая тем, как работает ретаргетинг. Вот что нужно знать про таргетинг на старте:

таргетинг – официальная реклама в «Инстаграме»;

запускается двумя способами:

через рекламный кабинет в «Фейсбуке»;

через само приложение Instagram.

главных достоинства по сравнению с другими способами рекламы в «Инстаграме» два:

вы сами регулируете цену и можете остановить неэффективную рекламу;

вы можете показывать рекламу ТОЛЬКО вашим потенциальным покупателям и не платить за рекламу на не интересную вам аудиторию.

таргетинг отлично работает на продажи и сомнительно на привлечение подписчиков. Но это не означает, что через таргетированную рекламу нельзя привлекать фолловеров. Просто оценить прирост объективно практически невозможно (нет встроенных инструментов). Тем не менее, существует довольно много фишек, которые позволяют привлекать именно подписчиков в аккаунт через таргетинг;

таргетинг при настройке непосредственно через приложение Instagram в большинстве случаев работает гораздо хуже, чем если вы настроите его в рекламном кабинете в «Фейсбуке». Почему? Потому что при всем своем НЕ юзерфрендли оформлении, настройки там очень тонкие, я бы сказала, они совершенны (а в приложении – примитивнее, но сейчас мы видим сдвиг в этом вопросе: настройка таргетированной рекламы через приложение постоянно совершенствуется). Вы ищите девушек 17‑19 лет, у которых завтра день рождения, которые проживают в Урюпинске и любят вязать на спицах, но при этом увлекаются японским языком? Вы их найдете!

кому подходит таргетинг? И магазинам, и блогерам, и даже пабликам. Метод универсальый, вопрос только в задачах и в настройках. Но, справедливости ради, лучше всего таргетинг подойдет тем, кто продвигает в «Инстаграме» конкретный товар или услугу!

Разберем подробнее плюсы и минусы таргетированной рекламы. Начнем с плюсов:

+ вы сами контролируете стоимость рекламы, ведь вы можете остановить ее в любой момент;

+ вы можете пробовать несколько вариантов рекламного объявления, ничем не рискуя, чтобы выбрать лучший;

+ вы можете показывать свою рекламу только вашей целевой аудитории и не тратить бюджет на тех, кто вам не подходит;

+ это отличный способ получения подписчиков для интровертов: вам не придется ни с кем ни о чем договариваться и писать незнакомым людям!

Но у таргетированной рекламы есть свои минусы:

– исключен бартер: подписчиков вы получите только за живые деньги;

– исключен вариант бесплатного получения подписчиков, в то время как с блогерами можно договориться об обмене постами;

– если вы продвигаете личный бренд, таргетинг может его удешевлять: как ни крути, рекомендация хорошего блогера работает на ваш авторитет куда лучше;

– объективно оценить стоимость подписчика технически не получится, особенно сложно получить объективные цифры уже раскрученным аккаунтам, у которых есть неплохой ежедневный органический прирост. Более того, вам придется остановить все другие рекламные активности на время запуска таргетированной рекламы.

Как запустить таргетинг?

Если вы этого еще не сделали, то свяжите аккаунт в «Инстаграме» с вашим аккаунтом на «Фейсбуке» (Настройки – Связанные аккаунты – Facebook); затем создайте на «Фейсбуке» бизнес‑страницу (пройдите по этой ссылке https://www.facebook.com/pages/create/ и следуйте дальнейшим инструкциям). Обязательно привяжите свою карту к аккаунту для оплаты рекламы в дальнейшем.

Переключите аккаунт на бизнес‑профиль (Настройки – Перейти на профиль компании). Это нужно для того, чтобы вы могли запускать таргетинг не только через рекламный кабинет в «Фейсбуке», но и непосредственно из приложения Instagram.

Если вы хотите запустить таргетированную рекламу через приложение Instagram:

Выберите пост, с помощью которого вы бы хотели привлекать подписчиков или посетителей на ваш сайт. Важно: новый пост сделать не получится, нужно будет отредактировать и запустить в качестве рекламы один из уже опубликованных постов.

Фото к посту не подлежит изменению, зато вы можете поменять текст поста на рекламный (о том, как писать рекламные тексты поговорим в следующих главах), нажав три точки в правом верхнем углу над постом и выбрав «Изменить». Важно! Если вы хотите не только привлечь аудиторию на ваш сайт, но и привести новых фолловеров в свой блог, дополнительно добавьте в начало поста свой ник – так вы получите больше переходов к вам в блог.

Далее нажмите кнопку «Продвигать».

Далее нам предлагают выбрать то, на какое действие будет направлена эта промоакция. Мы с вами рассмотрим на примере «Повышение числа посещений профиля и сайта». Кликаем на нее.

В графе «Место назначения», мы указываем место, куда будут попадать люди, нажимая на кнопочку «Подробнее». Мы можем выбрать сайт или сам аккаунт.

Теперь выберите призыв к действию. Вам будет предложено 6 вариантов. Если вы продвигаете, допустим, ваш курс – поставьте ссылку на раздел сайта, где можно его приобрести. Очень важно, чтобы в мобильной версии сайт работал исправно и смотрелся красиво. Если вам не нужно выводить аудиторию за пределы «Инстаграма», и в качестве места назначения вы выбрали аккаунт, то кнопка у вас будет всего одна «Смотреть профиль Instagram».

Теперь вам предстоит выбрать аудиторию. «Инстаграм» предложит сделать это автоматически или создать свой вариант. Если выбираем автоматический вариант, то «Инстаграм» будет показывать рекламу людям, похожим на ваших подписчиков, потому что их вероятнее всего заинтересует продвигаемый пост. Если же вы формируете аудиторию для показа самостоятельно, то сначала придумайте название этой аудитории. Далее выбираем локацию – кнопка «Места». Можно выбрать как одну, так и несколько. Пункт «Интересы» – это аналог детального таргетинга, который есть при настройке через рекламные кабинеты Facebook. Следом мы выбираем пол и возраст аудитории. После того как выбрали все необходимые настройки, нажимаем «Готово». При этом помните: чем уже аудитория, тем дороже клик.

Затем необходимо выбрать бюджет и продолжительность рекламной кампании. В первый раз лучше предпочесть сутки и минимальный бюджет. Затем, когда вы уже набьете руку и найдете свое, рабочее объявление, можно будет увеличивать и срок, и вложения. Стоит отметить, что «Инстаграм» заранее считает приблизительный охват за выбранный бюджет, что очень удобно.

Следом выбираем способ оплаты. Затем – страну биллинга. Далее выбираем подходящий нам способ оплаты. Это может быть кредитная или дебетовая кар та и счет PayPal. Нажимаем на необходимый нам способ, заполняем реквизитные поля. Важно заметить, что после настройки способа оплаты мы снова попадаем на главное окно настройки рекламной кампании.

После «Инстаграм» предложит предварительный просмотр вашего объявления (как оно будет выглядеть в ленте пользователей). Если вы не нашли никаких ошибок – смело можете нажимать кнопку «Продвигать». После модерации начнется показ рекламного поста, и вы сможете смотреть его статистику. В любой момент вы сможете остановить рекламу. Сумма, потраченная на продвижение, спишется с вашей карты автоматически постфактум.

Другой вариант – создать объявление через Power Editor (или Business Manager, или ADS Manager), войдя в рекламный кабинет на «Фейсбуке».

Безусловно, этот вариант интереснее, поскольку дает вам гораздо больше возможностей и простора для творчества. Уделим ему больше внимания.

1. Для запуска таргетинга у вас должен быть свой рекламный кабинет на «Фейсбуке». Для этого переходим по ссылке: business.facebook.com. Нажимаем «Создать аккаунт» и следуем инструкциям. Итак, вы попали в самое сердце своих бизнес‑активов на Facebook. Отсюда вы можете управлять рекламными кампаниями, не отвлекаясь на ленту новостей и уведомления.

2. Теперь смотрим на этот, прямо скажем, не самый удобный интерфейс, делаем глубокий вдох – вы привыкните, поверьте мне, идем в настройки Business Manager. Сейчас наша задача добавить рекламный аккаунт, придумать его название, выбрать часовой пояс и валюту (выбирайте рубли). Назначайте себя админом рекламного аккаунта и сохраняйтесь.

3. Дальше идем в «Платежи» и привязываем свою банковскую карту к рекламному кабинету. «Фейсбук» будет списывать деньги за таргетинг именно с нее.

4. Теперь самое главное: привязываем свой аккаунт в «Инстаграме» к рекламному кабинету на «Фейсбуке». Нажимаем «Заявить права на новый аккаунт Instagram» и вводим логин и пароль от вашего «Инстаграма».

5. Остался один шаг до непосредственно подготовки самого рекламного объявления. А именно нужно создать страницу компании на «Фейсбуке». Вы можете создать страницу своего блога, магазина, агентства, компании и т. д. Эта страница – по сути, формальность, она ни на что не влияет, но она должна быть, чтобы вы могли приступить к настройке таргетинга в «Инстаграме». Нажимайте на треугольник в правом верхнем углу на «Фейсбуке», выбирайте «Создать страницу» и следуйте инструкциям. Закончили? Круто! Вы можете вести или не вести эту страницу, но загрузить аватар и постить что‑нибудь раз в две недели вы должны, это убережет вас от блокировки рекламного кабинета.

Друзья! Последовательность действий может быть немного иной. Это мой вариант для совсем новичков.

Ваш рекламный кабинет готов, у вас теперь есть все, чтобы запустить рекламу в «Инстаграме». Теперь переходите в бизнес‑менеджер «Фейсбука».

1. Чтобы приступить к самой настройке, нам нужно выбрать инструмент настройки. Нажимаем в левом верхнем углу на три горизонтальные черточки. У вас есть три инструмента, через которые можно настроить рекламное объявление, но лично мне ближе всего Power Editor. Считается, что он сложнее остальных, но здесь вообще все довольно не юзерфрендли, а Power Editor более функционален, так что советую именно этот вариант.

2. Нажимаем на кнопку «Создать кампанию». Далее вводим название рекламной кампании (любое, это ни на что не влияет и нужно для вашего удобства), чтобы вы в куче кампаний, потом смогли найти нужную. В настройке «Закупочный тип» оставляем все как есть. Затем указываем цель кампании. Из всего списка целей для «Инстаграма» подходят только: «Клики по ссылке», «Просмотры», «Установка мобильного приложения», «Конверсии на сайте». В большинстве случаев нужны клики, но не всегда. Для начала возьмем клики. Придумываем название для группы объявлений и жмем «Создать».

3. Нажимаем на вкладку «Группы объявлений». Наводим на нашу группу, которую мы создали на этапе создания каркаса и выбираем из списка «Редактировать».

4. Теперь нас просят настроить бюджет и график рекламного объявления. Бюджет можно выбрать или дневной, или на весь срок размещения. Советую остановиться на дневном, потому что в этом случае вам проще контролировать ход рекламной кампании. Затем указываем дату и время старта рекламы. Вы можете выставить дату окончания работы рекламного объявления. Просто кликните по «Закончить показ» и выставите нужные вам время и дату. В разделе «Дополнительные настройки» вы можете настроить время работы рекламного объявления. Ну, например, вы хотите, чтобы реклама работала только днем или только утром, или вообще с 20:00 до 23:00, это настраивается здесь.

Далее вам предстоит выбор целевой аудитории для показа и настройки самого объявления. То, от чего зависит, будет ли таргетированная реклама эффективной.

Мы с вами добрались до настройки аудитории! Эти знания на вес золота, так что читаем внимательно.

1. Аудитория для показа – это люди, у которых в ленте появится ваше рекламное объявление.

2. Сначала настраиваем географию вашей рекламы. Это может быть страна, область, город и даже район города. В колонке «Места» вы можете выбрать людей, проживающих в нужном вам месте, недавно побывавших там или путешествующих. Также вы можете указать несколько мест сразу, допустим, вам нужна реклама в Москве и Краснодаре, для этого нажимаем на строку, выделенную синим шрифтом «Добавьте сразу несколько мест» и добавляем города или страны.

3. Затем предстоит выбрать возраст вашей аудитории, пол и язык. Крайне ВАЖНО! Даже если вы выбрали людей, проживающих в Москве для показа им вашей рекламы, нужно обязательно выбрать именно русскоязычную аудиторию, иначе на вас будут подписываться узбеки, таджики, индусы и представители других национальностей, НЕ говорящие на русском языке, а, значит, они никогда не станут вашими клиентами.

4. Далее перед вами «Детальный таргетинг». Этот инструмент очень полезен. Вам он нужен, если вы имеете представление об интересах вашей аудитории, их поведении, семейном положении, образе жизни и т. д. Facebook – огромная машина по слежке за пользователями, поэтому этот инструмент позволит вам найти буквально иголку в стоге сена. Например, вы ищете мам детей от 3 до 5 лет, интересующихся вязанием, много путешествующих и у которых близится годовщина свадьбы, и именно с помощью этого интрумента вы легко вычлените их среди всей аудитории, и именно они увидят вашу рекламу.

5. Затем нам нужно выбрать плейсмент для показа рекламы. Тут мы нажимаем на кнопку «Редактировать плейсмент» и оставляем галочку ТОЛЬКО напротив Instagram. Если вы нажмете на строку синего цвета «Определенные мобильные устройства и операционные системы», то вы сможете классифицировать аудиторию даже по мобильному телефону. Выбрать любую модель IPhone или IPad, либо устройства, работающие на Android. Иногда это имеет значение.

6. Далее переходим к надписи «Оптимизация и показ». Здесь вы выбираете, за что будете платить: за клик по ссылке или за показы пользователям. Все зависит от того, чего именно вы хотите от этой рекламы. Если нужны посетители на сайт, как правило, вам нужны клики. Если хотите увеличить количество подписчиков, то выбираете плату за показы (в большинстве случаев, иногда стоит поэкспериментировать).

Мы разобрали большинство технических моментов и переходим к созданию непосредственно самого рекламного объявления.

В окне «Создать объявление» выбираем «Объявление с изображением или видео».

Далее перед вами надпись «Выбрать картинку» и рекомендуемый список требований к ней. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если вы нанесете на изображение много текста, у вас снизится охват!

Лайфхак на миллион! Как проверить, не слишком ли много текста на вашей картинке:

идем по этой ссылке https://www.facebook.com/ads/tools/text_overlay;

выбирайте яркую, заметную, привлекающую внимание картинку;

теперь нам нужно выбрать формат рекламного поста и контент. «Фейсбук» предложит вам возможные варианты. Останавливайтесь на том, что больше всего соответствует вашим целям и особенностям вашего товара или услуги;

сейчас нам нужно вставить ссылку, это адрес страницы, на которую попадет пользователь, когда нажмет на кнопку «Призыв к действию». Ссылку вставляем в две строчки, это: «URL – адрес веб‑сайта» и «URL – адрес для отображения»;

в поле «Текст» вам нужно указать текст рекламного объявления, он отображается в ленте пользователя сразу под фото, в комментариях. Специфика рекламного поста именно для таргетированной рекламы зависит от ваших целей и направления работы, но он точно должен быть короче, чем рекламный пост для блогера, он должен быть максимально конкретным и точно попадать в «боль» целевой аудитории;

далее остается выбрать название кнопки «Призыв к действию». Вариантов несколько, выбирайте тот, что больше всего соответсвует вашему предложению.

На это этапе мы еще можем установить пиксель. Пиксель – это такой код. Он позволяет отслеживать конверсию на вашем сайте и собирать данные людей, посетивших его. Пиксель считывает их данные и формирует списки аудитории. Для чего это нужно? Для того, чтобы настроить ретаргетинг. Например, чтобы собрать базу клиентов и потом прорекламировать им свою новую услугу или товар. Или другой вариант: человек заходил на ваш сайт, но не оставил заявку, ничего не купил, зато потом снова встретил вашу рекламу у себя в ленте Instagram. Тем самым, вы его «догоняете», напоминаете о себе. Нажимайте на кнопку «Создать пиксель» и следуйте инструкциям.

Также современный функционал «Инстаграма» позволяет запускать таргетированную рекламу не только в основной ленте, но и в «Историях».

Кроме того, недавно были учтены пожелания пользователей и появился таргетинг на подписчиков. Теперь вы можете показывать рекламные объявления именно тем людям, которые лайкали или комментировали ваши посты.

В разделе выбора аудитории для показа нужно создать новую индивидулизированную аудиторию и выбрать вовлеченность (люди, которые взаимодействовали с вашими постами в «Инстаграме» или в «Фейсбуке»). Вам будет предложено еще несколько более детальных настроек, используйте их и показывайте рекламу именно своим подписчикам, то есть людям, которые априори к вам лояльны. Это отличный инструмент для рекламы новых товаров и услуг. Он позволит узнать о них не только тем, кто увидел ваш продающий пост у себя в ленте, но и всей остальной лояльной аудитории.

Отличная идея – создать look‑a‑like на основе этой аудитории (то есть показывать объявления тем людям, которые похожи на аудиторию, которая активно взаимодействует с вашими материалами). Это можно сделать также в рекламном кабинете.

Для таргетированной рекламы не существует единого показателя эффективности, но в среднем старайтесь, чтобы клик не обходился вам дороже 20 центов, а CTR бы был минимум (!) 1,3.

ЗАДАНИЕ

Попробуйте запустить таргетированную рекламу непосредственно из приложения и через «Фейсбук». Во втором случае протестируйте не менее 5 рекламных объявлений (лучше больше), проанализируйте результаты. Изучите возможности таргетинга подробнее, подберите настройки, подходящие именно под ваши задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *