тед лассо 2 сезон актеры
Рецензия на второй сезон сериала «Тед Лассо» — истории самого доброго и неудачливого тренера со смешными усами
Тед Лассо и его команда барахтаются в середине турнирной таблицы Чемпионшипа, но вечно позитивный янки не собирается сдаваться.
Трейлер
Для тех, кто по какой-то причине год назад пропустил выход, пожалуй, лучшего сериала от AppleTV+, расскажем кратко и по делу. «Тед Лассо» — проект, выросший из скетчей, транслируемых перед матчами АПЛ, в настоящее флагманское шоу «яблочного» стриминг-сервиса. Казалось бы, ничего хорошего из этого выйти не могло. Как растянуть шестиминутные сценки-шутки до десяти эпизодов по полчаса? Как заставить всех смотреть спортивную драмеди, где главные герои общаются прописными истинами? Наконец, как вообще кого-то может заинтересовать сериал, в котором раздражающе позитивный тренер с глупыми усами учит своих игроков не тактике, а доброте и пониманию? Удивительным образом «Тед Лассо» стал не просто самым милым, но и одним из самых запоминающихся проектов прошлого года. И нет, не выдающимся — скорее каким-то очаровательно посредственным, настолько простым и понятным, снятым без малейшей претензии, что хочется лишь наслаждаться этой незатейливой и воодушевляющей историей.
Историей, само собой, провала. Ведь в финале первого сезона — простите за спойлеры те, кто его не видел, хотя вы сами виноваты, — «Ричмонд» вылетел из АПЛ, а в начале второго потерял своего капитана Роя Кента и, в общем-то, имел все шансы стать очередным клубом, не пережившим понижение в классе. Но Тед Лассо — тёртый калач, и сдаваться он не собирается. Вооружившись старыми добрыми усами Черчесова, своей обаятельной улыбкой и словами поддержки, тренер пытается вернуть клуб в высший эшелон. А чем хуже дивизион, тем больше проблем: Дэни Рохас во время матча случайно убивает пса-талисмана и теперь боится мяча, Сэм Обисанья отказывается надевать футболку клуба из-за политических соображений (титульный спонсор загрязняет его родину вредными отходами), а Джейми Тартт, сливший карьеру в унитаз и теперь бродящий по передачам а-ля «Холостяк», умоляет Лассо вернуть его в команду.
Джейсон Судейкис в роли тренера Теда Лассо
Одному Лассо со всем этим не разобраться, поэтому клуб решает нанять психотерапевтку. Впрочем, вот незадача: та совершенно не очаровывается фирменными сладостями тренера, которые Тед каждое утро разносит всему персоналу, и уж тем более не понимает его глупый американский юмор. Их противостояние рационального и эмоционального, официозного и панибратского, в общем-то, и характеризует весь второй сезон любимого сериала. Сериала — считаем должным предупредить заранее, чтобы вы не бросили его на паре эпизодов, — в этот раз разгоняющегося до жути долго. Новый турнир (пускай и не такой престижный, как раньше) диктует новые трудности. У кого-то из игроков вырисовываются классические daddy-issues, у кого-то намечается экзистенциальный кризис, а некоторые члены тренерского штаба неожиданно умудряются зазвездиться. Пока «Лассо» пытается хотя бы пунктиром обрисовать все эти сложные проблемы (куда сложнее, чем в первом сезоне, где чудику-тренеру нужно было просто заставить команду поверить в него и в самих себя), динамика эпизодов ничем не отличается от матчей клубов ФНЛ.
Кадр из сериала «Тед Лассо»
Но стоит «Теду Лассо» разобраться с собственными организационными моментами, как весь центральный конфликт начинает отдавать старым добрым вайбом «Клиники», прямо как в первом сезоне (не зря один из продюсеров — Билл Лоуренс, автор классического ситкома о буднях непутёвых молодых врачей). Просто теперь сериал ещё и встраивается в современный тренд киношной психотерапии, где все проблемы из детства, а за каждым злым или вредным человеком скрывается какая-то травма. Оттого вдвойне забавно, насколько этому препятствует сам Лассо — ему, в общем-то, наплевать, в чём источник хандры и грусти. Всё может исправить дурацкий подарок, сюрприз от команды или очередная незатейливая шутка.
Джейсон Судейкис в роли тренера Теда Лассо
Джейсон Судейкис в роли тренера Теда Лассо
Хотя чем дольше Тед противится психотерапевтке, на сеансы к которой постоянно ходят его игроки, тем очевиднее становится, что самому коучу не помешает помощь специалиста. Слащавые трюизмы из первого сезона, как бы говорят новые серии «Лассо», это здорово, но одним добрым словом сыт не будешь. И хотя поначалу такой психологизм в простецком сериале смотрится уж очень неестественно, даже претенциозно, в лучших своих эпизодах новый «Лассо» оказывается глубже, тоньше и искреннее старого. Даже персонаж Нейта — вечного лузера, неожиданно ставшего достойным сайдикиком, — теряет свою одномерность и однозначность.
Зато разброс сюжетов такой, что довольны будут все. Фанатам старого «Лассо» — слащавая рождественская серия, любителям романтических историй — эпизод про новые отношения владелицы клуба, а тем, кому понравится новый вектор шоу, — опять же выпуск про мрачную сторону простака Нейта или одиозных родителей Джейми Тартта. Тактика усложнилась, запасных в обойме создателей стало больше, и удивлять зрителей собираются, кажется, чаще обычного. Новые серии пока больше напоминают межсезонье, подготовку к внушительному третьему акту, где и должна будет решиться судьба ФК «Ричмонд», но это даже неплохо — всем нам в это тяжёлое время нужно сбавить обороты. А уж тем более запыхавшемуся Теду Лассо. Добрякам, как известно, сложнее прочих.
Продолжение «Теда Лассо» – лучший сериал 2020 года стал глубже и обратился к ментальному здоровью в спорте
Обзор второго сезона. Все еще богаче и еще добрее. Меньше футбола, больше характеров, которых ему так не хватает
Премьера «Тед Лассо» от Apple+ состоялась в августе 2020 года. Первый сезон состоял из десяти 30-минутных серий и рассказывал историю тренера по американскому футболу, который получил назначение в европейском футболе, переехал в Лондон и начал работу с клубом «Ричмонд» (вымышленная команда в рамках сериала). Год спустя вышло продолжение ситкома, И уже по ходу второго сезона «Тед Лассо» получил «Эмми» в категории «лучший комедийный сериал», а исполнитель главной роли Джейсон Судейкис как лучший актер в комедийном сериале.
Подробнее об истории создания «Теда Лассо», важности поднимаемых в нем тем и том, почему это один из самый добрых сериалов последних лет, который нужно смотреть даже тем, кому спорт не интересен, можно почитать в тексте о первом сезоне по ссылке ниже.
Этот же текст о том, куда движется «Тед Лассо» во втором сезоне, чем 12 новых эпизодов отличаются от первых десяти и благодаря чему сериал стал глубже.
Второй сезон продолжает историю тренера Теда Лассо (Джейсон Судейкис) в футбольном клубе «Ричмонд». Правда теперь они выступают дивизионом ниже – в Чемпионшипе и стремятся к возвращению в Премьер-Лигу. Комедийная рамка первого сезона (тренер по американскому футболу в европейском) больше не используется. Еще в первом сезоне из нее выжали абсурдистский максимум, и в продолжении это уже не может работать. Об этой особенности из резюме главного героя во втором сезоне практически не вспоминают.
Самого футбола стало меньше. В первом сезоне он был необходим сериалу для решения двух задач:
Спортивный аспект был базой для направляющей идеи и основного конфликта. Во втором сезоне «Тед Лассо» уходит от спортивных интриг, превращая их в профессиональный бэкграунд персонажей, сценарный инфоповод обращения к жизням и характерам героев. Вылет «Ричмонда» в Чемпионшип в первом сезоне был важным событием в сюжете. Во втором вплоть до предпоследнего эпизода непонятно, на каком они месте в таблице, побеждают они или проигрывают. Сам футбол появляется только в тех случаях, когда это полезно для развития персонажей, когда спортивные события становятся отправной точкой или кульминацией в сюжетных арках героев:
Благодаря вертикальности и увеличению роли героев второго плана, возникла и, пожалуй, лучшая серия второго сезона – ночные приключения тренера Бирда после матча с «Манчестер Сити». Эпизод-оммаж фильму Мартина Скорсезе «После работы» (1985). В нем не участвует Тед Лассо и другие основные герои, за исключением Бороды (Брендон Хант), который отправляется побродить по Лондону и за несколько часов попадает в череду случайных событий. О том, что это именно подражание работе Скорсезе, а не просто сюжетная схожесть, говорит название эпизода: «Beard after hours» («После работы» в оригинале – «After hours»). После этой серии сомнения в ценности и обаятельности персонажа Брендона Ханта отпадут (если, они к этому времени еще будут оставаться).
Развитие самого Теда проявляется через его общение с командным психологом Шэрон. Их отношения по ходу сезона меняются и приводят к формулированию прогрессивного отношения к публичности со стороны Теда: «не нужно никому звонить насчет статей в прессе, там же написана правда, а, в отличие от других, я способен жить с правдой». А вот личностные качества доктора Шэрон создатели скрывают, возможно, потому что она не нужна сериалу в дальнейшем. Во втором сезона психолог предстает персонажем-функцией, который необходим для раскрытия характеров других героев.
В развитии всех персонажей очевидно влияние главного героя из первого сезона – теперь почти все в «Теде Лассо» стремятся к понимающему подходу. Что отчасти негативно сказывается на антагонистах. В первом сезоне «злодеем» был муж Ребекки (и отчасти сама владелица «Ричмонда»), здесь же такого персонажа нет. Герои противостоят обстоятельствам и сами себе: они борются с ненавистью, завистью, сомнениями, неуверенностью, страхами (и что хорошо для сериала, особенно его третьего сезона, не все из этих схваток заканчиваются в пользу героев).
Центральное место внутреннего конфликта обусловлено психологизмом, которым пронизано все повествование. При этом «Тед Лассо» старается избегать прямовлобых декламаций о важности ментального здоровья в спорте, поэтому, как только Тед заикается об этом на пресс-конференции, следует склейка и мы оказываемся в другой по настроению сцене. Но все же пару красноречивых монологов «Тед Лассо» позволяет себе, главный из них – в последней серии о выборе и шансах: «Выбор, джентльмены, раскрывает нашу суть, куда лучше способностей».
Терапевтически сериал сказывается и на некоторых зрителях. Например, тренер «Арсенала» Микель Артета в сентябре 2021 (после того, как его команда тяжело начала сезон) рассказывал:
Сейчас я смотрю новые серии. «Тед Лассо» великолепен в тяжелые моменты. Он всегда улыбается и верит. Это дает тебе другую точку зрения – нет одного взгляда на вещи. Случает и хорошее и плохое, и есть люди, которые справляются со всем не так, как остальные
В монолог-исповедь из последнего эпизода Тед вплетает цитату тренера студенческой баскетбольной команды из UCLA Джона Оби-Ван Гендальфа, самоиронично подчеркивая тягу к упоминаниям известных людей и персонажей массовой культуры в «Теде Лассо». Причем этот прием стал еще изощрённей:
Сериал создает простые комедийные ситуации, как те, в которых Хиггинс остается без кабинета и слоняется по разным углам на базе клуба, и более сложные по структуре, вроде эпизода похорон отца Ребекки, в котором «Тед Лассо» умудряется шутить, но не кощунственно, а по-доброму, сохраняя базовый оптимизм сериала. Поэтому даже самая назойливая песня в истории Интернета в «Теде Лассо» может быть сентиментальной и трогательной.
К выходу первого сезона футбольный клуб «Ричмонд» завел официальный аккаунт в «Твиттере», а ко второму открыл фан-шоп, который выглядит, как магазины настоящих футбольных команд – это еще одна примета того, как «Тед Лассо» размывает границу с реальностью.
И последнее, если в первых сериях вам покажется, что «Тед Лассо» погружается в стагнацию и вязнет в самоповторах, не стоит сразу упрощать свое впечатление до клише: ну, это же футбол, и после яркого дебюта у «Теда Лассо» синдрома второго сезона. Дождитесь середины се, ведь любому тренеру нужно время – дайте Теду поработать, и он продолжит вас удивлять.
Быстрее, выше, грустнее: как второй сезон «Теда Лассо» сделал сериал еще лучше
Apple TV+
Ответ на вопрос частично кроется в нашем представлении о «великом сериале». Начиная с 1990-х телевидение угодило прямиком в постмодернизм, превыше всего ценивший метаконтекстуальный юмор, цинизм и иронию. Золотой век телевидения связывают с шоу наподобие «Клана Сопрано», «Во все тяжкие» и «Игры престолов» — мрачными историями об антигероях. Эти сериалы деконструировали однозначность и мораль прежних нарративов, но их приемы и сами превратились в штампы. Теперь настало время ответной реакции на них.
Еще в 1990-х писатель Дэвид Фостер Уоллес критиковал всепоглощающий цинизм американской культуры и предрекал появление нового течения, которое противопоставит главным ценностям постмодернизма надежду, искренность и однозначность. Уже в 2010-м усталость от постмодернизма зафиксировали теоретик медиа Тимотеус Вермюлен и философ Робин ван ден Аккер. Ирония или сарказм хороши в качестве приема критики, но не способны решить проблемы — для этого нужны идеалистичные подходы. И современная культура стремится к балансу между просвещенным цинизмом и идеалистичной искренностью. «Тед Лассо» — яркий пример этому.
«Тед Лассо» не революционер, он шел по проторенной дорожке. В 2000-х и 2010-х мы видели немало сериалов, обращавшихся к искренности: «Парки и зоны отдыха», «Сообщество», «Американская семья». Однако это все же были преимущественно саркастичные шоу. «Тед Лассо» с его вечно матерящимся Роем Кентом (Бретт Голдстайн) и пародиями на ромкомы и фильмы Мартина Скорсезе (мы еще вернемся к серии «Бирд вне работы») все еще балансирует между цинизмом и искренностью, но уже кренится в сторону последнего — настолько, что у взращенных на обессахаренных шоу людей может сработать аллергический рефлекс. И все же «Тед Лассо» тоньше и умнее сиропных американских ситкомов прошлого. Это сериал не столько о хороших людях, сколько о людях, которые хотят быть хорошими. Второй сезон развивает эту тему, углубляя своих персонажей и обращаясь к их психологическим переживаниям.
Apple TV+
Антагонистом первого сезона выступала Ребекка (Ханна Уоддингэм), желавшая развалить «Ричмонд». В третьем ими с высокой вероятностью выступят Нейт (Ник Мохаммед) и бывший муж Ребекки Руперт (Энтони Хэд), купивший новый футбольный клуб. Во втором же сезоне внешнего конфликта практически нет. Введением в сценарий героини-психолога (Сара Найлс) авторы дали понять, что переводят фокус внимания на внутренние конфликты героев. В одной из финальных сцен Тед на пресс-конференции заявляет, что хотел бы поговорить о замалчиваемых психологических проблемах спортсменов, после чего сцена обрывается, потому что второй сезон уже все сказал на эту тему. И в первую очередь на примере центрального персонажа.
Закономерным образом часть критики обрушилась на самого Теда Лассо в исполнении Джейсона Судейкиса. Усатому тренеру досталось за его безудержный позитивный настрой и тот факт, что он — далеко не блестящий тренер. Впрочем, эти претензии едва ли можно назвать справедливыми, ведь сценаристы прекрасно осознавали, что они делают. В первом сезоне Тед смог очаровать всех вокруг своим отношением к жизни и вниманием к другим людям, однако эти качества не помогли футбольной команде «Ричмонд» не вылететь из Премьер-лиги. Сериал оставлял чувство победы в финале первого сезона, но то была победа моральная, а не фактическая.
Уже в первом сезоне сценаристы осмелились показать, как позитивный фасад Теда дает мелкие трещины: Бирд (Брендан Хант) критиковал Лассо за его пренебрежение победами, а сам тренер испытал паническую атаку в эпизоде «Вернем Ребекке былое величие». Во втором сезоне трещины стали расползаться. Оптимизм Теда не приносит команде победных очков, а его панические атаки только усиливаются. Если в первом сезоне Тед еще мог показаться спасителем для каждого встречного, то во втором в помощи нуждается он сам. Теда нельзя считать спасителем, что демонстрирует трансформация Нейта.
Apple TV+
Нейт-злодей — пожалуй, самое шокирующее решение сценаристов. Затюканный, пухлый и стеснительный Нейт, казалось, полностью попадал в популярный типаж положительного неудачника, обреченного на триумф. Однако в реальности годы пренебрежения со стороны других редко проходят даром, и Нейт затаил в себе много злости. Ее проявления опять же были видны еще в пилотном эпизоде: во время своего первого появления в сериале он накидывается на Теда и Берда, еще не зная, что они новые тренеры; позже Тед дает Нейту возможность высказать игрокам все, что он о них думает, и тот делает весьма резкие замечания. Эти моменты первого сезона выглядели шуточными, но на деле оказались кирпичиками в фундаменте будущего превращения Нейта.
Когда в финале Нейт обвиняет Теда в том, что тот отвернулся от него, это похоже на потерю связи с реальностью. Ведь Нейт получает свою долю уважения и признания в качестве члена тренерского штаба. Но для амбициозного Нейта этого недостаточно. Его хрупкое эго, травмированное холодностью отца и зависимое от чужих мнений, столкнулось с собственным нарциссизмом и превратило Нейта в параноика, видящего за каждым углом враждебность к себе. Кажется, только так он способен справиться с ненавистью к самому себе — решив, что все вокруг еще хуже него. В двух сценах Нейт плюет в собственное отражение, что одновременно говорит о его презрении к прежнему «я», слабому объекту насмешек, и символической попытке самому превратиться в задиру.
И конечно же, больше всего ненависти досталось Теду, вчерашнему герою Нейта и его отеческой фигуре. Нейт разочаровывается в Теде именно тогда, когда тот начинает раскрываться с человеческой, неидеальной, стороны. Позитивный фасад Теда обрушивается на него же. Горче всего в устах Нейта звучит обвинение в том, что Тед даже не поставил на стол в кабинете совместную фотографию, которую помощник подарил ему на Рождество, хотя из эпизода «Ни одной свадьбы и похороны» внимательный зритель помнит, что Тед держит ее у себя дома, рядом с фотографией сына.
Теду тоже нелегко дается борьба с его психологическими проблемами. Однако он находит в себе способность принять свои недостатки и уязвимости, открыться другим людям и прислушаться к чужим советам, даже когда они противоречат его характеру. Последнее сценаристы демонстрируют настолько между делом, что это можно спокойно проморгать. В премьерной серии второго сезона Ребекка советует Теду время от времени выключать свой позитивный настрой, когда к нему обращаются за помощью. Иногда стоит просто дать человеку выговориться и не пытаться решать его проблемы или искать в его положении светлые стороны. Когда Тед пользуется этой стратегией на последнем собрании «Бриллиантовых псов» в финале сезона, она срабатывает безупречно.
И это только часть всех нюансов в работе с персонажами, которые подготовили сценаристы для нового сезона! Одна из лучших находок — открытие, что Теду не всегда нужно быть в центре внимания ради интересного шоу, ведь в сериале есть и другие отличные герои. Ребекка учится снова любить себя после болезненного расставания с бывшим мужем. Рой пытается найти другое призвание после завершения карьеры футболиста (и поменьше материться в присутствии племянницы). Сэм Обисанья (Тохиб Джимо), получивший значительно больше экранного времени по сравнению с первым сезоном, сталкивается со служебным романом и сложными профессиональными выборами. Джейми (Фил Данстер) превращается из самовлюбленного козла в достойного члена команды, а Кили (Джуно Темпл) добивается успеха в пиаре. Выписывать тонкости в развитии героев и их взаимоотношений можно очень долго. Отдельно надо отметить линию Роя и Кили, которую в финале сезона аккуратно подвели к мысли о расставании, не прибегая к банальным скандалам или любовным треугольникам (правда, и не упуская возможности подразнить и тем, и другим).
Apple TV+
Как ни странно, по качеству второго сезона ударила популярность сериала. Руководство Apple попросило сценарную команду придумать еще два эпизода к уже запланированным десяти, и отдуваться пришлось филлерами. Первый — праздничный эпизод под названием «Дух Рождества» — критиковали за сахарность, бессобытийность и отдельные странные решения (вроде появления Санта-Клауса). Но сценарий был все еще хорош, и здоровенная порция милоты не противоречила духу сериала. То ли дело «Бирд вне работы». Сольный выход героя Брендана Ханта свернул в сторону от привычного стиля «Теда Лассо» к магическому реализму и интроспективному психоанализу в духе сериала «Луи». Это отнюдь не позорная работа, но и не настолько интересная, чтобы забыть ради нее, зачем ты сюда пришел, если только вас не прельщает идея оммажа скорсезовскому «После работы» с цитатами из фильмов Паоло Соррентино. Но даже неудачный эксперимент лучше банальности эфирного ситкома.
Впрочем, второй сезон сам по себе кажется экспериментом. Это все еще та милая и добрая комедия, но акцент на преодолении психологических барьеров привносит в сериал искренность и печаль. Не все проблемы удается решить к концу эпизода, да что там — не все из них решаются к финалу сезона. Первый сезон удачно сымитировал сюжет «Высшей лиги», его узнаваемость только придавала сериалу уюта. Второй не боится всматриваться в своих героев и находить в них новые, не всегда светлые грани. Иногда сценарий тратит так много времени на выписывание героев и их взаимодействий, что кажется, будто движение сюжета остановилось. Но на самом деле он движется в сторону искренности.
Доброта — последнее прибежище лицемера: как сериал «Тед Лассо» обманул весь мир
В онлайн-кинотеатре Apple TV+ стартовал второй сезон зрительского хита — ситкома «Тед Лассо» о ненапряжных приключениях незадачливого американского тренера, который неожиданно для себя начинает вести к успеху британскую команду. Кинокритик Егор Беликов объясняет, почему от этого сериала, даже если вы его очень любите, пора бы уже отказаться.
Казалось бы, «Тед Лассо» совершенно не нуждается в киноведческой или даже кинокритической снобистской экспертизе. Это ни на что не претендующий сериал, причем данная непретенциозность проявилась в проекте еще на стадии препродакшена. Целый проект для амбициозного онлайн-кинотеатра, принадлежащего главной корпорации зла, Apple, вырос из нескольких рекламных видео с участием замечательного комика — выпускника Saturday Night Live Джейсона Судейкиса, где тот играл тренера-неудачника, который однажды перепутал американский футбол с обычным и начал воспитывать знаменитый британский «Тоттенхэм». Позже к сериалу подключили маститого шоураннера Билла Лоуренса, который в последние годы оказался не очень-то успешен: «Город хищниц» с Кортни Кокс, офисный ситком «Крученый город» с Майклом Дж. Фоксом — ничего, в общем, мозговзрывающего. Но Лоуренс и так уже навсегда в истории американского телевидения — он когда-то придумал и написал аж 155 эпизодов сериала «Клиника».
В чем была несомненная удача неровной, но поразительно эмоциональной «Клиники», запустившей карьеру народного любимца Зака Браффа? Это была попытка уместить классический жанр взросления — coming-of-age — в медицинские обстоятельства. Вроде бы уже взрослые люди начинают ординаторскую карьеру в большом госпитале — и всесторонне крепнут, учатся принимать решения и за себя, и за пациентов. При этом все подавалось совершенно неназойливо, с легким душевным юмором, с лирическими отступлениями. Примерно то же хотелось увидеть в «Теде Лассо» — что-то неглупое и при этом остроумное о преодолении внутренних барьеров, душеспасительное, но не морализаторское.
В целом сериал, несомненно, потакает ожиданиям. Теду Лассо, своеобразному герою песни Стинга Englishman in New York, только наоборот (американец в Великобритании), не получится не сопереживать. Он оказывается настолько не востребован на новом месте, насколько это возможно: хозяйка клуба, злодейка Ребекка, пытается всеми силами утопить команду, ведь эту сомнительную собственность она получила по итогам болезненного развода с мужем, а потому хочет отомстить ему тем, что убьет его футбольную мечту. Для того и нанимают Теда Лассо — тренера по американскому футболу, который в самом популярном в мире спорте, где играют только ногами, не очень-то и шарит. Протагонисту приходится обходить языковые и географические барьеры, параллельно как-то разбираться с личной жизнью (в первом сезоне Тед разводится с женой, оставленной на родине, но эта тема проходит пунктиром, слава богу), с вечно конфликтующими и зазвездившимися спортсменами, наконец, с собственницей, которая плетет разнообразные интриги.
Наверное, фанаты сериала ждут от этого материала ответа только на один вопрос: как там второй сезон? Вот здесь начинаются первые сложности. Не выдавая ничего лишнего (Apple самонадеянно показал кинокритикам все серии, но под эмбарго до дня релиза каждого из эпизодов, которые будут выходить аж до октября), можем сказать, что акценты несколько сместились в сторону восторженной осознанности.
Для этих целей появляется новая героиня — психотерапевтка-афроамериканка, не прямо очень смешная, скорее, нужная для того, чтобы хоть как-то объяснить диалоги, переполненные рефлексией. И вообще юмора, простого и житейского, стало поменьше. Хотя это не так уж необходимо для ситкома — жанра, быстро мутирующего в сторону авторского кино, где любят поразмышлять о вечном и волнующем. Короче, можно списать ненавязчивое изменение вектора развития сериала на возмужание, как в «Клинике»: герои многое узнали о себе и рады это нам показать.
На самом деле проблема только в том, что весь «Тед Лассо» — это ловушка. Не в том смысле, что Apple TV+ так нас подсаживает на свою подписочную иглу — это и так понятно, мы же рады платить за хороший контент, правила на рынке изменились, и потребитель нынче готов вводить номер карточки. Другой вопрос, что «Тед Лассо» дарует лишь иллюзию уюта, здесь нет как будто бы ничего настоящего. В тяжелые времена, как известно, зритель ищет в кино не интеллектуальное или эмоциональное напряжение и, как следствие, катарсис, а, наоборот, иллюзию нормальности, успокоения, утешения.
«Тед Лассо» выстрелил именно во времена первых карантинных ограничений, и этот сериал, наверное, избавил от психических помешательств немало людей своим внутрикадровым уютом. Здесь, по сути, не происходит ничего по-настоящему раздражающего и травмирующего — каждая сюжетная перипетия раскладывается как нельзя лучше для протагониста и ему сочувствующих. Даже провалы вверенной ему команды подаются как некое эмоциональное пробуждение и для него, и для футболистов. Нужно верить в себя, продолжать жить дальше и следовать за мечтой — вот и все, что нам диктует сериал. Это само по себе не плохо, но ничего сверх этого «Тед Лассо», к сожалению, не дает.
Опостылевшая доброта протагониста лишь утомляет — ну не бывает таких приятных людей, как усатый герой Джейсона Судейкиса, а если и бывают, то за их жизнью обычно не очень-то интересно следить. Футбольная тема тоже не очень ярко выражена — лишь иногда, раз в серию, появляется по паре шуток и перемигиваний для своих, но уж точно «Тед Лассо» не обращается в настоящую спортивную драму.
Кажется, настало время набраться сил и наконец отправиться восстанавливать утраченный, порушенный и поруганный мир, устроить что-то вроде кинематографической послевоенной рецессии. Это стремление к возвращению доковидных времен (хотя уже складывается упорное ощущение, что те самые благословенные времена, что мы не ценили, а потерявши — плачем, уже не вернутся никогда и мы навечно застряли в аду) стоит выражать и в выборе кино. Даже если вы не кинокритик, а просто зритель и на многое не претендуете, все равно пора уже вывертываться из опостылевшего, пусть и теплого, сериального одеяла — и идти смотреть большое, поразительное кино, неважно, полнометражное или многосерийное. Главное — перестать пересматривать любимое и до боли знакомое («Клинику», «Как я встретил вашу маму», «Друзей» или «Секс в большом городе»), отодвинуть от себя продукты маркетологических коварных просчетов, как «Тед Лассо». Так победим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.