Театральные акции по привлечению зрителя
Театральные акции по привлечению зрителя
Quick Tickets | Система для учреждений культуры запись закреплена
6 идей, как привлечь зрителя в театр, подстроившись под его интересы.
Помните, чем Вы интересовались 10 лет назад?
Спрашиваю не просто так ))
Как сейчас помню, как сидел в универе в СПБ и мне безумно хотелось побыстрее сдать последний экзамен, чтобы пораньше поехать в родной город.
Перебирая самые безумные варианты, в голову пришла казалось бы простецкая мысль: загуглить, чем она увлекается.
В надежде хоть что-нибудь найти, ввожу в гугл единственное, что было у меня на руках (электронную почту преподавателя) и. «Бинго»!
Вижу, как на одном сайте хозяйка этой почты оставила восторженный комментарий под последним альбомом Земфиры.
Так. значит любит Земфиру.
Скидываю себе на телефон все её хиты и иду на последнюю перед экзаменом пару. В перерыве аккуратно достаю телефон и с замиранием включаю:
«Хочешь. сладких. апельсинов . «
Вижу, как преподаватель поднимает голову, буквально долю секунды смотрит на меня и дальше продолжает заниматься своими делами, как ни в чём не бывало.
Ну, думаю, попробовать-то всё равно стоило.
Конец пары. Объявляют дату экзамена и тут вдруг : «В вашей группе есть автомат. Оценки хорошие и посещение в порядке. Куликов, у Вас автоматом «отлично», поздравляю».
О, в этот момент я ощутил на себе недоумевающий взгляд всей аудитории. Мои однокурсники ещё долго спрашивали, как же мне удалось это провернуть.
А секрет-то был прост.
Я специально взял этот грубый, но яркий пример, так он наглядно показывает как это работает.
Может ли театр пользоваться таким ловким трюком? Безусловно!
Подстраивайтесь под интересы зрителей и они сами найдут дорогу к вам .
Что ж, а вот и несколько примеров для раздумий, которые мог бы использовать любой театр:
Так, если половина подписана на группу «Сладкая выпечка», найдите партнёра и запустите на этих зрителей рекламу: «Спектакль «X». Дегустация сладкой выпечки сразу после спектакля!»
Будьте уверены, это привлечёт на спектакль всех сладкоежек ))
И так можно использовать любой интерес зрителей !
2) У каждого учреждения рядом расположены достойные заведения, интересующие зрителя. Используйте это!
Так, например, Белгородская филармония стала партнёром близ расположенной кофейни, в которую частенько заглядывают её слушатели.
Логотип кофейни разместили на карте лояльности филармонии. Предъявив её, слушатели получают 10% скидку в этом заведении.
3) Найдите партнёра, который будет привлекать к вам новую аудиторию.
Например, совместно с магазином мужских костюмов можно сделать провокационный флаер театра: «Ты пожалеешь, но ей понравится…».
Такой слоган привлечёт в театр деловых мужчин, любящих радовать своих возлюбленных.
В театре же пусть кассир выдаёт флаеры этого салона мужчинам, покупающим билеты. С тем же самым слоганом. Да, да, «ты пожалеешь, но ей понравится» ))
4) При помощи специальных сервисов узнайте какую музыку чаще слушают в ВК подписчики вашего театра.
После этого сделайте пост-анонс о спектакле с подборкой такой музыки. Это заставит зрителя обратить внимание на этот спектакль, и шансы на то, что он купит билеты на него, резко возрастут.
5) Каждый в тайне мечтал сыграть роль в кино или спектакле, ну или, как минимум, появиться на обложке ))
Помня об этом, один из театров на своём сайте предложил зрителям подгружать своё фото, создавая в онлайне собственный вариант афиши спектакля.
Подогревался интерес словами театра: «кто знает, может быть и Ваше лицо появится на обложке премьеры».
6) Хотите привлечь в театр молодую аудиторию? Всё то же самое: подумайте, что её интересует.
В 16-20 лет основное, что крутится у парней в голове, это как завоевать сердце «той самой красавицы».
Если этот посыл будет вовремя исходить, тогда вместо привычного похода в кинотеатр парень поведёт девушку в ваш театр.
Уверен, каждый из вас сможет придумать такие идеи, которые приведут в ваш театр ещё большее количество зрителей.
Маркетинг культуры: как я привожу людей в музеи и театры
Как делать успешный маркетинг для культурных институций, когда они принадлежат государству и ненавидят маркетологов. Публикую пошаговый гайд.
Привет! Меня зовут Юрий Печкин. Я разрабатываю маркетинговые стратегии для музеев, театров и, даже, всей городской культуры. Взаимодействую с государством, государственными и муниципальными компаниями. В своей работе я сталкиваюсь с множеством вызовов, которые идентичны для любого маркетолога культуры. Особенно если название компании начинается с букв Г или М (государственное, муниципальное). Я решил собрать некоторые свои успешные кейсы и подходы к работе в этой статье. Для маркетологов культуры — это базовый гайд по успешному управлению маркетингом. Для маркетологов бизнеса — и медитативное чтиво, и способ узнать, как дела с маркетингом в муниципальном и государственном секторах экономики. В коронакризис деньги на проекты у этих ребят останутся. Вдруг, придется сменить работу или выйти с предложением об услугах.
Предуведомление: я работаю с провинциальными культурными институциями. У Большого, Третьяковки и Эрмитажа дела часто обстоят совершенно по-другому.
Теодор Левитт считал, что в маркетинговой концепции определяют нужды и запросы потребителя и пытаются их удовлетворить. В культуре такая идея невозможна. С этим простым тезисом я не мог смириться несколько лет. В бизнесе все легко измерить деньгами — величиной чистой прибыли или рыночной стоимости компании. В искусстве деньги — совсем не главное. Каким будет продукт, определяет режиссер, художественный руководитель или куратор выставки. На этапе создания маркетолог никак не может вмешаться в творческий процесс. «Не говори ему, что делать, и он не скажет, куда тебе пойти», — лучшая модель общения с творческим руководством театра, культурного центра, филармонии или музея. Конечно, творческие ориентируются на публику, но никогда не скажут об этом маркетологу. Продвигать придется уже готовый продукт. Это главное отличие от любого бизнеса.
Пример: Однажды я выстаивал маркетинговую стратегию для привозной выставки молодых современных художников из соседнего города. Выставка стояла в плане мероприятий на год. Руководство не могло поменять состав участников или задать актуальную тему куратору. Пришлось придумать, как собрать аудиторию на малоизвестных художников без фанбазы, в городе, где и классическое искусство понимают и любят далеко не все.
Вывод: Никогда не критикуйте спектакль, концерт или выставку. Враги в творческом руководстве вам точно не нужны.
Некоторые руководители культурных институций уверены, что маркетингу уделяется слишком много внимания. Они боятся последствий, которые, по их мнению, маркетологи принесут в культуру. Самый распространенный страх — спектакли, выставки и концерты слишком упростятся, чтобы понравиться массовому потребителю. Но, существует парадокс, который я всегда замечал, маркетинг при этом считают «волшебной палочкой», которая может привести зрителя на любое событие. «У нас есть 3000 рублей на рекламу в соцсетях, вы же продадите 400 билетов?», — самый частый вопрос, который мне задавали.
У нас есть 3000 рублей на рекламу в соцсетях, вы же продадите 400 билетов?
Для бизнеса программисты и их труд — все еще magic box, поэтому они часто зарабатывают больше остальных. Для творческих «магической коробкой» все еще остается труд маркетологов, особенно все, что связано с социальными сетями. Но принцип работы «коробки» тут совершенно другой: «вы же просто размещаете посты ВКонтакте, почему за это вообще нужно платить?!
Пример: По заданию департамента культуры, я выстроил и успешно реализовал маркетинговую стратегию для выставки муниципального художественного музея. На открытии собралась толпа, которую еле вместили залы. На маркетинг потратили минимальный бюджет. Я поделился восторгом с директором музея и хотел решить, какое следующее событие мы будем продвигать. «Я что теперь должна все с тобой согласовывать?! — ответ был полон негодования. Угадайте, с кем я больше никогда не работал.
Вывод: вовлекайте руководство в процесс маркетинга, находите поддержку, говорите об идеях так, чтобы руководители считали их своими.
Сила и слабость государственной и муниципальной культуры в планировании. Из бюджета никто не получает деньги просто так. Государство дает «задание», которое обеспечивает деньгами с четкой росписью, на что их тратить. В этом документе масса всевозможных показателей, которые могут помочь маркетологу. Например, там есть портрет аудитории по возрасту и количество мероприятий. «Задание» есть у каждого учреждения. Проще всего посмотреть его на bus.gov.ru. Я всегда начинаю знакомство с учреждением культуры, с которым предстоит работать, именно с этого сайта Там всегда есть масса интересных подробностей.
Вывод: зная показатели «задания», вы всегда сможете аппелировать к ним, убеждая руководство применять маркетинговую стратегию.
Любой руководитель рад услышать от маркетолога, что он никогда не будет вмешиваться в создание продукта, потому что это искусство. Его понимают и создают специальные люди, которым руководитель доверил этот процесс. Но, для маркетолога важно, чтобы продукт увидело максимальное множество людей, поэтому с маркетологом нужно согласовывать:
Вывод: решите с руководителем, за что вы отвечаете, и закрепите это документом. В процессе работы поаплодируете себе за находчивость минимум трижды.
teatr_mpr
Маркетинг, pr и реклама в театре
Дискуссионный клуб по интересам
Действовала я не одна, а с небольшой собственной командой и, конечно, при поддержке руководства и сотрудников театра.
За короткое время было сделано очень много, поставленные задачи были выполнены, а некоторые занятные идеи так и остались в виде идей, так как из театра я ушла, решив, что семья и личное творчество всё-таки важнее для меня, чем ежедневный почти 12-ти часовой рабочий день и творческая тусовка.
2. У каждого театра нужно и можно сформировать Попечительский Совет, но не из «свадебных генералов».
3. Необходим Клуб поклонников театра (заседания, чаепития, встреча с актерами, бонусы, концерты и пр.)
4. Активная работа сайта театра, форума, блога. Электронная продажа билетов, подписка на новости.
5. Каждая премьера и даже снятие старого спектакля (!) – отдельная масштабная акция. Пример акции по снятию спектакля – здесь: http://agu-dar.livejournal.com/2913.htm l После проведения этой акции в кассы театра стали выстраиваться очереди, чего ранее никогда и не было.
6. Театр, особенно провинциальный – очень нуждается не только в зрителях, но и в средствах. Банально, но факт – з\п актеров провинциальных театров крайне мала. Надо использовать все возможности (кроме пошлых, криминальных и антирекламных для театра) дополнительного заработка, особенно те, которые привлекают новых зрителей.
Например:
— Ролевые игры «для взрослых и\или детей» на территории театра и выездные, репертуарные и «на заказ»
— Корпоративные мероприятия (праздничные или деловые) с использованием потенциала театра.
— Новогодние, рождественские, пасхальные и иные мероприятия, в том числе и корпоративные.
— Выездные спектакли, в т.ч. детские, уличные мероприятия
— Заказные спектакли, Светские балы
— Нестандартное использование помещений театра. Например, мы использовали крышу театра для экспериментальных постановок.
— Проведение ЧИТОК новых пьес! Регулярно. На читки можно продавать недорогие билеты. Актёры и режиссёры получат не только дополнительный заработок, но и возможность поэкспериментировать, что необходимо для творческого роста. А проверенные в читках новые пьесы можно взять в репертуар, что оживит театр изнутри.
7. Акция «Театральный роман». Делали такую акцию (заранее сообщали о ней, причем для СМИ такая акция – информационный повод) – давали одиноким зрителям значки «свободен», «свободна». (театр тот имеет народное название «на Свободе»). Театр – не только зрелище, но и место, где можно найти свою «половину», приятно пообщаться до и после. В этом смысл.
8. Розыгрыш призов среди зрителей перед каждым спектаклем, в т.ч. детскими. Обладатель «Счастливого билета» получает подарок от театра (билет на другой спектакль) и/или от спонсора.
9. Благотворительная деятельность через театр (билеты для детей-сирот, малоимущих и инвалидов)
10. Возможность пользоваться услугами театра и помогать ему на бартерной основе. Театру много чего нужно – от бензина до стоматологов. Так вот – почти со всеми можно договориться работать бартером. Еще это дает выход на новых зрителей. У актеров починены зубы, а все стоматологи и их друзья – поклонники театра. Улыбка актеров – их реклама. Значит, и все посетители стоматологов – потенциальные новые зрители. Это работает, проверенно!
11. Фонд актеров и новых постановок (реальная копилка у кассы и р\с для перечислений).
13. Проведение зрительских обсуждений – хотя бы после премьер.
14. В театре должны висеть информационно-просветительские стенды о театре, спектаклях, актерах, клубе, акциях, попечителях и пр. Можно сделать и музей театра.
15. Изготовление и распространение сувенирной продукции театра, в т.ч. VIP-сувениров (ручки, майки, значки, кепки, шарфики, пакеты и пр.). Конечно, за счет спонсоров.
17. У театра должен быть план рекламной и пиар кампании театра на сезон. И план выделения средств на его реализацию, в основном – за счет привлечения спонсоров.
18. Театр может иметь собственные или совместные постоянные телевизионные и радиопрограммы, а также газетные рубрики. Всегда работает – викторины, конкурсы с раздачей призов – билетов в театр и\или сувенирной продукции театра. Это «3 в 1» – привлечение новых зрителей, наполнение зала, целевой пиар. Это очень работает!
19. Вообще театр может выступать инициаторами различных совместных проектов с различными СМИ. В т.ч. социальных. Например, вести совместно с газетой рубрику по истории ВОВ, призы – билеты на спектакль по ВОВ. А на радиостанции – рассказывать о мюзиклах. Призы – билеты на свой мюзикл и пр.
20. Прямая реклама на носителях информационных спонсоров. Сейчас кризис, многие «поверхности–площади–время» пустуют. Самое время их застолбить, поменяв на билеты или взаимную рекламу.
21. Создание в театре «детской комнаты» (возможность молодым парам или мамочкам посмотреть вечерний спектакль)
22. Театр может выступить инициатором проведения «Круглых столов» по проблемам театров и культуры в регионе и пр. общественнозначимых акций. Инициатива не всегда наказуема.
23. Часто в театре «гнилая» внутренняя обстановка и поникший общий дух. Надо его поднимать! Необходимы постоянные встречи руководства театра с актерами и сотрудниками театра, в том числе, в неформальной обстановке. Информирование актеров о планируемых и проводимых мероприятиях. Проведение совместных «мозговых штурмов». Привлечение, стимулирование актеров и сотрудников. Анкетирование в начале и конце каждого сезона. «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий в адрес руководства. Сотрудники театра должны быть союзниками пиарщиков!
24. Расширение точек распространения билетов и количества распространителей. Не все пойдут в кассу за билетом. Необходима команда «борзовиков», их обучение, снабжение необходимой информацией и пр. Возможно – совмещение распространения билетов с организациями сетевого маркетинга. Работает!
25. Проведение постоянной планомерной разнообразной работы с ВУЗами (афиши, объявления, распространители, встречи, участие в студенческих мероприятиях. Нужно задействовать молодежные заведения – клубы, кинотеатры и пр.
27. Нужно постоянное стимулирование журналистов и редакторов. Например – учреждение ежемесячных премий (можно от спонсоров) на лучшую публикацию, эфир и пр. о театре.
28. Конкурс на девиз театра, песню театра и клуба. Пусть зрители креативят! На страницах СМИ, естно.
29. У пиарщика должна быть полная база по СМИ и по организациям города.
30. Проведение акции и мероприятий под различные даты календаря (День Св. Валентина, День инвалидов, День театра, День космонавтики, Татьянин день, День работников с/х, День рождения Чехова, День актера, Хэллуин, День учителя, День строителя и пр., в т.ч. и совсем нетрадиционные и вымышленные)
31. Для привлечения новых молодых зрителей, конечно, сам театр должен стать открытым для нового и свежего – для новой драмы (Читки! Проводите читки современных пьес!), для эксперимента, для общения. Собственный фестиваль – самая благодатная почва, на которой растёт популярность театра и его уровень.
32. Работать надо по волновому принципу – нарастание интереса, пик на какой–то акции, небольшой отдых, и снова – нарастание, пик…
33. Задействовать для «информационного повода» можно всех сотрудников театра. И не обязательно копаться в личной жизни или тонкостях работы. Можно устроить соревнование между театрами, со своими попечителями и друзьями, со СМИ – по футболу, по пению, готовке и пр.
34. Можно вводить в свои спектакли столичных «звезд» (с привлечением средств попечителей). Для пиара и привлечения новых зрителей.
35. Нужен Общественный совет театра (друзья, педагоги, художники, поэты и другие представители творческой интеллигенции) – советовать, обсуждать премьеры, помогать работе театра и Попечительского Совета. Если толку от них не будет, так хоть пиар будет.
36. Можно активно использовать холл театра – выставки художников, фотографов, прикладного искусства. А на стационарных площадках этих выставок – раздавать информацию о театре, естно. Тут одна ЦА.
37. Хорошо, конечно, руководству театра – «тусоваться» на всех значимых мероприятиях, где собирается пресса и элита города, пиарщикам надо следить за календарем этих мероприятий.
38. Привлечь к сотрудничеству институты, готовящие PR-менеджеров, журналистов – для предоставления студентов (бесплатно, за бесценный опыт!) под конкретные проекты.
Театральные акции по привлечению зрителя
Автор блога Sold Out Run, будучи опытным маркетологом, уделяет много внимания составлению медиаплана или маркетингового календаря для продвижения своих мероприятий. Также он пишет интересные материалы, посвященные маркетинговой стратегии и тем тактическим действиям, которые ее наполняют.
Мы перевели для вас один из самых популярных материалов — большой список интересных идей и маркетинговых тактик, которые автор предлагает использовать специалистам для вдохновения и наполнения своего маркетингового плана.
Так как это опыт зарубежного специалиста, то не все методы и действия применимы для российского рынка, но они могут натолкнуть вас на идеи, которые вы точно сможете применить для себя и адаптировать под ваши цели и задачи.
Также в списке присутствуют рекомендации, которые нацелены на более долгосрочный маркетинг и постоянный эффект, но эти советы могут пригодится вам в любом случае.
Для удобства мы разделили список на тематические разделы. Изучайте и выбирайте те идеи из списка, которые сможете использовать в своем маркетинге.
Работа со СМИ
Сотрудничайте с газетами и журналами, радио и ТВ
Анализ рынка и конкурентов
Изучение среды и деятельности других театров
Работа с базой данной клиентов
Используйте свою базу данных для продвижения и рекламы
Использование соцсетей и емейл-рассылок
Эффективные каналы для контакта с вашими зрителями
Работа с видео
Как использовать и продвигать видео-контент
Конкурсы и акции
Привлекайте и удерживайте своих зрителей
Наружная реклама
Классические методы рекламы в оффлайн-среде
Общие маркетинговые идеи
Разные тактические идеи — от сайта до спонсоров
Есть опыт и идеи, которыми можно дополнить этот список?
Поделитесь с нами в группе на Facebook или Вконтакте, и мы обязательно добавим их в статью!
Как привлечь молодежную аудиторию в театр?
«Руководитель автономного учреждения», 2015, N 6
Задуматься о целенаправленном привлечении молодежи театр заставили творческие задачи: учреждению недостаточно ниши ТЮЗа, где практически не играют вечерних спектаклей и куда не ходит взрослая аудитория. Закрепление исключительно в этой нише сильно влияет на творческую составляющую (в частности, артисты перестают быть допущенными к серьезному репертуару). Нам же было важно добиться репертуарного разнообразия, при этом сделав упор на вечерние спектакли. А чтобы они стали востребованы зрителями, театру пришлось перестроить свою работу по продвижению.
Но, поскольку основная задача театра заключалась в том, чтобы обратить внимание зрительской аудитории на вечерние спектакли, мы значительно повысили свою активность в Интернете. К этому шагу нас подтолкнул следующий факт: целевая аудитория, на которую рассчитан вечерний репертуар, почти полностью совпадает с интернет-аудиторией.
Более того, в определенный момент мы приняли решение заменить должность заведующего литературной частью должностью PR-специалиста, который будет заниматься продвижением театра в Интернете всеми доступными средствами (через сайт учреждения, социальные сети, работу с дружественными информационными агентствами). Такой человек сейчас работает в театре.
Вперед, в Интернет!
Так, на страничке во «ВКонтакте» общение носит игровой характер: регулярно устраиваются различные акции, конкурсы, размещаются забавная информация, интересные фотографии, отсылающие к тому или иному спектаклю (а не напрямую его реклама). Весь этот контент, на который очень хорошо реагирует молодежная аудитория, становится прекрасной основой для использования вирусных технологий: участники группы делают перепосты, ставят «лайки».
Но информация, размещенная в новостной ленте группы, очень быстро смещается вниз, то есть становится менее читаемой. Поэтому театр поставил перед собой задачу регулярно, несколько раз в день пополнять ленту новыми сообщениями, причем было определено время, в которое лучше всего это делать. Сообщения выставляются в 9.00, когда люди начинают свой рабочий день, после обеденного перерыва, в конце рабочего дня и в 22.30 (самое плодотворное время: новость находится в верхней части новостной ленты всю ночь и еще утро). Таким образом, информация на странице во «ВКонтакте» обновляется и обсуждается очень активно.
В Facebook мы ведем себя иначе. Если подобным образом «заваливать» ленту новостями, можно получить отток участников группы. Поэтому здесь информация выдается дозированно и не каждый день, к тому же направленность сообщений иная. На страничке в Facebook меньше «игрушек», розыгрышей билетов, в основном выкладывается информация о спектаклях и театре, которая должна заинтересовать участников группы.
Впрочем, во всех социальных сетях, где мы присутствуем, в сообщениях размещаются так называемые кнопки: они призваны сократить расстояние между информацией, относящейся к спектаклю, и действием, которое может совершить участник группы. Таких кнопок две: телефон кассы театра и ссылка на городской сайт kassy.ru. Иными словами, у интернет-пользователя должна быть возможность напрямую перейти от общения к покупке билета, а это и есть конечная цель, которую ставит перед собой театр.
А поскольку информагентства тоже обзавелись группами в социальных сетях, они разыгрывают среди участников своих групп пригласительные билеты на спектакли в наш театр. Таким образом, мы получаем еще и аудиторию электронных СМИ (а это в некоторых случаях до 9 тыс. человек): многие увидят информацию о розыгрыше, а какая-то часть пользователей перейдет по ссылке на страничку театра в соцсетях. И это также является инструментом поиска и привлечения целевой аудитории театра.
«Вирус», розыгрыш, игра
Поскольку молодежная аудитория очень хорошо реагирует на всевозможные акции, организация их в Интернете стала одним из направлений нашей работы. Некоторые идеи оказались удачными, а часть мероприятий не достигла того эффекта, которого мы ожидали.
Например, театр придумал акцию «Два пригласительных для мэра». Ее суть в том, что зритель, совершивший наибольшее количество чекинов (сообщений о своем местонахождении) в социальной сети Foursguere, получает титул мэра и награждается пригласительными билетами на спектакль. Акция была задумана ради того, чтобы активизировать общение в тех соцсетях, в которых театр присутствует номинально («Одноклассники», Foursguere, Instagram).
Пытаясь привлечь аудиторию Foursguere, театр в рамках упомянутой акции разыграл пригласительные, но запланированного эффекта не получил: мы надеялись, что пользователи соцсети будут захвачены духом соревновательности и захотят сместить победителя с занятой «должности» мэра. То ли сам Foursguere не получил такого активного развития в Кемерове, то ли театр не обратил на это мероприятие должного внимания интернет-сообщества, но наши ожидания не оправдались.
Вообще мы придумываем много поводов для розыгрышей пригласительных. Например, несколько месяцев назад театр решил поощрить таким способом 10-тысячного участника нашей группы во «ВКонтакте» (им оказался пользователь, который вступил в группу в два часа ночи). Однако здесь надо действовать осторожно, чтобы не получить ситуацию, при которой жители города будут так избалованы бесплатными пригласительными, что никому и в голову не придет мысль покупать билеты. Поэтому при раздаче пригласительных важны избирательный подход и четкое понимание цели подобных поощрений.
Открыться для общения
Когда восемь лет назад театр для детей и молодежи провел сплошное анкетирование зрителей (в течение двух месяцев было собрано несколько тысяч анкет), мы в числе прочего изучали те «крючки», которые побуждали жителей города прийти к нам на спектакль. Результаты того опроса показали, что благодаря Интернету в театр пришло 2% опрошенных зрителей, а в остальных случаях источником информации были афиши, реклама на радио и пр.
Сегодня соотношение совершенно другое. На вопрос анкеты «Откуда вы узнали о театре?» сейчас порядка 40% респондентов отвечают: «Из Интернета». На мой взгляд, это и есть показатель эффективности используемых технологий продвижения.
Более того, сегодня мы точно знаем, каков портрет зрительской аудитории: 70% ее составляют девушки в возрасте от 24 до 26 лет (что, кстати, видно уже при беглом взгляде в зал во время спектакля), проживающие в Ленинском районе Кемерова. Эти данные, полученные при анкетировании, полностью совпадают со статистикой по участникам нашей группы во «ВКонтакте».
Теперь предстоит сделать следующий шаг: начать выделять «агентов» из общего числа зрителей и работать с ними адресно. Скорее всего, для них будет создана отдельная группа в соцсети, они будут приглашаться на предпремьерные показы и т.д.
Намерение театра разнообразить свой репертуар проявилось в числе прочего в том, что для постановок выбираются самые разные, порой неожиданные площадки. Так, одна из постановок проходит в нашем кафе: зрители (всего 30 мест) сидят за столиками, пьют горячий шоколад и глинтвейн, а само действие спектакля тоже происходит в кафе. В трех спектаклях публика сидит прямо на сцене (всего 70 мест), некоторые постановки рассчитаны на камерный зал театра (45 мест).
В 2014 г. средняя заполняемость зрительного зала театра составила 90%, в то время как в муниципальном задании был прописан показатель 71%. Конечно, аншлаги бывают не на всех спектаклях, на серьезные постановки билеты продаются сложнее, чем на комедии. Но итоговый показатель по посещаемости театра мы все-таки считаем высоким.
Во-первых, организуется рассылка по электронным и печатным СМИ. Причем делается это в два этапа: заранее и за четыре-пять дней до события (такой срок нужен газетам, чтобы они успели опубликовать анонс перед выходными).
Во-вторых, информация дозированно и в разных формах размещается в социальных сетях, а также на сайте учреждения.
Иными словами, при продвижении мероприятий опора на интернет-аудиторию сохраняется. Но в то же время учреждение использует все традиционные формы работы (афиши, рекламу в СМИ), доступные при нашем бюджете.