театр в жизни детей
Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»
Елена Васичкина
Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. Она развивает навык общения, стимулирует желание детей включиться в спектакль, дополнить его, использовать реквизит в виде кукол. Необходимо дать ребенку возможность проявить себя, развить у детей уверенность в себе. Все это раскрепостит и снимет зажатость у ребенка.
Современные дети куда более развиты, чем их сверстники раньше, они чаще равнодушны, скупы на эмоции, страдают недостатком наблюдательности («недоиграли», заторможены или, наоборот, суетливы. Именно искусство драматизации может вылечить от этих напастей.
Театрализованнаядеятельность развивает:
1) Память – через запоминание диалогов и стихотворений, объемных текстов;
Слова лучше запоминаются, если они произносятся с определенной мимикой и движениями, характерными для персонажей. Также развитие памяти в театреу детей бывает связано с использованием музыки в спектакле: пение героями песен, исполнение танцев или просто пантомимические выходы персонажей.
2) Фантазию – видение воображаемого в действии; помочь ребенку разбудить воображение можно, обсуждая например сказку, когда происходит действие, какое время года, какие характеры и костюмы персонажей, их манеры, походка и многое другое. Такие беседы активизируют детскую фантазию, ребенок начинает лучше понимать основное содержание театрализованной сказки и поступки героев.
3) Сообразительность и находчивость – дети сталкиваются с различными жизненными ситуациями, которые им надо преодолеть.
4) Расширяет кругозор – дети попадают в постоянный поиск неизвестного при помощи декораций и атрибутов.
Благодаря участию в театрализованной деятельности, дошкольник может раскрыться, в то время как педагог распознает внутренние проблемы ребенка, поможет ему научиться максимально глубоко выражать свои чувства. Участвуя в кружковой деятельности, ребенку будет легче социализироваться – через налаживание контакта со сверстниками, благодаря непосредственной связи между ним и педагогом. Абстрагируясь от основных занятий, дошкольник будет заниматься тем, что ему нравится, что вызывает у него неподдельный интерес. Задача педагога – заинтересовать детей, воспитать у них, в первую очередь, тягу к прекрасному и понимание важности театра как такового. В современном мире, где родителям в разы проще занять своего ребенка гаджетом, нежели походом на спектакль, очень трудно воссоздать прежние и привычные для нас ценности. Именно поэтому кружок театрализованной деятельности обладает богатейшим значением как для детей, так и для его родителей. Этот опыт научит взрослых больше времени уделять своему ребенку, оценивать его достижения, изучать новые роли.
Одним из ценнейших методов при подготовке к театральной деятельности является чтение художественных произведений, а также заучивание с детьми стихотворений и пословиц. Здесь работа направлена не только на коррекцию нравственных качеств, но и на развитие речи дошкольников. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, ее интонационный строй. Исполняемые роли, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно высказываться. Таким образом улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребенка. В ней ребенок получает информацию об окружающем мире, законах в обществе, об отношениях между людьми, учится жить в этом мире, учится строить свои отношения,а все это требует большой творческой активности личности: это и внимание, и воображение, логика, память, хорошо развитая речь, мимика, умение держать себя в обществе. Поэтому крайне важно с самого раннего возраста приучать ребенка видеть прекрасное в жизни, и наилучшим способом для этого является театрализованная деятельность.
Роль книги в жизни ребенка-дошкольника Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек,.
Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.
Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни дошкольника» «Виды игр и их роль в жизни дошкольника»Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания.
Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное.
Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых.
Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.
Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.
Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.
Театр в жизни детей
Волшебный мир театральных постановок может раз и навсегда изменить взгляд вашего ребёнка на творчество. Именно поэтому нельзя пренебрегать им в процессе воспитания. Двери театра откроют вашему сыну или дочери не только вселенную образов и сравнений, но и вовлекут в социальную игру, познакомят с множеством новых понятий и внесут огромный вклад в процесс социализации.
Углубляясь в роль театра в развитии детей, следует отметить, что драматургия на протяжении многих веков представляет собой одну из основных ступеней развития мирового искусства. Задумавшись о том, как приобщить вашего ребёнка к этому сакральному пристанищу, вы вступаете на сложный путь окультуривания вашей семьи.
Роль театра в воспитании ребёнка
Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.
Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать необходимость их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.
Зачем приобщать детей к театру?
Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.
Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребёнок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.
Дети начальной школы сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочные костюмы, школьники моментально перевоплощаются в любимых героев и переносятся в волшебный мир сказок.
Как заинтересовать ребёнка театром?
Неспроста на протяжении многих поколений театр называют храмом вдохновения – это таинственное место, полное неизведанного. Начиная красивым зданием и женщиной, проверяющей билеты на входе, и заканчивая мистичными превращениями, возникающими на сцене.
Главное, что должны понимать родители, театр – не одноразовое приключение, а длительная практика, требующая последующей рефлексии вне зависимости от возрастного показателя. Поэтому, если вы всерьёз решились подойти к вопросу о приобщении ребёнка к театральной сфере, наберитесь терпения, тщательно изучите репертуар и спрогнозируйте, когда и на что вы вместе сходите в следующий раз.
С каждым походом в театр ребёнок всё сильнее будет привыкать к этой атмосфере, дискомфорт от того, что нужно красиво и опрятно выглядеть, сойдёт на нет, а спокойное поведение начнёт ему нравиться, так как он будет частью той роли, которую он примеряет на себя, переступая через порог.
Спектакль не заканчивается аплодисментами, он заканчивается в тот момент, когда вы с ребёнком в спокойной обстановке обсудите то, что происходило на сцене. Без этого посещение театра несёт в себе только развлечение. А для того, чтобы обратиться к глубокой театральной
составляющей, очень важно анализировать и учиться делать выводы по произведению. Из самого простого детского спектакля всегда можно вынести целый букет образов и вопросов для анализа: что такое дружба, почему важно быть услышанным.
Зачем детям самим играть в спектаклях?
Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.
Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.
Роль театра в жизни ребенка
Марина Борисовна Добыш
Роль театра в жизни ребенка
Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!
Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной! Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение!
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.
Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Увиденное и пережитое в настоящем театре, особенно их самодеятельные театрализованные представления расширяют кругозор детей. Дети активизируют свою речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе.
Театр – наиболее распространённая форма организации досуга в детском саду. Спектакли и представления очень любимы детьми. Сама кукла очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник!
Кукла замечательный помощник воспитателю установить доверительное общение с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт. Он охотно беседует, отвечает на ее вопросы. Дети скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с взрослым. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым, раскрепощённым.
Детская фантазия безгранична, психика податлива, а ум гибок. И пока кукольные персонажи преодолевают препятствие за препятствием, ребенок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым – он приобретает жизненный опыт.
Вместе с куклой может проигрываться сложная жизненная ситуация, в которой малышу непросто разобраться.А какая палитра эмоций: волнение, напряжение, радость, сопереживание!
Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях. Подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев – замечательное поле деятельности для детей и огромные возможности для творчества!
Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.
Сейчас большое количество замечательного театра для детей из дерева! И театр «пяти пальцев», «матрёшки», «деревянных фигурок»! Их приятно брать в руки и «оживлять»!
Сколько замечательно театра можно сделать на пальчики детей из ткани!
Куклы на детей производят сильное и глубокое впечатление,малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.
Подготовить декорации и кукол (фигурок) для разных видов театра, конечно — дело хлопотливое, но возможное и обязательное в любом детском саду. Уголок театра всегда должен быть доступен детям и быть в активном, ежедневном пользовании! Как близка кукла детям!
Обязателен в арсенале и театр «масок», или хотя бы изображений различных героев и предметов просто на голову ребёнку. Дети с большим удовольствием изготавливают и пользуются потом этими масками!
Обязательно должно быть отведено место для вешалки с костюмами основных персонажей сказок. Костюмы особенно любимы детям. Замечательное воплощение детей способствует огромному счастью, дети раскрепощаются, и начинается замечательное «театральное действие»! Здесь дети сами становятся участниками театрализованного действия.
Можно осуществить постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др.
Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Чтобы подчеркнуть, что действующее лицо выступает в разных ситуациях, у этого персонажа-силуэта выделяются характерные черты (нос, одежда, волосы и т. д.).
Показ спектакля теневого театратребует на первых порах участия трех воспитателей: один должен сидеть перед экраном и читать текст, двое других за экраном управлять силуэтами.Возможны различные варианты показа спектакля: можно читать все произведение, а можно ограничиться лишь чтением авторского текста, реплики персонажей будут произносить воспитатели, находящиеся за экраном, и т. д.
Можно привлекать в качестве ассистентов детей.
Воспитателю придется читать текст за нескольких действующих лиц, поэтому надо научиться за каждого говорить так, чтобы дети могли по голосу различать персонажей. Дикторское прочтение слов автора требует, чтобы текст читался выразительно, внятно, громко.
Так же как и в теневом театре с плоскими фигурами, свет должен быть за экраном, а зрители садятся перед экраном. Свет должен быть ярким.
Перед вообще знакомством с любым театром, особенно со старшими дошкольниками, особое место отводится воспитателем знакомству атрибутикой театра, даются такие понятия как спектакль, театральные зал, сцена, занавес, кулисы, театральная касса и билет и т. д. особое место отводим знакомству детей с профессиями людей работающих в театре! Режиссёра, декоратора, бутафора, актёра, гримёра, портного, костюмера, свето- и звукорежиссёра, билетёра, суфлёра и т. д. Это очень интересная сфера познания окружающего мира и очень увлекательна детьми.
Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры,
Осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!
Дети с удовольствием примут и применят полученный опыт в жизни, обыграют с большим интересом, получат много счастливых минут счастья в театральной игре и оставят больший жизненный опыт!
Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка»Составила Степанова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Театр в жизни ребенка. Консультация для родителей Детский.
Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
Презентация «Роль книги в жизни ребенка» Слайд№1. Презентация-консультация. Роль книги в жизни ребенка. Слайд№2. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих.
Роль дидактических игр в жизни ребенка Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. Цель.
Роль и место музыки в жизни ребенка Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние.
Роль плавания в жизни ребенка Роль плавания в жизни ребёнкаКаждый ребен должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны.
Роль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.
Роль музыкального образования в жизни ребенка РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и.
Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Aвдеева Светлана
Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Роль театра в жизни ребенка!
Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!
Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной! Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение!
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.
Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Увиденное и пережитое в настоящем театре, особенно их самодеятельные театрализованные представления расширяют кругозор детей. Дети активизируют свою речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе.
Театр – наиболее распространённая форма организации досуга в детском саду. Спектакли и представления очень любимы детьми. Сама кукла очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник!
Кукла замечательный помощник воспитателю установить доверительное общение с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт. Он охотно беседует, отвечает на ее вопросы. Дети скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с взрослым. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым, раскрепощеным.
Детская фантазия безгранична, психика податлива, а ум гибок. И пока кукольные персонажи преодолевают препятствие за препятствием, ребенок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым – он приобретает жизненный опыт.
Вместе с куклой может проигрываться сложная жизненная ситуация, в которой малышу непросто разобраться. А какая палитра эмоций: волнение, напряжение, радость, сопереживание!
Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях. Подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев – замечательное поле деятельности для детей и огромные возможности для творчества!
Существуют разнообразные виды детского театра!
Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.
Сейчас большое количество замечательного театра для детей из дерева! И театр «пяти пальцев», «матрёшки», «деревянных фигурок»! Их приятно брать в руки и «оживлять»!
Сколько замечательно театра можно сделать на пальчики детей из ткани!
Куклы на детей производят сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.
Подготовить декорации и кукол (фигурок) для разных видов театра, конечно — дело хлопотливое, но возможное и обязательное в любом детском саду. Уголок театра всегда должен быть доступен детям и быть в активном, ежедневном пользовании! Как близка кукла детям!
Обязателен в арсенале и театр «масок», или хотя бы изображений различных героев и предметов просто на голову ребёнку. Дети с большим удовольствием изготавливают и пользуются потом этими масками!
Обязательно должно быть отведено место для вешалки с костюмами основных персонажей сказок. Костюмы особенно любимы детям. Замечательное воплощение детей способствует огромному счастью, дети раскрепощаются, и начинается замечательное «театральное действие»! Здесь дети сами становятся участниками театрализованного действия.
Можно осуществить постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др.
Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Чтобы подчеркнуть, что действующее лицо выступает в разных ситуациях, у этого персонажа-силуэта выделяются характерные черты (нос, одежда, волосы и т. д.).
Показ спектакля теневого театра требует на первых порах участия трех воспитателей: один должен сидеть перед экраном и читать текст, двое других за экраном управлять силуэтами. Возможны различные варианты показа спектакля: можно читать все произведение, а можно ограничиться лишь чтением авторского текста, реплики персонажей будут произносить воспитатели, находящиеся за экраном, и т. д. Можно привлекать в качестве ассистентов детей.
Воспитателю придется читать текст, за несколько действующих лиц, поэтому надо научиться за каждого героя говорить так, чтобы дети могли по голосу различать персонажей. Дикторское прочтение слов автора требует, чтобы текст читался выразительно, внятно, громко.
Так же как и в теневом театре с плоскими фигурами, свет должен быть за экраном, а зрители садятся перед экраном. Свет должен быть ярким.
Перед вообще знакомством с любым театром, особенно со старшими дошкольниками, особое место отводится воспитателем знакомству атрибутикой театра, даются такие понятия как спектакль, театральные зал, сцена, занавес, кулисы, театральная касса и билет и т. д. особое место отводим знакомству детей с профессиями людей работающих в театре! Режиссёра, декоратора, бутафора, актёра, гримёра, портного, костюмера, свето- и звукорежиссёра, билетёра, суфлёра и т. д. Это очень интересная сфера познания окружающего мира и очень увлекательна детьми.
Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры,
Осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!
Дети с удовольствием примут и применят полученный опыт в жизни, обыграют с большим интересом, получат много счастливых минут счастья в театральной игре и оставят больший жизненный опыт!
«Рукавичка» для детского кукольного театра Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников, мы развиваем творчество у детей благодаря кукольному.