театр современник официальный сайт актеры
Московский Театр «СОВРЕМЕННИК»
Официальная группа Московского Театра «Современник»
✔ КАССА ТЕАТРА на Чистых прудах работает ежедневно с 12.00 до 19-30 без перерыва на обед.
✔ Билетная касса театра «Современник» в ГУМе:
Билеты на все спектакли театра продаются по себестоимости, без наценок. Касса расположена на 2 линии ГУМа по адресу: Красная площадь, дом 3. Вход с Никольской улицы.
Телефон кассы: (495) 620-32-36
Московский Театр «СОВРЕМЕННИК» запись закреплена
Друзья, у нас есть новость, и она не очень хорошая.
Но могло быть и хуже. Итак:
Короновирусная инфекция пришла в нашу жизнь в феврале 2020 года и до сих пор не ушла. Мы уже адаптировались к современным реалиями, шахматная рассадка стала для нас привычной, а маска — продолжением подбородка.
Показать полностью.
Мы уже пережили затяжной локдаун и отмену массовых мероприятий. Мы готовились к тому, чтобы рассказать вам об отмене спектаклей на период праздников, но всё сложилось иначе.
Памятка, как ходить в театр с любовью и заботой к себе и другим:
С 28 октября в соответствии с Указом Мэра Москвы посещение театра будет возможно только по QR-коду. На спектакли «Современника» смогут попасть:
• вакцинированные и имеющие QR-код зрители
• официально переболевшие коронавирусом зрители и имеющие QR-код
• те, кто сдал ПЦР-тест не раньше, чем за 72 часа до спектакля, и получил QR-код
Мы верим, что рано или поздно это закончится. А пока держимся вместе.
Московский Театр «СОВРЕМЕННИК» запись закреплена
Женщины с Венеры, мужчины с Марса.
Кармическое партнерство.
Любовь — это работа.
Теории, наборы стереотипов и бесконечное количество исследований в области любовных взаимоотношений, спорные, странные, абсурдные — всё это попытка, нет, необходимость, разгадать секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной.
Показать полностью.
В чём секрет семейного счастья?
Как научиться слышать и слушать?
Есть ли единственный правильный механизм создания комфортного партнёрства?
Поиском ответов на эти вечные вопросы уже несколько месяцев занимается команда спектакля «203—205», премьера которого пройдёт 21, 22 и 23 октября.
Готовимся разгадать тайну вместе с Мариной Неёловой и Леонидом Ярмольником, а пока делимся фотографиями с первого прогона. Билетов на октябрьские спектакли уже не осталось, поэтому ждём всех, кто не попал на премьеру, в ноябре!
Московский Театр «СОВРЕМЕННИК» запись закреплена
Зима близко. Но это нестрашно. Предлагаем провести ее в прекрасной компании (нашей).
20 октября открываем раннюю продажу билетов на спектакли декабря. Можно выбрать места на грядущие премьеры, подготовить приятные подарки к Новому году, в конце концов, заранее распланировать своё время — возможность, которой всем нам порой так не хватает.
3 и 4 декабря смотрим спектакль Виктора Рыжакова «Солнечная линия», который будет впервые сыгран в «Современнике» в рамках специальной программы «Представляем друзей». Муж и жена, Барбара и Вернер, Юлия Пересильд и Андрей Бурковский будут вести на сцене нескончаемый диалог с единственной целью — услышать друг друга.
5 и 24 декабря покажем премьеру драматической оперы «Птица Феликс». Историю княжеского рода Юсуповых на сцене воплотил Олег Глушков. Проект задуман как синтез драматического, хореографического и оперного искусства. Ещё одна сложносочинённая постановка в репертуаре «Современника» — «Театр» Владимира Панкова пройдёт 29 декабря.
Любителей комедии ждём 6, 25 и 30 декабря на спектакле «203—205». Марина Неёлова, Леонид Ярмольник и неподвластная времени любовь.
Человек, время и вещи: спектакль-размышление о месте «прошлого» в человеческом настоящем и будущем — «Собрание сочинений» (14 и 23 декабря). «Папа», спектакль об утрате самого дорого, что есть у каждого — памяти, самости и ощущении реальности (17 и 26 декабря).
Согреваться энергией молодости, поэзии и музыки будем на «Оттепели» (20 декабря) и «Живом» (7 декабря). Полную афишу ищите на нашем сайте.
Обращаем внимание, что в декабре по выходным спектакли будут играться в формате COVID-free. Попасть на них смогут только обладатели QR-кода.
Театр современник официальный сайт актеры
Режиссер, профессор, заслуженный деятель искусств РФ.
Образование: ДВИИ, Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантура Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
С 1991 по 2001 гг. служит в Московском Театре Юного Зрителя под руководством своих учителей Г. Н. Яновской и К. М. Гинкаса.
В 1993 г. — один из организаторов и руководителей первого фестиваля независимых театров России «Театр в поисках театра» в Сочи (Лазаревское).
С 1995 по 2001 гг. — художественный руководитель-директор Камчатского театра Драмы и Комедии.
С 2001 г. — преподаватель Школы-студии МХАТ
С 2002 г. — один из учредителей и директор Театрального фестиваля имени А.М.Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
С 2010 г. — руководитель режиссерской мастерской (магистерская программа) Школы-студии МХАТ.
С 2012 г. — руководитель актерского курса (мастерской) Школы-студии МХАТ.
С 2012 по 2019 гг. — художественный руководитель-директор Театрально-культурного центра им. Вс. Мейерхольда.
С 2016 г. — руководитель независимой театральной компании драматический театр «Июльансамбль» (на основе выпускного курса Школы-студии МХАТ).
Сотрудничает с театрами в России и зарубежом (Мастерская Фоменко, БДТ им. Г.А.Товстоногова, МХТ им. А.П.Чехова, Александринский театр, Театр Наций, Венгерский Национальный театр, Дюссельдорфский драматический театр и др.)
Участник и руководитель многочисленных научно-практических конференций, симпозиумов и лабораторий.
С 2020 года — художественный руководитель Московского театра «Современник».
Театральные премии и награды:
Лауреат премий: Станиславского, «Золотой маски»,
международного фестиваля «Контакт», Польский новый театр; «Новая драма»; «POST» (Венгрия); фестиваля театра и кино о современности «Текстура»; премии Олега Табакова; лауреат премии Михаила Царева и тд.
Кавалер ордена серебряного рыцарского креста Венгерской Республики;
В 2019 году — почетный посол венгерской культуры в России.
Вечно живые. История в лицах
Алёна БАБЕНКО | |
Никита ЕФРЕМОВ | |
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ (МХТ им. А. П. Чехова) | |
Светлана ИВАНОВА | |
Николай КЛЯМЧУК | |
Елена КОЗИНА | |
Татьяна КОРЕЦКАЯ | |
Клавдия КОРШУНОВА | |
Ульяна ЛАПТЕВА | |
Марина ЛЕБЕДЕВА | |
Илья ЛЫКОВ | |
Кирилл МАЖАРОВ | |
Елена МИЛЛИОТИ | |
Рашид НЕЗАМЕТДИНОВ | |
Евгений ПАВЛОВ | |
Полина ПАХОМОВА | |
Елена ПЛАКСИНА | |
Максим РАЗУВАЕВ | |
Виктория РОМАНЕНКО | |
Дмитрий СМОЛЕВ | |
Иван СТЕБУНОВ | |
Владимир СУВОРОВ | |
Павел ТАБАКОВ | |
Гоша ТОКАЕВ | |
Марина ФЕОКТИСТОВА | |
Шамиль ХАМАТОВ | |
Александр ХОВАНСКИЙ | |
Игорь ЦАРЕГОРОДЦЕВ | |
Семён ШОМИН | |
также в спектакле заняты: | Родион АВЕРЬЯНОВ |
Серёжа АПОЛЛОНОВ | |
Степан БЕЛОЗЁРОВ | |
Пелин ГЕРИШ | |
Ванда КОНИСЕВИЧ | |
Анатолий КОРМАНОВСКИЙ | |
Анастасия КУТЯВИНА | |
Михаил МАНЕВИЧ | |
Илларион МАРОВ | |
Виталий МУРАТОВ | |
Мария РУБЦОВА | |
Михаил ШАМКОВ | |
Ксения ЧИГИНА |
15 мая в рамках празднования 65-летия театра на Основной сцене покажут спектакль, осмысляющий уникальный факт истории — рождение «Современника». Голоса истории: основателей, артистов, сотрудников, друзей театра и всех тех, кто является неотъемлемой частью его биографии, в одну особую художественную ткань спектакля соединили драматург Михаил Дурненков и режиссёр Виктор Рыжаков.
«Вечно живые. История в лицах» будет сыгран единожды и соберёт на сцене практически всю труппу театра. В работе использованы документы из архива театра и личные воспоминания артистов, стоявших у истоков «Современника». В спектакле заняты Алёна Бабенко, Никита Ефремов, Александр Хованский, Светлана Иванова, Клавдия Коршунова, Илья Лыков, Виктория Романенко, Иван Стебунов, Рашид Незаметдинов и другие. Приглашённые артисты — Игорь Золотовицкий (МХТ им. А. П. Чехова) и Павел Табаков.
О театре
Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив.
Основой репертуара «Современника» всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни «Современник» старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти.
К исходу 60-х Московский театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши «Современника», залы были заполнены до отказа. Спектакли «Современника»: «Вечно живые», «В день свадьбы», Традиционный сбор» Виктора Розова, «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Назначение» Александра Володина, «Голый король» Евгения Шварца, «Без креста!» по Владимиру Тендрякову, «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Всегда в продаже» Василия Аксенова, «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову, «Баллада о невеселом кабачке» Эдварда Олби, «На дне» М. Горького и многие другие стали театральной легендой.
Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов «оттепель» стала сменяться холодным дыханием нового времени.
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы «оттепели», но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. Приняв приглашение возглавить МХАТ, ушел из театра его основатель и руководитель Олег Ефремов. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений.
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко.
Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К.Мухамеджанова «Восхождение на Фудзияму», поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что «Современник» жив! Сегодня с этим уже никто не спорит.
История театра
Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив.
Основой репертуара «Современника» всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни «Современник» старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти.
К исходу 60-х Московский театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши «Современника», залы были заполнены до отказа. Спектакли «Современника»: «Вечно живые», «В день свадьбы», Традиционный сбор» Виктора Розова, «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Назначение» Александра Володина, «Голый король» Евгения Шварца, «Без креста!» по Владимиру Тендрякову, «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Всегда в продаже» Василия Аксенова, «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову, «Баллада о невеселом кабачке» Эдварда Олби, «На дне» М. Горького и многие другие стали театральной легендой.
Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов «оттепель» стала сменяться холодным дыханием нового времени.
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы «оттепели», но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. Приняв приглашение возглавить МХАТ, ушел из театра его основатель и руководитель Олег Ефремов. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений.
Уход Ефремова многие восприняли как конец «Современника». Особенно мысль о конце пришлась по душе прессе, которая, под аккомпанемент рассуждений об исторической исчерпанности миссии «Современника», многое сделала, чтобы внушить эту мысль зрителю.
Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек.
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко.
В труппу пришли новые актеры и среди них Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.
Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К.Мухамеджанова «Восхождение на Фудзияму», поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что «Современник» жив! Сегодня с этим уже никто не спорит.
Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек «Эшелон» по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей.
Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом. В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой». Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин. Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и повесть Григория Бакланова «Навеки девятнадцатилетние». Эта линия в репертуар театра будет продолжена.
Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль «Крутой маршрут» по автобиографической книге Евгении Гинзбург. Его значение никак не исчерпывается решением проблем сценической адаптации прозы, в этом спектакле выразилось зрелость художественного почерка всего коллектива и его гражданских, человеческих убеждений. Спектакль «Крутой маршрут», получивший международное признание во время гастролей «Современника» в США, Германии, Финляндии, убедительно продемонстрировал творческое состояние театра на современном этапе.
«Современник», как уже было сказано, одну из главных своих задач видел в необходимости говорить со зрителем на языке современности. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для «Современника» и впервые увидели свет рампы именно на его сцене. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по многим сценам нашей страны и за рубежом.
Оставаясь верным современности, театр ищет ее теперь и в классике, сквозь призму которой стремится увидеть живую, сегодняшнюю проблему.
Работа над зарубежными произведениями продолжается: в репертуар театра вошли новые для нашего зрителя имена американских драматургов Теннесси Уильямса и Ариэла Дорфмана, израильского автора Йосефа Бар-Йосефа, итальянца Ренато Майнарди.
Как и любой театр, » Современник» знал взлеты и падения, пережил полосу кризиса и мгновения триумфа. Но в какой бы трудной ситуации ни оказывался театр, он всегда чувствовал поддержку своего зрителя, его заинтересованное, дружеское внимание. Пожалуй, именно эта поддержка, эта вера зрителей в свой театр и помогла «Современнику» выстоять.