театр современник актеры список с фото
Театр современник актеры список с фото
Режиссер, профессор, заслуженный деятель искусств РФ.
Образование: ДВИИ, Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантура Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
С 1991 по 2001 гг. служит в Московском Театре Юного Зрителя под руководством своих учителей Г. Н. Яновской и К. М. Гинкаса.
В 1993 г. — один из организаторов и руководителей первого фестиваля независимых театров России «Театр в поисках театра» в Сочи (Лазаревское).
С 1995 по 2001 гг. — художественный руководитель-директор Камчатского театра Драмы и Комедии.
С 2001 г. — преподаватель Школы-студии МХАТ
С 2002 г. — один из учредителей и директор Театрального фестиваля имени А.М.Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
С 2010 г. — руководитель режиссерской мастерской (магистерская программа) Школы-студии МХАТ.
С 2012 г. — руководитель актерского курса (мастерской) Школы-студии МХАТ.
С 2012 по 2019 гг. — художественный руководитель-директор Театрально-культурного центра им. Вс. Мейерхольда.
С 2016 г. — руководитель независимой театральной компании драматический театр «Июльансамбль» (на основе выпускного курса Школы-студии МХАТ).
Сотрудничает с театрами в России и зарубежом (Мастерская Фоменко, БДТ им. Г.А.Товстоногова, МХТ им. А.П.Чехова, Александринский театр, Театр Наций, Венгерский Национальный театр, Дюссельдорфский драматический театр и др.)
Участник и руководитель многочисленных научно-практических конференций, симпозиумов и лабораторий.
С 2020 года — художественный руководитель Московского театра «Современник».
Театральные премии и награды:
Лауреат премий: Станиславского, «Золотой маски»,
международного фестиваля «Контакт», Польский новый театр; «Новая драма»; «POST» (Венгрия); фестиваля театра и кино о современности «Текстура»; премии Олега Табакова; лауреат премии Михаила Царева и тд.
Кавалер ордена серебряного рыцарского креста Венгерской Республики;
В 2019 году — почетный посол венгерской культуры в России.
10 умерших актеров из театра «Современник»: их помнят и продолжают любить
За годы существования театра «Современник» через него прошло десятки актеров. Некоторые из них умерли. В 2012 году ушел из жизни Игорь Кваша, в прошлом году не стало Нины Дорошиной, Юрия Рашкина, Анатолия Узденского. Это далеко не весь список.
Знаменитый драматический театр «Современник», основанный в 1956 году группой молодых выпускников школы МХАТ, находится на Чистопрудном бульваре города Москвы. Лидером и первым художественным руководителем учреждения был Олег Николаевич Ефремов.
Театр имеет огромное значение в культурном развитии СССР и России, в его репертуаре представлены спектакли на основе работ только современных авторов. За путь, длиной более 60-ти лет «Современник» выпустил несколько поколений замечательных актеров, многие из которых, к сожалению, уже ушли из жизни.
Вниманию читателя предлагаются истории самых знаменитых и талантливых актеров театра, не доживших до наших дней.
Людмила Иванова
Заслуженная артистка РСФСР, актриса театра и кино Людмила Ивановна Иванова, родившаяся в 1933-м, с 24-летнего возраста посвятила себя театру «Современник». Женщина покорила публику своей игрой, искусно перевоплощаясь в самые разные и интересные образы. За все время работы на сцене она сыграла более 40 разноплановых ролей, в том числе в таких легендарных спектаклях, как «Вечно живые», «Голый король», «Обыкновенная история».
Помимо работы в театре Людмила Ивановна снималась в кино и телесериалах, была автором многих бардовских песен, занималась преподавательской деятельностью. Артистка внесла неоценимый вклад в историю отечественного театра и продемонстрировала потрясающую преданность профессии.
Она умерла в 2016-м году по причине почечной недостаточности, церемония прощания была проведена в родном для нее театре «Современник».
Игорь Кваша
Одним из основателей театра являлся Игорь Владимирович Кваша́ — Народный артист РСФСР, советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, телеведущий.
Игорь Владимирович родился в 1933 году, в 51-м молодой человек поступил в школу МХАТ, после ее окончания в 55-м на протяжении двух лет играл на сцене МХАТа им. М. Горького. В 57-м Кваша вместе с Галиной Волчек и Олегом Ефремовым стали основателями театра «Современник». Своей великолепной игрой и чувством каждого образа он быстро покорил публику.
За долгие годы актер сыграл в огромном количестве спектаклей и был ведущим актером театра. Самые интересные его роли:
Необычную фамилию актера знал почти каждый житель страны. Также мужчина исполнил множество ролей в кино, вел популярную передачу «Жди меня».
Скончался Игорь Владимирович на 80-м году жизни 30 августа 2012 года по причине серьезной болезни бронхов. Прощание с артистом состоялось на главной сцене театра «Современник».
Лилия Толмачева
Еще одним из основателей «Современника» являлась известная артистка театра и кино Лилия Михайловна Толмачёва.
После окончания школы девушка поступила в школу МХАТ, обучение в котором успешно завершила 50-м. С 52-го начинающая артистка служила в Саратовском ТЮЗ, а с 1955 по 56-й в Театре им. Моссовета.
С 56-го Толмачёва стала актрисой театра «Современник». С первых лет существования театра она была одной из ведущих его актрис, и играла в спектаклях по пьесам Розова «В поисках радости» и «Традиционный сбор», «Пяти вечерах» и «Старшей сестре» А. Володина. Самые известные ее роли — Елизавета Александровна в «Обыкновенной истории» И. Гончарова и Милда в «Крутом маршруте» Е. Гинзбург.
Женщина занималась также постановкой спектаклей, режиссерской деятельностью, играла в кино. Лилия Толмачёва умерла в 2013 году после продолжительной болезни.
Виктор Сергачев
Виктор Николаевич Сергачёв родился в 1934 году, после окончания школы он решил связать свою жизнь с театром и поступил в МХАТ, который закончил в 56-м. Проработал один год в труппе Центрального театра Советской армии, после чего стал одним из основателей театра «Современник».
Виктор Николаевич играл в репертуаре «Современника» таких спектаклях как: «Традиционный сбор» В. С. Розова, «На дне» М. Горького, «Оглянись во гневе» Д. Осборна. Мастерски вживаясь в роль, артист завораживал публику каждым выходом на сцену.
Талантливый актер много снимался в кино, работал в качестве режиссера. Виктор Сергачев умер в 2013 году от разрыва аорты.
Владимир Земляникин
Один из популярнейших отечественных актеров — Владимир Михайлович Земляникин родился в 1933-м. После Великой отечественной войны юноша занимался в городском Поступил в Щукинское училище, работал актёр Театра-студии киноактёра в Москве.
В конце 1950-х годов талантливый актер был одним из самых известных в СССР. Успех пришёл с ролью Сережи Давыдова в фильме «Дом, в котором я живу». В самый пик популярности в 59-м он пришел в «Современник». Работал, много снимался в кино, был занят в репертуаре и не собирался уходить в другие театры.
Владимир Земляникин скончался в 2016 по причине онкологической болезни.
Александр Вокач
Народный артист РСФСР, актер театра и кино Александр Андреевич Вокач родился в марте 1926-го. В 1951-м молодой человек окончил ГИТИС и стал актёром Курганского областного театра. В период с 1968 по 71-й работал режиссёром Калининского драматического театра.
С 1971-го мужчина стал актёром театра «Современник», где покорил публику великолепной игрой и исполнил свои самые яркие роли: Николая Чернова в спектакле «Вечно живые», Коровина в пьесе «С любимыми не расставайтесь», помещика Бориса Пищика в постановке «Вишневого сада».
Вокач исполнил ролей в кино, в «Современнике» играл до последних дней. Умер актер в 89-м по причине болезни сердца.
Николай Пастухов
Народный артист РСФСР, актер театра и кино Николай Исакович Пастухов родился в мае 1923-го, и очень рано увлекся театром – играл небольшие роли в школьном драмкружке. В возрасте 16 лет он поступил в театральную студию Бауманского дворца пионеров, а в 41-м начал обучение в Театральное училище им. Щепкина.
После окончания учебы молодой артист выступал на сцене Центрального театра Красной Армии, затем в Тамбовском драмтеатре. Стремление к главным ролям послужило переходу актера в 57-м в театр «Современник», но уже через год он вернулся родной Театр Советской Армии.
Мужчина регулярно снимался в кино, самые известные картины в его биографии: «От зари до зари» (Фёдор Васильевич Рожнов), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (чекист Степан Липягин), «В день праздника» (Пантелеймон Дмитриевич Гринин).
Известный русский актер скончался в мае 2014-го в возрасте 91 года.
Анатолий Узденский
Народный артист РФ, актер театра и кино Анатолий Ефимович Узденский родился в 1952 году. После окончания школы юноша определился с будущей профессией и поступил в Новосибирское театральное училище.
С 82-го по 2004-й мужчина работал в Новосибирском драмтеатре «Старый дом», в 2005-м талантливый актер вступил в труппу театра «Современник». В репертуаре артиста такие роли как Пейдж в “Виндзорских насмешницах” Шекспира, Беккер в “Трех товарищах” Эриха Марии Ремарка, Василий Ефимович Чечков в “Джентльмене” А.И. Сумбатова-Южина.
Узденский исполнил огромное количество в отечественных фильмах и телесериалах, перевоплощаясь в абсолютно разные образы.
Артист скончался 12 августа 2018 по причине заболевания с сердечно-сосудистой системы.
Нина Дорошина
Нина Михайловна Дорошина — известная актриса, сыгравшая более 20 киноролей. Зрителям она запомнилась по комедии «Любовь и голуби», где предстала в роли Нины.
Талантливая актриса родилась в 1934-м, с ранних лет девочка увлеклась сценой и стала заниматься в театральном кружке. После окончания Щукинского училища, в 1959 году Дорошина вступила в труппу театра «Современник», которому посвятила всю жизнь. Она была одной из ведущих актрис, настоящим символом театра. На ее счету десятки ролей, самые узнаваемые из которых:
Женщина активно снималась в кино, играя второстепенные роли, занималась преподавательской деятельностью.
В 2018 году 21 апреля Нина Дорошина скончалась от тяжелого заболевания сердца. Прощание с умершей артисткой состоялось в театре «Современник».
Юрий Рашкин
Популярный актер и режиссер Юрий Леонидович Рашкин родился в 1945-м, после окончания школы поступил в МХАТ. Успешно завершив обучение в 1967-м, молодой человек стал работать в театре «Современник» и ленинградском Театре Комедии им. Акимова.
За 6 лет службы в «Современнике» он сыграл в 10 спектаклях театра. Среди постановок с его участием «Белоснежка и семь гномов», «Декабристы», «Ночная повесть», «Мастера» и другие.
Талантливый актер сыграл несколько небольших ролей в кино. В последние годы Рашкин занимался документальным кино, работал как режиссер и сценарист.
Знаменитый артист скончался в мае 2018 года.
Среди ветеранов «Современника» еще очень много умерших, погибать которым было рано: Олег Даль, Григорий Остин, Олег Табаков и другие известные артисты России и СССР. Светлая память…
О театре
Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив.
Основой репертуара «Современника» всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни «Современник» старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти.
К исходу 60-х Московский театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши «Современника», залы были заполнены до отказа. Спектакли «Современника»: «Вечно живые», «В день свадьбы», Традиционный сбор» Виктора Розова, «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Назначение» Александра Володина, «Голый король» Евгения Шварца, «Без креста!» по Владимиру Тендрякову, «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Всегда в продаже» Василия Аксенова, «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову, «Баллада о невеселом кабачке» Эдварда Олби, «На дне» М. Горького и многие другие стали театральной легендой.
Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов «оттепель» стала сменяться холодным дыханием нового времени.
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы «оттепели», но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. Приняв приглашение возглавить МХАТ, ушел из театра его основатель и руководитель Олег Ефремов. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений.
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко.
Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К.Мухамеджанова «Восхождение на Фудзияму», поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что «Современник» жив! Сегодня с этим уже никто не спорит.
«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы
Все началось с Олега Ефремова. В 1949 году он стал преподавать актерское мастерство в Школе-студии МХАТ, которую сам только что окончил. К огромному разочарованию молодого человека, в Художественный театр его не взяли, зато с охотой зачислили в труппу Центрального детского театра (ныне — РАМТ). Впрочем, легендарный театр у молодого актера вызывал вопросы. МХАТ в то время переживал застой, артисты и режиссеры не отзывались на изменения времени, не чувствовали его. Ефремов был не согласен с тем, как и о чем театр говорил со зрителем.
С ним соглашались многие студенты школы-студии, среди которых были Светлана Мизери, Людмила Иванова, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Они решили: у них все будет по-другому. Вокруг прогрессивного преподавателя сформировался коллектив, который назвали Студией молодых актеров, — будущий «Современник».
Первый спектакль
Первой пьесой, на которую с подачи Ефремова обратила внимание талантливая молодежь, стали «Вечно живые» Виктора Розова. Произведение было написано еще в 1943-м. Чуть позже оно ляжет в основу фильма «Летят журавли», который принесет СССР мировую славу. А тогда, в 1956 году, рассчитывать на разрешение ставить по ней спектакль было безрассудством. Пьесу о нравственном выборе, который ставит перед человеком война, даже опубликовать разрешили не сразу. Студия Ефремова стала вторым коллективом в стране, который рискнул взяться за постановку (первым был Костромской театр драмы), и первым — в столице.
Репетировали по ночам в школе-студии. Это была работа на износ: молодые люди даже не успевали как следует отдохнуть, потому что днем каждого из них ждали театры, в которых они служили.
«Не было денег на такси, а заканчивали, предположим, в четыре часа ночи и ждали открытия метро, — вспоминала Галина Волчек. — И никогда это ожидание не было тягостным. Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда. А когда Ефремов снялся в “Первом эшелоне” и стал самым богатым в нашей нищенской компании, то практически весь свой скромный гонорар он потратил на такси, чтобы мы могли добраться домой».
Премьера, назначенная на 15 апреля, тоже прошла ночью. Не звали никого из критиков и журналистов, присутствовали в основном студенты МАИ и МГУ имени М.В. Ломоносова. Всего около 100 человек. Те, кому не хватило сидячих мест, располагались в проходе стоя.
Кстати, потом, когда Студия молодых актеров превратится в театр «Современник», появится традиция выпускать новый спектакль именно 15 апреля.
Главную героиню Веронику сыграла Светлана Мизери, авантюрную Нюрку-хлеборезку — Галина Волчек, дочь доктора Бороздина Ирину — Лилия Толмачева, студента Мишу — Олег Табаков. Роль возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, досталась Олегу Ефремову. Никаких серьезных декораций и реквизита, лишь стол, пара стульев. Главное — пьеса, ставящая неудобные вопросы, и молодые артисты, влюбленные в свое дело.
После финальных аплодисментов зрители долго не хотели покидать зал — спорили, благодарили, убеждали артистов во что бы то ни стало не расставаться и создать свой театр. Разошлись под утро, повторяя про себя слова героя Ефремова: «Если я честный, я должен».
Новое имя и новый дом
Под названием «Студия молодых актеров» коллектив просуществовал еще два года. В 1958-м директор МХАТа Александр Солодовников предложил его сменить. Новое имя — «Современник» — понравилось всем. Оно идеально отображало главную мысль: желание говорить со зрителем на одном языке.
К тому времени артисты перебрались на сцену Художественного, театр предоставлял им площадку. Звезды МХАТа не воспринимали всерьез «молодых выскочек». Постепенно разногласия между МХАТом и «Современником» начали нарастать. Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной.
Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян. Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. «Голого короля» играли на других площадках, понимая, что каждый показ может стать последним.
Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС. Дорошина сквозь слезы начала рассказывать: «Олега Николаевича не пригласили, театр закрывают из-за “Голого короля”…» Фурцева попросила ее успокоиться и пообещала помочь.
Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского (теперь — Триумфальная). Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году.
В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х. Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. Появилась шутка: «Меньшов думает, как снимать: закапывать подземный переход или заново строить “Современник”».
От Ефремова к Волчек
Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание. В последующие годы тут ставят «Декабристов» Леонида Зорина, «Народовольцев» Александра Свободина, «Большевиков» Михаила Шатрова.
А потом Ефремову предложили возглавить МХАТ. Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился.
Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А.П. Чехову. «Чайка» стала первой постановкой классики в истории театра, который начался с желания Ефремова работать только с современной драматургией. Кстати, постановку высоко оценил Анджей Вайда — польский режиссер, который приехал в «Современник» ставить спектакль «Как брат брату» по пьесе американского драматурга Дэвида Рейба. Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова (директором годом ранее стал Олег Табаков).
«Я меньше всего на свете мечтала быть главным режиссером. Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили. Наверное, сработало то, что Ефремов называл меня “самой партийной из всех”. Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить. Под “партийностью” он понимал патологически развитое во мне чувство долга», — рассказывала она.
Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие.
Многие опасались, что без своего основателя «Современник» погибнет. Но Галине Борисовне удалось сделать так, чтобы театр взял новую высоту. В труппу театра при ней пришли Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт и другие звезды. Появлялись постановки по пьесам Александра Вампилова, Василия Шукшина, Михаила Рощина, Уильяма Гибсона, Василия Аксенова, Леонида Зорина.
Театр много экспериментировал. Например, в спектакле «Восхождение на Фудзияму» по пьесе Чингиза Айтматова объединили зрительный зал и игровое пространство. Действие разворачивалось практически на расстоянии вытянутой руки от гостей.
Чистые пруды
В 1974 году — новый переезд, на этот раз в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре. Уже здесь Лилия Толмачева поставила «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Позже по мотивам пьесы режиссер Илья Авербах снял фильм с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым.
В 1976-м Олег Табаков покинул пост директора. Он набрал собственный курс из 26 студентов (на базе ГИТИСа) и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр.
В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра. В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы.
В 1989 году Волчек ставит спектакль «Крутой маршрут», в основе которого — автобиографический роман узницы ГУЛАГа Евгении Гинзбург. Постановка получила признание во всем мире. Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. «Крутой маршрут» наградили престижной американской премией Drama Desk Award.
В конце 1990-х «Современник» представил «Трех товарищей» Эриха Марии Ремарка. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны. Вообще в 1990-х стали часто ставить классику: Николая Гоголя, Уильяма Шекспира, Альфреда де Мюссе и других.
В 2004 году спектаклем «Шинель» театр открыл «Другую сцену», которая занимает отдельное помещение, смежное с основной сценой. В новом зале всего 10 рядов, показывают там камерные постановки.
В 2016 году театр закрыли на ремонт, на время труппа переехала во Дворец на Яузе. В 2018-м артисты вернулись домой, а в 2019-м здание стало лауреатом премии «Московская реставрация».
Под руководством Рыжакова
В декабре 2019 года не стало Галины Волчек. На пост художественного руководителя был назначен Виктор Рыжаков — режиссер, заслуженный деятель искусств России. Среди поставленных им спектаклей — «С любимыми не расставайтесь» А.М. Володина в МХТ имени А.П. Чехова, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в «Сатириконе», «Война и мир Толстого» в санкт-петербургском БДТ и многое другое. Международный театральный проект «Караул № 8», созданный им в 2000 году с актерами Камчатского театра, участвовал в фестивалях в Лос-Анджелесе, Вене, Эдинбурге.
В «Современнике» можно увидеть спектакли, которые завоевали любовь зрителей уже давно, например «Крутой маршрут», «Трех товарищей» Галины Волчек. Эти постановки входят в репертуар и сегодня. В прошлом году театр представил премьеру спектакля «Папа» по пьесе Флориана Зеллера. Режиссера Евгения Арье приглашала еще Галина Борисовна, он также ставил «Врагов. Историю любви» и «Скрытую перспективу», которые стали очень популярными.
Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма.