театр советской армии актеры фото
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии запись закреплена
Театр Российской Армии запись закреплена
Театр Российской Армии запись закреплена
Друзья, с 19 по 23 октября приглашаем вас на цикл спектаклей «5 ВЕЧЕРОВ С ОЛЬГОЙ БОГДАНОВОЙ», посвященный юбилею народной артистки России!
19 октября – «На всякого мудреца довольно простоты» в роли обаятельной и темпераментной Клеопатры Львовны;
20 октября – «Филумена Мартурано» в роли властной, гордой, но трогательной и ранимой женщины;
21 октября – «Леди на день» в комедийной характерной роли Миссури Мартин;
Показать полностью.
22 октября – «Главная роль» актриса сыграет женщину с неразумной материнской любовью к взрослому сыну;
23 октября – в премьерном спектакле «Не может быть!» сразу в двух ролях!
Какие спектакли с участием Ольги Богдановой вы уже видели?
Театр Российской Армии запись закреплена
Не может быть? Может!
Друзья, отгремели первые премьерные дни и мы можем официально и без лишней скромности поздравить всех нас с новым отличным спектаклем! Мы благодарим создателей и участников постановки за труд и вдохновение, а зрителей – за аплодисменты и добрые отзывы
Ждем вас 7, 14 и 23 октября на музыкальной комедии «Не может быть!» по произведениям Михаила Зощенко в постановке Глеба Черепанова.
Показать полностью.
Художник – Анастасия Глебова
Художник по костюмам – Константин Шамрин
Хореограф – Ольга Якименко
Художник по свету – Евгений Виноградов
Все подробности и билеты вы найдете на нашем сайте по ссылке: https://vk.cc/c6unMz
Театр Российской Армии запись закреплена
До конца голосования по лонг-листу премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» осталось меньше недели!
Напоминаем вам об этом, дорогие зрители, вместе с исполнителем главной роли Дмитрием Оболонковым в спектакле «Запасной богатырь», который вошел в лонг-лист премии в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества»!
Заранее спасибо за ваши голоса, друзья! Надеемся, что с вашей помощью наш спектакль войдет в шорт-лист премии после 1 сентября. Ссылка на голосование: https://teatral-online.ru/star/longlist/
Театр Российской Армии запись закреплена
Алена Карась специально для «Российской газеты» об итогах Мастерской «Достоевский рядом»: https://rg.ru/2021/08/20/kak-laboratoriia-dostoevskij..
Театр Российской Армии запись закреплена
У нас и наших коллег из театра «Самарская площадь» — отличные новости!
С 8 по 10 сентября 2021 года состоятся «Большие гастроли» Театра Армии в Самаре и театра «Самарская площадь» в Москве. В рамках межрегионального направления «Больших гастролей» в театре «Самарская площадь» мы покажем спектакли «Баба голубиная», «Метод Гронхольма» и «Омлет», а театр «Самарская площадь» представит московской публике постановки – «Кавказский меловой круг», «Русский и литература» и «Ревизор».
Показать полностью. Билеты уже в продаже!
С радостью делимся с вами информацией о спектаклях наших коллег.
8 сентября: «Кавказский меловой круг».
Режиссер-постановщик: Евгений Дробышев
Зрелищный комический балаган, волшебная сказка о любви и притча в наполненном музыкой и танцами, сатирой и юмором, увлекательно смешном и трогательном спектакле по пьесе Бертольта Брехта.
Продолжительность: 2 часа 30 мин. (с антрактом)
Билеты: https://teatrarmii.ru/spectacles/kavkazskiy-melovoy-k..
9 сентября: «Русский и литература».
Режиссер-постановщик: Евгений Дробышев
Действие пьесы разворачивается в провинциальном городке в канун праздника 8 Марта. Все смешалось в многострадальной российской глубинке, где «и смех, и грех». Милиционеры, гастарбайтеры, судьи, власть имущие, учителя, священники − все эти персонажи живут своей жизнью, порой смешной, нелепой. И все в этой жизни на грани фарса!
Продолжительность: 2 часа 40 мин. (с антрактом)
Билеты: https://teatrarmii.ru/spectacles/russkiy-i-literatura/
10 сентября: «Ревизор»
Режиссер-постановщик: Роман Габриа
Главная особенность спектакля – дух сегодняшнего времени, который открывается в классическом тексте Гоголя. Сегодняшний Хлестаков – это уже не тот легкомысленный враль, которого несёт после рюмки толстобрюшки. Это циничный и продуманный аферист, который без всякого сожаления вытягивает деньги из чиновников. Привыкшие к взяточничеству, они легко дают ему на лапу и не замечают, как сами становятся жертвой столичного мошенника. И это не просто тема гоголевского маленького человека, это уже целый оркестр, хор маленький людей, у которых нет никакой возможности противостоять циничному злу «хлестаковщины».
Продолжительность: 2 часа (без антракта)
Билеты: https://teatrarmii.ru/spectacles/revizor/
Театр Российской Армии запись закреплена
Делимся с вами отличной новостью! В труппу нашего театра принят актер Петр Кислов!
Петр родился 2 июня 1982 года в Глазове. В 2003 году окончил Нижегородское театральное училище (курс В. Богомазова), в 2006 году — Школу-студию МХАТ (курс И.Золотовицкого и С.Земцова). В 2006 году принят в труппу МХТ им.Чехова. Будучи студентом, дебютировал на сцене МХТ в спектакле «Изображая жертву» (Валя). Играл в спектаклях театра п/р О.П. Табакова «Потомок» (Дима) и «Псих» (Игорь).
Петр — лауреат премии «Хрустальная Турандот» за лучший дебют года 2004-2005. Также обладатель приза «Золотая Анне» за лучшую мужскую роль в фильме «1612» Международного фестиваля патриотического кино «На Волжском рубеже» (г. Чебоксары) 2008 г.
Актерский дебют Петра в Театре Армии состоялся 15 августа на показе эскиза Филиппа Виноградова «22.12.1849» в рамках Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом». Поздравляем!
Театр Российской Армии запись закреплена
Владимир Скворцов, заслуженный артист России, художественный руководитель театра «Человек» об итогах Мастерской «Достоевский рядом»:
«Потрясающие впечатления после лаборатории «Достоевский рядом» в Театре Российской Армии. Давно мои эмоции так не возбуждало увиденное, прежде всего тем, что Достоевский действительно, здесь, и он, действительно, рядом.
Показать полностью.
Из шести разноплановых эскизов лично я хочу отметить три, на мой взгляд, самых неожиданных и резонансных.
— «БОБОК» (работа, сделанная учеником Сергея Женовача Сергеем Тонышевым). Режиссер пошел путем яркой театрализации, показав яркую сатиру на тему «Общение в покойниками на кладбище». Три артиста Театра Армии играют здесь по несколько ролей, перевоплощаясь за доли секунды, демонстрируя не столько свое мастерство, сколько помогая раскрыться режиссерской задумке найти современное, дерзко-хулиганское звучание саркастическим диалогам Автора, ведь, безусловно, Федор Михайлович обладал редким даром «едко высмеивать».
— И, наконец, страшнейший, эмоциональный эскиз на тему «Преступления и наказания», который я до сих пор вспоминаю со слезами. Разговор о том, что герои Достоевского живы, они среди нас, они именно «РЯДОМ», более того, как мне показалось, разговор именно о жертвах, что каждый из нас может стать невинной жертвой расправы над собой такого вот «современного Раскольникова», как и когда то, спокойно идущего по улицам города, с орудием убийства в руках. Данный эскиз ценен для меня также и тем, что режиссёр Александр Плотников связал историю романа с трагедией своих родственников, вот так же, когда-то ставших невинными жертвами такого вот чудовища. От этого знания начинаешь понимать, что соприкасаешься с чем-то очень личным, и на данное высказывание режиссер, безусловно, имеет право. Много мыслей и эмоций возникает, когда Александр Плотников выхватывает примеры таких вот преступлений из недавних трагических событий. Сильнейший финал, когда актёры говорят про невинно убиенных:«Я хочу, чтобы они были живы», и, волей режиссера Раскольников не совершает убийства, и жизнь начинается сначала. «Преступление и наказание» Плотникова — для меня прекрасный задел на будущий спектакль, который, возможно, внесет свое слово в историю современного прочтения произведений Федора Михайловича».
Центральный академический театр Российской армии: адрес, репертуар, актеры
Один из известнейших московских театров, Центральный академический театр Российской армии, давно и совершенно заслуженно пользуется неизменной любовью зрителей. Здесь в разное время служили многие выдающиеся актеры и режиссеры, ставились резонансные спектакли. И сегодня Театр Российской армии продолжает привлекать москвичей постановками, которые всегда отвечают самому взыскательному художественному вкусу.
История театра
В 1929 году молодое советское правительство решило создать новый театр. В основу его труппы легли коллективы агитбригад, которые обслуживали войска Красной Армии. 6 февраля 1930 года на театральной карте Москвы появилось новое интересное место. Творческий коллектив представил спектакль-обозрение «КВЖД». Режиссером выступил Василий Федоров, ученик В. Мейерхольда, сценарий был написан С. Алимовым. Спектакль был посвящен строительству Китайско-Восточной железной дороги. Первой сценой театра стал Дом Красной Армии и его Краснознаменный зал. Сегодня в этом здании находится Культурный центр Вооруженных Сил РФ. Однако труппа нечасто работала в столице, большую часть времени она проводила на гастролях по разным частям Красной Армии. Второй спектакль по пьесе В. Вишневского «Первая Конная» полностью оправдывал название театра и его назначение – прославлять советскую армию.
В 1932 году в театр приходит на должность режиссера Юрий Завадский, известный новатор и педагог. При нем в театре начинает работать студия для актеров. А репертуар пополняется двумя ярчайшими постановками мастера: «Мстислав Удалой» по пьесе И. Л. Прута и «Гибель эскадры» по пьесе А. Корнейчука. В 1935 году Театр Красной Армии возглавил выдающийся режиссер Алексей Попов. В годы Второй мировой войны актеры этой труппы активно выступали на всех фронтах перед бойцами Красной Армии. Попов проработал в должности режиссера до 1958 года и немало сделал для развития и становления театра.
В 1963 году ему на смену приходит сын Андрей Попов, до этого работавший в труппе театра актером. Ему удалось собрать вокруг себя уникальную труппу с выдающимися актерами и ставить спектакли, которые составили славу советского театра. Попов приглашал крупнейших режиссеров своего времени поработать с его коллективом. После его ухода в театре наступает период затишья. Позже учреждение возглавлял Ю. Еремин, который старался вернуть ему былую славу, но это не вполне удавалось. Хотя на этот период приходится немало творческих удач. В конце 80-х годов в театр приходит ученик Андрея Попова Борис Морозов, который раньше ставил здесь свой дипломный спектакль и делал несколько постановок как приглашенный режиссер. С 1993 года театр Российской армии живет под новым именем. Но его традиции и художественные принципы остаются прежними.
Здание театра
Архитекторы К. Алабян и В. Симбирцев создали уникальный проект здания в форме пятиконечной звезды. Они смогли соединить говорящую символику и практические нужды такого сложного механизма, как театр. Они спроектировали залы на 1500 и 450 мест, малую и большую сцены, репетиционный зал, гримерные, фойе и другие многочисленные помещения. На то время это был театр с самым вместительным залом в мире. Над его возведением буквально работала вся страна. 40 предприятий СССР создавали уникальные механизмы и устройства для сцены, зала и всего здания.
Интерьер и сцена театра
Но более всего Театр Российской армии, афиша которого всегда включала спектакли о масштабных военных действиях, гордится своей сценой. Сложнейшее 6-этажное сооружение являлось для своего времени настоящим шедевром технической мысли. Динамику сценического действия обеспечивали огромный 26-метровый барабан, 19 «столов», поднимающихся и опускающихся более чем на 2 метра, огромный танковый въезд. Правда, настоящего танка сцена не выдержала, но другая военная техника в постановках использовалась.
Выдающиеся актеры
Славу любого театра составляет его труппа. Актеры театра Российской армии – это действительно самый цвет этой профессии. Здесь в разное время служили Ф. Раневская, Л. Касаткина, Е. Стеблов, А. Домогаров, О. Кабо. Настоящими долгожителями этого театра стали Михаил Зельдин, проработавший в нем более 70 лет, Людмила Чурсина, которая состоит в труппе с 1984 года, Людмила Касаткина, прослужившая 65 лет, Лариса Голубкина, играющая на сцене театра с 1964 года.
Режиссеры театра
Главную роль в театре все-таки играют не актеры, а режиссеры. В этом смысле Театр Российской армии (Москва) вполне состоялся. Судьбоносным для него стал приход Алексея Попова в 1935 году. Этот выдающийся режиссер заложил основные традиции театра, собрал уникальный коллектив единомышленников и учеников. Он проработал главным режиссером более 20 лет. При нем театр завоевал прочную любовь москвичей и славу в театральном мире. Но его основным подарком любимому театру стал сын Андрей, который пришел на смену отцу и возглавил учреждение. Андрей Попов учился в студии при театре, затем стал в нем актером, а потом более 10 лет был главным режиссером. В его времена здесь ставят спектакли выдающиеся режиссеры: Л. Хейфиц, Н. Мокин, М. Кнебель, Д. Тункель. Позже во главе коллектива встает ученик Андрея Попова и продолжатель традиций – Б. Морозов.
Репертуар
Афиша театра – это важная часть его истории. Над выбором пьес размышляет главный режиссер, зав. литературной частью, труппа. Ведь от этого выбора зависят не только кассовые сборы, но и репутация театра. Литературный материал определяет заинтересованность актеров и художников. Репертуар театра Российской армии всегда включал спектакли военно-патриотического содержания, такие как «Фронт» и «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Но кроме того, здесь всегда ставили много классики: «Макбет», «Дядя Ваня», «На дне», «Укрощение строптивой», «Ревизор», «Чайка». Спектакль «Учитель танцев» был сыгран 1900 раз. Также Театр Российской армии немало ставил и современных пьес, искал новый материл. В его афише можно увидеть спектакли «Загнанная лошадь» Ф. Саган, «Приглашение в замок» Э. Ануя, «Дуэт для солистки» Т. Кемпински и другие.
Мероприятия театра
Кроме спектаклей, Театр Российской армии нередко становится местом действия различных крупных мероприятий. Так до недавнего времени здесь проводились игры Высшей лиги КВН, большие концерты, многолюдные собрания. В театре часто играют мюзиклы, в частности знаменитый «Пола Негри» и «Принцесса и солдат». Нередко сцена театра предоставляется гастролирующим артистам и музыкантам. Кроме того, труппа ежегодно совершает не менее 20 выездов в военные части страны, а также гастролирует по городам России.
Отзывы зрителей
Публика очень любит Театр Российской армии, у него есть свой контингент постоянных поклонников, которые не пропускают ни одной премьеры. Зрители отмечают, что он является продолжателем лучших традиций русского и советского театра. Каждый спектакль здесь – это событие и гарантия качественного, высокохудожественного продукта.
Театр в МосквеТеатр Российской армии
Рождение театра
За всю свою историю, а первых зрителей театр принял 6 февраля 1930 года (создан был на основе нескольких агитбригад, работавших с 1929 года), он, и это понятно, не раз переименовывался. Но люди старшего поколения всегда будут помнить его как Театр Советской армии.
Потому что именно на эти годы пришелся его расцвет, и он никогда не терялся на фоне «модных» коллективов. И даже в то время, когда за билетами на спектакли «Добрый человек из Сезуана» и «Антимиры» из репертуара театра на Таганке выстраивались огромные очереди, в храме Мельпомены на Суворовской площади, дом 2, ставились не менее посещаемые постановки – «Мой бедный Марат» и «Дядя Ваня», шедшие потом с неизменным успехом много лет.
Зрители о ЦАТРА
Построенное в помпезной эстетике физкультурных и военных парадов сталинской эпохи, здание Театра Армии до сих пор поражает зрителей, о чем свидетельствуют их отзывы.
Конечно, не ради архитектурного величия москвичи идут в ЦАТРА. Для многих он продолжает оставаться олицетворением высокого актерского профессионализма, даже если речь идет о детском мюзикле.
Например, спектакль о приключениях Маши и Вити идет с аншлагом, а родители вместе с детьми просто в восторге от красочных костюмов, декораций и прекрасной игры актеров.
В условиях такого мегаполиса, как Москва, местоположение театра играет немаловажную роль. В этом отношении ЦАТРА повезло. Три станции столичной подземки имеют выходы на Суворовскую площадь, где как раз и расположен Театр Армии: метро «Новослободская», «Менделеевская» и «Достоевская».
Особенности
Характерной особенностью этого храма Мельпомены является то, что актерам театра определенное время работы в нем зачисляется как служба в армии. Достоянием театра является его здание, которое было построено специально для него. Проектом руководил замечательный архитектор Каро Семенович Алабян (совместно с В. Н. Симбирцевым), ставший позднее главным архитектором Москвы. С театром его связывает и женитьба на Л. В. Целиковской. К. Алабян создает уникальный, невиданный проект театрального здания. Построенный в форме пятиконечной звезды, будущий Театр Советской армии имел в своем распоряжении два зала – большой, на 1800 мест, и расположенный над ним малый, способный вместить в себя 500 зрителей. Задумывался он как репетиционный, но стал использоваться как малая сцена.
Театр-монумент
Безусловно, строительство было показательным и амбициозным (создавалось здание-монумент, символизирующее мощь Красной армии) – театр стал самой крупной сценической площадкой Европы. В нем было новым все – форма сцены и зала, количество гримерок и подсобных помещений, машинное отделение под сценой было снабжено новейшими механизмами. Жемчужиной столицы стало само по себе здание, в котором разместился Театр Советской армии. Как добраться до него, стало одним из главных вопросов у приезжих. Начатое в 1934 году, строительство закончилось к 1940, и, по мнению специалистов, положило начало сталинскому ампиру, шедевром которого здание, безусловно, является. Театр украшает Суворовскую площадь и является достопримечательностью столицы.
О театре
Центральный академический театр Российской армии ещё при строительстве задумывался таким, чтобы в нём было возможно осуществлять грандиозные масштабные постановки. По сцене ЦТСА ходили танки, и скакала конница.
Труппа всегда состояла и состоит из талантливых актёров, например, некогда здесь блистала сама Фаина Георгиевна Раневская. Главным режиссёром театра сегодня является Б.А. Морозов, имеющий звание Народного артиста России. Труппа неоднократно участвовала в театральных фестивалях и во Всемирной театральной Олимпиаде, за спектакль «На дне» ЦТСА получил театральную премию «Хрустальная Турандот».
Большой интерес вызывает зрительный зал театра, поскольку он уникален. Он спроектирован так, что все места одинаково удобны, а сиденья откидываются бесшумно. Техническое оснащение сцены потрясает: гладкий пол может сменяться рельефным; в центре два вращающихся барабана; имеется 19 столов, которые могут подниматься над полом на 2,5 метра вверх и опускаться под пол на глубину 2 метров; сзади сцены располагается танковый въезд. Живописный потолок, расписанный художниками Л.А. Бруни и В.Л. Фаворским изображает ясное голубое небо, в котором гордо реют сталинские «соколы».
Театр Красной армии – это чудо советской инженерной мысли.
Точно выверенный репертуар
Свою творческую деятельность Театр Советской армии начал спектаклем «К.В.Ж.Д.» по сценарию С. Алимова, посвященного событиям на востоке страны, на железной дороге, ведущей в Китай. Спектакль был поставлен учеником Мейерхольда, В. Федоровым, его премьерный показ состоялся, как было указано выше, 6 февраля 1930 года. Эта дата стала днем рождения нового московского театра, спектакли которого до 1934 года, года открытия грандиозной сцены на Суворовской площади, дом №2, шли в зале дома Красной армии. 300 спектаклей были созданы на сценах театра, и он никогда не имел узкой направленности репертуара. Всегда наряду с военной тематикой присутствовала мирная – с большим успехом ставилась зарубежная и отечественная классика. Спектакль «Учитель танцев» Лопе де Вега, с легендой театра Зельдиным в главной роли, принес коллективу такую славу и популярность, что на основе произведения испанского классика был создан одноименный фильм с тем же составом актеров. Спектакль, поставленный в 1946 году, шел на сцене театра 1900 раз. С ним может сравниться только пьеса А. Гладкова «Давным-давно», выдержавшая 1200 показов. Эти постановки в репертуаре театра присутствуют и сейчас.
История
Датой основания театра Российской армии считается день проведения его первого спектакля – 6 февраля 1930 года. Это представление было посвящено вооруженному столкновению на Китайско-Восточной железной дороге. В те времена учреждение имело наименование «Центральный театр Красной армии», однако собственного здания у него еще не было. Спектакли носили разъездной характер и показывались на самых разных воинских площадках, в том числе в Центральном доме Красной армии.
К пятилетию театра был утвержден проект архитекторов К. Алабяна и В. Симбирцева по постройке обособленного здания для учреждения. В 1940 году строительство завершилось. Открытие ознаменовалось постановкой «Полководец Суворов». Располагалось здание на бывшей площади Коммуны (нынешняя Суворовская площадь) и имело форму пятиконечной звезды, которая создала много проблем в годы Великой Отечественной войны. Силуэт театра стал в то время ориентиром для немецких летчиков, ведь лучи звезды указывали в направления главных вокзалов Москвы и Кремля. Для изменения очертаний постройки было приложено немало усилий. В военный период труппу Центрального театра Красной армии эвакуировали в Свердловск, где она продолжала свою работу по развитию армейской сцены.
В 1951 году наименование сменили, теперь учреждение стало называться Театр Советской армии. К этому времени здесь уже работали многие именитые актеры: Л. Должанская, Г. Островская, В. Капустина, П. Константинов, В. Зельдин и многие другие.
Расцвет сценической деятельности театра пришелся на период управления режиссера Алексея Попова с 1935 по 1958 годы. Показанные в те годы постановки приобрели статус классики советского и российского театрального искусства. Не менее талантливым директором стал и его сын Андрей Попов, возглавляющий учреждение с 1963 по 1973 годы. Стены театра запомнили и таких талантливых режиссеров как Ю.Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю.Еремин, Л. Хейфец. В 1995 году управление учреждением начинает Морозов Борис Афанасьевич.
Современное название театр получил в 1993 году. Спустя 5 лет, в 1998 году, он удостоился первой негосударственной независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» за постановку «На дне». ЦАТРА также принял участие во многих всероссийских фестивалях и событиях. Актеры этого учреждения продолжали активную выездную деятельность по армейским частям. Труппа театра не раз выступала в зонах военных действий и чрезвычайных ситуаций: Афганистан, Чечня, таджико-афганская граница.
Великие кормчие
Возглавлял Театр Советской армии (адрес: Москва, Суворовская площадь, № 1 – здание ЦДКА им. Фрунзе) в первые годы его существования Владимир Месхетели. Ему удалось привлечь легендарного Юрия Завадского к должности художественного руководителя. Но последний прослужил на этом посту недолго. Расцвет театра неразрывно связан с именами отца и сына Поповых, которые руководили коллективом – старший Алексей Дмитриевич – с 1934 по 1958 годы, младший, Андрей Алексеевич (легенда кино и театра Советской России), возглавит труппу в 1963 году. Ему на смену в 80-е годы придет ученик Борис Афанасьевич Морозов, который после блестящей карьеры на посту главного режиссера этого театра покинет его. Вернется он на этот пост по приглашению директора театра Виктора Якимова в 1995 году. В этой должности, совмещая ее с преподавательской деятельностью, профессор Борис Морозов состоит и поныне. К лучшим, знаковым спектаклям театра на протяжении всей его деятельности можно отнести блестящие постановки, которые осуществлялись под руководством именно этих главных режиссеров – А. Д. Попова, А. А. Попова и Ю. А Морозова. Неоднократно постановки театра удостаивались театральных премий, в том числе «Хрустальной Турандот».
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ
Центральный академический театр Российской армии — один из самых популярных в Москве.
В истории мировой сценической культуры Центральный академический театр Российской Армии занимает уникальное место.
Созданный в 1930 году, он стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.
С первые же лет существования театру удалось привлечь к сотрудничеству крупнейших мастеров отечественной сцены: режиссера Юрия Завадского, художников Владимира Дмитриева и Александра Тышлера, композиторов Александра и Бориса Александровых, Дмитрия Кабалевского.
С тех пор Театр Красной (с 1951 года – Советской, с 1993 го – Российской) Армии прочно занял позиции одного из ведущих театральных коллективов страны. С 1935 по 1958 год художественным руководителем становится выдающийся режиссёр и педагог Алексей Дмитриевич Попов, воспитавший целую плеяду молодых артистов, составивших в последствии гордость русской сцены. Многие спектакли А.Д. Попова: «Укрощения строптивой» У.Шекспира, «Давным давно» А. Гладкова, «Степь широкая» Н. Винникова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Поднятая целина» по М. Шолохову – по праву заняли почетное место в истории отечественной сцены. Настоящей театральной легендой стал поставлен ный сразу же после окончания войны В. Канцелем искрометный «Учитель танцев» Лопе де Вега с великолепным В. Зельдиным в роли Альдемаро. Целое десятилетие (1963–1973 гг.) театр возглавлял замечательный актер, режиссер и педагог, народный артист СССР – Андрей Алексеевич Попов, сын А.Д.Попова. Последние десять лет главным режиссёром театра является народный артист России Борис Афанасьевич Морозов. Ученик А.А.Попова, он органично продолжил традиции театра, ориентирующегося на лучшие произведения русской и зарубежной классики и от дающего дань современной пьесе.
Афишу театра изначально украшали звёздные актерские имена. На его сцене блистали Фаина Раневская, Дарья Зеркалова, Любовь Добржанская, Алексей Дикий, Петр Константинов, Виктор Пестовский, Марк Перцовский, Антоний Ходурский, Михаил Майоров, Даниил Сагал, Николай Коновалов, Людмила Фетисова, Вера Капустина, Нина Сазонова… И сегодня в труппе театра – известные и любимые зрителем народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Леон Кукулян, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Фёдор Чеханков.
Патриотическая направленность всегда была характерна для этого творческого коллектива. Последние премьеры театра – «Севастопольский марш» по рассказам Л.Н.Толстого и «Давным давно» А.Гладкова на музыку Т.Хренникова, проникнутые духом патриотизма и любви к Родине, поднимают тему служения Отечеству на новую высоту.
театр советской армии адрес: | ||||
Адрес | 117028, г. Москва, Суворовская пл., д. 2 | |||
Телефон | 8(касса) 8 8 |
Чурсин Иван Иванович Директор Центрального Академического театра Российской Армии, заслуженный работниу культуры Российской Федерации
Морозов Борис Афанасьевич Главный режиссер Центрального академического театра Российской армии
Местонахождение театра
Стремясь увидеть легендарные спектакли, москвичи и гости посещают бывший театр Советской армии, адрес которого известен абсолютно всем. На одной из известнейших площадей Москвы, находящейся в Центральном округе столицы, площади им. Суворова, легендарного полководца, расположены и здание театра армии, и здание дома армии, разместившегося в старинной усадьбе Салтыковых, которая является памятником архитектуры XVIII века. В нем и проходили спектакли до 1934 года. Еще одно здание, расположенное на этой площади – гостиница «Славянка». Все здесь напоминает о воинской славе России. Имея представление о том, где находится легендарный Театр Советской армии, как добраться до него, узнать не составит труда. Ближайшая станция метро, имеющая выход на Суворовскую площадь — «Достоевская».
Театр Советской армии
Афиша 1951 года свидетельствует об изменении в названии театра. Таковым оно оставалось вплоть до 1993 года, когда театр получит нынешнее имя ЦАТРА. Тем не менее главный принцип составления репертуара оставался неизменным – в нем всегда было место для военно-патриотических спектаклей.
«Сталинградцы», «А зори здесь тихие», «Барабанщица», «Фронт», «Флаг адмирала» – эти и другие постановки в разное время шли на сцене театра. Конечно, его репертуар не ограничивался постановкой пьес военной тематики, в нем были также классические и современные спектакли.
Поэтому Большой и Малый залы всегда заполнялись зрителями. Нередко в кассы выстраивались огромные очереди, чтобы купить билет в Театр Армии, адрес которого хорошо был знаком столичным театралам: дом 2 на Суворовской площади.
Замечательный коллектив
Труппа легендарного театра всегда была его гордостью. В большинстве своем она пополнялась за счет выпускников училища, которое имел при себе Театр Советской армии. Актеры стремились остаться в стенах альма-матер. Собственно, каждая труппа популярного столичного театра имеет прекрасный состав актеров – когда-то их больше, когда-то меньше. Теряет заведение популярность, теряет и цвет актерского состава. Фамилии звезд первой величины с самого первого дня украшали афиши театра. Перечислить только народных артистов и любимцев публики не представляется возможным. И сейчас фамилии ведущих актеров знают все, даже те, кто никогда не бывал в столице, и никогда не посещал Театр Советской армии. Москва всегда по праву гордилась этим храмом искусств.
Репертуар
Репертуар театра Российской армии весьма богат. За годы своего существования труппа сыграла более 300 спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре такие постановки:
Также здесь проходят разнообразные мероприятия для вооружённых сил Российской Федерации.