театр сатирикон официальный сайт актеры

Закулисье

Административно-художественное руководство

Райкин Константин Аркадьевич

Казаченко Владимир Анатольевич

Гладкова Наталия Борисовна

Помощник художественного руководителя (по репертуару)

Купреева Екатерина Евгеньевна

Руководитель литературно-драматургической части и пресс-секретарь

Кекеева Эльвира Григорьевна

Чуркина Татьяна Николаевна

Тихмянова Ирина Владимировна

Заместитель директора по развитию

Заруднева Елена Владимировна

Производственные мастерские и постановочная часть

Ярошенко Владислав Гелиосович

Технический директор, руководитель художественно-производственных мастерских театра

Слаутина Наталья Викторовна

Заместитель технического директора

Лаутс Борис Борисович

Заместитель руководителя мастерских по производству декораций

Федюнина Екатерина Александровна

Заведующий художественно-постановочной частью. Начальник реквизиторского цеха

Иванов Никита

Начальник машинно-декорационного цеха

Кузнецов Анатолий Николаевич

Начальник светотехнического цеха

Раввич Ольга Юрьевна

Заместитель руководителя светотехнического цеха

Лебедев Сергей Анатольевич

Начальник звукотехнического цеха

Шабардина-Оснач Надежда Александровна

Начальник гримерного цеха

Макриди Наталья Андреевна

Начальник костюмерного цеха

Нариманов Марат Валерьевич

Начальник цеха видео-эффектов

Куликова Анастасия Евгеньевна

Воротникова Марина Николаевна

Начальник пошивочного цеха

Шнырев Александр Иванович

Начальник столярного цеха

Зазерская Елена Борисовна

Начальник бутафорско-декорационного цеха

театр сатирикон официальный сайт актеры

Адрес: 129594, Москва, улица Шереметьевская, дом 8

Источник

История театра «Сатирикон»

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина имеет большую и примечательную историю, связанную с именем своего основателя – Аркадия Райкина и продолженную его преемником Константином Райкиным. День рождения театра отмечается 24 октября, в День рождения Аркадия Райкина.

История театра началась в 1939 году. С тех пор в большом отрезке времени оказались заключены творческие судьбы двух разных коллективов: Театра миниатюр и сменившего его театра «Сатирикон». На первый взгляд в разных названиях театра отражается произошедшая в нем перемена, но здесь заложена глубокая преемственность.

Ленинградский театр миниатюр, получивший всесоюзную известность как театр Аркадия Райкина, имел свой оригинальный, остросовременный репертуар, постоянный актерский состав и бесспорного лидера. Уникальная личность Аркадия Исааковича Райкина и яркость небольшой «передвижной» труппы Театра миниатюр определили их неповторимое место в мировой театральной культуре.

«Сатириконом» коллектив стал называться с 1987 года – рубежного в жизни театра. Этому предшествовал переход в 1981 году Константина Аркадьевича Райкина, успешного артиста московского «Современника», в Театр миниатюр под руководством отца. Вскоре Театр миниатюр переехал из Ленинграда в Москву, в его труппу влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным «взрастал» еще один лидер – Константин Райкин.

В качестве постоянной площадки в Москве театр получил здание кинотеатра. Его перестройка и реконструкция заняла несколько лет, и лишь в 1987 году на новой московской театральной сцене был сыгран первый спектакль «Сатирикона». А вскоре, в декабре 1987-го, ушел из жизни Аркадий Исаакович… Художественное руководство театром принял его сын.

Тем не менее, выстраивая свой, новый театр, подбирая для него драматургический материал, разрабатывая техники работы с артистами, Константин Райкин не отказывался от своего театрального «наследства». Способность к импровизации, эстетика гротеска, готовность к трюкам, техника трансформации и, самое главное, страсть к непрерывной театральной работе, истовому совершенствованию театрального мастерства – таковы черты облика современного «Сатирикона».

О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны, это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой – большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене, изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и ее «Сатирикон» наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без «жизни человеческого духа» на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашать разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра, и жизни.

Источник

Владимир Большов

театр сатирикон официальный сайт актеры

Большов Владимир Иванович
Родился 22 января 1858 года в Москве.
Окончил Школу-студию МХАТ в 1984 году (курс И. М. Тарханова).
В театре «Сатирикон» с 1984 года.

В детстве артист не был мальчиком-паинькой, сменил семь школ и, в конце концов, окончил школу рабочей молодежи. Трудился грузчиком, художником-оформителем, токарем, брал уроки живописи, хотел быть адвокатом – имел самые разные, далёкие от театра интересы. Однажды, услышав слова одноклассницы: «Тебе нужно только в театральный!» – внезапно решил последовать совету, и … благополучно провалился и в Щукинском театральном училище, и в ГИТИСе. Но после службы в армии в 21 год все-таки добился своего и поступил на актёрский факультет Школы-студии МХАТ. После окончания вуза показывался в Государственный театр миниатюр под руководством А. И. Райкина (будущий «Сатирикон»), и был принят.

Артист участвовал в знаменитых первых московских спектаклях нашего театра: «Мир дому твоему» С. Альтова (реж. А. Райкин, К. Райкин, 1984), «Лица» М. Мишина (реж. В. Фокин, 1984), «Что наша жизнь?» А. Арканова (реж. К. Райкин, В. Поглазов, А. Морозов, 1986, роль – Брут), «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта (реж. К. Райкин, А. Аркадин-Школьник, 1988, роль – Парламентарий).

В 1990 году благодаря своей музыкальности и пластичности Владимир Большов достойно заменил Константина Райкина в роли Соланж в легендарном первом спектакле «Служанки» Ж. Жене (реж. Р. Виктюк, 1988). В том же году в «Сатирикон» был приглашён режиссер Александр Горбань, который поставил здесь пять спектаклей, и в каждом из них был занят Владимир Большов, удачно проявивший свои незаурядные пластические и музыкальные данные. Его Циклоп («Багдадский вор» Ю. Энтина, Д. Тухманова, 1990), Первый министр («Голый король» Е. Шварца, 1991), Беральд («Мнимый больной» Мольера, 1992) и Кавалер («Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, 1994) были сыграны ярко и остро, а в спектакле «Шоу-Сатирикон» (1994) Владимир Большов к тому же был блестящим ведущим и дирижёром всего действа.

В этот же период артист участвовал в спектаклях «Маугли» Р. Киплинга (реж. К. Райкин, 1990, роль – Табаки) и «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (реж. Л. Трушкин, 1992, роль – офицер Гилси). В 1995 году Константин Райкин поставил спектакль «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. В этой красивой, нежной и пронзительной постановке артист играл Меркуцио. Пластика, остроумие, харизма актёра помогали создать яркий образ друга Ромео, предводителя беззаботной юной компании. Ему нравилось быть задирой, провокатором, чувствовать себя на острие бритвы: «Мне и хотелось бы играть на сцене роли, которые требуют какой-то высшей точки внутреннего напряжения», – говорит артист.

Знаменитый спектакль Юрия Бутусова «Чайка» по А.П. Чехову (2011) подарил артисту пронзительную роль Сорина. Под белым зонтом в белых «санях» он выезжает на сцену, трогательный, слабый персонаж, жизнь которого проходит зря: «Мне его по-человечески жалко, он одинок, с ним никто не считается», – говорит о своем герое артист.

В современной драме «Все оттенки голубого» В. Зайцева (реж. К. Райкин, 2015) Владимир Большов, напротив, играет человека грубого, солдафона, травмированного «горячими точками», серыми буднями, убогим бытом. Он не понимает сына и его проблем, а узнав об «инаковости», приходит в отчаяние, прибегает к насилию и творит зло.

В 2018 году режиссер Егор Перегудов поставил в «Сатириконе» мольеровского «Дон Жуана». В этой «неистовой комедии» у Владимира Большова сразу несколько эстетских неформатных ролей, дающих возможность ярко проявиться его энергичной харизме: Дон Карлос, Дон Алонзо, Дон Адольфо и Дон Луис.

Владимир Большов снимается в кино, участвуя в разножанровых проектах: от криминальных до исторических. Он сотрудничает с рядом театральных компаний и площадок, среди которых «Антреприза», «М-Арт», «Новое искусство», «Независимый театральный проект». Участник спектаклей «Иранская конференция» И. Вырыпаева (реж. В. Рыжаков, театр Наций, 2019), «Между делом» (автор и режиссер Е. Гришковец, Театр им. Пушкина, 2021).

Константин Райкин: «Володя Большов – актер, человек, творческая личность, уже много лет определяющий художественный облик «Сатирикона». Его острый, резкий актерский дар, его уникальное остроумие, его человеческая активность стали неотъемлемой частью лица нашего театра».

Источник

83 сезон открыт! «Сатирикон» объявил планы

театр сатирикон официальный сайт актеры

Труппа в сборе! Утром 2 сентября в «Сатириконе» прошёл традиционный сбор, театр открыл 83 сезон! Вечером на сцене «Планеты КВН» играем первый спектакль сезона – «Всем кого касается» по пьесе Даны Сидерос в постановке Константина Райкина. Сразу по окончании совместный public talk «Сатирикон а» и Государственного литературного музея на тему: «Новая этика: тема буллинга глазами искусства».

Сбор начали с хороших и чрезвычайно актуальных для нас новостей – Константин Аркадьевич рассказал о твёрдых надеждах на то, что в 2023 году мы откроем наше отреставрированное здание и вернёмся в театр: «Татьяна Алексеевна Голикова меня заверила и попросила передать коллективу, что помощь будет оказана и театр будет открыт». Эти намерения подтвердила представитель Министерства культуры РФ Ксения Трубникова, которая говорила с труппой «Сатирикона» по-человечески тепло, очень искренне выразила чувства восхищения и благодарности «самоотверженной» работой: «Я недавно оказалась в вашем полуразрушенном здании, и мне стало жутко и больно. Не представляю, что испытываете вы, находясь в этой ситуации так долго».

Актёрская команда тоже пополнилась. В этом году в труппу приглашены четверо выпускников Высшей школы сценических искусств мастерской Константина Райкина нынешнего года: Мария Золотухина, Антонина Рыбаловлева, Анастасия Войтович, Арсен Ханджян. Ребята, успехов!

Объявлены ближайшие планы:

Юрий Бутусов продолжит работу над спектаклем по гоголевскому «Ревизору» с художником Максимом Обрезковым, заняв в ролях главные актёрские силы «Сатирикона», пока без подробностей. Премьера планируется в декабре этого года.

В сентябре свои режиссёрские эскизы на суд худрука «Сатирикона» представят участники лаборатории «Дебюты». Трое выпускников ГИТИСа мастерской С. В. Женовача приступили к репетициям своих постановок с артистами «Сатирикона» ещё в конце прошлого сезона. Первым эскиз по пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь» покажет Мурат Абулкатинов.

Ближайшие гастроли «Сатирикона» пройдут уже в октябре в Эстонии в рамках фестиваля «Золотая Маска». Мы покажем спектакли «Шутники» в Таллине и «Своим голосом» в Кохтла-Ярве.

Дорогие друзья, всем здоровья, полных залов, хорошего плодотворного театрального сезона! С началом!

Фотоальбом события смотрите на странице «Сатирикона» в Facebook

Источник

БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ

театр сатирикон официальный сайт актеры

Даты ближайших спектаклей

Создатели спектакля

Актерский состав

Ральф

Ханс, Коля

Эрнестина

Аймтербоймер

Брунехильда

Даты ближайших спектаклей

Спектакль по одноимённой повести одного из самых известных современных писателей Евгения Водолазкина. Это история трёх друзей из Мюнхена – Ральфа, Ханса и Эрнестины – которые пытаются спасти свою дружбу и свою любовь на страшном фоне Второй мировой войны. Один из героев, немецкий солдат, дошедший до Сталинграда, спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз.

Сергей Сотников : «Нам важно быть предельно честными в этой истории, потому что для нашей страны Вторая мировая война – матрица боли. Мы до сих пор из неё выкарабкиваемся. Но повесть Водолазкина – о человеческом, и она о людях, которые находились по другую сторону фронта. Если человек в ужасах войны остаётся человеком, он достоин внимания и сочувствия. И вот сложный взгляд: как мы, русские, смотрим на немцев, которые смотрят на нас».

Премьера состоялась 18 февраля 2021 года

Фото: Александр Иванишин

25 Мая 2021 — Меня много не бывает Издательство: «ТЕАТРАЛ» / Автор: Екатерина СИВЦОВА

9 Апреля 2021 — Чувства на фоне той страшной войны Издательство: «Вечерняя Москва» / Автор: Татьяна Еременко

31 Марта 2021 — От Тургенева до Водолазкина. Театральный обзор Издательство: ГодЛитературы.РФ / Автор: Виктория Пешкова

28 Марта 2021 — История взросления Издательство: Театральная афиша столицы / Автор: Елена Алдашева

15 Марта 2021 — Тени прошлого Издательство: Известия / Автор: Светлана Наборщикова

12 Марта 2021 — Оттенки серого Издательство: Экран и сцена / Автор: Юлия Кулагина

2 Марта 2021 — И кому умирать молодым Издательство: Петербургский театральный журнал / Автор: Наталья Шаинян

23 Февраля 2021 — «Как остаться человеком, а не частью системы» Издательство: Театрал on-line / Автор: Екатерина Сивцова

20 Февраля 2021 — Премьера «Близкие друзья». «Сатирикон» Издательство: Театрал Online / Автор: Екатерина Сивцова

20 Февраля 2021 — Оставаться человеком даже перед лицом войны Издательство: Вечерняя Москва / Автор: Сергей Шахиджанян

22 Июня 2020 — «Театр — это обмен энергией» Издательство: Коммерсантъ / Автор: Андрей Архангельский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *