театр российской армии актеры фото и имена
Театр Армии: история, адрес, репертуар, актеры. Центральный академический театр Российской армии
Восхищаться действительно было чем – подобного монументального здания не было ни у одного театра Советского Союза. Кроме того, это был первый ведомственный актерский коллектив в стране, не имевший отношения к Министерству культуры.
По воспоминаниям Владимира Зельдина, правительство СССР рассматривало Театр Красной армии как культурное подразделение в составе вооруженных сил. Следовательно, тематика спектаклей была преимущественно военно-патриотической.
За свою историю театр переименовывался несколько раз. Ныне он называется Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА). Впрочем, смена названий никак не отражалась на его популярности у зрителей.
От агитбригады до театра
История ЦАТРА началась в 1929 году, когда Политуправление Красной армии предложило создать на базе нескольких агитбригад профессиональный театр. Сталину идея понравилась, и уже в феврале следующего года состоялась премьера. Этот день, 6 февраля 1930 г., принято считать днем рождения театра.
Поставленная тогда пьеса называлась «К.В.Ж.Д.» и посвящалась военному конфликту между СССР и Китаем из-за Транссибирской магистрали.
В 1929 году Красная армия разбила китайские войска, восстановив тем самым контроль над железной дорогой. Пьеса о победе как нельзя лучше подходила для молодого театра, созданного в целях военно-патриотического воспитания.
Первые годы собственной сцены у коллектива не было, актеры выступали в Доме Красной армии. Кроме того, по примеру агитбригад, часто гастролировали по военным округам.
География этих гастролей включала как Ленинградскую область, так и Дальний Восток. Таким образом Министерство обороны организовывало культурный досуг красноармейцев, совмещая его с идеологической работой.
Сталинский ампир
Когда Театр Армии отметил пятую годовщину своего основания, правительство СССР решило построить для него собственное здание. В Москве тех лет шла интенсивная застройка, призванная продемонстрировать величие пролетарского государства.
Одобренный партией новый стиль получил название социалистический реализм. Сегодня градостроительство тех лет часто называют сталинским ампиром, отличительная черта которого – монументальная помпезность.
Как раз в таком ключе и задумали здание, где должен был поселиться Театр Армии. По итогам конкурса лучшим был объявлен проект К. Алабяна и В. Симбирцева.
Перед архитекторами стояла сложная задача – соединить специфическую театральную архитектуру с требованием партии, согласно которому здание должно олицетворять мощь Красной армии.
Около 40 заводов, разбросанных по всему Советскому Союзу, выполняли строительные заказы, поэтому можно без преувеличения сказать, что Театр Красной армии строила вся страна.
Проект – в жизнь
Внешнее оформление здания так и не было закончено – помешала война. Например, предполагалось устроить на крыше Большого зала летний сад для прогулок зрителей в антракте. Задуманная фигура красноармейца, которая должна была венчать 62-метровое сооружение, также не была установлена, как и скульптурные группы над центральным фронтоном.
Несмотря на это, Театр Армии, построенный в виде пятиконечной звезды, стал первым московским небоскребом. К слову, звезды в здании присутствуют почти везде, даже монументальные колонны имеют сечение в форме звезды.
Грандиозная высота сооружения сыграла с театром злую шутку во время войны – он был виден на расстоянии 40 км, поэтому служил немецким летчикам отличным ориентиром. Весь коллектив театра, от актеров до технического персонала, принимал участие в работах по маскировке здания.
Сцена и закулисье
Архитекторы постарались воплотить мечты партийного руководства не только во внешнем облике, но и во внутренней проектировке театра. Иногда актеры говорят, что проработав лет 20, а то и больше, они так и не побывали во всех его уголках.
Сцена создавалась в расчете на постановку эпохальных спектаклей и предоставляла режиссерам невиданные возможности. На ней запросто можно развернуть батальон пехоты, кавалерию, есть даже специальный въезд для танка. Таков Театр Армии. Москва может гордиться тем, что самая большая театральная сцена в Европе принадлежит ей.
Правда, монументальные размеры ухудшают акустику. От актеров требуется высокая техника мастерства и определенные навыки выступления. Например, чтобы быть услышанными всеми зрителями, они должны обращать свои реплики только в зал, а не говорить вполоборота.
У персонала, обслуживающего сцену, тоже есть заботы. От него требуется немалое мужество, поскольку высота кулис равна 19 метрам, не говоря уже о верхних колосниках, находящихся на высоте 8-этажного дома. Тем не менее работать здесь всегда считалось престижно, поэтому многие стремились устроиться в Театр Армии.
Зал Большой и Малый
Однако ЦАТРА впечатляет зрителя не только сценой. Большой зал, который вмещает более полутора тысяч человек, не имеет себе равных среди драматических театров мира. А ведь есть еще и Малый зал. Таким образом, почти 2 тысячи зрителей могут одновременно следить за игрой актеров.
Над зрительными залами была устроена художественная мастерская с мостками под потолком, откуда удобно наблюдать за подготовкой гигантских декораций и при необходимости вносить в них изменения.
Маршал Ворошилов любил театр, особенно музыкальные постановки, и принимал активное участие в создании Театра Армии. Он лично просматривал эскизы, наблюдал за росписью потолка в Большом зале, отбирал мебель из дорогих пород дерева, сейчас замененную на современную.
Кстати, по поводу зрительских кресел «Техника- молодежи» писала в 1940 г., что, в отличие от буржуазных театров, где заботились только о богатых посетителях партера и лож, в советском храме Мельпомены все сидения одинаково хороши и удобны.
Киноплощадка
Театр Армии обладает необъятными внутренними пространствами, которые иногда превращались в павильоны, где снимали фильмы. Так, в 1956 году Эльдар Рязанов снял здесь без малого половину комедии «Карнавальная ночь». Именно по холлам Театра Армии прохаживался товарищ Огурцов, наблюдая за репетициями кружков художественной самодеятельности.
В 80-е годы Георгий Данелия избрал в качестве съемочной площадки пространство под вращающейся театральной сценой, чтобы снять фрагмент фильма «Кин-дза-дза», где герои поют в клетке песню «Strangers in the ку».
Театр Советской армии
Афиша 1951 года свидетельствует об изменении в названии театра. Таковым оно оставалось вплоть до 1993 года, когда театр получит нынешнее имя ЦАТРА. Тем не менее главный принцип составления репертуара оставался неизменным – в нем всегда было место для военно-патриотических спектаклей.
«Сталинградцы», «А зори здесь тихие», «Барабанщица», «Фронт», «Флаг адмирала» – эти и другие постановки в разное время шли на сцене театра. Конечно, его репертуар не ограничивался постановкой пьес военной тематики, в нем были также классические и современные спектакли.
Поэтому Большой и Малый залы всегда заполнялись зрителями. Нередко в кассы выстраивались огромные очереди, чтобы купить билет в Театр Армии, адрес которого хорошо был знаком столичным театралам: дом 2 на Суворовской площади.
Какой театр без режиссера
Более 20 лет, начиная с 1935 года, театр возглавлял режиссер Алексей Попов. Будучи профессионалом своего дела, он прекрасно мог распоряжаться пространством огромной сцены, просто показать перипетии самого сложного сюжета. С ним работали такие известные актеры, как Нина Сазонова, Александр Хохлов, Любовь Добржанская, Людмила Касаткина.
В тяжелые военные годы А. Попов поставил музыкальную героическую комедию «Давным-давно» о событиях Отечественной войны 1812 года. Спектакль не сходит со сцены театра вот уже несколько десятилетий. Несмотря на новое поколение актеров и изменившуюся сценографию, идея, атмосфера, смысл и дух пьесы остаются прежними, как и написанная для нее музыка Т. Хренникова.
Безусловно, создавать дорогостоящие декорации, как и поддерживать внушительное здание в надлежащем состоянии, было проще, чем сегодня, ведь Министерство обороны СССР щедро финансировало Театр Советской армии, афиша которого постоянно обновлялась. За свою историю театр поставил более 300 спектаклей.
Творческий коллектив
Каждый театр имеет «своего» зрителя, который следит за всеми премьерами, ходит на все спектакли, где заняты любимые актеры. Есть такой преданный зритель и у ЦАТРА, чья труппа заслуженно считается одной из лучших в Москве.
В течение 71 года и вплоть до недавнего времени на сцене театра выступал Владимир Зельдин. Невзирая на почтенный возраст, он всегда работал с самоотдачей, за что снискал любовь как зрителей, так и коллектива.
С 1995 г. ЦАТРА руководит Борис Морозов. Ему удалось вернуть интерес зрителя к театру, немного ослабевший в предыдущие годы. Под его руководством созданы новые спектакли по произведениям мировой классики, а также современные постановки, полюбившиеся зрителям и отмеченные критикой.
Разнообразие репертуара
В настоящее время на сцене ЦАТРА идет более 20 спектаклей для зрительской аудитории с самыми разными предпочтениями. Разумеется, не забыта и «специализация» театра.
В рамках военной тематики в 2003 году состоялась премьера героической драмы «Севастопольский марш». Этот зрелищный литературно-музыкальный спектакль, созданный по рассказам Льва Толстого, уже 13 лет входит в репертуар театра.
Для тех, кто любит классику, ЦАТРА предлагает оригинальные постановки известных пьес: «Гамлет», «Волки и овцы», «Сон в летнюю ночь», «Скупой», «Чайка», «Царь Федор Иоаннович».
Современные пьесы «Ма Мурэ», «Старомодная комедия», «Игра на клавишах души», «Госпожа министерша», мюзикл Pola Negri, а также спектакли для детей «Доктор Айболит» и «Новогодние приключения Маши и Вити» привлекают сегодня многих зрителей в Театр Российской армии. Отзывы об этих постановках в большинстве своем положительные.
Зрители о ЦАТРА
Построенное в помпезной эстетике физкультурных и военных парадов сталинской эпохи, здание Театра Армии до сих пор поражает зрителей, о чем свидетельствуют их отзывы.
Конечно, не ради архитектурного величия москвичи идут в ЦАТРА. Для многих он продолжает оставаться олицетворением высокого актерского профессионализма, даже если речь идет о детском мюзикле.
Например, спектакль о приключениях Маши и Вити идет с аншлагом, а родители вместе с детьми просто в восторге от красочных костюмов, декораций и прекрасной игры актеров.
В условиях такого мегаполиса, как Москва, местоположение театра играет немаловажную роль. В этом отношении ЦАТРА повезло. Три станции столичной подземки имеют выходы на Суворовскую площадь, где как раз и расположен Театр Армии: метро «Новослободская», «Менделеевская» и «Достоевская».
Центральный академический театр Российской армии
Центральный академический театр Российской армии | |
---|---|
Вид здания театра со стороны Суворовской площади | |
Прежние названия | Центральный театр Красной армии Центральный театр Советской армии |
Место нахождения | Москва площадь Суворова, дом 2 |
Директор | Чурсин Иван Иванович |
Главный режиссёр | Морозов, Борис Афанасьевич |
Сайт | http://www.catra.su |
Центральный академический театр Российской армии на Викискладе |
Центральный академический театр Российской армии (до 1951 года — Центральный театр Красной армии, с 1951 по 1993 — Центральный театр Советской армии) — московский академический (с 1975) драматический театр. Располагается по адресу: Суворовская площадь, дом 2. Ближайшая станция метро — «Достоевская».
Является ведомственным театром Российской армии (ранее советской). На его сцене «проходили службу» многие известные актеры, по тем или иным причинам будучи военнообязанными, и вынужденными пройти срочную службу в рядах Вооруженных сил.
Главный режиссёр театра — народный артист России Морозов, Борис Афанасьевич. С 1963 по 1974 год главным режиссёром театра был народный артист СССР Андрей Попов.
Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой. Здание занимает десять этажей на поверхности (из них шесть — Большая сцена, два этажа — Малая сцена) и столько же подземных этажей. Большой зал рассчитан на 1100 зрительских мест, малый зал — на 400 мест.
Труппа театра всегда считалась одной из лучших в Москве. Сегодня в Театре Российской армии работают Лариса Голубкина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин. Вполне естественно, что актёрский потенциал определённым образом влияет на репертуарную политику Театра армии.
Театр Российской армии завоевал премию «Хрустальная Турандот» за спектакль «На дне», участвовал в Чеховском театральном фестивале и Всемирной театральной олимпиаде, а коллектив совершал многочисленные поездки творческих бригад по армейским частям и гарнизонам.
С 1938 года в театре работал Яков Аркадьевич Халецкий.
В последние годы главный режиссёр Борис Морозов, постановщики Александр Бурдонский и Андрей Бадулин сосредоточили внимание на классике мировой драматургии.
В Театре российской армии также проходят игры Высшей Лиги КВН.
Содержание
Труппа
Спектакли
Версия истории Марии Стюарт и Елизаветы Английской в 2-х действиях Л.Разумовская реж. А.Бурдонский
реж. С.Усман-аль-Баж (Сирия)
Спектакли для детей
Зоологическая оратория А.Бадулина по произведениям К.Чуковского и В.Коростылева реж. А.Бадулин
Овощное кабаре в 2-х действиях реж. А.Бадулин
Мюзикл для детей и взрослых в 2-х действиях по сказкам Л.Баума реж. А. Бадулин
Мюзикл для детей и взрослых в 2-х действиях по мотивам современных сказок реж. А. Бадулин
Спектакль в Москве Главная роль
Постановка Театр Российской армии
Участники
Место проведения
Театр Российской армии
Лучшие отзывы о спектакле «Главная роль»
Однако, за поверхностной лёгкостью сюжета на самом деле скрывается столько всякого разного о нашей жизни, в том числе боли и страха. Могу сказать откровенно, будучи мамой сына, всю обратную дорогу домой мысли мои заняты были одним: как бы самой избежать подобного?!
Заглавную роль в этом спектакле играет блистательная Ольга Богданова, народная артистка России. Браво!
Ее героиня Полина, не смотря на любящего сына (Тимур Еремеев очень талантливый), чувствует себя одинокой, сама боится этого одиночества и годами мучает сына, пытаясь подчинить его жизнь себе. Ей отчаянно хочется ежеминутно играть в его жизни главную роль, потому что в противном случае её собственная жизнь окончательно потеряет смысл. И здесь она невероятна хороша в резких перепадах настроения, а как по-другому?! Ведь затронута тема человека – манипулятора, домашнего тирана.
Следует отметить изумительную пластичность актеров и гармоничное вплетение в сюжет музыкальных номеров, которые притягивают взгляды зрителей и завораживают. Танцы из 60-х были просто восхитительные! А песни Муслима Магомаева добавили душевной атмосферы спектаклю.
Рекомендую для семейного просмотра!
Идя на спектакль «Главная роль» в театре Российской Армии были заинтригованы звездным актерским составом и описанием, но совершенно не знали, что ожидать. Михаил Лившиц создал веселую пьесу, которая с первой минуты захватила, и заставила смеяться почти все 2,5 часа действия. Актеры сумели передать все задумки автора настолько правдоподобно, что не покидало ощущение, будто мы и не в театре вовсе, а в повседневной жизни.
Спектакль о неоправдавшихся надеждах, несбывшихся мечтах, о неожиданных поворотах судьбы, об одиночестве, о доверии и любви, о связи поколений. Все это представлено с юмором и иронией. Характеры героев настолько узнаваемы, что складывалось впечатление, будто мы оказались в кругу родственников. Актеры играли очень тепло! Много проникновенных стихов звучало со сцены, в частности от Ольги Богдановой, за что ей отдельное спасибо.
Я бы рекомендовала данный спектакль для семейного просмотра, будет над чем посмеяться, и не раз, а ещё задуматься сквозь смех, почему же в тех или иных ситуациях мы ведём себя именно так, и как можно упростить жизнь близких нам людей, просто немного изменив своё отношение к ним.
Каждая женщина выбирает свою главную роль в жизни
Кто-то выбирает профессию
Кто-то семью
Кто-то успешно компилирует несколько направлений- и это 👍
А кто-то теряет всё
Спектакль в ЦАТРА «Главная роль» именно о женщине и её роли:
— в жизни сына
— в жизни мужа
— в жизни снохи.
Это несомненно спектакль-бенефис народной артистки России Ольги Богдановой. Она заставляет зал смеяться и плакать, сочувствовать и ненавидеть.
Современная драматургия об обыденных казалось бы вещах. но можно прочувствовать, как зал делится на таких же мам и свекровей, которым #несмешно и тех, кто умирал от комичности ситуации😅
Обворожительный Тимур Еремеев (вы его знаете по сериалу «Отель Элеон»)- играет многострадального сына, сей взбалмошной особы. И его герой достоин уважения! Терпеть столько лет выходки маман- это героизм! Однако, этот образ не вызывает во мне веры в то, что он профессор, автор книги! Глубина не та. но думаю дело в литературном материале🤷🏽♀
Да и книга-то в руках, позиционирующаяся, как ЕГО книга- на деле оказывается Шарлоттой Бронте 🙈 (это всё первый ряд, друзья🤦🏽♀😂) Куда смотрят реквизиторы🧐 и режиссёр, позволяющий такой ляп 😳
Несравненный Илья Баранов! Во-первых он скрипач❤ а это сразу 10 плюсиков ему👌 (режиссеры театра Российской Армии к слову, регулярно используют этот его талант).
Во-вторых он уморителен в образе Карлоса! Испанские танцы 💃🏾, волшебство скрипки 🎻 👍👍👍
В-третьих он просто красивый мужчина (ну согласитесь, это не маловажно для артиста. Увы, мы часто забываем об этом)
Весьма очарователен оказался и врач скорой помощи, который психиатр и в последствии друг сына главной героини, в исполнении Сергея Иванюк. Его я даже бы выделила особо- чистая работа всех эпизодов💪 и везде разное отношение к находящимся рядом.
В целом пьеса очень посредственная, режиссерских находок практически нет. В спектакле много повторяющихся отрывков- когда возникает ощущение, что артист забыл текст и ходит по кругу. Но опять же ссылаюсь на скупость литературного материала.
Для проведения вечера субботы- вполне имеет место быть! Отдохнуть, повеселиться.
Надеюсь, не эта роль – главная в жизни народной артистки Богдановой Ольги.
Поскольку она-то состоялась в профессии, так мы считаем со стороны зрительного зала.
Ей дано все то, что было отнято у ее героини, Полины. На что яркая, талантливая и свирепая Полина ответила судьбе. Ответ, правда, получился довольно стандартный – серия измывательств над беззащитными овцами, попавшимися волей все той же судьбы ей на попечение.
Овца номер один – сын. Играет Тимур Еремеев, причем играет он создание, чей мозг – почти чистый лист, и на изящно изогнутых губах одна и та же улыбка. Вспоминаются сразу «солнечные дети». Но стоп. В пьесе сын Полины – успешно работает головой, и вообще профессор. Нескладушки.
Так что…не верю. Не тому, что профессор не может уважать свою мать в высшей степени, или подчиняться. Как раз вполне в схеме. Но улыбчивых кукол по имени Сергей среди профессуры не встретишь. Надо б воротничок помять хотя бы ему, носки порвать, еще что-нибудь несовершенного сделать. Хотя бы для меня.
Овца номер два – жена Сергея, играет другая Ольга, Герасимова, отличная артистка, я страдала за ее угнетение. Ну не то что б совсем-совсем страдала, а не смеялась.
Потому что это – комедия, много юмора, шуток, не того свойства, что я предпочитаю, но это не страшно. Есть от чего повеселиться любому человеку, главное не голодному. Потому что мрачный юмор – это прям наше исконное.
Овца номер три – врач скорой помощи. Обычно врачи скорой помощи кого хочешь за пояс заткнут, ухо откусят и ровненько пришьют обратно. Но Полина победила и врача. Респект.
Печально то, что все успехи по дрессуре овец – временные, и Полине постоянно приходится в течение всей пьесы отыгрывать трюки для привлечения внимания. Такая энергия, да на добрые б дела. Жалко женщину. Овцой больше, овцой меньше, нет разницы, а вот актерский талант красивой и волевой дамы в землю зарывать, и сдерживать порывы творческой души – совсем неправильно.
Запомним это. И организуем действующие приюты для несбывшихся комедиантов как можно скорей. Столько домов культуры пустует понапрасну. Пусть бы творческие люди в таких стенах бесновались, а не прыгали на спину овечкам.