театр петра фоменко волки и овцы актеры
Театр петра фоменко волки и овцы актеры
Этот спектакль, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и «разомкнутость» пространства, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы — чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.
Гастроли в городе Торунь (Польша) в 1993 г., в Зальцбурге (1993 г.), Литве (1994 г.), на петербургском фестивале «Мастерская П. Фоменко» (1994 г.), Германии (1995 г.), Франции (1999 г.)
Гран-при на международном фестивале «Контакт-93» в Польше и там же премия за лучшую мужскую роль у Юрия Степанова (роль Лыняева), премия им. Станиславского у Андрея Казакова за роль Павлина Савельича.
Спектакль участвовал в Авиньонском театральном фестивале (Франция) в июле 1997 г.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #волкииовцы
В спектакле «Волки и овцы» […] удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого.
Удивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили. Наталья Крымова, «Московский наблюдатель» …и самоигральный Островский нуждается в избирательном сродстве с режиссером, чтобы тайное очарование описываемой им первобытной буржуазии стало явным очарованием театральности. Такие режиссеры — режиссеры с «островской» группой крови — случаются редко, но если случаются, то могут создать нечто столь неожиданное и чудное, что только диву даешься, почему пылится на полке фантастическая и реальная театральная страна: Островский. К таким режиссерам принадлежит на нашем театре П. Фоменко. Майя Туровская, «Вечерняя Москва» Тот Островский, которого ставит Фоменко, располагается во времени скорее растянутом, чем неопределённом. Фоменко обладает своей, осязаемой и глубокой связью с внутренним миром персонажей Островского — актёров, купцов, девиц в погоне за мужем, мужчин в погоне за успехом, неудовлетворённых мещан — слишком уязвимых, чтобы предстать героями, и слишком слабых, чтобы не вызывать сочувствия […] …чистое очарование. Jean-Pierre Thibaudat, «Libération» …этот спектакль является источником непрерывного счастья, веселья и неисчерпаемого лукавства, и актёры, исполняющие его, отличаются редкой гибкостью. Jean-Pierre Leonardini, L’Humanite Оказывается, вот он каков, театр? — а мы его забыли, как забываем всё, даже черты любимых лиц […] Всё кажется импровизацией, всё смётано на живую нитку, словно лёгкий набросок, замок из песка, поделка и грёза […] Прощай, условность! Прощайте, старые спектакли, самовары, заплесневевшие сюртуки, накладные бороды; да сгинет фальшивое тряпьё и притворство! Грошовые скатерти, два пледа и два свечных огарка — этого достаточно, чтобы вызвать к жизни все отблески и уголки целого мира. Мы выходим после спектакля ослеплёнными и задумчивыми; прекрасные образы пьянят и кружат голову. И ещё долго в памяти остаётся эта грациозная небрежность, квинтэссенция искусства Фоменко, столь похожая на неожиданность любви — будто вдыхаешь забытый, но желанный запах, которого так не хватало. Frédéric Ferney, Figaro
Премьера: 22 мая 1992 г.
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
Ближайшие даты исполнения:
Доступны субтитры: Английский, Немецкий, Французский, Русский
Купить билеты на спектакль «Волки и овцы»
Продолжительность: 3 часа 30 минут
Организатор: театр Фоменко [ репертуар театра ]
Автор: А.Н. Островский
Режиссер: Петр Фоменко
Коротко о спектакле: Комедия в 5-ти действиях.
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Волки и овцы в театр Фоменко, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Волки и овцы в театр Фоменко даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Волки и овцы
Спектакль «Волки и овцы» в Мастерской Петра Фоменко
Комедия в 5-ти действиях по пьесе А. Н. Островского.
Этот спектакль, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и «разомкнутость» пространства, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы – чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы – аферы с векселями – подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.
Гран-при на международном фестивале «Контакт-93» в Польше и там же премия за лучшую мужскую роль у Юрия Степанова (роль Лыняева), премия им. Станиславского у Андрея Казакова за роль Павлина Савельича.
Спектакль «Волки и овцы» участвовал в Авиньонском театральном фестивале (Франция) в июле 1997г.
Понравился спектакль Волки и овцы? Расскажите друзьям!
Все отзывы о спектакле Волки и овцы
Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Рецензия «Афиши» на спектакль
Спектакль, поставленный еще в студенческие годы первого призыва «фоменок», на заре 90-х, — самый старый в репертуаре Мастерской, но до сих пор один из самых пленительных. Пьеса Островского сыграна как легчайшее кружево: не то Тургенев, не то Чехов. Из патефона льется голос Паниной: «Как хорошо!», томная и беспечная Купавина (Полина Кутепова) порхает прямо в лапы саркастическому волку Беркутову (Карен Бадалов), недоверчивый добряк и увалень Лыняев (Юрий Степанов) окручен медоточивой хищницей Глафирой (Галина Тюнина) — сцена обольщения в гамаке уже цитируется в хрестоматиях отечественного театра.
Лучшие отзывы о спектакле «Волки и овцы»
Островский старомоден. Очень старомоден, скучен. Так и просится на сцену плохого театра. В Мастерской даже Островского умеют поставить так, что скучно почти не будет (почти). Фоменко и его актеры придумывают немного больше текста – некоторые мизансцены просто восхищают своей правдоподобностью и обаянием. Но вот общей связи не видится. Мне думается, исключительно из-за вполне себе обыкновенного и рыхлого сюжета Островского.
Молодая актриса, оказывается, может сыграть злую старушенцию – спасибо Мадлен Джабраиловой за голос, за пластику, за мастерство.
Изысканная Полина Кутепова способна сыграть глупенькую богатую барыньку. Она находит такие интонации и движения, что в итоге даже оправдывает свою героиню, немного её прощает.
Холодная – казалось бы – Галина Тюнина – умеет сбросить с себя черные одежды и стать полновластной волчицей. Сколько таких девиц ходит – жадных до мужчин… И жадность не всегда заметна – только милый голосок и белые ботиночки – как не влюбиться.
Эти актрисы – к счастью, не заложницы одного амплуа. У них разные роли и они в каждой из них показывают своё дарование. Другое слово не подберу. На их фоне слабой показались работы мужской части труппы. В «Волках и овцах» оно понятно – там не покопаешься, но они такие же блеклые даже в «Трёх сёстрах», в которых можно развернуться.
Просто я привык к другому театру. Из которого выходишь со спектакля другим. Фоменко в «Волках и овцах» не пытается никого учить или менять, он неторопливо рассказывает сидящим в зале волкам, что они волки, а овцам, что они овцы. И все себя узнают. И это хорошо. Но все делают вид, что это не про них. Потому что слишком смешно и на поверхности. И это плохо.
Пирогова мало. Ну, не во всяком же спектакле на него смотреть! в самом деле.
Меня где-то с января этого года безумно тянет в театр. И я уже не раз в нем побывала. На этот раз моим весьма дорогим (в прямом смысле слова) впечатлением стала «Мастерская Петра Фоменко» с их классической постановкой-визитной карточкой: «Волки и овцы». Поставленный более 20 лет назад спектакль и сегодня собирает полные залы и приводит в восторг зрителей. Но все-таки по порядку.
Это – классическая постановка, практически полностью по тексту Островского (а я пьесу прочитала ударными темпами за один день, и даже читала в антракте) лишь с небольшими вкраплениями «лишних» фраз, которые, впрочем, весьма оживляли действие и придавали чуть больше привычной комедийности происходящему. По сравнению с пьесой и описанными обстоятельствами, декорациями, типажами есть некоторые расхождения, например, в возрасте основных персонажей, несколько во внешности, впрочем, так ли это важно для данного спектакля? Исполнение актерами «Мастерской» свих ролей делает образы выпуклыми, придает им характеры, понятные и осязаемые, отчасти закладывает дополнительный смысл в каноническое произведение. Впрочем, постановка достаточно нейтральная и она просто приятная, без отсылок к современной действительности, а поэтому на века, она просто не может потерять своей актуальности. Спектакль создает ощущение какого-то домашнего уюта, который лишь усиливается приятными впечатлениями от очень хорошего зала в новом здании театра.
В основном спектакль исполнен артистами среднего возраста, причем они играли как молодых персонажей, так и старых (Мурзавецкая). Выделить можно любые образы. Мурзавецкая похожа на ведьму или Бабу Ягу: в темном или даже черном, с длинным сующимся не в свое дело кривым носом (или создающим впечатление кривого), цепкая, бойкая, но пытающаяся при этом отчасти подчеркнуть свою немощь. На темные силы в спектакле похож еще Беркутов, появляющийся во втором акте: он похож на самого дьявола, как по манерам, так и внешне, столь же хитрого и столь же мало понятного и мало предсказуемого. Пожалуй, именно этот персонаж выглядит наиболее отличающимся от всех остальных – как гость с другой планеты, в данном случае, из Петербурга. Все остальные здесь – мило провинциальные, и даже Глафира, в Петербурге пожившая, все же провинциально-проста.
Очень впечатляет в своей не особо большой роли Мурзавецкий. Здесь он не просто легкомысленный повеса: он человек, у которого определенно есть позиция, с которой его не сдвинешь. Пусть он в основном молчит, а когда говорит, лучше бы молчал, но позиция чувствуется и ощущается. Купавина – одна из главных героинь – наиболее безобидная личность, ее интонации, голос… Таким сложно привлечь внимание, она будто все время где-то еще, а не на земле и не здесь, сначала она вообще кажется куклой, а не живым человеком. Трудно поверить в существование чувств у нее, до второго акта и до появления Беркутова. Его появление – будто доказательство, что и у воды есть вкус.
Хочется отметить то, как поставлены сцены в спектакле. Каждая из них каждым движением актеров наполнена своим смыслом. Будь то спящий на заднем плане лакей или гамак, либо изящно летящий, либо карикатурно трещащий. Герои взаимодействуют с окружающими предметами, существуют среди них. Они могут скрыться, играя, за шторой, могут в ней запутаться. Тот же гамак – это сети, что же еще. Плетущая свою интригу Глафира на них качается, а попавшийся Лыняев в них запутывается. Один и тот же диван на сцене становится частью разного интерьера: скромный и простой он у Мурзавецкой и покрытый кружевными покрывалами он у Купавиной. Оформление в целом кажется очень теплым, хорошо подходящим к неспешному действию, которое разворачивается перед нашими глазами. Герои плетут кружева интриг, волки и овцы меняются местами, на заднем плане играет теплая спокойная музыка, уносящая в прошлое.
В целом, актеры играют очень спокойно, хоть и комедийно. С одной стороны, спектакль весьма традиционный, но с другой герои все же отчасти выражают свои эмоции комедийно ярко, одними интонациями заставляя зал смеяться. Часть сцен поставлена весьма современно, с современными позициями и действиями героев, что вряд ли было возможно во время действия спектакля, но возможно сейчас. Ничего сверхъестественного или пошлого, но лишь некоторое преувеличение, смотрящееся в спектакле более чем органично. Актеры произносят свой текст, а интонациями порой говорят больше, чем словами, будто передавая еще и мысли своих персонажей.
Отдельно хочется отметить самое начало спектакля. Если в музыкальных постановках есть увертюра, которая музыкально знакомит с дальнейшим действием, то «Волках и овцах» есть некоторая подобная сцена. Начало спектакля в полумраке, почти тьме, фонари выхватывают кружащихся в круговороте времени героев в разные моменты спектакля, произносящих важные для спектакля фразы, еще не понятные зрителю, но происходящие. Что это за вступление? Может, это как машина времени, уносящая нас в то время, когда эти герои жили, любили, обманывали и обманывались. Вступление помогает влиться в спектакль, привыкнуть к нему, познакомиться с героями. Для меня оно прекрасно.
Несмотря на то, что поставлена чуть ли не школьная классика, постановку смотреть очень интересно, даже несмотря на продолжительность спектакля. Она дарит очень хорошее настроение, легкость. Она – для всех зрителей: и для театралов, которым интересно копаться и оценивать, и для просто зрителя, приходящего в театр развлечься, отдохнуть. Она – вечно актуальная и вечно понятная. Она – очень спокойная. Это – спектакль из тех, на которые можно вести любого зрителя, не опасаясь, что может не понравиться. Данный спектакль понравится всем. Что важно: за 20 с лишним лет спектакль не разболтался. Он смотрится прекрасно. Видно, что актерам самим очень нравится играть эти роли. Их удовольствие передается в зал. Невероятные эмоции.
Билеты на спектакль «Волки и овцы»
Спектакль «Волки и овцы» в театре «Мастерская Петра Фоменко»
Молодая талантливая студентка Ма Чжен Хун под руководством мэтра Петра Фоменко ещё в 1992-ом году представили публике постановку классической комедии великого русского драматурга Александра Островского «Волки и овцы». Спектакль сохранил стиль прославленного классика, однако это получилось свежо и не банально. Театралам нравится сочетание Чеховского импрессионизма с современной «разомкнутой» идеей организации пространства, небольшой грустью и мягким гротеском.
О спектакле «Волки и овцы» в Москве
Пьеса была написана Александром Островским в 1875-ом году и опубликована в журнальном издании «Отечественные записки». Впервые спектакль «Волки и овцы» был поставлен в Петербурге в начале декабря того же года в Александринском театре, а спустя некоторое время прошла премьера и в Москве, на подмостках Малого театра. Действие этой комедии представлено в маленьком губернском городке. Красивая, состоятельная и молодая вдова хочет любить и быть счастливой, но многие озадачены её богатствами, огромными лесными угодьями и прекрасным имением.
Спектакль «Волки и овцы» в Мастерской Фоменко был впервые показан столичным зрителям в мае 1992-го года. Прекрасно поставленная пьеса была тепло принята публикой, и одобрена театральной критикой. С большим успехом она была преподнесена зрителям на гастролях в Польском городе Торунь и в Австрийском Зальцбурге в 1993-ем году, а позже в Литве, Германии и Франции. Спектакль получил гран-при на престижном международном фестивале «Контакт-93», который проходил в Польше и там же завоевал премию за лучшую мужскую роль. Также спектакль с успехом принимал участие в знаменитом Авиньонском ( Франция) фестивале театральных искусств летом 1997-го года.
Как купить билеты на спектакль «Волки и овцы» в театр «Мастерская Петра Фоменко»
Прекрасное свойство вносить совершенно новое и свежее дыхание в уже знакомый всем с юности классический сюжет характеризует постановки мастерской Петра Фоменко от целого ряда прочих подобных спектаклей в столичных театрах. Убедиться в этом можно, купив билеты на спектакль «Волки и овцы» в нашем агентстве. Хочется добавить, что:
Комедия величайшего русского драматурга Александра Николаевича Островского «Волки и овцы» – одна из признанных вершин не только нашего, отечественного, но и всей мирового наследия в области драматургии. Созданная более ста лет назад, в театре Фоменко она воспринимается актуально, как некая забавная хроника сегодняшних реалий.
Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы
В биографии каждого театра есть события, которые на долгое время определяют его облик и путь. И в истории театра множество таких знаковых дат и событий.
Начало. «Волки и овцы»
Когда-то Немирович-Данченко в шутку, но и всерьез настаивал: «Художественному театру бабушка ворожила!» «Мастерской П. Фоменко» ворожил дедушка, и красавец дедушка. В 1988 году Петр Фоменко набрал в ГИТИСе актерско-режиссерский курс, включив в него и абитуриентов со школьной скамьи, и людей после армии, и даже актеров, уже начавших работать на профессиональной сцене. В педагоги позвал также художников разных: Сергея Женовача, Евгения Каменьковича, Ольгу Фирсову, Сусанну Серову. Первый же показ «Двенадцатой ночи» на втором курсе немедленно прославился не только среди студенческой театральной аудитории. В трехчасовом спектакле студенты пели песни, написанные Сергеем Никитиным, легко читали шекспировский текст в переводе Давида Самойлова. Сестры-близнецы Кутеповы играли Виолу и Себастиана, томилась обворожительная Оливия — Галина Тюнина, а печальный шут Фесте — Карэн Бадалов гарцевал на унитазе Потом были «Владимир III степени» по Гоголю, поставленный Сергеем Женовачем и поэтическое «Приключение» Марины Цветаевой в постановке Ивана Поповски (об обоих спектаклях подробно писала театральная пресса).
Наконец, «Волки и овцы» Петра Фоменко явили Москве новый театр.
Петр Фоменко взял плотную материю пьесы Островского «на просвет». Там, где привыкли искать быт, он открыл музыку. Возникало странное чувство, что приземленная речь героев «московского Мольера» звучит почти как белый стих. А герои Островского вдруг обрели воздушную походку-полет. И манера игры была такая — полетная. Самочувствие «человека показывающего» было очень важным самочувствием «фоменок» периода института. Оно расковывало студентов-учеников: они не только играли своих героев, но и чуть-чуть показывали, как можно их играть (так Вахтангов, показывая бильярдиста, легко клал шар за шаром в лузу, а потом признался, что вообще-то в бильярд играть не умеет). Легкие, кружевные «Волки и овцы» оказались спектаклем-знаком, спектаклем с длинной биографией.
Рождение театра. «Семейное счастие»
27 июля 1993 года мэр города Москвы подписал документ о создании нового театра «Мастерская П. Фоменко». Месяц как истек последний (бонусный) пятый год обучения курса, который ректор ГИТИСа предоставил студентам Петра Фоменко, рассчитывая на успех хлопот всех фей крестных: от Олега Табакова до Михаила Ульянова и Марка Захарова. Свершилось. Правда, никакой площадки театру не предоставили (Дом актера выделил девятиметровую комнатку № 369 под офис и еще одну — для хранения реквизита). Началась пятилетняя скитальческая жизнь по сценам Москвы и по зарубежным гастролям — от Прибалтики и Украины до Франции и Швейцарии.
Из репертуара ушла часть студенческих постановок, и появились новые, срепетированные в «походных условиях». В состав участников влился новый гитисовский выпуск Фоменко. Наконец, в 1997 году театру передали помещение по адресу Кутузовский проспект, 30/32, которое раньше занимал кинотеатр «Киев». После двухлетнего ремонта в декабре 1999 года в нем и сыграли первую премьеру — «Варваров» Горького в постановке Евгения Каменьковича.
Начался самый счастливый период жизни — период высокого «до».
Два вытянутых пеналами зала были неудобны. Две толстые белые кургузые колонны приходилось «вписывать» в любое декорационное решение. Шум построенного рядом Третьего транспортного кольца влетал в окна. Но все эти «глупости и мелкие злодейства» с избытком покрывались счастьем наконец-то обрести свой дом, азартом работы, студийным самочувствием общей жизни (даже отдыхать в летние месяцы ездили все вместе, как будто за сезон не успевали пообщаться вдоволь).
И в названиях спектаклей тех лет недаром замелькало слово «счастье»: «Одна абсолютно счастливая деревня», «Семейное счастие». А в интервью Фоменко назвал самым необходимым качеством режиссера «ощущение радости бытия».
Толстой в раннем романе «Семейное счастие» относился к своим героям пристрастно: то с ненавистью, то с брезгливостью, то с любовью. Фоменко разглядывал толстовских персонажей с бережной нежностью. Теплый свет заливал сцену. Небольшое пространство казалось одушевленным: оно так же менялось и жило, как жили и менялись толстовские герои. Сергей Тарамаев касался Маши — Ксении Кутеповой, точно трогал бабочку,— боясь смять пыльцу. Сентиментальность снималась нежной иронией. Петр Фоменко смотрел на героев Толстого, как умудренный странник смотрит в окно чужого дома на играющих детей: как славно, что в мире есть место и этому чуду!
Обновление. «Театральный роман»
В 2007 году «Мастерская П. Фоменко» объявила набор на стажерский курс. Из сотен претендентов (все уже имели театральное образование и опыт работы в разных театрах) были отобраны 17 актеров, три режиссера и один сценограф. Через несколько лет набор был повторен. По мнению Фоменко, театру необходим постоянный приток свежей крови, свежих идей и молодой энергии. Достоевский, Бродский, Ионеско, Набоков, Мрожек, Борис Рыжий, Мандельштам, Тургенев — авторы, к которым обратились в обновленной «Мастерской». Практически сразу стажеры и «старики-основатели» стали работать рядом. В стажерскую постановку «Сказки Арденнского леса» по просьбе Фоменко включились опытные актеры. В своей работе над «Улиссом» Евгений Каменькович задействовал и старших, и младших.
Последним спектаклем Петра Фоменко оказался «Театральный роман» по Михаилу Булгакову, где сосуществование «основателей» и молодежи станет предметом сценической рефлексии. Закономерно, что на сцене ассоциации возникали скорее с «Мастерской» десятых годов нашего века, чем с Художественным театром начала века прошлого. У Петра Фоменко настоящая храбрость неотрывна от самоиронии, в его театре умеют смеяться над собой. Мадлен Джабраилова и Галина Тюнина вышли в ролях секретарш Ивана Васильевича и Аристарха Платоновича — знойная мечта Августа Менажраки и томная Поликсена Торопецкая. Их конторские столики были расставлены по углам авансцены, у каждой — свой личный театральный бог. Максим Литовченко играл Ивана Васильевича одновременно похожим на восковую фигуру Станиславского (точь-в-точь экспонат, сбежавший от мадам Тюссо) и на самого основателя и худрука «Мастерской» с его неожиданными перепадами настроения, ребячливой хулиганистостью и гениальной интуицией.
«Как я угадал! Как я все угадал!» — печально и потрясенно повторял Максудов — Кирилл Пирогов, ставший соавтором постановки…
После Мастера. От «Улисса» до «Сна в летнюю ночь»
В двухтомном собрании сочинений театральных рецензентов о «Мастерской П. Фоменко» во вступительной статье Анастасии Сергеевой ко второму тому сказано кратко: «Самое страшное, что могло произойти, произошло: мы остались без своего Мастера». 9 августа 2012 года, казалось, оборвалась жизнь театра. Петр Фоменко был для «Мастерской» гораздо большим, чем учитель и создатель. Он был ее автором. Его ритмы определяли ход жизни, его воля направляла, его интуиция вела.
Пришлось учиться жить заново. Евгений Каменькович, ставший художественным руководителем «Мастерской», открыл первый сезон без Фоменко премьерой «Дара» по Набокову. Давнее театральное правило — сцена лечит не только от болезни, но и от горя. И все-таки казалось, что из «Мастерской» ушло ощущение легкости, тайная радость свободного полета.
«Сон в летнюю ночь» режиссер Иван Поповски репетировал долго, мучительно. А премьера вышла радостной, легкой, на удивление счастливой. Движущиеся черно-белые полотнища стали волшебным лесом. Прислужницы Титании зависли над сценой подобием гигантских светлячков. Гибкий Робин — Амбарцум Кабанян загадочным образом оказывается одновременно на самых разных концах сцены, получая пощечины и поцелуи от окончательно одуревших юных влюбленных. А честные ремесленники, чтущие свое театральное ремесло, упрямо идут к заветной цели — сыграть перед Герцогом свою «Прежалостную комедию о любви». И танцующий воздух веселого мастерства наполняет легкие актеров и зрителей.
О проекте
ВТБ традиционно поддерживает крупные проекты и организации в сфере культуры и искусства. Постоянными партнерам Банка всегда были и остаются российские театры, в частности «Мастерская П. Фоменко», один из самых популярных московских театров. ВТБ и «Мастерскую П. Фоменко» связывают давние партнерские и дружеские отношения: при непосредственной поддержке банка театр построил сцену на набережной Шевченко, организует ежегодные гастроли. Это партнерство позволяет театру долгие годы сохранять лучшие исполнительские и режиссерские традиции российской сцены.
Источник: Зеркало сцены совместный проект ИД «Ъ» и банка ВТБ