театр одного актера в москве
Театр Одного Актёра
Добро пожаловать на страницу Театра Одного Актёра!
Если вы — наш зритель, значит, уже что-то о нас знаете. Если же вы у нас ещё не бывали, то приходите! Нет лучшего способа познакомиться с театром, кроме как посмотреть его спектакли.
Показать полностью.
В Театре Одного Актёра вы встретитесь с профессиональным наблюдателем современности. Что же выхватывает из неё натренированная система чувств, привыкшая проникать в суть? В фокусе внимания оказывается Человек во всём многообразии, парадоксом и метаморфозой.
Театр имеет множество эстетических родственников в истории и современном мире. Но, всё же он движется своим, непроторенным путём. Будто доказывая, что театр начинается даже не с вешалки, ибо ни вешалки, ни кола, ни двора своего сейчас нет. А театр, всё-таки, есть.
Позвольте магии художественного слова, богатству пластической выразительности и музыке речи унести вас в простор воображения. Живой, жизнерадостный, открытый всему новому театр будет интересен молодежи, интеллигенции, театральной публике.
Спектакли театра с успехом проходят в городах России и СНГ.
Театр Одного Актёра запись закреплена
Театр Одного Актёра запись закреплена
Театр Одного Актёра запись закреплена
Театр Одного Актёра запись закреплена
Душу никогда не будут любить так, как плоть, в лучшем случае — будут восхвалять. Тысячами душ всегда любима плоть. Кто хоть раз обрек себя на вечную муку во имя одной души? Да если б кто и захотел — невозможно: идти на вечную муку из любви к душе — уже значит быть Ангелом.
Театр Одного Актёра запись закреплена
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Показать полностью.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Театр Одного Актёра запись закреплена
Именно любовь была побудительным мотивом творчества Пушкина, вдохновляя его на создание необыкновенных по силе и лиричности произведений.
…Когда-то Пушкины переехали в дом на Мойке, в последнюю квартиру поэта в Петербурге. В окна их квартиры был виден Александрийский столп. Возникало ощущение, что ангел со столба видит все, что творится вокруг…
Там поэт написал:
…Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа…
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит…
Он ушел из жизни трагично, затравленный, как истинный талант, посредственностями…В расцвете лет…И кажется, что именно об Александре Сергеевиче Пушкине сказал столь грустные и величественные слова Наполеон:» Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».
Театр одного актера: как работает один из самых успешных государственных театров Москвы
В переулке между Петровкой и Дмитровкой стоит историческое здание, построенное в конце XIX века по проекту архитектора Михаила Чичагова. С 1885 года здесь располагался крупнейший русский частный драматический театр — Театр Корша. Одним из меценатов, проспонсировавших строительство, стал московский промышленник Александр Александрович Бахрушин, который выделил 50 000 рублей. Театр зарабатывал сам: ставил в основном комедии, а заработанные на «легких» спектаклях деньги тратил на серьезные постановки. В 1925 году театр стал государственным, с 2006 года здесь работает Театр Наций, возглавляемый Евгением Мироновым. Своей труппы там нет — а это самая большая статья расходов в театрах с актерами. При этом в общих годовых доходах (800 млн рублей) бюджетное финансирование превышает 47%. На что тратят деньги?
В сентябре 2011 года Театр Наций открылся после реконструкции. На обновление здания, звукового и светового оборудования было выделено из государственного бюджета 2,23 млрд рублей.
Одной из главных премьер театрального сезона 2018/2019 стал спектакль «Иранская конференция». Постановка, в которой всего 10 героев, обошлась театру в 14 млн рублей.
В «Иранской конференции» играют худрук театра Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Чулпан Хаматова и другие известные актеры. Исполнители ролей чередуются, поэтому спектакль каждый раз играется в новом составе.
Театр Наций — театр с самым маленьким закулисьем. Из служебных помещений здесь только гримерки. На фото актеры спектакля «Иранская конференция» Андрей Фомин и Авангард Леонтьев.
Зал основной сцены Театра Наций рассчитан на 552 зрителя, а малая сцена вмещает от 120 до 160 зрителей в зависимости от декораций. Стоимость билетов на «Иранскую конференцию» начинается от 300 рублей и доходит до 20 000 рублей — это самые дорогие билеты на репертуарные спектакли театра.
Самый малобюджетный спектакль последнего сезона — «Снегурочка». Он идет на сцене Нового Пространства Театра Наций. Его бюджет всего 2 млн рублей.
Мюзикл «Стиляги» обошелся театру в 43 млн рублей, а семейный мюзикл «Синяя синяя птица» имеет рекордный бюджет — 55 млн рублей.
Один из самых технически сложных спектаклей — «Гамлет. Коллаж». Из декораций на сцене только куб-трансформер, а остальное создается сложной системой видеопроекций.
Театр Наций оснащен самым современным оборудованием: здесь есть видеокомплексы, цифровые системы и диодные модули.
Театр считался передовым и при Корше: в нем было электрическое освещение, в то время как в Большом и Малом театрах все еще пользовались газовым.
В спектакле «Иранская конференция» нет декораций. Для создания сценографии была задействована сложная система проекций прямой трансляции на задник сцены.
Глитч-арт (искаженный видеоряд) играет в спектакле дополнительную смысловую нагрузку. Чем менее искренне звучат слова актера, тем сильнее помехи на проекции.
Среднемесячная зарплата руководителя Театра Наций Евгения Миронова, по данным Минкультуры, превышает 470 000 рублей.
В 2016-м на Страстном бульваре у театра появилась еще одна сцена — Новое Пространство. Там проходят экспериментальные спектакли, перформансы, литературные чтения, кинопоказы и концерты.
Художественный руководитель театрального центра им. Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков — приглашенный режиссер Театра Наций.
Ингеборга Дапкунайте играет на сцене Театра Наций в четырех постановках. Одна из главных ролей — в спектакле «Цирк» по мотивам одноименной советской комедии. В нем актриса исполнила роль легендарной Любови Орловой.
10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас
Пока Европа ужесточает локдаун, а во Франции началась настоящая забастовка театральных деятелей, россияне, можно сказать, наслаждаются свободой. Московская афиша полна интересных событий, которые не стоит упускать. Театральный обозреватель Алла Шендерова выбрала десять событий, которые можно посетить в ближайшее время.
«Благоволительницы» Микиты Ильинчика
Театр на Малой Бронной
Зловещий роман Джонатана Литтелла разыгрывается тихо, почти по-домашнему. В крошечном кафе, непосредственно перед первым рядом зрителей, бывший эсэсовец Максимилиан Ауэ рассказывает, что такое война.
«Благоволительницы» белоруса Микиты Ильинчика, недавнего выпускника мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, — спектакль нового времени, когда в театре не принято надрывно кричать, чтобы никого не травмировать и не оскорбить ничьих чувств. Кажется, при таких вводных поставить роман с подробными описаниями будней Освенцима невозможно, однако режиссеру это удается. Выводов три: во-первых, в Москве появился новый интересный режиссер; во-вторых, на Бронной очень неплохая труппа; в-третьих, зло, к сожалению, не только банально — оно неистребимо.
Когда: 4, 10 апреля
Где: Театр на Малой Бронной в ДК «На Яузе»
«Горбачев» Алвиса Херманиса
Постановщик давнего хита Театра наций «Рассказы Шукшина», ныне — пропагандист традиционных ценностей, опубликовавший кодекс Нового Рижского театра, где, среди прочего, допускается флирт всех со всеми, латыш Алвис Херманис остается — так уж выходит — одним из редких мастеров психологического театра.
Евгений Миронов (Горбачев) и Чулпан Хаматова (Раиса Максимовна) в этом спектакле очень эмоциональны, но рассиживаться на эмоциях им некогда: они непрерывно чем-то заняты — метод физических действий, придуманный Станиславским и кем только не высмеянный, в «Горбачеве» заработал вновь. Только здесь партитура — это метод физических действий Миронова, рассказывающего про Михаила, и Хаматовой — про Раису. Эти действия и есть их жизнь. Лучшего психологического байопика в нашем театре за последние годы не появлялось.
Когда: 29 марта, 25 апреля
Где: Театр наций
«Занос» Юрия Квятковского
Одна из лучших постановок по текстам Владимира Сорокина пройдет в рамках фестиваля «Золотая маска», спектакль претендует на награду сразу в шести номинациях. Даже если вы не поймаете его в этот раз (в зале «Практики» мало мест, а сейчас еще и рассадка неполная), то не упустите потом. Нет смысла дословно описывать, как режиссер Квятковский вместе с прекрасной художницей Полиной Бахтиной переводит пьесу Сорокина на язык сегодняшнего театра. Неизвестно, вспоминал ли он знаменитую фразу Мейерхольда о «Вишневом саде» «В третьем акте, на фоне глупого топотанья, входит ужас», но ужас в его тотальную инсталляцию, по-воландовски раздвигающую пространство «Практики», входит сразу.
Когда: 5 апреля
Где: театр «Практика»
«Ночной писатель» Яна Фабра
БДТ имени Товстоногова
Да-да, вам не показалось: спектакль по дневникам Яна Фабра в БДТ поставил сам великий и ужасный Ян Фабр, премьера была в декабре 2019-го. Теперь в рамках «Золотой маски» его покажут в Москве. Русскими альтер эго Фабра стали два артиста: Андрей Феськов и Александр Молочников, по очереди играющие этот моноспектакль. Посмотреть его стоит, даже если вы никогда не видели театральных постановок, инсталляций и рисунков живого бельгийского классика (чья репутация два года назад была испорчена скандалом, связанным с харассментом). Мало кто сегодня решается так откровенно говорить о самом себе и о том, какие ангелы и демоны вьются вокруг художника.
Когда: 5, 6 апреля
Где: БДТ имени Товстоногова на Другой сцене театра «Современник»
«Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова
Как ни странно, на «Золотую маску» выдвинули только вторую часть дилогии Юхананова («Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр»). Если вы не читали «Пиноккио» Карло Коллоди, то помните сказку про Буратино, спасающего кукол от злобного Карабаса. Поразительно, но этот нехитрый сюжет Борис Юхананов и Андрей Вишневский действительно превращают в мистерию и метаоперу (так называют дилогию в театре), сочиняя целую вселенную, которая, как губка, вбирает в себя все: от масок комедии дель арте, голосов и звуков советского театра, музыки Вагнера до соц-артовских скетчей про Брежнева и сегодняшних разговоров о том, как архаичен театр, сохраняющий жесткую вертикаль (это когда все подчинено власти Карабаса, то есть режиссера), и как нужна выстраиваемая неофитами горизонталь. «Пиноккио», хоть и остается в репертуаре Электротеатра, но идет редко, так что не упустите.
Когда: 30 марта, 1 апреля
Где: Электротеатр Станиславский
«Последнее чаепитие» Ксении Михеевой
Видео: Ksenia Mikheeva Dance Company/YouTube
Кросс-жанровость — то, к чему стремится современный театр. Поэтому не стоит удивляться, что в драматическую подборку вошел спектакль, претендующий на «Золотую маску» в номинации «Современный танец».
Отправной точкой для проектов Ксении Михеевой часто становится литература — от Островского до Беккета. «Последнее чаепитие» задумывалось как пластическое осмысление чеховского «Дяди Вани». Не ждите от этого спектакля встречи с узнаваемыми чеховскими персонажами, однако час с теми, кого чеховский Фирс называл «недотепами» и кто так естественно заманивает вас в свой мир, гарантирован.
Когда: 5 апреля
Где: Проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда
«Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего
Еще один спектакль, претендующий на «Золотую маску» в главных номинациях. Это московская работа Андрея Могучего стала одним из самых ярких его спектаклей и бесспорным хитом прошлого сезона. Впрочем, это хит для тех, кто любит сложный визуальный театр. Ну и для поклонников Лии Ахеджаковой и Муси Тотибадзе, конечно, тоже. Муся Тотибадзе как Снегурочка, Лия Ахеджакова как человек с ружьем, «Белые розы» как поминальный плач — Андрей Могучий сочинил вселенную, функционирующую по законам постсоветских 1990-х. И вселенная эта ожила. Рецензию на этот спектакль можно прочитать по ссылке.
Когда: 5 апреля
Где: Театр наций
«Человек без имени» Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина, Валерия Печейкина и Кирилла Серебренникова
А вот и главный хит этой весны — спектакль-перформанс, посвященный писателю, философу, музыканту, алхимику и кулинару князю Владимиру Одоевскому. Это редкий пример театра, совмещающего острую актуальность с почти забытой традицией поэтических представлений.
В программке авторы спектакля идут через запятую: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Валерий Печейкин, Кирилл Серебренников — но это не только дань моде на горизонтальность. «Человек без имени» — редкий пример того, когда спектакль до такой степени единое целое, как будто его не ставили — все получилось само.
Когда: 16 апреля
Где: «Гоголь-центр»
«Университет птиц» Шифры Каждан, Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Александры Мун
Новый иммерсивный проект «Театра взаимных действий», в котором зритель, как и в предыдущем («Музей инопланетного вторжения», 2016), перемещается по палатам, как по музейным залам. В «Университете птиц» зритель бродит не сам по себе, а в сопровождении перформерок Ольги Власовой и Натальи Соколовской.
Самым страшным моментом путешествия станут кадры уничтожения птиц в маоистском Китае, а самым поэтичным — превращение одного из пространств в неф храма, где вместо икон висят изображения навсегда исчезнувших видов пернатых, а вместо жертвенника — деревянное корыто с птичьими перьями. Брать на спектакль детей не только можно, но и нужно. Где еще они смогут примерить крылья и даже немного полетать?
Когда: 3, 4 апреля
Где: «Боярские палаты СТД РФ»
«Финист Ясный Сокол» Жени Беркович
Документальный спектакль, воплощенный в форме остроумного музыкального перформанса, основан на пьесе Светланы Петрийчук о девушках, знакомящихся в Сети с радикальными исламистами, решающих стать их женами и уезжающих в Сирию. Несколько реальных историй, в том числе протоколы допросов очень разных женщин из России, Казахстана и Узбекистана, привлекают внимание к сразу нескольким болезненным проблемам современного общества. Ведь, прежде чем осуждать радикальный ислам, стоит заметить, сколько насилия по отношению к женщине в нашем собственном гуманном обществе. Все роли в спектакле режиссерки (так она просит называть себя) Беркович исполняют девушки — и делают это виртуозно.
Когда: 5, 6 апреля
Где: компания «Дочери Сосо», «Боярские палаты СТД РФ»
«Свобода — очень сложная материя, достигаемая долгими упражнениями»
Трудных подростков нет — они абсолютно нормальные, самостоятельные и полноценные люди, которые просто желают, чтобы все вокруг делали то, что они хотят. Впрочем, того же желают и взрослые, отмечает Евгений Стычкин. Он считает, что люди могут делать друг другу больно, когда очень любят друг друга, но не умеют в этом признаться. Об этом актер рассказал «Известиям» после завершения показа сериала «Контакт», который стал его режиссерским дебютом, и накануне премьеры сериала «Вне себя», где он сыграл главную роль.
«Только всеобъемлющая всепрощающая любовь, остальное приложится»
— На фестивале «Пилот» за роль в проекте «Вне себя» вас признали лучшим актером. Долго ли вам пришлось ждать признания?
— Моя актерская судьба швыряла меня туда-сюда. Чаще приходилось просто много работать. Что-то из сделанного попадало «в стол» и не появлялось на экране, а что-то, приносящее большую актерскую радость и признание поклонников, выходило. Я не очень избалован вниманием, у меня не было одномоментного взлета. Только долгий поступательный процесс.
— В сериале «Вне себя» вы играете человека, которому предстоит расследовать свое прошлое. Ваш герой — успешный финансист. Но, по сути, он ненормальный?
— Нормальность ведь понятие растяжимое, зависящее от того, что такое норма для каждого из нас. Мой герой — просто очень страстный человек, в нем борются разные начала: мужское и женское, любовь и ненависть, страх, безрассудство и так далее. Он очень хочет увидеть своего ребенка и готов поверить во что угодно. «Вне себя» размышляет об относительности реальности.
— Для своего режиссерского дебюта — сериала «Контакт» — вы выбрали тему отношений отцов и детей в эпоху соцсетей. Чем вас заинтересовали трудные подростки?
— Это счастливая случайность. Моя подруга, продюсер Александра Ремизова, предложила взяться за это кино — и я взялся. Думаю, Саша понимала, что эта тема мне не то чтобы дико близка, но вполне понятна.
Кстати, у меня в фильме фактически нет трудных подростков. Они абсолютно нормальные, самостоятельные и полноценные люди. Просто они желают, чтобы мир был скроен в соответствии с их представлениями о прекрасном, чтобы все вокруг делали то, что они хотят. Впрочем, того же желаем и мы, взрослые. Нам кажется, что мы такие все правильные, знаем, что надо подросткам, — а вот они, видите ли, трудные. А на самом деле мы не понимаем их, потому что они могут быть интереснее, быстрее. В любом случае они другие.
Кадр из сериала «Контакт»
— Делают всё, как хотят. А не эгоизм ли это? Если вы вспомните свою школу, вряд ли вам позволялось так разговаривать с учителями, как это показано у вас в сериале, а тем более — оскорблять педагога при всем классе.
— Я имел в виду другое. Когда мы загоняем детей в рамки, они начинают реагировать, сопротивляться, искать возможность сделать нам больно, чтобы мы поняли, как больно им.
— Вы выросли за кулисами Большого театра, ваша мама — балерина Ксения Рябинкина. Как она вас воспитывала?
— Свободного времени у нее было мало. Но если оно появлялось, она тратила его на меня. Мама очень меня любила.
— Вы заговорили о любви, а мне показалось, что фильм ваш — о нелюбви. У героев потому и проблемы, что их недолюбили. Согласны?
— Нет, наоборот. Кино — про любовь, про то, как люди любят друг друга и не умеют об этом сказать. Герой Павла Майкова на грани самоотречения любит свою дочь. И что же он делает? Обманывает, всячески ею манипулирует. То же самое касается дочери. Она хочет, чтобы ее полюбили, и в первую очередь — отец. И она его оскорбляет, показывает: «Я самостоятельная. Такая же сильная и жестокая. Ты должен меня поэтому понять и полюбить». Но в отношениях эти инструменты не работают.
— Вы помните свои школьные годы?
— Как ни странно, неплохо помню. В моей школе всё было очень строго — разборки на уроках с учителями или одноклассниками были невозможны.
— Может, от этого и проблема, что сейчас этой строгости нет?
— Когда учились мои родители, у власти был Сталин. Если мы хотим чего-то подобного, тогда, конечно, надо идти в обратную сторону. Свобода — очень сложная материя, она достигается долгими упражнениями. Поколения, к ней не привыкшие, — те, кого за волеизъявление, за мысли вслух сажали в тюрьмы и расстреливали, — болезненно воспринимают нынешнюю ситуацию. Но выросло уже множество людей, которые свободу понимают не как то, что можно дать кому-то в зубы и послать учителя подальше, а как возможность думать и видеть по-своему.
— Вы рассуждаете как психолог. Эти специалисты советуют помогать детям в том, чтобы они могли самовыражаться, найти себя. А как же роль родителей как советчиков? Они должны направлять детей?
— Да, конечно, родители должны говорить: «Наркотики — это недопустимо. Лень, ложь, трусость — плохо. А смелость — хорошо». В этом смысле родители должны направлять. Но где это заканчивается? Как далеко я могу зайти в желании сделать из своего ребенка футболиста или шахматиста, которым не смог стать сам? Если у вас комплекс — вас бил папа, вы к этому привыкли и теперь хотите быть таким, как он, общаясь со своим ребенком, — вряд ли вы сможете это осуществить без последствий. Ребенок безжалостнее родителя, быстрее и хитрее. У целого поколения в головах, как в компьютерах, произошел апгрейд.
И даже если ребенок идет на конфликт, он всё равно выиграет — потому что готов на всё. Он каждый раз будет поднимать ставки. Лучше его отпустить. А удержать его рядом может только всеобъемлющая всепрощающая любовь. Остальное приложится.
«Сотрудники Тимирязевки поверили, что мы не дебилы»
— Павел Майков, играющий отца в «Контакте», — очень точное попадание в образ. А были ли другие претенденты на главную роль?
— Майков в этой роли — моя огромная радость. Хотя поначалу у продюсеров были вопросы. Они хотели, чтобы я проводил кастинги. И я попробовал около 30 человек, из которых 10 — уважаемые, прекрасные актеры. Но Паша был более точен. Вообще, кинематограф — как пазл, и Майков идеально встроился в нашу историю. В нем всё сошлось — возраст, физиогномика, психофизика. К тому же он профессионально натренирован, находится в прекрасной рабочей форме. Надеюсь, роль Глеба Барнашова откроет для него новые горизонты, хотя он уже и так большой, состоявшийся артист.
Кадр из фильма «Контакт»
— Шарма герою Майкова добавляет юмор. Он шутит с серьезным лицом — и от этого шутки становятся еще смешнее. Актер импровизировал на площадке или придерживался сценария?
— Половина шуток была прописана, а остальные рождались во время съемок. На жизнь можно смотреть глазами Тарковского, а можно — как Чарли Чаплин. И тогда одна и та же ситуация будет выглядеть совершенно по-разному. Даже в самых сложных ситуациях люди не теряют чувства юмора. И порой, сидя на поминках, падают со стульев от смеха. Жизнь полна иронии.
— В сериале вы прекрасно поработали с музыкальным рядом. Образ отца сопровождают песни Depeche Mode, а юных героев — композиции Моргенштерна. Как вы решили вопрос с правами на использование музыки?
— Вообще-то мы не могли позволить себе дорогую музыку. Ведь один только Depeche Mode стоит в три раза больше, чем весь музыкальный бюджет картины. Но всё же я упросил, чтобы продюсеры рассмотрели возможность приобретения этих треков. Они вложили дополнительные средства, за что я им очень благодарен.
— Не было ли проблем с Моргенштерном?
— С Моргенштерном всегда можно договориться. Да с любым исполнителем так или иначе возможен контакт. Если они видят, что материал клевый, артисты известные, то разговаривать гораздо легче. А вопрос денег — это уже бизнес.
— Почему в вашем фильме отделение по делам несовершеннолетних находится в книгохранилище, а не в полицейском участке?
— Большая часть сюжета разворачивается в детской комнате полиции. Эту депрессивную территорию с кошмарной картинкой снимать я не мог. И предложил идею, будто на время ремонта всех переселили. Но вот куда? Нужно было муниципальное здание, которое на полгода могло бы быть предоставлено реальному полицейскому подразделению. Предлагался и детский сад, и кинотеатр, но мы остановили выбор на книгохранилище Тимирязевской академии. Пришлось дописать диалог Майкова с Алексеем Аграновичем, в котором объясняется, что, пока в здании полиции идет ремонт, детское отделение переместили в подвал с книгохранилищем.
— Как на съемочную группу смотрели работники Тимирязевской академии?
— Я книги очень люблю, отношусь к ним с большим трепетом, поэтому мы изначально договорились, что будем крайне деликатны по отношению ко всему, что нас окружает. И, видя такое, служители на второй день съемок расслабились. Поверили, что мы не дебилы.
«Работать артистом — очень весело и безответственно»
— Удовлетворили ли вы свои режиссерские амбиции? Может, появился аппетит и вы задумали что-то еще?
— Когда я доснял «Контакт», то думал, что сделаю некоторую паузу. Ведь у меня есть еще и мои актерские амбиции. Но так получилось — и это опять сделала Саша Ремизова! — что мне предложили снять большой и сложный проект «Нулевой пациент». История основывается на реальных событиях. В 1988 году, когда у нас в стране официально не могло быть СПИДа, 75 детей в республиканской больнице в Элисте были им заражены.
— Ваше кино выполняет еще и социальную миссию?
— Конечно. Раз ты на виду, люди прислушиваются к тому, что ты говоришь. Но если я работаю над фильмом о ВИЧ, я точно не считаю себя знатоком медицины, а если я снял кино о воспитании детей — я не профи в педагогике. И всё же — чем лучше и точнее я расскажу историю, чем более захватывающим будет сюжет, чем сильнее влюбят в себя персонажи, тем больший воспитательный эффект окажет кино на общество.
— Какие планы на будущее вы строите?
— Долгосрочных планов не строю. Думаю, есть смысл поработать артистом, потому что это очень весело и безответственно. Идет снег — хорошо, светит солнце — прекрасно. Все опоздали, не заводится автомобиль — ну что поделаешь. Сижу в вагончике, пью чай, читаю книжку. К тому же артист в кино зарабатывает в пять раз больше режиссера. А у меня много детей, поэтому надо и подзаработать маленько.
Диана Вишнева и Евгений Стычкин на репетиции после предпремьерного показа спектакля «Левша» на сцене Театра наций
— Не планируете замахнуться на лавры голливудского актера?
— Есть несколько западных проектов, один из них — в Греции. Но чтобы двигаться в сторону Голливуда, надо этим заниматься. А я иногда бываю недостаточно инициативен. Некоторые коллеги сейчас работают с голливудским продакшеном. Я вполне мог бы тоже это делать, тем более что с английским языком у меня полный порядок.
— Недавно в Музее Москвы состоялась премьера спектакля Дмитрия Крымова «Двое. Чаплин и Михоэлс», где вы выступили в неожиданном образе Сталина. Вас хватает и на театр?
— Сейчас, учитывая такие жесточайшие эксперименты с кинематографом, я почти совсем забросил театр. Играю два, иногда три спектакля в месяц.
— Скучаете по сцене?
— И по сцене, и по театру. Но больше всего — по публике, по прямому общению с залом. Зрители дают мне самый лучший заряд. А с ним по силам многое.
Евгений Стычкин — актер, режиссер. Родился 10 июня 1974 года в Москве. Окончил ВГИК, курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова. В 1993 году дебютировал в кино в фильме «Пчелка». С 1995-го — актер Театра Луны. В 2000-м за роль Чаплина в спектакле «Чарли Ча. » получил премию «Чайка». В 2002-м получил приз как лучший актер за роль в картине «Апрель» на кинофестивале «Виват, кино России». Работал в Театре Терезы Дуровой, Театре имени Моссовета, Театре Вахтангова, Театре эстрады и других. Снялся в более чем сотне фильмов, среди которых — «День выборов», «Белая гвардия», «Утомленные солнцем – 2», «Бесы», «Ленинград», «В круге первом» и др. В 2008 году стал лауреатом премии «Триумф» (молодежная группа).