театр ленком поминальная молитва актеры

Спектакль Поминальная молитва

Постановка идет на сцене Московского театра Ленком, покупайте билеты на спектакль Поминальная молитва по цене от 1200 онлайн с данной страницы или по телефону +7(495)785-35-32. Быстрая бесплатная доставка по Москве и всей России, оплата картами Visa, Mastercard, Мир.

Билеты на спектакль

Отзывы о постановке

Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова.

Эта удивительная история, которая никого не оставит равнодушным. Пьеса действительно глубокая, умная и философская. Актеры помогут зрителям перенестись в царскую Россию, в ее небольшую деревеньку, где рядом с русскими живут евреи. Между двумя народами складываются добрые отношения, которые, впрочем, не всегда простые. И однажды безжалостное кровавое историческое колесо начинает прокатываться по судьбам людей. Оно ломает весь устоявшийся уклад деревни. Марк Захаров смог создать глубокую драматическую адаптацию на основе сюжета пьесы с одноименным названием, которая была написана Григорием Гориным. В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема. Адаптация Захарова была создана в 1989 году.

Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым. Она является венцом творчества Марка Захарова, став в один ряд с такими спектаклями, как «Чайка» Антона Чехова или «Юнона и Авось», что была написана на основе рок-оперы с одноименным названием.

17 марта 2021 года прошла премьера театральной постановки, а именно ее обновленной версии. Культовый спектакль был воссоздан под руководством режиссера по имени Александр Лазарев. Этому творцу удалось оставить максимально целостную канву повествования, а также передать детали оригинала. Сюда относится музыкальное оформление, мизансцены, сценография и главные акценты композиции. При этом актерский состав влияет на настроение и характер постановки. В итоге получилась реконструкция, которая отобразила современный взгляд на жизнь. Стоит отметить очень точную игру каждого актера данного спектакля, ведь на них лежит ответственность перед самой историей. Конечно, данное творение – это не 100% копия предыдущей версии, но замысел был сохранен.

Покупка билетов

Постановка в театре «Ленком» в 2021 году превратилась в одно из наиболее ярких событий данного сезона. Она стала живописным примером чудесного творческого тандема двух гениев драмы и слова. Яркие и насыщенные реплики Григория Горина отражают его уникальную авторскую манеру сочинения, а также и его глубокие мысли. Режиссер по имени Марк Захаров смог на мастерском уровне воплотить задумку автора на сцене. Длительность спектакля – 3,5 часа. В течение этого времени все персонажи воссоздают целые фрагменты из жизни, благодаря чему публика начинает задумываться о самом главном. Покупайте с помощью нашего сервиса билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский театр Ленком, у нас большой выбор мест по цене от 1500 рублей с бесплатной доставкой!

Источник

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

В театре Ленком состоялась премьера, которую можно назвать «антипремьерой». Потому, что это реконструкция, восстановление, воссоздание знаменитого спектакля Марка Захарова «Поминальная молитва» (1989) по пьесе Григория Горина, сделанной на основе прозы Шолом-Алейхема. Главная роль, Тевье-молочника, перешла от отца к сыну, от Евгения Леонова – к Андрею Леонову. А между 1989-м и 2021 годом пролегли, как вы понимаете, эпохи и эры.

Ту «Поминальную молитву» я видела дважды – с Евгением Леоновым и Владимиром Стекловым (он играл в очередь с Леоновым, сегодня в очереди Сергей Степанченко). И могу свидетельствовать, что декорации Олега Шейнциса, эта уникальная «симфония» из досок, и мизансцены Марка Захарова повторены цехами театра и режиссёром реконструкции Александром Лазаревым-младшим точно и тщательно. Но это, так сказать, плоть спектакля – душу спектакля повторить никак невозможно. Нынешняя «Поминальная молитва» – совершенно особенное предприятие.

Мечтатель, герой повести Достоевского «Белые ночи», обладал способностью исступлённо грезить. Гуляя по Петербургу, отмечал – вот здесь, именно возле этого дома, некогда я был в своих грёзах счастлив! Вот что-то такое – воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье – есть в новой «Поминальной молитве». Ясно же, что зритель (и видевший, и не видевший старый спектакль) будет вглядываться в Андрея Леонова (кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди) с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это – обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века – его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец – вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко.

Тевье – отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором – и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы (вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема). И вот это героическое преодоление злосчастной участи – бойцовский юмор – Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии (и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки»). Но здесь другой жанр, здесь – притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» (опыт прожитой и продуманной жизни). У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно.

Вторая по значению – еврейская тема – в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи – это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» (евреев в изгнании, рассеянии) была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги – что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая – осталась.

В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова – было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия – основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». И жена Тевье – Голда (Анна Большова, в очередь Олеся Железняк), и мясник Лейзер-Волф (Владимир Юматов), и урядник (Павел Капитонов, в очередь Виктор Раков), и плотник Степан (Станислав Житарев) – полноценные сценические образы. В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать – это одно, а создавать – это несколько другое.

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах (поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст). Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь. Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь.

Даже вспомнить о таком театре – приятно.

Глава Минобороны Германии Крамп-Карренбауэр призвала НАТО показать России готовность применить оружие

В театре «Ленком» поставили пьесу Островского «Доходное место»

Московские театры открывают новый сезон

Политолог Максим Фомин: «Разрушается опорный каркас Сибири и Дальнего Востока»

Театр «Ленком Марка Захарова» обьявил о начале работы

Леонид Ивашов: Госпожа Нуланд побывала в России в рамках спецоперации

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

Страны Евросоюза массово высылают мигрантов

Avia.pro: в случае вмешательства Турции в конфликт в Донбассе силы ДНР и ЛНР постигнет полный разгром

Главный режиссёр «Ленкома» рассказал, кто вынудил Алферову уйти из театра

На Новодевичьем кладбище в Москве открыли памятник режиссеру Марку Захарову

Директор театра «Ленком» Марк Варшавер рассказал о самочувствии народного артиста Александра Збруева

Ленком: свежий воздух, рециркулятор и семь премьер

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Вспоминальная молитва

В «Ленкоме» показали премьеру спектакля, поставленного в 1989 году

Театр «Ленком» возобновил легендарный спектакль 1989 года «Поминальная молитва». Инсценировка повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» была одной из самых успешных постановок Марка Захарова, а Евгений Леонов сыграл в ней одну из самых знаменитых своих театральных ролей. Новая версия спектакля, исчезнувшего из репертуара «Ленкома» в 1998 году, как это ни парадоксально, даже больше соответствует своему названию, чем в свое время оригинал, считает Ольга Федянина.

театр ленком поминальная молитва актеры театр ленком поминальная молитва актеры

Сергей Степанченко знает, что в роли Тевье не может сравниться с Евгением Леоновым, но не сравнивать невозможно

Фото: Женя Сирина / Ленком

театр ленком поминальная молитва актеры театр ленком поминальная молитва актеры

Фото: Женя Сирина / Ленком

театр ленком поминальная молитва актеры театр ленком поминальная молитва актеры

Фото: Женя Сирина / Ленком

театр ленком поминальная молитва актеры театр ленком поминальная молитва актеры

Фото: Женя Сирина / Ленком

театр ленком поминальная молитва актеры театр ленком поминальная молитва актеры

Фото: Женя Сирина / Ленком

Сергей Степанченко знает, что в роли Тевье не может сравниться с Евгением Леоновым, но не сравнивать невозможно

Фото: Женя Сирина / Ленком

Фото: Женя Сирина / Ленком

Фото: Женя Сирина / Ленком

Фото: Женя Сирина / Ленком

Фото: Женя Сирина / Ленком

Тренд на возобновление в московских театрах следует за временем уходов. Преемники ушедших мастеров торопятся подчеркнуть связь с историей и традицией и вернуть в афишу названия, когда-то гарантировавшие успех и полные залы. С разным результатом: лучший пока что у «Табакерки» (ныне Театр Олега Табакова), которая триумфально, иначе не скажешь, возобновила «Матросскую Тишину» и «Ревизора».

Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. Исчезли из нашей жизни буквально все слагаемые, которые делали спектакль Марка Захарова событием выдающимся тогда, в 1989 году. Нет в живых Евгения Леонова — а это был его спектакль (и Тевье-молочник — его роль). Нет больше ощущения прикосновения к запретному, закрытому: спектакль «про евреев» и «про бога» еще был сенсацией, но это уже был риск на грани дозволенного, чутье к которому у Марка Захарова в зрелые его годы было безошибочным. Нет и мутного предчувствия настоящей беды и настоящей бездны: советская многонациональная конструкция уже начинала угрожающе скрипеть и крениться, но у публики, валом валившей тогда на «Поминальную молитву» в «Ленкоме», перед глазами были «всего лишь» новости из Карабаха и Сумгаита. Они окрашивали нервной, но пока еще далекой тревогой историю о том, как в одной деревне жили-были рядом русские, евреи и украинцы, а потом евреев за ночь выгнали на улицу, велев перебираться за новую черту оседлости.

Ну и последнее — нет в этой реконструкции, очень тактично сделанной Александром Лазаревым, и сенсации архивного свойства, эффекта восстановления из небытия: спектакль-то Марка Захарова с оригинальным его составом в Лету не канул, есть телевизионная версия, сделанная в 1993 году.

Когда в луч прожектора в начале спектакля выходит новый Тевье-молочник (Сергей Степанченко) и разворачивает бумажку, с которой прочитает завещание Шолом-Алейхема сыновьям, сам актер знает, и весь зал знает, что он не равняется с Леоновым, а не сравнивать невозможно. Из этого противоречия, как ни странно, спектакль и рождается заново. Вернее, по-новому встречается с собственным сюжетом. Повторить за кем-то — это ритуал, и на таком ритуале повтора держится уклад жизни. Не только театральной, но и той самой жизни в деревне Анатевка, где до поры до времени, пока повтор и ритуал действуют, существует бедная, жестокая, но все же идиллия. В которой еврейский молочник и русский урядник (Павел Капитонов) спорят, чья жена сварливее. В которой жена Голда (Олеся Железняк) не даст Тевье ни минуты покоя, но будет оберегать его, как ребенка, от всех остальных. В которой богатому старому мяснику (Владимир Юматов) почти отдадут в жены старшую дочь (Татьяна Збруева) — но если дочь влюбилась по-настоящему в другого, молодого и нищего (Виталий Боровик), то отвергнутый жених подарит сопернику на свадьбу вымечтанную швейную машинку. В которой даже погром, до поры до времени, это такая неприятность, о которой урядник предупредит тебя заранее. Впрочем, во втором действии ритуал сломается, а бедная идиллия превратится в картину опустевших, брошенных домов и в перспективу изгнания.

Марк Захаров был огромным мастером театрального пафоса и театральной сентиментальности, уравновешенных иронией, и долю горечи в своей иронии он тоже отмерял мастерски. В «Поминальной молитве» его труппа старается не потерять этот баланс смешного, возвышенного и горького. И это непростая задача, потому что для такого баланса нужно было найти новую точку опоры. Как уже было сказано, в возобновленном спектакле нет претензии на остроту или новизну, его участники не стараются «переиграть» своих предшественников. Но своему названию «Поминальная молитва» он сегодня соответствует больше, чем в 1989 году. Можно сказать, к сожалению, соответствует — это спектакль, возникший в память о целой череде очень близких потерь. Актеры сегодняшнего «Ленкома» выходят на сцену ради своей, театральной, поминальной молитвы по Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Григорию Горину, Евгению Леонову, Александру Абдулову, Татьяне Пельтцер, Елене Фадеевой. Восстановленная «Поминальная» опирается на тяжесть и массивность утрат. Но — чисто театральный парадокс — эта тяжесть, этот вес, оказывается, может держать спектакль. Во всяком случае, пока в зале и на сцене есть люди, для которых и эти утраты, и память о них что-то значат.

Источник

В Ленком вернули «Поминальную молитву»

Одно венчание, две хупы и пара погромов

Одно венчание, две хупы, пара погромов и неизбежный исход – это «Поминальная молитва» в «Ленкоме». Судя по овациям и многочисленным вызовам актеров на поклоны, можно считать, что возвращение легендарного спектакля Марка Захарова после более чем двадцатилетнего перерыва состоялось. Триумфальное! С премьерного показа – обозреватель «МК».

театр ленком поминальная молитва актеры

Сергей Степанченко в роли Тевье. Фото: Женя Сирина

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек – из спектакля 1989 года, но уже на других ролях. Время, прошедшее с первого премьерного показа, только подтвердило, что это произведение для России – если не на века, то на десятилетия точно. И по контенту, и по режиссуре, и по визуальному, звуковому рядам.

Вот несколько комментариев, зарисовок к версии-2021.

Зал. За пять минут до начала спектакля. Раздаются аплодисменты, хотя сцена еще погружена в темноту, и на ней никого нет. Аплодируют Светлане Немоляевой, которая входит в зал с небольшим букетом цветов. Рядом – внучка Полина. Но здесь Светлана Владимировна не только как любимая актриса, но в первую очередь мама постановщика – Александра Лазарева. Ясное дело, что волнуется.

Уходит свет. Начинается действо. По нынешним временам – радикально: артист Степанченко, крупный, грузный, опускается на колени и просит Бога помочь ему и всем ленкомовцам сыграть сегодня «Поминальную молитву». Так задумано было Захаровым: молитва от имени героев пьесы Горина по Шолом-Алейхему и артистов, их исполняющих.

Можно сколько угодно аплодировать мощным декорациям Олега Шейнциса: они – черные, обугленные, с опускающимися, поднимающимися элементами. Не декорации, а символ сожженной жизни. Пока не пепелище, но вспыхнет свет – и за черным неровным частоколом возникнет маковка православной церкви с крестами, цветущие деревья (их около трехсот) в деревне Анатовке, где испокон веков жили русские и евреи, соблюдая свои обычаи.

театр ленком поминальная молитва актеры

Сергей Степанченко, Татьяна Збруева и Виталий Боровик. Фото: Женя Сирина

Музыка. Она в «Поминальной молитве» кажется нескончаемой: не какой-нибудь качественный подбор – театральная в высоком и, увы, редком смысле слова. У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой. Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке. Музыканты экстра-класса (гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка) находятся постоянно в игре – среди артистов, возле сцены, у ее порталов, – и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли.

У шедевра прошлого века – дыхание артистов нового поколения. В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия.

Труднее всего придется исполнителю главной роли Сергею Степанченко, который обречен на сравнение с Евгением Леоновым в роли Тевье. Но такая, даже заочная конкуренция делает честь артисту сегодня: задана очень высокая планка, и надо сказать, что Степанченко ее выдерживает. Внешне грубоватый, да что там – временами грубый человек, от земли, но ценна способность артиста за суровостью образа проявить любовь и нежность к своей семье, состоящей из одних баб. Проявить исподволь, ненавязчиво.

Такая неочевидность прослеживается во многих ролях, и в первую очередь – у Олеси Железняк. Как же тонко работает эта комическая актриса: кажется, она придерживает свой природный юмор в первом акте, не позволяя прорваться куражу, которого от нее ждут, тем более что текст дает для этого все основания. И так она доходит до второго акта, до монолога, в котором, прощаясь с жизнью, ее Голда помогает рожать дочери. Не смущает даже слишком прямолинейно решенная мизансцена смерти (Голда умирает прямо на столе). В зале плачут. Мужчина рядом со мной не вытирает слез.

театр ленком поминальная молитва актеры

После репетиции: Светлана Немоляева, ее сын, режиссер спектакля Александр Лазарев, и актриса Олеся Железняк. Фото: Марина Райкина

Виртуозно работают Александр Сирин (Лейзер-Волф) и Иван Агапов (Менахем-Мендл) – репризный текст им в помощь. Из молодых артистов обращают на себя внимание Алексей Поляков в роли Перчика, Татьяна Збруева (Цейтл), Александра Волкова (Хава), Александр Горелов, Виталий Боровик (Мотл).

Кабинет директора. После спектакля. Марк Варшавер осуществлял ту историческую первую постановку.

– Все было по-другому. Это сейчас проблем нет, а в конце 80-х все было проблемой. Для декораций достать дерево, а оно сырое, и его надо было сушить. Причем великому Олегу Шейнцису требовалось дерево необработанное, грубоватое, семь кубов примерно. Да за что ни возьмись – сплошные проблемы, сплошной дефицит. Но все тогда сделали, и был фурор. У «Ленкома» в день премьеры дежурила конная милиция, ажиотаж был постоянный.

По словам директора, бюджет «Поминальной молитвы» – 12,5 миллиона рублей, но спектакль восстановлен не на деньги Департамента культуры. «Скажу честно, что последние 16 лет мы не просим у правительства Москвы выделить средства на постановку новых спектаклей. Всё ставим на продюсерские деньги, а внебюджетные средства, которые получаем от продажи билетов, идут на нужды театра – в частности, за городом, в Салтыкове, мы построили четыре дома на шестнадцать квартир, где круглый год могут жить с семьями работники театра.

Я много лет при жизни Марка Захарова просил его восстановить «Поминальную молитву», а он: «Не будем на эту тему говорить». На протяжении многих лет я делал попытки, беря в союзники композитора Михаила Глуза, продюсера Валерия Янкловича, – ничего не получалось. И вот после смерти Марка Анатольевича на творческом совете объявил, что хочу восстановления. И после совета, услышав мои слова, ко мне подошел Саша Лазарев: «У меня такая же мечта». И у него в глазах было столько желания, что я его поддержал. Не скрою, что мы столкнулись с негативом – находились люди, которые говорили: «Какой он режиссер, за что он берется?!» Но я в него верил. И Саша начал репетировать. Я видел, как он правильно работал с актерами и как они ему доверяют.

Это первая его проба – и она замечательная. Она еще раз показала наших артистов, многих для себя я заново открыл: Сергея Степанченко, Ивана Агапова, Александра Сирина, Виктора Ракова и, конечно, Олесю Железняк, которую я увидел большой трагической актрисой. Да все хороши в спектакле. И моя благодарность Захарову – за такую труппу и прекрасную постановочную часть».

Источник

Спектакль «Поминальная молитва» — отзывы

Все дни В выходные

Описание

COVID-free. На спектакли с октября допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Пьеса Григория Горина по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник»

Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский государственный театр «Ленком»

Друзья! Обязательно посмотрите этот спектакль. Возьмите всю семью, бабушек, дедушек! Шедевр, обязательный к просмотру.

И поплакали, и посмеялись и гпорустили. Очень хочется, чтобы наши дети, внуки и правнуки прониклись этим произведением.
Все актеры были на высоте, но Андрей Леонов и Анна Большова были прекрасны. С этой парой мы прожили их не легкую жизнь. Они создали образ семьи и дети хоть и пошли каждый своей дорогой, но не предали их А это дорогого стоит.

28 августа были на спектакле. Леонов, Большова и все-все-все играли бесподобно. В первом акте смеялись до колик, во втором акте без преувеличения рыдал весь зал. Спектакль не отпускает и заставляет размышлять ещё очень долго. Однозначно стоит смотреть!

Невероятный спектакль! Наревелась и насмеялась от души. Попала как раз на тот состав, который хотела увидеть:Степанченко и Железняк, да к тому же было открытие нового Театрального сезона! В восторге! Мощно! Ярко! Проникновенно! Смотрела этот спектакль ещё в Театре на Покровке;тоже душевно.Сравнивать не нужно, а уж тем более, если взять первый состав этого спектакля ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА-Леонов, Пельтцер, Абдулов. Это вообще, шедевр, который никто не повторит. Но, наверное, и не нужно. Любой спектакль имеет свою жизнь.

Спектакль выше всех похвал! От смеха до слёз! Игра актёров на высшем уровне! Очень рекомендую всем посмотреть!

Отличный спектакль. Много чувств, эмоций. Прекрасная постановка и игра актёров.

Спектакль очень понравился!

Леонов ужасен! Он просто читает заученный текст, запинаясь и заговариваясь при этом. Он не играет роль. Спектакль потрясающий. Постановка Захарова великолепна. Но из-за игры Леонова, который играет главную роль, впечатление сильно испорчено. Совсем плохо не ставлю только из-за Олеси Железняк. Она вытащила спектакль.

Дорогие, любимые актеры, режиссёры, создатели, словом, все участники спектакля! Огромное вам спасибо за этот праздник души, который вы подарили нам, зрителям одной из лучших пьес современности! Смотрели как кино, в котором отобраны лучшие дубли. С каким вкусом, деликатностью и мерой поставлен спектакль! Актёры вне всяких похвал, прекрасны все! Настоящие, живые, искренние, чувственные, и как всегда в Ленкоме, кажется, что играют лично для меня. Музыка, декорации, всё совершенно! Еще раз спасибо вам, дорогие. Будьте здоровы и продолжайте традиции великого Марка Анатольевича!

Спектакль понравился очень! Правда первые минут пятнадцать казалось, что постановка довольно нудная, без изюминки. Но когда начался искромётный еврейский юмор, то от мимолётного первого впечатления ни осталось и следа! Сюжет затянул. Второй акт прошёл буквально на одном дыхании. Буквально-это потому, что периодически я понимала, что начинаю задыхаться, забывая сделать вдох. Предсмертный монолог мадам Голды пробрал до мурашек, до слёз. Ранее я не очень жаловала Анну Большову, но после этого спектакля я поняла, что она Артист! Именно с большой буквы. Отметила отдельно Большову именно потому, что она стала лично для меня открытием. Но все актёры сыграли бесподобно! И обожаемый мной Степанченко, и Агапов, и Владимир Степанченко и все-все-все жили, а не играли! Благодарю!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *