Тайтл на авто в сша
Типы документов на аукционах США: как не купить авто в залоге?
Немногие задумываются о документе, с которым автомобиль поступает на аукцион. А зря, ведь это важно. Новички всегда допускают эту ошибку, а затем она способна создать массу проблем и стресса, так еще и “поможет” потерять деньги.
Ситуация бывает такой: человек находит подходящую машину, покупает, приходит в ГАИ, чтобы поставить на учет. Здесь он узнает, что этот техпаспорт не позволяет этого сделать. Как быть? Придется покупать новый транспорт, а тот продавать под разбор. А еще бывают проблемы с экспортом, ограничениями. Сколько потерянного времени, энергии, денег и нервов.
Сейчас будем разбираться, как делать правильно и узнаем о типах документов на американских аукционах.
Виды Title документов на аукционах США
Важный момент — обязательно обращайте внимание на бумаги, когда выбираете авто. У любого сертификата есть особенности, которые влияют на цену машины, ограничения, и дальнейшую транспортировку.
Salvage Title – “утиль”
Salvage Certificate of Title — наиболее распространенная документация на аукционе в США — 75-85%. Сертификат “утиль” означает, что транспорт побывал в дорожном происшествии, и починка стоит более 50% от цены целого авто. В определенных штатах устанавливают порог стоимости ремонта от 75%, и только тогда машину списывают в утиль.
По сути бумага говорит, что ТС попадал в аварию, страховая фирма оценила повреждения более 50% от цены целой машины. Решение следующее — ремонт неразумная трата, поэтому владелец получает деньги за целостный транспорт, а последний попадает на аукцион.
Этот сертификат выдают и при угоне. Итак, Salvage Title: что это значит для водителя? Экспортировать автомобиль с такой бумагой разрешено. Самый оптимальный вариант для торгов — местные не особо активны. На внутреннем рынке страны машина обойдется в 30-40% дешевле, чем с пустым документом.
Clean Title/Original – чистый сертификат
Дословный перевод “чистый лист” — авто не попадал в серьезные происшествия, его не угоняли, и не участвовал в других страховых случаях. Такой документ часто прилагают к подержанной тачке. Часто их можно увидеть на Copart, но немного — 5-10% от всего местного автопарка.
Clean Title — идеальный сертификат для американского водителя, но не выгодный для украинского покупателя. Чистая история означает, что стоимость лота будет значительно выше.
Non-Repairable Title или Certificate of Destruction — уничтоженный/под списание
Такую бумагу получают сильно разбитые авто, если предполагаемые затраты 90% или более от текущей стоимости. В США такую машину нельзя застраховать или поставить на учет. Списанный транспорт, который можно только разобрать или экспортировать. Поэтому нашим водителям можно присмотреться к таким предложениям — часто попадаются очень достойные.
Стоимость автомобиля низкая. Велики шансы получить машину за смешные деньги, поскольку местные игроки почти не участвуют в таком аукционе. Украинский автолюбитель без проблем зарегистрирует такое авто и пройдет таможенный контроль.
Bill of Sale, Parts Only / No Title — купчая
С таким документом нельзя вывозить ТС из страны, пройти регистрацию на внутреннем рынке — только купить на запчасти. Обычно на такую машину дают электронную купчую.
Мы советуем обходить стороной такие варианты. Оформиться законно и экспортировать в Украину не получится, ведь по факту нет сертификата. Выгода только для местного игрока — покупает авто на торгах и разбирает на детали. На аукционе автомобили практических без ударов и без бумаг — не редкость. Нужно быть внимательными, ведь в таком случае экспорт невозможен.
Junk Title — “барахло”
Такой сертификат означает очень серьезные увечья — от 75% стоимости за аналогичную новую тачку. В разных штатах устанавливают свои условия. Бумагу получают авто, у которых в базе была пометка “полная утрата”. Нельзя ездить по американским дорогам, запрещено регистрировать снова и эксплуатировать в США.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Учтите, что все машины, которые продаются в США, но с канадскими документами — запрещено вывозить из страны.
Помните, что купить авто на американском аукционе — серьезный процесс, а неопытный покупатель может допустить ошибку, за которой будут негативные последствия. Старайтесь этого избежать, и обращайтесь за помощью к специалистам.
И напоследок
У вас остались вопросы или хотите проконсультироваться? Оставляйте заявку на сайте, и мы вам позвоним, чтобы помочь с подбором машины на аукционе. Доверьтесь профессионалам!
как получить title в USA?
Всем привет. сейчас занимаюсь покупкой авто себе. и вот мол посредник который помогает мне. говорит когда разговариваешь с дилерами надо спрашивать на руках ли тайтл? если мол нет то надо ждать 3 недели. а вот что означает title на руках? вот это изображение нашел в инете.
Метки: title
Комментарии 42
Тайтл- это ПТС по нашему! «На руках» значит он впорядке и он ЕСТЬ! так как иногда продавцы могут продавать авто «Без тайтла» либо воопще авто без доков либо с тайтлом какая то «канитель» например его конфисковал банк но по бумагам продавец еще является владелцем но это только формально потому что право собственности уже не у него! а когда ты купишь (если внутри страны разумеется!) то через какое то время тебе объявят что машину у тебя ИЗЫМАЮТ! Ну там частные случаи напрмер тачка находится в совместной собственности и может объявиться второй хозяин!
Другой случай — я думаю это именно ваш- Машина покупается с аукциона- и на аукцион может она прийти уже с тайтлом а может и без него! С тайтлом- в один день забираешь и тайтл и машину- в этот же день оформляешь на себя! Не ту тайтла на аукйионе (Но подразумевается что он воопще есть у продавца!) Машину забираешь- деньги полностью отдаешь! оставляешь данные свои- в течение месяца тайтл приходт по почте уже на твое имя! Если машина покупается с аукциона- то шанс вляпаться в какую то канитель с тайтлом практически равен нули- если Все же «повезет» то аукцион вернет деньги и строго накажет по диллерской лицензии того кто продал!
Помойму так! Если что то поправят! =)
то что это ПТС я понял, спасибо большое. машина с cars.com
у машины был долговой заем. т.е.е забирали в 2009 потом ездил второй хозяин. а вот потом в карфаксе даже прописано ее выставили на продажу. и вот теперь дилер второй день кормит завтраками по поводу тайтла. хотя говорит тайтл есть
Коля все расписал 😀
если сказали что есть- должны были сразу отдать!
х.з.
дилеры не дают тайтл потому что они в процессе получения тайтла, как получат- пришлют посреднику, как правило 2 недели.
просто смотри могу не успеть. папе лексус выкупаю все взял реквизиты прочее. вчера уже сам звонил в Орландо где машина стоит. нашли кто доставит в порт Сан Франциско.
они еще сказали что за какое то оформление (registration мол 650$) два дня жду копию тайтла. реально больше машин нету кроме этой нормальной. а то вдруг выкупил еще кто нить
ну не все так просто 😀
вот вот если тайтл три недели ждать, потом в порту на погрузку еще недели 3 и все доки мне сказали. плюс доставка до порта 2423 мили. просто могу не успеть привезти машину. а машина вообще июнь 2008))) самый свежак будет + диски F Sport series 22 (на lexususa.com стоят 5000$) и пробег малый.
и даже если отправлять контейнером за 45дней ускоренный. всеравно все нам сказали 90 дней мол платформ не хватает.
просто реально не успеем всего осталось 4 месяца.
нам сказали что примерно за 3 месяца до 1 июля последний срок отправки, а дальше уже не стоит рисковать!
A до какого порта 2423? в сан франциско? до нью йорка ближе ж будет
мой посредник SF да и само дешево оттуда к нам. я камри за 2700 отправил. машину с порта выкупили оказывается кто-то отказался. и вот е забрал я. через два дня ее погрузят и в путь.
это пугает!
камри можно за 2500 через китай отсюда
а ты бы видел что в Дубае происходит. очередь на паром. нереальная. Брат купил там БМВ 12 числа. машина только в середине очереди погрузят только в середине марта. наши скупают все. а в Алмате машин нету. все под заказ. или битая salvage junk но цена просто сумасшедшая как в 2010г зимой когда пошлины подняли. вот так вот. серьезно. даже я вот с дилером говорил. они непонимают почему мы скупаем тачки так. в чем прикол?! вчера ему рассказал он все понял и врубился. думал русские машины выкупают а ннет казахи говорит давно такого не было прямо как в 2007г
а еще прикол все с ближ. границ и городов РФ к нам едут. Новосиб, Оренбург и т.д. но много с Новосиба машины скупают пачками. именно берут те которые под полную пошлину были растаможены по старым тарифам. мне вон за прадик 36000 давали. мол вот бери а реально ничего не купить толковое за эту сумму. на папин мерс уже есть пассажир за 75000.
это пугает!
камри можно за 2500 через китай отсюда
реально мы вот сколько пробивали цена от 2700 это самый минимум по Алмате до 3600. может 200 берут за погрузку и разгрузку? просто реально мне все говорят 2700мин
то что это ПТС я понял, спасибо большое. машина с cars.com
у машины был долговой заем. т.е.е забирали в 2009 потом ездил второй хозяин. а вот потом в карфаксе даже прописано ее выставили на продажу. и вот теперь дилер второй день кормит завтраками по поводу тайтла. хотя говорит тайтл есть
Title — документ доказывающий что ты хозяин машины. Без него её не пропустят на экспорт.
в твоём случае (на приложенной фото) BLAINE BRINGHURST — хозяин, но внизу указана информация JP MORGAN, тот кто финансирует машину, т.е. НАСТОЯЩИЙ хозяин. инфо BLAINE-a указано лишь для регистрационного процесса для милиции.
В штатах такое понятие… у кого в руках TITLE тот и хозяин машины.
если диллер продаёт машину, и title в банке — можно ожидать до 6 месяцев иногда пока они тебе пришлют этот title.
поэтому и спрашивать надо если хочешь машину сразу отправлять или покупаешь для личного пользования в штатах.
Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США? Что такое тайтл?
Практически каждый автомобиль в США застрахован, и, зачастую, даже после мелкого ДТП американцу выгоднее сдать автомобиль страховой компании и приобрести взамен новый, чем заниматься ремонтом. В свою очередь страховщики стремятся как можно быстрее продать такой автомобиль через аукцион и пустить вырученные средства в оборот. Подобные машины пользуются большим спросом среди белорусов, поскольку даже с учетом доставки через океан, растаможки и ремонта, приобретение авто из США оказывается выгоднее, чем покупка аналогичного на территории Беларуси. Однако часто неопытным покупателям бывает сложно разобраться в различных типах документов и пометках в описании лотов, а любая ошибка в таком деле, как покупка автомобиля через аукцион, может иметь негативные последствия. В данной статье попробуем рассмотреть некоторые нюансы.
В США все автомобильные площадки можно условно разделить на два типа: на одних в основном продаются целые автомобили с чистой историей (Clean Title), а на вторых большая часть лотов представлена транспортом с Salvage Title – машинами с сертификатом «утиль». Данный документ получают машины, восстановление которых признано нецелесообразным. Как правило, в первом случае автомобили продаются в ходе живых торгов, а во втором участники имеют возможность ознакомиться с машиной и затем повышать ставки в режиме онлайн.
Ознакомиться с сертификатом следует перед началом торгов. От этого зависит не только стоимость лота. В некоторых случаях автомобиль можно будет вывезти с территории США только после разборки на запчасти.
Что означает тот или иной тайтл?
Clean Title является наиболее предпочтительным типом сертификата для США. Автомобиль с чистой историей можно зарегистрировать и свободно перемещаться по территории Америки. В то же время для покупателей из Беларуси это не самый выгодный вариант из-за высокой стоимости лотов.
Salvage Title получают автомобили, ремонт которых обойдется более чем в 75% первоначальной стоимости авто. Подобные машины наиболее часто встречаются на американских аукционах. Передвигаться по территории США на таком авто можно после его полного восстановления и получения соответствующего сертификата (Rebuilt/Reconstructed Title).
В штате Флорида можно встретить такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non-Repairables. Данные автомобили признаются не подлежащими восстановлению, они разбираются на запчасти или экспортируются. Они стоят несколько дешевле, чем машины с сертификатом «Salvage Title». При этом подобные автомобили без проблем проходят таможенное оформление и регистрацию в Беларуси.
В штате Вашингтон битые авто выставляются на продажу с документом Bill of Sale — это машины, подлежащие восстановлению. Также стоит упомянуть о том, что это единственный штат, законы которого позволяют отремонтировать и поставить на учет авто без тайтла или вывезти его за пределы США. Автомобили с сертификатами «Parts Only», «Bill of Sale» и «No Title» идут исключительно на разборку, и их запрещено экспортировать из Америки без получения Junk Certificate. Подобный сертификат может быть запрошен обладателем дилерской лицензии или права на утилизацию автомобилей. Такие машины не могут эксплуатироваться в США, но их разрешено вывозить из страны.
В штате Нью-Йорк применяется форма MV-907, являющаяся аналогом «Salvage» в других штатах. Такой автомобиль разрешается вывозить с территории штата. После восстановления и прохождения инспекции они могут получить Reconstructed (Rebuilt) Title и использоваться на территории США.
Можно встретить лоты с пометкой «Salvage/Flood» (повреждения водой). Данные экземпляры коварны в первую очередь тем, что после предпродажной подготовки на фотографиях не всегда можно увидеть линию затопления. При этом машины могут иметь очень серьезные повреждения. Их кузов быстро ржавеет, особенно в труднодоступных местах, выходит из строя подвергшаяся воздействию влаги электрика, двигатель может работать с перебоями. По этой причине эксперты советуют не покупать «утопленников», не смотря на привлекательную цену.
Логично, что автомобили с различными типами сертификатов продаются за разную цену. Машины с Clean Title часто покупаются самими американцами для личного использования, поэтому их стоимость выше. Дешевле будут стоить авто с сертификатом «Salvage», которые после ремонта могут получить статус «восстановленных» и использоваться на дорогах Америки. Большая часть лотов на аукционах представлена этими двумя типами автомобилей.
Что касается экспорта машины в Беларусь – он возможен практически всегда. Просто в ряде случаев придется дополнительно оформить для купленного автомобиля Junk Certificate ($300-500). Однако в некоторых случаях могут возникать сложности с растаможкой и регистрацией, к примеру, когда ввозится автомобиль с «Bill of Sale». В целом можно отметить, что оптимальным вариантом для белорусов является «Salvage». Такие машины не пользуются большим спросом в США, поэтому относительно дешевы. С другой стороны они без проблем могут быть вывезены из Америки и в дальнейшем оформлены в Беларуси.
Часто на аукционах может быть указана Actual Cash Value (ACV) – фактическая розничная цена, то есть ориентировочная рыночная цена лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), но обращать серьезное внимание на данные цифры не стоит.
Отметки о типах повреждений автомобиля
Прежде чем покупать автомобиль важно изучить имеющиеся у него дефекты, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Как правило, в описании указывают основные типы повреждений. Но число таких отметок не бывает больше двух, даже если машина разрушена полностью и не подлежит восстановлению. Можно встретить следующие типы повреждений: «front» (передний удар), «rear» (удар в заднюю часть), «rollover» (переворот), «frame damage» (повреждение рамы), «roof» (битая крыша), «burn engine» (сгоревший мотор), «mechanical» (дефект двигателя, турбины или трансмиссии), «hail» (град) и др.
В случае если автомобиль побывал в зоне затопления, то при выставлении на продажу они должны иметь соответствующую отметку (Water / Waterflood / Flood). Покупая такой автомобиль, нужно трезво оценивать риски. Если машина была затоплена по самую крышу, то внешне на ней может быть и не видно никаких дефектов, но фактически она годится только на запчасти. Поэтому, если на автомобиле отсутствуют следы повреждений, и нет записей о них в базе данных Carfax, — это повод насторожиться.
Время от времени на аукционах можно увидеть лоты с пометкой «Donation» (пожертвование). Их появление обусловлено особенностями местного законодательства. Американцы дарят авто ради экономии на налоговых выплатах. Но, как правило, от хороших машин избавляться никто не торопится и приобретая такой автомобиль нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.
Можно встретить надпись «Damage history». Автомобили с такой пометкой ранее уже признавались погибшими и вероятнее всего, имели статус «Salvage».
Если встречается машина с отметкой «Тheft» (угон или воровство), не нужно думать, что здесь замешан какой-то криминал. Если машина была угнана, то страховая компания выплачивает владельцу компенсацию и получает право собственности на это транспортное средство. После нахождения автомобиля страховщики выставляют его на аукцион.
Если у автомобиля удален VIN, то при переоформлении и постановке машины на учет возникнут сложности. Поэтому важно вовремя обнаружить подвох. Иногда такие автомобили появляются на аукционах в результате страхового мошенничества. К примеру, у машины возникли какие-то технические неполадки. Владелец отвозит ее куда-нибудь подальше, заявляет об угоне и получает страховую выплату. После этого машина считается собственностью страховой компании и может быть выставлена на торги.
Попадаются автомобили с пометками «Vandalism» и «Biohazard / Сhemical». Первая из них означает, что транспортное средство имеет незначительные повреждения в результате хулиганства (разбитое стекло, испорченное сиденье, измазанный краской кузов и т.д.). Вторая отметка означает дефекты биологического или химического происхождения, например плесень или следы крови после ДТП. В США трепетно относятся к подобным вещам и не скрывают их.
В большинстве случаев страховые компании не скрывают историю автомобиля и указывают имеющиеся дефекты. Обратная ситуация с перекупщиками, которые ремонтируют машины и повторно выставляют их на аукцион с целью продать по более высокой цене. Ради собственной выгоды они нередко идут на обман. По этой причине важно изучать информацию об автомобилях, имеющуюся в специализированных базах данных. Таким образом можно выяснить, кем является продавец, узнать о фактах ДТП и пройденном техобслуживании.
Типы повреждений | Пояснения |
Water/Flood/Waterflood | «Утопленники», повреждения водой |
Mechanical | Дефект двигателя или трансмиссии, турбины |
Frame damage | Повреждение рамы, лонжеронов |
Burn engine | Сгоревший мотор |
Burn interior | Пожар происходил в салоне автомобиля |
Hail | Повреждения градом |
Theft | Автомобиль был в угоне |
Vandalism | Повреждения, вызванные хулиганством |
Partial repair | Частично восстановленный авто |
Top/Roof | Повреждена крыша, либо лобовое стекло |
Donation | Пожертвованный автомобиль |
Обман покупателей на американских аукционах
Дистанционная покупка автомобиля всегда связана с определенным риском. Помочь в этой ситуации может только комплексная проверка транспортного средства: нужно внимательно изучить все представленные фотографии лота и информацию, содержащуюся в базах данных истории автомобилей, таких как Carfax и Autocheck.
Многие экземпляры, максимально целые на первый взгляд, выставляются на торги перекупщиками. Такие автомобили внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но при этом иметь скрытые дефекты, порой – весьма существенные. Иногда продавцы указывают в описании только внешние повреждения, хорошо заметные на фото.
Электромобили часто продают без батарей, при этом никаких отметок об этом не ставят. По снимкам этого также заметить не получится.
В сомнительных ситуациях остается руководствоваться только собственной интуицией и информацией из Carfax, где указаны данные о пробеге, числе владельцев и о том, попадало ли авто в ДТП.
Что касается пробега автомобиля, то согласно законам США за скручивание показаний одометра предусмотрено серьезное наказание, вплоть до уголовного. Поэтому в большинстве случаев никто из продавцов такого делать не станет. Однако иногда в описании автомобиля указывается пробег, не соответствующий реальному, а в графе «Odometer Descriptions» ставится отметка «NOT ACTUAL», снимающая с продавца ответственность.
Изменения на рынке б/у автомобилей из США
Осенью 2020 года один из наиболее популярных автомобильных аукционов Copart изменил сетку тарифных сборов, в результате чего некоторые компании потеряли возможность приобретать автомобили на прежних условиях. В первую очередь изменения коснулись тех фирм, которые имели небольшое количество покупок в год. Эксперты связывают это с высокой активностью покупателей, желающих сэкономить на брокерских услугах. Зачастую они отказываются оплачивать выставленный счет из-за слишком высокой стоимости доставки или проблем с оформлением документов.
В настоящий момент белорусы менее активно покупают битые автомобили из США в связи с ростом цен. В период пандемии COVID-19 американцы получали денежные пособия. Вливание дополнительных средств в экономику отразилось, в том числе, повышением цен на автомобильном рынке. В результате подобрать выгодный вариант стало намного сложнее.
После отмены таможенной пошлины на электромобили в Беларусь часто везут сильно разбитые электрокары, особенно Tesla. Машина оформляется на таможне, где за нее нужно уплатить только утилизационный сбор, после чего она разбирается на запчасти. Это связано с тем, что запчасти облагаются таможенной пошлиной, а целый электромобиль – нет. Подобные тенденции наблюдаются в последнее время.