тайная жизнь эвридики смотреть

«Невидимая жизнь Эвридики»: отмеченная в Каннах бразильская сага о двух сестрах

В онлайн-прокат вышел бразильский фильм «Невидимая жизнь Эвридики» Карима Айнуза, победивший в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля-2019. Почему стоит посмотреть эту медленную тропическую сагу с задатками мелодрамы?

В прологе две сестры Эвридика (Карол Дуарте) и Гида (Жулия Стоклер) теряются в бразильском лесу, где так много диких обезьян. Девушки зовут друг друга, эхо повторяет их имена, на лес надвигается буря, которая как бы предвещает перемены похлеще. И вот уже старшая Гида бежит среди ночи из родительского дома, чтобы встретиться с непутевым моряком Йоргосом. Эвридика должна пустить ее после полуночи в дом через черный ход, но Гида не приходит, сбегая с Йоргосом в Грецию.

В следующем кадре Эвридика — уже невеста, она выходит замуж за друга семьи Антенора, хотя и мечтает о будущем пианистки в Венской консерватории. После довольно травматической первой брачной ночи Эвридика заживет тихой семейной жизнью, Гида же вернется беременной и одинокой, но отец выгонит ее, даже не пустив на порог дома. Вдобавок он соврет, что Эвридика уехала в Вену. Гида будет писать безответные письма Эвридике, адресуя их отцу и матери в надежде, что те перешлют. Но нераспечатанные письма осядут в пыльной коробке. Пройдет жизнь.

Карим Айнуз — опытный режиссер, его фильмы побывали на всех главных международных кинофестивалях. Начинал он с драмы о трансвестите «Мадам Сата», дебютировав в Каннах. В 2006-м представил картину «Любовь на продажу» в Венеции. В 2014-м в Берлинском конкурсе показал свой «Пляж будущего», гей-драму, а несколькими годами позже там же представил документальную работу — «Центральный аэропорт Темпельхоф». Между большими игровыми проектами он снимает сериалы и документальные фильмы.

В «Невидимой жизни Эвридики» интересно то, как Айнуз работает с явно мелодраматическим материалом, доставшимся ему от романа, из которого могла бы получиться вполне народная мыльная опера. Как человек, много сотрудничающий с телевидением, он хорошо знает разницу между кинематографом и телевизионным продуктом. Поэтому ни разу не спускается в слезливость, уверенно держит академическую форму (во многом благодаря саундтреку Бенедикта Шифера, музыку которого можно так же услышать в еще одной премьере-2020 «Магия зверя»), разбавляя сюжет мощно исполненными сексуальными сценами, которым, естественно, не место на телевидении. Айнуз соединяет классическую португальскую нарративность в духе Мануэла ди Оливейры с экспериментальной чувственностью в стиле своего соотечественника Габриела Маскару («Неоновый вол»).

Источник

«Невидимая жизнь Эвридики» смотреть онлайн

A Vida Invisível

« Ретро-мелодрама о тяжёлой судьбе двух сестёр »

Бразилия, Германия · 134 мин.

режиссёр:

В ролях:

тайная жизнь эвридики смотреть

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

Рио-де-Жанейро, 1950-е. Сестры Гида (Жулия Стокклер) и Эвридика (Карол Дуарте) мечтают о побеге в Европу: первая — о крепком браке с новым возлюбленным, моряком из Афин, вторая — об учёбе в Венской консерватории. Из-за деспотичного отца их планам не суждено сбыться: его ложь вынуждает каждую из девушек думать, что другая сестра осуществила мечту. Судьбы их сложились по-разному, но одинаково печально. С момента расставания сёстры так никогда и не были по-настоящему счастливы. На самом деле обе героини живут в том же Рио и ходят по одним и тем же улицам в надежде однажды встретиться. Картина Карима Айнуза сначала победила в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2019 года, а потом была номинирована Бразилией на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Рио-де-Жанейро, середина XX века Гида (Жулия Стокклер) и Эвридика (Карол Дуарте) молоды и прекрасны. Сестрам около двадцати, они всё еще живут с родителями, но надеются на насыщенную и яркую жизнь. У обеих большие планы, обе хотят поскорее покинуть Бразилию, переплыть океана и оказаться в заветной Европе.

Пока Гида сходит с ума от ушлого моряка-грека Йоргоса, Эвридика мечтает только об одном – поступить в Венскую консерваторию. Однако бразильское общество в середине прошлого века не готово считаться с мнением женщины, поэтому их жизни примут совсем другой поворот.

Девушки ходят по одним и тем же улицам Рио, и по жестокому стечению обстоятельств раз за разом проходят мимо. Годы идут, неизвестно, состоится ли их долгожданная встреча вообще. Сёстры продолжают писать друг другу трогательные письма.

▪ Один из главных фестивальных хитов 2019 года.
▪ Редкое бразильское кино, добирающееся до российского проката.
▪ Участник Каннского фестиваля 2019 года.
▪ Новая работа Карима Айнуза, одного из главных современных бразильских режиссёров.
▪ Трогательная, сентиментальная и чувственная драма о родственной близости и невозможности быть вместе.
▪ Две параллельные и фактически не пересекающиеся линии жизни сестёр, трагические и полные самых разнообразных переживаний на фоне сменяющихся эпох.
▪ Насыщенные цвета и запоминающиеся краски бразильского общества.
▪ Эстетский визуальный ряд, идеально передающий атмосферу разных времён.

▪ В основе фильма лежит одноимённый роман бразильской писательницы Марты Батальи.
▪ Премьера фильма состоялась в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 20 мая 2019 года. В этой секции картина выиграла главный приз. Позднее лента была показана на престижных фестивалях в Торонто, Хельсинки, Цюрихе, Лондоне и Вене.
▪ Картина была отправлена Бразилией на «Оскар» в 2020 году. Лента не победила в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
▪ Фильм сняла француженка Элен Лувар. Её заметные операторские работы: «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман, «Две матери, две дочери» Лауры Шредер и «Пина: Танец страсти в 3D» Вима Вендерса.

Смотрите фильм «Невидимая жизнь Эвридики» на других устройствах

Источник

Что не так с этими сёстрами: драма «Невидимая жизнь Эвридики» 2019, которую вы могли пропустить

Очень горячий сплав «Москва слезам не верит» и «Маленькие женщины» — фильм «Невидимая жизнь Эвридики» 2019 года (режиссёр Карим Айнуз) сочетает шокирующую откровенность и удивительную глубину истории двух сестёр, живущих в Рио и мечтающих когда-нибудь снова встретиться: каждая из них уверена, что другая давно уехала в Европу. Строго не для детских глаз, зато гениально подмеченные штрихи их семейного быта вы вряд ли сможете забыть.

История начинается с ещё юных девушек, мечтающих о своём варианте несбыточной сказки — задумчивая пианистка Эвридика хочет поступить в консерваторию Вены, а озорная Гида встретила моряка-иностранца, и хотя они почти не разговаривают из-за незнания языка, мысленно она уже нарожала ему кучу детишек и твёрдо знает, что будет счастлива.

Строгий отец-пекарь про моряка даже и не догадывается, зато спит и видит другое прекрасное будущее — благопристойная жизнь дочерей рядом с обеспеченными мужьями.

Довольно предсказуемо Гида сбегает с любимым моряком через океан, а возвращается с пузом и вовсе без мужа.

Эвридика, напротив, послушно отрабатывает программу отца, но семейная жизнь увлекает её гораздо меньше музыки. Отсутствие бурной влюблённости, как у Гиды, превращает нормальные брачные узы в странный ритуал, который она вынуждена отрабатывать снова и снова.

Свадебные сцены — отдельный кинематографический шедевр, сполна раскрывающий впечатления наивной и неопытной девушки от действий восторженного жениха.

Сюжет развивается сразу вокруг обеих сестёр — одна живёт в фавелах, а другая во вполне приличном районе и с вполне приличным мужем. Мечты постепенно тускнеют, но им всё ещё хочется верить, что когда-нибудь они случайно встретятся.

Финал просто невероятный — я заплакала весь диван.

Не пропустите эту семейную драму, только сначала детей подальше от экранов уберите.

В главных ролях: Жулия Стокклер, Карол Дуарте, Флавия Гусман, Антонио Фонсека, Hugo Cruz, Николас Антунес, Мария Маноэла, Грегориу Дювивьер, Samuel Toledo, Луана Ксавьер.

Источник

Женщины под влиянием: рецензия на фильм «Невидимая жизнь Эвридики»

Тропическая мелодрама о том, как мужчины портят женщинам жизнь.

тайная жизнь эвридики смотреть

тайная жизнь эвридики смотреть

Рио-де-Жанейро, 1950-е. Сестры Гида (Жулия Стокклер) и Эвридика (Карол Дуарте) мечтают о побеге Европу: первая — о крепком браке с новым возлюбленным, моряком из Афин, вторая — об учебе в Венской консерватории. Из-за деспотичного отца их планам не суждено сбыться: его ложь вынуждает каждую из девушек думать, что другая сестра осуществила мечту. На самом деле обе героини живут в том же Рио и ходят по одним и тем же улицам в надежде однажды встретиться.

Кадр из фильма «Невидимая жизнь Эвридики»

тайная жизнь эвридики смотреть

«Невидимая жизнь Эвридики» начинается с бессмысленного для повествования, но важного для понимания фильма пролога, в котором сестры Гида и Эвридика теряются в тропическом лесу — они долго ходят вокруг да около и громко кричат имена, чтобы наконец найтись. Оставшийся хронометраж героини продолжат заниматься тем же самым — бесцельно бродить по Рио и искать друг друга, однако в этот раз их разлучит не случай, а пренебрежительное отношение мужчин и потакающих им женщин.

Кадр из фильма «Невидимая жизнь Эвридики»

тайная жизнь эвридики смотреть

Масштабная по замыслу — фильм охватывает временной промежуток в полвека — и внушительная по хронометражу картина бразильца Карима Айнуза победила в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и была названа одним из главных профеминистских фильмов прошлого года. В этом, конечно, есть доля правды, однако Айнуз добился этого не столько своими усилиями, сколько подражанием выдающимся фильмам: видно, что портреты героинь списаны с «Ванды» Барбары Лоден и «Женщины под влиянием» Джона Кассаветиса, сцены с пианино — из «Пианино» Джейн Кэмпион, эпистолярные вставки с письмами Гиды — из «Новостей из дома» Шанталь Акерман. Допустим, подражание — не минус фильма, но это многое говорит об Айнузе как об умелом ремесленнике, а не истинном творце.

Кадр из фильма «Невидимая жизнь Эвридики»

тайная жизнь эвридики смотреть

Первые два часа «Невидимой жизни Эвридики» действительно восхищают и закрепляют за фильмом громкий статус важной профеминистской истории: это практически образцовая смесь трагедии и мелодрамы про двух женщин, которые не смогли реализовать себя в патриархальном обществе середины XX века. До мелочей воссоздана эпоха (от аккуратных ретро-автомобилей до громоздкого нижнего белья), подчеркнутая съемкой на зернистую пленку; есть множество драматичных сцен, демонстрирующих сексизм и отношение мужчин к мечтам и целям женщин, которые нужны им только для секса и продолжения рода; есть даже цветовая драматургия, а главное — по-литературному детально прописанные героини, чьи истории точно зарифмованы в сюжете. Эта двойственность выделена и мастеровитой режиссурой Айнуза, который строит кадр на зеркальных отражениях — благодаря этому решению кульминационная сцена в ресторане, где героини едва не встречаются, становится намного эмоциональнее.

Жаль, фильм портит удручающий эпилог, который переносит действие в современную Бразилию. Это такая нелепая попытка порадовать зрителя и закончить историю на веселой ноте после двухчасовой демонстрации всех ужасов жизни в патриархальном обществе: виновные не наказаны, правда не раскрыта, зато героиням дают шанс на долгожданное «воссоединение» в лучших традициях передачи «Жди меня». Так нагло зрительские слезы не клянчит даже студия Pixar.

Источник

«Невидимая жизнь Эвридики»: Рецензия Киноафиши

Сентиментальный эпос о поломанных женских судьбах.

Один из главных хитов нынешнего «Послания к человеку» – «Невидимая жизнь Эвридики», победившая в каннском конкурсе «Особый взгляд». Бразильская история о двух разлученных сестрах стартует в начале 1950-х, но в ее актуальности не может быть никаких сомнений.

Гвида и Эвридика – молоды и прекрасны. Сестрам около двадцати, они все еще живут в Рио с родителями, но надеются на насыщенную и яркую жизнь. Пока Гвида сходит с ума от ушлого моряка-грека Йоргоса, Эвридика мечтает только об одном – поступить в Венскую консерваторию. Однако бразильское общество в середине прошлого века не готово считаться с мнением женщины, поэтому их жизни примут совсем другой поворот.

Невидимая жизнь Эвридики

«Невидимая жизнь Эвридики», кажется, самый зрительский фем-манифест, который только можно было показать на главном кинофестивале в мире. Конечно, это эпическая история, в которой героини проживут долгие десятилетия, полные страдания и нереализованных желаний. Вместе с этим бразильский фильм может быть классифицирован как первоклассная мыльная опера, направленная на сентиментального зрителя. Главный прием фильма – несоответствие предполагаемого и реального. Гвида и Эвридика пишут друг другу письма, которые не находит адресатов. Каждая предполагает, что у другой дела идут намного лучше – и фатально ошибаются, ведь с момента разлуки двух сестер счастье навсегда покидает их жизни.

Бразильский режиссер Карим Айнуз уже почти двадцать лет работает в кино, но «Невидимая жизнь Эвридики» – первое его бесспорное попадание в нерв, отсюда и заслуженная каннская награда. Мужчины в мире его фильма пользуются своим беспредельным авторитетом для подавления женской воли, не зря одна из сестер называет мать «только тенью отца», апеллируя к ее безропотному подчинению. Айнуз берет за основу одноименный роман бразильской писательницы Марты Баталья, которая выступает с критикой патриархального уклада своей родины. Может показаться, что для этого сюжета необходимы лишь грамотно прописанные персонажи и их невзгоды, но одна из сильнейших сторон фильма – его техническая безупречность.

Насыщенные цвета впрыскивают в эту ретро-драму неподдельную жизнь, грубое зерно пленки помогает придать истории шероховатость, параллельный монтаж жизни двух сестер режет по живому. Именно поэтому последние десять минут фильма выглядят жалким придатком, пародией на уже прошедшие два часа хронометража, когда режиссер устраивает аналог передачи «Жди меня». Однако если закрыть глаза на финал, то перед нами предстает практически идеальное кино с эстетским визуальным рядом, который помогает сделать видимой такую призрачную жизнь Эвридики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *