тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Фильм «Тайна черных дроздов»: актеры и судьба

Несмотря на то, что действие происходит в Британии, киноленту снимали в Эстонии и лишь заставку — в Лондоне. В качестве автора саундтрека создатели выбрали Андрея Макаревича. Артист исполнил песню What Is A Love? в дуэте с Оксаной Шабиной.

Как сложилась жизнь актеров, исполнивших главные роли, — в материале 24СМИ.

Ита Эвер (1931)

Эстонская и советская актриса Ита Эвер сыграла Мисс Марпл. Этот образ до сих пор остается самым ярким в ее фильмографии. Как правило, она предпочитает выступать на сцене, поэтому свой киноарсенал пополняет с не слишком большой активностью.

Звезда трижды была замужем, но ребенок у нее родился только один — режиссер Роман Баскин.

Владимир Седов (1928 — 2009)

В кинокартине “Тайна черных дроздов” Владимир Седов, воплотивший инспектора Нила, снимался, уже пролечившись после травм, полученных во время съемок в фильме “Взлет”. Автобус, перевозивший артистов, попал в аварию и уже катился в обрыв. Артист стал помогать своим коллегам выбраться из транспортного средства на ходу. Спас всех, но сам оказался придавлен.

Автокатастрофа произошла в 1979 году. С тех пор артист стал сниматься гораздо реже. Через 17 лет старые травмы обострились, работать стало невозможно, а последние годы он и вовсе оказался прикован к постели. Скончался актер в 2009 году в Саратове.

Всеволод Санаев (1912 — 1996)

Трагически сложилась и судьба Всеволода Санаева, исполнившего роль Джорджа Фортескью. У его супруги Лидии развилась мания преследования, и атмосфера в доме становилась невыносимой. Женщина страдала от перепадов настроения и пребывала в постоянной депрессии. Муж отвлекал ее, сохранял позитивный настрой, организовывал досуг, прогулки и не думал о разводе.

Спустя время Лидии поставили диагноз — “склероз мозга”. Женщина начала постепенно угасать, требовала постоянного ухода, артист ни на шаг от нее не отходил, готов был носить на руках. В 1995-м Лидия Санаева скончалась. Через 10 месяцев не стало и артиста.

Любовь Полищук (1949 — 2006)

Любовь Полищук сыграла Адель Фортескью, но на ее фото любовались мужчины всего СССР еще и до этого — после выхода фильма фильма “Двенадцать стульев” в 1976 году. Тогда она исполнила танго с Андреем Мироновым, но тут же стала “антисоветской”. Режиссерам запрещено было снимать Полищук в главных ролях, но даже эпизоды иной раз затмевали первостепенных персонажей. Так произошло, например, в “Интердевочке”.

В 2000-м звезда попала в автокатастрофу и повредила позвоночник. В дальнейшем выступать на сцене она могла только в специальном бандаже. Но даже в таком положении она мастерски исполнила одну из самых ярких своих ролей — маму няни Вики в сериале “Моя прекрасная няня”. В 2006-м Полищук скончалась.

Андрей Харитонов (1929 — 2019)

Актеру Андрею Харитонову досталась роль Ланса Фортескью. Он всю жизнь посвятил актерству. В 2019 году стало известно, что артист уже долгое время борется с онкологическим заболеванием и перенес несколько операций. 23 июня этого же года его не стало.

Также в фильме “Тайна черных дроздов” сыграли Юрий Беляев, Елена Санаева, Наталья Данилова, Елена Ивочкина, Эльза Радзиня и другие.

Источник

Тайна «Чёрных дроздов»

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Эту экранизацию романа Агаты Кристи до сих пор помнят и до сих пор пересматривают. Что же в этом фильме такого особенного? Этот вопрос когда-то застал врасплох кинокритиков. Сюрпризом для них стал большой зрительский успех этого детектива. И не просто успех, а триумф! Среди всех доморощенных «английских» кинолент – эта по кассовым сборам поднялась выше всех, взяв призовую «бронзу» за 1984 год. До третьего места не дотянулся ни «Гамлет» Козинцева (14 место в 1964 г.), ни «Стрелы Робин Гуда» (4 место в 1976 г.), ни позже «Чёрная стрела» (4 место в 1985 г.), ни даже сенсационные «Десять негритят» (5 место в 1988 г.), на которых пришёл посмотреть каждый восьмой житель СССР. Но и это оказалось меньше, чем у «Тайны чёрных дроздов». 40 миллионов человек купили билеты в кинотеатр, чтобы увидеть как в далёком английском королевстве капиталисты убийствами и угрозами прокладывают себе путь к золоту-бриллиантам. Настоящее торжество капитализма и детективного жанра.

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Это первая советская экранизация произведений Агаты Кристи, снятая по роману «Карман, полный ржи». В фильме действие перенесли из 1950-х в 80-е годы, чтобы включить актуальную на тот момент тему «холодной войны».

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Некоторые актеры из «Тайны «Чёрных дроздов» снимались и в других фильмах по произведениям Агаты Кристи: Ита Эвер и Андрей Харитонов еще раз вместе появились в детективе «Загадка Эндхауза», Владимир Зельдин сыграл в «Десяти негритятах», а Светлана Немоляева — в «Неудаче Пуаро».

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Безусловно, лучший исполнитель в актёрском составе – Ита Эвер в роли мисс Марпл; свою роль она играет сдержанно и выразительно, мисс Марпл в её исполнении очаровывает своей уверенностью и забавным самодовольством.

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Как это обычно случается в книгах Кристи, мисс Марпл не находится в фокусе внимания, а возникает только за тем, чтобы заверить аудиторию, что все улики будут собраны вместе. Есть, например, деталь, которая сильнее чем саундтрек (и звучащий синтезатор) подчёркивает, что события вершатся в 1980-е годы – это кубик Рубика, который мисс Марпл вертит в руках, размышляя о произошедших событиях.

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Лондон в этом английском детективе очень условный. Инспектор Нил проезжает по дороге, на которой стоят сразу все главные достопримечательности Лондона, а по улицам с правосторонним движением ездят красные автобусы. На самом деле фильм снимали в Эстонии, а в Лондоне сняли только заставку. Находящаяся недалеко от Таллина усадьба Вазалемма превратилась в замок Фортескью, а спустя несколько лет — в имение графа де Ла Фера из фильма «Мушкетёры двадцать лет спустя».

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Лиричную песню на английском языке «What Is A Love. » написали Виктор Бабушкин и Андрей Макаревич. Исполнили ее Андрей Макаревич и солистка варьете Оксана Шабина. Эта же песня прозвучала спустя много лет в детективе «Дом свиданий».

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Фильм «Тайна «Черных дроздов» стал самым популярным отечественным «английским» детективом. В 1984 году он занял четвертое место по кассовым сборам, и даже знаменитые «Десять негритят» спустя четыре года не смогли повторить этот успех. Обойти классический детектив смогли легендарная индийская мелодрама «Танцор диско» и советские шедевры «Любовь и голуби» и «Белые Росы».

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Найдены возможные дубликаты

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Всё о кино

11.2K поста 40K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Удивили «Белые Росы». Никогда не думал, что он входит в списки кассовых фильмов.

Не ну это был блокбастер затмевающий индийские фильмы. Да ещё и с песнями хоть и без танцев.

Почти все советские камерные экранизхации приносят много удовольствия.

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ Агаты Кристи

тайна черных дроздов актеры и роли где снимали

Ссылка на видео выше, текст ниже

Агата Кристи — культовая фигура в литературе XX века. Многие знают и любят творчество королевы детектива до сих пор. А вот в биографии знаменитой писательницы есть несколько «белых пятен». Одно из них — ее загадочное исчезновение.

1926 год выдался очень тяжелым для Агаты Кристи. Женщина потеряла мать. Арчибальд Кристи, супруг писательницы, не стал утешать жену. Вместо этого попросил развода, признавшись, что уже несколько месяцев страстно влюблен в некую Нэнси Нил, с которой познакомился на игре в гольф.

В 20-е годы прошлого века развод все еще считался позором. Агата Кристи, ставшая к тому времени довольно известной, очень не хотела иметь статус разведенной женщины. Однако муж настаивал. К декабрю 1926-го года женщина находилась в очень тяжелом эмоциональном состоянии.

Вечером 3 декабря 1926 года 36-летняя и к тому времени уже довольно известная писательница Агата Кристи вышла из дома, села в машину и уехала. Перед уходом она точно уложила и поцеловала на ночь свою дочку Розалинду и вроде как повздорила с полковником Кристи, своим супругом (кто-то из слуг якобы слышал, как они разговаривали на повышенных тонах). На следующий день её автомобиль нашли на краю мелового карьера. Дверь машины была открыта, фары горели, на сиденье лежало пальто и перчатки писательницы. Полицейские быстро выяснили, кому принадлежит оставленное авто, и отправились в дом писательницы.

Расспросив супруга писательницы и прислугу, полицейские выяснили, что перед отъездом миссис Кристи оставила три письма: одно мужу, другое его брату, третье своему секретарю. Полковник сказал, что письмо слишком личное и его содержание он раскрывать не будет, но уверил, что о планах жены исчезнуть там ничего не сказано. Секретарь охотно показал адресованное ему письмо. Ничего кроме пометок к рабочему расписанию там не было. Зато деверю Кристи написала, что отправляется в спа-отель в графство Йоркшир. В предвкушении разрешения детективной задачки местные эркюли пуаро уже покручивали свои усики. Но в спа-отелях Йоркшира не оказалось никого по имени Агата Кристи, да и очевидно же, что она не доехала до отеля. Выехала писательница из дома в Саннингдейле, деревушке недалеко от юго-западной окраины Лондона, автомобиль нашли около города Гилфорда, южнее Саннингдейла, а Йоркшир находится совсем в другой стороне.

5 декабря об исчезновении писательницы рассказали все английские газеты и несколько американских. Англия загудела. Поклонники детективов всех возрастов приняли исчезновения любимого автора как вызов. Это исчезновение, должно быть, подстроила сама Кристи, а нашедшему, наверное, ещё и денежное вознаграждение дадут и объявят мисс Марпл нашего времени. От 10 до 15 тысяч добровольцев приняли участие в поисках Агаты Кристи. Вместе с эрдельтерьерами и ретриверами они прочёсывали местность в поисках писательницы или улик. “Улов” был интригующим: пузырёк с этикеткой “яд”, порванная почтовая открытка, женское меховое пальто, две детские книжки и батон хлеба. Пока детективы думали, как связать все найденные вещи с пропажей Кристи, а поклонники детективов опрашивали всех садовников в округе, газеты выдвинули довольно убедительную теорию. Газетчики решили, что Кристи просто таким образом рекламирует свой новый роман, который, вероятно, будет называться “Исчезновение в Саннингдейле” или “Исчезнувшая, пузырёк с ядом и батон хлеба”. Но секретарь писательницы раскритиковал такого рода теории: “Это абсурд. Мисс Кристи прежде всего леди и никогда бы не пошла на такое”. Издатели книг Кристи также назвали подобные заявления бредом. Тогда газеты, продолжая подогревать интерес публики, сообщили, что есть четвёртое письмо, в котором Кристи написала, что больше никогда не вернётся. Такого письма не было.

На фото варианты маскировки Агаты Кристи, напечатанные в одной из газет. Автор заметки предполагает, что Кристи как автор детективов вполне может замаскироваться, чтобы её не нашли.

Решить загадку пропажи Агаты Кристи пробовал даже Артур Конан Дойл. Создатель Холмса не стал использовать прославленный дедуктивный метод, а привёл на место, где нашли автомобиль, своих друзей экстрасенсов. Сэр Конан Дойл был страстно увлечён спиритуализмом и верил в духов. Экстрасенсы провели своё расследование в кустах рядом с карьером, после чего заключили: “Миссис Кристи была обманута”. Одному мощному медиуму Дойл даже принёс перчатку из машины Кристи, но ему духи тоже ничего толкового не сказали. Ещё одна английская писательница Дороти Ли Сэйерс приехала на место преступления, внимательно его осмотрела, а потом использовала полученные впечатления в одном из романов про похищение.

В 2006 году исследователь жизни и творчества Агаты Кристи Эндрю Норман объяснил исчезновение диссоциативной фугой. Это редкое расстройство психики, при котором человек внезапно решает куда-то переехать и при этом забывает всю информацию о себе. Больной бежит от себя, он придумывает себе новое имя, может даже изменить характер и манеру речи. Фуга может длиться несколько часов, несколько месяцев или даже год. Причиной фуги может стать сильный стресс, психическая травма. Если больному рассказать, кто он на самом деле, то память быстро к нему возвращается. Это логичная версия, однако, самая большая загадка в карьере выдающейся писательницы навсегда останется загадкой.

Источник

тайна черных дроздов актеры и роли где снималиdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Как часто Вы бродили среди декораций к любимым фильмам, сами того не замечая? А ведь узкие улочки старой Риги окунали в английский смог, черепичные крыши Таллина уводили в сказочную Скандинавию, а барочная архитектура Вильнюса погружала в итальянский колорит. Сегодня, совершив виртуальную экскурсию с героями фильмов, можно узнать много интересного не только о географии съемок, но и о том, что происходило вне света софитов.

Начнем нашу прогулку с самой, пожалуй, известной улицы советского кинематографа — Яуниела (Новая улица) в Риге. Именно здесь профессор Плейшнер, подслеповато щурясь, прочел «Блюменштрассе», а Ватсон нашел свой новый дом по адресу Бейкер-стрит 221-Б.

Cоздатели сериала о знаменитом сыщике грамотно подошли к выбору места для съемок. Улица Яуниела в Риге застраивалась на рубеже XIX-XXвв., и именно в это время окунают нас рассказы Артура Конан Дойля. Достоверности же картине прибавляет то, что архитектурные веяния из Европы в Прибалтику доходили с небольшим опозданием, поэтому и Бейкер-стрит вполне могла бы выглядеть так, как она представлена в сериале.

Сегодня Яуниела для Риги является туристическим брендом, который поддерживается не только рассказами экскурсоводов, но и проведением ежегодного традиционного праздника — дня рождения великого сыщика, на котором все желающие могут оказаться в атмосфере сериала И.Масленникова.

Однако не только Рига способна привлекать туристов рассказами о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Одна из частей телесериала была почти полностью отснята в Эстонии. Например, можно увидеть, как Баскервиль и Мортимер прогуливаются по узкой и короткой улочке Хобусепеа в Таллине, а само старинное поместье Баскервилей находится в парке Тяхеторни. Для изображения холмов, которые в Эстонии, ввиду ее географического положения, найти было сложно, дорогу к Баскервиль-холлу решили снимать среди отвалов химического комбината под Таллином. А вот болот в Эстонии более чем достаточно, и знаменитая собака завывала недалеко от посёлка Ристи.

Помимо всемирно известных персонажей Конан Дойля в «декорации» прибалтийских городов были помещены и герои Агаты Кристи. Действие фильма Вадима Дербенева «Тайна «Черных дроздов» (1983г.) переносит нас в Лондон, где роль Гайд-парка взял на себя таллинский парк Кадриорг, а замок Фортескью – неоготическая усадьба Вазалемма. Несмотря на то, что весь фильм был снят в Эстонии, начальная заставка и кадры, уверяющие нас, что это Англия, были сняты в Лондоне любительской камерой. Позже Дербенев экранизировал еще один роман знаменитой писательницы, « Загадка Эндхауза » (1989г.), но на этот раз роль английского городка Сент Лу взял на себя Каунас, а побережье Корнуолла — берег Каунасского водохранилища, которое местные жители ласково называют морем.

Так же ловко, как Каунас превратился в английский городок, сама столица Литвы перевоплотилась в Италию рубежа XVII-XVIIIвв. В экранизации романа братьев Вайнеров « Визит к Минотавру » (1987г.) одна из сюжетных линий повествует о жизни выдающегося скрипичных дел мастера Антонио Страдивари. Почти вся итальянская часть снималась в Вильнюсе: улица Университето, костел Святого Яна, ресторан Рудининкай и т.д.

Здесь же, в сердце старого города — в переулке Пилес, в 1976г. Эмиль Лотяну снимал фрагмент из фильма «Табор уходит в небо», повествующего об истории любви гордой красавицы цыганки Рады и конокрада Лойко Забара.

А в киноленте «Крах инженера Гарина» (1973г.) можно увидеть здание у Веркяйского дворца в Вильнюсе, озеро и дом неподалеку от района Ерузале. Также в литовской столице находилась резиденция доктора Кэмпа из «Человека-невидимки» (1984г.).

Латвия же, и в особенности — ее столица, прославилась фильмами о подвигах разведчиков. Тема «Штирлиц в Риге» стала визитной карточкой многих экскурсоводов. Маршруты, интересующие туристов, охватывают перекресток Мейстару и Конной, между Кошкиным домом и торцом здания Минфина (район, где Штирлиц встречался с Борманом), церквушку на переезде у Тейки (ту самую, где служил пастор Шлаг), первую городскую больницу (госпиталь, где лежала радистка Кэт) и многие иных улочек и зданий.

А вот еще один герой-разведчик, немец Иоганн Вайс, он же Станислав Любшин, не снискал той же популярности у рижан. Съёмки фильма «Щит и меч » начались 23 сентября 1966-го в Риге и продолжались до середины октября. В киноромане мелькала старая церковь Гертруды и можно было услышать такой диалог:

— Как быстро весна наступила. Это похоже на Ригу?
— Как сказать, не очень.
— Рига лучше?
— Рига? Родина все-таки.
— А как Вам жилось в Риге?
— Прекрасно.

В Эстонии проходили съемки любимого всеми фильма «Гардемарины, вперед » (1987г.). Когда бравые защитники Российской империи скачут в Таллин на лошадях под песню «Верный друг, вот седло…», можно увидеть эстонские мельницы и башню.

Из воспоминаний Вениамина Смехова о съемках картины: «Город Таллин, пока мы там снимались, удлинился на одну букву: Таллинн. Помню под Таллином старинный хмурый замок — на сутки он стал «Замком Атоса»… Эстонские конноспортивные базы давали лошадей покрепче львовских, но падать с них было больнее. Тренерша отказывалась говорить по-русски, хотя все понимала. Инструкции через переводчика давала сухие и странные. В результате один за другим падали на землю я, мой сын «обоих возрастов» и Арамис. Потом дважды и пребольно грохнулся бывалый Смирнитский. Когда же бешеная лошадь Д’Артаньяна, извиваясь в руках могучего наездника, все же «катапультировала» его на землю, я уверенно заподозрил «национально-патриотический» заговор. Похоже, что участники киноэкспедиции оптом зачислялись в список врагов эстонского народа».

А вот побыть настоящим Парижем Таллину удалось в фильме «Корона Российской империи или снова Неуловимые » (1971г.). «Эйфелева башня», по парапету которой на руках проходит «русский самоубийца», была установлена в Таллине, а эмигрантский ресторан находился на улице Виру.

Особого места в рассказе требует тема детского кино, снятого в прибалтийских столицах. В этой номинации лидирует Эстония. Уж очень сказочно и по-скандинавски таинственно смотрится Таллин. Герои Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена чувствуют здесь себя как дома. На улицах Таллина можно встретить проказницу Пеппи Длинныйчулок и Кая, несущегося на санях. Здесь же мы видим и знаменитого канатоходца Тибула из сказки «Три толстяка » (1966г.).

Из любопытных фактов: Алексей Баталов — сам, без дублера ходил по канату, натянутому в Нижнем городе Таллина, а осваивал он эту науку больше года. Основная часть фильма «Приключения желтого чемоданчика » была снята летом 1969 года тоже в Таллине (в самом начале фильма можно увидеть его панораму). А песня про ветер, который крутит флюгера, безусловно, посвящена эстонской столице. Музыкальный фильм « Выше радуги » (1986г.), где мальчик сочиняет знаменитый «Зурбаган», также показывает нам средневековые улочки Таллина.

А во всеми любимой истории детства «Приключения Электроника» (1979г.) можно встретить множество видов литовской столицы (район Лаздинай, старый город, костел Святой Анны), а сцены в музее на самом деле отсняты во дворе Тракайского замка. Вопрос же о том, где снималась финальная сцена на башне с часами, можно назвать настоящим спором двух столиц: Вильнюса и Таллина. Так, литовцы увидели купол часов на площади Гедиминаса. Но гиды по Старому городу Таллина, указывая на купол башни на Ратушной площади, с гордостью анонсируют, что финальная сцена фильма снималась именно здесь. Обращаясь к энциклопедии, получаем информацию, что эпизоды внутри башни с часами снимались на Одесской киностудии, а прибалтийские башни просто послужили для нее прототипом.

А вот еще одна история, связанная с фильмом, взятая из воспоминаний очевидцев: « Так уж получилось, что, благодаря неизвестному работнику регистрационного отдела ГАИ, один из нескольких переделанных нашей «мото-шайкой» шлемов был продан Одесской киностудии на съемки фильма «Приключения Электроника». Во время премьеры фильма мы сразу заметили, что одесские кинематографисты вместо звезд (которые были в оригинале на том шлеме и, наверное, выглядели слишком по-американски) намалевали круги, правда сохранив все остальные атрибуты. Ури, герой Н. Караченцова, швырял его так, что было больно глядеть».

Сегодня в странах Прибалтики активно используется «кинематографическая слава» прошлых лет для привлечения туристов, гидами даже разрабатываются специальные маршруты, способные окунуть Вас в мир любимых фильмов.

В настоящее время не создаются киноленты, просмотр которых мог бы дать сравнимый эффект. Отчасти остановка производства фильмов в Прибалтийских государствах связана со сложным периодом финансирования в первые годы независимости. Сразу после распада СССР дела были плохи, вся кинематографическая инфраструктура разрушилась, производство остановилось.

В Литве же киноиндустрию долгое время поддерживало только государство: Министерство культуры и Фонд поддержки культуры и спорта (70% и 30% бюджета соответственно). Это вызывало негодование у творческой элиты страны, и в 2010 г. была основана литовская киноакадемия. Аудрюс Стонис, учредитель киноакадемии, заявил, что «Творческие вопросы, вопросы популяризации кино, кинонаследия и дистрибуции должны решать не государственные органы, а те активные люди, которые работают в киноиндустрии в Литве и за рубежом».

Если же вернуться к вопросу софинансирования и создания привлекательного туристического образа Литвы, уместными кажутся слова председателя независимой продюссерской ассоциации Литвы Разы Мискините: «Нужно сделать процесс съемок в Литве более доступным для зарубежных продюсеров, это принесет деньги в страну, появятся рабочие места, плюс — это прекрасная реклама, приманка для туристов. Привлечение зарубежных инвесторов плюс увеличение локального бюджета — сегодня основные направления в нашей деятельности». Успешными проектами можно считать работы британских кинокомпаний. В 2006г. вышел фильм «11-ое сентября», съемки которого проходили в Вильнюсе. Здесь же был снят телевизионный сериал «Елизавета I», для которого во Дворце спорта на основании оригинальных планов были восстановлены комнаты дворца Винтерхолл и воссозданы декорации экстерьеров: поле для турниров, королевский сад и целая лондонская улица.

В Эстонии дела в киноиндустрии обстоят немного лучше, само финансирование отрасли значительно выше, чем у соседей. Как и в Латвии, деньги на съемки фильмов выделяются не только из бюджета государства, но и от киноцентра. Представитель эстонского кинофонда Ида Коппел описывает ситуацию следующим образом: «Ежегодное финансирование — около 5 млн. евро/…/, все кинопроизводство сконцентрировано в Таллине. В развитии бизнес-составляющей помогают совместные проекты с другими странами: с Финляндией, Германией, Россией». Для сравнения, в Латвии годовая государственная поддержка киноотрасли в 2011г составила 1 858 305 евро, в Литве – 2 108 652 евро, что не сравнить с более, чем 5 млн. поддержки — в Эстонии.

Ввиду недостатка финансирования основой выпускаемой кинопродукцией являются документальные и анимационные картины. Тем не менее, в год удается запустить в прокат от 2 до 9 полнометражных художественных фильмов. Сегодня результаты работы прибалтийских кинематографов можно увидеть, посмотрев программки европейских кинофестивалей. Некоторые картины появляются и в российском прокате. Сами же представители киноиндустрии в один голос говорят о необходимости популяризации своих государств посредствам кинематографа, их попытки привлечь зарубежные киностудии только подтверждают этот факт. Но рекорд популярности старых советских картин, по следам которых мы так любим путешествовать в Прибалтике, на сегодняшний день еще не побит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *