таймия ибн таймия биография

Исламская энциклопедия

Ибн Таймия ( ابْنُ تَيْمِيَّة ‎‎ 1263-1328 гг.) — арабский богослов и правовед, сторонник крайнего ханбализма. Резко осуждал любые новшества, ратовал за восстановление норм раннего ислама времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов. Боролся против распространения культа святых, паломничества к их гробницам, считал эти ритуалы несовместимыми с духом ислама. За свои выступления Ибн Таймия неоднократно подвергался преследованиям.

Биография

Родился в Харране, но в связи с приближением монгольских войск семья вынуждена была перебраться в Дамаск. Образование получил в ханбалитском мазхабе и занимался в Дамаске преподавательской деятельностью.

Взгляды

Ибн Таймия выступал против слепого следования традициям, против рационализма калама, культа вали, паломничества к могиле Пророка. Считал, что значительная часть суфийской практики является недозволенным новшеством, так же как и попытки привнесения в ислам элементов фалсафа (греческой философии).
При определении правил иджтихада высказывался за безусловное предпочтение текстов Корана и хадисов; доктринам основателей мазхабов предпочитал доктрины сподвижников и последователей Пророка. В вопросах интерпретации Корана был буквалистом. В вере подчеркивал необходимость абсолютного следования слову Божьему и высказываниям Пророка, полагая, что высшие тайны бытия ведомы только Аллаху. Он признавал Божественную природу только за Аллахом, признавал Его единственным Творцом и Путеводителем, к которому человек должен относиться с полным доверием.

Он был страстным полемистом, повсеместно обличая тех, кто не разделял его убеждений. В области политики выступал за единство государства и религии, считал, что государство должно воздействовать на граждан, заставляя их поступать правильно, но власть не должна использоваться в корыстных целях и для обогащения. Он был сторонником сильного теократического правления, признавал законность четырех праведных халифов.

Наследие

При дворе в Дамаске у Ибн Таймии было огромное влияние, которое он использовал для проповеди своих взглядов. Его учение начиная с 18 в. легло в основу доктрины ваххабитов.

Источник

Ибн Таймийя (728 г.х.)

Из величайших жемчужин мусульманского мира. Известен как «Шейх-уль-Ислам».
Показать полностью. Полное имя: Такъийюддин, Абуль-‘Аббас, Ахмад ибн ‘Абдуль-Халим ‘Абдус-Салям ибн ‘Абдуллах ибн Таймийя аль-Харрани аль-Ханбали

Выдающийся ученый, имам (в религии), знающий, знание которого подобно морю, шейх Ислама и чудо своего времени.

Родился в Харране. Жил в Дамаске. Происходил из рода Таймийя, одного из арабских родов, живших в Харране и прославившихся своими знаниями и религиозностью. Его отец переселился вместе с ним и его братьями в Шам, спасаясь от гнета монголо-татар.

Его дед был одним из ведающихся ученых ханбалитского толка. Среди его работ книга «аль-Мунтакъа мин ахбариль-мустафа», объяснение которой дает аш-Шаукани в книге «Найлюль-Аутар» и которая относится к наиважнейшим источникам науки фикъхуль-хадис. Эта книга до сего дня изучается на шариатских факультетах.

(i) Его учителя и ученики

Ибн ‘Абдуль-Хади, ученик Ибн Таймийи, рассказал следующее: «Он (Ибн Таймийя) воспринял науку более чем от 200 учителей».

Что же касается учеников Ибн Таймийи, то их количество не поддается счету.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:
«Если бы из всех заслуг шейха Такъийюддина у него была бы только одна — его известный ученик шейх Ибн Къаййим аль-Джаузийя (vk.com/ibn_qayyim), автор известных трудов, которыми пользуются сторонники и оппоненты, — это было бы достаточным доказательством его высокой учености».

Среди выдающихся учеников Ибн Таймийи — имам толкователь Корана: Ибн Касир.

Формирование Ибн Таймийи как ученого происходило под влиянием ханбалитского толка, однако после дело обстояло так, как о том сообщает историк Ислама имам аз-Захаби:

«Вот уже несколько лет, как он дает фетвы, ориентируясь не на определенный мазхаб, а на имеющиеся у него доводы. Он помог чистой Сунне и пути предшественников, отстаивая его доводами и тем, чего не делал никто до него, применяя выражения, от которых уходили и на которые не решались ранние и поздние поколения ученых, он же отважился на них».

Работы Ибн Таймийи собраны. Общее их количество составляет тысячу. Полный список его трудов составил его ученик Ибн аль-Къаййим. Он привел этот список в книге «Названия трудов Ибн Таймийи».

Ибн Таймийя отличался превосходным даром изложения, поразительной способностью к упорядочению, классифицированию, разъяснению, о чем свидетельствовал его оппонент Ибн аз-Замалькани.

Шейхуль-ислам мог говорить на еврейском и латинском языках.

Ибн Таймийю характеризовали благородство и щедрость, которые были присущи ему от природы и не носили тени притворства. Он был храбр, неприхотлив в том, что касается земных потребностей, лишен привязанности к мирскому. Отказывался от много из того, что дозволено, опасаясь впасть в запретное. Он был белокожим, черноволосым и чернобородым, в его волосах было мало седины, и они доходили до мочек его ушей. Глаза обладали невероятной способностью выражать мысли и чувства. Он был среднего роста, широкоплечий, имел громкий голос. Ему было присуще красноречие, высокая скорость чтения. Он был горяч, однако подавлял гнев благоразумием и мягкостью.

Источник

Ваххабизм – это подпольная секта

Убеждения ваххабитов и им подобных в течение почти всего времени существования уммы были маргинальными, исповедуемыми втайне.

таймия ибн таймия биографияИбн Джибрин – один из главных ваххабитов – признаёт это в своей книге, утверждая следующее: «Когда кончился третий век хиджры, последний из (трёх) лучших веков, эти книги (книги, которые он любит, к сожалению, были оставлены мёртвыми и отложены подальше без того, чтобы кто-то признал их авторитетными, читал их, изучал их, кроме как изредка и втайне. Ашаритские и мутазилитские школы прочно закрепились, и люди повсеместно сосредоточились на их изучении.

Мы видим, как он признаёт здесь, что его система вероубеждений преподавалась только скрытно! Другими словами, это было направление батынитского1 типа, секта, а вовсе не направление большинства суннитов».

Далее он утверждает: «И после тщательного изучения этих веков: четвертого, пятого, шестого, и (по большей части) седьмого, вы не найдёте никого, кто бы стоял на позициях школы Сунны».

Что же это за «школа Сунны», которая исчезла аж на 4 века? (. )

Далее мы понимаем, о какой Сунне он говорит, когда начинает перечислять книги того времени, которые считает мерзкими. В качестве наименее ужасной из них он называет «Акыду Тахавийя» (хотя ат-Тахави был саляфом – он родился в третьем веке).

Он говорит о ней: «Ат-Тахави приводит в ней ужасные выражения, которые широко распространились в его время из-за учёных калама: «Воистину, Аллах чист от того, чтобы иметь границы, углы, конечности или инструменты. Он, в отличие от всех созданий, не находится ни в одном из шести направлений: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа – они не описывают Его».

Мы понимаем из выше написанного, что Аллах имеет тело, направление, части и измерения – это убеждение (акыда), которое в течение всех этих веков преподавалось скрытно.

Ибн Таймия.

Вы можете спросить, а чем же отличился седьмой век? Кем же, как не Ибн Таймиёй!

Ибн Джибрин говорит о нём: «Его не заботили ни современники, ни те, кто выступал против него. Он говорил открыто о том, во что верил, и он обновил убеждения саляфов, написал книги, против которых никто не может возразить, и объяснил в них то, что более очевидно, чем солнце. Вне сомнения, он говорил открыто потому, что Аллах дал ему знание, способности к объяснению, и никто из современников не мог противостоять ему. Он обновил суннитскую школу».

Короче говоря, он пишет, что то, что он называет «суннитским вероубеждением», было почти вымершим в течение 4 веков и передавалось тайно из-за страха преследований.

Возникает вопрос: как тогда членов этой секты можно назвать суннитами, если применять к этому слову представления любого разумного человека? Кроме того, как это вяжется с тем, что большинство учёных всегда было суннитами?

Но самое важное: как могли убеждения Ибн Таймии быть массово и скоординированно переданы от саляфов без вероятности искажений, ошибок и т. д., если эти убеждения прятали в течение четырёх веков.

Как могут они заявлять, что уверены, что вероубеждение, которое было тайной в течении веков, передаётся от саляфов? Это было передано лишь от кучки людей, выдающих себя за ханбалитов, скрытно, подобно Евангелию христиан во время их преследований евреями и римлянами. Мы все знаем, что случилось с их (христиан) Писаниями.

Конечно, после того, как Ибн Таймию посадили в тюрьму как мубтадиа (еретика) и он там умер, эта школа снова стала скрытой. Вот тебе и «книги, против которых никто не мог ничего сказать», и «никто не мог противостоять ему».

В действительности, на основании принципов вероубеждения Ибн Таймии нельзя опровергнуть даже христиан, чья система вероубеждений – самая иррациональная на всей планете. Почему? Потому что его божество (божество Ибн Таймии) – это нечто, имеющее размер и форму, ограниченное границами, которые могут меняться. Почему тогда это не может быть Иисус или что бы там кто ни предложил? Это спрашивают некоторые христиане. И, конечно, они правы. Между ними и Ибн Таймиёй нет разницы в основах.

Ибн аль-Кайим осознал это, именно поэтому он надел на себя одеяние ашарита, когда спорил с христианами в своей книге «Хидаят аль-Хайара фи Аджвибат аль-Яхуди уа Насара» («Наставление сбитым с толку относительно христиан и иудеев»): «Воистину, Аллах не меняется».

Но наряду с этим хорошо известно, что Ибн Таймия и Ибн Кайим учили, что Аллах создаёт бытие чего-либо в Себе, например, меняя месторасположение или Его движение. Это один из основных предметов спора и того, что они имели против ашаритов, которые – в отличие от них – были честны и последовательны в своём убеждении, что Аллах не изменяется.

На самом деле, Ибн Таймия по большей части скрывал свои убеждения, поэтому многие учёные высоко отзывались о нём, потому что они не знали о его вопиющих ошибках. Например, в одном месте можно обнаружить его утверждения, что сказать «Аллах – это тело» – есть куфр, в другом же, что непозволительно запрещать говорить так, а в третьем месте он считает, что у Аллаха есть шесть границ и уменьшающийся (утягивающийся, стягиваемый) размер!

Убеждения Ибн Таймии после его смерти снова перешли в подполье. Его книги были сожжены и запрещены для изучения, и любого, кто распространял его идеи, ждало наказание. Ибн аль-Кайим, например, был посажен за решётку, и его чуть было не казнили. Это лишний раз доказывает, что даже в то время было тяжело найти книги учёных, которые бы разделяли убеждения Ибн Таймии.

Ваххабиты – антропоморфисты.

Всё, что говорит Ибн Джибрин, прекрасно сходится с тем, что сказал Таджуддин ас-Субки:

«Мы уже упомянули о том, что говорил Ибн Абдус-Салям другие до него, о том, что все шафииты, маликиты, ханафиты и почтенные ханабалиты являются ашаритами. Это было сказано Ибн Абдус-с-Салямом, главой шафиитов своего времени, и Ибн аль-Хаджибом, главой маликитов его времени, и аль-Хасири, главой ханафитов его времени. Из слов Ибн Асакира, великого мухаддиса уммы Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) авторитетнейшего и достойного доверия мужа: «Есть ли среди факихов ханафитского, маликитского и шафиитского мазхабов те, кто не согласен с ним (с Ибн Абдус-с-Салямом), и те, кто бы не ссылался на него, и те, кто недовольны его стараниями для религии Аллаха, те, кто не восхваляет его за великое знание? Таких нет, кроме маленькой группировки, которая скрывает свой антропоморфизм и считает врагами тех, кто исповедует тавхид и очищает Аллаха от уподобления созданным. Другое исключение – это те, кто говорит похожее на речи мутазилитов, отзываясь плохо о нем (имеется в виду Ибн Абдус-с-Салям)».

Ас-Субки в отношении антропоморфистов сказал:

«Хаттабия (шиитская секта) – антропоморфисты (имеется в виду, что их место заняли антропоморфисты) нашего времени (в том смысле, что они) – дозволяют лгать в отношении религиозных оппонентов, особенно если им или их имуществу наносится ущерб. Мне передали, что главаря этой секты спросили о каком-то шафиите: «Следует ли мне ложно свидетельствовать против него в суде?».

Главарь спросил: «Ты разве не убеждён в том, что тебе дозволена его кровь?». «Я убежден», – ответил тот. Главарь секты сказал: «В таком случае всё, что менее этого (пролития его крови), тоже дозволено, иди и свидетельствуй и освободи мусульман от его зла».

Вот это и есть их убеждения, и они считают себя мусульманами и считают, что они – сунниты. Однако если их учёных посчитать на пальцах, хотя в реальности их нельзя называть учёными, потому что они заблудшие, то это число не достигнет какого-нибудь значимого количества. Они называют большинство учёных уммы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) немусульманами и относят свои убеждения к убеждениям имама Ахмада ибн Ханбаля, но он не имеет к ним никакого отношения».

На самом деле, о нём верно написал один из алимов. Я видел то, что было написано рукой шейха Такиюддина Ибн Саляха (известный автор «Мукаддима Ибн Салях»: «Два имама терпели беды от своих сподвижников, которыми они были окружены, и они оба чисты от них (т. е. они чисты от деяний их сподвижников): Ахмад ибн Ханбаль пострадал от антропоморфистов, а Джафар ас-Садик – от шиитов».

Отметим, что ваххабиты, так же, как и их предшественники-антропоморфисты, любят подстраивать вещи, чтобы они подходили под их убеждения, и даже имеют наглость лгать и заниматься подлогом. Ас-Субки говорит:

Антропоморфисты продолждают идти по этому греховному пути разрушения истинных вероубеждений в отношении Создателя. Они лгут, когда называют себя Ахлю-с-Сунна, что непреднамеренно и доказывает Ибн Джибрин своими словами.

Заключение.

Короче говоря, если ты последователь Ибн Джибрина, Ибн Бааза, Ибн Усеймина, и так называемых «саляфитов», то знай: ты последователь секты, которая пряталась в течении почти всей истории Ислама, начиная с хиджры. Они претендуют на знание убеждений саляфов и следование им, при этом они противоречат 95% ученых по всем основополагающим исламским наукам.

Частью их убеждений также является:

1. Отрицание использования рациональных доказательств существования Творца.

2. Они ставят под сомнение, что разум – достойный доверия инструмент, отличающий благое от дурного.

3. Наряду с верой в то, что разум – ненадежный источник, они твёрдо уверены в достоверности убеждений, которые веками передавались тайно (то есть противоречили убеждениям основной части учёных почти во все времена – прим. пер.) и абсолютно уверены в их корректной передаче до наших дней.

Если ты всё ещё думаешь, что в этом нет ничего странного, и не полагаешь, что всё это выглядит как ловушка, чтобы ты слепо следовал им – если дело обстоит так, тут я уже ничем не могу тебе помочь.

1. Батыниты скрывают свои истинные убеждения от людей с помощью обмана, лжи и лицемерия.

Шейх Абу Адам ан-Наруджи.

таймия ибн таймия биография

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

РелигияисламНациональностьПритворствоЭраПозднее средневековье или кризис позднего средневековьяНоминалСуннитыЮриспруденцияХанбалиCreedАтариАльма-матерМедресе Дар аль-Хадис ас-СукарияМусульманский лидерАрабское имяЛичное ( Изм )Ахмад
( أحمد )Отчество ( Насаб )Ибн Абд аль-Халим ибн Абд ас-Салам ибн Абд Аллах ибн аль-Хидр ибн Мухаммад ибн аль-Хидр ибн Ибрагим ибн Али ибн Абд Аллах
( بن عبد الحليم بن عبد الحليم بن عبد الحليم بن عبد اللحليم بن عبد اللحليم بن عبد السلام بن خضرن النالان رن البلان رن البلان رن البي بن عبد الله )Текнонимик ( куня )Абу аль-Аббас
( أبو العباس )Топонимика ( Нисба )аль-Харрани
( الحراني )

СОДЕРЖАНИЕ

Полное имя Ибн Таймия является ‘Aḥmad ибн Абд аль-Халим ибн Абд ас-Салям ибн Абдулла ибн аль-Khidr ибн Мухаммад ибн аль-Khidr ибн’Ibrāhīm ибн Али ибн Абдулла ан-Numayrī аль-Ḥarrānī ( арабский : أحمد بن عبد الحليم بن عبد السلام بن عبد الله بن الخضر بن محمد بن الخضر بن إبراهيم بن علي بن عبد الله النميري الحراني ).

Имя Ибн Таймийи ( ابن تيمية ) необычно тем, что оно происходит от члена его семьи женского пола, а не от члена мужского пола, что было обычным обычаем в то время и до сих пор. Таймия была известной женщиной, известной своей ученостью и благочестием, и имя Ибн Таймийя было принято многими из ее потомков мужского пола.

Обзор

Отношения Ибн Таймийи как религиозного деятеля с правящим аппаратом не всегда были дружескими. От молчания до открытого восстания. В тех случаях, когда он разделял те же взгляды и цели, что и правящие власти, его вклад приветствовался, но когда Ибн Таймийя шел против статус-кво, его считали «не желающим сотрудничать» и иногда он проводил много времени в тюрьме. Отношение Ибн Таймийи к своим правителям было основано на действиях сподвижников Мухаммеда, когда они дали ему следующую присягу на верность; «подчиняться в пределах послушания Богу, даже если отдавший приказ несправедлив; воздерживаться от оспаривания авторитета тех, кто его осуществляет; и говорить правду или принимать ее дело без страха перед Богом, винить кого-либо «.

Ранние годы

Иммиграция в Дамаск

Образование

Жизнь как ученый

таймия ибн таймия биография

Отношения с властью

В 1298 году Ибн Таймийа написал объяснение аята аль-муташабихат (нечеткие аяты Корана) под названием Аль-Акидат аль-Хамавият аль-Кубра (Символ веры великого народа Хамы). Книга о божественных атрибутах послужила ответом на вопрос из города Хама в Сирии. В то время ашариты занимали видные позиции в исламском научном сообществе как в Сирии, так и в Египте, и они занимали определенную позицию в отношении божественных атрибутов Бога. Ибн Таймия в своей книге категорически не соглашался с их взглядами, и это резкое противодействие общей позиции ашари вызвало серьезные споры.

Второй поход против алавитов

Ибн Таймия принял участие во втором военном наступлении в 1305 году против алавитов и исмаилитов в районе Касраван в горах Ливана, где они потерпели поражение. Большинство алавитов и исмаилитов в конечном итоге обратились в двунадесятный шиизм и поселились на юге Ливана и в долине Бекаа, с несколькими очагами шиитов, которые сохранились в ливанских горах.

Участие в монгольском нашествии

Первые вторжения

таймия ибн таймия биография

Второе монгольское нашествие

Второе вторжение длилось с октября 1300 по январь 1301 года. Ибн Таймия в это время начал читать проповеди о джихаде в мечети Омейядов. Ибн Таймия также поговорил с губернатором Дамаска аль-Афрамом и призвал его одержать победу над монголами. Он снова связался с аль-Афрамом, когда его послали за подкреплением из Каира.

Третье вторжение и фетва, изменившая мир

Ибн Таймия снова призвал мусульман к джихаду и лично участвовал в битве при Мардж аль-Саффар против армии Ильханидов. Бой начался 20 апреля того же года. В тот же день Ибн Таймия объявил фетву, которая освобождает солдат-мамлюков от поста во время Рамадана, чтобы они могли сохранить свои силы. В течение двух дней монголы потерпели сокрушительное поражение и битва была выиграна.

Столкновение с обвинениями в его антропоморфизме

1305 слух

1306 слушаний и тюремное заключение

Годом позже, 22 и 28 января 1306 года, состоялись два отдельных совета. Первый совет проходил в доме губернатора Дамаска Аккуша аль-Афрама, который защищал его годом ранее, когда он столкнулся с шафиитскими учеными. Шесть дней спустя было проведено второе слушание, на котором индийский ученый Сафи ад-Дин аль-Хинди признал его невиновным по всем обвинениям и согласился с тем, что его кредо соответствует «Корану и Сунне». Тем не менее, в апреле 1306 года главные исламские судьи государства Мамлюк признали Ибн Таймийю виновным, и он был заключен в тюрьму. Его освободили четыре месяца спустя, в сентябре.

Дальнейшие возражения после выпуска

Жизнь в Египте

Дебаты об антропоморфизме и тюремном заключении

Судебное разбирательство по делу о заступничестве и тюремное заключение

таймия ибн таймия биография

Домашний арест в Александрии

Возвращение в Дамаск и последующие годы

Фетва о разводе и тюремном заключении

По мнению ученых того времени, клятва о разводе считалась полным разводом, и они также считали, что три клятвы о разводе, принесенные за один раз, считаются тремя отдельными разводами. Значение этого заключалось в том, что мужчине, который трижды разводится с одним и тем же партнером, больше не разрешается вступать в повторный брак с этим человеком до тех пор, пока этот человек не выйдет замуж и не разведется с другим мужчиной. Только после этого мужчина, принесший присягу, снова женился на своей предыдущей жене. Ибн Таймия принял это, но отклонил действительность трех клятв, данных за один присест, чтобы они считались тремя отдельными разводами, если только намерение не заключалось в разводе. Более того, Ибн Таймия придерживался мнения, что единственная клятва о разводе, произнесенная, но не умышленно, также не считается фактическим разводом. Он заявил, что, поскольку эта клятва очень похожа на клятву, данную во имя Бога, человек должен искупить непреднамеренную клятву аналогичным образом.

Рисала о посещении гробниц и заключительном заключении

Жизнь в тюрьме

таймия ибн таймия биография

Находясь в тюрьме, он столкнулся с противодействием главных судей Дамаска Малики и Шафии Тани ад-Дин аль-Икшханани. Он оставался в тюрьме более двух лет и проигнорировал запрет султана, продолжая издавать фетвы. Во время своего заключения Ибн Таймия написал три работы, которые сохранились до наших дней; Китаб Махариф аль-Вусул, Раф аль-Малам и Китаб аль-Радд Сала ‘ль-Икшханани (Ответ аль-Икшханани). Последняя книга была нападением на Тани ад-Дин аль-Икшханани и объясняла его взгляды на святых (вали).

Султан позволил Ибн Таймийе вернуться в Дамаск в 1313 году, где он работал учителем и юристом. У него были сторонники среди сильных мира сего, но его откровенность и несоответствие традиционной суннитской доктрине, суфийским идеалам и практикам продолжали вызывать гнев религиозных и политических властей в Сирии и Египте. Его арестовывали и отпускали еще несколько раз, хотя обычно ему позволяли продолжать писать фетвы (консультативные заключения по вопросам права) и защищать свои идеи в тюрьме. Несмотря на споры, которые окружали его, влияние Ибн Таймийи распространилось далеко за пределы кругов ханбали на членов других суннитских юридических школ и суфийских групп. Среди его лучших учеников были Ибн Касир (ум. 1373), ведущий средневековый историк и комментатор Корана, и Ибн Кайим аль-Джавзия (ум. 1350), выдающийся ханбалийский юрист и богослов, который помог распространить влияние своего учителя после его смерти в 1328 году. Ибн Таймия скончался узником в цитадели Дамаска и был похоронен на городском суфийском кладбище.

Смерть

Ибн Таймия заболел в начале сентября 1328 года и умер 26 сентября того же года в возрасте 65 лет, находясь в тюрьме в Цитадели Дамаска. Как только эта новость дошла до общественности, люди оказали ему сильную поддержку. Сообщается, что после того, как власти дали разрешение, тысячи людей пришли выразить свое почтение. Они собрались в Цитадели и выстроились вдоль улиц до мечети Омейядов. Погребальная молитва была проведена в цитадели на ученом Мухаммад Тамами, а второй был проведен в мечети. Третью и последнюю погребальную молитву совершил брат Ибн Таймийи Зайн ад-Дин. Похоронен в Дамаске, в Макбара Суфийя («кладбище суфиев»). Его брат Шарафуддин был похоронен на том кладбище до него.

Оливер Лиман говорит, что лишение возможности писать привело к смерти Ибн Таймийи. Сообщается, что на его поминальную молитву присутствовало двести тысяч мужчин и от пятнадцати до шестнадцати тысяч женщин. Ибн Касир говорит, что в истории ислама только похороны Ахмада ибн Ханбала были более посещаемыми. Об этом также упоминает Ибн Абд аль-Хади. Катерина Бори говорит, что «в исламской традиции более широкое массовое присутствие на похоронах было знаком общественного благоговения, демонстрацией нравственности умершего и знаком божественного одобрения».

Студенты

Наследие

Он также заявил, что,

Несмотря на преобладающие осуждения Ибн Таймийи за пределами школы Ханбали в досовременный период, многие выдающиеся ученые, не относящиеся к Ханбали, такие как Ибрагим аль-Куррани (ум. 1690), Шах Вали Аллах аль-Дихлави (ум. 1762), Мехмет Биргиви ( ум. 1573), Ибн аль-Амир аль-Санани (ум. 1768), Мухаммад аль-Шавкани (ум. 1834) и др. встали на защиту Ибн Таймийи и отстаивали его идеи в ту эпоху. Репутация и статус Ибн Таймийи среди суннитских ученых, не принадлежащих к Шанбали, значительно улучшились бы между восемнадцатым и двадцатым веками. Из мало начитанного ученого, которого многие считают неоднозначным, он стал одним из самых популярных ученых в суннитской религиозной традиции. Иракский ученый девятнадцатого века Хайр ад-Дин аль-Слуси (ум. 1899) написал влиятельный трактат под названием Джала аль-‘айнайн фи муḥакамат аль-Ахмадайн в защиту Ибн Таймийи. Трактат окажет большое влияние на крупных ученых движения салафийя в Сирии и Египте, таких как Джамал ад-Дин аль-Касими (ум. 1914) и Мухаммад Рашид Рина (ум. 1935). Восхваляя Ибн Таймийю как центрального и героического исламского деятеля классической эпохи, Рашид Рида писал:

Влияния

Ибн Таймийа обучал известные в свое время ученые. Однако нет никаких свидетельств того, что кто-либо из современных ученых повлиял на него.

На его работу больше всего повлияли высказывания и действия салафов (первые 3 поколения мусульман), и это показало в его работах, где он отдал бы предпочтение саляфам перед своими современниками. Современное движение салафитов получило свое название от этой школы мысли.

Заявление покойного пакистанского исламского ученого Маудуди заслуживает упоминания в том, что с полным основанием можно назвать беспринципной попыткой преувеличить предполагаемое влияние Ибн Таймийи на еврейское богословие; хотя бы с целью исправления опубликованной записи. В его трактате Tajdīd-o-Ahyā-e-Dīn (Lahore: Islamic Publications, 31st Printing: 1999, p. 76; английское издание в переводе Аль-Ашари под названием: A Short History of the Revivalist Movement in Islam, Lahore: Islamic Publications, 9th edition: 2004, p. 43), Маудуди выдвигает следующее утверждение о влиянии Ибн Таймийи, апеллируя к авторитету великого ученого Гольдзихера:

«. он приобрел такое понимание еврейской и христианской литературы и различий между их религиозными сектами, что, по словам Гольдзихера, ни один ученый, который хотел иметь дело с персонажами Библии, не мог упустить из виду и отложить исследования Ибн-и-Таймийи ».

Собственно говоря, Гольдзихер выразил свои взгляды и анализ влияния Ибн Таймийи в своих «Захирис» (англ. Tr. 2008, стр. 173–177), а также в своей статье об Ибн Таймийях в « Энциклопедии религии и этики» (Vol. 7. С. 72). Ни в одном из упомянутых писем Гольдзихер не говорит ничего, что могло бы соответствовать тому, что Маудуди приписал ему в своем вышеупомянутом иске. Гольдзихер написал следующее:

Просмотры

Атрибуты Бога

Продолжительность адского пламени

Источники шариата

— Ибн Таймия выступил против использования консенсуса юристов, заменив его консенсусом «товарищей» ( сахаба ).

Консенсус ( иджма ʾ )

Аналогия ( qiyās )

Были некоторые юристы, которые считали, что постановления, полученные по аналогии, могут противоречить постановлениям, основанным на Коране и достоверных хадисах. Однако Ибн Таймийа не согласился, потому что он считал противоречие между окончательными каноническими текстами ислама и окончательным разумом невозможным, и что это также было пониманием саляфов. Рача эль-Омари говорит, что на эпистемологическом уровне Ибн Таймия считал салафов лучше любых других более поздних ученых в понимании согласия между откровением и разумом. Одним из примеров этого является использование аналогии в исламском правовом принципе маслахи (общественного блага), о котором верил Ибн Таймийя, если и возникло какое-либо противоречие с откровением, то это связано с неправильным пониманием или неправильным применением концепции полезности. Он сказал, что для оценки полезности чего-либо критерии пользы и вреда должны исходить из Корана и сунны, критерий, который он также применял для установления правильной аналогии.

Молитва ( Дуна )

Ибн Таймия издал фетву, в которой считал допустимым совершать дуа на языках, отличных от арабского:

Разрешено произносить дуа на арабском и на других языках, кроме арабского. Аллах знает намерение просящего и чего он хочет, независимо от того, на каком языке он говорит, потому что Он слышит все голоса на разных языках, просящие обо всех нуждах.

Причина (ʿ Aql )

Критика грамматиков

Maddhabs

Исламское право и политика

Ибн Таймия поддерживал наделение государства широкими полномочиями. В Аль-Сияса аль-Шарджия он сосредоточился на обязанностях отдельных лиц и наказаниях, а не на правилах и процедурных ограничениях властей. Например, подозреваемых в грабителях на автомагистралях, которые не раскрывают своих сообщников или местонахождение своей добычи, следует держать под стражей и наказывать плетью на неопределенный срок. Он также разрешил избиение заключенных должников и «судебные процессы по подозрению» ( daʿsawī al-tuam ), по которым обвиняемые могли быть осуждены без свидетелей или документальных доказательств.

Джихад

Ибн Таймийа был известен тем, что подчеркивал важность джихада и «внимательным и продолжительным вниманием», которое он уделял «вопросам мученичества» во время джихада, таким как блага и благословения для мучеников в загробной жизни. Он утверждал, что мученичество и вечные награды и благословения. Он писал, что «именно в джихаде можно жить и умереть в высшем счастье, как в этом мире, так и в будущей жизни. Отказ от него означает потерю полностью или частично обоих видов счастья».

Он включает в себя все виды поклонения, будь то внутреннее или внешнее, включая любовь к Аллаху, искренность к Нему, упование на Него, отказ от души и имущества ради Него, терпение и суровость, а также поминание Всемогущего Аллаха. Он включает в себя то, что делается физической силой, что делается сердцем, что делается языком, призывая на путь Аллаха посредством авторитетных доказательств и высказываний, и что делается через управление, трудолюбие и богатство.

В современном контексте его постановления использовались некоторыми исламистскими группировками для объявления джихада различным правительствам.

Инновации (Бидях)

Существование святых

Посещение гробниц Пророков и святых

Заступничество

Мутакаллимун

суфизм

Шиитский ислам

Среди прочего он обвинил шиитов (которых он часто называл рафидами или отвергающими) в помощи врагам-немусульманам против мусульман.

Многие из рафидов (отвергающих) предпочли бы неверных в его сердце больше, чем он предпочел бы мусульман. Вот почему, когда неверные турки вышли с востока и сражались с мусульманами и пролили свою кровь, на землях Хорасана, в Ираке, Шаме, на полуострове и в других местах, рафиды были там, чтобы помочь им в убийстве мусульман. И багдадский визирь, известный как Аль-Альками; именно он и другие подобные ему оказали им большую помощь в борьбе с мусульманами, а также те, кто находился в Алеппо Аль-Шама и других рафидах, которые были самыми яростными пособниками в борьбе с мусульманами.

христианство

Ибн Таймия издал фетву, запрещающую мусульманам участвовать и приветствовать христиан в их религиозных мероприятиях и праздниках или подражать им, он сказал в Маджму аль-Фатава (2/488) : «Мусульманам не разрешается подражать им [ христианам ] любым способом, который является уникальным для их праздников, будь то еда, одежда, купание, разжигание огня или отказ от обычной работы или богослужений и т. д. И не разрешается устраивать пир, обмениваться подарками или продавать вещи, которые помогают им отмечать свои праздники, или позволять детям и другим людям играть в игры, в которые играют на их праздниках, или украшать себя или устанавливать украшения ».

Друзы

Алавиты

Ибн Таймия указал на то, что алавиты не были шиитами и еретиками за пределами ислама, возможно, будучи наиболее яростными антиалавитами в своих фетвах, где он цитировал, что алавиты «более неверны, чем евреи или христиане, даже более неверны, чем многие политеисты. Они». нанесли больший вред общине Мухаммеда, чем враждующие неверные, такие как франки, турки и др. Для невежественных мусульман они притворяются шиитами, хотя на самом деле они не верят в Бога, Его пророка или Его книга… Когда возможно, они проливают кровь мусульман… Они всегда являются злейшими врагами мусульман… Война и наказание в соответствии с исламским законом против них являются одними из величайших благочестивых дел и самых важных обязательств ».

Немусульмане

таймия ибн таймия биография

Экономические взгляды

Однако он также выступал за политику «справедливых цен» и «справедливой прибыли», подразумевая, что все, что выше, будет нечестивым. Такие формы фиксации цен наносят ущерб предпринимательству.

Вечность видов

Оценка

Салафизм

Некоторые считают, что Ибн Таймийа является основным фактором, повлиявшим на появление салафизма. Он делал упор на понимание ислама, как его понимали салафы (первые три поколения мусульман).

Современный исламизм

Мардинская фетва и Мардинская конференция

Переоценка

Работает

Утраченные работы

Считается, что многие книги Ибн Таймийи утеряны. Их существование известно из различных отчетов, написанных учеными на протяжении всей истории, а также из некоторых трактатов, написанных Ибн Таймийей. Некоторые из его известных потерянных работ включают:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *