Таймер моточасов для машины
Автономный IP68 вибрационный счётчик моточасов.
Подарила мне на Новый год Снегурочка мою давнюю мечту — Счётчик моточасов. Идея заключалась в том, чтобы время жизни масла считать не по километражу, а по моточасам.
Ниже краткий фотоотчёт совместно с первыми впечатлениями:
Эксплуатируется прибор в течение месяца и за это время накрутил всего 12 часов, хотя ездил регулярно.
Первые точки, которые планируется поставить: сколько моточасов будет через 1000 км пробега, 5000 км пробега, 10 000 км пробега, а так же через 50, 100, 250 моточасов.
Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 10
Я так понял, он не видит частоту оборотов движка? Точнее было бы измерять количество оборотов двигателя, а не время работы. Потому как интенсивность работы движка на холостых раз в три меньше, чем на рабочих оборотах. Если одометр занижает выработку движка (не учитывает работу на холостых), то этот приборчик будет преувеличивать выработку движка (приравнивая холостые к рабочим оборотам).
Так в том и смысл, в Москве например машина большую часть времени в пробках на хх стоит. Другое дело вибрационный счётчик по мне так шляпа какая то
Ну представьте, московская машина 300 часов протарахтела на холостых или какой то курьер-междугородник проехал эти 300 часов по трассе на оборотах втрое больших чем холостые.
Получается, что двигатель на трассе отработал втрое больше, чем в городе, за то же самое время (в моточасах).
Это очень условное сравнение. Я же не ремонт по моточасам делать собираюсь 🙂
Я так понял, он не видит частоту оборотов движка? Точнее было бы измерять количество оборотов двигателя, а не время работы. Потому как интенсивность работы движка на холостых раз в три меньше, чем на рабочих оборотах. Если одометр занижает выработку движка (не учитывает работу на холостых), то этот приборчик будет преувеличивать выработку движка (приравнивая холостые к рабочим оборотам).
То есть надо измерять время работы в диапазоне, скажем, от 2000 и выше?
Просто надо посчитать все обороты. Помню как на советских тракторах был счётчик «моточасов», который тупо считал обороты коленвала (ну я так представлял его устройство).
Изнашивается мотор ведь не от времени и не от пройденного пути, а от количества оборотов КВ.
Мне кажется, мотор изнашивается от совокупности многих факторов. Можно за час ушатать мотор, проехав всего ничего. Я мотор берегу, поэтому он у меня ушатываться будет иначе, чем у дрифтеров, например. Моточасы это один из показателей, и их счёт — не панацея.
Захотелось игрушку — снегурочка подарила) малыш счастлив))
Просто надо посчитать все обороты. Помню как на советских тракторах был счётчик «моточасов», который тупо считал обороты коленвала (ну я так представлял его устройство).
Изнашивается мотор ведь не от времени и не от пройденного пути, а от количества оборотов КВ.
Мотор не от времени, а масло от времени.
К чему такие заморочки с вибрационным счетчиком когда полно обычных электрических с простейшим подключением, кроме них многие БК считают наработку в часах.
По приколу считать именно так. К сожалению, мой БК может и считает, но через OpenDiag их как-то криво выводит.
Счетчик моточасов из Китая. Осмотр, установка, проверка.
В общем решился на недорогой экспериментик. Сразу скажу что БК имеется (Multitronics VG1031UPL), только считает все ресурсные цифры в пробеге…
Дешевле просто не смог найти, а вот дороже — навалом. За то-же самое некоторые магазины просят в ДВА раза больше…
К преимуществам можно отнести еще и тот факт, что счетчик считает непосредственно время работы свечей а не время подачи питания на зажигание (как у контактных счетчиков). Все-же эти величины пусть и схожи, но не одинаковы…
Покупки из Китая с почтовой доставкой затягивают своей ценой и ассортиментном, видео распаковок, осмотра и некоторого анализа — на странице в ютубе…
Некоторый статистический материальчик уже наработан. Перемещаюсь по городу на расстояния 5-10 км, с некоторыми прогревами. Так вот на мое удивление при пробеге 300 км двигатель отработал уже 10 часов! Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5.
Дополнение. 9 тык спустя…
Счетчик был установлен в весенний период. Основной идеей — была фиксация времени наработки за межсервисный интервал в наиболее вольготных условиях. Авто передвигается преимущественно по городу. Резина была сменена через некоторое время на летнюю (Кама-232), да и прогревать двигатель перед движением уже не было необходимости. Так что считаю можно отталкиваться от данной циферки при эксплуатации в более тяжелых условиях.
Конечно есть данные что мол надо менять через 250 моточасов, но нет данных о среднем пробеге за данный период…
Наиболее «жесткую» схему контроля наработки видел на военном колесном бензогенераторе — где наработка считалась ОДОМЕТРОМ КП! (Жесткая связка от общего кол-ва сделанных оборотов двигателем через большое понижающее число). Это так — мол бывает и такой подход к учету…
Анализ показаний:
Я был удивлен, что моя средняя скорость составила 30 км/ч и это при движении по периферийному городу, без больших пробок и многочасовых заторов…
Выводы:
Вольготный контрольный замер уже имеется, будем дальше нарабатывать статистический материал поглядывая на полученные результаты. Конечно каждый для себя решает сам «кода менять масло», но все сходятся в одном — чем чаще, тем лучше. Это всего-лишь попытка получить дополнительную точку отсчета для принятия решения…
Установка счётчика моточасов. 2я попытка, 1й уже сломался.
Счётчик моточасов, купленный на Али за 420 р — проработал недолго и умер.
Про теорию вопроса, и обзор (теперь уже умершего) счетчика www.drive2.ru/l/10172652/
Приборчик просто перестал работать в какой то момент.
Сначала — решил что галимая батарейка прошлого века 🙂
Разобрал, отделил батарейку (она оказалась приварена точечной сваркой к полоскам а полоски впаяны в плату
За короткое время эксплуатации первого приборчика — успел сделать один замер — сравнил время по прибору и время работы если считать по БК — за один и тотже период. НЕ СХОДЯТСЯ.
Первое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.
Итак:
Пробег 149091 — 148826 = 265 км
ср. скорость — 26 км/ч
Расчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.
Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.ч
Допускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.
Т.е. — приборчик считает НЕ время работы мотора а считает именно моточасы по количеству сделанных оборотов.
первый покупался за 420 руб.
Второй выбрал — со СМЕННОЙ батарейкой, более цивильный, с подсветкой, в более цивильном корпусе.
Цена на Али 1200р ru.aliexpress.com/item/Fr…2114.13010608.0.84.Hw0gDR
Из основных фишек для удобства:
— в режиме выключенного мотора-показывает накопленные моточасы
— в режиме работы мотора — показывает обороты двигателя (может служить тахометром если нет такового)
— сменная батарейка
— подсветка дисплея
— для крепления — липучки в комплекте с дыркой под батарейку
— энергопамять при смене батарейки
— компактный корпус
дополнительно может:
— показывать наступление сервисного пробега
Установил также под капотом. Схема установки — та же что и было www.drive2.ru/l/10172652/
Также — засекаю:
Пробег по спидометру — 149 778 (скоро — юбилей однако 🙂
Также — обнулил БК. Буду смотреть разницу между показаниями приборчика и расчетом по БК.
Подробнее — в видео
UPD
Первое измерение-сравнение: странно-странно
Итак. Пробег 150 287 — при установке 149 778 = 509 км с момента установки.
Ср скорость по БК — 26 км/ч
т.о общее время работы мотора составляет 509/26 = 19,6 часов.
При этом приборчик показывает 9,2 моточаса. И если он не врёт и не показывает погоду а считает моточасы по вспышкам и какому то закону, получается за 19 часов фактической работы мотор наработал только 9 моточасов.
Пробег 150 620 т.е 842 км
ср скор 26 по БК
время работы мотора по БК = 842/26=32,4
Делаем счётчик моточасов
Доброго времени суток. С наступившем всех.
Давно я ничего не писал, и вот подвернулся случай. Сделал я давнюю задумку, счетчик моточасов.
Было несколько вариантов. dip27 предложил не париться, и просто подключиться к сети. iGnom Предложил подключиться к датчику давления масла(типа счетчик будет считать часы только когда машина заведена). Но мы же не ищем лёгких путей 🙂
iGnom подкинул ссылку на релюшки от Энергомаш, их и взял, артикулы ниже
Что нам понадобится:
Энергомаш ИBH4 — сам счетчик моточасов
Энергомаш 362378704 — реле контроля напряжения
Какой нибудь адаптер в прикуриватель. Я раздербанил от китайского регистротора
Пара колодок под реле. Купил в ближайшем автомагазине
Немного проводов
Дербаним и подготавливает наш адаптер:
Релюшку со счетчиком не расковырял, побоялся корпус разломать.
Нам понадобится 3 контакта с номерами 30, 85, 86.
У обоих релюшек масса будет общей. На контакт №30 идёт «+» от сети. С контакта №87 идёт «+» на счетчик моточасов, когда реле контроля напряжения включается.
Для настройки включения/выключения я использовал зарядное устройство + китайский регулятор напряжения.
Сам процесс настройки:
1. Подключаем наш БП к адаптеру в прикуриватель. Минус к «пружинкам» по бокам, Плюс к «штырьку». Если нет такой возможности, то делаем настройку в машине, вставив адаптер в прикуриватель.
2. Машина заведена / на БП выставлено желаемое напряжение при котором реле будет включаться. Тоненькой отверткой крутим регулятор Uon против часовой стрелки, пока не включится релюшка. На реле контроля напряжения должен 2 раза моргнуть светодиод. Это будет напряжение при котором наша система включается, и счетчик моточасов начинает считать время.
3. Машина заглушена, зажигание включено / на БП выставлено напряжение, при достижении которого(и ниже) реле контроля напряжения будет выключаться. Теперь начинаем крутить регулятор Uoff по часовой стрелке, пока не моргнёт 2-3 раза светодиод и реле контроля напряжения не выключится.
4. Если в машине, заводим и проверяем, включается ли, глушим и смотрим, выключается ли. Если настраиваем через БП то регулируем напряжение в ручную и проверяем работоспособность. Если что то не работает, в зависимости от ситуации смотрим п.2 или п.3 данной инструкции.
5. Дополнение. Если светодиод на реле контроля напряжения не МОРГАЕТ а СВЕТИТСЯ значит значение Uon(вкл) == Uoff(выкл), т.е. напряжение включения примерно равно напряжению выключения, реле автоматически выключается. Чтоб выйти из данной ситуации нужно немного покрутить регулятор Uon или Uoff.
У себя я настроил такие параметры(настраивал по тестеру, ибо китайский БП жестоко врал):
13,4 — включение
12,9 — выключение
Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.
Назначение счетчика моточасов
Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.
В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.
Счетчик моточасов 22-29V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР
Счетчик моточасов 12V ДЗ-98В.41.01.210-07 ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР
Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов
Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:
Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.
Включение счетчика осуществляется различными способами:
Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.
Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов
Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.
По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:
Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.
Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.
Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.
Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.
По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:
Счетчики могут иметь различный функционал:
Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.
Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:
В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.
Применение счетчика моточасов
Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.
Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.
При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.