Тайфун машина военная полиция

Крутые «джипы» у военных в России. Семейство «Тайфун-ВДВ»

Тайфун машина военная полиция

Недавно вернулся с мероприятия, на которое я попал по приглашению Министерства Обороны РФ. Там было много разной современной военной техники. Техника конечно крутая, но больше всего меня впечатлили новенькие армейские «джипы».

Тайфун машина военная полиция

Вот на этом месте я должен сделать пояснение. Я не то, чтобы люблю военную технику и всё что с этим связанно, но меня впечатляет то, как военная техника сделана. Я про дизайн. Вот взять к примеру крокодила (животину). По сути выглядит он мерзко, но его функционал делает его феерично прекрасным. С «военкой» тоже самое, ничего лишнего, только нужный функционал для выполнения определённой задачи

Как тут не вспомнить про Ка-52 «Аллигатор». Ну посмотрите на фотку — жуть жуткая, но как красив и элегантен.

Тайфун машина военная полиция

Под словом «джип» я имею ввиду автомобиль повышенной проходимости, название стало нарицательным, а поэтому использовать его удобно. Итак, на небольшой площадке, куда я забрёл с фотокамерой выстроились три автомобиля и вид у них был очень и очень серьёзный.

Тайфун машина военная полиция

Это автомобили семейства «Тайфун-ВДВ». Машины сделаны на шасси «Камаза» и спроектированы по схеме «несущий бронекорпус».

Тайфун машина военная полиция

При проектировании бронекорпуса инженеры отказались от использования рамы. Благодаря «безрамности» автомобиль стал легче. Это в свою очередь позволило увеличить крутизну брони и установить новое вооружение.

Тайфун машина военная полиция

«Тайфун-ВДВ» сделан по модульной схеме. Можно устанавливать любой модуль, который необходим для решения конкретных задач. Есть командные модули, есть модули с пушками, гранатомётами, пулемётами. Как конструктор.

Тайфун машина военная полиция

Замена модулей происходит быстро, что для боевых условий важно, да и не только для боевых.

Тайфун машина военная полиция

Полная масса машины 13,5 тонн. Двигатель КамАЗ-650.10-350. Максимальная скорость по шоссе до 100 км/ч. Запас хода на одной заправке до 1200 км.

Тайфун машина военная полиция

«Тайфун-ВДВ» создан для езды по всем типам дорог, а если нужно, то может ехать и вовсе без дорог. Подвеска у него регулируемая гидропневматическая, да чего уж там, даже коробка переключения передач у него автоматическая.

Естественно есть средства самовытаскивания (лебёдки), есть шноркель для преодоления совсем уж глубоких водных преград, в стандарте «Тайфун» может преодолевать брод глубиной до 2-х метров.

Тайфун машина военная полиция

Вот такие мощные, изящные и опасные тачки у наших военных.

Есть то, что мне рассказывать и уж тем более показывать вам нельзя, это грустно. А поэтому просто поверьте — Внутри этих броневиков весьма и весьма комфортно передвигаться. Машина едет мягко. В танковой колее есть небольшая раскачка кузова, но независимая подвеска + общие настройки ходовой великолепны.

Источник

Многоликий «Тайфун-ВДВ». Броневик в качестве базы для техники

В настоящее время завершаются испытания перспективного многоцелевого бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ». Эта машина разрабатывалась с учетом требований и пожеланий воздушно-десантных войск и предназначается для решения широкого круга задач. Броневик в исходной конфигурации является защищенным транспортным средством для бойцов, а после доработки может стать основой для специализированных образцов.

Броневик-платформа

Новый колесный броневик для ВДВ разрабатывался с 2015 г. Целью проекта являлось создание многоцелевой бронемашины, способной перевозить людей и грузы, а также нести разнообразное вооружение. Броневик должен был соответствовать требованиям парашютного десантирования. В перспективе такой образец мог бы стать одной из новых платформ для строительства новой техники ВДВ.

Опытный броневик под названием К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали в 2017 г. В дальнейшем техника проходила необходимые испытания. Кроме того, продолжалось развитие платформы с появлением новых специализированных образцов. Часть техники получившегося семейства уже прошла испытания и готовится к принятию на вооружение. Согласно последним новостям, массовая поставка серийных К4386 в разных конфигурациях начнется в следующем году.

«Тайфун-ВДВ» получил однообъемный бронекорпус с комбинированной защитой, соответствующей 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Обеспечена защита от взрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем. В конструкции предусматриваются все основные средства и методы защиты экипажа от негативного влияния взрыва. В частности, экипаж и десант размещаются в энергопоглощающих креслах.

Основной объем корпуса может оснащаться требуемыми агрегатами – креслами для десанта, укладками боекомплекта или специальной аппаратурой. На крыше предусмотрен люк, который также может использоваться как посадочное место для боевого модуля. Таким образом, архитектура броневика имеет некоторые элементы модульности, что соответствует современным взглядам на цели и задачи бронетехники.

Вооруженный транспорт

В базовой комплектации «Тайфун-ВДВ» представляет собой бронеавтомобиль транспортного назначения, способный перевозить людей и некоторые грузы. В таком случае обитаемый отсек оснащается восемью креслами, включая места водителя и командира. Доступ внутрь машины обеспечивается тремя дверями на бортах и в корме.

Люк в крыше может оснащаться разными вооружениями. Изначально упоминалась возможность установки открытой турели с пулеметом нормального или крупного калибра. Также не исключался монтаж автоматического гранатомета.

Позже на испытания вышел броневик К4386 с пушечно-пулеметным боевым модулем БМ-30-Д. Это изделие представляет собой закрытую башню с 30-мм пушкой 2А42 и пулеметом ПКТМ. Поиск целей и управление огнем осуществляется при помощи полноценного блока оптико-электронной аппаратуры. ДУБМ БМ-30-Д полностью монтируется за пределами бронекорпуса и не отнимает внутренние объемы. С таким модулем «Тайфун-ВДВ» проходит необходимые испытания.

Утверждается, что броневик может нести любые другие ДУБМ с разным составом вооружений, предназначенные для решения разных задач. Для их монтажа используется стандартный погон, а соединение с бортовыми системами осуществляется по унифицированным интерфейсам.

Артиллерийский броневик

В этом году на форуме «Армия-2019» впервые показали опытный образец самоходного миномета 2С41 «Дрок», построенный на базе «Тайфуна-ВДВ». Разработка этого проекта началась несколько лет назад, и теперь он доведен до стадии испытаний.

Дополнительное вооружение «Дрока» состоит из ДУБМ с пулеметом ПКТМ и набора дымовых гранатометов. Оптико-электронное оснащение модуля может использоваться для разведки целей.

Инженерная техника

Так же на форуме «Армия-2019» состоялся премьерный показ сразу трех перспективных инженерных машин из семейства с шифром «Клещ-Г». Целью этого проекта является создание универсальных минных заградителей для сухопутных частей. Один из представленных образцов техники, УМЗ-Т, построен на существенно доработанном колесном шасси «Тайфун-ВДВ».

Штатный бронекорпус К4386 в новом проекте лишается кормового десантного отсека, вместо которого организуется открытая платформа с броневыми бортами. На ней помещаются две универсальные пусковые установки для кассет с минами. УМЗ-Т несет 60 кассет; количество мин зависит от их типа. Используются современные средства управления отстрелом мин, также обеспечивающие составление карт минирования.

После выставки УМЗ-Т и другие представители семейства «Клещ-Г» отправились на испытания. Результаты проверок пока остаются неизвестными, но имеются поводы для оптимистичных прогнозов. Следует ожидать, что при успешном завершении всех необходимых испытаний УМЗ-Т поступит на вооружение. Вероятнее всего, техника на базе «Тайфуна-ВДВ» пойдет в десантные части.

Бронированный разведчик

В этом году впервые показали машину технической разведки МТР-К, построенную ан базе К4386. Этот образец предназначается для технических подразделений. Его целью станет поиск поврежденной техники на поле боя и оценка ее состояния с последующим выполнением необходимых работ или привлечением других машин.

МТР-К оснащается собственным комплексом наблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Также имеются средства радиационной и химической разведки. Часть работ по оказанию помощи экипаж МТР-К сможет выполнять самостоятельно; в других случаях он должен будет вызывать БРЭМ с нужными характеристиками.

Сейчас машина технической разведки находится на испытаниях. Завершение проверок запланировано на следующий год. Тогда же МТР-К может быть принята на вооружение.

Многоцелевой и многоликий

Согласно последним сообщениям, испытания броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» подходят к концу и завершатся до начала следующего года. В 2020-м планируется запустить полноценную серию с передачей техники ВДВ. При этом список модификаций, планируемых к выпуску, пока не уточнялся.

Основным эксплуатантом броневиков станут воздушно-десантные войска, для которых они разрабатывались. Однако «Тайфуны-ВДВ» могут найти применение и в других структурах. На днях стало известно, что интерес к таким машинам проявило 12-е Главное управление Минобороны, работающее с ядерными вооружениями. В составе его парка техники имеются различные образцы автомобильной и военной техники, и в ближайшем будущем ожидается поставка новых К4386.

По всей видимости, после запуска серии самой массовой модификацией «Тайфуна-ВДВ» будет броневик для перевозки личного состава с пулеметным или пушечным вооружением. Прочие варианты будут выпускаться в меньших количествах, соответствующих требованиям заказчика. Все эти процессы приведут к перевооружению ВДВ, причем с максимальной унификацией новой техники.

Процесс разработки, доводки и испытаний броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» занял несколько лет – первые сведения о проекте появились в 2015 г., а серийное производство начнется только в 2020-м. Однако это время не было потрачено впустую. Российская промышленность создала не только броневик с высокими характеристиками, но и целый ряд его модификаций разного назначения. Таким образом, еще до начала полноценной службы «Тайфун-ВДВ» успел хорошо зарекомендовать себя в качестве платформы для различной техники.

Источник

Унификация и новые возможности. Бронеавтомобиль спецназа К-4386 ЗА-СпН

Тайфун машина военная полиция

В ходе недавнего форума «Армия-2021» предприятие «Ремдизель» представило несколько новых образцов бронетехники, дополняющих семейство «Тайфун». Так, на базе существующего бронеавтомобиля создана новая машина К-4386 ЗА-СпН, предназначенная для использования спецподразделениями. Пока такой броневик находится на испытаниях, но уже в следующем году его планируют передать армии.

Инициативная разработка

В настоящее время «Ремдизель» предлагает заказчикам целый ряд бронемашин с разными характеристиками. Одной из основных разработок такого рода является броневик К-4386 «Тайфун-ВДВ». Эта машина регулярно появляется на публичных мероприятиях, а на минувшей «Армии-2021» впервые показали ее новые модификации, доработанные для решения специфических задач.

Одна из новых разработок – «защищенный автомобиль специального назначения» К-4386 ЗА-СпН. Он представляет собой «Тайфун-ВДВ» с доработанной конструкцией корпуса и внутреннего оснащения, получивший иной состав вооружения. Предполагается, что бронемашина такого облика найдет применение в силах спецопераций и поможет бойцам решать широкий круг задач.

Тайфун машина военная полиция

Как сообщается, проект разрабатывается в инициативном порядке. Уже имеется организационное решение по нему, построен и выведен на предварительные испытания прототип. В перерыве между мероприятиями на полигонах он принял участие в выставке. В следующем году «Ремдизель» планирует начать производство техники и передать первые образцы войскам.

Минобороны, рассматриваемое в качестве стартового заказчика, пока никак не комментирует новый проект. Возможно, какие-либо сообщения об испытаниях или закупках изделий К-4386 ЗА-СпН поступят позже. Российская армия проявляет известный интерес к современным бронеавтомобилям, и вряд ли новая разработка «Ремдизеля» останется без должного внимания.

Проверенная база

В основе нового проекта лежит конструкция бронеавтомобиля К-4386, разработанного ранее по тактико-техническому заданию ВДВ. «Тайфун-ВДВ» как колесная платформа отличается высокими ходовыми и динамическими характеристиками, имеет высокий уровень баллистической и противоминной защиты, а также может оснащаться вооружением разных типов. Также конструкция позволяет выполнять десантирование парашютным способом.

Тайфун машина военная полиция

Несмотря на все изменения, новый броневик сохраняет штатный дизельный двигатель КамАЗ-610.10-350 мощностью 350 л.с. Габариты остаются на уровне базового образца. Полная масса К-4386 ЗА-СпН достигает 14 т, из которых 2 т приходится на экипаж и груз. Соответственно, ходовые качества и проходимость остались на прежнем уровне.

В салоне броневика имеется пять мест для водителя и бойцов. Передний ряд выполнен двухместным, задний имеет три кресла. Ввиду наличия пулеметной турели центральное смещено назад. Все сиденья оснащены пятиточечными ремнями безопасности и имеют энергопоглощающие элементы, сокращающие негативное воздействие подрыва. Доступ в салон, как и на базовой машине, обеспечивается двумя парами бортовых дверей.

Оборудование для спецназа

Платформа К-4386 «Тайфун-ВДВ» позволяет использовать разные боевые модули с широким выбором ствольных, реактивных и ракетных вооружений. Эта возможность используется в новом проекте и определяет боевые качества получившегося образца.

Тайфун машина военная полиция

На крыше К-4386 ЗА-СпН установлена турель с круговой бронезащитой. Стрелка прикрывает лобовой щиток с амбразурой для пулемета, а также коробчатая конструкция, объединяющая борта и корму. В бортовых элементах такой защиты имеются бронестекла. Броневая крыша отсутствует, за счет чего снижена масса конструкции и обеспечена возможность установки дополнительного вооружения.

Броневик К-4386 ЗА-СпН также является носителем минометного вооружения. На кормовом листе предусмотрены крепления для перевозки 120-мм миномета с двуногой. Выше имеются ящики для боекомплекта и крепления для опорной плиты. При необходимости, экипаж может снять миномет с машины и развернуть его для ведения стрельбы.

Тайфун машина военная полиция

Возможности и перспективы

Машина с упрощенным комплексом вооружений может представлять большой интерес для сухопутных или воздушно-десантных войск. Она может стать дополнением или альтернативой другим бронеавтомобилям или даже бронетранспортерам, причем будут получены определенные преимущества перед такой техникой. Кроме того, К-4386 ЗА-СпН можно рассматривать как носитель возимого миномета для артиллерийских войск.

Тайфун машина военная полиция

Пока не ясно, удастся ли проекту К-4386 ЗА-СпН реализовать свой потенциал. Как сообщается, броневик разработан в инициативном порядке, что может негативно сказаться на его реальных перспективах. Впрочем, предприятие-разработчик уже планирует поставить новые броневики армии для проведения испытаний, что может указывать на наличие некоторых договоренностей и определенных перспектив проекта.

Расширение семейства

В следующем году «Ремдизель» планирует завершить заводские испытания опытного броневика К-4386 ЗА-СпН, а затем построить и передать вооруженным силам несколько новых машин для следующих этапов проверок. Когда их удастся завершить и какими будут их результаты, неизвестно. Однако новый образец техники имеет определенные шансы на попадание в армию, как в спецподразделения, так и в иные части.

Появление такой машины в частях упростит решение части боевых и вспомогательных задач. Одновременно с этим удастся повысить общую степень унификации техники разных структур с получением понятных преимуществ. Воспользуется ли армия такими возможностями – станет ясно в ближайшие годы.

Источник

СМИ опубликовали видео с подожженным в Сирии российским броневиком

Тайфун машина военная полиция

Издание опубликовало видео атаки на российский бронеавтомобиль в своем Twitter. На нем видно, как к стоящему на обочине дороги автомобилю «Тайфун» с российским флагом подбегает группа молодых людей. Один из них поджигает фитиль на бутылке и бросает ее в борт машины. Вслед летят еще несколько бутылок. Бронеавтомобиль загорается и начинает отъезжать. В это время за ним гонятся люди и продолжают закидывать его камнями.

Eha Media со ссылкой на министерство обороны Турции сообщает, что патрулирование проводили совместно турецкие и российские военные. В нем были задействованы четыре машины.

Информацию о произошедшем подтверждают и курдские источники. Портал Nuce Ciwan также опубликовал это видео, уточнив, что инцидент произошел утром 18 ноября близ Кобани. На кадрах, которые портал опубликовал в соцсети «Одноклассники», видно, как протестующие забрасывают бутылками с горючей смесью проезжающие автомобили. Несколько бронеавтомобилей загораются, но проезжают мимо. В колонне вместе следуют броневики российской военной полиции и турецкой армии.

Портал отмечает, что нападение произошло после того, как турецкие военные использовали слезоточивый газ против местных жителей.

РБК направил запрос в Министерство обороны.

Это не первый случай агрессии против российско-турецких патрулей со стороны местного населения. Колонны бронетехники иногда забрасываются камнями и бутылками на маршруте прохождения. Таким образом курды выражают недовольство военным присутствием двух стран на своей территории.

Источник

«Мобильность и ударные возможности»: чем уникален новый российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»

В Воздушно-десантных войсках России завершаются испытания авиадесантируемого бронеавтомобиля специального назначения «Тайфун-ВДВ», сообщает группа информационного обеспечения «крылатой пехоты».

«По итогам испытаний будет принято решение о поставках бронеавтомобиля на вооружение Воздушно-десантных войск и их сроках», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Отмечается, что машина обеспечит десантно-штурмовым соединениям РФ выполнение «всего спектра решаемых задач». Как сообщил в феврале в интервью «Красной звезде» заместитель командующего «голубыми беретами» генерал-майор Анатолий Концевой, «Тайфун-ВДВ» будет поставляться в части, оснащённые боевыми машинами десанта и «другими специальными транспортными средствами».

В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил, что новейший автомобиль для «крылатой пехоты» представляет собой промежуточный класс армейской бронетехники — «нечто среднее между грузовыми тяжёлыми автомобилями и лёгкими джипами».

«Ближайший аналог — это семейство бронеавтомобилей «Тигр». Но эта машина более лёгкого класса, у неё не такая сильная броня и слабее минноустойчивость. Уступает «Тигр» по и грузоподъёмности — «Тайфун-ВДВ» способен взять гораздо больше полезной нагрузки, что, соответственно, даёт возможность нести достаточно тяжёлое вооружение», — пояснил Хлопотов.

«Плавность хода и погашение колебаний»

«Тайфун-ВДВ» представляет собой армейский автомобиль, который может десантироваться парашютным способом. Машина создана на базе разработанной АО «Ремдизель» (Набережные Челны) защищённой платформы с колёсной формулой 4×4 «КамАЗ-4386» (К-4386).

По информации этой компании, особенность машин семейства «Тайфун» заключается в усиленной противоминной защите, большом дорожном просвете и V-образном днище, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков.

«Автомобили предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м», — говорится в материалах АО «Ремдизель».

Снаряжённая масса платформы К-4386 составляет 11 т, а полная масса бронеавтомобиля — 13,5 т, длина машины — 6 м, ширина — чуть более 2,5 м, высота — 2,96 м, дорожный просвет — 420 мм.

Мощность двигателя достигает 350 л. с., запас хода по топливу — 1,2 тыс. км, скорость — в пределах 130 км/ч, вместимость — семь человек. Как сообщает разработчик, «Тайфун-ВДВ» может «перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищённости».

«В передней части машины имеются три двери для водителя и трёх пассажиров. Ещё одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний», — отмечается на сайте предприятия из Набережных Челнов.

Важным достоинством «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность по всем видам местности и хорошие показатели проходимости.

Если верить разработчику, автомобиль для «голубых беретов» может преодолевать брод глубиной не менее 1,5 м и 1,75 м (с подготовкой). Высоту преодолеваемой машиной стенки «Ремдизель» оценивает в не менее чем 0,6 м, ширину рва — в не менее чем 0,6 м, угол подъёма — в не менее чем 30 градусов.

Достойные ходовые качества «Тайфуна-ВДВ» были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ в ходе испытаний на юге России. Наряду с другими перспективными машинами этот автомобиль выдержал экзамен по передвижению в условиях повышенной запылённости и горной местности.

«В ходе экспедиции проведены лабораторные и лабораторно-дорожные работы в соответствии с программой испытаний, (специалисты. — RT) определили возможности движения образцов в колонне по условиям запылённости и показатели опорной проходимости при движении по сухому сыпучему песку, температурный режим работы агрегатов и систем при совершении безостановочного марша», — рассказывается в материалах военного ведомства.

Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».

«По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» близок БМП-2, которая тоже оснащена 30-мм орудием. Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов.

В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя.

«Установка 30-мм модуля повышает мобильность, ударные возможности и защищённость военнослужащих. Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин.

«Предъявляются жёсткие требования»

Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.

Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.

Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.

В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.

Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.

Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.

Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.

«Перед тем как попасть в войска, любая наша техника испытывается в специальных институтах, причём к её характеристикам предъявляются чрезвычайно жёсткие требования. На Западе, допустим, такой строгой проверки нет, особенно по проходимости. Сейчас «Тайфун-ВДВ» близок к этапу поставок. Это означает, что самые сложные испытания были успешно пройдены», — резюмировал Хлопотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *