татуировка с qr кодом как в концлагере
«Мрачная фантастика обретает реальность»: россияне в гневе от новостей о татуировках в виде QR-кодов
Судя по соцсетям, многие россияне считают появление татуировок в виде QR-кодов первым шагом к поголовному чипированию
Новость о том, что в России предлагают делать татуировки с QR-кодами, позволяющими засвидетельствовать наличие у человека статуса вакцинированного, переболевшего или сдавшего отрицательный ПЦР-тест, активно обсуждается в экспертной среде. К примеру, политолог Илья Гращенков ранее назвал эту инициативу, которая, к слову, исходит от одной из структур «Сбера», первым шагом к повсеместному внедрению подобной практики в будущем. Но больше всего недовольны происходящим обычные граждане, социальные сети в последние часы в буквальном смысле взорвались потоком гневных комментариев.
Так, речь идет об инициативе, автором которой выступил популярный сервис доставки еды Delivery Club. Москвичам, вакцинированным от коронавируса, предлагается сделать временную татуировку в виде QR-кода, который позволяет получить доступ в кафе или ресторан. Всего пользователям предлагают шесть различных стилистических оформлений кода, так сказать, на разный вкус. Обещают, что нанесенный на кожу рисунок будет держаться около двух недель и послужит удобству пользователя.
Между тем россияне считают появление татуировок в виде QR-кодов первым шагом к поголовному чипированию. Другие и вовсе не сдерживают своих внутренних юмористов и иронично предлагают набивать такие татуировки прямо на лбу.
«Ага, давайте сразу на лоб»;
«Надо их на запястье делать. Как у узников концлагерей во второй мировой!»;
«Кошмар. Дальше ошейник нацепят с чипами. шаг в право, шаг влево – расстрел»;
«Безумие уже какое-то»;
«Реклама этой системы дискредитации набирает уже какие-то нездоровые масштабы. Как бы не закончилось чем-то вроде идеологии нацисткой Германии»;
«Мрачная фантастика обретает реальность»;
«Вот он первый шаг к чипированию и повод его ввести»;
«Все это и есть подготовка россиян к чипированию. Здесь не надо строить какие-то догмы. Все и так предельно ясно, что к чему»;
«Россию в концлагерь превратили! Спасибо вам огромное «наше» правительство!» – возмущаются граждане.
Москвичам предложили тату с QR-кодом для ресторанов: «Сбылось пророчество Апокалипсиса!»
Москвичи, которые вакцинировались от коронавируса или переболели им за последние полгода, смогут пройти в ресторан или кафе города по временной татуировке с изображением их QR-кода. Инициативу по клеймению жителей России прокомментировали пользователи соцсетей и Общество «Царьград».
Авторы инициативы утверждают, что при помощи временной татуировки хотят привлечь внимание к заведениям общепита, а также напомнить о важности и необходимости вакцинации. Также в кампании заявили, что таким образом хотят «разрядить текущую обстановку».
Ну что, православные, пришла пора бояться! Запустили продажу QR-кодов, которые люди добровольно лепят на себя, чтобы получить возможность купить еду. Сбылось пророчество Апокалипсиса!
— комментирует в Facebook Илья Переседов.
Он ссылается на пророчество из книги «Откровение». Там говорится, что Антихрист обяжет людей иметь знак на руке, без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать.
Интересная попытка клеймить людей на всю жизнь и одновременно отрепетировать Апокалипсис. Да, тату предлагают временные, но мы помним, что большевики пришли тоже на пару месяцев, до Учредительного собрания. История учит, что ничего нет более постоянного, чем временное,
— пишет Общество «Царьград» по поводу инициативы в Telegram.
Добавляется, что подобные инициативы не только не способствуют пропаганде вакцинации, но и активно настраивают против неё. Особенно это затрагивает консервативную часть общества.
QR-тату наткнулись на непонимание
Почему рекламная кампания службы доставки не понравилась бизнесу
Татуировки с QR-кодами не нашли понимания у столичного общепита. Идею сервиса Delivery Club с временными тату в виде цифрового пропуска раскритиковал омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Его коллеги по индустрии сочли проект несвоевременным и малоэффективным, но присоединиться к бойкоту службы доставки отказались. Почему рекламная кампания не понравилась бизнесу? И какими последствиями это обернется для авторов проекта? Разбирался Григорий Колганов.
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото
Сервис по печати временных — на две недели — татуировок с индивидуальным QR-кодом клиента Delivery Club и интернет-магазин Everink Tattoo запустили, чтобы «немного разрядить текущую обстановку». Но вышло, кажется, наоборот.
Как QR-код осваивает платежи
Ресторатор и общественный омбудсмен Сергей Миронов увидел в этом проекте отсылки к нумерации узников концлагерей и счел такую рекламу недопустимой: «Они прекрасно понимали технологии, но ради хайпа можно пойти на все. Считаю, что это совершенно некорректно. Все-таки нумеровать людей, наносить надпись на тело, а потом рекламировать это — неприемлемо. На это может пойти молодежь, которая не очень понимает, что это такое. Я прекрасно представляю состояние человека, который там жил, который видит, что сейчас на людях опять пишут номера, коды».
Господин Миронов потребовал от руководства Delivery Club публичных извинений и призвал пользователей и рестораторов бойкотировать службу доставки. Сервис такой реакции немало удивился.
Его руководитель по внешним коммуникациям Алексей Белоусов пояснил, что проект призван привлечь внимание к рынку общепита и простимулировать вакцинацию: «Мы запустили этот проект, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории к теме вакцинации. Татуировки сейчас — это исключительно атрибут самовыражения для нового поколения. И мы искренне надеемся, что темпы вакцинации будут увеличиваться.
Татуировки с QR-кодом должны мотивировать людей вакцинироваться.
Мы просто хотим сказать, что вакцинация — это необходимость, это реальность сегодняшнего дня.
И, сделав прививку, можно не только максимально быстро вернуться к тому жизненному ритму, в котором мы жили раньше, но и спасти здоровье и жизни других людей».
Как брачующихся поздравят по QR-коду
Но игроки рынка креатива не оценили. Президент ресторанного альянса «Реал» Дмитрий Левицкий говорит, что в другое время, может, и повеселился бы вместе с авторами идеи, но не сейчас. Да и в эффективности татуировок, как стимула прививаться, есть сомнения: «Сейчас нам, честно говоря, совсем не до смеха. Мы как рестораторы получили очень много негатива от наших гостей по поводу того, что мы людей сегрегируем. Все эти желтые звезды, что только не происходило.
И сейчас, наверное, не самое время для таких “веселых и занимательных” предложений.
Я не думаю, что на общем фоне призывов к вакцинации это сыграет хоть какую-то роль».
Впрочем, и к бойкоту службы доставки представители общепита не готовы. Хотя подобные сервисы могли бы поддерживать бизнес и более эффективно, считает совладелец ресторана «Мари Vanna» Андрей Федорин: «Это история из серии “ВкусВилл” и Ольги Бузовой у Дмитрия Губерниева. Я считаю, что цель достигнута, если пиарщики перед собой такую ставили. Delivery Club напомнил, что они работают, занимаются в этот критический период доставкой, помогают, несмотря на то, что у них, конечно, свирепые наценки. Проценты, которые забирают “Яндекс” и Delivery Club, на мой взгляд, грабительские. Но это их бизнес. И никто с ними растрогать договор не будет».
Татуировки от Delivery Club, судя по соцсетям, действительно встают в один ряд со скандальным кейсом “ВкусВилла”. Ритейлер сначала разозлил консервативную часть аудитории, представив среди покупателей ЛГБТ-семью, а потом вызвал негодование либеральной части, удалив публикацию.
Целесообразно ли вводить систему QR-кодов в музеях
Бизнес последовательно наступает на одни и те же грабли, не просчитывая последствий своих рекламных кампаний, рассуждает эксперт по маркетинговым коммуникациям Александр Ляпин. Серьезных последствий от таких ошибок ждать не стоит, но определенные репутационные последствия все же наступят. Господин Ляпин пояснил: «Delivery Club не учли культурный контекст. У нас до сих пор татуировка ассоциируется с лагерной тематикой. Второе — не учли отрицательный имидж вакцинации. Вот эта мифология чипирования дополнилась еще и элементом маркировки людей. Как и в деле со “ВкусВиллом”, вряд ли это будет иметь какие-то критические последствия для бизнеса. Важно отметить другую интересную вещь: заметная часть комментаторов критиковали не Delivery Club, а напрямую “Сбер”, ведь Delivery Club входит в его экосистему, и негатив начал изливаться уже на материнскую компанию».
Судя по результатам соцопросов, тема не то добровольной, не то обязательной вакцинации расколола общество. И специалисты предупреждают: бизнесу лучше вообще не заходить на столь «чувствительную территорию», даже с безобидными, на первый взгляд, креативными идеями.
Компания тату с QR-кодами решила вернуть деньги клиентам
До этого она подверглась троллингу в соцсетях
В столице с 19 июля отменили систему QR-кодов для посещения ресторанов и кафе. А сотрудникам интернет-магазина, которые ранее предложили пользователям создать временные татуировки с QR-кодами, до сих пор приходится оправдываться. Большинство россиян не оценило предложенное новшество. Нам удалось связаться с основателем интернет-магазина Максимом Артушенковым.
Фото: Markus Winkler on Unsplash.
— Как возникла идея с этими временными татуировками с QR-кодами?
— Месяц назад к нам пришли представители популярного сервиса по доставке еды с предложением сделать акцию с QR-кодами для официантов, для их приложения. Чтобы люди могли в ресторанах оставлять по этому QR-коду чаевые.
Мы ведь делаем временные татуировки по индивидуальным эскизам. И, пока мы эту акцию обсуждали, к нам приходили запросы с просьбой сделать тату с QR-кодом. Посоветовавшись с представителями сервиса по доставке еды, мы решили сменить профиль: сделать QR-коды не для официантов, а для вакцинированных
— Сколько получили заявок на эти тату с QR-кодом?
— Несколько сотен. Сегодня с утра все стихло. Мэр Москвы с 19 июля отменил систему QR-кодов для посещения ресторанов и кафе. Мы готовы к тому, что сейчас нам будут писать люди с просьбой отменить заказы. Мы будем возвращать деньги. Что ж, так получилось.
— Судя по отзывам, новшество положительно восприняли немногие. Большинство пользователей в соцсетях вас ругают. Пишут: «Это за гранью! Погоны гестапо на пижаму не наносите случайно?» «Тату как в Освенциме. Как могло такое в голову прийти?».
— То, что наши тату сравнили с метками в концлагерях, для нас стало полной неожиданностью. Очень жаль, что мы таким образом задели чувства многих людей. Мы даже не представляли, что это может случиться, потому что наши тату временные, их делают добровольно, и они совершенно про другое — про вакцинацию. Да и вообще, в Освенциме были номера, а не коды. Это очень странно, что так много людей притянули сюда это «за уши». У нас не было и мысли, что у кого-то возникнут такие ассоциации. Жаль, что многие из-за этого расстроились.
QR-коды в виде тату: удобство или чёрная метка?
Любую, даже самую прекрасную идею можно довести не просто до абсурда — до полной её противоположности.
Вот, например, задумало московское правительство привить граждан и повысить коллективный иммунитет. И всё бы ничего, только стратегия опять превратилась в цирк.
С изумлением прочла новость, что гражданам предлагается временная татуировка с QR-кодом. Чтобы, стало быть, издалека можно было отличить привитого от непривитого, в ресторанах не возиться с телефоном и прочие причины. Авторы бессмертной идеи — служба доставки еды Delivery Club.
Можно долго разбираться, какой умнице из крупного бизнеса пришла в голову эта яркая мысль. На деле — я начинаю теряться, в какой именно антиутопии мы все живём.
Представила толпу граждан с татуировками — боюсь, Оруэллу и не снилось. У психически здорового человека, знакомого с историей, ассоциации самые безрадостные: как минимум — номерные знаки заключённых, как максимум — чего похлеще.
Вообще сама идея сегрегации, публичное разделение на привитых и непривитых, кажется мне фантастической дикостью. Замечу отдельно — я ни разу не антипрививочник, я глубоко убеждена в пользе вакцинации.
Сотни материалов написаны на эту тему, огромное количество специалистов борется с народной, хтонической даже мифологией. С базарным, манифестируемым невежеством о 5G-вышках и Билле Гейтсе, который станет управлять нами через прививку. Комментировать все подобные соображения — только портить, поэтому я не буду.
Но что совершенно изумляет — из огромного количества возможностей повлиять на общественное мнение, убедить граждан вакцинироваться власти предпочитают делать… это прекрасное ничего. Будто давая простор для возражений со стороны антипрививочников.
Сейчас основная проблема — побочные эффекты от прививок. Привившиеся остаются фактически один на один с последствиями (а последствия бывают, очевидно, от любых, даже самых проверенных вакцин).
И вместо того, чтобы вести работу с населением в этой области, дорогое правительство безмолвствует. А крупный бизнес предлагает народу QR-коды в виде тату. И выглядит это как откровенная насмешка.
Повторюсь, любая сегрегация, тем более столь откровенная, на мой взгляд — недопустима. И даже не потому, что это противоречит базовой этике. А потому, что все подобные решения только накаляют раздор между вакцинировавшимися и антипрививочниками. Поднимают градус неадеквата в обществе, расшатывают и без того хрупкую психику граждан.
Да и в целом любая визуализация медицинских показателей, как по мне, — дурной тон по меньшей мере.
Давайте тогда пойдём дальше и станем печатать анализы мочи на одежде, носить баночки с материалом для лабораторных исследований на шее. Вместо «здравствуйте» демонстрировать медицинские карты.
Я вообще со временем начинаю склоняться к мысли, что главная опасность коронавируса лежит не в плоскости вирусологии, а в плоскости психиатрии. Чем дальше — тем сильнее возбуждено общество, тем непримиримее оппоненты, тем агрессивнее мнения.
Очень надеюсь, что здравый смысл всё же возьмет верх. И во власти, и в бизнесе, и среди обывателей.
Мария Дегтерева, неизменно — в шапочке из фольги с кокардой