Тарханкут машина провалилась в отверстие в скале
Водитель выпрыгнул из рухнувшей в пропасть машины в Черное море и чудом выжил
Мужчина падал с мыса Тарханкут сначала на Daewoo, а после того, как она застряла в скале, еще десять метров без нее.
Водитель Daewoo, приехавший на Черное море из Рязанской области, не был готов к опасным дорогам Крыма. Пытаясь развернуться на мысе Тарханкут, он не справился с управлением. И его автомобиль рухнул с 20-метрового обрыва вниз. Как потом выяснилось, мужчина не справился с управлением.
Шокированный водитель выдавил лобовое стекло и, пролетев 10 метров, упал прямо в море. Он сам вылез на берег, отделавшись легким испугом, а потом вызвал спасателей. Однако те ничем не смогли ему помочь: уже темнело, и аварийно-спасательные работы было решено отложить на утро.
На следующий день спасатели с помощью специального оборудования извлекли Daewoo из скалистого плена. А пока они этим занимались, местные жители ходили по мысу Тарханкут и фотографировали происшествие. И действительно, тут было на что посмотреть. Прямо посередине скалы в глубоком сквозном отверстии, похожем на огромную трубу, висела машина. Ну а сверху мыса природный проем больше всего похож на обычный колодец, крышку которого кто-то забыл закрыть.
А вот пассажирам машины под Ростовом повезло меньше, несмотря на то, что она падала с куда меньшей высоты. В угодившей в кювет «Газели» погиб человек.
Спасатели вытащили автомобиль, свалившийся в дыру на мысе Тарханкут
Сотрудники МЧС оказали помощь мужчине, автомобиль которого сорвался с обрыва и завис на скалах мыса Тарханкут на северо-западе Крыма. Сам водитель при этом не пострадал.
Сотрудники МЧС оказали помощь мужчине, автомобиль которого сорвался с обрыва и завис на скалах мыса Тарханкут на северо-западе Крыма. Сам водитель при этом не пострадал.
24 августа в 20.00 в службу спасения поступило сообщение от водителя автомобиля «ЗАЗ Daewoo» с просьбой о помощи в ликвидации ДТП, которое произошло в районе мыса Тарханкут. К месту происшествия немедленно была направлена дежурная группа спасателей Черноморского аварийно–спасательного поста «Крым-СПАС».
Как оказалось, совершая разворот, водитель не справился с управлением, в результате чего автомобиль сорвался с обрыва в естественный проем мыса Тарханкут глубиной 20 метров. Сам водитель, житель Сакского района, продавив лобовое стекло, упал в море, не пострадал и в медицинской помощи не нуждался. Других пострадавших также нет.
В связи с наступлением темного времени суток, учитывая отсутствие угрозы жизни людям, было принято решение, что аварийно-спасательные работы по извлечению автомобиля будут проводиться на следующий день. С помощью специализированного оборудования автомобиль был извлечен.
В Крыму автомобиль провалился в 20-ти метровую расселину
Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках
На мысе Тарханкут автомобиль сорвался с обрыва и завис в расщелине. Инцидент произошел около восьми часов вечера. К месту происшествия немедленно была направлена дежурная группа спасателей Черноморского аварийно – спасательного поста «Крым-СПАС».
По прибытии стало известно, что совершая разворот на автомобиле ZAZ-Daewoo, водитель не справился с управлением, в результате чего авто сорвался с обрыва в природный проем мыса Тарханкут глубиной 20 метров. Машина застряла в проеме на глубине 10 метров», — рассказали спасатели.
Сам водитель, продавив лобовое стекло, упал в море и при этом остался невредим. По словам сотрудников «Крым-СПАС», мужчина, что называется «в рубашке родился». Других пострадавших также нет.
В связи с отсутствием угрозы жизни людям, а также с наступлением темного времени суток, аварийно-спасательные работы по извлечению автомобиля будут проводиться сегодня днем.
Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках
День в истории… События в мире 8 декабря
В Крыму успешно реализуются программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер»
В Кремле рассказали об итогах переговоров Владимира Путина и Джо Байдена
В Крыму успешно прошла первая операция по эндопротезированию плечевого сустава
20-40 тысяч — и на том спасибо |
От 60 до 100 тысяч — очень неплохо |
Только от 100 тысяч и выше |
Для меня это все мелкие суммы |
Сетевое издание «Крымский новостной портал INFORMER»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 марта 2015 года, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60943.
Учредитель: ООО «Информ Медиа»
Гл. редактор: ВРИО главного редактора Кравченко С.А.
Адрес: Россия. Республика Крым. 299053. Севастополь, ул. Руднева 26.
Телефон: +79789345595
E-mail: ruinformer@inbox.ru
Настоящий ресурс может содержать материалы +16
Настоящий ресурс может содержать материалы IQ 135+
Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.
Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале. В комментариях не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.
При использовании материалов ссылка обязательна.
Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи
В Крыму автомобиль застрял в отверстии скалы над морем
В среду, 24 августа, в Крыму на мысе Тарханкут (Черноморский район) в 20-00 автомобиль Daewoo провалился в отверстие в скале над морем и застрял в нем, сообщается на сайте спасателей.
[видео более недоступно]
Водитель совершал разворот над обрывом, где находилось сквозное отверстие, водитель не справился с управлением и автомобиль провалился в отверстие. Машина застряла в проеме на высоте 10 метров. Водитель выбил стекло и выпрыгнул в море, а выбравшись на берег смог вызвать спасателей. Мужчина не пострадал.
[видео более недоступно]
Спасатели вытащили автомобиль утром следующего дня.
Ранее сообщалось, что на трассе Алушта-Феодосия с обрыва сорвался пассажирский автобус, в ДТП погибли семь человек.
Дикий запад Крыма Зачем на Тарханкут едут дайверы, кинематографисты и романтики
Тарханкут — не самое раскрученное место отдыха в Крыму. Чаще всего информация ограничивается тем, что это «мыс в западной части Крыма, на одноименном полуострове, популярное место для дайвинга и виндсерфинга». Создается ощущение, что те, кто был на Тарханкуте, просто не хотят делиться с другими впечатлениями о его дикой красоте. Корреспондент «Ленты.ру» отправился в заповедный уголок Крыма, чтобы все увидеть своими глазами.
Куда ветер дует
О Тарханкуте мечталось давно — очень уж красноречиво его описывали друзья, которые провели там уже не один отпуск. Ехали со стороны Севастополя, дорога в принципе несложная, если не считать пробок в Саках и светофоров в Евпатории. От Черноморского уходим налево — в сторону Оленевки. Вокруг степь, изредка встречаются сады с коренастыми деревьями. Въезжаем в Оленевку — она кажется не очень-то приветливой, хотя на всех воротах гостей встречают объявления «Сдается жилье». Горячий ветер закручивает белую придорожную пыль, поднимая ее в воздух. Деревьев тут немного, да и те за заборами частных владений. Однако Оленевка — это, во-первых, отличное место для серфинга благодаря этим самым ветрам. А во-вторых, отправной пункт в разные стороны небольшого полуострова Тарханкут.
Если отъехать от Оленевки примерно три километра на север, можно попасть в урочище Джангуль. Когда-то в древности крупные участки скальной породы по неизвестным причинам начали сползать в море, да так и застыли. Сейчас скалы покрыты растительностью и представляют собой дивные пейзажи, которые отлично дополняют возвышающиеся из воды древние осколки и колонны причудливой формы. Джангуль — это место для созерцания.
Место для купания — это Караджинская бухта. Пляжи здесь песчано-ракушечные, золотистые, с пологим дном и чистейшей водой. Аборигены называют их «баунти». В отличие от тех самых Баунти, долго путешествовать в поисках этой красоты не нужно: Караджинская бухта омывает уже упомянутую Оленевку и поселок Маяк, где, кстати, расположен старинный, 1816 года постройки маяк — местная достопримечательность.
Старый маяк — одна из достопримечательностей Тарханкута
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Ну и, наконец, если двигаться на юго-восток от Оленевки, то примерно через пять километров попадаешь в прибрежную степную зону Тарханкута — урочище Атлеш с многочисленными достопримечательностями, расположенными по большей части между двумя главными мысами — Большим и Малым Атлешем.
Над обрывом
Поворачивать в сторону Атлеша нужно в самой Оленевке, буквально свернув на одну их улочек, а дальше вперед, вперед… по абсолютному бездорожью. Машина с низким клиренсом плюхается в ухабы, заваливается то в одну, то в другую сторону. Скорость не более 30 километров в час. Хорошо, что окна закрыты: пыль уже облепила стекла, начала проникать в салон сквозь мельчайшие щели. Водитель в замешательстве: «Зачем мы сюда премся? Машину угробим…»
Двигаемся медленно, поэтому с правой стороны успеваем разглядеть затонувший сухогруз — еще одну местную достопримечательность. В декабре 2010 года у побережья Тарханкута умудрился сесть на мель сирийский сухогруз, шедший под флагом Камбоджи. Как ни старались, снять с мели его так и не получилось. Вот и торчит до сих пор из воды его ржавая корма.
Наконец, машина проводников, за которой мы следовали, останавливается. Выползаем из автомобилей, разминаем ноги, осматриваемся. На что стала похожа машина! Серо-коричневая от пыли и как будто неслыханно уставшая от поездки. (Через пять минут и мы становимся на нее похожи — ноги в пыли, в носу пыль…) А сейчас оглядываемся. Вокруг скалистое плато, на котором — дикари. Не сказать, что их много: биваки с палатками или трейлерами расположены на почтенном расстоянии друг от друга. Машин, конечно, больше, но у туристов все организовано — никакого хаоса, автомобили паркуются упорядочено. Никто никому не мешает.
Скалы Атлеша на мысе Тарханкут
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Не торопясь двигаемся по направлению к морю, которое плещется где-то внизу. Берег здесь довольно резко и круто обрывается к морю, высота обрыва достигает 45-60 метров. Близко к краю подходить не рекомендуется: известковые скалы, испытывающие постоянное воздействие ветра, могут обвалиться под ногами. Поэтому любуемся открывающимися видами с безопасного расстояния.
Местные показывают «колодец» — сквозное отверстие в скале прямо под нашими ногами. Заглядываем: внизу море. Как выясняется, под нами один из многочисленных гротов, созданных самой природой. Оказалось, что «колодец» этот прошлой осенью прославился: в него угодила машина какого-то недотепы. Интернет пестрел комментариями. Чаще ругали, обвиняя в пьянстве. Реже предполагали, что у человека нарушилась пространственная ориентация. А она тут действительно деформируется из-за резких обрывов берега. Кажется, что воздушная и водная стихии здесь уравновешены: сделаешь шаг, оторвавшись от земли, и останешься стоять… только в воздухе. Жаль, что так не бывает.
Красота вокруг. Как будто в другую реальность попадаешь: только что была «степь да степь кругом», и вдруг — смена кадра — причудливые скалы, обрывистые берега бело-желтого цвета, похожие на слоеный пирог с неровными краями и углублениями гротов и тоннелей. И море куда ни глянь — прозрачное, сине-голубого цвета, каждый камушек виден на дне.
На Тарханкуте много гротов, созданных природой
Новый кадр — Чаша любви. Идти к ней недолго (хотя тут все близко), подпрыгивая по камням вверх-вниз. Чаша любви — это каменная купель в скалистом берегу, тоже созданная природой. Где-то на пятом метре глубины она соединяется с морем. Место фантастическое. Влюбленные якобы прыгают в чашу, взявшись за руки. Но можно и спокойно спуститься — для купальщиков природа создала подобие ступенек. Очень удобно. Правда, люди знающие советуют наслаждаться Чашей любви весной или в самом начале лета, когда отдыхающих мало. В сезон влюбленных тут полным-полно, да и не только их: во имя любви плещутся и ныряют все без исключения.
Вид с моря
Получив заряд любви, возвращаемся немного назад, в сторону Оленевки, где виднеются ворота дельфинария «Немо». Дельфинарий в Большом Атлеше — вполне цивилизованное место. Тут и плиточный тротуар, и палатка с прохладительными напитками по неприличным ценам, и ресторан, и даже белая церковь, которую, как потом выяснилось, хорошо видно с моря. Вообще-то дельфинарий посещать мы не планировали и зашли чисто из любопытства: к чему в столь первозданном природном месте устраивать место искусственного обитания дельфинов? Вон они плещутся в море, свободные.
Скульптура «Мыслитель. Сердце Тарханкута» у мыса Тарханкут
Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости
За церковью находится спуск вниз, к морю и маленькому причалу. Ступеньки отвесные, идти надо не торопясь, в порядке живой очереди. Сколько ступеней — сосчитать не получилось, то ли сто, то ли больше. Пирс расположен в сквозном гроте, по периметру которого протянуты канаты. Смотришь в море — картина завораживающая и жутковатая: в воде просвечивают крупные, чрезвычайно крупные синие медузы! Красивые, но купаться с ними рядом не хотелось.
Истории рыбака
На причале ждем моторную лодку — есть здесь такой сервис для туристов: морские прогулки вдоль мыса. Вскоре подплывает лодка, и мы понимаем, зачем в гроте столько канатов: водитель моторки, заглушив двигатель, причаливает ее, подтягивая руками за канаты. Здесь привыкли жить в ожидании шторма — если море волнуется, иначе как при помощи каната сквозь своды грота причалить лодку не получится.
К нам обращается добродушный, улыбчивый, загорелый дядька: «Кататься поедем?» Дядя Сережа, как выясняется через минуту после знакомства, местный рыбак, промыслом занимается с детства, об этих местах знает все. Он показывает нам мыс с моря и рассказывает много интересного, а порой и забавного.
Близко к краю подходить не рекомендуется: известковые скалы, испытывающие постоянное воздействие ветра, могут обвалиться под ногами
«Это же необыкновенное место! Здесь все создала природа. Вот, смотрите: скала Черепаха, а еще будет Голова питона. Вон там ветер пробурил в известняке рюмку — правда, перевернутую. Сейчас будем проплывать тоннели и заплывать в гроты. У нас тут раньше много фильмов снимали: «Человек-амфибия», «Пираты XX века», «Люди и дельфины», «Акванавты». Хитрили, конечно, операторы. Смотрю на экране: человек-амфибия прыгает в воду где-то в районе Нового Света, а выныривает уже у нас. Там, где Чаша любви. А сейчас мы заплываем в грот контрабандистов — узнаете его по фильму «Пираты XX века»? Здесь остановка. Смотрите вверх и загадывайте желание!»
Смотрим вверх — о, да это же тот самый колодец, в который мы заглядывали, когда только приехали!
«А зачем желание-то загадывать?»
«Где ж вы еще сможете из колодца небо увидеть? — улыбается дядя Сережа. — Уникальное место, поэтому загадывайте желание».
Выплываем из грота. Дядя Сережа глушит мотор и зычным голосом начинает покрикивать в воздух: «Выплываем! Поберегись!»
А нам поясняет: «Мальчишки прыгают со скал. Надо предупреждать их. Потому что опасно это: мы выплывем, а они прыгнут — и нам увечье, и им».
На мысе Тарханкут всегда много поклонников экстремальных видов спорта
Фото: Василий Батанов / РИА Новости
По-разному выглядит Тарханкут с земли и с воды. Со стороны моря открываются неожиданные виды, которые вызывают много вопросов.
«А что это за канаты свешиваются сверху?»
«Туристы на них спускаются к морю. Раньше, при прежней власти, тут ведь настоящее паломничество было. Видите гроты и пещерки в скалах у самого моря? (Как их не видеть! Они здесь повсеместно — поработал ветер на славу!) Еще года четыре назад летом они все были заполнены: приезжали целые семьи, обустраивались в пещерке, занавешивали вход в нее и жили весь сезон. Самые отчаянные по канатам сюда спускались, другие брали моторку. Провизию тоже спускали частенько по веревкам этим. Сейчас, конечно, не то. Людей мало.
«Дядя Сережа, вопрос насущный: а в туалет-то они как ходили?»
«Вот уж, ребята, чего не знаю, того не знаю. »
Сейчас, рассказывает наш гид, на Тарханкут чаще всего едут дайверы. Море здесь чистейшее, потому что рек вокруг немного, в непогоду не баламутят они морскую воду. Глубина тоже приличная. Где-то здесь, в морских глубинах — направление дядя Сережа показал нам, как-то неопределенно махнув рукой «вон там», — есть подводный музей, где собраны скульптуры вождей мирового пролетариата и разных деятелей культуры. На земле им места не нашлось, поэтому стоят в глубине, привлекая подводных исследователей.
«А зачем здесь подъемный кран?» — мы уже подплываем назад к берегу и видим подобие крана с привязанными к нему канатами.
«Лодки поднимаем, когда холода наступают. Здесь такие шторма бывают, что волна долетает до самого верха — метров 40, а то и больше. Оставишь лодку на море — раздавит ее. А нам тут без лодки нельзя: как рыбу ловить, как туристов возить?»
Многолик Тарханкут: приветлив с туристами, покажет себя с разных сторон тем, кто хочет им восхищаться. Но не упустит возможности показать, что все здесь зависит от природы — солнца, ветра, моря. Если уж ветры точат и крошат камень, что им человек — все равно что букашка.
Знаменское на десерт
Мы покидаем Тарханкут, но не эти места. Вечер решаем провести в другом диком месте — недаром же палатку покупали. Это Знаменское. Минуем Оленевку, в стороне остается Окуневка, едем примерно 40 километров.
В Знаменское попадаем к вечеру. Туристической инфраструктуры здесь никакой: где-то вдалеке строится пансионат, у съезда к береговой линии есть маленький магазинчик. И все.
Вокруг, насколько может охватить взгляд, дикий песчаный пляж и прозрачное бескрайнее море. Редкие биваки дикарей на более чем почтительном расстоянии друг от друга. Мы тоже ставим палатку. Дело оказалось нелегкое: поднялся ветер, который игриво, но настойчиво сбивал полотно и вырывал веревки. Делимся впечатлениями о Тарханкуте и бегаем купаться до позднего вечера.
Ночью ветер усиливается, начинается дождь. Чувствуем себя настоящими дикарями, беззащитными перед стихией. Романтика. Наутро все снова безоблачно, солнечно и ласково. Хочется в воду. И тут нас ждет привет от Тарханкута: за ночь к нашему побережью нанесло тех самых синих медуз, которые показались нам не слишком симпатичными у причала в Атлеше. Они плавают неторопливо, с достоинством: это их территория, пусть боятся эти бледные пришельцы, если уж им хочется.