таня ред алерт 2 актриса
Red Alert 2 — великая стратегия реального времени отмечает 20 лет
26 октября 2000 года вышла одна из самых легендарных стратегий реального времени по серии COMMAND AND CONQUER – это Red Alert 2 (Она же Красная угроза). Публикую я эту статью не случайно, ведь в этом году игре исполняется ровно 20 лет.
Выходило просто громадное количество пиратских локализаций, и конечно же среди них выделяется издание от Фаргус, как с наиболее качественным дубляжом и это факт. Но как не крути, играть в оригинальную английскую версию все равно приятней.
В отличии от первой части, вторая более динамична. События и игровой процесс развиваются настолько быстро, что вот-вот успевай за всем следить. Ну а если вы играете в мультиплеере, то там вообще все молниеносно, лично у меня самая короткая игра длилась 57 секунд на карте “Остров войны”. Но даже сегодня 20 лет спустя играть в игру чертовски интересно, во многом это благодаря отличному гейм-дизайну, балансу, удобному управлению, прекрасному саундтреку от Фрэнка Клепаки, возможно это даже лучшая его работа за всю карьеру.
Скриншот из Бета-версии
Сюжет игры, ровно, как и в первой части абсурдный. Советский союз во второй раз решил захватить весь мир, и только лишь отчаянные америкосы со своими союзниками решились дать отпор. События сюжета настолько комичны и неправдоподобны, что просто ну никак нельзя воспринимать все происходящие в серьез даже не смотря на то что это всего лишь игра.
Один из хэд-лайнеров Westwood Studios – Джо Кукан дал свой комментарий прессе: “На самом деле мы никого не хотели обидеть из стран государств, мы понимали что нет смысла перегибать палку иначе игра просто не сможет пройти цензуру в странах где она могла бы продаваться, это просто игра для развлечения, расслабьтесь и весело проведите время за игрой с друзьями.”
Джо Кукан, он же великий Кейн из Тибериумных войн
Игра унаследовала движок от ранее успешной игры Tiberian Sun. Red Alert 2 разрабатывалась полтора года, но если брать чисто кодинг и отрисовку объектов то и того меньше. Больше всего времени ушло на подготовку и съемки кинематографичных роликов. Как вы знаете, такой тип подачи игрового контента уже давно стал визитной карточкой студии Westwood и к этому делу как всегда подошли весьма ответственно. В этот раз актерский состав был не менее впечатляющий, чем в Tiberian Sun и я предлагаю некоторых рассмотреть особенно подробно. И начну я пожалуй с лейтенанта Софии, которую играла актриса из Польши Александра Каниак.
Александра Каниак
Саша начала свою кинокарьеру с 1993 года когда снялась в фильме “Три сердца”, снималась в основном в отечественных фильмах, а если брать что-то из голливудских, то этих ролей очень мало, и как правило эпизодичны. Из известных – это засветилась в популярном сериале 90х – Беверли Хилз 90210. Остальные сериалы малоизвестны и не имеют широкой популярности в СНГ.
Александра Каниак в роли лейтенанта Софии проводит очередной брифинг перед миссией
По-настоящему большую славу, Саше принесла именно роль в компьютерной игре Red Alert 2, считается что после этой роли, она стала узнаваемой актрисой. Но не смотря на коммерческий успех видеоигры, мы так и не увидели ее в главных ролях фильмов А-класса. А так еще можно было увидеть её в роле ведущей телепередач.
Александра Каниак симпатичная и без Советской формы
Отмечу также, что Саша еще и актриса озвучивания, озвучивает не только роли фильмов, но и игры, помимо Красной Угрозы 2 она озвучила Raven из игры Cy Girls, выходившей в 2004 году исключительно на PlayStation 2. А также озвучила роль Анны Оливы из Wolfenstein: New Order. Помимо всего прочего она позиционирует себя как переводчик с Польского на Английский и наоборот. Английское произношение у нее действительно очень четкое, хоть это и не родной её язык.
Кадр из брифинга Red Alert 2
Кэри Вьювер
Кэри Саманта Вьювер играет роль специального агента Тани. На момент когда её пригласил Westwood она уже была состоявшейся актрисой. Кэри хорошо отыграла поставленную роль, Джо Кукан вспоминает: “Работать с Кэри было большим удовольствием для всех нас. Она очень хорошо вписалась в коллектив, мы сразу нашли взаимопонимание, её позитивная энергия на площадке заряжала нас всех. Приятно работать с профессионалами такого уровня”.
Кэри Вьювер удалось сыграть одновременно брутальную и женственную героиню
Кэри Вьювер отзывается о своей работе в Red alert 2 как к интересному эксперименту и в целом была довольна результатом. В отличии от Александры Каниак, Кэри можно чаще встретить на больших экранах. Наиболее известные ее роли в фильмах: Попутчик 2, Худеющий (по мотивам рассказа Стивена Кинга), Восставший из Ада, с Александрой они вместе снимались в сериале Беверли Хилз 90210.
Кэри Вьювер и Джо Кукан за кадром
В 2001 Кэри году побеждает в номинации “Лучшая актриса” по версии New York International Independent Film & Video Festival. Ко всему этому Кэри Вьювер профессиональная фотомодель, в 1999 году она входила в ТОП-50 красивейших женщин мира по версии мужского журнала MAXIM. Кроме того, Вьювер играет на гитаре и флейте и, разумеется, поет. Записала музыкальный альбом под названием ‘Shiny’ — он вышел в 1999 году, но был мало кому интересен.
Последние 7 лет Кэри предпочитает работать актером озвучивания.
Афина Мэри Мэсси
Афина Мэсси — американская киноактриса и фотомодель родилась 10 ноября 1967 года в Калифорнии, США.
У Мэсси первое крупное появление произошло в фильме в Undercover Heat в 1995 году. В том же году на стороне Дона Уилсона она сыграла Лиану в Grid Runners – в гонке с будущим. Эта сложная роль требовала особой физической подготовки и в итоге принесла ей большую известность и уважения, она владеет боевым искусством Крав-Магу, и сама выполняет все трюки. В фильме Cyber Tracker 2 она показала неплохие навыки кикбоксинга.
Затем последовали другие выступления в фильмах, таких как Red Shoe Diaries 9: Slow Train (1996), Star Portal (1997), Ядовитый плющ – Новое соблазнение (1997), The Unspeakable (1997), Терминационный человек (1998), Vital Parts (2001) и Black Scorpion Returns (2001).
Другие телесериалы, в которых она выступала, включают в себя Тень страсти (1992), Doogie Howser, M. D. (1992), Seinfeld (1995), Murder One (1996), Star Trek: Космический корабль Voyager (1996) и Нэш Бриджес (1999-2000).
Мэсси в 1999 году играла пилота Бринку на корабле Кадьяк в компьютерной игре Command & Conquer: Tiberian Sun и сыграл лейтенанта Еву Ли в Command & Conquer: Red Alert 2 (2000) и Command & Conquer: Red Alert 2 — Yuri’s Revenge (2001). Также она выпустила комикс под названием Athena: Warrior Eternal – рассказ о богине войны, которая путешествует в наше время и берет там тело смертной женщины, чтобы удержать бога войны Ареса от разрушения Земли.
С бывшим мужем Тони Аззи у нее двое детей.
Игорь Жижикин
Игорь Жижикин является лицом Red Alert 2 в прямом и переносном смысле, именно его лицо изображено на обложке игры, олицетворяющего персонажа как “Злой Иван” – советского юнита. Актером для этой роли пригласили российского артиста Игоря Жижикина. Как вспоминает Жижикин в одном из интервью: “Ничего примечательного сказать не могу, Westwood нужен был типаж грозного русского, моя кандидатура и черты лица им подошла, но когда узнали что я сам русский – то выбор их уже был более чем очевиден”.
Игорь Жижикин на обложке игры
Жижикин всегда мечтал уехать в Америку и сниматься в большом кино, но почему-то российских фильмов у него намного больше. А качество зарубежных картин скорее попадает под категорию Б.
Рэймонд Герберт Уэйс
Рэймонд Герберт Уэйс игравший президента США Дьюгана в Red Alert 2. Считается одним из самых опытных и узнаваемым во всем актерском составе. Его кинокарьера начинается 1960 года и не прекращается по сегодняшний день, на его счету блокбастеры, популярные сериалы, главные роли которых играет великолепно. Как Вы думаете, что объединяет Рэя Уэйса с Кэри Вьювер и Александрой Каниак? Все верно, он тоже снимался в Беверли Хилз 90210.
Ну а теперь, пожалуй, настало перейти к самому значимому герою, из-за которого сюжетная линия в Red Alert 2 мало бы чем отличалась от предыдущей части. Актер Удо Кир блистательно сыграл советского злодея Юрия. Актерская игра Удо завораживает, каждый раз при виде в кадре его героя у игрока появлялось больше вопросов: кто он, откуда взялся и на что способен еще. Харизмой которой наделили Юрия редко можно встретить в кино и компьютерных играх даже сегодня. Юрий считается иконой для всей серии Red Alert. Для младшего поколения поясняю – это как Ваас Монтенегро из Far Cry 3 для всей серии Far Cry в целом. Кстати Удо Кир играл в фильме Far Cry, но это уже другая история и об этом в другой раз может быть.
Удо Кир в момент работы над Red Alert 2 уже считался супер-звездой большого кино и не удивительно, ведь он имеет колоссальный опыт, искусное актерское мастерство, а его фильмография больше чем у всех актеров вместе взятых, что снимались с ним в Red Alert 2. Перед каждой съемкой около двух часов ему накладывали грим.
По словам Кира: “мне удостоилась честь играть очень забавного персонажа, думаю что с задачей я справился как того хотели. На мне было слишком много грима, он сковывал не только мою мимику, но и движения головы в целом, если вы присмотритесь внимательно, все движения приходится выполнять плавно, чтобы та железная штука на голове в самый неподходящий момент не слетела и ничего не испортила, хотя мне говорили – не волнуйся, все держится как скала, но ты все равно будь аккуратен”.
Удо Кир играет Юрия из Red alert 2
Успех Red Alert 2 был ошеломительный, и по традиции выходит продолжение, официальный аддон Red Alert 2: Реванш Юрия вышел через год, в этот раз сюжет крутился исключительно вокруг Юрия и играл его конечно же Удо Кир. Официальное продолжение игры получилось хоть и короче в прохождении кампаний, но более успешным и желанным у фанатов. Добавилась третья противоборствующая сторона – технологичная армия Юрия. Движок игры все тот же, механика игрового процесса осталась прежней. Появилось несколько новых юнитов, подтянулся баланс и новые саундтреки от Фрэнка Клепаки конечно же.
На последок хочу поделиться любопытным фактом про Удо Кира. Родился он в 1944 году в Германии, городе Кёльн. Во время второй мировой войны. На следующий день после рождения чуть не погиб во время бомбежки.
Бретт Сперри — сооснователь Westwood
Президент Westwood Studios – Бретт Сперри говорил: “Юрий — мой самый любимый юнит в игре. Мы сделали его по-настоящему крутым. Игра Red Alert 2 получилась очень технологичной и подтверждает развитие жанра RTS”. Но не слушайте, что говорит Сперри, запустите эту игру сами в честь 20-летия и ощутите все прелести качественной стратегии в реальном времени тех лет.
[M&M’s presents] Живые актеры в мире компьютерных игр [Секретно-Дюнный АПДЕЙТ]
Добрый день, дорогие блогеры!
Творческий дуэт M&M’s представляет.
Сегодня мы поговорим об истории такой интересной штуки, как «Full Motion Video» (FMV). Строго говоря, этот термин означал любую заставку к компьютерным играм 1990-х годов, содержавшую в себе видеоизображение и звук. Но мы будем подразумевать под ним один из подвидов этих заставок: комбинированная (как правило) съемка с участием живых актеров. Проще говоря: «живое видео». Ведь согласитесь: как бы красиво художник не изобразил модель игрового персонажа, реальный человек, порой имеет парочку выдающихся преимуществ, перед своим электронным коллегой.
Игрокам подобные видеозаставки известны посредством таких серий, как Command and Conquer, Wing Commander, отдельных квестов за выпуском студии Sierra и ранних игр тематики Star Wars. Но история FMV берет свое начало еще в далеких 1980-х годах, где эта технология дебютировала на платформе игровых автоматов. Тогда еще не было слышно ни о тиберии, ни о бушующих войнах в далеких галактиках.
Эпоха игровых автоматов (1983-1992)
Первой игрой, практически целиком основанной на технологии FMV, была Dragon’s Lair(разработчик Advanced Microcomputer Systems). Выпущенная в 1983 году как аркадный автомат, игра хранилась на лазерном диске, занимая около двух гигабайт места. Тогда такой объем памяти было нечто сродни нынешним тяжеловесам Max Payne 3 или Metal Gear Solid 4. В создании игры принимал участие бывший художник Disney – Дон Блат. Фишка игры заключалась в том, что все действо было нарисовано художниками-аниматорами, игроку приходилось вовремя нажимать определенную кнопку, чтобы герой-рыцарь избежал неминуемой гибели или победил чудовище. Все действия, как успешные, так и провальные, сопровождались мультипликационными заставками. Да, вот такой вот предтеча современных кино-игр студии Quantic Dreams. Помимо активного нажимания кнопок, игроку приходилось перемещаться между локациями, искать полезные предметы, помогающие в прохождении. Конечно, никаких живых актеров здесь не было, все актерская работа ушла на озвучку персонажей. Но по тем временам это был нехилый прорыв в застоявшейся нише игровых автоматов. Игра обрела популярность, ее переносили на всевозможные платформы, от ZX Spectrum до PlayStation 3. К сожалению, последующие части не снискали подобного успеха, все-таки рабочий процесс создания подобной игры был слишком сложным и дорогим, в то время.
В том же 1983 году в Японии вышла еще одна аркада – Astron Belt от Sega. Этот игровой автомат был приближен к аркадной классике – игрок управлял пиксельным звездным истребителем, который сбивал корабли на заранее отснятом заднике. Никаких откровений, все просто и понятно. Помимо специально созданных видеоклипов к игровому процессу, разработчики позаимствовали некоторые дизайнерские элементы у таких франшиз как Star Trek.
После этого, Full Motion Videogames начали появляться и хаотично распространяться, подобно зеленокожей орде. Только в тех же 1983-1984 годах вышли такие игры, как Cliff Hanger, Bega’s Battle, Firefox. Всех их объединяло одно – оригинальной графики там практически не было, источники брали из кино- и мультипликационных фильмов (тот же Firefox вообще основан на одноименном фильме с Клинтом Иствудом). Тогда как игры Space Ace, Time Gal и Thayer’s Quest использовали оригинальный материал художников.
Но вскоре, волна популярности лазерных дисков прошла. Процесс производства подобных игр был долгий и затратный, стоил сеанс игры в два раза дороже обычного, и окупаемость оказалась не такой большой, как хотелось бы. К 1987 году эти игровые автоматы банально «вымерли». Была попытка создать домашнюю консоль (Halcyon), специально для подобных игр, но затея провалилась.
Но уже через пару лет мода на игровые автоматы с лазерными дисками вернулась (Dragon’s Lair II: Time Warp, Who Shot Johnny Rock?), и на пике популярности был выпущен интерактивный тир — Mad Dog McCree (1990, American Laser Games) в котором игроку с помощью светового пистолета приходилось отстреливать бандитов в антураже Дикого Запада. Все это было записано на пленку с участием реальных актеров, кроме того, в игре засветилась британская звезда комедийных импровизаций — Джози Лоуренс. А пару месяцев назад, «бешеный пес» стал доступным для пользователей PlayStation Store.
В любом случае, это была уже лебединая песня умирающих игровых автоматов. Персональные компьютеры и приставки спокойно отвоевали свою нишу в индустрии игровых развлечений, и появление CD-дисков только упрочило их позицию. Впереди нас ждала эра FMV в таких видеоиграх как Wing Commander и Command and Conquer, где появятся профессиональные актеры, а размах съемок станет на один уровень с производством небольшого сериала.
Золотое десятилетие видеоигр (1992-2001)
Мы разделим повествование на две параллельные ветки. В одной из них будут описываться игры, целиком и полностью основанные на технологии FMV – так называемые видео-квесты, структура которых недалеко ушла от Dragon`s Lair. Во второй ветке будут находиться игры со стандартным для своего жанра геймплеем, в которых «живое видео» выступает лишь как дополнительный элемент в украшении повествования. И нет, мы не будем рассказывать про «Рандеву с Незнакомкой» и иже с ней. Знакомьтесь и любите реальных девушек.
И кстати о «незнакомках». Первые видео-квесты 90-х выглядели откровенной халтурой (Night Trap, The 7th Guest, Voyeur). Примитивный геймплей, простенький сюжет, не самое лучшее качество записи и монтажа видеоматериала. В них сохранялась концепция Dragon`s Liar, ключевые события представляли с помощью видеозаписей, а в промежутке между ними игрок должен был выполнять рутинный pixel-hunting. Короче, все это можно было назвать игровым аналогом B-movie.
Но уже в 1995 году выходит Phantasmagoria (Sierra On-Line), за авторством знаменитой Роберты Уильямс, крестной матери квестов эпохи 90-х. Фантасмагория становится одним из первых крупномасштабных проектов, использующих FMV, на PC. Отличный уровень постановки режиссуры, детективный, напряженный триллер в лучших традициях Стивена Кинга, неплохая игра актеров, но вместе с этим – сцены жестокости и насилия вкупе с постельными сценами заставили многих критиков принять игру в штыки. Фантасмагория получила неоднозначные отзывы в прессе: с одной стороны это был хороший квест, но отдельные моменты были слишком жестки для игрушек тех времен. В любом случае, Фантасмагория оставил свой след в истории, как один из первых примеров неплохой игры с живыми актерами в главной роли. Спустя год свет увидело продолжение — Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh. Созданная совершенно другой командой разработчиков, она не снискала особых похвал и была предана забвению.
ИГРЫ С КИНОВСТАВКАМИ
Об актерах Wing Commander 3. Многие не нуждаются в представлении, но:
Сей актерский состав, со значительным прибавлением, принимал участие в создании четвертой части культового симулятора (The Price of Freedom, 1996), ролики которого по своему масштабу, постановке и количеству массовки, уже могли соревноваться с популярными в те времена сериальными sci-fi. Wing Commander и по сей день является эталоном качественного баланса между отполированным, увлекательным геймплеем с красивыми и внушающими (по тем временам) «живыми роликами». В конце концов, в какой еще игре вашим протагонистом оказывается Люк Скайуокер? Игровая серия стала настолько популярной, что по ее мотивам в 1999 году был снят отдельный фильм, который, что неудивительно, оказался кислым середняком.
И вот, настало время для другой знаковой серии, ставшей классикой RTS. Command and Conquer, дамы и господа. Когда мы говорим про «ролики с живыми актерами», первым, что приходит на ум, является именно эта стратегическая серия и ее ответвления.
Джозеф Ди Кукан – Кейн всея C&C
Джеймс Эрл Джонс – генерал GDI (известный по ролям в фильмах «Поездка в Америку», «Поле Чудес», «Преступные связи» и в первую очередь как голос Дарта Вэйдера)
Майкл Бьен – боец отряда солдат GDI (Кайл Риз в «Терминаторе», капрал Хикс в «Чужих» и командир крутых спецназовцев в блокбастерах «Скала» и «Бездна». Среди недавних ролей – участие в фильме «Разделитель»)
Билли Ди Вильямс – директор GDI (Лэндо Калриссиан в «Звездных Войнах»)
Майкл Айронсайд – генерал GDI («Звездный Десант», «Вспомнить Все», «Машинист» и незабываемый голос Сэма Фишера в Splinter Cell)
Дженифер Моррисон – офицер разведки GDI («Воин», «Звездный путь», «Доктор Хаус»)
Джош Холлоуэй – офицер разведки NOD (известен в основном по работам в сериалах: обаяшка Том Сойер в Lost)
Тришиа Хелфер – генерал NOD (снималась в «Звездный крейсер Галактика», прототип для СУЗИ в Mass Effect и Керриган в StarCraft II)
И кое что интересное о процессе съемок
Кстати об обложке диска – на ней изображен наш с вами соотечественник – Игорь Жижикин, снимавшийся в Голливуде как образец типичного «плохого русского». Например, полковник Довченко в «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», Михаил в «Руслан» (Driven to kill).
ЧТО: Command & Conquer: Red Alert (Родоначальница «Краснотревожной ветки»)
КОГДА: октябрь 1996г.
ЖАНР: Стратегия в реальном времени (RTS)
РАЗРАБОТЧИК: Westwood Studios
ИЗДАТЕЛЬ: Electronic Arts
Сюжет Red Alert начинается незадолго после Второй Мировой Войны. Альберт Эйнштейн изобретает машину времени и отправляется в 1924 (надо уточнить?) год чтобы не допустить прихода Гитлера к власти и тем самым избежать войны. В итоге авантюрное мероприятие доктора приводит к смерти Гитлера и изменению хода истории весьма кардинально. Войны не было, СССР беспрепятственно разрастался и захватывал все больше и больше стран, как и его западный оппонент – загнивающая Америка. В итоге в мире остались две великие державы – Альянс (игровой аналог НАТО) и СССР. На их противоборстве и построен сюжет серии Red Alert.
Что же, перейдем непосредственно к роликам.
Особо примечательно, что в кабинете Сталина, на корешках книг написаны слова «БРЭТ ЖОПА», которые сразу взлетели до ранга мема.
Перейдем к актерам, сыгравшим в играх серии Red Alert
Джин Динарски – в первом Red Alert он исполнил роль Иосифа Сталина (В кинематографе его можно заметить в таких проектах, как «Близкие контакты третьей степени», «Звездный путь» и «Секретные Материалы». В той же первой части промелькнул и Джо Кукан – как советник самого Сталина.)
В первом Red Alert роль Тани Адамс исполнила некая Линн Литтир, во втором это уже была Кэри Вюрер, ну а в третьем – Дженни МакКарти.
Так же, в Red Alert 2 снимались такие актеры, как Николас Уорт (Александр Романов), эксцентричный немецкий актер Удо Кир (Юрий), Рэй Уайз (президент США, он так же снимался в «Твин Пикс» и «Робот-полицейский») и даже советский актер Олег Штефанко (полковник Ершенко).
Обязательно стоит выделить актерский состав Red Alert 3. Без тени сомнения его можно назвать самым звездным не только в серии C&C, но и во всей истории видеоигр.
Тим Карри – Генсек Черденко; («Один Дома 2», «Оскар», «Улика»)
Питер Стормаре – Доктор Зелинский; («Танцующая в темноте», «Фарго»)
Ивана Миличевич – адъютант командира (игрока);
Эндрю Дивофф – генераль Крюков; («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»)
Джина Карано – советский коммандо, коллега Тани по ремеслу; (боец MMA)
Джонатан Прайс – главнокомандующий вооруженными силами Альянса; («Пираты Карибского моря», «Бразилия», «Кэррингтон»)
Джонатан Симмонс – Президент США; («Человек-паук», «Здесь курят», «Анастасия»)
Дженифер МакКарти – специальный агент Таня;
Джемма Аткинсон – адъютант командира (игрока);
Отем Ризер – французский лейтенант; («Одинокие сердца»)
Рэнди Кутюр – американский лейтенант («Неудержимые»)
Персонажи Империи:
Джордж Такеи – Император Ёсиро; («Звездный путь», игра «Freelancer»)
Келли Ху – адъютант командира (игрока) («Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Люди Икс 2», «Дорз»)
Отдельного внимания стоит уделить девушкам Red Alert, которые тоже в каком-то роде талисман серии.
И еще немного бонусов о процессе съемок
Возвращаемся к далеким-далеким галактикам.
В 1997 году выходит сиквел Star Wars: Dark Forces — Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II. Для того чтобы эффектнее раскрыть сюжет, разработчики, не мудрствуя лукаво, использовали уже ставшую в те времена привычной, технологию FMV, подобно Wing Commander, только размах был гораздо меньше. И не прогадали – Джейсон Курт справился с ролью легендарного Кайла Катарна на отлично, передав всю его прямолинейность, иронию и загадочный шарм. Катарн в исполнении Курта – обычный парень с пушкой и парочкой вопросов за душой, который борется со своей темной стороной, сталкиваясь с призраками прошлого. Впрочем, эта игра стала одной из единственных игр во вселенной Star Wars, для которой был отснят эксклюзивный видеоматериал, общей длительностью около часа. Последующие аналоги использовали либо кат-сцены и CG ролики, либо нарезки кадров из оригинальных фильмов.
А теперь речь пойдет о космосе более мрачном и жестоком, о мире – где балом правит война. Где нет невиновных, нет милосердия и пощады, где стирают целые планеты лишь в качестве назидания другим бунтарям. Вы, наверное, и так уже догадались о нашем следующем госте – Warhammer 40.000. Только не простой, а очень даже «эпический».
ЧТО: Warhammer Epic 40000: Final Liberation
КОГДА: 1997г.
ЖАНР: Пошаговая стратегия (Варгейм)
РАЗРАБОТЧИК: Holistic Design
ИЗДАТЕЛЬ: Strategic Simulations Inc.
Немного об игре. Сюжет вертится вокруг планеты Волистад, которая стала одной из целей ВАААРГХ. (орочий термин, означающий особо крупную «армию» Орков) Варбосса Скролла. Но Империум не привык просто так отдавать свои планеты всяким встречным-поперечным зеленокожим. И на борьбу с Варбоссом были направлены сразу 3 полка Имперской Гвардии – Катачанский, Мордианская железная гвардия и Талларнские пустынные рейдеры. А также Орден Ультрамаринов, в довесок ко всему.
Наш протагонист – Лорд Коммандер, главнокомандующий войсками Империума на Волистаде. В распоряжении игрока многочисленные пехотные и танковые подразделения, которые дотошно перенесены из настольного WH40k. Здесь стоит сделать небольшую ремарку – слово «Epic» в названии игры говорит о том, что на экраны наших ПК перенесен не просто Warhammer 40000, а один из подвидов, посвященный особо крупным сражениям. Сражения а-ля «Битва за Терру» для формата Epic вполне стандартное явление. А это значит, что мы можем управлять не только танковой колонной при поддержке мотопехоты, но и Имперскими Титанами (начиная от разведывательного Warhound’a, заканчивая титаном класса Император).
Бои происходят на довольно обширных картах, создавая простор для тактического маневра – хочешь — иди в лоб, а можно обойти врага с тыла. Но стоит учесть то, что в течение боя у игрока нет возможности докупать отряды пехоты, техники. Поэтому приходится проявлять тактическое и стратегическое мышление и вообще заставлять мозги работать.
После победы, завоеванная территория переходит под наш контроль, принося со временем доход, который можно потратить на прокачку отрядов и покупку новых подразделений.
А сюжет в игре подается в виде роликов с живыми актерами либо в декорациях, либо в нарисованных анимированных или статичных фонах.
Чем же Warhammer Epic 40000: Final Liberation выделяется среди многих игровых вариация по вселенной Warhammer 40000? А как раз этими самыми живыми актерами. Тут Вам и гордый Комиссар Холт в фирменной комиссарской шинели и фуражке, гвардейцы, вооруженные лазганами и одетые в форму своих полков, мужественные Ультрамарины в правильных и анатомически пропорциональных доспехах, и даже живые орки (костюмы и грим). Ну что же, давайте взглянем на некоторые из игровых роликов.
P.S. Дорогие друже, скажу Вам как настольщик – если вы хотите попробовать что-то наиболее приближенное к настольному Wh40k, то лучше Final Liberation вам не найти. За некоторыми исключениями, перед Вами настоящий, самый атмосферный Warhammer 40000.
ЧТО: Dune 2000
КОГДА: 31 августа 1998
ЖАНР: Стратегия в реальном времени (RTS)
РАЗРАБОТЧИК:Intelligent Games, Westwood Studios
ИЗДАТЕЛЬ: Virgin Interactive, Electronic Arts
Пустынная планета Арракис… единственный источник спайса в известной Вселенной. Кто контролирует Арракис, тот контролирует Вселенную.
К сожалению в двух словах всю историю противостояния благородных домой не описать, так что остановимся на завязке сюжета. Игроку преставляется выбор за какой Дом он будет бороться за владение планетой: Атрейдисы — благородные и мудрые, Харконнены — жестокие и подлые, Ордосы — скрытные и таинственные. И конечно же по доброй традиции Westwood мы имеем 3 набора отлично срежиссированных и поставленых роликов. Предлагаю Вам их оценить.
Актерский состав Dune 2000
Джон Рис-Дэвис — Ментат Дома Атрейдис
Роберт Карин — ментат Дома Харконнен
Ричард Маркус — ментат Дома Ордос
Адриан Спаркс — Падишах-Император Фредерик IV
Мусетта Вандер — Леди Элара — наложница Падишаха-Императора, представительница ордена Бене Гессерит
And remember — spice must flow! That is the law!
ЧТО: The X-Files Game
КОГДА: 31 мая 1998г.
ЖАНР: Action-adventure/Quest
РАЗРАБОТЧИК: HyperBole Studios
ИЗДАТЕЛЬ: Fox Interactive, Activision
Агент ФБР Крэйг Вилмор расследует исчезновение двух агентов, работников дипломатического корпуса в Вашингтоне — специальных агентов Дану Скалли и Фокса Малдера Они исчезли как раз в то время, когда работали над самым загадочным делом. Вилмор охотится за потерянными агентами и по хоlу дела вскрывает несколько тайных сделок, которые, как он считает, организовали мелкие нарушители закона. Однако… На самом деле агент ФБР натыкается не на что иное, как на заговор…
Сама игра и геймплей представляют собой классический квест с живыми актерами и видео-роликами с альтернативным развитием. В целом не особо примечательная игра, но в свое время мне она очень понравилась и было интересно наблюдать и влиять на развитие сюжета. Как будто кино, но которое учитывает мое мнение — это как раз про The X-Files Game.
The Truth Is Out There.
Старикам здесь не место (XXI век)
Насколько видеовставки в играх были популярны в 90-х, настолько же они оказались забытыми в годах 2000-х. Эра графической эволюции оставила в стороне трудоемкий процесс создания миниатюрных видеоклипов. Да, в серии Need for Speed еще оставались видеозаставки с приветом от «Форсажа», Command and Conquer 3 вместе с третьим Red Alert остались верны традициям предков, вернув Кейна и обворожительную Таню на экран, но в целом – время FMV осталось позади. Сейчас «живое видео» можно встретить только в трейлерах крупных блокбастеров, таких, как Halo или Resident Evil (в первом Resident Evil вступительный и финальный ролик были сняты «вживую»).
Отдельного упоминанию заслуживают короткометражные фанатские фильмы на основе любимых игрушек. Последние такие фанатские поделки вполне могут потягаться с официальными рекламными клипами.
И, несмотря на то, что с развитием технологий система FMV могла бы стать достойной альтернативой CG-роликам, свою битву она проиграла. Двадцать первый век ознаменовался скачкообразным развитием графических возможностей, что, в конце концов, практически привело нас к фотореализму в игровой продукции. Близятся такие конференции как GDC и Е3 2013, на которых покажут Battlefield 4, Metal Gear Solid: Ground Zeroes, Beyond и прочие двигатели графического прогресса. Такие компании, как Nvidia и AMD вовсю хвалятся своими реалистичными лицами и достоверно колышущимися грудями (зачеркнуто) прическами. Реальные звезды теперь снимаются как основа для компьютерной модели, озвучивая своих виртуальных протеже. Естественно, что гораздо проще нарисовать декорации и персонажей в графике, чем тратить время и средства на постройку бутафории и работу съемочной команды. Всегда можно нацепить на себя костюм захвата движений и бегать по зеленому фону с пластиковым автоматом в руке. Игры так и не смогли составить симбиоз с фильмами, вместо этого, они подняли свой уровень до кинематографических высот, что видно на примерах Metal Gear Solid, Fahrenheit и Heavy Rain, Uncharted и прочих блокбастерных вещиц. Нет, мы вовсе не против такой визуальной и стилистической эволюции. Просто… разве может компьютерная модель заменить такого обаяшку как Кейна, Таню или Люка Скайуокера?
С уважением, Максим Крючков и Максим Афонин!
З.Ы. Друже, будет в скором времени небольшой апдейт этого поста.