танцы с волками актер
История одного фильма. «Танцы с волками»
В 1990 году вышла картина, напомнившая американцам, что их страна построена на костях индейской цивилизации. Драма Кевина Костнера «Танцы с волками», поставленная по одноименному роману Майкла Блэйка, удостоилась ликующих отзывов в прессе, восславившей 35-летнего актера за упорство, с которым он довел до конца свой рискованный замысел.
Ошеломляющий успех картины, длящейся более трех часов и снабженной субтитрами, стал приятной неожиданностью для продюсеров, которых не покидало ощущение, что они выбросили на ветер 18 миллионов долларов. Режиссерский дебют новорожденной голливудской звезды, мощно заявившей о себе в фильмах «Сильверадо» и «Неприкасаемые», просто обязан был провалиться в прокате, но вместо этого принес 420 миллионов долларов и завоевал семь «Оскаров»
Кевин Костнер, чей прадед взял в жены девушку из племени, бредил индейцами с детских лет. То, что в его жилах течет кровь аборигенов, делало его особенно чувствительным к теме геноцида коренных жителей континента.
В одном из интервью актер рассказал, как в детстве ему приснилось, что он находится рядом с генералом Кустером во время его рокового сражения с племенем сиу. Он видел, как погиб неутомимый вояка, отбивавший земли у коренного населения.
Лейтенант Джон Данбар, перешедший на сторону индейцев, существовал в действительности. Его поступок был абсолютно логичен. Он сознательно выбрал местом службы пограничный гарнизон и не имел ничего против, когда его сослали на далекую заставу, забытую богом и армейским начальство. Чем дальше этот человек удалялся от цивилизации, тем ближе становился к тем, кто ей противостоял. Он нашел у американских индейцев то, что давно утратила его раса.
Затея актера долго не находила поддержки у боссов ведущих кинокомпаний. Главным образом их пугало то, что индейцы в фильме должны были говорить на родном языке. Всем казалось, что зрители, увидев субтитры, дружно потянутся к выходу.
В конце концов Костнеру, выступившему в трех ипостасях (исполнителя главной роли, режиссера и продюсера), удалось увлечь свои замыслом компании «Мэджестик филм» и «Тиг продакшн».
Съемки картины проходили в прериях Южной Дакоты, на территории индейской резервации. В них участвовало 350 представителей племени сиу, набранных по объявлению в местной газете. Поскольку многие индейцы язык своих предков, на котором в течении ста лет запрещалось говорить, продюсеры организовали лингвистические курсы. По настоянию режиссера, стремившегося к исторической достоверности, костюмеры провели архивное исследование и сшили одежду, которую в середине 19 века носили племена сиу и пауни.
Поразившее всех стадо бизонов нашли у фермера, занимавшегося их разведением. Знаменитую сцену охоты снимали прямо на его ранчо, простиравшемся на территории в 22 000 гектаров. Перед камерой животных гоняли 20 всадников, 15 грузовиков и два вертолета.
Костнер не удержался от соблазна запечатлеть в фильме своих родных. В эпизоде расправы над семьей переселенцев снимались его отец, жена и трое детей.
Из-за обилия стрельбы и рукопашных схваток многие критики причислили картину к разряду вестернов, заявив, что она вписала новую и неожиданную страницу в историю традиционного голливудского жанра.
После оскаровской церемонии, на которой «Танцы с волками» фигурировали в двенадцати номинациях, режиссер-дебютант услышал немало комплиментов в свой адрес. Самый лестный отзыв слетел с уст Джеймса Кэмерона. Теперь, заявил прославленный режиссер, Кевин Костнер может спокойно умереть. Он обессмертил свое имя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
30 лет режиссерскому дебюту Кевина Костнера фильму «Танцующий с волками» (4 фото)
В середине 1980-х Кевин Костнер купил у Майкла Блейка сценарий, написанный им же по собственной книге «Танцы с волками». Это было очень рискованное решение, ведь в то время вестерны не пользовались спросом у голливудских продюсеров. Из-за сокрушительного кассового провала фильма Майкла Чимино «Врата рая» в 1980-м году и огромных финансовых потерях студии United Artists о вестернах надолго забыли. И все же Костнер рискнул.
Его стремление снять фильм об индейцах сиу подогревало желание прикоснуться к прошлому своей семьи (прадед актера был женат на представительнице этого племени).
В 1988 году начинающему режиссеру было 33 года, на тот момент он один из востребованных и ярких актеров Голливуда, снялся в успешных фильмах «Неприкасаемые» (1987) и «Дархэмские быки» (1988), — этих аргументов оказалось достаточно, чтобы убедить руководство студии Orion Pictures профинансировать первую режиссерскую работу Костнера.
Однако и это далеко не все, в режиссерской работе Костнера индейцы показаны людьми равными белому человеку, способными любить, дружить, сопереживать, бережно относиться к традициям и дарам природы, бороться во имя своей семьи и рода. США признала геноцид индейских племен только в 2010 году, а Костнер уже в 90-х показывал истинное лицо колонизаторов на большом экране и пытался отойти от образа «белого спасителя». Стоит отметить, что старания режиссера не прошли даром, после показа в кинатеатрах США, отношения к культуре коренных американцев стало более уважительным.
К сожалению, не обошлось без накладок. Актер и активный общественный деятель за права индейцев Рассел Минс в одном из интервью отметил, что во время прописывания диалогов на языке лакота была допущена грубейшая ошибка — персонажи-мужчины говорят о себе и обращаются к другим в женском роде.
К сожалению, Костнер об этом узнал только после премьеры фильма, поэтому предъявлять претензию к переводчику и преподавателю индейского языка лакота Дорис Лидер Чардж из Sinte Gleska University, было поздно и бессмысленно. Все диалоги были записаны не суфлерами за кадром, а заучены актерами фонетически. Речь об исправлении, конечно же, уже не стояла. Несмотря на такую ошибку, сообщество американских индейцев тепло приняло фильм и посчитало, что это не повод для выяснения отношений.
Грэм Грин, получивший номинацию как Лучший актер второго плана на премии «Оскар» за роль шамана Разящая птица, с самого начала знал, что фильм будет успешен. Прежде всего, его впечатлил сценарий и абсолютно новый подход в изображении американского индейца.
Конечно, он и многие актеры испытывали сложности с заучиванием диалогов на незнакомом языке, но это не помешало им воссоздать быт и традиции. Самый памятный и эмоциональный момент для Грина стал момент загона буйволов. По словам актера, все старейшины, которые присутствовали во время съемок, начали плакать — потому что такое зрелище видели в последний раз в далеком детстве.
Танцующий с волками
Из Википедии — свободной энциклопедии
Джим Уилсон
сценария
ролях
Мэри Макдоннелл
Грэм Грин
Родни Грант
Флойд Вестерман
Уэс Стьюди
Tig Productions
Majestic Films International
236 мин. — реж. версия
лакота
пауни
«Танцующий с волками» (англ. Dances with Wolves ) [2] — исторический драматический художественный фильм. Премьера состоялась 19 октября 1990 года в Вашингтоне. Режиссёр и исполнитель главной роли Кевин Костнер работал над фильмом более пяти лет. Большинство диалогов в фильме ведётся на языке лакота — одном из диалектов американских индейцев сиу — и сопровождается субтитрами.
Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 12 категориях и получил семь статуэток, включая премию за лучший фильм.
Танцы с волками
Танцы с волками
Orion Pictures, Tig Productions, Majestic Films International
183 мин.
236 мин.— реж. версия
«Танцы с волками» — исторический драматический фильм. Премьера состоялась 19 октября 1990 года в Вашингтоне. Режиссёр и исполнитель главной роли Кевин Костнер работал над фильмом более пяти лет. Большинство диалогов в фильме ведётся на языке лакота — одном из диалектов американских индейцев сиу и сопровождается субтитрами. Во время выхода фильма такой приём являлся необычным.
Содержание
Тэглайны
Сюжет
Данбар сталкивается с представителями кочующего племени индейцев cиу. Поначалу белый человек и индейцы разделены барьером языка и культуры. Но постепенно они начинают находить общий язык. В племени живёт белая женщина по имени Стоящая с кулаком, которая помогает его сближению. Данбара влечёт к индейцам, к их близости с природой, оригинальному образу жизни и мыслей. У него появляются друзья — вождь племени Десять медведей и воин Ветер в волосах. Индейцы, по своему обыкновению, дают имя человеку по какому-нибудь запоминающемуся эпизоду из жизни. Как-то раз они увидели, что Данбар играет со своим ручным волком, и тогда он получил собственное имя — Танцующий с волками. После того как он помог племени найти стадо бизонов Танцующий с волками становится полноценным членом племени.
Но прежняя жизнь и западная цивилизация постоянно напоминают о себе. Танцующему с волками и его жене Стоящей с кулаком необходимо принять решение — уйти назад или остаться с племенем.
В ролях
Сборы
В прокат в США фильм выпущен 21 ноября 1990 года. «Танцы с волками» был чрезвычайно популярным, и собрал в прокате в Соединённых Штатах Америки 184 млн долл. США, а по всему миру 424 млн долларов.
Премии и награды
«Танцы с волками» отмечен самыми престижными премиями и вошёл в золотой фонд мирового кинематографа. На 63-й церемонии вручения премии «Оскар», состоявшейся 25 марта 1991 года в Лос-Анжелесе (США), фильм был номинирован в двенадцати категориях, семь из которых он выиграл. Фильм выиграл самую престижную номинацию и был признан лучшим фильмом 1990 года.
Интересные факты
Фильм выделяют за жизненное изображение коренных американцев, которое сильно отличается от типичных голливудских штампов, показывающих индейцев либо «благородными мужами», либо «кровожадными ублюдками». За этот фильм племя сиу приняло Кевина Костнера в свои почётные члены. В 2007 году Библиотека Конгресса США внесла «Танцы с волками» в Национальный реестр фильмов. Сценарий фильма Майкл Блейк написал по своей же одноименной книге «Dances with Wolves». Дорис Лидер Чардж, преподававшая индейский язык лакота в «Sinte Gleska University» в Южной Дакоте перевела диалоги индейцев на этот язык и обучила ему актеров. В фильме она исполнила роль жены вождя Десять медведей.
Ссылки
Танцы с волками • Почтальон • Открытый простор
СОДЕРЖАНИЕ
участок
В конце концов, Данбар устанавливает взаимопонимание с Пинкой Птицей, воином Ветром в его волосах и молодым человеком, который много улыбается, сначала посещая лагеря друг друга. Языковой барьер их расстраивает, и «Стендс кулаком» выступает в роли переводчика, хотя и с трудом. Она только немного помнит английский из своего раннего детства, прежде чем остальная часть ее семьи была убита во время рейда пауни.
Данбар обнаруживает, что рассказы, которые он слышал об этом племени, не соответствовали действительности, и у него растет уважение и уважение к их образу жизни и культуре. Изучая их язык, сиу принимают его в качестве почетного гостя после того, как он рассказывает им о мигрирующем стаде буйволов и участвует в охоте. В форте Седжвик Данбар подружился с волком, которого он назвал «Два носка» за его белые передние лапы. Наблюдая, как Данбар и Два Носка гоняются друг за другом, сиу дали ему имя «Танцы с волками». В это время Данбар также завязывает романтические отношения с Стендом кулаком и помогает защитить деревню от нападения соперничающего племени пауни. В конце концов, Данбар получает одобрение Kicking Bird на свадьбу Стендса с кулаком и покидает Форт Седжвик.
Из-за растущей угрозы со стороны пауни и США вождь десять медведей решает переместить племя в свой зимний лагерь. Данбар решает сопровождать их, но сначала должен получить свой дневник из форта Седжвик, так как понимает, что это даст армии средства для поиска племени. По прибытии он обнаруживает, что форт снова занят армией США. Из-за его одежды сиу солдаты открывают огонь, убивая Циско и захватывая Данбара, арестовывая его как предателя.
Два офицера допрашивают его, но Данбар не может доказать его историю, так как капрал нашел его дневник и сохранил его для себя. Отказавшись служить переводчиком племен, Данбар обвиняется в дезертирстве и отправляется обратно на восток в качестве пленника. Солдаты эскорта стреляют в Два носка, когда волк пытается следовать за Данбаром, несмотря на попытки Данбара вмешаться.
В конце концов сиу выслеживают конвой, убивая солдат и освобождая Данбара. Они утверждают, что видят в нем не Белого человека, а воина сиу по имени Танцы с волками. В зимнем лагере Данбар решает уйти со Стендом с кулаком, потому что его постоянное присутствие поставит под угрозу племя. Когда они уходят, Smiles a Lot возвращает дневник, который он восстановил во время освобождения Данбара, а Ветер в волосах кричит Данбару, напоминая ему, что он друг Данбара, в отличие от их первоначальной встречи, где он враждебно кричал на Данбара.
Американские войска ищут в горах, но не могут найти Данбара или его племя, в то время как вдали воет одинокий волк.
Бросать
Производство
Первоначально написанный как спекулятивный сценарий Майклом Блейком, он не был продан в середине 1980-х годов. Тем не менее, Кевин Костнер сыграл главную роль в единственном предыдущем фильме Блейка, «Рыцари Стейси» (1983), и в начале 1986 года призвал Блейка превратить западный сценарий в роман, чтобы повысить шансы на его создание. Роман был отвергнут многочисленными издателями, но, наконец, в 1988 году был опубликован в мягкой обложке. Права были куплены Костнером с прицелом на его создание.
Прием
Более 115 критиков назвали « Танцы с волками» одним из 10 лучших фильмов 1990 года, а 19 критиков назвали его лучшим фильмом года. Только Goodfellas были включены в другие списки в 1990 году.
Из-за популярности фильма и длительного воздействия на имидж коренных американцев, нация сиу приняла Костнера в качестве почетного члена. На 63-й церемонии вручения премии Оскар в 1991 году « Танцы с волками» получили 12 номинаций на премию Оскар и выиграли семь, включая лучший сценарий, адаптированный сценарий (Майкл Блейк), лучший режиссер (Костнер) и лучший фильм. В 2007 году Библиотека Конгресса отобрала « Танцы с волками» для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
Некоторая критика была вызвана тем фактом, что произношение не является аутентичным, поскольку только один из актеров был носителем языка. Диалоги на родном языке были признаны выдающимся достижением. Другие писатели, однако, отмечали, что более ранние англоязычные фильмы, такие как « Эскимос» (1933), « Хозяин повозки» (1950) и «Белая заря» (1974), также включали в себя диалоги коренных народов.
Похвалы
Домашние СМИ
Продолжение
Исторические ссылки
Расширенная версия
Позже Костнер утверждал, что он вообще не работал над созданием 4-часовой версии.