танцы без правил актеры и роли
Австралийское танго (Strictly ballroom, Танцы без правил) 25 лет
На сайте национального кино и аудио архива Австралии к 25-летию подготовлена экскурсия для поклонников фильма
Появление Пола Меркурио в бальном зале Коллингвуд-ратуши сопровождается гулом среди юных танцоров, кучкующихся в углу.
13-летняя Изабель улыбается: «Мне так нравится этот фильм». Элана, которой 12, еще не видела фильм, но была на мюзикле по мотивам фильма в 2014 году. Странно, но новость о мюзикле Австралийское танго прошла мимо Меркурио.
Он не общается тесно со своими бывшими коллегами по фильму, и не поддерживает связь с Лурманом, который покорил Голливуд, сняв Ромео + Джульетта(1996) и Мулен Руж (2001).
Но через 25 лет после теперь уже легендарной премьеры на Каннском кинофестивале, где овации продолжались 15 минут, и люди танцевали в проходах, Австралийское танго остается одним из самых ярких кинохитов. Воодушевляющая легкая история, наполненная перьями и мишурой, обошлась в 3 миллиона долларов, собрав кассу в 80 миллионов долларов (21,7 миллиона долларов США в национальной валюте) и завоевала экраны 20 стран.
Австралийское танго покоряет людей. раз за разом. Именно поэтому Меркурио обнаруживает себя на полированном деревянном полу в баре Art Deco на Hoddle St.
Эскиз Ангуса Страти, любезно предоставленный Национальным кино и аудио архивом.
NFSA отмечает четверть вековой юбилей фильма онлайн-выставкой артефактов, связанных со съемками (плакаты, эскизы костюмов, видеоклипы), а один из сотрудников NFSA находится в городе, чтобы взять интервью у членов команды фильма.
В том числе и у Пола Меркурио, 54-летнего актера, который с гордостью и смирением относится к своей причастности к фильму.
«Это часть моей жизни, связавшая мою танцевальную карьеру и кино, что открыло мне двери в мир большого кино».
Не против станцевать на аллеях памяти, Меркурио не горит желанием зажечь на танцполе под прицелом фотокамер.
Но кружащиеся вокруг блестящие и сверкающие как Тара Мориес в Аргентинском танго танцовщицы быстро настраивают его на нужный лад. И вот Меркурио уже исполняет осторожное деми плие и едва заметный арабесок.
«Я могу все еще сделать слайд на коленях, когда мне нужно», смеется Меркурио.
Спорим, вас всегда просят станцевать на свадьбах?
«Да, все время. Но я не бальный танцор. И никогда им не был.»
Меркурио был танцором с классическим образованием в области современного танца и 10-летним опытом за плечами, когда Баз Лурман привлек его для участия в качестве хореографа в проект съемок небольшого фильма о конкуренции в бальных танцах. Это был 1990 год.
«Поэтому они переодели меня, постригли волосы, и я стал выглядеть моложе».
Пол Меркурио и Тара Морис
Накаченный мускулистый, в паре туфель с кубинскими каблуками, Меркурио получил ангажемент и начались шесть недель интенсивной тренировки.
Затем, за несколько дней до того, как Лурман был готов снимать, Меркурио повредил лодыжку.
Временами проект был близок к закрытию. Меркурио вспоминает продюсера, присутствовавшего на репетиции, и сказал, что они не могут позволить себе оплатить сверхурочные часы работы.
Даже когда фильм наконец получил зеленый свет для проката в Австралии, нервничающий исполнительный директор приостановил процесс. Но продюсеры фильма сохраняли спокойствие и забронировали место в Каннах.
Бурные эмоции и блестящая операторская работа, яркие костюмы и тонкий юмор. все это разгромило традицию, проложив дорогу другим австралийским хитам, таким как «Свадьба Мюриэл» и «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (оба выпущены в 1994 году). Меркурио была предложена главная роль в Присцилле после обретения звездного статуса, но он отклонил предложение. (* это он зря конечно)
«Как следовало поступить? Это был мой выбор. Такова жизнь.»
Меркурио выстоял, поступив в балетную школу Западной Австралии на стипендию, а затем поступив в австралийскую школу балета, где ему часто говорили «возьмись за ум».
Танцовщик Стивен Хиткоут, ученик школы, вспоминает: «Пол всегда был мятежником, делал все по-своему».
Меркурио кивает. «Люди всегда стараются ограничить тебя, загнать в рамки, но это было моё. Я всегда создавал свои собственные шаги».
Как Скотт Гастингс?
После съемок в фильме Меркурио создал свой собственный ансамбль современного танца и пробовался на роли в Австралии и за рубежом.
В 2005 году Меркурио подписал контракт с шоу «Танцы со звездами», реалити-шоу на телевидении, вдохновленное Австралийским танго, но он не был склонен к негативным оценкам участников, как строгий член жюри Барри Файф (Bill Hunter).
Телевизионные руководители думали иначе («Слишком хорошо, слишком искренне, говорили они») и уволили его.
Фотосессия закончилась, подростки исчезли, и Меркурио остался один в бальном зале.
В черных брюках и рубашке с открытой шеей он выглядит бодрым и полным сил.
Не так давно, проходя прослушивание для участия в телевизионной рекламе, Меркурио попросили заполнить анкету, в которой надо было указать два пункта в разделе опыт работы.
На самом деле Меркурио мог просто написать два слова: «АВСТРАЛИЙСКОЕ ТАНГО»
Танцы без правил актеры и роли
Танцевальный фильм с драматургией? Это должно быть интересно. Предлагаем к вечернему просмотру фильм «Танцы без правил» австралийского режиссера База Лурмана (Baz Luhrman).
Каждый танцор рано или поздно сталкивается с нежеланием подчиняться чьим-либо правилам, особенно если они навязаны. Давно известно, что танец — это не только форма, но и содержание, без ощущения музыки сердцем ничего не выйдет. И если в бальные танцы хочется добавить немного своих движений, то почему нет? Фильм именно об этом.
Когда фильм был показан на Каннском кинофестивале, зрители устроили продолжительную, 15-минутную, овацию, а молодежное жюри вручило главный приз. Через год фильм выиграл три из восьми номинаций на премию Британской академии, а спустя еще год получил номинацию на «Золотой глобус». Все это помогло кинокартине занять место рядом с культовыми танцевальными фильмами: «Свободные», «Бриолин», «Лихорадка субботнего вечера» и др.
Для База Лурмана (в детстве режиссер занимался балетом) эта работа стала дебютом. Позже он снимет «Ромео+Джульетта» и фильм-мюзикл «Мулен Руж», но именно «Танцы без правил» привели его в Голливуд и открыли перед ним двери продюсеров.
Хореограф Джон «Ча-Ча» О’Коннелл (John O’Connell), в дальнейшем один из самых больших любимчиков звезд (он работал с Ричардом Гиром, Леонардо ди Каприо, Дженнифер Лопес, Николь Кидман, Джоном Траволтой), познакомился с Базом через их общего агента и с тех пор ставит всю хореографию для его фильмов («Великий Гэтсби», «Ромео+Джульетта», «Мулен Руж»).
Из актеров лишь Пол Меркурио (Paul Mercurio) владел профессией танцора, но с хореографией на съемочной площадке справились все. А ее в фильме много, она помогает раскрыть сюжет, как и должно быть, а не прерывает его, как это часто бывает в современных фильмах про танцы.
Этот фильм можно смотреть не только из-за танцев. Важной отличительной чертой является игра актеров, наличие интересного сюжета, продуманных диалогов, рассказанных историй. Здесь также есть то, почему хочется досмотреть фильм до конца, — герои, которым вы сопереживаете. Мы уверены, если вы найдете пару часов для «Танцев без правил», вы будете вознаграждены приятными эмоциями.
Жизнь после славы: Что загубило кинокарьеру звезды «Грязных танцев»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Творческий путь Дженнифер Грей был предопределен с рождения – ее дед был комиком и музыкантом, отец – актером театра и кино, мать – певицей. С детства Дженнифер занималась танцами и обучалась актерскому мастерству в школе Далтона на Манхэттене. С 17 лет она начала сниматься в рекламе, а в 24 года дебютировала в полнометражном кино.
Когда Дженнифер Грей было 26 лет, о ней заговорили как о перспективной актрисе, после того как на экраны вышел фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера», который стал культовой школьной комедией 1980-х гг. Но настоящая популярность обрушилась на нее спустя год, когда она получила главную роль в мелодраме «Грязные танцы».
Патрик Суэйзи был первым и единственным кандидатом на главную мужскую роль. Когда сценаристка и продюсер Элинор Бергстин впервые его увидела, она поняла, что он – идеальная кандидатура на роль Джонни, хотя этот герой по сценарию был на 10 лет моложе 35-летнего актера. А вот Бэйби она представляла себе совсем по-другому – юной хрупкой темноволосой девушкой. Но, увидев на кастинге 27-летнюю Дженнифер Грей, Элинор изменила свое мнение – девушка была очень трогательной и пластичной.
На съемках Дженнифер было несладко – их отношения с Патриком Суэйзи сразу не заладились, партнер нелестно отзывался об актерских способностях девушки. Но свое недовольство друг другом им удалось оставить за кадром – на экранах они выглядели идеальной парой. Зрители не знали и о том, что после съемок невероятно красивой сцены с «поддержкой» в озере актриса попала в больницу с гипотермией – этот эпизод снимали осенью, и вода была ледяной. Но все мучения оказались не напрасными: «Грязные танцы» при бюджете в 6 млн долларов собрали в мировом прокате более 200 млн, Дженнифер Грей была номинирована на премию «Золотой глобус», а также фильм был удостоен «Оскара» в номинации «Лучшая песня» за композицию «I’ve Had the Time of My Life».
После этого к Дженнифер Грей пришла невероятная популярность. Ее героиней восхищался весь мир, а сама актриса была не восторге от того, как выглядела на экранах – ей казалось, что у нее очень неудачная форма носа. И она решилась на пластическую операцию – ринопластику. Актриса добилась желаемого результата, но операцию нельзя было назвать успешной – после этого ее внешность изменилась до неузнаваемости, хотя форма носа теперь и была идеальной по голливудским стандартам.
Стремление к совершенству сыграло с Дженнифер злую шутку. Как говорится, лучшее – враг хорошего. Всемирно известная актриса внезапно стала неузнаваемой для миллионов зрителей и потеряла свою индивидуальность и шарм. Режиссеры перестали приглашать ее в новые проекты, продюсеры разрывали с ней контракты. С тех пор она снималась только в весьма посредственных телесериалах и малозаметных фильмах.
К сожалению, осознание того, что она допустила непоправимую ошибку, пришло к ней слишком поздно – ничего уже нельзя было вернуть. Она даже подумывала о том, чтобы взять себе новое имя. В 2012 г. в одном из интервью Дженнифер Грей призналась: « Я вошла в операционную, будучи знаменитостью, а вышла никем. Я всегда буду той некогда знаменитой актрисой, которую никто не узнает из-за неудачной работы хирурга. Я решила подшучивать над этим, чтобы мой промах стал реальностью. В конце концов, это не рак, поэтому абсурдно, что простая пластика может нанести такой ущерб ».
Дженнифер Грей не стала отказываться от актерской карьеры и соглашалась на те роли, которые ей предлагали, хотя преимущественно это были эпизоды и роли второго плана. Кроме того, она участвовала в телепроектах – так, в 2010 г. она в паре с Дереком Хафом стала победительницей 11-го сезона шоу «Танцы со звездами».
В 2016 г. Дженнифер Грей отказалась от предложения сняться в продолжении фильма «Грязные танцы». Свое решение она объяснила так: « Мне сделали подобное предложение, которое очень мне польстило, ведь я ожидала, что меня могут позвать в ремейк нашего фильма. Но я была вынуждена отказаться, потому что предложенная роль мне не подходит. Я не буду говорить, кого именно мне предложили сыграть, но уж точно не Бейби ».
Спустя годы прошли и все обиды на Патрика Суэйзи, а известие о его смерти от рака в 2009 г. стало для актрисы настоящим потрясением. Все недопонимания забылись, а о тех временах у нее остались самые теплые воспоминания: « В Патрике было редкое сочетание грубой мужественности и удивительной тонкости. Он был прекрасным и сильным, настоящим ковбоем с нежным сердцем. Он был бесстрашным и всегда настаивал на том, чтобы делать все трюки самостоятельно. Неудивительно, что он настолько мужественно и достойно вел борьбу с раком. Когда я думаю о Патрике, то вспоминаю, как он держал меня в своих руках, как мы танцевали, практиковали подъемы в ледяном озере и веселились, снимаясь в этом простеньком фильме, который, как мы думали, никто и не увидит ».
До сих пор актриса называет ту операцию самой большой ошибкой в своей жизни, хотя сегодня она вполне довольна тем, как сложилась ее судьба. В 2001 г. Дженнифер Грей вышла замуж за актера Кларка Грегга, а том же году у них родилась дочь Стелла. В отличие от многих актерских семей, их союз оказался на удивление крепким и счастливым. В свои 59 лет Дженнифер по-прежнему хорошо выглядит и продолжает сниматься в кино. Правда, уже не надеясь на былой успех…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: