танки с двумя пушками в реальной жизни

Две пушки в танке: путь к победе или тупик?

танки с двумя пушками в реальной жизни

Две пушки в танке: путь к победе или тупик?

танки с двумя пушками в реальной жизни Французский Char 2C стал первым серийным многобашенным танком и, по сути, создал моду на весь последующий межвоенный период[/caption]

Однако уже в ходе Первой мировой начали возникать сомнения в том, что много башен для танка — самое оптимальное решение. Управлять их огнём слишком сложно — танк всё же не корабль. Но огневой мощи всё равно хотелось побольше.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Французский тяжёлый крепостной танк Char BB спроектировали в 1932 году, но не построили (фото: из архива Юрия Пашолока)

Кто знает — если бы французы построили свой проект в металле, то может за ними, как за законодателями моды в межвоенный период, последовали бы и другие страны. Но вместо этого продолжилось увлечение многобашенными машинами, которому поддались и сами французы при проектировании своих поздних сверхтяжёлых танков.

К концу 30-х проблемы такой схемы стали очевидны многим. И конечно, простейшим решением было просто взять дополнительное орудие и переставить его в спарку в башню к основному. Считалось, что из орудия меньшего калибра можно будет отстреливать всякую слабобронированную мелочь, экономя снаряды для основного орудия.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Идея установить дополнительное орудие в башню тяжёлого танка была популярна в конце 30-х и начале 40-х. Можно вспомнить первый вариант тяжёлого танка КВ со спаренной 45-мм пушкой

танки с двумя пушками в реальной жизни

Американский тяжёлый танк Т1/М6 со спаренной 37-мм пушкой. Его выпустили небольшой серией, но до фронта он не добрался

Идея оказалось не совсем рабочей. Вести огонь из пушек разных калибров (даже на одном лафете) было не самым простым дело, ведь баллистика у них зачастую сильно разнилась. Да и почти всегда было проще выстрелить из основного орудия. Определённый смысл такие спаренные установки имели разве что на сверхтяжёлых машинах — вроде немецких Maus и Е-100. Их основные орудия имели слишком малую скорострельность, и применение второго орудия было достаточно обоснованным. Но в серию они так и не пошли.

танки с двумя пушками в реальной жизни

танки с двумя пушками в реальной жизни

В конце 80-х годов, из-за появления потребности в орудиях больших калибров, к идее вспомогательной пушки вернулись. Правда, теперь это были автопушки. На изображении — проект шведского ОБТ Strv 2000 t140/40

Больше пушек на квадратный метр

В конце 1941 года к идее двуствольного танка вернулись в СССР. В связи с эвакуацией промышленности количество выпускаемой бронетехники резко упало, её стало не хватать в войсках. Идея посредством установки дополнительных орудий сделать так, чтобы каждый танк по огневой мощи ровнялся двум или трём, казалась тогда вполне разумной. Выбор сделали в пользу установки сразу тройки орудий — одной 76-мм и двух 45-мм пушек.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Проект многопушечного танка Т-34-3 с установкой одной 76-мм и двух 45-мм пушек

Разработали два проекта — один с установкой такой «системы» в увеличенную башню на Т-34, второй — на базе КВ с установкой орудий в неподвижной рубке. Последний в итоге построили, а в 1942 году переделали под использование двух 76-мм пушек. Но даже в достаточно просторной рубке заряжать сразу два орудия было не удобно, да и первый выстрел сбивал прицел для второго.

В итоге от идеи отказались, сделав ставку на установку пусть и одного, но мощного орудия.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Многопушечный танк КВ-7 с установкой спаренных 76-мм пушек

В послевоенный период о двуствольных танках на некоторое время забыли. Возвращение интереса к ним сначала было связано с массовым распространением безоткатных орудий и установкой их на различную лёгкую технику.

При всех своих достоинствах безоткатная пушка не могла похвастаться точностью.

С большой вероятностью (особенно на приличных расстояниях) первый выстрел просто промазал бы. Пока экипаж перезаряжал бы пушку, «броневичок» могли подбить.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Чехословацкая бронемашина ОА-82 с установкой двух 82-мм безоткатных пушек

Другое дело, если поставить две пушки — сразу после промаха можно скорректировать огонь и уже точно поразить цель выстрелом из второго ствола. А поскольку безоткатка лёгкая и отдачи почти не имеет, ставить их можно и больше двух.

Рекордсменом тут стали американцы с самоходкой М50 Ontos, на которую взгромоздили аж шесть безоткатных орудий. Предполагалось, что из засады у такой машинки будут все шансы сжечь целый танковый взвод. Кто знает, может, мы бы увидели и более необычные проекты, но безоткатки как главное противотанковое вооружение лёгких машин вытеснили ракеты.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Американская самоходная установка М50 Ontos. Выглядит грозно, но надежды на неё не оправдались из-за низкой точности и проблем с наведением орудий

Но на этом интерес к двуствольным танкам не пропал. В реалиях будущей войны (как её видели в 70-х годах) даже самая бронированная машина была уязвима для ПТУРов и мощных пушек противника. И, хотя новые орудия казались достаточно точными и дальнобойными, всё равно оставалась возможность промахнуться — а шанса сделать второй выстрел просто могло не быть. Тогда возникла идея решить эту проблему в лоб — и дать танку вторую пушку.

Первыми этим совместно занялись британцы и немцы, работая над концепцией перспективного танка 70-х годов FMBT-70. От установки орудий в башню быстро отказались — слишком большой и тяжёлой она тогда выходила. А вот пара орудий в корпусе выглядели куда перспективнее. Благо так было проще установить для них автомат заряжания.

Вскоре британцы покинули программу, сосредоточившись на проектировании замены для Chieftain, и немцы продолжили работу в одиночку.

танки с двумя пушками в реальной жизни

В рамках программы FMBT-70 исследовались самые различные варианты компоновки, от самой обычной до безбашенных и двухорудийных танков. Автор рисунка — Ed Webster

танки с двумя пушками в реальной жизни

Проект двухорудийного варианта FMBT-70 с размещение пушек в модулях по бортам танка

Но даже на новых технологиях решить все старые проблемы не удалось. Сильная отдача от первого выстрела мешала второму, на повторное наведение тратились драгоценные секунды. Кроме того, в условиях быстрого манёвренного боя отсутствие башни было слишком серьёзным недостатком, который сводил на нет все преимущества от двух пушек.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Вариант опытного танка VT1 для испытаний двухорудийной безбашенной компоновки. Это испытательный стенд, а не проект танка, да и название «Леопард 3» — просто выдумка журналистов

танки с двумя пушками в реальной жизни

Проектировали немцы и двухорудийные машины с установкой пушек в необитаемой башне, но тоже безуспешно

танки с двумя пушками в реальной жизни

Проектировали немцы и двухорудийные машины с установкой пушек в необитаемой башне, но тоже безуспешно

Не вышло создать двухорудийные танки и в СССР, в рамках работ над проектом 490. В отличие от большинства немецких проектов, орудия разместили в башне, но в отдельных защищённых модулях.

Такое решение серьёзно повышало живучесть танка на поле боя.

Потеряв одно орудие, 490-й мог продолжать бой, используя второе. Платой за это было уменьшение боекомплекта. Правда, история повторилась, и, как в 1942 году, основным направлением развития стала не двухорудийная схема, а установка мощной 152-мм пушки.

танки с двумя пушками в реальной жизни

Проект двухорудийного ОБТ 490, спроектированного в начале 80-х в СССР (фото: btvt)

Довести до серийного производства танки с двумя пушками в реальности так и не удалось, но часто их можно встретить в самых различных играх. Как тут не вспомнить знаменитый танк «Мамонт» вместе с младшим братом «Апокалипсисом»!

Кстати, на днях в World of Tanks ввели ветку двухорудийных советских тяжёлых танков. Теперь в игре можно на собственной шкуре ощутить все плюсы и минусы такой компоновки (а заодно и получить подарки) и самому решить — правильным ли был отказ от неё в нашей реальности.

Источник

танки с двумя пушками в реальной жизниmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Двухбашенные танки Т-26 перед парадом на площади Урицкого. Ленинград, 7 ноября, 1933 год.

История многобашенных танков началась наверное с самого начала производства и изобретения танков. Давайте мы остановимся на советских наиболее массовых образцах.

В конце 1929 года* СССР закупил в Англии танк «Виккерс» и лицензию на его производство. В Англии этот танк на вооружение не приняли, но производили и продавали его в другие страны, например, в Финляндию и Польшу.

«Легкий танк «Виккерс», шеститонный, разработанный по собственной инициативе британской фирмой «Виккерс – Армстронг», по иронии судьбы не получил призвания у себя на родине. Однако под обозначением «Виккерс МКЕ» или «Виккерс» — 6-тонный, этот танк продавали более чем в десяток стран Азии и Европы, и он послужил образцом для подражания и дальнейшего совершенствования машин такого типа в СССР, Италии и Польше.

Основными достоинствами танка в период с 30-х годов были простота, надежность и дешевизна. Достаточно высокими считались и боевые характеристики обоих вариантов МКЕ – двухбашенного (А) с чисто пулеметным вооружением и однобашенного (В) со смешанным. Все танки оснащались системой внутренней связи, а некоторые варианты имели радиостанцию фирмы «Маркони».
Машина обладала хорошей проходимостью и отличалась плавностью хода благодаря удачной системе подвески ходовой части. Самый важный элемент ходовой части – мелкозвенчатая гусеница из марганцевистой стали – выдерживал пробег до 4800 км, что превышало аналогичный показатель у других танков в несколько раз. Недостатком танка был двигатель воздушного охлаждения, который постоянно перегревался и мог стать источником пожара даже в небоевой обстановке.

В 1930 году 15 двухбашенных «шеститонников» заказал Советский Союз – год спустя усовершенствованный вариант этого танка под обозначением Т-26 запущен в массовое производство. Серийный выпуск «Виккерсов 6-тонных» развернула также на своих заводах Польша, установив на танках новое вооружение и дизельный двигатель «Заурер» мощностью 110 л.с. (Р. Исмагилов, «Танки мира», стр. 18).
Сначала все Т-26 строились двухбашенными. Башни на нём располагались сбоку друг от друга. Танк мог вести огонь вправо и влево одновременно, но не мог концентрировать весь огонь на одну сторону. Из-за этого от производства двухбашенных танков Т-26 через некоторое время отказались. Но такое расположение башен давало танку возможность зачищать вражеские окопы в обе стороны одновременно. Такой танк, поравнявшись с окопом противника, мог остановиться и вести огонь в обе стороны до полного уничтожения всех солдат противника находящихся в окопе.

«Самым массовым танком СССР предвоенного периода был Т-26. Из построенных 11218 экземпляров к началу Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии насчитывалось свыше 9 тысяч Т-26.
Танк был создан на основе английского образца «Виккерс 6-тонный» и находился в производстве с 1931 по 1941 год на заводе «Большевик» в Ленинграде. За это время было выпущено свыше 50 его вариантов, из которых 23 были серийными. По числу башен, их форме и вооружению различают 11 основных модификаций, которые выпускались в наибольшем количестве. Среди них двухбашенный Т-26 с двумя пулеметами ДТ. Другая его версия – с пушкой «Гочкис» калибра 37 мм вместо ДТ в правой башне. Всего двухбашенных танков построили 1626. Еще 96 аналогичных машин, но с радиостанциями и поручневой антенной на корпусе машин были выпущены в качестве командирских. Из цехов завода вышло также 2127 Т-26 образца 1933 года – с цилиндрической башней и вооружением, как у танков БТ-5. «Радийные» Т-26РТ, построенные в количестве 3938 экземпляров, отличались от предыдущей модификации отличались наличием в нише башни радиостанции, поручневой антенной и уменьшенным боекомплектом. Т-26 образца 1939 года с конической башней, общее число которых составляло 1975 штук, имели разные подбашенные коробки с прямыми и наклонными листами. Из них 204 машины были вооружены третьим, зенитным пулеметом».

Прототип танка Т-28, июль 1932 года

Первый испытательный пробег по двору завода «Большевик» прототип Т-28 совершил 29 мая 1932 года. Руководство страны и армии проявляло огромный интерес к новому танку: 11 июля его продемонстрировали руководству УММ РККА, 28 июля — партийному руководству Ленинграда во главе с первым секретарем обкома, членом Политбюро ЦК ВКП(б) С.М.Кировым. Танк произвел благоприятное впечатление.

В августе — сентябре 1932 года конструкторы ОКМО под руководством О.М.Иванова, учитывая результаты испытаний и требования военных, коренным образом переработали чертежи Т-28. В результате получилась фактически другая машина: изменились подвеска и трансмиссия, конструкция башен и корпуса, было усилено вооружение. Не дожидаясь изготовления опытного образца, в конце октября 1932 года Совет труда и обороны СССР принял решение об организации серийного производства танков Т-28 на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде.

Корпус танка собирался из катаных броневых листов толщиной 20 — 30 мм и делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Корпуса танков были двух типов: сварные и клепано-сварные. Два вертикальных листа образовывали кабину механика-водителя, для входа и выхода которого в ней имелась откидная крышка. Кормовую часть корпуса прикрывал броневой колпак воздухопритоков к вентилятору.

Танки Т-28 проходят по Красной площади. Москва, 1 мая 1937 г. Хорошо видно, что на параде танки различных годов выпуска

76-мм пушка КТ-28 («Кировская танковая») обр. 1927/32 г. с длиной ствола в 16,5 калибров размещалась в главной башне. Справа от пушки и в нише башни устанавливались пулеметы ДТ. Пушка снабжалась телескопическим и перископическим прицелами ТОП обр. 1930 г. и ПТ-1 обр. 1932 г. Механизм поворота башни имел электрический и ручной приводы. Подъемный механизм — секторного типа, ручной. В малых башнях устанавливались пулеметы ДТ. Главная башня имела круговой сектор обстрела, каждая малая 165°. Характерной особенностью размещения боеприпасов было применение вращающейся боеукладки. Две «вертушки» по 12 снарядов в каждой располагались под правым (командирским) и левым (наводчика) сиденьями главной башни. По обе стороны механика-водителя на правом и левом бортах машины находилось по одному вращающемуся барабану, в каждом из которых было уложено 40 магазинов к пулеметам.

На танке устанавливался 12 — цилиндровый V — образный карбюраторный двигатель М-17-Л жидкостного охлаждения. Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, 5-скоростной коробки передам (имевшей блокировочное устройство, предотвращавшее переключение передач при не выключенном главном фрикционе), бортовых фрикционов и двухрядных бортовых передач.

Подвеска танка применительно к одному борту 1 состояла из двух тележек, подвешенных к корпусу в i двух точках. В каждую тележку входили три каретки, соединенные между собой рычагами, а каждая каретка, в свою очередь, состояла из двух пар катков, связанных попарно балансиром. Все каретки были подрессорены цилиндрическими спиральными пружинами. Гусеничные цепи — мелкозвенчатые, со 121 траком, цевочного зацепления. Зубчатые венцы ведущих колес выполнялись съемными.

В броневых ящиках по обоим бортам корпуса устанавливались приборы дымопуска ТДП-3, для управления которыми в бортах корпуса имелись круглые отверстия.

Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, обеспечивавшая связь только на остановках, устанавливалась на командирских танках, у которых вследствие этого отсутствовал кормовой пулемет. Для внутренней связи имелся танкофон на 6 человек и радиоприбор «Сафар».

Единственное на сегодняшний день хорошее фото Т-28 с конической башней: танки перед парадом на площади Урицкого. Ленинград, 7 ноября 1940 г. Хорошо видно, что машина вооружена пушкой Л-10

В конце 1933 года на заводе «Красный путиловец» было организовано специальное конструкторское бюро — СКБ-2. Его возглавил О.М.Иванов, который в ОКМО был ведущим инженером при разработке Т-28. В мае 1937 года О.М. Иванова, арестованного, а затем расстрелянного, сменил на его посту 29-летний Ж.Я. Котин, протеже Ворошилова, женатый на воспитаннице наркома обороны. Вся дальнейшая работа по обеспечению серийного выпуска и усовершенствованию танка Т-28 проводилась под его руководством.

Танк Т-28 выпускался с 1933 по 1940 год, причем в течение всего этого периода в его конструкцию было внесено более 600 различных изменений и усовершенствований, которые позволили повысить прочность узлов и агрегатов и надежность работы машины в целом. В процессе производства общий башенный люк для посадки экипажа был заменен на два, причем люк наводчика оборудовали зенитной турелью П-40 для пулемета ДТ, напряжение электромотора для вращения главной башни повысили с 12 до 24 В, перестал устанавливаться радиоприбор для внутренней связи «Сафар»; были внесены многочисленные изменения в трансмиссию, двигатель, элементы ходовой части. С 1938 года на танк начали устанавливать 76,2-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров, обладавшую значительно большей мощностью, чем КТ-28. Всего за годы серийного производства заводские цеха покинули 503 танка Т-28.

Работы по созданию новых тяжелых машин были развернуты в конструкторских бюро трех заводов: Ленинградского Кировского, Ленинградского Опытного имени С.М. Кирова (№185) и Харьковского паровозостроительного имени Коминтерна (№183).

Несмотря на ряд отклонений от ранее выдвинутых требований (в частности, вместо подвески по типу Т-35 со спиральными пружинами на СМК предлагалось использовать торсионные валы, а на Т-100 балансиры с пластинчатыми рессорами), комиссия дала добро на изготовление по два опытных образца каждого танка прорыва по предъявленным чертежам и макетам. На заседании Комитета обороны, состоявшемся в Политбюро ЦК ВКП(б) 9 декабря 1938 года, были рассмотрены проекты СМК и Т-100. По указанию И.В.Сталина для облегчения массы танков количество башен сократили до двух. Кроме того, вместо одного экземпляра СМК представители Кировского завода получили разрешение изготовить однобашенный вариант танка прорыва аналогичный по своим характеристикам танку СМК. Чуть позже однобашенный вариант получил обозначение КВ.

Но все таки настоящая история была не совсем такой, разоблачаем как говорится легенду:

Поврежденный СМК простоял в глубине финских позиций до конца февраля 1940 г. Осмотреть его удалось только 26 февраля, после прорыва главной полосы «линии Маннергейма». В начале марта 1940 г. СМК с помощью шести танков Т-28 отбуксировали на станцию Перк-Ярви и в разобранном виде отправили на Кировский завод.

В ходе советско-финской войны была сделана попытка модернизировать и вооружение Т-100. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г.Кулик дал указание усилить вооружение Т-100 установкой на него гаубицы для борьбы с надолбами. К середине марта 1940 г. была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 7б-мм пушкой Л-11. Машина с 152-мм артсистемой получила индекс T-100-Z (зет). Но новая башня так и не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение KB-1 и КВ-2, АБТУ РККА прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100.

Танк Т-100 после ремонта двигателя 18 февраля 1940 года был снова отправлен в действующую армию. Машина действовала совместно с танками KB в составе 20-й и 1-й танковых бригад. За это время машина прошла 155 км и получила 14 попаданий снарядами противотанковых орудий (левый борт 6, маска 45-мм пушки 1, ниша большой башни 3, левая гусеница 3, левый ленивец 1). Во всех случаях броня не была пробита. После окончания войны Т-100 прибыл на завод, где была произведена замена двигателя и легкий ремонт танка. Всего к 1 апреля Т-100 прошел 1745 км, из них 315 км во время боев на Карельском перешейке.

Небезынтересно привести выдержки из отчетов по полигонным испытаниям танков СМК и Т-100, составленных комиссией под председательством П.Ворошилова. Причем отчеты эти датированы 22 февраля 1940 года: в это время СМК стоял на поле боя, а Т-100 снова убыл на фронт.

В выводах по СМК отмечалась неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя и воздушного фильтра, а также ненадежность коробки перемены передач. В заключении говорилось: Танк заданным ТТХ соответствует. Рекомендовать для принятия на вооружение Красной Армии нецелесообразно, так как заводом изготовлен и принят на вооружение танк КВ, обладающий более мощным бронированием и лучшей ТТХ. В отчете по Т-100 отмечалась, что недостаточно отработана система охлаждения, при движении по лесу сетки забиваются листьями, ненадежна работа вентилятора. Необходимо доработать механизмы управления коробкой перемены передач, конструкцию бортовых фрикционов необходимо пересмотреть в сторону усиления. Как достоинство отмечалось наличие пневматической системы управления танком. В заключении говорилось, что Т-100 заданным ТТХ соответствует. Рекомендовать для принятия на вооружение Красной Армии нецелесообразно, так как изготовлен и принят танк KB.

Дальнейшая судьба последних советских многобашенных танков сложилась по-разному. СМК был доставлен на Кировский завод. По заданию АБТУ РККА в течении 1940 года завод должен был отремонтировать танк и передать его для хранения на полигон в Кубинке. Однако по неясным причинам до начала Великой Отечественной войны ремонт произведен не был, а после войны СМК пошел в переплавку.

Танк Т-100 летом 1940 года был передан для хранения в Кубинку, а после начала Великой Отечественной войны эвакуирован в Казань, а затем в Челябинск. Здесь машина была передана в распоряжение опытного завода, где и пробыла до конца войны. Дальнейшая судьба машины не установлена, но по некоторым данным до середины 50-х годов она находилась на территории Челябинского танкового училища.

Экипаж, чел. 8
Размеры:
Длина корпуса, мм 8495
Ширина корпуса, мм 3400
Высота, мм 3430
Клиренс, мм 525
Бронирование:
Лоб корпуса, мм 60
Борт корпуса, мм 60
Корма корпуса, мм 60
Днище, мм 20-30
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм 60
Борт башни, мм 60
Корма башни, мм 60
Крыша башни, мм 30 (главная), 20 (малая)
Вооружение:
1 х 76,2-мм Л-10(Л-11)
1 х 45-мм 20К обр. 1934-1938 гг.
3 × 7,62-мм ДТ
Мощность двигателя, л. с. 850 при 1850 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 35,7
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 160
Запас хода по пересечённой местности, км 120

Экипаж, чел. 7
Длина корпуса, мм 8750
Ширина корпуса, мм 3400
Высота, мм 3250
Клиренс, мм 500
Бронирование:
Лоб корпуса (верх), мм 75
Лоб корпуса (середина), мм 75
Лоб корпуса (низ), мм 75
Борт корпуса, мм 60
Корма корпуса, мм 55
Днище, мм 20-30
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм 60
Маска орудия, мм 60
Борт башни, мм 60
Корма башни, мм 60
Крыша башни, мм 30
Вооружение:
1 х 76,2-мм Л-11
1 х 45-мм 20К
4 × 7,62-мм ДТ
1 х 12,7-мм ДШК
Мощность двигателя, л. с. 850 при 1850 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 34,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 280
Запас хода по пересечённой местности, км 230

Послушаем что пишут про танки Т-42 и Т-135 в интернете

По сути, эта уникальная машина должна была изменить все тогдашнюю тактику применения танков, став воистину универсальным, одинаково пригодным и для прорыва и для удержания рубежа, для чего достаточным было бы только верно развернуть танк. Будучи ориентированым перпендикулярно к линии фронта, такой танк способен как игла прошить любую линию вражеской обороны, без труда преодолевая любые рвы, надолбы, эскарпы, контрэскарпы и волчьи ямы. Если танк повернуть вдоль линии фронта, то можно надежно закрыть любую брешь в обороне, лишь бы хватило этих чудо-танков.

Убеждают, что это Т-135

А вот что пишут на сайте, посвящённом альтернативной истории: у нас уже выложено большое количество таков которых не было, но могли бы быть при определённом стечении обстоятельств в прошлом. Пока все эти машины, всё же, проходят под грифом интернет-фэйк или альтернативная техника. Но подобной деятельности в сети занимались наши коллеги и раньше. И их более старые разработки таки попали на страницы «уважаемых» (теперь уже не очень) интернет-сайтов, и даже книг.

Кстати, хочется отметить, что если у нас на сайте, создатели альтернативных машин, хоть как-то, пытаются их приблизить к реальности. То в реальную историю попали абсолютно фантастические и нереальные проекты.

Утверждается, что это секретный танк Т-42, который мог изменить ход истории.

А вот и оригинал коллажа

Ранее уже упоминалось о танке «Бегемот» который попал на страницы книги «Танки. Уникальные и парадоксальные.». Честно говоря, сто бы посчитать этот танк, являющийся, попросту, нагромождением деталей от разных моделей советских танков, реальной машиной, нужно совсем не разбираться ни в истории ни в технике. Однако же, автор – некто В. О. Шпаковский его посчитал вполне реальным проектом, и поместил в книгу. И такой человек, со всеми своими «знаниями» по истории техники, пишет книги. Которые, хочу заметить, читают наши дети.

Вот такие бывают исторические книжки.

Уверен, что много чего интересного многобашенного мы с вами в рамках одного поста не рассмотрели, но постараемся наверстать в будущем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *