Полироль что это такое
Как выбрать полироль для кузова
Полироль для кузова играет важную роль в обеспечении защиты внешних элементов автомобиля от действия солнечных лучей, следов грязи, помета птиц, повреждений, химических веществ, которые используют для обработки дорог во время гололедицы. С течением времени кузов может потерять внешний блеск. В этом случае на помощь приходит полироль. Сегодня известны два вида натирок, которые предназначены для придания автомобилю гладкости и блеска:
Полироли для профессионального использования отличаются от второй группы своим высоким качеством и длительностью действия. Они предохраняют корпус машины от действия агрессивных факторов — солнечных лучей, разводов грязи, остатков птичьего помета, повреждений, химических веществ в зимнее время года.
Существует два основных вида полиролей для кузова автомобиля: требующие соблюдения специальных условий и для самостоятельного нанесения. Наибольшей популярностью пользуются синтетические полироли, так как они держатся примерно год и хорошо защищают кузов. Для определения синтетической полироли по запаху необходимо знать, что она издает запах нефтепродуктов. Не имеет такого запаха «Карнауба», которая является тоже синтетической.
Среди полиролей, которые подходят для ручного втирания, есть нано-разработки. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Но в большинстве своем название «нано» ничего не означает, кроме рекламного хода.
Профессиональные полироли могут быть в виде «жидкого стекла» и керамические. Полироли, используемые автомобилистами самостоятельно, обычно имеют стоимость не выше двух тысяч рублей. Для такого вида полиролей характерен короткий период действия, а также низкий уровень защиты.
В отличие от полироли, которая применяется в широком спектре, профессиональная отличается значительным периодом защиты (иногда до пяти лет). Стоимость такой полироли зависит от марки производителя, иногда ее цена достигает 50 тысяч рублей. Накладывается профессиональная полироль в специальных центрах и служит хорошим покрытием кузова от различных внешних воздействий.
Нанесение профессиональной полироли в подобных центрах объясняется наличием специального оборудования, предварительной зачистки верхнего слоя, и персонала, обладающего требуемыми знаниями.
Какая полироль лучше всего подходит для кузова?
При выборе полироли искать лучшую для кузова не получится. Каждое средство создано для определенной цели:
Типы полиролей для кузова отличаются агрегатным состоянием:
По действию такие полироли мало чем отличаются друг от друга, но твердых хватает на большее количество обработок. К положительным характеристикам жидкой полироли относится ее низкая стоимость.
К видам полироли относится средство для новых ЛКП. Подобным видом полироли считается «Доктор Вакс», который наносится на покрытие кузова сразу после приобретения автомобиля или его покраски. Есть разновидность средства, обладающего водоотталкивающим свойством, например Soft99. Также существуют среди полироли те которые имеют в своем составе твердые вещества, направленные для очищения кузова автомобиля от царапин. Такая полироль не предназначена для частого применения и ее рекомендуют для использования на старых кузовах.
Если вещество направлено на восстановление или профилактику, им можно пользоваться раз в полгода. Выбирая полироль нужно:
Обычно предназначение полироли указываются в инструкции, которую желательно внимательно прочитать перед применением.
Сравнение лучших полиролей для кузова
В интернете и в специализированных магазинах можно купить полироль для кузова автомобиля, которая пользуются спросом среди автолюбителей. Далее будет проведена сравнительная характеристика, на анализе отзывов покупателей и информативных текстов.
Данное средство обладает приятным ароматом и в ЛКП, вводится без труда и усилия. Работа в среднем может длиться 10-15 минут. Следует обратить внимание на предупреждение, которое есть на баллончике о том, что сухое вещество опасно. Рекомендовано аккуратно вскрывать колпачок, и избегать нагревания.
Продукт продается в таре, вмещающей 473 мл. Цифровое обозначение товара – 39030. Стоимость примерно 900 рублей.
Реализуется средство этой марки в виде 300 граммового флакона стоимостью около 400 рублей. Цифровое обозначение — FG6509.
К особенности полироли относится обработка им в холодном помещении. Расфасована в 250 мл бутылках стоимостью не менее 200 рублей. Артикул — RW2502.
Полироль плотная, перед ее нанесением автомобиль рекомендуется намочить. Вначале наверху образуется пленка, которую потом нужно обработать микрофиброй.
Паста может быть рекомендована для полировки кузова автомобиля и маскировки от царапин и воды. Покрытие сохраняется несколько месяцев. Банки вмещают 200 мл, стоимость около 2000 рублей. Номер – 429.
Наносить полироль рекомендуют на охлажденный кузов. После чего следует подождать 15 минут и начать натирать микрофиброй. Чтобы полироль выглядела хорошо, необходимо несколько раз в месяц проводить двухфазную мойку.
Средство упаковано в 200 мл тару и стоит менее 2000 рублей. Цифровой номер – 300.
Тара вмещает 227 мл и стоит от 700 рублей. Номер — NX8305.
Средство обеспечивает блеск и зеркальность, но царапины не маскируются. Полироль обладает водоотталкивающим действием и обеспечивает отталкивание грязи. Действие продолжается в течение полугода. Купить эту полироль можно в железной таре в 300 мл, стоимостью около 700 рублей. Артикул — RW6134.
Реализуется в таре, вмещающей 227 мл по цене не менее 600 рублей. Номер — DW8203.
Если необходимо обработать подержанный автомобиль, то используют номер DW8207. Для того чтобы отремонтировать кузов необходимо приобрести пасту для лужения. Такая паста устраняет неровности, дырочки и другие проблемы. Паста для лужения отличается от той, которая используется для полироли. Цели тих двух паст разные. Пасту для лужения кузова можно купить в интернете по цене 1200 рублей.
Рекомендации по нанесению полироли
Для определенного вида полироли существует своя инструкция и особые указания. Но имеется несколько абсолютных рекомендаций:
При выполнении всех вышеуказанных советов любой желающий сможет с легкостью отполировать свой автомобиль.
Что такое полироль и какие бывают полировки?
Полировки бывают разные и разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не претендуя на «научность», мы (грубо) делим их на три большие группы…
Полироль представляет собой некое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным сроком хранения.
Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местные потёртости и царапины.
Cцепление полироли с окрашенной поверхностью обеспечивается за счёт ионного электрохимического процесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаются загрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, плёнка полироли истончается, что ведёт к потере блеска.
С помощью силиконовых полимеров перекрёстного сцепления красители и пигменты прочно соединяются внутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока плёнка присутствует на поверхности кузова. Толщина плёнки зависит от состояния лакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняет неровности окрашенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.
До полировки эта неровная поверхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнем блеска, в зависимости от степени изношенности краски. Полироль одновременно снимает окисленную, «омертвевшую» краску и заполняет «дыры» на окрашенной поверхности.
Гладкая поверхность полироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием. Эффективность заполнения царапин и потёртостей с помощью полироли зависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправильной мойки, а также мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкие царапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладывает и снимает с них полироль. Следующие рисунки продемонстрируют это:
Большинство царапин на лакокрасочной поверхности относятся к разряду «мелких». Они заполняются довольно эффективно. Крупные царапины заполняются менее эффективно.
Полировки бывают разные и разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не претендуя на «научность», мы (грубо) делим их на три большие группы:
— Восковые
— Синтетические
— Абразивные
Рассмотрим их поподробнее:
Восковые полировки
Восковые полировки — самый древний способ придать автомобилю «блестящий вид». Основных преимуществ два — это дешивизна и прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки, содержащие натуральный воск «КАРНУБА». Однако, недостатки тоже есть.
Первый и самый главный недостаток — это недолговечность Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае до второй или третьей. Поэтому говорить от каких-то защитных свойствах восковых полировок, как вы понимаете, просто смешно.
Синтетические полировки Синтетические полировки — самая обширная группа в нашем обзоре. Её можно разделить (опять же грубо) на три подгруппы:
— Очистители-восстановители
— Силиконовые полироли
— Полимерные полироли
Очистители-восстановители
Очень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свенжий вид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид), убрать трудновыводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа «металлик» и для обычных эмалевых покрытий.
При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один маленький минус — после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью. Какой? — это зависит от толщины вашего кошелька и желания «потеть» над машиной. Если же машину не обработать подобной полиролью, то весь ваш труд пойдёт насмарку, так как через неделю-две краска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.
Силиконовые полироли
По своим свойствам близки к восковым. Как, правило выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преумущество перед этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно короткие сроки. Девиз «Нанёс и стёр!» наиболее подходящий.
Но как и у восковых эти полироли имеют один большой недостаток — недолговечность. Одна, две мойки — вот срок действия силиконовых полиролей.
Что особенно радует, так это приличный срок действия (как правило, несколько месяцев). А как же блеск? С блеском всё впорядке. Блеск ещё тот! Существенно облегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличии от своих неполированных собратьев она выглядит, практически чистой.
Однако есть и минусы. Первый и очень существенный — это достаточно высокая цена. Второй — довольно трудоёмкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков, в принципе, нет.
Абразивные полироли
Абразивные полироли — это полироли, содержащие абразивные вещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака.
Так же как и вслучае с очистителями, после применения абразива, краску необходимо «защитить», то есть обработать защитной полиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренных случаях, когда речь идёт о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективно восстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.
Виды и применение полиролей для автомобиля
К сожалению, со временем кузов автомобиля начинает покрываться царапинами и потертостями. А лакокрасочное покрытие выцветает из-за воздействия ультрафиолета и портится под воздействием специальных реагентов в зимнее время года. Именно для устранения этих следов старения ЛКП и придумали полироль для авто.
Автомобильные полироли
Для обновления экстерьера существует масса средств, в числе которых полироль для кузова автомобиля. Это специальное химическое средство, которое помогает вернуть ЛКП былой лоск, “убрать” небольшие царапины и потертости. Плюс ко всему, некоторые виды полиролей обладают свойством отталкивать пыль и воду, благодаря чему, автомобиль меньше пачкается, а грязь с него гораздо легче будет смываться водой.
На данный момент на рынке существует три разновидности полиролей для авто:
Друг от друга они различаются составом (содержат абразивные вещества, силикон, воск) и имеют разные задачи.
Абразивные
Абразивный тип автомобильной полироли применяется только тогда, когда нужно убрать мелкие царапины и потертости на ЛКП кузова. Именно убрать, а не замаскировать, как это бывает в случае с остальными видами. Абразивными, эти средства называют потому, что в их состав входят абразивные вещества, такие как глина, мел или же мраморная пудра. Суть их действия заключается в том, что они счищают небольшой слой ЛКП кузова, дабы придать ему свежесть.
Стоит помнить, что применять такую полироль нужно очень аккуратно. С каждым разом, когда вы “обновляете” кузов своего авто, абразивные вещества снимают небольшой слой лака.
Пожалуй, не стоит говорить о том, что по незнанию и отсутствии навыков можно перестараться и убрать лишний слой ЛКП. Перед началом работ стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к пасте или обратится к профессионалам.
После того, как по кузову “прошли” абразивной полиролью, его поверхность покрывается специальной защитной пастой.
Восковые
Одними из самых распространенных типов полиролей являются восковые. Считается, что это самый быстрый и эффективный способ придать блеск лаку и насыщенность цвету. Кроме того, воск имеет водо- и пылеотталкивающие свойства. Такое средство может оставаться на кузове довольно долгое время. Тут все зависит от качества самой защитной пасты. Те, что подешевле, хватает в среднем на пару тройку месяцев, а при использовании более дорогих экземпляров, слой может продержаться на кузове пару сезонов. Необходимо учитывать, что восковую полироль вполне легко может сбить мощная струя воды на мойке.
Синтетические
На сегодняшний день на рынке синтетические полироли представлены тремя видами:
Они различаются по составу и принципу взаимодействия с ЛКП.
Восстановительные пасты нужны для того, чтобы обновить слой старой эмали на поверхности кузова. Таким образом, цвет становится более сочным и ярким.
Самыми доступными являются полимерные составы, создающие тонкий слой на ЛКП автомобиля. Они вполне хорошо справляются с восстановлением краски кузова и его защитой от небольших веток и кустов.
Силиконовые пасты очень похожи на восковые по своим свойствам и эффекту.
Как работает средство
При нанесении абсолютно любых типов полиролей стоит помнить о том, что нужно обязательно очистить поверхность кузова от жира, грязи и следов битума. Затем необходимо высушить кузов, нанести средство равномерным слоем и дать ей высохнуть. После этого протереть микрофиброй, или воспользоваться шлифовальной машинкой, в зависимости от типа полироли. Подробности можно узнать из инструкции.
Благодаря тому, что на поверхности ЛКП образовался защитный слой, цвет кузова сразу же приобретает глубину и появляется блеск. Вода и пыль меньше прилипают к отполированным частям кузова.
Для пластика и кожи
Существуют также полироли, предназначенные для ухода за пластиковыми элементами салона. Есть и те, которые работают с кожаными и резиновыми деталями. Данные средства служат двум целям. Во-первых, они позволяют вернуть этим материалам первоначальный внешний вид, создается впечатление нового салона. Во-вторых, обработанная специальной полиролью пластиковая, кожаная или резиновая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует выгоранию на солнце, а также обладает пыле- и водоотталкивающими свойствами.
Для ручной и машинной работы
Все полироли, по сути, можно разделить на два типа. Это те, которые можно наносить вручную, а также те, которые требуют применения специальной круговой шлифовальной машины. В случае последних речь идет о шлифовании кузова – используются специальные составы с содержанием абразивных веществ.
Для черного автомобиля
Стоит отметить, что все виды полиролей подойдут для кузовов, окрашенных в черный цвет. Но все же на рынке есть и специальные полироли, которые предназначены именно для черных машин. Такие защитные пасты могут предавать кузову автомобиля эффекты акриловой, перламутровой, металлизированной или даже бриллиантовой краски.
В каких формах продаются
Сейчас на рынке полироль продается в следующих видах:
Если, используя жидкие составы (например, аэрозоли) можно за один раз потратить довольно много жидкости, то с пастой дело обстоит куда лучше. Нанес пасту, подождал, пока она высохнет, а затем растер чистой салфеткой из микрофибры.
Профессионалы предпочитают использовать полироль в твердом виде. По их мнению, такой состав удобней наносить, однако, такой тип полировки требует больше времени. В то же время жидкие виды использовать намного быстрее и проще.
Что можно использовать вместо
Не использовать полироль для кузова автомобиля и при этом добиться тех же результатов можно при помощи защитной пленки, но это дороже. Наклеив пленку один раз при покупке, можно на долгое время забыть о том, что кузов машины будет покрываться царапинами и потертостями.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об автомобильных полиролях на видео ниже:
Любая полироль придаст ЛКП кузова свежести, цвета снова получат свою насыщенность, мелкие царапины, которые удалось “посадить” за время эксплуатации авто, исчезнут. К тому же, верхний слой “родного” ЛКП будет защищен от внешних воздействий. Рекомендуем читать инструкцию к каждому конкретному средству. Ведь по незнанию, можно испортить ЛКП кузова. Особенно это касается использования абразивной полироли и специальной машинки для шлифования.
Полироль. Виды и составы. Применение и особенности
Полироль – специализированное средство для придания лакируемым или другим глянцевым поверхностям блеска. Представляет собой жидкость, эмульсию или газообразное вещество. Для обеспечения блеска лакируемой поверхности требуется нанесения полироли с последующим полированием, то есть натиранием.
Что дает полироль
Составы для полирования отличаются между собой по назначению. Однако нанесение большинства из них обеспечивает:
Кроме этого, многие составы выступают не только защитным слоем и средством для увеличения блеска, но и могут выполнять дополнительные функции. К примеру, подкрашивать дефекты в необходимый тон для снижения их заметности. Полироли могут мягко затирать повреждения за счет присутствия мелкого абразива.
Виды полиролей в зависимости от назначения
Для разных типов поверхностей разработаны свои полировальные составы. Так, в продаже можно встретить следующие полироли для:
Многие составы подходят сразу для нескольких типов поверхностей. Но если в инструкции к средству прямо не указывается что оно совместимо с тем или иным материалом, тогда его лучше не использовать не по назначению. В противном случае возможен риск испорть поверхность, особенно если в составе присутствуют абразивы.
Виды в зависимости от формы выпуска
Полироль производится в 4 основных формах. От консистенции состава зависит удобство его использования при обработке той или иной поверхности:
Принцип работы состава разной консистенции практически не отличается. Многие из них благодаря присутствию мелких абразивов позволяют сгладить дефекты, к тому же дополнительно могут образовать на поверхности стойкую глянцевую пленку. Ее присутствие, а также сглаживание царапинок, дает улучшение внешнего вида. Так работают пасты и бруски. Недостаток составов этого типа в необходимости длительного растирания. Нужно не только распределить средство по поверхности, но отполировать ее, сняв часть слоя.
Жидкости и аэрозоли не сглаживают дефекты. Они просто создают глянцевую стойкую оболочку, которая и дает блеск. При этом царапины под ними остаются заметными. Эти средства больше подходят для обработки новых гладких поверхностей, которые нужно просто улучшить и увеличить их защитные качества.
Автомобильные полироли для кузова
Эта ниша крайне востребована. В связи с этим в ней работают сотни производителей. Они предлагают составы для полировки лака и краски на кузове автомобиля на основе разных материалов.
Выбирая полироль для кузова важно ориентироваться по его назначению. Он может быть:
Абразивный содержит внутри мелкие абразивные частицы. Они стирают тончайший слой поверхности, позволяя тем самым сводить на нет мелкие царапины. Увлекаться такими средствами не стоит, так как постепенно можно полностью снять тонкий слой лака или краски. Очень важно учитывать, что абразивы должны точно сочетаться с используемым покрытием кузова. К примеру, для красок металлик, должен использоваться только полироль с соответствующей пометкой.
Цветообогащающие составы содержат дополнительные цветные пигменты. Они подбираются в тон краски кузова, который нужно отполировать. При нанесении состава его цветные частицы заполняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, и остаются внутри. Как следствие обеспечивается блеск и эффективное перекрытие дефектов. Такие составы держатся недолго, поэтому их периодически нужно подновлять. Зато при работе с ними не нужно сильно тереть, как при использовании абразивных паст.
Защитные полироли для кузова содержат в составе застывающие вещества или тефлон. Тот при контакте с краской вступает в реакцию. По ее завершении образуется прочная блестящая защитная корка. Срок ее службы может составить 2-6 месяцев. Это качественный удобный в нанесении финишный состав.
В зависимости от активного компонента автомобильные полироли защитного типа можно разделить на 3 основных вида:
Группа восковых полиролей самая распространенная. В их состав входит воск. Он обеспечивает высокий глянцевый эффект при достаточном полировании, кроме этого защищает краски от образования трещин. Качественный восковый состав может продержаться до 2-3 цикла мойки кузова. После этого его нужно наносить повторно.
Силиконовый полироль по стойкости и прочим качествам достаточно схож с восковым. Это наиболее удобный для нанесения состав, так как совершенно не нуждается в длительном полировании. Достаточно его нанести в одно движение тонким слоем, и глянцевый блеск обеспечен.
Полимерный состав полироли имеет самый высокий защитный эффект. Он не только дает блеск, но и формирует самую прочную к повреждениям пленку, которая может держаться до 6 месяцев. Такие составы защищают лакокрасочное покрытие кузова от агрессивного воздействия птичьего помета, ультрафиолет, влаги. Состав спасет краску от царапин, сколов. Для формирования такого слоя нужно полировать существенно дольше, чем при работе с прочими составами.
Для мебели
Это также обширная группа полиролей, задача которых заключается в защите лаковой поверхности на древесине и придании ей блеска. Эти составы в качестве основного компонента обычно содержат воск или масло.
В обеих вариантах в их состав могут входить красящие вещества. За счет этого обеспечивается заполнение сколов и царапин на мебели. После полировки она смотрится лучше. Качественный полироль в прямом смысле может преобразить старую мебель, сделав ее внешний вид почти идеальным. Причем такие полироли имеют накопительный эффект. Чем больше и чаще их использовать, тем лучше закрываются дефекты. Старые слои в царапинах присыхают, и сверху них накладываются новые. Вскоре дефекты выравниваются по цвету и уровню с основной поверхностью.
Восковый состав является более универсальным. Он может использоваться на любой поверхности мебели. Масляные лучше всего подходят для нанесения на впитывающую древесину, а не лак. Они проникают в структуру дерева, восстанавливают его внешний вид.
Так как мебель находится внутри помещения, то отсутствие атмосферных осадков позволяет полироли держаться долго. Это исключает необходимость частого покрытия. Нужно отметить, что кроме мебели, такие составы могут применяться для облагораживания внешнего вида паркета и прочих напольных покрытий из натурального массива.
Для пластика и винила
Это так называемые полироли для салона автомобиля. Ими выполняется очистка глубоких пор и обеспечивается блеск различных накладок, кассет дверцы. Зачастую они могут наноситься для блеска кожи, кожзаменителей, резины. Их выпускают в виде жидкостей и аэрозолей. Они могут в принципе использования для поднятия блеска любых поверхностей из данных материалов, будь то включатель света, сидение велосипеда или пластиковая обшивка мотоцикла.
Для стекла
Полироли для стекла разделяются на очищающие составы и восстанавливающие. Очищающие просто возвращают блеск, создают защитную пленку, препятствующую оставлению следов от подтеков, отпечатков пальцев. Ими протирают стекла автомобилей, фары, витрины магазинов и т.д. Полироли для стекла в виде пасты работают как восстанавливающий абразив. С их помощью можно затереть потертости, царапины. Они в основном используются для восстановления прозрачности автомобильных фар и лобового стекла.
Полироли для металла
Это абразивные составы, которые используются для придания зеркального блеска. Продаются в виде паст или твердых брусков, напоминающих по консистенции хозяйственное мыло.
Они наносятся на неокрашенную поверхность:
Особенности работы с полиролью
Принцип работы с полиролями может отличаться в зависимости от способа их действия. У абразивных и обычных защитных средств он разный. Также технология может отличаться в зависимости от применяемого активного компонента.
Нанося абразивный полироль необходимо работать с ним быстро, не позволяя ему пересыхать. Если инструкция к средству предусматривает, то возможно дополнительное увлажнение поверхности. Непосредственно сама полировка выполняется вручную или машинным способом. Для этого может использоваться войлок, ветошь или поролон. Продолжительность полировки абразивным средством зависит от глубины и количества дефектов, которые нужно убрать.
Для полировки обычными защитными и подкрашивающими средствами достаточно их просто нанести и растереть. Трение выполняет до тех пор, пока не останется разводов. Естественно это делятся на ранее вымытую и высушенную поверхность.
При использовании восковой полироли нанесение должно происходить с паузой. Сразу после распределения по поверхности нужно подождать, пока состав подсохнет. После этого выполняется быстрая полировка, пока не уйдут белые разводы.