танк tortoise в реальной жизни

Тяжёлый штурмовой танк A-39 Tortoise. Великобритания

В 1942 году английские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», способный без вреда для себя действовать во главе наступательных порядков войск?» В то время военное командование разрабатывало новую концепцию развития бронетанковых сил, и надо сказать, что попытки дать на него исчерпывающий ответ быстро легли на бумагу в виде проектов. Появилось несколько опытных разработок машин, например, АТ33 «Эксельзиор», АТ38 «Вэлиэнт», однако в большинстве случаев дальше чертежей дело не пошло.

Среди них был проект АТ1 компании «Ньюффилд меканизейшн лимитид» из Бирмингема, предложившей сразу два варианта машины. Один из них — с 200-мм бронёй и всего лишь двумя пулемётами. Другой, с бронёй 150 мм, планировалось оснастить 75-мм пушкой либо 95-мм гаубицей. Ориентировочная масса машины должна была составить 45 тонн. Но военных не устроило предлагаемое вооружение. В генштабе посчитали, что на такой танк надо установить миномёт, да ещё и огнемёт на одной из надгусеничных полок. Однако реализовывать их пожелания в металле конструкторы почему-то не стали.

Новый проект фирмы родился в мае 1943 года и представлял собой машину с корпусом, броневая защита которого закрывала сверху гусеницы, а вооружение состояло из двух спаренных пулемётов в башенках на крыше и двух орудий: одно — калибра 20-мм со спаренным пулемётом устанавливалось в левой части лобового листа, другое — шестифунтовое, с автоматом заряжания «Молинз», также с пулемётом — в правой. Проект, конечно, тоже несколько раз перерабатывали, после чего 26 июня появился следующий, под индексом АТ10. В нём эти орудия поменяли местами, на крыше поставили спаренную пулемётную установку. Максимальную толщину брони определили в 225 мм при общей массе машины 45 т.

Посчитав постановку такого вооружения за догму, конструкторы приступили к изготовлению деревянного макета в натуральную величину. Однако генштаб вновь потребовал вооружить «Черепаху» (Tortois) — именно такое название получил новый танк — другим, 75-мм орудием с высокой начальной скоростью снаряда.

Один из руководителей «Ньюффилд», Томас Майлз — начальник отдела бронетанковой техники, посчитал, что подобная модернизация, равно как и необходимое для неё удлинение корпуса, приведёт к увеличению массы машины до 65 т. В качестве 75-мм орудия он предложил поставить на этот танк новейшую по тому времени 17-фунтовую (76,2-мм) пушку, которую впоследствии англичане начали устанавливать на американский «Шерман».

Образец танка очередного проекта АТ13 предъявили 13 августа 1943 года. Он представлял собой уже в достаточной мере отработанную машину, причём помимо 76,2-мм на ней по-прежнему оставалось и 20-мм орудие. Подвеска имела четыре двухколёсные тележки с каждого борта, при этом они несколько заходили друг на друга, перекрываясь.

Внешние колёса тележек могли сниматься точно так же, как и колёса на германском танке «Тигр», благодаря чему «Черепаха» могла бы проходить английские мосты без затруднений. Гусеница была шириной около 810 мм.

Двигатель «Роллс-Ройс-Метеор» расположили в корме, коробку передач — спереди, трансмиссию поставили «Меррит-Броун».

Конструкторы предполагали сделать корпус «Черепахи» цельнолитым. Хотя это и было бы выгодно с точки зрения бронезащиты, изготовить такую литую «деталь» было очень непросто чисто технологически.

Уже на стадии деревянного макета новый танк переделывался аж три раза. В новом проекте АТ14 сначала с него убрали вторую — 20-мм — пушку, оставив один пулемёт, и машина «полегчала» до 60 тонн. В следующем — АТ15 — единственную оставшуюся пушку разместили посредине корпуса, который из-за этого вновь был удлинён, что довело массу до 66 тонн. В очередном — АТ16 — военные опять потребовали перевооружения «Черепахи». Вот только теперь им понадобилось орудие на базе 3,7-дюймовой (94-мм) зенитки, представлявшее в то время самое мощное противотанковое орудие британской армии. Под эту пушку корпус снова переделали.

Наконец, подготовили все чертежи и начали делать опытный образец. Но генштаб, даже не дождавшись его испытаний, в феврале 1944 года выдал заказ фирме на 25 машин под обозначением А39. Вся эта спешка имела под собой важную причину: следовало вооружить армию танками прорыва до того, как она оказалась бы перед укреплённой «линией Зигфрида» в Германии, ведь другой реальной силы для её штурма не было!

Однако первые же прикидки показали, что даже весьма ускоренными темпами построить танки удастся только лишь к сентябрю 1945 года, хотя и это был самый что ни на есть благожелательный прогноз.

Интересно, что параллельно с работой над «Черепахой», уже принятой к исполнению, конструкторы разработали ещё два проекта этой машины — АТ17 и АТ18, лишь незначительно различавшихся в деталях, но имевших вместо пушки пневматический огнемёт. На АТ17 их было даже два, второй находился в пулемётной башенке на крыше корпуса. Однако и тот и другой проекты так на бумаге и остались.

Тем временем боевые действия в Европе завершились, и английский генштаб сократил свой заказ сначала до двенадцати машин, а потом и вовсе до шести. Было изготовлено всего лишь пять танков, детали шестого было решено пустить на запчасти для всех остальных. Стоимость каждого А39 составила 141666 фунтов стерлингов — весьма впечатляющую по тому времени сумму.

танк tortoise в реальной жизни

Принимать после войны на вооружение танки А39 военные не собирались, однако и списывать в металлолом такие машины было жалко. Поэтому приняли решение их испытать, причём не где-нибудь, а именно в Европе, то есть как раз там, где они должны были действовать в случае продолжения войны. Поэтому в апреле 1948 года два танка послали в Германию прежде всего для того, чтобы проверить возможности их транспортировки по суше и морем. Было уже ясно, что там, где пройдёт «Черепаха», пройдёт и любой другой перспективный тяжёлый танк, вот почему эти испытания имели весьма важное практическое значение.

Поскольку при ширине в 3,9 м машину нельзя было транспортировать по железной дороге, было решено организовать перевозку по шоссе на специальном многоосном транспортёре, способном выдержать колоссальную массу машины. Для буксировки (транспортёр вместе с танком имел общую массу около 120 т) было решено использовать сразу два тягача «Даймонд», соединённых в один большой тандем длиной 28,5 м.

танк tortoise в реальной жизни

Разумеется, транспортный конвой, возивший по Германии танки, сразу же столкнулся с самыми разнообразными и порой специфическими трудностями. Так, улицы многих городов были покрыты булыжником и сильно повреждались после прохода любой бронетехники, а уж такой тяжёлой и подавно. Многие мосты, по которым должен был проехать транспортёр с «Черепахой», были ещё разрушены, а другие, хотя и восстановлены, но никак не рассчитывались на его массу. Поэтому испытательной группой, состоявшей из 55 рядовых и 6 офицеров, а также ещё ремонтников и снабженцев, отрабатывались буквально все мелочи. К тому же сопровождение повсюду обеспечивал целый эскорт военной полиции на джипах и мотоциклах.

танк tortoise в реальной жизни

Официально испытания начались 1 июня 1948 года и продолжались до октября, когда по их результатам Британской Рейнской армией был подготовлен специальный отчёт. Сообщалось, что конвой прошёл 1040 км, из которых своим ходом танки продвигались лишь 160. При этом максимальная скорость достигала 19 км/ч, однако в реальности была значительно меньше из-за задержек со встречным движением, которое в таких случаях приходилось останавливать. Мосты оба танка преодолевали своим ходом, а затем опять грузились на транспортёры.

Если бы англичане успели изготовить этот танк хотя бы в 1944 году, то даже с учётом недостатков они смогли бы получить исключительно мощную машину, способную поражать все типы германских тяжёлых танков. Однако история не знает сослагательного наклонения, поэтому, опоздав на поле боя, «Черепаха» в итоге так и оказалась невостребованной.

танк tortoise в реальной жизни

Техническое описание

Корпус «Черепахи» — сварной из листов катаной брони. Основная — самая громоздкая отливка — верхняя его часть без крыши. Она «каталась» отдельно и приваривалась к отливке. Толщина брони доходила до 230 мм. Нижняя часть корпуса имела бортовые экраны.

танк tortoise в реальной жизни

12-цилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» Mk.V «Метеор» мощностью 650 л.с. находился в кормовой части, хотя ведущая звёздочка стояла впереди, ленивцы — сзади. Коробка передач — «Меррит-Броун» H51D имела шесть скоростей вперёд и столько же назад, сцепление — «Борд-Бекк».

танк tortoise в реальной жизни

Подвеска — торсионная, ходовая часть — с четырьмя колёсными тележками с двумя парами катков на борт, причём каждый каток имел ещё и собственную независимую подвеску. Ширина траков гусеницы с центрирующими гребнями составила 810 мм. На каждый борт приходилось ещё и по шесть поддерживающих катков.

танк tortoise в реальной жизни

Число членов экипажа возросло до семи человек. Кроме обычных — командира танка, водителя, заряжающего и наводчика, в машине находились: ещё один заряжающий, стрелок лобового пулемёта и стрелок верхней башенки.

Связь осуществлялась с помощью радиостанции № 19/38.

танк tortoise в реальной жизни

источник: В.ШПАКОВСКИЙ (чертежи и рисунки А.ШЕПСА) ««ЧЕРЕПАХА», ОПОЗДАВШАЯ НА ВОЙНУ» «Моделист-конструктор» № 3’2010

Источник

Продолжая идти по ветке Британских ПТ мы рассмотрим машину, которая имеет жуткий показатель урона в минуту. Машину, которая является одной из самых страшных среди ПТ 9 уровня. Машину, бронирование которой в связке с уроном в минуту, заставляет многих просто отступить, отказаться от борьбы. Перед вами по праву настоящая штурмовая ПТ. Встречайте Tortoise:

танк tortoise в реальной жизни

Цена данного монстра составляет 3 500 000 кредитов. Что касается опыта для исследования машины, то его требуется достаточно много – 161 000 единиц. Суммы более чем большие, но такова цена которую придётся заплатить, делать то нечего. Перед покупкой и прокачкой я советую заранее запастись суммой не менее чем 5 миллионов кредитов. Нам необходимо поставить дополнительное оборудование, все исследованные модули, хорошо обучить экипаж, а также крайне рекомендую установить камуфляж. Ну а теперь все по порядку.

К счастью, экипаж на Tortoise полностью соответствует экипажу на AT 15, AT 7 и AT8. Это значит, что мы полностью можем пересадить его с предыдущей машины, а поскольку экипаж играет очень важную роль особенно на 9 – 10 уровнях, я советую пересадить его со 100% владением основными специальностями. Сделать это возможно двумя способами:

Сбросить дополнительные умения с экипажа AT 15 и при пересадке, опыт с перков направится на обучение до 100% основной специальности.

Вот дерево исследований машины:

танк tortoise в реальной жизни

В целом такого бардака как на AT 15 нет. Все модули важны, каждый из них является неотъемлемой частью этого стального монстра. Исследовать нужно все и как можно быстрее. Радует конечно тот факт, что топовая радиостанция и предтоповое орудие уже исследовано. Ну а теперь поподробнее о каждом модуле.

танк tortoise в реальной жизни

Ну что то, а ходовая как и прежде … Ее необходимо исследовать первой т. к. без нее станут либо топовые модули, либо оборудование, но никак не станет все вместе. А ездить без дополнительно оборудования глупо. Короче, исследуем и ставим топовую ходовую сразу, в первую очередь.

танк tortoise в реальной жизни

Вот оно то, что делает их машины монстра. Топовое орудие обладает прекрасной точностью, скорострельностью, временем сведения и разовым уроном. Про пробитие и говорить не нужно – тоже на высоте. Выстоять под непрерывным огнем из этого орудия невозможно, быстро ликвидировать его – тоже, броня Tortoise просто не позволит. Выкачивайте это орудие и радуйтесь комфортной игре на ПТ Tortoise. Что касается предтопового орудия, оно тоже показывает себя прекрасно. Скорострельность, время сведения, точность превосходят топовое, но вот разовый урон и урон в минуту – нет. Также уступает и по бронепробитию.

танк tortoise в реальной жизни

Топовый двигатель добавляет достаточно много, даже больше чем много. Его устанавливать просто необходимо. При такой массе он не даст, конечно же, огромной скорости, но разница между ним и стоковым чуть более чем существенная.

танк tortoise в реальной жизни

Все радиостанции у нас уже должны быть открыты на AT 15. Устанавливаем их сразу, ведь для эффективной игры вам необходимо знать, что творится в другой части карты. Если вы не знаете, что происходит например на другом фланге вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

Вот, на мой взгляд, оптимальный вариант прокачки машины:

Выделю такие достоинства и недостатки:

Тактика:

Ну что тут сказать? Машина является продолжением ветки AT, но ее особенностью является просто шикарное орудие пришедшее на замену дыроколам, которое наносит хороший разовый урон и просто огромный урон в минуту. Также особенностью является повышенное бронирование. Это позволяет нам выживать там, где АТ уже давно бы уже сгорела. Штурмовать противника проявляя такой натиск, от которого спасает только бегство. Вы себе не представляете, что делает взвод из трех машин Tortoise, за 2 минуты они способны просто сдуть атаку противника из 5 – 7 машин 9 – 10 уровня … Однако не следует лезть на противника с криками «А-аааа- где тут тормоза?». Любую броню можно пробить, особенно опасна для нас артиллерия. Занимайте хорошие, безопасные места. Обороняйте направление сидя в кустах, лишний раз не светитесь. Я говорил в гайдах по AT 2 и AT 8 что игра на Британских ПТ требует мозгов, понимания что делать, чем те или иные действия грозят вам и команде. Так вот, теперь вы добрались до пика применения своих знаний и умений, именно на этой машине они нужны как никогда ранее, именно на Tortoise вы должны показать все что вы умеете. Tortoise – это очень сложная, смертоносная машина. Она не прощает ошибок как вам, так и противнику.

Балансный вес:

танк tortoise в реальной жизни

Как видно из таблицы, мы попадаем на 9, 10 и 11 уровень боев. В целом, нам теперь все равно куда попадать. Мы способны везде наделать «шороху».

Прибыльность:

Машины 9 уровня с ПА скорее играют в 0, чем приносят хоть какой-то доход. Однако на Tortoise можно и немного фармить при правильной игре. Этому способствует бронирования из-за которого у машины большая выживаемость и орудие, которое наносит много урона. Без ПА мошина будет уходить в минус. В любом случае нужен танк для фарма кредитов.

Источник

Британская Tortoise — классная ПТ со своими недостатками. Как использовать в бою?

При слове «пэтэшка» большинство начинающих пользователей игры «Мир танков» представляют себе технику с очень точным, пробивным орудием, которое установлено на корпус, практически лишенный брони. По крайней мере, так выглядит большинство ПТ-САУ популярного танкового симулятора. Но среди большого количества виртуальной техники встречаются и совсем другие экземпляры.

Британская Tortoise — грозный соперник World of Tanks

Одной из таких машин, поражающей воображение своими характеристиками, является противотанковая самоходка 9 уровня английской ветки развития Tortoise. Она же «Тортилла», она же «Торт» или «Тортик».

Броня, броня, кругом одна броня

Если коснуться предыстории, то выяснится, что проект реально существовал, по крайней мере, в чертежах. Во время второй мировой англичане планировали создать штурмовой танк для преодоления глубоко эшелонированной немецкой обороны. И в результате получилось нечто огромное, закованное в броню по самые брови.

танк tortoise в реальной жизни

Броня лобовой части составляет грандиозные 273 миллиметра. Причем расположены бронеплиты не как попало, а под рациональными углами. Это сделано для того, чтобы увеличить шанс рикошета вражеских бронебойных снарядов. В отличие от большинства своих собратьев, у «Черепахи» есть без преувеличения, мощная бортовая защита. Она составляет 152 миллиметра. Даже у многих тяжелых танков, одноклассников Tortoise, такой брони нет в лобовой проекции.

Дальше, больше. Даже о защите сзади позаботились. Корма прикрыта бронелистами толщиной 101 миллиметр. Круговая оборона, да и только. Можно себе представить, как будет вести себя «Торт» на поле боя, если вражеские снаряды будут выбивать только снопы искр на его поверхности.

Скорости нет, от слова «совсем»

Британская ПТ-САУ игры «Мир танков» за свою суперзащиту, покрывающую сверху до низа, расплачивается сверхнизкими динамикой и манёвренностью. Двадцать километров в час по прямой, ровной поверхности. Это все, что будет можно выжать из многотонной громадины. Не спасет даже установка топового двигателя. Вращение на месте немного увеличится, скорость нет.

танк tortoise в реальной жизни

Кстати, небольшой показатель поворота с лихвой компенсируется отличными углами горизонтальной наводки. Сектор обстрела составляет 40 градусов. Можно спокойно вести огонь, не двигая корпусом. У низкой подвижности машины есть и еще один минус. За это ее очень «любят» артаводы вражеской команды. Стоит только попасть в засвет, как тут же начинают сыпаться подарки с неба. Попасть по тихоходной мишени – проще простого. А верхний бронелист у «Тортика» не очень толстый. Тут и потеря хэпэ, и общая контузия экипажа.

Выходит, что арта – главный враг. Как вариант для уменьшения разрушительного действия фугасов самоходной артиллерии – установка противоосколочного подбоя. Это дополнительное оборудование снизит действие осколочно-фугасных снарядов.

Это не орудие, это – песня!

На самом деле, в арсенале британского истребителя танков игры World of Tanks находятся три пушки. Стоковый вариант, промежуточный экземпляр, и топовое орудие.

Стоит заметить, что даже с первыми двумя типами воевать можно, но лучше всего противотанковая самоходная артиллерийская установка раскрывается при установке AT Gun L1A1. Как говорится, диаметр ствола 120 миллиметров — это вам не шутки. А что еще будет, кроме крупнокалиберных снарядов?! Куча всего нужного и полезного.

Данное орудие обладает пролитием 259 миллиметров. Скажем так, не самый лучший показатель среди одноклассников. Урон при этом может быть около 400 единиц жизни вражеских машин. Неплохо. Но не феноменально. На этом небольшие огорчения заканчиваются.

Скорострельность! Это песня со своим жестким ритмом, и четким мотивом. Перезарядка составляет чуть меньше семи секунд! Семь секунд на подготовку выстрела для крупнокалиберной пушки. Да это просто смешное время. На девятом уровне появился скорострельный пулемёт! А если взять и установить орудийный досылатель, то это время уменьшится на 10 процентов.

Ещё один «хитры» трюк — у экипажа прокачивается навык «Боевое братство», устанавливается улучшенная вентиляция, и тогда врага будет встречать шквал бронебойных подарков.

Как обстоят дела с точностью? Все просто замечательно. Разброс снарядов один из минимальных для всей бронетехники игры «Мир танков». 0,31 метр на сотню. Идеальный показатель. Но плюшки на этом не заканчиваются. Сведение. 1,7 секунды. Устанавливать дополнительные приводы наводки абсолютно бессмысленно. Одним словом, идеальное орудие для ведения сражений на виртуальных картах World of Tanks.

Как использовать «Тортиллу» в бою?

танк tortoise в реальной жизни

ВБР улыбнулся, пэтэшка в топе:

В этом случае можно смело пытаться «рашить по центру». Но с оглядкой. Мало ли с кем можно столкнуться в бою. Точные крупнокалиберные пэтэшки могут спокойно выписать проездные документы до станции «Ангар». Так что действовать нужно с оглядкой. Выбрать направление, обозначить его союзникам, запросить поддержку, и вперед, крушить неприятеля.

Не повезло, середина списка:

В этом случае действовать с оглядкой крайне желательно. В первые мгновения боя определить, куда направилась основная масса союзников, и двигаться следом. Если повезет, и команда не успеет молниеносно слиться, то можно будет вдоволь пострелять из-за танковых корпусов машин своей команды. Если же враг оказался сильнее, пора готовиться к финальной схватке, постараться нанести как можно больше урона напоследок.

Порядковый номер – 15! Это катастрофа? Но можно и повоевать:

Да, ВБР бывает жесток, и случается такой казус. Большинство машин десятого уровня. Их бронебойные и улучшенные боеприпасы нанесут сокрушительный урон. Два-три попадания, и все, бой закончен. При таком раскладе требуется вспомнить, что Tortoise в первую очередь ПТ-САУ. Нужно найти подходящее укрытие и вести огонь оттуда, старательно спасаясь от вражеских разведчиков.

Источник

танк tortoise в реальной жизни

Tortoise как капризная дама из высшего общества.- Вытрясет из тебя все деньги, но тебе это понравится.

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизнитанк tortoise в реальной жизнитанк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизнитанк tortoise в реальной жизнитанк tortoise в реальной жизни

Случился у меня недавно еще один простейший бой когда ты разносишь на молекулы вражескую команду одной рукой, изучая одновременно другой содержимое своего носа. Никакого пота, никакого напряжения. Просто карта Енск, встречный бой, и Tortoise.

P.S что же означает фраза в верхнем правом углу? Да все просто, я пока пытался взять 3 отметки слил за последние 200 боев 6 100 000 серебра чистыми. Дорого? Не спорю. Жалею ли я об этом? Нисколько!

танк tortoise в реальной жизни

3 зарубки на стволе: WZ-111 1-4 (New!) Е50, Standard B, Объект 705, КВ-5, 53TP, P.44 Pantera, Charioteer, ЛТТБ, Т20, Hotchkiss EBR, Panhard AMD , 178B, Skoda T25, Hellcat, ARL44, AMX M4 45, 45TP, Т50-2.

Не статист, от это потеть на отметки вдвойне приятнее интереснее!

Источник

Разработка штурмового танка началась в Великобритании в 1942 году. Проектные работы были завершены в феврале 1944 года. Было заказано 25 машин. Однако к осени 1947 года построили только пять танков.

В коллекциях

Экипаж

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизни

танк tortoise в реальной жизни

Модули

Технические характеристики

Огневая мощь

Мобильность

Живучесть

Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой

Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *