танец про здоровый образ жизни
Тверкайте на здоровье: как танцы помогают почувствовать себя лучше
Все мы ищем способы почувствовать себя здоровее, энергичнее и счастливее. Согласно исследованиям японских ученых, танцы — наиболее эффективные упражнения, которые помогают поддерживать не только физическое, но и психологическое здоровье. В течение восьми лет специалисты наблюдали за 1 тыс. женщин, которые занимались йогой, ходьбой, художественной гимнастикой и другими видами спорта. Выяснилось, что 73% из тех, кто занимался именно танцами, имели наиболее высокие показатели по здоровью, по сравнению с другими участницами исследования, которые выбрали другие виды спорта. [1]
Главный плюс танцев в том, что ими могут заниматься люди любого возраста и любой комплекции. Чечетка или тверк — выбрать можно любой танцевальный ритм. «Бонусы» от этих занятий можно ощутить уже в первую неделю занятий.
Как выбрать танец?
Помимо эстетических и музыкальных критериев, в танцах стоит учитывать и физическую нагрузку. В среднем за час занятий человек способен сжечь 250-400 ккал. Но зависит это от интенсивности движений и стиля танца. Одно дело степ, в котором активнее задействована нижняя часть тела, совсем другое — акробатические виды, где работают все группы мышц.
Сколько калорий тратится на танцах:
Столь интенсивные нагрузки подойдут здоровым людям, у которых возможно уже был или присутствует опыт занятий спортом.
Новичкам, которые все же хотят активно двигаться больше подойдут:
Не стоит списывать со счетов и классику. Вальс и фокстрот в среднем помогут израсходовать 283 ккал/час. Это идеальная нагрузка для людей, имеющих ограничения, связанные с состоянием организма.
В любом случае все — и быстрые, и медленные — движения снижают частоту сердечных сокращений, сжигают калории и помогают улучшить работу организма. [9]
Чем еще полезны танцы?
Повышается общий тонус тела
Танцуя, мы задействуем большую часть тела, поэтому такое хобби легко может заменить рутинные кардиотренировки. Поскольку сидячий образ жизни снижает здоровье сердечно-сосудистой системы (по данным ВОЗ, человек должен двигаться как минимум 150-300 минут в неделю, но лучше больше [10]), танцы способствуют снижению риска получить гипертонию, а также проблемы с сердцем и сосудами. [11]
Появляется больше сил
Постоянная усталость и сонливость негативно сказываются на качестве жизни. Согласно исследованиям 2017 года, еженедельные занятия танцами делают взрослых людей более энергичными. А если увеличить нагрузку до 150 минут в неделю, то это снизит риски появления бессонницы. Физическая усталость способствует быстрому засыпанию. [12]
Мозг начинает работать лучше
Танцы стимулируют сразу несколько отделов головного мозга, поскольку заставляют одновременно сосредоточиться на постоянном движении тела в пространстве и на запоминании танцевальных схем. Во-первых, так мы развиваем координацию. Во-вторых, улучшается долговременная память и когнитивные способности. Исследования подтвердили, что танцы помогают росту «белого вещества», которое помогает мозгу без сбоев выполнять эти функции. [13]
В-третьих, снижает риск деменции и болезни Паркинсона в старости. Также танцы помогают развивать новые нейронные связи, которые отвечают за ориентацию в пространстве и исполнительные функции мозга: концентрацию внимания, планирование, когнитивное торможение и любые другие действия, связанные с принятием решений. [14]
Улучшается ментальное и эмоциональное состояние
С помощью танцев организм вырабатывает «счастливые гормоны» — серотонин и окситоцин. Первый образуется из-за физической нагрузки, а второй — когда мы начинаем ощущать, что у нас получаются танцевальные движения.
Все эти химические процессы, а также музыка, ритм, монотонные повторения движений, помогают избавиться от навязчивых неприятных мыслей, которые нередко приводят человека в состояние тревожности и повышают риск развития депрессии. Профессор психологии Университета Хартфордшира Питер Ловатт в своей книге «Психология танца» («Dance psychology: the science of dance and dancers») утверждает, что заряда хорошего настроения, который человек получает во время танца, хватает на неделю. [15]
Повышается самооценка и уходит чувство одиночества
Танцы — это социальное развлечение. Начиная занятия, вы знакомитесь с большим количеством людей-единомышленников. Регулярные тренировки, не только улучшают физическое и психологическое состояние, но и помогают человеку самовыражаться, снимать психологические блоки, раскрепощаться. Порой, некоторые люди только так могут выплеснуть наружу свои эмоции. Подобное хобби, действительно, может укрепить самооценку и помочь поверить в себя. [16]
Что важно учитывать прежде, чем начать танцевать?
В танцах, как и в любом другом спорте, нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск получения травм.
Исследовательская работа на тему
Цель : Доказать, что занятия танцами оказывают благотворное влияние на формирование здорового образа жизни.
Выяснить, как хореография влияет на здоровье
Изучить литературу по данной теме
Вызвать интерес к занятиям танцами
В наше время образ жизни многих ребят нельзя назвать подвижным. Дети проводят много времени в школе за партой, приходя домой садятся за уроки, а после проводят время за компьютером, телевизором или телефоном.
Танцы – это здоровье
Однако человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Если таковых нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям кровеносной системы. Танец, безусловно, способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХ и ХХI века.
Хочется особо обратить внимание на возможности классического тренажа, который традиционно являлся основой русской хореографической школы. В процессе танцевального обучения детей именно он является самым популярным. Когда родители хотят видеть своих детей стройными, пропорциональными, подвижными, координированными, здоровыми, они стараются отдать их в школы, студии, кружки классического танца. Сегодня на эти возможности все более и более обращают внимание и пытаются использовать западные хореографы и медики.
Вспомним, как в «Пире» Ксенофонта Сократ воскликнул: «Вы смеетесь надо мной. Не над тем ли, что я хочу гимнастическими упражнениями укрепить здоровье? Или что я хочу иметь лучший аппетит, лучший сон»?
Лечебные танцы в Древней Греции подразделялись на подгруппы по функциональным отличиям:
для коррекции осанки
для эмоционально-психологической коррекции;
для снятия психологического стресса;
для улучшения пищеварения;
для хорошего аппетита;
для регулирования сердечно-сосудистой системы, и т. д.
Хореографы много лет работают в специализированных школах-интернатах для глухих и таких же заведениях для слепых и слабовидящих. Оздоравливающий результат танца вновь и вновь получает практическое подтверждение.
Практическое применение этой методики на двух группах детей с признаками сколиоза не травматического характера, принесло надежное исправление и стабилизацию позвоночника в100% случаев.
Прежде всего, движения под музыку улучшают настроение. Это верный
способ снятия стресса. Если говорить о подростках, то многие их проблемы порождены присущей этому возрасту заниженной самооценкой.
Танец дает возможность творческого самовыражения, способствует самоутверждению, снятию психологических зажимов и повышает эмоциональную стабильность
Танец – здоровый образ жизни.
Для начала давайте рассмотрим, что такое здоровый образ жизни?
Элементами здорового образа жизни являются:
Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.
«социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
А теперь рассмотрим все эти пункты с точки зрения влияния хореографии.
Отказ от курения, наркотиков и алкоголя, очевидно, что человек с повышенной двигательной активностью не может иметь подобных вредных привычек, потому состояние здоровья будет ухудшаться, и занятия танцами станут невозможны.
Здоровое питание. Танцоры обязаны правильно питаться! Тем самым поддерживая свое тело в отличной форме.
Эмоциональное самочувствие. Танец – это искусство, а значит он способен вызывать в человеке море эмоций. Танцоры учатся не только чувствовать и сопереживать, но и выражать свои эмоции с помощью танца.
Духовное самочувствие. У танцора всегда есть цель. Научиться новому движению, элементу или выиграть в конкурсе не важно, человек, занимающийся танцами, никогда не останавливается на достигнутом.
Социальное самочувствие. Танцор много общается, поездки на конкурсы, фестивали и просто концерты влекут за собой новые знакомства и много друзей.
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия хореографией помогают формировать здоровый образ жизни.
ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНЫ ТАНЦЫ?
Прежде всего, тем, что совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте; от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями. Танцы укрепляют здоровье. При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции. И еще занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо все время менять фокусировку взгляда. Таким образом, укрепляются и глазные мышцы. Танцы прекрасно развивают подвижность, гибкость и координацию движений.
Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины. А при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт.
Танец берет на себя заботу о душевном благополучии человека. Известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку.
Михаил Вартбург. «Танец на заре истории», журнал «Знание-сила» №4,
2002г
ЛимановД.А. «Мировая история танцев4, Санкт-Петербург, 2004г.
Вячеслав Берендаков «Ритм жизни и танцы», Москва, 2002г.
Павел Алексеев «Санитарные врачи о здоровье школьников». Медицинская газета’ №65, 2004г.
Акция «Здоровым быть модно!», игровая программа «В стране здоровья!»
Форма мероприятия: игровая программа.
Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал
Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.
Декорации: воздушные шарики, плакаты.
Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.
Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.
Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.
Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.
Сценарный ход программы
Зал украшен шариками и агитационными плакатами.
Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.
Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?
Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.
Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!
Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.
Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.
Ведущая. Спасибо что пришла!
Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!
Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?
Аскорбинка. Давай!
Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!
Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.
Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!
1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!
Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду.
1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!
Ведущая. Браво!
Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?
2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!
Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?
2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!
Ведущая. Похвально!
Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?
3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!
Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?
3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!
Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!
Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?
Команды хором. Да!
Аскорбинка. Тогда поехали!
Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)
Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!
Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!
Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…
Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.
Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.
Конкурс «Друзья здоровья»
Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.
В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.
Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»
Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!
(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).
А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?
Команды хором. Да!
Ведущая. Тогда вперед!
Звучит минусовка № 3 для конкурса.
Конкурс «Во саду ли, в огороде»
На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.
Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь.
В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.
Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!
Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!
Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…
Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков. а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке.
Команды хором. Да!
Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс
Звучит минусовка № 3 для конкурса.
Конкурс «Кто быстрее?»
Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.
Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.
Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!
Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!
Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.
Конкурс «Капитанов»
Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.
В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».
Вопросы для конкурса
Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно.
Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.
К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!
Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….
Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..
Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..
Играет минусовка №1 (3-5 секунд).
Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!
Играет минусовка №1
…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес.
Конкурс «Нужные вещи!»
Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….
Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.
Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».
Играет минусовка №1
Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.
Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.
(обращается к командам)
Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему.
Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.
Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.
Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!
Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?
Команды хором. Да!
Конкурс «Немая олимпиада»
От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..
Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.
Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.
Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]
Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!
Играет минусовка №1.
Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».
Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!
Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.
Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».