Таможенная пошлина на гибридные автомобили в россии
Растаможка электромобиля в России 2021
Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!
Вот некоторые преимущества владения электромобилем:
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.
Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!
Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Важно! С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины, согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №29 от 16 марта 2020 года.
Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!
На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.
Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:
Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.
Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:
юридическим лицом или ИП:
Стоимость растаможки электромобиля в России
На электромобили установлен код ТН ВЭД 8703800002 «Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем», согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля.
M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.
М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.
Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:
Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2021 году
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) | ||
с 01.01.2020 по 31.12.2020 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2022 по 31.12.2022 | |
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) | 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) | 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) | 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) | 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) | 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 375 кВт (500 л.с.) | 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России
При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.
При ввозе физическим лицом:
Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили
Утилизационный сбор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст автомобиля | Коэффициент | Базовая ставка | Сумма утильсбора |
не старше 3 лет: | 1,63 | 20000 руб. | 326000 руб. |
старше 3 лет: | 6,1 | 20000 руб. | 122000 руб. |
Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!
Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!
Сроки и стоимость услуг по растаможке электромобиля в России
В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!
Калькулятор растаможки автомобилей
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см 3 | 1001 – 2000 см 3 | 2001 – 3000 см 3 | 3001 – 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Всё о «растаможке» гибридных автомобилей
С каждым годом спрос на автомобили с гибридным типом двигателя возрастает на территории России. Эти транспортные средства (ТС) экономичны и выбрасывают в окружающую среду минимум вредных веществ. Поэтому многие водители во время приобретения легкового автомобиля из-за рубежа останавливают своё внимание именно на таких ТС. В статье подробно рассмотрены все тонкости и порядок «растаможки» авто со смешанным типом двигателя, а также приведён примерный расчёт стоимости налоговых сборов.
Что считается гибридным авто
Гибридные автомобили являются одним из актуальных трендов современного автомобилестроения. Эти машины популярны среди многих групп населения, именно поэтому с каждым годом количество таких авто возрастает не только в эконом-сегменте, но и в бизнес-классе. Однако и сегодня всего лишь небольшое количество автомобилистов знает, что представляет собой это ТС.
Согласно общепринятым техническим нормам под гибридным автомобилем принято считать механические транспортные средства, которые для работы и движения используют более одного источника энергии. Чаще к ним относят агрегаты, способные ездить с использованием бензинового топливо (либо дизельного) и электрической энергии. Обязательным элементом такого авто является промежуточный накопитель, который позволяет аккумулировать все избытки произведённой энергии для последующих целей.
Знаете ли вы? Первый в мире гибридный автомобиль был построен ещё в 1899 году в стенах компании Porsche легендарным немецким конструктором Фердинандом Порше. По сегодняшним меркам авто было основано на классической схеме: колёса приводились в работу электроприводом, а топливный двигатель играл роль генератора электроэнергии.
Гибридное авто не следует путать с электромобилем, который работает исключительно при помощи двигателя на электрической тяге. Настоящий «гибрид» обязательно имеет, кроме электрического, двигатель внутреннего сгорания. Его главная цель — это переработать жидкое топливо в механическую силу, а затем трансформировать в электричество. В таком случае полученная суммарная энергия позволяет более эффективно сжигать топливо, а также примерно на 25–40% увеличивать продолжительность передвижения от одной заправки до другой.
Сегодня известны «гибриды» со следующими схемами строения:
Законодательство
Основные этапы процедуры растаможивания строго регламентируются законодательной базой РФ. Это позволяет не только установить чёткие, понятные и юридически правильные шаги для ввоза, но и обзавестись единой и прозрачной процедурой вычисления пошлины и сопутствующих платежей. Используются следующие законодательные акты:
Знаете ли вы? Первый в России гибридный автомобиль был сконструирован ещё в 60 гг. ХХ столетия. Экспериментальную модель создали на основе легендарного УАЗ-450. Несмотря на то, что гибридный двигатель позволял экономить до 45% топлива, в массовое производство агрегат выпущен не был.
Данные нормативные документы выдвигают достаточно серьёзные требования к гибридным автомобилям. Как и в случае растаможивания бензиновых и дизельных машин, к ввозу на территорию Российской Федерации допускаются исключительно безопасные для управления и окружающей среды агрегаты. Гибридный транспорт должен обязательно соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-5.
Кроме этого, при «растаможке» авто законодательство выдвигает и такие требования:
Порядок растаможивания
Чтобы растаможить авто без проблем, к процедуре следует подойти с особой подготовкой. Как упоминалось выше, в первую очередь нужно внести денежное обеспечение на специальный депозит, его сумма примерно равна пошлине, которую далее потребуется уплатить.
Сама же процедура предусматривает всего несколько последовательных этапов, к ним относят:
Процедура на таможне
Вся процедура ввоза автомобиля предусматривает прохождение нескольких простых этапов. Сначала водитель становится в очередь и получает уникальный регистрационный номер. Если автомобиль допускается к ввозу, его направляют на технический осмотр. Здесь необходимо проверить транспортное средство на соответствие информации в техническом паспорте, экологическому стандарту и безопасности. Затем следует оплата всех сборов, главным из которых является пошлина.
Рекомендуем к прочтению:
Проверка всех документов
Перед тем, как отправляться на границу для растаможивания машины, следует обзавестись особым перечнем документов. Вот этот список:
Проверка и оформление документации состоит из следующих этапов. С собранным пакетом нужно отправиться к российской границе и стать в очередь к таможенному брокеру. У него потребуется заполнить специальный документ — декларацию на ввоз транспортного средства. Далее она вместе с прочими справками направляется непосредственно к брокеру, который тщательно проверяет бумаги и назначает примерную дату, когда машину можно будет направить для пересечения границы.
В назначенное брокером время водитель должен явиться на таможню с машиной. В случае правильного оформления документации таможенники дают разрешение на пересечение границы. Однако, до момента регистрации авто направляется на специальную стоянку. Далее, пока автомобиль стоит на таможне, надо обратиться в специальное отделение ГИБДД. Здесь нужно предоставить собранные документы для дополнительной проверки и переоформления машины. В ходе кропотливой оценки собранной документации сотрудники учреждения выдают новый техпаспорт и, по необходимости, номерные знаки. После оформления страховки импортируемое ТС становится абсолютно легальным для передвижения по стране.
Важно! Стоянка на таможне платная, поэтому во избежание дополнительных трат прошение о перерегистрации транспортного средства в ГИБДД следует подавать сразу же после прохождения таможенного осмотра.
«Растаможка» гибридных авто с пробегом
В случае растаможивания авто с пробегом автомобилистов ожидает такая же процедура, что и при условиях ввоза нового авто. Автомобиль потребуется официально оформить на себя в другой стране, а затем привезти к границе, уплатить пошлину за ввоз и зарегистрировать в Госавтоинспекции. Каждый автомобилист должен помнить о том, что импортируемое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту — не ниже Евро-5. В противном случае такой машине будет позволен исключительно временный въезд. Следует обязательно помнить и о том, что выгоднее импортировать почти новый автомобиль, возрастом до 5 лет. Более старые модели часто можно приобрести по низким ценам и на территории России.
Стоимость
Вопросом о том, сколько будет стоить «растаможка» гибридного автомобиля, задаются многие водители. Этот тип машин ввозится в страну нечасто, поэтому не удивительно, что о стоимости налога на их ввоз ходит немало слухов, часто даже противоречивых. На самом деле, общая величина пошлины рассчитывается по чётко установленному принципу. При этом для приблизительного подсчёта необходимо обязательно суммировать несколько взысканий, к которым относят налоговый сбор за таможенную операцию, пошлину и утилизационный платёж.
Импортируемая машина прежде всего рассматривается как товар личного пользования, поэтому сначала потребуется уплатить сбор за таможенную операцию.
Его величина зависит от общей стоимости товара:
Важно! Если сумма залогового платежа превысила объём пошлины, таможенники обязаны выплатить разницу в любой удобной для автомобилиста форме.
Следующим платежом является пошлина. Для условно новых машин (возрастом до 3 лет) она рассчитывается на основе определённой процентной ставки относительно заявленной или рыночной стоимости транспортного средства. Общая сумма принимает такие значения:
В случае ввоза машины после длительного или непродолжительного использования общая ставка рассчитывается как произведение мощности в см³ на специальный коэффициент:
Мощность двигателя, тыс. см³ | Коэффициент ставки для машин возрастом 3–5 лет, евро/см³ | Коэффициент ставки для авто старше 5 лет, евро/см³ |
не более 1 | 1,5 | 3 |
1–1,5 | 1,7 | 3,2 |
1,5–1,8 | 2,5 | 3,5 |
1,8–2,3 | 2,7 | 4,8 |
2,3–3 | 3 | 5 |
более 3 | 3,6 | 5,7 |
Наиболее понятным для вычисления считается утилизационный сбор. Этот налог предусматривает покрытие убытков государства, которые могут возникнуть вследствие сбора, хранения и переработки автомобиля после вывода его из эксплуатации. Сумма сбора едина для всех типов транспортных средств и составляет 3 тыс. руб.
Гибридные транспортные средства на дорогах России не редкость, однако большинство водителей решаются растаможивать исключительно «классические» авто — с топливным мотором. Российское законодательство не вносит никаких запретов и дополнительных сложностей для импорта «гибридов», такие машины могут ввозиться по единым правилам и чётко установленной процедуре.
Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль
Гибридный автомобиль — отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить на топливе, но не готов отказаться от двигателя внутреннего сгорания.
Производители электрических батарей для автомобилей постоянно увеличивают дальность хода, но ее не всегда бывает достаточно. Сейчас электрокар — это скорее вторая машина в семье, на которой передвигаются исключительно в черте города.
Уехать куда-нибудь хотя бы за 200 км на такой машине — уже проблема: есть риск не успеть на подзарядку и доехать до нее на эвакуаторе. Гибрид же позволяет пользоваться преимуществами электродвигателя в городе и удобен на междугородних трассах.
Эта статья про личный опыт владения подержанным гибридным автомобилем. Я пообщался со своим родственником Артемом, который владеет такой машиной. Опишу в статье его общее впечатление от автомобиля, расскажу про преимущества, недостатки и сложности, с которыми пришлось столкнуться.
Как победить выгорание
Почему выбрали гибридный автомобиль
До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует 13 л на 100 км.
Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.
Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.
Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.
А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.
Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.
Почему за гибридом пришлось ехать в Армению
Официально Шевроле Вольт не продают в России — его можно купить только за рубежом, например в Армении. Туда привозят автомобили с американских и японских аукционов. Есть специалисты и даже целые организации, которые занимаются перепродажей автомобилей из Армении в Россию и другие страны СНГ. Они встречают покупателя в аэропорту, переводят на армянский язык загранпаспорт, делают ему временную регистрацию для покупки авто, помогают с выбором модели и оформляют все необходимые документы.
Армения — страна-участник Евразийского экономического союза, поэтому растаможка такой машины стоит относительно недорого.
мы заплатили за машину
Граница и таможня. До 2020 года автомобили из Армении спокойно ввозили в Россию с армянскими номерами: таможня не считала это противозаконным. Но в 2020 году все изменилось: российские таможенники перестали пропускать нерастаможенные в РФ машины, а владельцев ввезенных ранее авто стали штрафовать — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. В некоторых крупных городах машины даже забирали на штрафстоянки.
Если нужно будет продать или переоформить автомобиль, Артему придется ехать в Армению.
Как растаможить автомобиль-гибрид
С растаможкой обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания правила понятные: нужно уплатить таможенный сбор за каждый кубический сантиметр двигателя, цена будет зависеть от возраста машины. За электрокары до 31 декабря 2021 года платить вообще не нужно. А вот с гибридными автомобилями есть сложности.
У Шевроле Вольта есть и электродвигатель, и ДВС. Между ДВС и колесами нет прямой связи, поэтому сначала автомобиль едет исключительно на электрической тяге. Когда заряд заканчивается, то подключается ДВС и через мотор-генератор вращает колеса и заряжает в это время аккумулятор. Владельцы считают, что Вольт нужно причислять к электрокарам, но таможенники с ними не согласны и требуют оформлять автомобиль по общим правилам.
В Европе и США владельцы гибридов и электрокаров пользуются похожими привилегиями: получают субсидии на покупку такого автомобиля, их освобождают от уплаты налогов и сборов. Разница между электрокаром и гибридом может быть в размере субсидии.
стоит растоможка электромобиля
Первые впечатления от автомобиля
Первое поколение Шевроле Вольта выпускали с 2010 по 2014 год. Он построен на платформе Шевроле Круз, поэтому во многом автомобили схожи: например, у них абсолютно одинаковая подвеска. Очень похожий по всем параметрам автомобиль для европейского рынка — Опель Ампера.
Снаружи Вольт — небольшой седан с низким дорожным просветом. Внутри все несколько сложнее: большая 200-килограммовая Т-образная батарея расположена частично в багажнике, частично в салоне, поэтому сзади два отдельных сиденья.
Есть все удобства: кожаные сиденья с подогревом, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорная панель управления. Приборная панель — цифровая. У пассажиров нет ощущения, что машине 10 лет. Все материалы отделки качественные: нет щелей, ничего не скрипит. К американской сборке претензий нет.
Первое, на что обращаешь внимание при движении — это тишина. Шумоизоляция настолько хорошая, что не слышно даже шуршания шин. Можно говорить вполголоса и слушать негромкую музыку. Иногда непонятно, работает у автомобиля двигатель или нет — приходится ориентироваться по приборам. Наверное, правильнее говорить, что автомобиль включается и выключается.
Есть три режима движения: нормальный, спортивный и «горы». В спортивном режиме педаль газа острее реагирует на нажатие. Вольт обычно едет на электрической тяге, но в режиме «горы» подключатся все силовые агрегаты. При спуске с горы в этом режиме автомобиль подзаряжается. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.
В обычных автомобилях при торможении энергия тратится на нагрев тормозных колодок и остановку. Производители электрокаров и гибридов решили, что это слишком расточительно, и придумали рекуперацию — процесс, при котором легкое нажатие на педаль тормоза возвращает часть энергии обратно в батарею. Из-за этого первое время непривычно нажимать на педаль тормоза. Кажется, что она плохо реагирует и хочется нажать еще сильнее. Тогда автомобиль замедляется уже не электродвигателем, а тормозными колодками. Но к этому быстро привыкаешь.
Батарея гибрида и зарядка
Литийионный аккумулятор Вольта производит южнокорейская фирма LG Chem. Батарея никогда не заряжается и не разряжается до конца. Автомобиль использует только 70% емкости. Как только заряд батареи падает до 30%, подключается генератор и начинает ее заряжать. Так батарея деградирует гораздо медленнее и с годами практически не теряет емкость. Гарантия General Motors на батарею — 10 лет или 300 000 миль (482 803 км) пробега.
На полном заряде при температуре воздуха +15 °C можно проехать до 62 км. Чаще всего полного заряда хватает на 50 км пробега. Летом и даже в сильную жару +35 °C никаких проблем нет, заряд держится как обычно, не считая дополнительного расхода на кондиционер. При температуре ниже 0 °C в случае, если батарея не заряжена полностью, принудительно включается ДВС. Самый маленький пробег на полном заряде был зимой — машина прошла 24 км.
Автовладельцу всегда доступно только 10,5 кВт из 16 кВт мощности батареи. Треть емкости идет на ее обслуживание. Батарея подогревается зимой и охлаждается летом и всегда находится в температуре +15 °C. Для этого есть три контура охлаждения, в которые рекомендуют заливать оригинальный антифриз, чтобы избежать кристаллизации. Неоригинальный антифриз — чуть ли не единственная причина проблем с батареей.
Аккумулятор состоит из четырех секций, каждую из которых можно заменить при необходимости. Кроме того, каждая секция состоит из 288 плоских пластин, которые тоже можно заменить. Если придется менять всю батарею, то новую купить в России не получится. А контрактную оригинальную можно найти за 200 000 Р на авторазборках, в тематических группах владельцев или на «Авито».
Скорость зарядки зависит от силы тока, ее измеряют в амперах (A). На блоке зарядки кнопкой можно менять силу тока: 7, 12 или 16 A. При 7 A Шевроле Вольт будет заряжаться 7 часов, при 16 — 3,5—4 часа. Оптимальная сила тока для зарядки — 7 А. Чаще всего автомобиль стоит на зарядке от обычной розетки на 220 вольт всю ночь в гараже или на даче.
Сильные стороны гибрида
Управляемость. Вольт очень тяжелый для своего размера — 1715 кг. Это сказывается на хорошей управляемости — у автомобиля низкий центр тяжести и маленький клиренс. Из-за этого его не кренит в поворотах, он устойчив, как спорткар.
Ускорение. Под капотом у Вольта три силовых агрегата: электродвигатель мощностью 149 л. с., атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель General Motors 1,4 л, 86 л. с. и мотор-генератор на 74 л. с. Поэтому у Вольта отличное ускорение на старте. Со светофора Шевроле Вольт обгонит большинство обычных автомобилей с ДВС. При этом не слышно никакого рева двигателя — в салоне абсолютная тишина.
Надежность и потенциально большой пробег — основные преимущества Вольта. Эта машина была популярна у американских таксистов, которые проезжали до 640 000 км без существенных поломок. Его батарея долговечная и рассчитана на много циклов заряда. Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым.
На Вольте установлен планетарно-электрический вариатор — e-CVT. Как и вариатор, это бесступенчатая трансмиссия, но без ремней и конусов. Планетарная передача получила такое название, потому что шестерни в ней находятся в постоянном зацепе и вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца. Она соединена с генератором, который работает как электромотор, регулирует электрический ток и передает вращение на колеса. Излишек энергии возвращается в электродвигатель. Похожую бесступенчатую трансмиссию устанавливают в гибридные автомобили марки Лексус и Тойота Приус. Их считают надежными.
Экономичность. Если всегда ездить на электричестве, то расход будет эквивалентен 2 литрам топлива на 100 км. По факту это не всегда получается, поэтому подключается бензиновый двигатель и общий расход увеличивается до 5,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Это примерное вдвое экономичнее большинства бензиновых двигателей.
ДВС у этого автомобиля нужно обслуживать реже, чем обычный. За счет электродвигателя срок службы всех деталей и расходников увеличивается минимум вдвое. Плановое техническое обслуживание ДВС производитель рекомендует проводить каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года. Бортовой компьютер напомнит о грядущем ТО. В России срок лучше сократить до 15 или в крайнем случае до 20 тысяч километров.
Общая дальность хода у Вольта примерно 500 км: 50 км на электричестве и 450 км на полном баке бензина, который вмещает 35 литров топлива. Для ежедневных поездок по городу и за его пределы заряда вполне хватает, а для дальних поездок подключается бензиновый двигатель.
Недостатки
Бренд. В России марку Шевроле знают по моделям Круз, Лачетти, Авео, Нива и Спарк, поэтому не воспринимают Вольт как что-то дорогое, инновационное и надежное.
Посадка и клиренс. Задним пассажирам в Вольте тесно, несмотря на то, что их всего двое. Например, при моем росте 177 см на кочках я бился головой о потолок, сидя на заднем сиденье. Для водителя посадка тоже не совсем удобная — колени упираются в центральную панель. Пришлось даже сделать мягкую накладку. Еще у Вольта низкий клиренс, всего 120 мм, поэтому автомобиль крайне редко съезжает с асфальта на грунтовую дорогу.
Стоимость содержания
Пробег по состоянию на июль 2021 года — 134 000 км, следующее техобслуживание примерно через 4000 км.
Налоги. Если автомобиль удается растаможить как электрокар, то транспортный налог платить не нужно, но только в некоторых регионах: в Московской области, Башкирии, Дагестане, Забайкалье и Волгоградской области.
Р в год» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев ушло около 50 180 Р
Бензин АИ-92 | 25 760 Р |
Электричество | 14 720 Р |
Сброс ошибки блока управления | 5000 Р |
Аккумулятор 12 В | 4000 Р |
Салонный фильтр | 500 Р |
Резинки стеклоочистителей | 200 Р |
Выводы
Сейчас опять заминусуют, но мне очень нравятся статьи Т—Ж о том как усложнить себе жизнь занимаясь самообманом.
Гибриды это классно, но мне кажется, лучше бы автор купил обычный Приус. С ним меньше проблем, можно купить растаможенный и с запчастями всё ок.
А автор теперь даже не продаст свой гибрид так как не растаможил его, а в Армению въезд закрыт.
Не путайте гибрид и плаг-ин гибрид. В городском цикле ДВС неделями не включается
В статье это явно не упоминается, и на фото этого не видно, но Volt — не седан, а лифтбек, как Skoda Octavia), то есть у него пятая дверь открывается со стеклом, а багажник не отделен от салона. Это повышает практичность по сравнению с седаном.
Сергей, ну это мАсковский студент, у них это норм, а может даже «нищеброд»)
«А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.».
А то, что где то в Сибири летит дым из трубы ТЭС, которая вырабатывает электроэнергию для зарядки автомобиля Артема, он старается не замечать.
Гибрид хорошо, машина из Армении со сложностями в растаможке — ну такое. Жаль в Россию не возить гибридные Шкоды из Европы.
Гибридная Шкода может проехать соточку на электричестве?
Преамбула про бедного студента и заботу об экологии была лишней. Надо было прямо сказать, что решили попрактиковать в кроилове: ни налога, ни штрафов, ни таможенной очистки, ни страховки, как правило.
С таким же успехом можно было взять нормальный Шевроле и не заниматься ерундой с батарейкой, все равно топливом заправлять. При этом американец был бы вполне себе ничего в любом случае при покупке более-менее свежего экземпляра.
Первый Вольт конечно уже морально устарел. В отличие от второго. Я бы на вашем месте не рассуждал пока не сел за руль такой машины ))
Это какой-то странный фетиш: гемороя вагон и маленькая тележка, выглядит страшно, весит дохрена, места нет, едет скучно. Фиг продашь, а чуть что ценник на обслуживание конь. Нафиг такое надо, лучше взять обычный хэтч с атмосферным мотором и радоваться жизни.
Спасибо за подробный обзор! Я считаю что гибрид это тойота приус. А вольт это все таки электрокар с резервной системой ДВС.
Green, такой класс машин называется plug in гибрид
Во первых ничего не продлили. Теперь электрокар это машина производимая в РФ. Во-вторых Воль гибрид и таможится по ДВС. Первое поколение Вольтов действительно ввозили как электро до 20г. Сейчас только как гидрид. Второе поколение только как гибрид. Владелей данного авто имхо сильно затупил.
Я купил VOLT год назад и очень доволен.
В Нижнем Новгороде таможенники всерьез взялись за авто на армянских номерах, думаю, что и до Крыма не так уж и далеко осталось. Увы, но таможить придётся.
7 лет откатал с семьей на Lexus CT (по сути, начинка от Приуса, обвес от Лексуса). Отличная машина, электродвижок помогает толкаться в пробках, лениво катается в ЕСО, вжаривает в SPORT. Зимой не было никаких проблем. Один раз электродвиж помог доползти до заправки)) Купил бы себе гибридный кроссовер, ну или куплю, когда-нибудь))
Anton, это не плаг-ин гибрид в отличие от Вольта
Не гибридный автомобиль. А Водоромобиль. Водородные легкие автомобили, да именно легкие H2 автомобили, будут стеснять автомобили ДВС и электрокары после уже 5 лет. Не только это, но даже водородные автомобили будут народными бюжетными автомобилями после 10 лет.
Сейчас многим это не видно, потому что неправильно сравнивать водородные автомобили с электрокарами, и потому что неправильный нынешний подход водородных автомобилей.
2/ Неправильный нынешний подход водородных автомобилей. Привозной сжиженный водород не единственный вариант, и далеко не всегда оптимальный вариант для водородных автомобилей. Несмотря на это, если учитывать факторы в (1/), то водородные автомобили сжиженного водорода тоже выгоднее чем электрокары.
Кроме этого, даже пока не учитывать факторы в (1/), но менять подход водородных автомобилей, то прямо сейчас водородные автомобили уже могут показывать выгоднее чем электрокары. Просто надо использовать баллоны сжатого водорода 300 бар, и каждый водородный автомобиль в комплексе оснашается одним маленьким мобильным домашнем электролизером от домашней розетки. Комплект (водородный топливный элемент + баллон 300бар + мини мобильный электролизер) не будет заметно дороже чем 1 литиевая батарея, НО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ/МОЩНОСТЬ/ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НАМНОГО ЛУЧШЕЕ ЛИТИЕВОЙ БАТАРЕИ.
В другом подходе, станция водорода просто используют электролизер от розетки производить хранять некоторое временное количество водорода, и снабжает сжатый водород для автомобилей.
Даже еще в самом прямом грубом подходе. Станция снабжения водорода оснащается промышленным электролизером чтобы сама производила сжиженный водород на месте из розетки вместо вместа привозного H2. Тогда можно избежать проблемы транспортировки водорода. И даже этот грубый вариант тоже проявляет преимущество водородных автомобилей против электрокаров.
- Таможенная пошлина на ввоз автомобиля в россию
- Таможенная пошлина на грузовые автомобили