Таможенная пошлина на авто в узбекистане
Как растаможить авто в Узбекистане
За любое ввозимое в страну т/с его покупатель должен выплатить пошлины в казну.
Уже известно, во сколько хозяину обойдётся растаможка авто в Узбекистане.
Порядок растамаживания машины в Узбекистане
Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.
На момент ввоза гражданин должен подать:
Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.
Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:
Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.
Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте
Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.
Сколько стоит растаможка в Узбекистане
При необходимости растамаживать импортные авто, потребуется выплатить ряд сборов.
В 2019 году за ввоз т/c в Узбекистан покупатели перечисляют следующие платежи:
Цена т/с устанавливается на границе исходя из той цифры, что указана в соглашение о покупке, либо же с помощью международного каталога цен. Затем к выявленной сумме прибавляют акций и издержки на транспортировку машины до границы Узбекистана.
НДС же выплачивается на основе таможенной стоимости машины, которую устанавливают после сложения нескольких величин:
Таможенная стоимость = затраты на покупку + величина акциза + издержки на перевозку.
Таможенный сбор
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Условия расчёта для б/у транспорта следующие:
Акцизы
Ставки импортируемые в Узбекистан на легковые автомобили снижаются до 2%, если модель произведена страной-участницей ЗСТ.
Стандартные величины акцизов для новых авто с бензиновыми двигателями следующие:
Ставки акцизов для б/у машин другие, определяются они исходя из возраста товара:
Ставки для моделей с дизельными авто другие:
Данный налог в Узбекистане равен 20% от суммы любой покупки и величины акциза на т/с. К примеру, за модель стоимостью в 10 000$ акциз выйдет в 2 000$, а НДС будет равен 2 400$. Никаких послаблений по выплате НДС для физ. лиц не предоставлено.
Дорожный сбор
Пошлина за новую модель составляет 3%. За поддержанные т/с придётся отдать 6%-11% за каждую л.с., с учётом возраста машины.
Внимание! За грузовой транспорт придётся выплатить 20% от стоимости покупки.
Как сэкономить на растаможке
Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.
Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.
Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:
Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.
Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».
Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.
Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».
Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.
Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.
Сколько стоит растаможка импортного автомобиля
Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем. Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования?
Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость установлен в постановлении от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год» и составляет 20%. НДС исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.
При предъявлении сертификата происхождения СТ-1 для автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, действуют льготы. На ввоз таких автомобилей нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2% от стоимости автомобиля. Сертификат CT-1 выдается заводом изготовителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера, если уровень локализации производства превышает 50% и сборка производится по полному циклу.
Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик двигателя и новизны машины.
Техническая характеристика рабочего двигателя автомобиля
Ставка пошлины в долларах США
Новые
(на автомобили данной категории, с момента выпуска которых прошло 2 года или более, применяются ставки, установленные для автомобилей, бывших в эксплуатации)
Бывшие в эксплуатации
(автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло 3 года и более)
Не более 1000 куб. см
30 + 1,8 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/куб. см
Более 1000 куб. см, но менее 1500 куб. см
30 + 2,0 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
Более 1500 куб. см, но менее 3000 куб. см
30 + 2,5 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
30 + 3,0 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
Ставки акцизного налога также зависят от технических характеристик двигателя автомобиля и новизны автомобиля. Разница очевидна из следующей таблицы.
Техническая характеристика автомобиля
С двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с объемом двигателя:
Не более 1 000 куб. см:
2,4 долл. США/ куб. см
Бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)
4,8 долл. США/ куб. см
Бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)
7,2 долл. США/ куб. см
Более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см
2,5 долл. США/ куб. см
Более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см
2,6 долл. США/ куб. см
Более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см
2,9 долл. США/ куб. см
Более 3 000 куб. см
3,1 долл. США/ куб. см
С поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с объемом двигателя:
Не более 1 500 куб. см
2,5 долл. США/ куб. см
Более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см
2,9 долл. США/ куб. см
Более 2 500 куб. см
3,1 долл. США/ куб. см
Таможенная пошлина на авто в узбекистане
Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.
При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».
Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье «Автострада».
Данные приведены в таблицах ниже.
Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.
Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.
Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.
НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в России, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.
Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.
Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.
Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане
Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.
Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.
20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Сбор в Республиканский дорожный фонд
Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.
Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане
Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.
Lada Vesta: из России с любовью
Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.
Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.
Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.
Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят
Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.
Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.
Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.
Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!
Антиконкуретные пошлины
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.
Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.
Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».
Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?
Растаможка авто в Беларуси
Если вы решили приобрести автомобиль в любой стране Евросоюза, готовьтесь к прохождению таможенной процедуры в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Это соответствующее документальное оформление машины и внесение таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ, расскажет «Автокод».
Документы для растаможки авто в РБ
Чтобы растаможить иностранное транспортное средство, физическому лицу нужно представить должностному лицу таможни следующие документы:
Растаможить автомобиль в Беларуси по доверенности нельзя. Необходимо личное присутствие собственника машины.
Расходы по растаможке ТС в Беларуси
Стоимость растаможки автомобиля в Беларуси складывается из трех пунктов.
3. Таможенная пошлина. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N74 определяет необходимые показатели для выведения конечной ставки.
На конечную ставку влияет:
Ставки таможенных пошлин для физических лиц представлены в таблице.
Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.
Электромобили, в соответствии с Решением ЕЭК №29 от 16 марта 2020 года, ввозятся на территорию ЕАЭС без пошлины. Это положение действует до 31 декабря 2021 года.
Любителям антикварных автомобилей тоже повезло. Транспортные средства (любой страны производства), выпущенные до 1951 года, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Они уже не транспортные средства, а культурные ценности. Регулируется это «Перечнем товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС» от 21 апреля 2015 года.
Расчет таможенной пошлины
Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.
Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины. Если машина битая или с повреждениями, то в данном случае за оценочную стоимость принимают минимальную стоимость по каталогу. Тюнинг, навесное и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию, наоборот, увеличивает оценочную стоимость .
Стоимость растаможки авто из США практически не отличается от затрат при растаможке европейских автомобилей.
Авто из России без пошлин
В России покупать авто с пробегом выгоднее всего: там и выбор значительно больше, и возможности торга существеннее. Тем более что на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором состоят Республика Беларусь и Российская Федерация, таможенный контроль не действует. Поэтому если вы приобретете автомобиль на территории Российской Федерации и соберетесь ввезти его в Беларусь, пошлину платить не потребуется. Но только в том случае, если:
Но утилизационный сбор при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо будет оплатить. Ставки сбора указаны в предыдущей главе статьи.
Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.
Пробить авто можно по VIN и госномеру автомобиля. Отчет формируется в течение двух минут. Стоимость одной проверки составляет 399 рублей.
Покажем на примере. Допустим, мы хотим купить этот «Пежо 308».
Вбиваем госномер авто на главной странице сайта «Автокод», оплачиваем проверку и через пять минут получаем отчет.
Машина продается после двух владельцев. Последний ездил на авто почти пять лет.
В «Истории обслуживания у дилера и СТО» есть 16 записей. Это говорит о том, что за машиной следили.
Из проблем отобразилось ДТП с расчетом ремонтных работ. В аварии пострадал задний бампер.
На ремонт ушло от 30 до 32 тыс. рублей.
Плюс есть неоплаченные штрафы.
Если владелец погасит штрафы и даст скидку за ДТП, машину можно купить.
Если у владельца нет проблем с законом, переходите к сделке.
Льготная растаможка авто в Беларуси для инвалидов и многодетных семей
В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.
Чтобы воспользоваться льготами, в таможенные органы необходимо предоставить:
Документы должны быть действительны на момент декларирования ввезенного транспортного средства.
Возмещение можно провести двумя способами:
Конечно, все хлопоты по растаможке можно переложить на многочисленные компании, занимающихся таможенным оформлением. Работают они быстро и качественно, но не бесплатно. Если вы уверены в своих силах, можно заранее, пользуясь Интернетом, изучить все тонкости и детали и последовательно двигаться к намеченной цели, то процедура растаможки автомобиля по большому счету не покажется вам сильно сложной.
Автор: Александр Анучин
Какую машину хотели бы купить? Чем она вам нравится? Напишите в комментариях.
Сколько стоит растаможка импортного автомобиля
Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем. Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования?
Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость установлен в постановлении от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год» и составляет 20%. НДС исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.
При предъявлении сертификата происхождения СТ-1 для автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, действуют льготы. На ввоз таких автомобилей нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2% от стоимости автомобиля. Сертификат CT-1 выдается заводом изготовителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера, если уровень локализации производства превышает 50% и сборка производится по полному циклу.
Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик двигателя и новизны машины.
Техническая характеристика рабочего двигателя автомобиля
Ставка пошлины в долларах США
Новые
(на автомобили данной категории, с момента выпуска которых прошло 2 года или более, применяются ставки, установленные для автомобилей, бывших в эксплуатации)
Бывшие в эксплуатации
(автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло 3 года и более)
Не более 1000 куб. см
30 + 1,8 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/куб. см
Более 1000 куб. см, но менее 1500 куб. см
30 + 2,0 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
Более 1500 куб. см, но менее 3000 куб. см
30 + 2,5 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
30 + 3,0 долл. США/ куб. см
40 + 3,0 долл. США/ куб. см
Ставки акцизного налога также зависят от технических характеристик двигателя автомобиля и новизны автомобиля. Разница очевидна из следующей таблицы.
Техническая характеристика автомобиля
С двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с объемом двигателя:
Не более 1 000 куб. см:
2,4 долл. США/ куб. см
Бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)
4,8 долл. США/ куб. см
Бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)
7,2 долл. США/ куб. см
Более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см
2,5 долл. США/ куб. см
Более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см
2,6 долл. США/ куб. см
Более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см
2,9 долл. США/ куб. см
Более 3 000 куб. см
3,1 долл. США/ куб. см
С поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с объемом двигателя:
Не более 1 500 куб. см
2,5 долл. США/ куб. см
Более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см
2,9 долл. США/ куб. см
Более 2 500 куб. см
3,1 долл. США/ куб. см