там же тогда же спектакль актеры
Мелодраму в 2-х действиях «Там же, тогда же…» по пьесе американского драматурга Бернарда Слэйда на малой сцене Приморского академического театра имени М. Горького поставил заслуженный артист РФ Николай Тимошенко. Премьера состоялась 19 июня 2021 года.
Тридцать лет назад эта пьеса уже шла сцене этого театра. Режиссёром-постановщиком тогда выступил заслуженный артист РСФСР Анатолий Бугреев, а роли (в пьесе их всего две) исполнили Светлана Салахутдинова и Андрей Бажин. В новой версии спектакля, в поставке Николая Тимошенко, эти две роли играют шесть актёров – таково режиссёрское решение. При этом сюжет пьесы оставлен в классическом варианте.
Случайная встреча: 1951 год, курортный городок в Северной Каролине, утро, гостиничный номер, мужчина и женщина просыпаются в одной постели. Эту комнату в гостинице зритель видит на протяжении всего спектакля – декорации не меняются: всё те же обои, тот же столик и кресла. Только время будет бежать. Время: оно выступает здесь равноправным героем, да что говорить, время – более чем главный герой в каждом реальном «спектакле» под названием – жизнь, только в ежедневной суете мы это не особо-то замечаем. Но здесь, в границах сцены, его доза настолько концентрирована, что не уловить это сложно.
Говоря о создании образа времени, особо стоит отметить то, как работает с этим понятием художник-постановщик, он же художник по костюмам, Андрей Климов (г. Москва). В костюмах героев нет и намёка на современную интерпретацию, здесь точно соблюдена мода обозначенного периода – ткань, крой, обувь, всё соответствует тому периоду времени, в которое происходит каждая из встреч. К понятию «дух времени» художник подходит очень бережно. Когда Дорис появляется в брюках клёш, босоножках на каблуке и толстенной платформе, с причудливо повязанным поверх распущенных волос платком на голове, то сразу считываешь – период хиппи. Хотя, возможно, это считывание присуще более старшему поколению, тем, кто в собственной юности словил волну свободы, вносимую в мир движением хиппи, зародившимся в Америке в начале 60-х годов, или, по крайней мере, хоть что-то об этом знает. Тон настроения спектакля задаёт и музыкальное оформлении (Игорь Вилков), и световые решения (Сергей Скорнецкий, г. Москва).
Возрастной ценз на афише спектакля «Там же, тогда же…» в Приморском театре Горького обозначен как 12+, но, честно говоря, сложно представить, что эта история будет интересна и понятна в столь юном, младшем подростковом возрасте. Притом, как на уровне представленной модели личных взаимоотношений героев и ситуаций, в которые они попадают, так и в общем временном контексте середины прошлого века. Без малейшего морализаторства стоит отметить, что всё же этот сюжет предполагает более зрелый жизненный опыт зрителя.
Пространство малой сцены за счёт близости актёров и зрителей создаёт особо тёплую атмосферу, её ещё принято называть камерной. Послевкусие от спектакля остаётся очень приятное. В спектакле много комедийных сцен, порой анекдотических. Здесь можно вволю насмеяться, и взгрустнуть, и пережить хороший финал, который герои выбирают для себя сами, как, собственно, они выбрали и начало этой истории. И, возможно, от нахлынувших чувств прослезиться в финале, достоверно известно, что с некоторыми зрителями это случилось.
Спектакль «Там же, тогда же…» построен в чистом виде на драматургии. Что удивительного? Но стоит отметить, что это выгодно его отличает от ряда постановок Театра Горького последнего времени, по жанру которые скорее можно отнести к шоу. В этом же спектакле главное – актёрская игра, очень достойная, подтверждающая то, что в театре работают замечательные актёры. А также напомнить, что в самом названии краевого театра заложено два определяющих театральных понятия: «академический» и «драматический».
Рецензент Ирина Павленко. Культурный обозреватель.
Там же тогда же спектакль актеры
«Там же, тогда же»
Спектакль по пьесе Б. Слэйда
В ролях: Максим АВЕРИН, Анна ЯКУНИНА
Режиссер – Мирослав Малич
Художник – Андрей Климов
Композитор – Владимир Кульбакин
Художник по гриму – Людмила Раужина
Однажды в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Меняется политический строй, социальные статусы, материальное положение, рождаются и взрослеют дети. Постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи.
Каждый год, непременно там же и тогда же…
Пьеса «На том же месте в следующем году» (Same Time, Next Year)* стала самым известным произведением Бернарда Слэйда. Она выдержала множество постановок по всему миру, была номинирована на премию «Тони» и получила премию Drama Desk Award в номинации «Выдающаяся современная американская пьеса».
*Оригинальное название Same Time, Next Year также имеет следующие варианты перевода: «В это же время в следующем году», «На том же месте в будущем году», «В будущем году, в то же время», «Там же, тогда же».
Культурное безобразие. Как бездарно провести вечер? Просто сходить на этот спектакль с Максимом Авериным в главной роли.
Любите ли вы театр? Я люблю очень. В то время, как в кино и телевидение пришло духовное обнищание, все еще как-то надеешься на храм Мельпомены.
Во-вторых, необычный формат спектакля-всего два задействованных актера, которые на протяжении двух часов проживают целую жизнь на сцене.
Итак, «Там же, тогда же».
После спектакля погуглила информацию об этом шедевре: оказывается, это русская версия одной из успешнейших бродвейских постановок! Если «такое» нравится, о чем можно говорить?
История, рассказанная Авериным и Якуниной, стара, как мир:
Однажды в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно-они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи.
Действие разворачивается в Америке, в 1965 году, в номере отеля, и растягивается на 25 лет. Неизменным остается дизайн, неизменны действующие лица. Нам показывают шесть свиданий героев-от молодости до преклонного возраста.
Что же мне понравилось?
Анна Якунина неподражаема! Очень одаренная актриса, на сцене она ярка и органична. Ее поклонники наверняка узнают ее особенный тембр голоса, ее характерный говорок. На сцене она такая же, как в кино-живая, эмоциональная. Она, безусловно, украшение этой постановки.
Понравилась и музыка. Музыкальное сопровождение подчёркивает эпоху, которая разворачивается на сцене: звучат песни Элвиса Пресли, Битлз, что-то из эпохи хиппи ( не сильна, простите), Майкл Джексон.
Но того, что удивило неприятно в этом спектакле, гораздо больше.
Абсолютно отсутствует кульминация сюжета и развязка, поэтому действие кажется затянутым и скучным.
А вот прям цитата из разговора героев Максима Аверина и Анны Якуниной:
-Ахаха, я еще и без трусов!
(Не спойлер! В интернете есть ролики-трейлеры этого спектакля. При желании можно посмотреть самим).
Просто не представляю, на какую аудиторию рассчитан этот спектакль. По лексике-скорее на молодежь, но ее как раз в зале было мало. Для взрослых здесь совершенно неинтересная линия и плоский юмор. Видела, как многие дамы покидали свои места до окончания спектакля, а женщины, сидевшие позади меня, обсуждали «Там же, тогда же» в крайне негативных выражениях.
Для заслуженных артистов роль в подобном спектакле, на мой взгляд, просто неуважение к себе. И к зрителю.
Максим Аверин: «Теперь меня крышует Александр Ширвиндт!»
Актер рассказал нам, где теперь работает, за что любит сериал «Склифосовский» и кто заставил его покраснеть, как юношу.
В Туле с аншлагом прошел спектакль «Там же, тогда же…», где актер сыграл главную роль. Однажды в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Он и она видятся всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи. Каждый год, непременно там же и тогда же. На сцене эту удивительно пронзительную историю любви тулякам рассказали Максим Аверин и Анна Якунина.
— Максим, сегодня на спектакль «Там же, тогда же…» аншлаг, что сейчас большая редкость…
— По-моему, у меня в Туле всегда аншлаги (смеется). Когда к публике с уважением относишься, и она будут тебя любить. Понимаете, в нашем современном ритме жизни есть тенденция, которая мне очень не нравится: все думают, что они такие неимоверные подарки и позволяют себя любить. Не все мои коллеги, но есть и такие. Мне кажется, райдеры всех избаловали. Я уверен, что если ты идешь к публике, то только с открытым сердцем. Полный зал для меня — счастье! У меня происходит взаимосвязь со зрителями уже столько лет, и я этим страшно горжусь. Для меня театр не стал рутинной работой. Театр — это событие. Спектакль — это событие. И я к нему готовлюсь особенно. Сколько бы лет ни играли спектакль — все равно всегда перед началом репетиция, она необходима, она объединяет.
19 октября 2018 г., ГКЗ. Анна Якунина и Максим Аверин в спектакле «Там же, тогда же…»
— Чем Вам дорог спектакль «Там же, тогда же…»?
— Вообще, я не хотел играть эту пьесу (улыбается). Это не совсем мое. Я люблю Шекспира, чтобы вокруг страсти-мордасти… Да и герой не мой совсем. Но я согласился. А потом за репетиционный период и первые спектакли неимоверно влюбился в эту историю. И мое счастье, что рядом со мной такая потрясающая партнерша Анна Якунина. Рассказывая истории героев, мы рассказываем свою жизнь. И вовсе необязательно нам быть любовниками в жизни. С Аней мне очень повезло, да и вообще мне всегда везет на партнерш. Аня мой близкий друг, прекрасная актриса. Знаете, рядом с мужчиной должна быть такая женщина, которая будет понимать и поддерживать. Она мне иногда говорит такие слова, от которых я становлюсь очень сильным. Сейчас я пишу сценарий для фильма, на днях был ее юбилей — ненавижу это слово… Я сочинил для нее сценарий этого вечера, получился моноспектакль. Ей понравилось!
Максим Аверин и Анна Якунина в сериале «Склифосовский».
— Вы рассказывали, что именно Анна Якунина затащила Вас сниматься в продолжении сериала «Склифосовский»…
— После первого сезона мы все страшно устали друг от друга. Помните советский мультик «Фильм, фильм, фильм» — вот это абсолютно наша жизнь. Это нервы, стресс, бесконечная работа. Сейчас мы снимает седьмой сезон, и вчера был 12-часовой рабочий день. Хорошо, что зритель не видит всего процесса съемок, иначе он бы плакал над нами (смеется). И да, Аня меня уговорила сниматься в продолжении. Я никогда не смотрю готовые работы, зачем — я ведь там снимался. Она мне: «Посмотри, хорошо играешь! Может, продолжим? Все ждут!»
— И вот уже седьмой сезон в работе…
— Да, хотя я каждый раз говорю себе стоп, хватит. Но сейчас такая нехватка сценариев. То, что мне присылают, чаще всего просто неинтересно. Я лучше в театре буду развиваться и двигаться.
Максим Аверин в гримерке ГКЗ перед спектаклем.
— Что Вашего героя Олега Брагина ждет в новых сериях?
— Во-первых, я всегда ждал, что этот сериал изменит отношение народа к своему здоровью. Хочу, чтобы люди понимали: болезнь не надо бояться, с ней нужно бороться. К своему здоровью люди должны относиться с уважением, мы друг другу нужными живыми. В новом сезоне такие темы будут возникать, я очень рад, что они прописаны. И, конечно же, тема любви — куда же без нее?
— После ухода из театра «Сатирикон» вы три года были сами по себе. И вот с 1 июня 2018 года Вы зачислены в труппу Московского академического театра сатиры.
— Эти три года я прекрасно существовал. Сначала долго выкарабкивался из той жизни, в «Сатириконе» я был 18 лет, это большой срок. Потом я кайфовал от этой свободы, я мог себе позволить отдыхать, когда хочу, мог на месяц уехать в гастрольный тур по Америке. Но театр актеру нужен, это как стационар твоих возможностей. В театре я могу играть Шекспира, Чехова… Сейчас у меня начнутся репетиции, я впервые буду играть чеховского героя. Пьеса у Антона Палыча называется «Безотцовщина», но в миру она известна как «Платонов». Этот эксперимент мне интересен, ведь я совсем не чеховский герой.
— Вы нашли театр сатиры, или он Вас нашел?
— Да как это говорится: по пьянке завертелось (смеется). Александр Анатольевич Ширвиндт был моим педагогом в институте. Сначала на сцене театра сатиры я как приглашенный актер выпустил спектакль «Опера нищих», а через год Ширвиндт сказал мне: «Максик, ну хватит уже бегать. Надо иметь крышу!» Так что теперь меня крышует Александр Анатольевич Ширвиндт (смеется). Это удивительный человек, штучный, исключительный. Я никогда не видел его злым, рядом с ним безумно приятно находиться.
Из инстаграма Дмитрия Губерниева. Губерниев, Ширвиндт и Аверин.
— А еще он прекрасно выглядит в свои 84 года!
— Ну ладно, какие там годы! У нас перед глазами всегда стоит пример Владимира Зельдина, который в 101 год играл Дон Кихота!
— В театре нашли настоящих друзей?
— Я считаю, что дружба — дружбой, семья — семьей, а работа — работой. Я не считаю, что театр — это дом. Дом предполагает чашки, стиральную машину, баки с грязным бельем и мусором. Я предпочитаю относиться к театру как к месту своей работы, своего вдохновения, у меня там возможность существовать художественно. И дружить я предпочитаю не с тем, с кем работаешь, иначе потом с них сложно спрашивать. Я могу терпеть, например, если человек тушит сигареты в стаканчик, хотя я это очень не люблю. Но если он будет халтурить в работе, я молчать не стану.
На съемках фильма «Любовь и сакс». Екатерина Климова, Женя Абдулова и Алла Сурикова.
— На фестивале комедий «Улыбнись, Россия!» Алла Сурикова показала нам свой новый фильм «Любовь и сакс», где вы сыграли вместе с дочкой Александра Абдулова — Женей. Как Вам работалось?
— Она чудесная, потрясающая, талантливая, дико смешная! Она будет очень красивой девушкой. Вряд ли она станет актрисой, но у нее задатки очень творческого человека. Вполне возможно, что она выберет профессию режиссера, там уже видно характер. Очень интересная девица! Мне нравилось, как мы работали вместе. Фильм спорный, но вот сцены с дочерью для меня там самые пронзительные. Когда после премьеры мы с ней встретились, она сказала: «Аверин, телефончик оставь!» И вы знаете, я покраснел, как юноша (смеется).
— Максим, о чем мечтается сейчас?
— Я на длинную дистанцию боюсь загадывать. Я мечтаю сделать моноспектакль для Ани Якуниной. Хочу сыграть новую роль — поступило предложение от Тиграна Кеосаяна, надеюсь, у нас срастется по графикам. Мне бы очень хотелось дописать свой сценарий фильма «Я тебя ненавижу, милый», утвердить его у продюсера, уже половину написал. Не знаю, согласятся ли актеры, которых я уже очень вижу в этих ролях. Но кроме себя и Ани я очень хочу снять Людмилу Максакову и Александра Ширвиндта. Я пишу — и вижу в ролях этих двух блистательных артистов.
— Люди сокрушаются из-за того, что солнечная и сухая погода заканчивается, скоро начнутся дожди и холода. Ваше настроение зависит от погоды?
— Нет! Ни мода, ни погода не могут делать человека. Если солнце сегодня не встало — будь сам этим солнцем. Я в диком восторге от осени. Придет ноябрь, но все же будет хорошо. Вы сами должны рисовать свою погоду, свое настроение.
— Ваше пожелание всем нашим читателям.
— Сейчас в мире происходит так много трагедий и страшных событий, иногда кажется, что мир куда-то катится. А еще я не понимаю, когда люди говорят: «Береги себя». Как это? Мне больше нравится фраза: «Я буду беречь тебя!», это гораздо ценнее. Я хочу, чтобы мы все почаще смотрели в глаза нашим детям, почаще с ними разговаривали, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Чаще звонили своим родителям, я по себе знаю, что это такое — оказаться без родителей. Я хочу пожелать, чтобы люди просто оставались человеками!
Максим Викторович Аверин
Родился 26 ноября 1975 года в Москве.
Окончил Высшее театральное училище им. Щукина.
Холостяк.
Левша.
Любит суши и коньяк.
Поклонник футбольного клуба «Рубин» (Казань).
Лауреат премий «Триумф», «Серебряная подкова», премии за фильм «Магнитные бури», «Чайка-2006», «ТЭФИ-2010» за сериал «Глухарь».
Избранная фильмография: «Карусель», «Казароза», «Азирис Нуна», «Глухарь», «Попытка Веры», «Склифосовский», «Горюнов», «Куприн», «Любовь и сакс».
Спектакль «Там же, тогда же»
«Там же, тогда же»
Б.Слэйд
«На том же месте в будущем году» – главный хит американского драматурга и сценариста Бернарда Слэйда. На Бродвее пьеса была исполнена 1453 раза, а в России переведена на русский язык и впервые поставлена в 1991 году режиссером Леонидом Трушкиным.
Создатели спектакля посчитали, что его авторский перевод названия – «Там же, тогда же» – удивительно точен, и благодарны, что режиссёр подарил это название новому спектаклю.
Однажды, в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Всё меняется в жизни, всё проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи. Каждый год, непременно там же, тогда же.
Спектакль идет без антракта.
Мирослава Малича все мы знаем как замечательного актера, в частности, по яркому образу мужа Марии Швецовой в ставшем культовым сериале «Тайны следствия». Однако Мирослав Александрович еще и талантливый режиссер — и это еще раз докажет спектакль «Там же, тогда же» по классической пьесе легендарного драматурга Бернарда Слейда. Именно этот канадский автор написал сценарии таких популярных фильмов, как «Чествование» 1980 года с Джеком Леммоном, а также работал над созданием ситкомов вроде «Летающей монахини». Уже из этого можно заключить, что Слейд обладает неординарным чувством юмора, недаром его пьеса «Same Time, Next Year» была не раз поставлена на сцене и даже успешно экранизирована. Версия Малича называется «Там же, тогда же» – билеты на эту комедию станут отличным подарком всем поклонникам Максима Аверина, ведь именно он сыграет в нем главную роль.
История, которую расскажут нам замечательные артисты — а компанию Максиму тут составит прекрасная Анна Якунина — многим покажется наивной и слишком сказочной, но на самом деле такое случается в жизни. Тайный роман, который длится много лет, при том, что встречи происходят только раз в год, всегда в одно и то же время и в том же месте. Это осознанный выбор двух людей, которые любят друг друга, но не готовы пожертвовать для своего счастья счастьем своих семей. Страдание или, наоборот, способ сберечь чувства, не превращая их в обыденность? Насколько это тяжело — жить двумя жизнями? А может быть, кому-то это знакомо и он узнает в героях спектакля себя? В любом случае, на такой спектакль, как «Там же, тогда же», билеты стоит купить обязательно, если Вам хочется вырваться из одинаковых серых будней и предаться легкой меланхолии в компании двух влюбленных.