таксист узнал любимую актрису

Таксист выгнал «нагрубившую» Бортич с маленьким ребенком из машины в дождь

Таксист выгнал актрису Сашу Бортич с ребенком из машины в дождь

Фото, видео: Instagram @bortich

Актриса в соцсети предъявила претензии руководству компании-перевозчика.

Саша Бортич пожаловалась подписчикам на таксиста, который выгнал ее с маленьким ребенком из машины посреди шоссе в дождь за то, что она якобы нагрубила ему.

«Меня только что высадил водитель „Яндекс. Такси“, причем бизнес-класса, с ребенком, в дождь на Звенигородском шоссе. Как он сказал, я ему нагрубила, но грубил с самого начала он», — заявила Бортич в Instagram.

Со слов актрисы, конфликт с водителем такси развивался поэтапно. Сначала они поспорили из-за времени в пути, так как навигатор показывал 35 минут, а таксист настаивал, что дорога займет не менее часа.

После этого водитель, по выражению Бортич, «продолжал негативить» и поскандалил с ней из-за света, который она включила на заднем сиденье. Мужчина сказал, что это мешает ему сосредоточиться.

Последней каплей для водителя стало то, что актриса попыталась указать ему другой, более короткий, путь до места в своем навигаторе. Таксист остановил машину и потребовал у звезды фильма «Я худею» покинуть ее, заявив, что поездка завершена.

«У меня вопрос к „Яндекс. Такси“ — дорогому, замечательному, ненаглядному: вы очень успешно повышаете цену в дождь, но совершенно не следите за качеством своих водителей, если такое происходит даже на бизнес-классе», — заявила Бортич.

Источник

Таксист высадил актрису Александру Бортич с ребенком в дождь

Актриса Саша Бортич пожаловалась на высадившего ее с ребенком таксиста

Российская актриса Александра Бортич оказалась с маленьким ребенком на улице в дождь. Ее высадил из машины таксист, отказавшись везти артистку по указанному адресу.

Бортич рассказала о случившемся в Instagram. Она вызвала «Яндекс.Такси» и выбрала поездку по тарифу бизнес-класса. На Звенигородском шоссе водитель ехать дальше передумал. Свой поступок он мотивировал грубостью пассажирки.

«Мы переходили через три полосы, потому что, как он сказал, я ему нагрубила. На самом деле, грубил с самого начала он», — заявила Бортич.

Она добавила, что по навигатору дорога должна была занять 35 минут, но водитель сразу же предупредил — будет дольше. Когда актриса выразила надежду доехать быстрее, таксист отреагировал на это негативно. Тему она решила не поднимать.

«Я попросила его включить сзади свет. Он в очень неприятном ключе говорил, что ему это мешает сосредоточиться. Я езжу в такси разными классами с ребенком, и ни разу ни один водитель не запрещал мне включать сзади свет ночью. Когда мы включили ребенку песенку на телефоне, он вставил наушник», — рассказала о поездке Бортич.

Актриса пояснила, что увидела в своем навигаторе другой вариант маршрута и предложила таксисту поехать по нему. Мужчина не согласился и в итоге выставил девушку на улицу, сославшись на грубость и «высокомерный повелительный тон» пассажирки.

«У меня вопрос к „Яндекс.Такси“. Вы очень успешно повышаете цены в дождь, абсолютно не следите за качеством. Ни на одном из классов, даже если это происходит в бизнесе», — заключила Александра Бортич.

Источник

Таксист выгнал из машины в дождь Бортич с ребенком на руках

«Грубил с самого начала нам он. Мы сели в машину, навигатор показал, что ехать 35 минут, он сразу сказал, что мы будем ехать час», — рассказала Бортич.

таксист узнал любимую актрису

27-летняя актриса Александра Бортич пожаловалась своим поклонникам, как оказалась в дождь с малышом на руках на Звенигородском шоссе в Москве и вынуждена была пешком идти через четыре полосы. Об этом звезда «Полицейского с рублевки» рассказала в Instagram.

Александра заявила о том, что таксист обосновал свой поступок тем, что актриса ему нагрубила. Звезда сериалов рассказала, что конфликт начал сам водитель такси. Она уточнила, что заказала поездку в бизнес-классе у «Яндекс Такси».

таксист узнал любимую актрису

Фото: кадр из видео

«Грубил с самого начала нам он. Мы сели в машину, навигатор показал, что ехать 35 минут, он сразу сказал, что мы будем ехать час», — рассказала Бортич.

Впоследствии таксист отказался включать свет на заднем сиденье и выразил недовольство тем, что пассажирка включила малышу песню на телефоне.

«Он в неприятном ключе продолжал говорить, что это ему мешает сосредоточиться. Мне ни разу ни один водитель не запретил включать свет ночью. Когда мы включили ребенку песенку на телефоне, он просто вставил наушник», — пожаловалась кинозвезда.

таксист узнал любимую актрисуФото: Instagram Александры Бортич

Апогеем конфликта стала то, что звезда сериалов заметила неправильный маршрут на навигаторе у таксиста и попыталась его скорректировать. По словам Бортич, она показала ему свой навигатор с другим, более удобным маршрутом. Но таксист не выдержал и решил высадить мать с ребенком.

По словам главной героини фильма «Я худею», вместе с ребенком мужчина оставил ее прямо на Звенигородском шоссе, обвинив в высокомерном тоне. По словам Александры, ей пришлось через три полосы на Звенигородском шоссе, рискуя своей жизнью и жизнью ребенка. Вместе с актрисой была ее подруга.

«Он завершает поездку, говорит: «Всё, вы выходите, вы не будете так со мной разговаривать, вы мне нагрубили. Что за высокомерный тон, повелительный?» Мы просто офигели, говорим: “Вы хотите высадить нас с ребенком в дождь сейчас на шоссе?” Он сказал: “Да, все, мы приехали, мне все равно”. Мы вышли».

Источник

«А вы маньяков не боитесь?»: личный опыт женщины-таксиста

таксист узнал любимую актрису

таксист узнал любимую актрису

О том, как клиенты реагируют на женщину-таксиста, почему нужно всегда иметь с собой разменные деньги, какое время самое «горячее» для таксистов и каково это – часами ждать клиентов. Личным опытом с нами делится женщина, которой в сложный период жизни – когда одна работа, скажем так, закончилась, а вторая ещё не началась – довелось поработать таксистом.

Подписать договор о работе внештатником в одном из городских такси оказалось просто. Один звонок заместителю директора — и вот я в его кабинете, передо мною написанная большими буквами «напоминалка» для всех таксистов: «Помните, что вы работаете с людьми. Чистой должна быть не только машина, но и вы сами. Пользуйтесь дезодорантами».

— Хм, маловато. А людей-то вообще возили по городу?

— Конечно, друзей постоянно вожу. (И даже собак, вспомнила я, но вслух этого не сказала).

Видимо, удовлетворенный этой информацией, замдиректора предлагает подписать договор.

Ездила я на своей машине, бензин покупала сама, 20 процентов от всех денег, полученных с клиентов, отдавала «конторе». На мой телефон установили специальную программу, через которую с помощью смс приходит информация о заказах. Оказывается, шипящие аппараты в машине и голос диспетчеров в них – вчерашний день.

— А врач меня перед выходом на работу будет осматривать?

— Медосмотр для внештатников не предусмотрен.

Так, понятно. Со здоровьем всё, слава богу, в порядке. К алкоголю отношение более чем спокойное. Интересно, а все остальные внештатные таксисты такие же трезвенники, как и я?

На первый взгляд, работа кажется простой и приятной. Выходишь «на смену» когда тебе удобно, включаешь ту самую специальную программу в телефоне, выбираешь район, где в этот час меньше такси (больше шансов на заказ), сидишь в машине, настроив приёмник на любимую радиостанцию.

Первый раз я так просидела около двух часов. Заказов не было. Поговорив с опытным таксистом, узнала первую профессиональную заповедь: «В нужное время в нужном месте». Для петрозаводских таксистов «нужное» время – с 7-ми до 10-ти часов утром и с 4-х до 7-ми вечером. Это в будни. Пятница: вечер и ночь. Суббота: вечер и ночь. В воскресенье можно не выходить, ездят мало.

таксист узнал любимую актрису

Помню, поздно вечером везла в Республиканскую больницу женщину с молодым человеком – как выяснилось в разговоре, мама с сыном едут проведать отца семейства, багажник был забит пакетами со всякой снедью. Поздний вечер, метель, дальний корпус и протянутая пятисотка в конце пути. Ехать куда-то разменивать? Долго, да и неудобно предлагать. Женщина наскребла 70 рублей мелочью. А отдать «конторе» нужно будет 28, потому что в заказе зафиксировано 140. Ладно, издержки профессии. А если учесть, что примерно каждый чётвертый не брал сдачи – со ста пятидесяти, если поездка стоила сто сорок, или с двухсот, если надо было заплатить сто восемьдесят, – то и вообще не жалко!

Опытные таксисты знают город как свои пять пальцев. Я знала примерно как два пальца. Или даже как один. Спасал навигатор. Но не всегда! Никогда не забуду заказ на улицу Революционную. Я уже нажала в телефоне кнопку «принять заказ», время в пути 10 минут, (таксист сам выбирает время, за которое он обещает приехать, я всегда брала с запасом – на всякий случай), и только потом стала набирать адрес в навигаторе. Такого адреса он не знал. Позвонив диспетчеру и узнав, что это в Соломенном, самонадеянно поехала, решив, что спрошу у местных жителей. Оказалось, что в пятницу, после девяти вечера местные жители по улицам Соломенного не ходят. И неместные тоже не ходят. Никого. Встала на дороге и принялась останавливать проезжающие машины. Водители первых четырёх такой улицы не знали. И только с пятой мне повезло – водителем был таксист. Настоящий! В общем, к клиенту я добралась не за десять, а за сорок минут. И что самое удивительное – он меня дождался!

таксист узнал любимую актрису

Два раза меня клиенты не дождались. Оба эти раза моя машина наглухо застревала во дворах. Январь. Сугробы. Темень. Паника. Автоматическая коробка передач категорически отказывалась помогать. Первый раз — дело было на Ключевой — на помощь пришёл молодой человек, припарковавший своё авто неподалёку. Сначала он долго копал яму под передними колёсами, потом ломал ветки у деревьев, потом собирал пустые коробки у ларьков, потом поднимал машину домкратом, снова ломал ветки и собирал коробки, потом нашёл – о чудо! – трос в моём багажнике и через час различных манипуляций вытащил меня на более-менее ровную поверхность. И даже денег за это не взял! В следующий раз, когда я застряла на улице Зайцева, на помощь приехал таксист. Откопал и вытащил. Взял 150 рублей.

Девушка-таксист вызывает разные эмоции. Но практически всегда вызывает, равнодушных нет. Ещё когда я только думала пойти поработать в такси и поделилась с подругой своей идеей – она сделала страшные глаза: «Ты что?! А маньяки?!». Поездив первый месяц, я поняла, что это полная чушь. Маньяк – это ведь мужчина, так? А в такси ездят одни девчонки! Процентов 80 точно. В первые две недели я вообще ни одного клиента мужского пола не отвезла. Девушки, женщины, бабушки, по двое, по трое, чтобы экономнее было. Почти всех их волновало то же, что и мою подругу: «А вам не страшно работать в такси? А вдруг маньяк?».

Страшно стало, когда везла своего коллегу-таксиста – в пятницу вечером он с женой возвращался из ресторана «Северный». Он подтвердил казавшуюся придуманной историю про таксиста, которую в прошлом году изнасиловали трое парней и отрезали ей уши. «Но это было ночью, почти под утро, — успокоил коллега. — Ты ведь ночью не ездишь?». Ночью я не ездила. А теперь уже и совсем не езжу – много другой, лучше оплачиваемой работы. Но к таксистам с той поры отношусь по-другому. Уважительнее.

Источник

Любимое кино. Таксист

Ты со мной говоришь?!

таксист узнал любимую актрису

30 марта 1981 года молодой человек по имени Джон Хинкли совершил покушение на только что избранного президента Рейгана. У него была для этого веская причина. Он очень хотел произвести впечатление на юную актрису Джоди Фостер, и он считал, что она его полюбит, если он сможет сделать то, что не удалось герою фильма, за который девушка была номинирована на «Оскар». Разумеется, Хинкли был сумасшедшим, и суд это признал, когда приговорил его к заключению в психиатрической больнице, где Джон живет до сих пор. Но это не отменяет того факта, что студия Columbia Pictures чуть не изменила историю Америки, когда в 1976 году выпустила в прокат криминальную драму «Таксист».

Сценарист «Таксиста» Пол Шредер как-то признался: «Главный герой фильма Трэвис Бикл – это я, только без мозгов». Действительно, чтобы понять, как зарождался замысел картины, нужно приглядеться к биографии автора.

Шредер родился в 1946 году в штате Мичиган. Его семья принадлежала к Церкви протестантов-фундаменталистов, и маленькому Полу запрещали ходить в кино, «рассадник греха». Правда, Шредеры не были столь радикальны, чтобы отказаться от телевидения, и Пол знал, какими бывают фильмы и сериалы. Но кино на большом экране он впервые увидел лишь в 17 лет, и вскоре после этого он стал киноманом.

Отец Пола, вынужденный бросить семинарию из-за Великой депрессии, готовил сына к карьере пастора, и первыми фильмами, которые увлекли юношу, были модные в то время европейские картины с религиозным содержанием или подтекстом вроде «Дороги» Федерико Феллини и «Седьмой печати» Ингмара Бергмана. Однако парень быстро вышел за рамки этого направления и принялся совмещать занятия в семинарии с освоением всего мирового кино. Посещая летние киноведческие курсы в Колумбийском университете, он познакомился с прославленным кинокритиком Полин Кейл, и та была столь впечатлена его познаниями и мнениями, что посоветовала ему бросить семинарию и сосредоточиться на кинематографе. Она даже пообещала помочь Полу с поступлением в престижнейшую киношколу UCLA (Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе).

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Несколько лет спустя, когда Шредер окончил семинарию и осознал, что не хочет быть пастором, он поймал Кейл на слове.

Киношкола неподалеку от Голливуда была идеальным местом для глубокого изучения кинематографа и заведения полезных связей, и Шредер с головой погрузился в учебу и работу кинокритиком. Однако в лос-анджелесской тусовке он чувствовал себя «чужим среди своих». Слишком уж велика была разница между консервативной общиной, в которой он вырос, и миром хиппи, наркотиков и рок-н-ролла. Так был заложен первый камень в фундамент «Таксиста» – фильма о человеке, который окружен людьми, но который не чувствует себя «одним из них» и сильно этим тяготится.

Второй камень в основание ленты был заложен еще через несколько лет, когда жизнь Шредера резко пошла под откос. Сперва он поссорился с Кейл, так как она нашла для него вакансии кинокритика в Сиэтле и в Чикаго, а он объявил, что не покинет Калифорнию, пока не попробует себя в сочинительстве. Затем он потерял работу в Американском киноинституте, не сумел продать свой первый, отчасти автобиографический сценарий, развелся с женой и не ужился с любовницей. За считаные месяцы Шредер лишился всего – семьи, дома, друзей и заработка.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Бремер оказался для Шредера идеальным источником вдохновения. Правда, его дневники были полностью опубликованы позднее, уже после завершения работы над первой версией сценария, и Шредер в любом случае не хотел их цитировать, чтобы не нарваться на иск о защите авторских прав. Но того, что о Бремере писали газеты в 1972 году, было достаточно, чтобы нарисовать психологический портрет террориста-одиночки и добавить драматизма и экшена в историю, которая прежде была лишь экзистенциальной медитацией, слишком скучной для большинства зрителей.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Это было как раз то, что нужно было Шредеру, – герой на поверхности, преступник в душе. Человек, который совершает «правильные» поступки по «неправильным» причинам. Чтобы перенести сюжетную канву «Искателей» в мир мегаполиса, достаточно было заменить индейцев на чернокожих сутенеров, а несовершеннолетнюю бледнолицую жену вождя на несовершеннолетнюю белокурую проститутку. Шредер лишил главного героя родства с героиней, чтобы подчеркнуть, что персонажем движут его идеи и принципы (презрение к неграм, омерзение и ужас при виде несовершеннолетней проститутки), а не фамильная привязанность. К тому же герой должен был быть абсолютным одиночкой, а не семейным человеком.

Последним кусочком головоломки для сценариста стала популярная в 1972 году песня фолк-музыканта Гарри Чэпина «Такси» о том, как в машину лирического героя случайно села его бывшая возлюбленная. Эта композиция подарила будущему фильму эпилог и профессию персонажа. Американский ночной таксист – кто еще живет в одиночестве среди незнакомцев, лавирует по городу в «стальном гробу», постоянно подмечает преступления и преступников и балансирует на грани нервного срыва, так как люди запрограммированы ночами спать, а не управлять автомобилями?

Когда хитросплетенная концепция «Таксиста» сложилась, перенести ее на бумагу было делом техники. Шредер сделал это всего за две недели, подгоняемый необходимостью съезжать с квартиры бывшей любовницы. Помимо собственных идей он использовал художественные ходы из своих любимых европейских картин (в частности, из криминальной драмы Роберта Брессона «Карманник»), из экзистенциальных книг Жан-Поля Сартра и Альбера Камю и из «Записок из подполья» Федора Достоевского.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Все же начав работать киножурналистом (ему надо было на что-то жить), Шредер познакомился с режиссером Брайаном де Пальмой, и тот, прочтя «Таксиста», представил сценариста своему партнеру по шахматам – продюсеру «Аферы» Майклу Филлипсу. Майкл и его жена и бизнес-партнер Джулия Филлипс впечатлились текстом и оформили на него опцион (заявление о намерении взять сценарий в производство), заплатив Шредеру 1000 долларов. Вскоре после этого им удалось залучить режиссера Мартина Скорсезе и актера Роберта Де Ниро, создателей «Злых улиц» – криминальной драмы 1973 года о нью-йоркской «Маленькой Италии». Как только Шредер увидел «Улицы», он понял, что Скорсезе сумеет не только экранизировать «Таксиста», но и добавить католической поэтичности к суховатому протестантскому тексту.

Действительно, постановщик мгновенно загорелся текстом о бескомпромиссном одиночке, воспитанном в строгих моральных принципах и живущем в Нью-Йорке (Нью-Йорк не был «своим» городом для Шредера, но тот счел, что действие фильма о таксисте должно развиваться в мегаполисе, который славится обилием машин с шашечками). Как и Шредер, Скорсезе с его итальянскими корнями и католической верой был аутсайдером в богемной тусовке начала 1970-х, и он хорошо понимал, что гложет Трэвиса Бикла. К тому же режиссер, в отличие от сценариста, был влюблен в Нью-Йорк, и он обожал снимать о нем фильмы. Роберта Де Ниро также не пришлось уговаривать. Он тоже был голливудским аутсайдером, и Бикл показался ему близкой, понятной и интереснейшей творческой задачей. В сущности, все трое могли сказать, что «Бикл – это я, только без мозгов». То есть без возможности выплескивать свои комплексы и мрачные фантазии на экран, защищая от них свою повседневную жизнь.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

В 1973 году об экранизации «Таксиста» не могло быть и речи. Сценарий был слишком необычным и провокационным для голливудских студий, и у потенциальных создателей картины не было достаточного влияния, чтобы «пробить» постановку за счет своих громких имен. Год спустя, однако, ситуация изменилась. Шредер вместе со своим братом Леонардом написал сценарий гангстерского хита «Якудза», Скорсезе поставил удостоенную «Оскара» за лучшую женскую роль и отлично прошедшую в прокате мелодраму «Алиса здесь больше не живет», а Де Ниро блеснул во втором «Крестном отце». Команда дебютантов превратилась в команду мечты, и когда троица вместе с Филлипсами объявила студии Columbia, что хочет во что бы то ни стало снять «Таксиста», студия не смогла им отказать. Хотя и студийные продюсеры, и создатели картины считали, что проект – творческая блажь, эксперимент без коммерческих перспектив.

Шепард, прославившаяся благодаря драме «Последний киносеанс» (1971) и романтической комедии «Разбивающий сердца» (1972), считалась актрисой ограниченного диапазона и умеренного таланта, но Скорсезе были нужны не ее способности, а ее фигура. К тому же ей не нужно было вживаться в роль девушки, которой мужчины беспрестанно делают многозначительные предложения. Так, она прямо по ходу съемок отказалась сходить на свидание с Де Ниро, о чем впоследствии сожалела.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Будущая звезда «Молчания ягнят» в то время была диснеевской актрисой, и параллельно с «Таксистом» она снималась в подростковой комедии «Чумовая пятница» и в пародии на гангстерское кино «Багси Мэлоун». Однако она полагала, что уже переросла «детские» ленты, и играть во взрослом кино ей было интереснее. Так что, хотя поначалу Джоди и ее мать восприняли предложение режиссера в штыки, они быстро согласились вновь поработать со Скорсезе. При этом в комплекте с одной Фостер режиссер получил вторую – совершеннолетняя сестра Джоди, Конни, дублировала девочку со спины в самых провокационных сценах. К счастью, они были одного роста.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Когда труппа «Таксиста» была собрана, Шредер навел на сценарий финальный лоск, подправив действие и диалоги в соответствии с внешностью и талантами исполнителей. Сильнее всего изменилась Айрис, потому что сценарист случайно познакомился с реальной несовершеннолетней проституткой, когда спьяну подцепил в баре девушку и лишь в гостиничном номере обнаружил, что связался не с взрослой искательницей приключений, а с 15-летней «ночной бабочкой» по имени Гарт. Осознав, что виски преподнес ему чудесный подарок, Шредер позвал в гостиницу Скорсезе, и они вдвоем допросили Гарт, чтобы посмотреть, как девушка разговаривает и как она себя ведет в непривычной ситуации. В благодарность за помощь в работе над сценарием (в частности, Гарт «подарила» Айрис любовь к очкам с фигурными оправами) Скорсезе поручил девушке эпизодическую роль подружки Айрис.

Готовясь сыграть Бикла, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель возил пассажиров по Нью-Йорку. Среди них оказался актер, знающий Де Ниро в лицо, который искренне посочувствовал исполнителю: «Ну надо же! В прошлом году тебе дали “Оскар” за второго “Крестного отца”, а теперь тебе приходится водить такси! Вот как карьера-то повернулась! Ну, держись, у тебя все еще впереди. Мне тоже в молодости было несладко!» Растроганный Де Ниро не решился признаться, что готовится к новой роли, а не зарабатывает на жизнь. Также актер, до начала съемок в «Таксисте» снимавшийся у Бернардо Бертолуччи в драме «Двадцатый век» (1976), общался с расквартированными в Италии американскими солдатами и записывал их речь на пленку, чтобы достоверно сыграть ветерана Вьетнама, который приехал в Нью-Йорк с американского Среднего Запада (то есть из глубокой провинции, где говорят со специфическим акцентом).

Поучаствовал в работе над образом Бикла и старый друг Скорсезе, каскадер и ветеран Вьетнама Виктор Маньотта, который сыграл в «Таксисте» рослого агента Секретной службы, охраняющего первую «мишень» Трэвиса. Маньотта рассказал режиссеру, что спецназовцы во Вьетнаме перед тайными и опасными миссиями выстригали на головах короткие «ирокезы». Скорсезе понравилась эта деталь, и он заказал для кульминации фильма «лысый» парик с узкой полоской волос. Почему Де Ниро просто не постригли? Потому что сцены «Таксиста» снимались вразнобой, и актеру нужны были его длинные волосы для начальных эпизодов картины.

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Стараясь по возможности экономить деньги, Скорсезе отказался от обычной голливудской техники съемки актера в машине. Как правило, камеры устанавливают на тягаче, который тащит автомобиль со звездой на прицепе. Скорсезе же с оператором-постановщиком Майклом Чэмпеном просто забирались в такси вместе с Де Ниро, и актер возил их по Нью-Йорку в поисках подходящих кадров и для съемки в движении. Звукоинженер, если он был нужен, прятался в багажнике.

Самой дорогой и постановочно сложной сценой картины была кровавая кульминационная перестрелка, в которой использовались новаторские практические эффекты. Этот фрагмент получился настолько пугающим, что Скорсезе был вынужден заметно приглушить его краски, чтобы красные брызги крови не так шокировали зрителей. Если бы режиссер этого не сделал, картина получила бы не «взрослый» рейтинг R, а «порнографический» рейтинг X, и широкий прокат был бы для нее закрыт. Так как Джоди Фостер снималась в этом фрагменте, ее матери пришлось нанять психолога, который освидетельствовал девочку и установил, что психика Джоди выдержит все, чему ее подвернут на съемочной площадке. Таковы были требования комиссии по надзору за актерами-детьми. Чтобы девочка не испугалась, создатели спецэффектов раскрыли ей свои тайны и показали, что их работа страшна лишь на экране, а не на съемочной площадке, где видно, что, например, бутафорская кровь – это подкрашенный кукурузный сироп.

В начале своей карьеры Скорсезе не любил работать с кинокомпозиторами. Вместо этого он, как истый меломан, собирал саундтреки из своих любимых музыкальных произведений, от оперы до рока. «Таксист», однако, по его мнению, нуждался в специально созданном саундтреке, и режиссер обратился к классику Бернарду Херрманну, постоянному сотруднику Хичкока. Кому еще, как не композитору «Психоза», озвучивать жизнь Трэвиса Бикла? Легендарный маэстро скончался вскоре после завершения работы над «Таксистом». Музыка к фильму стала его последним произведением, а Скорсезе оказался одним из последних людей, видевших Херрманна живым (за день до внезапной смерти композитора режиссер пригласил его на студию, чтобы познакомить со Стивеном Спилбергом).

Кадр из фильма «Таксист»

таксист узнал любимую актрису

Так как создатели «Таксиста» не ждали от фильма прокатных подвигов, сборы картины застали их врасплох. При бюджете в менее чем 2 миллиона долларов (изначальный бюджет в 1,3 миллиона был превышен из-за дороговизны съемок в Нью-Йорке) лента заработала 28 миллионов и вошла в двадцатку прокатных хитов 1976 года. Переживания Трэвиса Бикла оказались понятны не только его создателям, но и зрителям со всех концов страны. В свою очередь, критики осыпали картину похвалами, жюри Каннского фестиваля присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь», а голливудская Киноакадемия номинировала «Таксиста» на четыре «Оскара» (лучшая картина, лучшая музыка, лучший актер в ведущей роли, лучшая актриса в роли второго плана – Джоди Фостер). Фильм добился бы большего, если бы не конкурировал с такими мощными постановками, как «Рокки» и «Телесеть».

Со временем «Таксист» стал одной из влиятельнейших голливудских лент, и его «гены» легко разглядеть во многих картинах и сериалах о темной стороне человеческой души. Стала притчей во языцех и обращенная к своему отражению фраза Трэвиса Бикла: «Ты со мной говоришь?» В отличие от большинства реплик фильма, она была актерской импровизацией. Сценарий гласил: «Трэвис разговаривает с зеркалом», но не вдавался в подробности, и Роберт Де Ниро был волен в выборе выражений. За прошедшие со времени съемок 38 лет актер предложил несколько объяснений того, как он придумал свои реплики, и сейчас вряд ли возможно установить, какая из этих версий ближе всего к действительности.

Пожалуй, самой красивое объяснение состоит в том, что слова You talkin’ to me? (которые в данном случае переводятся как «Это вы со мной говорите?») Де Ниро услышал со сцены во время концерта Бриса Спрингстина, когда певец заводил своих поклонников, а трехкратное повторение фразы на разные лады пришло из упражнения, которое актер часто делал, когда учился на курсах актерского мастерства Стеллы Адлер (ученицы Константина Станиславского). Согласитесь, подходящее сочетание. Ведь Бикл тренируется перед зеркалом, как начинающий актер, и он надеется стать таким же знаменитым, как великий музыкант. И не его вина, что прославиться убийством проще, чем сочинить Born to Run.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *