такая актриса а снимают мало
Российские актрисы, которые попали на экран через постель
1. Паулина Андреева
3. Светлана Ходченкова
Интересно то, что, несмотря на общедоступность информации о жизни и чересчур быстрой карьере этих звезд, количество желающих пойти тем же путем растет с геометрической прогрессией. Их не пугают ни критика звезд, прошедших тот же путь, ни постоянное внимание со стороны прессы. Тысячи девушек с различными внешними данными, иногда вообще не подходящими под формат будущих звезд, мечтают об известности. Постоянно атакуя аккаунты известных режиссеров, продюсеров и талантливых актеров, они надеяться, что вот он — герой их мыслей станет путевкой в новую жизнь. Мало кто из них всерьез задумываются о том, что нужно быть хоть немного талантливым и готовым много работать. Поклонники сами собой не найдутся, их внимание нужно завоевывать красивой игрой, обаянием или голосом.
Быть чьим-то протеже дело нехитрое, но развить в себе действительно стоящие навыки просто и быстро не получится. Для этого нужно, как минимум, понимать, что ты ни есть звезда, которую вдруг увидел кто-то влиятельный и готовый сделать все за тебя сам. Никто не спорит, что девушкам, входящим в наш ТОП-5, несказанно повезло. Их любовники, наставники, друзья и покровители имеют достаточно связей, чтобы подарить своей пассии главную роль или съемки в клипе популярного исполнителя.
Но, как следует из судеб этих девушек: сказка, рано или поздно заканчивается. Может кто-то хочет сказать, что после разрыва с Говорухиным у Ходченковой появилось столько предложений, что голова закружилась? Фильмы с ее участием можно пересчитать по пальцам. О Елене Кориковой и вовсе практически не слышно. Конечно, у них есть свои поклонники, усердно ведущие фан-группы и профили, ждущие новых ролей и красивой игры. Но удержаться на вершине славы, без сильной поддержки известных людей они не смогли. Да и взобраться на нее теперь будет не так и легко. Если, конечно, не повстречать и влюбить в себя нового героя. Сейчас кто-нибудь может возразить и сказать: а как же Юлия Высоцкая? Увы, вряд ли она способна держать такую планку без своего мужа и его постоянной поддержки.
Так или иначе, чтобы стать действительно профессиональной звездой российского кинематографа или музыкальным исполнителем нужен талант, упорство, желание достигать вершин и много работать над собой. Жизнь артиста — это сказочный рай, а долгий и трудный путь формирования нужного стиля поведения, постоянные репетиции, пробы, концерты и общение с поклонниками. Чтобы стать человеком, которому фанаты простят случайно получившихся несколько ляпов, нужно пахать как папа Карло. Но к этому готовы не все. Проще и быстрее, решить все проблемы другим способом. Найти мужа из светской элиты, например, или вовсе не обременять себя узами брака и стать лишь любовницей. У каждого своя дорога, главное, чтобы устраивало то, к чему она ведет.
“Умираю”: слетавшая в космос Пересильд добила Муцениеце
Продолжение: Вернувшаяся на Землю Пересильд пожаловалась на проблемы в космосе
Команда, снимающая фильм «Вызов», вернулась из космоса. Там Юлия Пересильд и другие члены экипажа (режиссер Клим Шипенко и Антон Шкаплеров) провели 12 дней.
ПО ТЕМЕ
Ещё один день рождения: Ослабленная Пересильд напугала россиян после возвращения на Землю
Юлия Сергеевна Пересильд Актриса
Агата Муцениеце латвийская и российская актриса, модель
Россияне поддержали киноэкипаж словами восхищения. В их числе, помимо обывателей, Алла Пугачева, Александр Петров и другие знаменитости.
Примечательно, что некоторые коллеги Юлии Пересильд и Клима Шипенко отметили, что хотели бы оказаться на их месте. В частности, Агата Муцениеце в своем инстаграм-аккаунте призналась, что завидует артистке и режиссеру. Актриса заявила в сторис, что «умирает от зависти».
В свою очередь Юлия Пересильд в личном микроблоге заявила, что вновь учится ходить. Звезда добавила, что день возвращения ни Землю стал для нее вторым днем рождения.
Ранее артистка призналась, что 17 октября ей было грустно. Она думала, что 12 дней на МКС — это много. Однако это оказалось не так. По окончанию съемок ей не хотелось расставаться с космосом. Напомним, в картине «Вызов» главная героиня стала одной из первых женщин-космонавтов, которая отправилась на Международную космическую станцию.
ПОЧЕМУ МАЛО СНИМАЛИ ТАТЬЯНУ САМОЙЛОВУ
4 мая, в день своего 80-летия, умерла актриса Татьяна Самойлова (1934-2014), известная всему миру как Вероника из фильма «Летят журавли».
«Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского стал единственным советским полнометражным фильмом, получившим «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Самойлова удостоилась в Каннах особого триумфа, ей вручили награду «Апельсиновое дерево».
Казалось, впереди актрису ждет много работы.
Поговорим о том, почему это оказалось не так.
В фильм «Летят журавли» Самойлова попала в самый последний момент, потеснив дочку актера Бориса Добронравова Елену. Елена Добронравова уже была лауреатом Каннского фестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль» за «Большую семью» и на роль Вероники утвердили именно ее. Но увидев Самойлову, Калатазов все переиграл.
По выходе легендарный статус «Летят журавлей» был не так очевиден. То есть, кинематографисты прекрасно понимали, что сделали Калатозов и Урусевский, зритель тоже принял картину хорошо, а вот Хрущеву Самойлова не глянулась. Он назвал ее героиню «патлатой шлюхой». Центральные газеты начали «Летят журавли» топить, подводя к снятию с экранов.
Помог случай. Фильм увидел находящийся на стажировке в Москве Клод Лелуш. Увиденное его так потрясло, что он рассказал о выдающейся картине дирекции Каннского фестиваля. Дирекция попросила для конкурса «Журавлей». После того, как в Каннах обласкали «Большую семью», «Отелло», «Сорок первый» советское руководство отказать не могло. Неугодные власти «Летят журавли» поехали в Канны.
После Каннского триумфа Самойлова получила предложение сыграть в голливудской экранизации Анну Каренину. На роль Вронского планировался Жерар Филипп.
Немного о том, почему так старательно Голливуд окучивал советских звезд конца 1950-ых, зазывая Извицкую, Ларионову, Быстрицкую. Это предположение, но оно имеет место быть.
Дело в том, что Голливуд искал ходы на Советский рынок, который потерял в результате бойкота из-за незаконного проката СССР «трофейных» картин. За десять с лишним лет у нас в прокате легально был всего один американский фильм «Соль земли», снятый на независимой студии коммунистом Гербертом Биберманом и в США запрещенный. Голливуд терял деньги, и совместное производство могло здорово «утеплить» отношения. Во всяком случае, когда в 1959 году фильмы США вернулись в Советский прокат деловой интерес к нашим звездам существенно поугас.
Как известно, Самойлову сниматься в Голливуд не пустили.
«Заведующий отделом внешних связей Госкино товарищ Давыдов все решил за меня. Приводил иностранным продюсерам какие-то нелепые доводы: Самойлова-де не имеет высшего образования и что-то еще в таком духе. Я не так страдала из-за того, что не складывается с Голливудом. Тоска была потому, что очень хотелось играть вместе с великим Жераром Филиппом».
Абсурдность положения заключалась еще и в том, что за съемки Татьяну отчислили из Щуки, лишая высшего образования. После Каннского триумфа ей пришлось держать вступительные в ГИТИС.
Следующим фильмом трио Калатозова, Урусевского и Самойлова стало «Неотправленное письмо».
Много позже Самойлова призналась, что ей эта картина не полюбилась с самого начала.
На Самойловой как ни на какой другой советской актрисе сказались последствия зарубежного триумфа. Ее начали засовывать в совместные кинопроекты. Она сыграла главную женскую роль в советско-французском фильме «Леон Гаррос ищет друга» Марселя Палиеро. Съездила в Венгрию на съемки драмы «Альба Регия» Михая Семеша. Сыграла коллаборационистку в советско-итальянской картине «Они шли на Восток» Витторио де Сика.
Странное положение отрезало актрису от связей в обыденной кинотусовке. Советские режиссеры Самойлову не замечали. За десять лет она снялась всего в четырех картинах, три из которых срежиссировали зарубежные товарищи.
Второй звездной роли Самойлова дождалась в 1967 году. Режиссер Александр Зархи, преодолев скептические выводы худсовета с доминантой «У нее не русское лицо» добился утверждения Самойловой на роль Анны Карениной. Вронского играл ее бывший супруг Василий Лановой.
«Анна Каренина» прошла хорошо, но после нее актрису забывают лет на пять.
Что имеет в виду актриса, говоря о Левчуке непонятно. У Левчука она снялась только в фильме «Длинная дорога в короткий день». Первый секретарь правления Союза кинематографистов Украины Левчук был одним из негласных хозяев студии Довженко. Однако, и на студии Довженко Татьяна больше не снималась. После картины «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975) ее ждал киноперерыв растянувшийся на 25 лет.
Первый в мире киноэкипаж поделился впечатлениями о своем пребывании в космосе
Юлия Пересильд и Клим Шипенко, а вместе с ними и Герой России Олег Новицкий, наконец смогли в подробностях рассказать, как прошла их командировка на МКС. Немного отдохнув и придя в себя после приземления, участники первого в мире космического киноэкипажа дали пресс-конференцию в Звездном городке, на которой поделились своими впечатлениями о полете и приоткрыли завесу тайны о съемках в космосе.
А много ли девочек, которые могут похвалиться такими космическими фотографиями? Дочери Юлии Пересильд и дочка Клима Шипенко — одни из немногих офлайн-гостей послеполетной пресс-конференции экипажа. Заранее собранные вопросы от журналистов задают модераторы в студии ТАСС и в Звездном городке. Тут и выясняется, что не так уж они и просты, эти первые шаги на Земле.
Ю. Пересильд: Самочувствие терпимое, немножко заново учишься ходить.
К. Шипенко: Заносило, шатало. Ощущения — да, надо вспоминать.
Другое дело — Олег Новицкий. Он-то и вернул первый в мире киноэкипаж на Землю. У командира за плечами в сумме больше 500 дней на орбите. Ему, конечно, легче, но и подготовку Юли и Клима никак не назовешь поверхностной.
О. Новицкий: У нас прекрасные врачи. Конечно, каждый следующий полет мой организм как-то проще и быстрее помнит это состояние привыкания к земной силе тяготения, и поэтому чувствую себя довольно уверенно. Ну, на поворотах еще заносит.
А куда еще может занести кинокосмическая жизнь? Приняв свой вызов, Пересильд и Шипенко, похоже, готовы лететь и дальше.
К. Шипенко: Мы готовы. Мы за то, чтобы космическое кино снималось в космосе. Если про Луну — то на Луну, про Марс — так на Марс. Почему бы нет, слушайте, почему кино должно в студиях сниматься?
Ю. Пересильд: Полгода в мужском коллективе. Я привыкла, что отвечают за меня.
За подготовкой, стартом, 12-дневной киномиссией на орбите по всему миру следили миллионы глаз тех, кому незнаком взгляд наоборот — из космоса на Землю. И дело ведь не только в картинке, а буквально в перевороте сознания.
К. Шипенко: Сцены, которые я представлял себе одним образом на Земле, они совершенно по-другому складывались благодаря тому, что все равно, на Земле когда ты думаешь про сцену между актерами, ты все равно понимаешь, что есть какая-то плоскость, и как правило, думаешь, что они плюс-минус будут находиться лицом к лицу. А когда там оказываешься, понимаешь, что совершенно органично людям находиться лицом к лицу, но один висит вниз головой, а другой вверх головой, но горизонтально находится. А камера еще в третьей плоскости может находиться.
А еще все там находится в непрерывном движении — если крепко не держать.
Ю. Пересильд: Я еще до сих пор все пытаюсь держать в руках; все, что лежит; я пытаюсь все держать в руках на всякий случай, потому что вот это ощущение, что если ты на секунду что-то выпускаешь, оно сразу улетает. Вот поэтому у меня было все приклеено, весь грим. Ну, это, конечно, целая схема была.
Итог — терабайты рабочего материала: многие часы съемок, которые потом превратятся в несколько десятков минут экранного времени. Это для кино. Для космонавтики — бесценный опыт медицинских манипуляций на орбите. Кто знает, какой вызов может бросить реальная жизнь?
Ну и человечество, привыкшее слышать о маленьких и больших шагах, стало как будто ближе к космосу, действительно безграничному. Во всяком случае, там, на Международной космической станции, границ точно нет вне зависимости от национальной принадлежности экипажа. Европа и Америка буквально за углом, в соседнем отсеке.
Ю. Пересильд: В гости идут со своим. Берут такой мешок, укладываем туда консервы, заранее их греем, везем туда. У ребят очень вкусные десерты, например. В общем, у них своя еда. И так вот, по кругу, летит банка, и все ложечкой каждый из банки пробует. Это такая традиция прекрасная, очень весело всем, очень радостно. Большая космическая семья, никаких границ, никаких стран, еще чего-то. Просто все вместе.
Вот так же, все вместе, 12 октября на орбите отметили юбилей Олега Новицкого. А потом был волнительный, конечно, спуск вниз, приземление и встреча. Кстати, сегодня раскрыт секрет оранжевой коробки, которую Клим Шипенко прямо у капсулы передал Константину Эрнсту. Это и есть рабочий материал фильма.
До премьеры еще около года, точной даты пока нет. Ну а вот что точно есть, так это настоящая, земная радость — такую не в каждом кино увидишь, и никакая фотография со скафандром не сравнится с возможностью обнять кому маму, а кому папу. Вот уж для кого эти 12 дней точно не пролетели быстро.
Первый канал вел прямую трансляцию встречи первого в истории киноэкипажа на Земле. Смотрите, как это было:
Никто ничего не понял, но было смешно: как снимали «Ширли-мырли»
В день рождения самого народного режиссера СССР и России Владимира Меньшова, – ему могло бы исполнится 82 года, – вспоминаем историю самого странного, но и самого смешного его фильма.
«Ширли-мырли» не многие поняли сразу. Как и не все в момент краха Советского Союза осознали, что последует дальше и как теперь придется жить. Чтобы приспособиться и оценить, потребовалось время. С картиной вышло также, – пожалуй, только в десятые годы нового века стало понятно, что Меньшов снял нечто особенное и по-своему замечательное. Тогда его стали часто расспрашивать про картину, поэтому история ее хорошо известна.
Идея из ничего
Однажды к Меньшову на студию пришли сценаристы Виталий Москаленко и Андрей Самсонов. Предложили что-нибудь написать, – да, теперь приходилось самим ходить и выпрашивать себе работу. Режиссер предложил простенькую комедию положений с незамысловатым сюжетом, например, про то, как в роддоме перепутали двойняшек. Хотя, чего мелочиться, пусть будут тройняшки.
Он все заново переписал и стал соавтором. Тогда возник следующий вопрос: раз уже сценарий готов, то почему его не поставить?! Он тогда еще подумал, может быть комедия-фарс о гигантском алмазе, который спасет Россию, – как раз то, что за нужно современному зрителю, пытающемуся выжить в новой реальности?! Подумал и пошел к директору «Мосфильма» Владимиру Досталю за деньгами. Тот, кстати, выделил непомерную по тем временам сумму – миллион долларов. Если пересчитать на рубли 1:2000, получалась вообще какая-то нереальная цифра со множеством нулей.
Актеры и роли
Меньшову была предоставлена полная свобода действий. Он мог приглашать любых артистов, открыто говорить о любых проблемах и даже ругаться в кадре матом, – главное, уложиться в бюджет и привести зрителей в кинотеатр. Режиссер сразу представлял, кто у него мог бы сыграть. Понимал, что нужны звездные артисты, в конце концов, жанр к этому обязывает. В советское время собрать подобный состав было под силу только Рязанову в «Гараже», да и то ему пришлось уговаривать худруков театров и ударно снимать с девяти до шести всего за месяц. Но в 90-е большинство артистов были не заняты, – кино снимали редко, а театр и без них мог обойтись. Поэтому Игоря Угольникова, Инну Чурикову, Леонида Куравлева, Армена Джигарханяна, Нонну Мордюкову и других даже уговаривать не пришлось.
Проблема была только с главным героем, – ему предстояло сыграть сразу четверых, хоть и братьев, но выросших в разных культурах. Меньшов искал долго, мучительно, и ничего не находил. Оказалось, что среди 30-40-летних артистов никто не обладал комическим даром масштаба Андрея Миронова или Олега Табакова. Последнему он даже предложил сыграть Кроликова и близнецов, но поставил условие похудеть килограмм на 20. Тот в ответ только посмеялся.
Потом он прочитал в газете, что Гаркалин, оказывается, хороший комедийный артист. Лицо он помнил, а о способности смешить людей слышал впервые. Позвал на пробы, – не понравилось. Но время шло, а нужный актер не находился. Посмотрел пробы еще раз, решил, что все не так плохо. Сходил в театр и убедился, что все еще лучше. Опасения все равно, конечно, были, но Гаркалина все же утвердил.
Исполнение желаний
Снимали фильм легко и весело. Меньшов доверял своим артистам и позволял им импровизировать. Те выкладывались по полной. Гаркалину досталось больше всего. Его герои-братья часто появлялись в одном кадре, а зеленого фона тогда еще не существовало. Артист просто отыгрывал партии в разных частях декораций, а потом при монтаже кадры склеивали.
То, что в 90-е годы действительно творился бардак и хаос, почти такой же, как в картине Меньшова, доказывает история Игоря Угольникова, который в последний день съемок умудрился развести целое отделение милиции. В кино актер играл следователя Пискунова. Тот по пятам идет за украденным алмазом, но никак не может изловить преступника. По ходу действия на его погонах становилось то больше, то меньше звездочек, а под конец он «дослужился» до маршала. И так случилось, что накануне окончания съемок у артиста отобрали права. Будучи в форме Угольников вместе с партнером Сергеем Баталовым отправился в то самое отделение. Взяли наглостью и актерским мастерством, – ногой открыли дверь и потребовали немедленно вернуть документы. Стражи порядка при виде одной большой звезды на погонах сначала обомлели, а потом бросились исполнять приказ. Быстро, пока никто ничего не понял, артисты сбежали, прихватив документы.
Не приняли, не оценили
Премьера «Ширли-мырли» состоялась в 1995 году. Меньшов ожидал, что в кинотеатрах будут аншлаги, но не случилось. Хотя администраторы кинотеатра «Россия» уверяли, что подобного успеха у них давно не было, – на сеансы приходило до 500 человек.
Но больше всего режиссера расстроила реакция критиков. Фильм назвали «образом безвкусицы», обвинили в пошлости и отсутствии юмора. Но ему было не привыкать. Любимый народный хит «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах тоже приняли плохо. Многие зрители тоже с ходу не поняли новое кино Меньшова. Хотя по сборам картина не только отбила вложения, но еще и заработала.
Признание к фильму пришло позже, – когда появилась возможно пересмотреть кино и оценить его заново. Тогда и оказалось, что более яркого портрета того странного и страшного десятилетия нет и быть не может. Что шуточки, хоть и сальные, но и правда смешные, а Гаркалин чудо как хорош во всех своих четырех воплощениях.
Даже артисты, со скепсисом относившиеся к своим ролям в фильме Меньшова, спустя время поняли, что ошибались. Гаркалин рассказывал, что в начале нулевых ему как-то позвонила Чурикова. Сказала, что пересмотрела фильм и он ей неожиданно понравился. А еще похвалила себя, заявив, что с годами играет свою тетю-маму Прасковью Алексеевну все лучше.