так ли важно рисование в жизни ребенка консультация для родителей
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Ирина Лоскутова
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Консультация для родителей:
«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Уважаемые родители!
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству.И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Большинство специалистов – и психологов, и педагогов –сходятся во мнении: детское рисование –один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Консультация для родителей:
«Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?»
Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
Орешки, орешки у белки на тележке.
Вот зайчику, вот мишке,
Пусть бежит скорее к нам,
Я и ей орешков дам.
Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом «примакивание», в лапках животных или в мисках.
Коробочка для подарка
Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.
На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились. Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз.
Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультации для родителей Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего.
Индивидуальные консультации по запросам родителей Здравствуйте уважаемые коллеги! Во всех детских садах воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Я.
Конспект консультации для родителей «Современная семья — какая она?» Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Семья – социальный.
Консультации для родителей «Профилактика педикулеза в детском саду» Профилактика педикулеза в детском саду Полностью искоренить это неприятное заболевание невозможно. Но, применяя меры профилактики педикулеза.
Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультации для родителей Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Совместные занятия спортом детей и родителей Родители.
Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.
Консультации для родителей «Питание в выходные дни» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Юлия Вермишян
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности
индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.
Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.
Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.
Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.
Консультация для родителей «Семья — это важно для ребенка!» Задумывались ли вы когда-нибудь на тем, что такое семья? В чем ее смысл, и какое значение она имеет в вашей жизни? Из школьной программы.
Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. На любого из нас театр оказывает определенное влияние. И.
Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Наталья Моисеева
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Дети с самых малых лет тянутся к тому, что им кажется прекрасным, ярким, манящим своей формой или цветом. Они приглядываются ко всему, что их окружает, гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Как часто они радуются цветам, белым облакам, берёзе в желтом наряде и новому красивому платью мамы! Все это дети стараются отразить в своих рисунках.
Так ли важно рисование в жизни ребенка? Рисование часто является для ребёнка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний.
В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем.
Это не просто интересное занятие. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий.
Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего мира, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.
Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Детское рисование –один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Ребенок в процессе рисования раскрепощается, избавляется от страхов и комплексов, у него появляется уверенность в себе и он становится общительным. Можно испачкаться и никто не ругает, хороший стимул проявить свою фантазию. В период с 5 до 15 лет происходит интенсивное развитие фантазии и воображения у детей, что является важнейшей стороной их жизни. Впоследствии эти процессы начинают угасать. Главное не пропустить этот момент и постараться развивать способности вовремя, иначе личностные качества ребенка будут ущемлены, а творческое мышление будет снижено.
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Рекомендации родителям
1. Для рисования могут быть удобны цветные и восковые мелки, карандаши, гуашевые краски, акварель. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти.
2. От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком.
3. Вместе «творить» веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.
4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.
5. И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им интересно.
6. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий рисованием. Ребенок устанет, его внимание станет рассеянным. А через несколько занятий он, возможно, вообще охладеет к предложенной ему игре.
7. Как быть, если малыш бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется»? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело?
Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается. Помогите ему, закончите начатое им вместе. Следующее же занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится! Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех пор, пока ребенок не приобретет настоящего навыка. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера.
8. Чтобы увлечь ребенка рисованием, нужно встать на его позицию, то есть понять, что его радует, огорчает, к чему он стремится.
Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что сам хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих. Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, общими интересами.
Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Старайтесь ценить желание ребенка рисовать!
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Светлана Бондаренко
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Консультации для родителей
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.
Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.
Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.
Зачем и почему дети рисуют?
В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.
Что касается смешных неправильностей в рисунках, рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству.И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Большинство специалистов – и психологов, и педагогов –сходятся во мнении: детское рисование –один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.
Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.
Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.
Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.
Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.
Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.