тачки в реальной жизни феррари
🏎 6 реальных фактов о гонке Форд против Ферарри
Про гонку «24 часа Ле-Мана» 1966 года недавно вышел фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном, его даже номинировали на «Оскар». Кстати, почитайте, кто еще претендует на награду: 10 актеров, которых номинировали на «Оскар»-2020. Самое время разобраться, как эта гонка проходила в реальной жизни.
Что за гонка «24 часа Ле-Мана»?
Как несложно догадаться, она длится целые сутки и проходит недалеко от города Ле-Ман во Франции. Эта гонка проверяет машины и гонщиков не только на скорость, но и на выносливость. Вместо трассы используют обычные дороги. Эту гонку называют одной из самых сложных в мире. Она проходит каждый год с 1923 и до сих пор.
Почему соперничали Форд и Феррари?
Компанией Форд тогда управлял Генри Форд II, и дела у него шли на спад. Он решил поучаствовать в Ла-Мане, чтобы понравиться молодой аудитории. Генри хотел купить компанию Феррари, чтобы и крутые тачки заполучить и в гонках поучаствовать, не придумывая ничего своего. Но Энцо Феррари отказался от сделки в последний момент, и в итоге продал компанию Фиату. Тогда Генри Форд II захотел победить не только, чтобы завоевать молодежь, но и чтобы насолить Феррари. К этому времени итальянцы выигрывали «24 часа Ла-Мана» уже 6 лет подряд.
Машины Форд и Феррари на трассе в Ле-Мане. Фото: GP Library, Universal Images Group, Getty Images
Кто такие Кен Майлз и Кэрролл Шелби
Это главные герои фильма «Ford против Ferrari», которых сыграли Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон соответсвенно. Гонщик Майлз и конструктор автомобилей Шелби действительно помогли Форду создать инновационную гоночную машину, которая выиграла гонку в Ле-Мане.
Однако, в фильме не показали, что Майлза и Шелби позвали не сразу. В первый раз команда Форда выступала на гонках в 1964 с автомобилем GT40, который создавали без помощи «главных героев». Правда тогда Форд даже не дошел до финиша.
Кен Майлз (слева) и Кэрролл Шелби (справа) в Ле-Мане в 1966 году. Фото: Bernard Cahier, Hulton Archive, Getty Images
Кэрролл Шелби терпеть не мог Феррари
Еще одна деталь, которую не показали в фильме. Шелби — бывший гонщик, и в свое время Энцо Феррари постоянно пытался переманить его к себе в команду. Но он отказывался, так как считал, что Феррари «убивает» гонщиков. Действительно, в 1950-х за рулем погибло очень много пилотов Феррари. А самого Энцо даже обвинили в убийстве из-за аварии, но до суда так и не дошло. Так что у Шелби в этой гонке был личный интерес.
Лучший гонщик Феррари не участвовал в гонке
Британец Джон Сертис был лучшим пилотом в команде Феррари, но буквально за сутки до гонки его заменили на Лудовико Скарфьотти, который мало того что итальянец, так еще и родственник главы Фиата. Об этом в фильме тоже не упомянули.
Джон Сертис (слева) и Энцо Феррари (справа). Фото: Reg Lancaster, Daily Express, Hulton Archive, Getty Images
В итоге Форд соревновался не с Феррари, а с самим собой
На «24 Ла-Мана» в 1966 было 4 машины Форда. И команда гонщиков в каждой машине была уверена, что они могут дойти до финиша первыми — настолько хорошо показала себя новая машина на тестах и других гонках.
Тем временем, ни одна из трех машин Феррари даже не финишировала. Последняя сошла с дистанции за 8 часов до конца гонки. Так что именно между командами в разных Фордах разогрелась настоящая битва.
Но это закончилось ничем — Генри Форд II попросил всех пилотов пересечь финишную прямую одновременно для красивого кадра.
Четыре Форда на финишной прямой в Ле-Мане в 1966 году. Фото: Klemantaski Collection, Hulton Archive, Getty Images
Тачки в реальной жизни феррари
Приветствую друзья и коллеги, продолжаю серию советов и лайфхачиков на тему моделизма
сегодня будут буквы и фотки ибо производство видосов это на порядкок сложнее и дольше, да и в данном случае особого смысла в видео нет. но я на них не забил так что сделаю и выложу не смотря на весь хейт и протесты 🙂 кстати мой канал называется sad sack что в переводе (если верить гуглу) означает неумёха, и ниже я покажу что это название я выбрал не просто так.
данная тема тема несёт 2 функции, первая. поделиться опытом, и попытаться уберечь хоть кого-нибудь от хождения по полю с граблями, по которому я за вас уже прошёл 😉
а вторая поднять коллегам самооценку, ибо на фоне тех моделей что будут ниже сложно выглядеть хуже 😉
итак приступим, разбор полётов будет на примере моделей автомобилей, которые мне очень нравятся, но которые у меня не получаются от слова совсем.
первой пойдёт самая первая моя авто моделька от ARII, порше 911 в масштабе 1/32.
с нуля сделано остекление ибо родное было фуфло кстати оно было в видосе про полировку пластика, кто хочет может в профиле глянуть, так же сделал имитацию ковриков
на верху приборной панели видны разводы, особенно справа, это сверхтекучий клей от тамия (пост про клей тоже есть в профиле) которым я приклеивал дворники, мне повезло, и на собранной модели их не видно но могло и не повезти, поэтому первый тезис, не стоит пользоваться сверхтекучим клеем, если ты не уверен на 100 процентов в том, что он не затечёт туда, куда не нужно.
второй пациент лэндкрузер 80 от тамии в 24-ом масштабе тут я красил уже «нитрой» от ганзы, поэтому футра легла нормально, но как видим нормального автомобильного блеска она не даёт, поэтому повторбю ещё раз не используйте футуру как финишный лак для авто, не подходит она для этого.
на самом деле на этой модели куча мелких косячков на которых я акцентировать внимание не буду, кто захочет тот может сам поискать, но про один сказать должен,фары клеил на простой модельный клей, в результате чего справа образовалось белёсое пятно внутри фары, это пары клея подплавили пластик, поэтому не приклеивайте прозрачные детали модельным клеем или цианоакрилатом, потом может стать мучительно больно. используйте специальный клей для прозрачных деталей или обычный ПВА, (напоминаю пост про клей есть у меня в профиле там всё подробно расписано)
ну и просто фотка днища, кто хочет так же может поискать косяки, они там есть и их полно
встречайте главного героя и памятник моим кривым рукам феррари 348GTB от Fujimy так же в 24-ом масштабе
во первых не надо быть мной и учится на дровах, изображающих не самый простой прототип, тут куча косяков по сборке и обработке связанных с очень сложным рельефом
но основная беда тут разумеется покраска. собственно что я делал?
изначально покрасил всё спирторастворимой ганзой (хотя сам производитель почему-то называет краску водорастворимой)
затем мне пришла в голову гениальная идея задуть модель лаком мотип из баллона (недавно выкладывал видос про стравливание краски, там как раз этот лак), не испытав его на кошке, в итоге получилось то, что получилось, лак мало того что лёг не равномерно, так ещё и местами поднял краску, при попытке зашлифовать стало только хуже и пыль от лака забила расшивку и неровности, белые точки и полоски этот как раз пыль от лака которую не удалось убрать
так что никогда не используйте новую химию предварительно не испытав её на кошке, я знаю что будете (я же так сделал, хотя знал что так делать нельзя) но сказать об этом я должен
и ещё фотка для глумления и оценки кривизны рук
последняя на данный мент собранная модель автомобиля, опять ARII, додж челенджер так же в 24-ом масштабе, по сути это не модель, а основа для игрушки с моторчиком, покупалась в качестве кошки, но тут я тоже умудрился накосячить,
во первых НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОД ЖЁЛТУЮ КРАСКУ СЕРЫЙ ГРУНТ, ТОЛЬКО БЕЛЫЙ
Я задолбался красить что бы серый перестал просвечивать, на этой модельке жёлтого слоёв 8, может даже больше, я просто перестал считать
из за такого количества слоёв, вся мелочёвка, которой и так не дофига безжалостно залита, но это не единственный косяк
второй косяк произошёл из за спешки, не надо спешить, в моделизме главное терпение, как известно поспешишь людей насмешишь и вот результат, я не дождался полного высыхания краски и задул сверху лаком, упоминаемым ранее мотипом, на этот раз стравленным, в результате чего лак местами приподнял краску и появились неровности
так же на крышке багажника видны тёмные точки это следы гандам маркера которым я делал расшивку, в основе гандам маркеров акриловая краска, никогда, вернее не так, НИКОГДА не делайте смывку акрилом по акрилу
на этом на сегодня пожалуй всё, есть вопросы? пишите в комментах, хотите обсудить кривизну моих рук и косноязычие? милости просим 😉 да и просто заходите, по трындим.
ну и ещё пара фоток собственно додж и групповое фото для оценки масштаба. на коврике клетка=1 сантиметр
Тачки в реальной жизни феррари
Для начала порассуждаем, почему же все названия автомобилей в GTA выдуманные? Тому две основные причины, которые можно свести к одной — лицензия.
Во-первых, лицензия на настоящие бренды стоит очень-очень дорого и накладывает ограничения. Нельзя по своему усмотрению менять облик машины, участие автомобиля в сюжетной линии тоже нужно согласовывать с правообладателем, который вообще может потребовать, чтобы в виртуальном мире не было продукции конкурирующих брендов.
Во-вторых, автопроизводители не любят, когда их детища смотрятся неприглядно. Отсюда сложности с системой повреждения машин — в редких играх лицензированные тачки можно реалистично и сильно покорежить, чаще всего дело ограничивается царапинами и болтающимся капотом. И уж точно никакой бренд не захочет, чтобы его машины ассоциировались с орудием убийства. Ferrari давит на виртуальных улицах пешеходов — такая себе реклама!
В общем, никаких лицензий в GTA быть не может. Но совсем уж noname-машины без узнаваемых силуэтов резали бы игрокам глаза, поэтому Rockstar взяла за основу настоящие автомобили и немного переработала их облик. Чтобы понять, насколько творчески создатели игры подошли к созданию автомобилей, приведем несколько (на самом деле много!) примеров. Сразу оговоримся, что невозможно показать все внутриигровые машины, поэтому ограничимся десятком-другим образцов. Почему именно на примере Grand Theft Auto 5? Потому что она наиболее актуальная и масштабная на сегодня!
Вот, например, сочетание реального автомобиля и концепт-кара — в реальной жизни такой союз прототипа Cadilla Elmiraj и продающегося вовсю Rolls-Royce Wraith просто невозможен, а в GTA — легко!
А вот вполне себе серийный Cadillac Escalade в игровом мире появился сразу в нескольких поколениях — все как в жизни.
Культовый Nissan Skyline в представлении не нуждается, но в GTA он может быть только в необычном сочетании двух поколений — R33 и R34.
Виртуальный аналог Mercedes-AMG GT даже сделан в том же цвете!
Другой пример «2 в 1», когда характерные черты двух Mercedes-Benz — купе CL и седана E-Class — объединились в одной машине.
В реальной жизни пикап Dodge Ram уже сменил поколение, а в GTA актуальным остается его предок из недавнего прошлого.
У настоящих Dodge Challenger и Chevrolet Camaro смена поколений не за горами, но вот рестайлинг вряд ли коснется их «тандема» внутри игры.
О TVR Sagaris помнят сейчас разве что самые преданные фанаты марки, а в GTA машину видят (и водят) миллионы.
А вот о Jeep Grand Cherokee у нас знают многие, и даже «переделка» для игры не смогла исказить узнаваемый облик.
Что касается Rimac Concept One, то для кого-то он известен как чуть не убивший Ричарда Хаммонда электромобиль, а для кого-то — как яркая машина из GTA.
В реальном мире машины еще нет, а вот в внутри игры модификацию Devel Sixteen уже можно обкатать.
В год 30-летия культового спорткара Honda NSX нельзя обойти вниманием и его воплощение во вселенной GTA.
Toyota наконец-то возродила Supra, а в GTA давно можно прокатиться на сочетании двух концепт-каров, которые и легли в основу нового купе.
Bentley Bentayga позволить себе в реальности может далеко не каждый, зато в игре можно сколько угодно кататься на роскошном кроссовере!
То же самое справедливо и для эксклюзивного седана Rolls-Royce Phantom, который, правда, уже сменил поколение.
Не обойтись без итальянских спорткаров. Например, универсала Ferrari FF.
А вот Ferrari 488 GTB и Pagani Huayra отдельных игровых машин не заслужили — их объединили в одной модели.
Аналогичная история приключилась с двумя гиперкарами Koenigsegg, но здесь хотя бы породнились машины одного бренда.
Своего упоминания в GTA заслуживают и машины Porsche. Например, гибридный суперкар 918 Spyder…
…или концепт-кар Porsche Taycan, который совсем скоро станет реальным серийным электромобилем.
Что до Bugatti Chiron, то он уже реально существует, и покупатели выстроились за ним в очереди, а в GTA машина — вот она, садись и гоняй!
А это необычный пикап Hennessey Velociraptor 6×6, который делают ограниченным тиражом в реальности. В игре — никаких лимитов не существует.
К чести создателей GTA V, они не ограничились одними лишь современными автомобилями и добавили в игру много культовых машин прошлого и даже гоночных спорткаров. Еще больше машин можно посмотреть в оригинальном треде в Steam.
Сумасшедшая цена и логотип времен Первой Мировой: чем еще знаменита Ferrari
Даже если вы отлично знаете историю Ferrari, вы, наверняка, не слышали хотя бы про один факт из нашей подборки. Вы будете крайне удивлены!
Согласно последней статистике, Ferrari занимает десятое место среди производителей автомобилей с рыночной капитализацией в 52,21 миллиарда долларов. Впечатляет, правда? И хотя про Ferrari слышал каждый, не все автолюбители знают о богатой истории компании. Для поклонников бренда приведем несколько занимательных фактов о культовом итальянском производителе.
Компания отлично зарабатывает на мерче
В Ferrari отлично понимают, что большинство поклонников концерна никогда не смогут позволить себе автомобиль этой марки. Но ведь так хочется приобрести хоть что-то с заветным логотипом! И компания очень грамотно зарабатывает на этом нехитром желании. Фактически, существует огромный рынок товаров с логотипом Ferrari, который позволяет компании зарабатывать десятки миллионов евро. И такая брендированная продукция кажется чуть ли не более надежной и значимой для экономического благополучия компании.
Ferrari предлагает максимальную персонализацию автомобилей
Ferrari уникальна благодаря «персонализированной» программе, которую предоставляет своим клиентам. Покупатели получают возможность заказать на заводе в Маранелло действительно уникальный авто, так как компания дает возможность выбора из огромного числа опций. Протекторы шин, внутренняя отделка, аксессуары, цвета — все это клиенты самостоятельно определяют через студию Ferrari-Atelier. Существуют, конечно, и готовые комбинации, но ведь куда интереснее выбирать все лично.
Логотип Ferrari был вдохновлен летчиком-асом
Энцо Феррари принимал участие в Первой мировой, но был вынужден оставить службу из-за бушевавшего в Европе испанского гриппа. Уже после войны он познакомился с родителями Франческо Баракка — лучшего итальянского аса, погибшего на фронте в 1918 году. Франческо выбрал вставшую на дыбы лошадь своей эмблемой, украсив этим изображением самолет. Именно в память об этом летчике Энцо выбрал черную лошадь в качестве логотипа для своих автомобилей.
За свою историю компания произвела и продала более 220 тысяч авто
Умение Энцо Феррари создавать фантастические гоночные авто привело к большому спросу машин Ferrari на рынке, даже несмотря на высокую цену. Особенно удачным оказался 2019 год, когда чистая выручка компании составила более 3,7 миллиардов евро. Ferrari тогда продала 10 131 автомобиль, что на 9,5% больше, чем в 2018 году. Это был первый год в истории концерна, когда показатель продаж превысил отметку в 10 000 экземпляров. Прошлый год оказался совсем неудачным, но учитывая, что мир накрыла пандемия, другого ожидать и не стоило.
Самая дорогая новая Ferrari была продана за 8,3 млн евро
Стоимость Ferrari LaFerrari Aperta, которая ушла с молотка в 2017 году, составила 8,3 миллионов евро. На тот момент евро стоил около 70 рублей, так что в пересчете на отечественную валюту цена автомобиля превышала 580 млн рублей. Интересно, что изначальная цена была вдвое ниже, но 12 коллекционеров буквально насмерть боролись за счастье обладать подобным авто, что серьезно повысило стоимость. Сам аукцион проходил в Маранелло в Италии, на родине Ferrari, и за время его проведения было продано автомобилей на сумму 57 млн евро.
Ferrari GTO 1963 стала самой дорогой проданной машиной за всю историю
В 2018 в Саудовской Аравии женщинам разрешили водить машины, в России прошел Чемпионат мира по футболу, принц Гарри женился на Меган Маркл, а также была продана самая дорогая машина в мире. Ferrari GTO 1963 года за 70 миллионов долларов обрела нового владельца. Ранее самая высокая цена за автомобиль составляла 52 миллиона долларов, а заплатить их пришлось в 2013 году за аналогичную модель. И, скорее всего, цены на GTO продолжат расти, так как число миллиардеров-коллекционеров Ferrari растет, а количество GTO остается постоянным, при том что владельцы не спешат их продавать.
Ferrari имеет свой тематический Парк в Абу Даби
Мало того, что Ferrari стала одной из немногих автомобильных компаний с персональной гоночной трассой, она построила в Абу-Даби крупнейший в мире крытый тематический парк. Ferrari World Abu Dhabi открылся в 2010 году и может похвастаться самыми быстрыми в мире американскими горками, на которых вы сможете разогнаться до 240 км/час.
Ferrari почти полностью принадлежит компании Fiat
В 1960-х годах Ferrari столкнулась с растущими финансовыми проблемами, трудностями в выполнении требований по выбросам и сложностями в соблюдении новых защитных колпачков. Сначала Энцо обратился к Форду с предложением купить фирму за 18 миллионов долларов, но тот отказался, и половину акций Ferrari приобрел Fiat SpA. Спустя 20 лет Энцо Феррари и его сын Пьеро Феррари продали Fiat еще 40%.
Редкие автомобили в России и их истории: Ferrari Enzo
От 1 000 000 до 1 500 000 Евро, такова цена этого редчайшего автомобиля в списках крупнейших аукционных домов. Но даже не смотря на столь высокую цену, этот автомобиль практически невозможно купить.
Ferrari Enzo, внучка знаменитой легенды Ferrari F40 (о ней можно прочитать вот тут ), выпущенная ограниченным тиражом всего в 400 автомобилей.
Позже число автомобилей было увеличено до 400 экземпляров, последний покинул завод в начале 2004 года и был передан благотворительному фонду Ватикана. Впоследствии он был продан на аукционе Сотбис по цене в 1.1 миллион долларов.
Изначально автомобиль разрабатывался с использованием большого количества технологий из мира Формулы-1. Это и кузов выполненный из карбона, тормозная система с карбоновыми дисками, а так же коробка передач, адаптированная для использования на дорожном автомобиле.
Двигатель Ferrari Enzo — V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 5998 см³, установленный продольно перед задней осью. Угол развала между цилиндрами 65 градусов. Имеет 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр поршня 92 мм, ход поршня 75,2 мм, степень сжатия 11.2:1. Мощность двигателя 660 л. с. (492,2 кВт) при 7800 об/мин., крутящий момент 657,57 Н·м при 5500 об/мин.
Технические характеристики впечатляют: разгон до 100 км.ч составлял 3.14 секунды, а максимальная скорость составляла 355 км в час.
Кстати, на базе этого автомобиля был построен и другой известный суперкар — Maserati MC-12, о котором можно прочитать вот тут )
И вдвойне удивительно, что столь редкий экземпляр попал в Россию в апреле 2008 года. Автомобиль 2002 года выпуска с минимальным пробегом и уже установленным опционным выхлопом Fuchs.